Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

Содержание

Как предотвратить взрыв водорода в тяговом аккумуляторе – Склад и техника

У взрыва аккумуляторов обидные причины — спешка, неаккуратность водителей, ошибки в обслуживании. При этом у свинцово-кислотных батарей есть одна особенность, которая повышает риск взрыва — это выделение водорода при зарядке. О тонкостях работы с такими аккумуляторами рассказывает Александр Логинов, генеральный директор компании «Энергоэлемент», которая продает и обслуживает все типы тяговых аккумуляторов.

Водород настолько взрывоопасен, что при концентрации в воздухе более 4% способен сдетонировать без внешнего воздействия, сам по себе. Столько водорода накопится за 2 часа, если мы возьмем пять самых ходовых батарей 48 В 500 А·ч и поставим заряжаться без вентиляции в типовой зарядной комнате. Но на деле такой концентрации не потребуется: достаточно тонкой струйки газа и искры — и аккумулятор рванет.

Почему образуется водород

Выделение водорода в свинцово-кислотных аккумуляторах — естественный процесс.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

Однако при ошибках в обслуживании этот газ образуется сверх меры. Чтобы разобраться, что это за ошибки, рассмотрим сначала, откуда вообще берется водород в батарее.

Зарядка аккумулятора проходит в три фазы. Первая — основной заряд, вторая — дозаряд и третья — перемешивающий или уравнительный заряд.

В первой фазе батарея принимает ток высокой мощности, а напряжение постепенно растет. Вся энергия поступает в пластины электродов и идет на восстановление свинца.

Вторая фаза начинается, когда напряжение достигло нужного уровня. Далее оно остается постоянным, а ток падает, пока батарея не зарядится до 100%. Сколько бы тока мы ни вливали после этого, пластины уже не смогут его принять.

Излишек тока будет уходить в воду и запустит ее электролиз — вода начнет разлагаться на молекулы кислорода и водорода. Аккумулятор «закипит» и будет выделять огромное количество энергии. Это и есть третья фаза.

Считается, что такого кипения нужно избегать. На деле не совсем так.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

Непродолжительное кипение аккумулятора необходимо: пузырьки газа поднимаются вверх и перемешивают разные по плотности слои электролита, чтобы выровнять. А вот затягивать кипение нежелательно.

Что усиливает выделение водорода

Зарядка трансформаторными устройствами с профилем WoWa. У зарядных устройств есть коэффициент перезаряда — он показывает, какой излишек энергии идет на третью фазу. Современные высокочастотные устройства подают разный ток в зависимости от фазы, а их коэффициент перезаряда равен 1,03—1,07. В отличие от них трансформаторные зарядные устройства WoWa подают ток постоянной мощности. Коэффициент перезаряда таких устройств составляет 1,2, то есть третья фаза начинается раньше, а водорода выделяется больше.

Зарядка горячей батареи также приводит к раннему началу третьей фазы. Чем выше температура, тем ниже напряжение, при котором начинается электролиз воды. Фактически из-за этого в не успевшей остыть батарее третья фаза начнется одновременно с первой.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

Батарея критически нагревается — до 90 градусов, это ведет к коррозии электродов и перерасходу воды. Если после заряда открыть крышку для долива воды, капли горячего электролита полетят наружу.

Зарядка аккумулятора без одного из элементов. Зарядное устройство подает ток высокой мощности, пока не получит нужное напряжение. Так как прибор заряжает не отдельные аккумуляторные элементы, а батарею в целом, нужное напряжение равно сумме напряжения всех элементов. Это число записано в профиле зарядного устройства, и прибор не может сделать перерасчет, если какого-то элемента нет. В итоге оставшиеся элементы получают перенапряжение, а избыток энергии идет в электролиз воды.

Работа на старых аккумуляторах более одного разряда в день.

На новом аккумуляторе литр воды испаряется за пять-семь циклов работы, а на старых — за один-два. Чем ниже уровень электролита, тем больше внутри элемента пространства для скапливания водорода. Это особенно опасно для техники с высокими аккумуляторами, например, узкопроходных высотных штабелеров.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

Как происходит взрыв

В крышках для долива воды в аккумулятор есть отверстия диаметром 2 мм — через них водород выходит их элемента. Это удобнее, чем каждый раз открывать крышку с риском выплеснуть кислоту на корпус.

После зарядки водород еще какое-то время выходит наружу и скапливается в пазухах крышек. Если не дождаться полного выветривания, газ может взорваться. К взрыву приводят искры, сильный нагрев, открытое пламя, а также короткое замыкание — из-за коррозии перемычек, оголенных проводов, трещин в пластиковой обшивке.

Чаще всего изоляция разрушается, когда водители торопятся приступить к погрузке и забывают об аккуратном обращении. Например, тянут силовой кабель не за коннектор, а за провод, из-за чего место соединения оголяется. В спешке забывают поправить провода и придавливают их батареей или сидушкой — пара таких ударов и изоляция лопается.

Мы занимаемся обслуживанием аккумуляторов и не раз сталкивались с последствиями взрыва водорода.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Вот некоторые случаи из нашей практики.

Пример 1. У узкопроходных высотных штабелеров и погрузчиков с грузоподъемностью от двух тонн через аккумулятор идет ток мощностью 1000 А·ч. Опасность в том, что он может раскалить всю проводку батареи. К тому же у такой техники высокие аккумуляторы и места для скопления водорода много.

В этом примере у штабелера из-за коррозии перегревалась одна из перемычек батареи. Водитель не выждал паузу и начал работу, когда концентрация водорода под крышкой была максимальной. Перемычка перегрелась и водород сдетонировал. Взорвался один элемент. На поставку нового из Европы ушло четыре недели — все это время батарея простаивала.

Пример 2. К замыканию привело использование неизолированной траверсы для подъема аккумулятора. Когда изоляция изнашивается со временем, возрастает риск попасть деталями траверсы на оголенные элементы «+» и «−» батареи, например, в этом случае — на поврежденные болты.

Пример 3.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Когда водители ставят аккумулятор в технику, то в спешке забывают о мерах безопасности. Складская техника массивная, а места для батареи впритык — можно пережать провода.

При установке аккумулятора в электропогрузчик водитель не рассчитал высоту подъема и угол наклона тележки. Провода прижало к корпусу и взорвалось 12 элементов. Куски пластика с кислотой разлетелись вокруг и только случайно не попали в водителя.

Из-за неаккуратной установки батареи половина элементов вышла из строя

Пример 4. Водитель ричтрака не поправил силовой кабель, когда задвигал аккумулятор. Провода попали между ним и бортом ричтрака, и их срезало. Произошло короткое замыкание и 6 элементов взорвались. Ситуацию усугубило то, что батарею почти не обслуживали, уровень электролита был низкий, а места для водорода много.

Пример 5. Во время заряда аккумулятор находился в тягаче и был закрыт сидушкой с герметичной крышкой — инженер забыл ее поднять.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Водород накапливался под крышкой, да еще сверх меры, потому что батарею заряжали без одного элемент. Взрыв произошел прямо под водителем, когда он включил зажигание. Парень получил контузию, из ушей пошла кровь. К работе он смог вернуться только через две недели. А аккумулятор стоимостью 11 тысяч евро вышел из строя.

Взрывом разворотило батарею и контузило водителя

Иногда к взрыву приводит халатность механиков, например, когда начинают чистить клеммы, не отключив батарею от зарядного устройства. Такая забывчивость — все равно что уехать с заправки, не вынув пистолет из бака.

При работе со свинцово-кислотными батареями важно соблюдать требования ГОСТа по утилизации водорода из зарядной комнаты. Как правило, к недостаточной вентиляции приводит плохая вытяжка или одновременная зарядка слишком многих аккумуляторов. Однако вместо того, чтобы устранить нарушения, компании порой предпочитают откупиться от пожарного надзора.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

Мы рекомендуем установить в зарядной комнате датчик водорода, следить за состоянием изоляции всех элементов батареи и делать паузу в 15 минут после заряда. Надеемся, наш опыт поможет компаниям предотвратить чрезвычайные ситуации.

Почему кипит аккумулятор на машине?

Fon_Enot Автор:
27 сентября 2019 01:22

Закипание аккумулятора ситуация экстремальная и требует от хозяина автомобиля срочных действий.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Если это произошло, сразу начинается поиск причин и решений, что делать дальше. Мы нашли главные причины кипения аккумулятора и даем рекомендации о дальнейших действиях.

Автомобилисты ищут ответ на вопрос «Почему кипит аккумулятор на машине?», чтобы решить, что же дальше с ним делать? Мы знаем 2 основные причины закипания аккумуляторов и сейчас о них расскажем.
Начнем с терминологии. «Кипение» аккумулятора это процесс электролиза: разложение воды на кислород и водород. Если аккумулятор закипел, значит произошел перезаряд: напряжение или ток заряда слишком высоки для батареи.
У этого есть всего 2 причины:
  1. высокое напряжение на неисправном реле-регуляторе генератора. Напряжение проверяется с помощью тестера, его показания должны быть не выше 14,3 В.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Напряжение выдаваемое генератором автомобиля не постоянное и зависит от оборотов двигателя. Его стабилизируют при помощи регулятора напряжения. Оптимальное напряжение заряда, при котором не происходит закипания аккумулятора равно 14,1±0,2 В.
    Отклонение напряжения на 10% от оптимального, ускоряет выход батареи из строя в 2 раза. Если напряжение будет другое, то последуют неисправности реле-регулятора или генератора (например в диодном мосту). Напряжения выше 14,6 В недопустимы.
  2. неисправность самой батареи. КЗ одной или нескольких банок, переполюсовка одной из банок, необратимая сульфатация. У новых батарей, находящихся на гарантии, неисправности появляются по вине производителя. Короткое замыкание (КЗ) одной из банок — 100% гарантийный случай.

Проблема может быть в одной или нескольких дефектных банках аккумулятора:
  • отрыве электрода-пластины от соединительного мостика,
  • коротком замыкании между положительными и отрицательными пластинами либо
  • плохо сформированной и отпавшей массы с электродов.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

  • Батарея с одной нерабочей банкой превращается из АКБ 12V, в АКБ 10V. В этом случае обычное напряжение заряда генератора 14V становится слишком высоким и вызывает перезаряд — «кипение».
    Признак того, что батарея НЕ усваивает высокий для нее ток заряда и напряжения — повышенная температура корпуса.
    Летом температура под капотом может быть больше +100° С, а максимальная рабочая температура для АКБ +50°C. В этом случае батарея будет «закипать» из-за избыточного внешнего перегрева.

    Что делать, если аккумулятор на авто закипел?

    ВАЖНО! Сильно разряженную батарею нельзя эксплуатировать в машине и заряжать от автомобильного генератора. Ток заряда будет слишком высоким. Заряжать только стационарным ЗУ током равным 1/10 емкости.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование
    Что делать, если аккумулятор закипел? Можно обратится на специализированный сервис, где с помощью профессионального оборудования специалисты точно определят причину закипания.
    Но какая бы ни была причина закипания, вам будет рекомендовано поменять аккумулятор на новый!
    В 99% случаев закипают неисправные аккумуляторы. Потому что возникает короткое замыкание между плюсовыми и отрицательными пластинами в одной или нескольких банках. Замыкание происходит от старости батареи или от ее невысокого качества.
    Если закипел аккумулятор на вашем автомобиле у вас есть только одно решение — срочно купить новый!

    Источник:

    АНТИФИШКИ
    Всё о политике в мире

    Ссылки по теме:

    Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

    Новости партнёров

    Почему выкипает аккумулятор на машине – Защита имущества

    Если, открыв капот Вы заметили на корпусе аккумулятора потеки электролита и кристаллы соли, во время подзарядки услышали резкий неприятный запах, клеммы покрылись зеленым налетом – это признаки того, что закипел электролит в аккумуляторе.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    Как определить закипание аккумулятора

    Для этого следует открутить пробки банок и проверить плотность электролита ареометром в каждой банке. Если плотность будет высокой, то значит в результате электролиза вода в виде газов водорода и кислорода ушла из банок. На необслуживаемых аккумуляторах бывают заметные потеки электролита из-под штуцера сброса давления, возможно вздутие или сильный нагрев корпуса, шипение.

    Процесс закипания электролита в конечном счете приводит к следующим проблемам:

    • разрушение пластин из-за высокой концентрации серной кислоты в электролите;
    • химического повреждения проводки и металлических частей кузова под капотом;
    • в случае если АКБ находится в салоне или багажнике, то происходит медленное разрушение клемм, разъемов, элементов обшивки;
    • из-за выкипания электролита и повышения тока заряда может привести к выходу из строя генератора;
    • возможен взрыв АКБ и разрушение механизмов под капотом из-за попадания элементов корпуса между вращающимися деталями и кислоты на электрическую аппаратуру и проводку внутри капота.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    Источник тока в автомобиле

    В электрооборудовании машины аккумулятор является значительным элементом: основная его задача состоит в запуске двигателя. Кроме этого, он питает потребителей при заглушенном движке, а также в дополнение к генератору при полноценной работе мотора. Благодаря совместному функционированию с генератором, допускается возможность переходных процессов, запрашивающих максимальный ток, и выравнивается колебание напряжения в электросети.

    Устройство батареи

    Первая батарея из свинца была изобретена французом Гастоном Плантэ в 1859 году. К настоящему времени в неё были внесены незначительные изменения. В автомобиле источник питания состоит из соединенных последовательно независимых элементов.
    Устройство имеет пропиленовый корпус, устойчивый к кислоте и неспособный проводить ток. В каждом аккумуляторе объединяются положительные и отрицательные электроды, чередующиеся между собой. Их покрывает пласт активной массы. У положительных электродов в основу этой массы заложен диоксид свинца, у отрицательных — губчатый свинец.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Пластины с противоположной полярностью изолирует сепаратор из пластмассы.

    Для изготовления современных электродов используется свинцово-кальциевый сплав. У таких батарей невысокий уровень саморзаряда и сведенный к минимуму расход воды, что полностью освобождает от добавления жидкости на протяжении всего эксплуатационного периода. Все электроды размещены в растворе серной кислоты — электролите, плотность которого напрямую зависит от уровня заряженности АКБ (чем ниже заряженность, тем ниже плотность и наоборот). Существуют два основных вида батарей. Они могут быть с твердым и жидким электролитом: последний в настоящее время является наиболее распространенным.

    В процессе зарядки источника питания образуются газы, отвод которых происходит благодаря вентиляционной системе, соединяющей отдельный элемент в составе АКБ с атмосферой.

    Герметичность системы создают предохранительные клапаны, встроенные в пробки батареи и срабатывающие при излишнем давлении.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование К электрической сети аккумулятор подключается при помощи двух выводов из свинца.

    Работа АКБ в машине

    При заряде аккумулятора электрическая энергия преобразовывается в химическую, а при разряде — наоборот. Разряд батареи осуществляется при включении потребителей. Во время этого процесса активная масса двух видов электродов вступает во взаимодействие с электролитом, уменьшая плотность и образовывая воду и сульфат свинца. Рекомендуем: Популярные модели автомобильных аккумуляторов GS Yuasa
    Заряд источника питания осуществляется от генератора во время работы двигателя, при этом происходит преобразование воды и сульфата свинца в свинец, серную кислоту и двуокись свинца. Плотность электролита повышается. .

    На работу АКБ влияет температура окружающей среды. При её повышении происходит возрастание отдаваемой мощности, вместе с которой увеличивается коррозия электродов и саморазряд. При понижении температуры разрядная емкость снижается, замедляются химические процессы и уменьшается плотность электролита.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Отсутствие нагрузки не останавливает процессы в батарее, и её самозаряд продолжается.

    Причины закипания электролита

    Электролит может закипать во время езды или во время зарядки аккумулятора.

    Закипает аккумулятор при езде причины следующие:

    • Генератор выдает напряжение выше 14,4В из-за выхода из строя регулятора напряжения.
    • Забиты вентиляционные каналы в АКБ. Они необходимы для вывода образующегося при зарядке водорода и кислорода. При скоплении этих газов они могут создать большое давление и выдавив грязевую пробку вместе с электролитом вырваться из канала.
    • Вышел из строя диодный мост на генераторе. В этом случае на клеммы аккумулятора начинает поступать переменное напряжение и это причина почему выкипает аккумулятор.

    В случае закипания электролита причинами закипания электролита в АКБ бывают:

    • перезаряд аккумулятора;
    • короткое замыкание банок;
    • сульфатация пластин;
    • перегрузка электрической системы;
    • недостаточная вентиляция;
    • переполюсовка АКБ.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование


    Закипел аккумулятор на машине во время стоянки

    Свинцовая АКБ может закипеть без видимых причин. Например, во время стоянки авто или даже в отсоединенном от потребителя состоянии.

    В некоторых случаях кипящий на стоянке аккумулятор указывает на опасные неисправности. Разберемся подробно, почему это происходит.

    Короткое замыкание в одной или всех банках

    Короткое замыкание в свинцовом аккумуляторе – явление довольно частое. Особенно в батареях, которые эксплуатируются давно или неправильно.

    Суть короткого замыкания следующая: между отрицательной и положительной пластиной в одной или нескольких банках появляется проводник с низким сопротивлением. Это может быть отколовшийся кусок свинцовой пластины или шлам высокой плотности

    Электрический ток интенсивно перетекает между пластинами внутри батареи.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Во время этого процесса активно выделяется водород, который и появляется на поверхности электролита в виде пузырьков газа. Как правило, кипит одна банка.

    Короткое замыкание иногда происходит при ошибке эксплуатации АКБ. Если по какой-либо причине клеммы соединятся без сопротивления – батарея вскипит резко и интенсивно. Иногда это приводит к вздутию или взрыву корпуса, если газоотводный канал не справится со своей задачей.

    Проверить аккумулятор на внутреннее короткое замыкание просто. Подключите батарею к стационарному зарядному устройству. Если одна банка не кипит (или таких банок несколько) – там и будет «коротыш».

    Неправильная установка спаренных батарей

    На грузовых автомобилях нередко вместо одной батареи большой емкости устанавливаются два аккумулятора и соединяются параллельно. При таком соединении емкость суммируется.

    Если АКБ соединены последовательно, то напряжение удваивается. Это актуально для грузовых автомобилей, бортовая сеть которых рассчитана на 24 вольта.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    Батарея при спаренной установке может закипеть в нескольких случаях.

    1. Использованы АКБ разной емкости и пускового тока.
    2. Старя, изношенная батарея спарена с новой.
    3. Есть нарушения в самом подключении.

    В первых двух случаях более мощные батареи будут отдавать заряд на более слабые. Получится некое подобие стационарной зарядки. Это закономерно вызовет кипение.

    Ошибки подключения чаще всего проявляются в неправильной сборке цепи. Если перепутать полюса или замкнуть АКБ без сопротивления – электролит вскипит.

    Батарея вышла из строя

    Аккумуляторная батарея со временем стареет и приобретает дефекты. Ниже кратко разберем неисправности АКБ, которые вызывают закипание электролита.

    1. Сильная сульфатация. Зарядный ток от генератора не способен разбить плотные сульфатные отложения на пластинах. Емкость пластин в этом случае снижена, а ток от генератора подается с расчетом на нормальное состояние батареи. Вместо зарядки от генератора начинается процесс гидролиза воды.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование А это и есть тот процесс, который вызывает выделение газообразного водорода.
    2. Загрязнение электролита шламом. В процессе работы в электролите скапливается мелкодисперсные частицы свинца и его оксидов. Эти частицы являются проводниками. Дистиллированная вода, которая изначально выступает диэлектриком и служит только для переноса химических элементов, становится проводником. Возникает эффект саморязряда, при котором из электролита выделяются газы.
    3. Обрыв или деформация пластин. Сильный износ аккумулятора сопровождается уменьшение сечения проводников. Если одна из пластин или целый кластер оборвутся или деформируются – в банке может произойти замыкание с резким вскипанием электролита.

    Батарею может вывести из строя бездумная заливка электролита, особенно с высокой изначальной плотностью. Это при зарядке увеличит плотность электролита в АКБ, так как распавшиеся сульфаты преобразуются в серную кислоту.

    Часть сульфатов так и не сможет разложиться, даже если они не образовали толстый нерастворимый слой, так как электролит пресытится кислотой.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Это приведет к падению емкости и кипению из-за гидролиза воды.

    Процесс кипения

    Причиной почему испаряется электролит в аккумуляторе является то, что после полного заряда АКБ, если продолжается процесс подачи тока происходит электролиз или разложение воды. Возле положительного электрода собирается кислород, а возле положительного электрода – водород. Они собираются в виде пузырьков и выходят смешиваясь и получается гремучая смесь.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование В начале процесса пузырьки маленькие, но потом их количество увеличивается, и они выходят с бурлением похожим на кипение. Процесс идет с выделением тепла и греется аккумулятор.

    Причины кипения

    Закипание аккумулятора обусловлено рядом факторов, которые могут выражаться как в неисправности батареи, так и в неправильной её эксплуатации владельцем. Во время использования АКБ электролит может закипеть при присоединении к зарядной системе или находясь непосредственно в машине.

    Перезаряд аккумулятора

    Это явление происходит из-за продолжения заряда, после того как его номинальная емкость полностью набрана. Вследствие этого происходит электролиз воды, который и приводит к закипанию. Часто это происходит в результате некомпетентности автолюбителей. В случае перезаряда аккумулятора на автомобиле наиболее распространенной причиной значится высокое напряжение в сети электропитания. Для исправления положения следует измерить его при помощи мультиметра. Оптимальный интервал составляет от 13,7 до 14,3 вольт, а превышение этой физической величины в 15 вольт и выше приводит к закипанию батареи.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Чаще всго это происходит из-за неисправности реле-регулятора, которому требуется замена.

    Неправильная эксплуатация

    В данном случае владелец автомашины приводит работу аккумулятора в экстремальный режим. При таких обстоятельствах следует подчеркнуть два важных момента:

    • периодические разряды батареи;
    • высокая температура в пространстве под капотом.

    У автолюбителей часто бывает включена мультимедийная система, обогрев и прочие потребители — в то время, когда двигатель находится не в рабочем состоянии. В результате аккумулятор сильно разряжается, а при запуске мотора батарея на протяжении большого количества времени получает повышенное напряжение, вырабатываемое генератором. В некоторых случаях это и является причиной выкипания.

    Кипит АКБ и при работе в условиях высокого температурного режима, это происходит по следующим причинам:

    • автомобиль регулярно эксплуатируется на пониженных передачах, приводящих к перегреву движка и к повышению температуры под капотом;
    • горячий двигатель охлаждается в недостаточной мере;
    • неполадки в реле-регуляторе;

    Рекомендуем: Способы и схема десульфатации автомобильного аккумулятора

    Сульфатация и короткое замыкание пластин

    Выкипать аккумулятор может по причине длительной эксплуатации или пребывания батареи в состоянии полной разряженности.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование В этом случае пластины покрываются сульфатом свинца, и полноценный заряд батареи становится невозможным. Электролиз воды при сульфатации начинается через десять или пятнадцать минут после того, как АКБ начнет заряжаться. Короткое замыкание между пластинами возникает внутри одной банки, в редких случаях это случается в нескольких элементах батареи. Электрическая цепь источника питания полностью исключает замкнувшуюся банку. Причины короткого замыкания пластин могут заключаться в следующем:

    • прорвался сепаратный конверт;
    • от соединительного мостика оторвались электроды;
    • активная масса пластин осыпалась.

    Зафиксировать отказавшую банку АКБ можно путем измерения её напряжения и плотности.

    Отказ генератора

    Распространены случаи, когда из строя выходит генератор переменного тока. Этот автоприбор важен для автомобиля, так как он несет ответственность за бесперебойное функционирование батареи питания. Установленный на её выходе мост обеспечивает выпрямление переменного тока.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Каждый вышедший из строя диод способствует перезаряду АКБ, а это приводит к закипанию внутри него жидкости. Для устранения этой поломки генератор вначале демонтируется, затем он подлежит ремонту, в процессе которого меняется диодный мост. После завершения ремонтных работ генератор возвращают на прежнее место и проверяют уровень зарядки.

    Последствия кипения электролита в аккумуляторе

    Если процесс бурления газов происходит в конце зарядки, то это нормально и просто говорит, что батарея зарядилась. Если закипел аккумулятор сразу в начале зарядки, то это приведет к проблемам:

    • потеря электролита;
    • нарушение его плотности;
    • осыпание пластин;
    • потеря емкости;
    • снижение силы пускового тока;
    • короткое замыкание в банках;
    • возможное разрушение АКБ.

    Батарея кипит в процессе движения машины

    Если газ выделяется при подпитке аккумулятора от зарядки, это говорит о следующем:

    • выбран не тот режим зарядки;
    • произошла сульфатация изделия;
    • батарея зарядилась на 100%.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    Если же вскипает при движении машины, то тут, вполне возможно, вся суть в генераторе или в дренажных каналах, что засорились.

    Действия водителя при закипании аккумуляторной батареи

    Выкипел аккумулятор что делать ясно из статьи – требуется:

    • остановиться и заглушить двигатель;
    • открыть капот, обеспечить приток воздуха;
    • дождаться остывания до температуры ниже 40оC (проверяется рукой).
    • закрыть капот и доехать до дома или ближайшей заправки;
    • приобрести дистиллированную воду и долить электролит в банки;
    • проверить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе и если выше 15 Вольт, то отключить толстый провод от генератора и заизолировать его.
    • двигаться в автосервис или домой выключив все потребители электроэнергии.

    Кипение электролита: нормально или нет?

    Итак, после того как вы подключили ЗУ к клеммам АКБ, то замечаете, что несколько или сразу все банки, в которых содержится жидкость, начинают вести себя нестабильно.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Это вполне нормальное явление, но тут есть свои нюансы. Если вы только подключили батарею и обнаружили закипание нескольких банок, то такое устройство можно выбросить. Такое явление говорит о том, что имеются замкнутые пластины и вряд ли будет толк с такой АКБ.

    Если вы заметили, что при зарядке аккумулятор кипит, то не нужно пугаться — это нормально. По сути, это не кипение. Образование пузырьков в банках свидетельствует о том, что выделяется гремучий газ, другими словами, происходит электролиз. В таком состоянии электролит имеет нормальную температуру и не повышается до предельного максимума (выше 45 градусов по Цельсию). Давайте разберёмся с тем, почему появляются пузырьки.

    Как не допустить закипания аккумулятора

    Зная почему кипит аккумулятор требуется выполнять несложные правила:

    • Убрать от АКБ все предметы, мешающие охлаждению.
    • Периодически проверять уровень электролита особенно в жару. При необходимости подливать дистиллированную воду.
    • Проводить проверку напряжения на клеммах при работающем двигателе.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование
    • Осматривать аккумулятор и клеммы. Не должно быть вспучиваний и потеков на банках.

    Почему кипит аккумулятор при зарядке

    Автомобильный аккумулятор представляет собой электрическую ёмкость, способную накапливать электрический ток, который водитель может использовать для освещения панели приборов при выключенном моторе и для многих других целей. Значимость этого устройства в жизни автомобилиста трудно переоценить. И это вполне естественно, когда кипящий электролит вызывает чувство тревоги у начинающего автомобилиста, ведь стоят подобные устройства сегодня немало.

    Внутри АКБ находится кислота и специальные химические пластины, активно участвующие в процессе электролиза. Под этим химическим термином принято считать процесс воздействия электрического тока на жидкость. Во время этого процесса происходит активное выделение газа, который и создаёт впечатление того, что при зарядке аккумулятора кипит электролит. Как видим, здесь всё дело в химии.

    Однако стоит учитывать следующий момент.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Если АКБ начинает закипать сразу после подключения ЗУ, то велика доля вероятности того, что это устройство действительно непригодно для дальнейшей эксплуатации. Моментальное закипание всех банок чаще всего является свидетельством наличия замкнутых пластин внутри АКБ.

    Также существуют следующие распространённые проблемы:

    1. Если кипит только одна банка, то это свидетельствует о том, что в ней слишком мало кислоты. Еще одной причиной могут стать рассыпающиеся пластины внутри емкости.
    2. Если электролит кипит во всех банках, кроме одной, то зачастую это говорит о малом количестве электролита в закипающих емкостях.
    3. Кипеть АКБ может также при низком уровне электролита, в этом случае опытные автомобилисты добавляют в емкости необходимое количество жидкости.

    В любых других случаях аккумулятор должен кипеть при зарядке, ведь практически каждый химический процесс внутри кислотной батареи не обходится без кипения электролита. Проще говоря, если аккумулятор уже продолжительное время стоит на зарядке, и он начал кипеть – плотность электролита практически восстановлена.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    Как устроена аккумуляторная батарея (АКБ)

    Современный аккумулятор изобретён ещё в 19 веке, и за это время существенных изменений так и не претерпел.

    Всё так же принцип действия АКБ основан на окислении свинца в водном растворе серной кислоты. При этом во момент разрядки батареи металлический свинец электродов, превращается в сульфат свинца.

    При зарядке происходит обратный процесс. Это основные реакции, на основе которых происходит накопление и отдача электрической энергии. Однако кроме них в банках аккумулятора происходит ещё 60 различных реакций.

    Общее устройство АКБ показано на рисунке выше. В пояснение к нему стоит отметить, что, свинцовые пластины, выполнены в виде решётки, ячейки которых заполнены в положительных электродах, диоксидом свинца (PbO2) в виде порошка, в отрицательных – свинцом, так же порошковым.

    В промежутке между основными пластинами расположены другие пластины из пористого пластика, не взаимодействующие с кислотой, которые разделяют электроды и препятствуют их замыканию.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    Далее более подробно рассмотрим процесс, зарядки АКБ, именно он нас и интересует в большей степени.

    Итак, при зарядке аккумулятора, сульфат свинца переходит в разряд чистого металла, при этом расходуется вода и образуется серная кислота. Плотность электролита при этом увеличивается.

    Что же считается кипением аккумулятора?

    Этот процесс прямо вытекает из процесса зарядки. Как написано выше при зарядке расходуется сульфат свинца, и когда количество сульфата, становится меньше, некого критического уровня, начинается процесс электролиза воды.

    При этом процессе выделяется водород и кислород, которые, как известно, газы. И весь процесс, внешне, напоминает кипение.

    Как же правильно заряжать батарею, чтобы избежать этого неприятного процесса? Далее об этом более подробно.

    Кипение электролита: нормально или нет?

    Итак, после того как вы подключили ЗУ к клеммам АКБ, то замечаете, что несколько или сразу все банки, в которых содержится жидкость, начинают вести себя нестабильно.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Это вполне нормальное явление, но тут есть свои нюансы. Если вы только подключили батарею и обнаружили закипание нескольких банок, то такое устройство можно выбросить. Такое явление говорит о том, что имеются замкнутые пластины и вряд ли будет толк с такой АКБ.

    Если вы заметили, что при зарядке аккумулятор кипит, то не нужно пугаться – это нормально. По сути, это не кипение. Образование пузырьков в банках свидетельствует о том, что выделяется гремучий газ, другими словами, происходит электролиз. В таком состоянии электролит имеет нормальную температуру и не повышается до предельного максимума (выше 45 градусов по Цельсию). Давайте разберёмся с тем, почему появляются пузырьки.

    Почему закипает электролит при зарядке?

    Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке? — да должен, но только когда он уже полностью заряжен. Слабые пузыри при зарядке АКБ — признак завершения процесса.

    Электроны серной кислоты уже покинули свинцовые пластины, процесс замедлился.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Длительное кипение может повредить батарею — уровень упадет, и концентрированная серная кислота начнет разъедать пластины. Это «убьет» батарею очень быстро. Признак, что аккумулятор выходит из строя — мутный электролит темно-серого цвета.

    Непродолжительное бульканье в банках это нормально. благодаря этому процессу облегчается визуальный тест батареи — если кипение во всех банках одинаковое, батарея исправна, пластины разделены между собой слоем электролита. Если одна банка не кипит, а в остальных кипит интенсивно — скорее всего в батарее короткое замыкание.

    Закипание электролита в аккумуляторе также может наблюдаться в следующих случаях:

    1. Зарядка сильно разряженной батареи большим током. Процесс переноса электронов не может проходить слишком быстро, «излишки» энергии начинают разлагать воду. Внимание! Дав большую нагрузку на севшую батарею, можно быстро вывести ее из строя. Подбирайте силу тока, в 10 — 15 раз меньшую номинальной емкости аккумулятора.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование
    2. Подача излишнего напряжения при зарядке. Если на аккумулятор в 60 Ампер/часов подать ток в 10 ампер, то электролит в банках практически сразу закипает, это нормально. Допускать этого не следует — могут осыпаться пластины.
    3. При зарядке одна банка не кипит, или кипят не все банки. Это может означать, что в этих секциях произошло короткое замыкание или осыпались пластины. Скорее всего батарею придется заменить — современные изделия практически не поддаются ремонту.

    Однако выбраковывать аккумулятор только из-за того, что часть банок не кипит во время зарядки не стоит — это только косвенный признак поломки. Нужно провести дополнительные тесты — проверка напряжения, плотности и прозрачности электролита, проверить емкость нагрузочной вилкой.

    Если напряжение заряженной батареи с заполненными электролитом банками ниже 12.8 вольта, нагрузочная вилка выдает резкий разряд — только в этом случае аккумулятор нужно заменить.

    Важно! если при зарядке аккумулятора одна банка не кипит, то это свидетельствует о замыкании пластин.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    Если же весь электролит в батарее быстро закипает при зарядке, то это может сигнализировать о запущенной сульфатации батареи.

    Перезаряд аккумулятора

    Это явление происходит из-за продолжения заряда, после того как его номинальная емкость полностью набрана. Вследствие этого происходит электролиз воды, который и приводит к закипанию. Часто это происходит в результате некомпетентности автолюбителей.
    В случае перезаряда аккумулятора на автомобиле наиболее распространенной причиной значится высокое напряжение в сети электропитания. Для исправления положения следует измерить его при помощи мультиметра. Оптимальный интервал составляет от 13,7 до 14,3 вольт, а превышение этой физической величины в 15 вольт и выше приводит к закипанию батареи. Чаще всго это происходит из-за неисправности реле-регулятора, которому требуется замена.

    Проблема с вентиляцией

    Все свинцовые аккумуляторные батареи оснащены вентиляционным отверстием (или отверстиями). Каналы для отвода газов из АКБ расположены в пробках или сделаны отдельным выводом.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    Вентиляционные каналы служат трем целям:

    • отводят скопившиеся газы;
    • конденсируют и возвращают обратно в банку испаряющуюся воду;
    • защищают от проникновения внутрь АКБ пламени при возгорании испаряющегося водорода.

    Для осуществления этих целей вентиляционный канал выполняется в виде своеобразного лабиринта. Ближе к выводу расположен так называемый пламегаситель. Пламегаситель – это воздухопроницаемая прослойка из негорючего материала. Она обычно и загрязняется.

    Летом, особенно в жару, в АКБ образуется избыточное давление, которое спускается порционно, нередко с выбросом антифриза. Возле вентиляционных отверстий появляются бежевые подтеки кислоты. Это и принимается ошибочно за кипение аккумулятора.

    Короткое замыкание банок

    Короткое замыкание банок встречается не только на пожилых аккумуляторах с полуразрушенными пластинами. Очень часто эта неисправность наблюдается и на свежих АКБ.

    Автомобильный аккумулятор работает в режиме непрерывной тряски, межпластинные зоны и сепараторные конвертеры могут разрушиться, что рано или поздно приводит к их закорачиванию.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    В момент короткого замыкания протекают большие токи, аккумуляторная банка может разорваться. Но если аккумулятор выдержал эти токи, внешне он не будет отличаться от исправного, но только станет работать уже не на 12,6 Вольта, а на 10,5 В.

    Бывают случаи, когда закороченный АКБ заводит автомобиль, водитель даже не подозревает о неисправности аккумулятора. Но генератор продолжает подавать на него напряжение 13,5 – 14,5 Вольт. В результате этого протекает повышенный ток заряда, который приводит к процессу кипения.

    Сульфатация пластин

    Сернокислый свинец, образующийся на пластинах, не всегда десульфатируется в полном объёме, и из-за этого ёмкость пластин со временем уменьшается. По мере снижения этого показателя батарея переходит в режим недозаряда, который сопровождается ускоренным саморазрядом. Процесс сульфатации может приводить к тому, что номинальное напряжение снижается до 10 В, и тот большой ток, который поступает от генератора, приводит к кипению электролита.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Многие водители не знают, но по вышеописанной причине сильно разрядившийся АКБ заряжать генератором нельзя – нужно его снять и использовать заводское зарядное устройство.

    Неправильная эксплуатация

    По ходу работы батарея то заряжается, то разряжается. Когда достигается критическая величина разряда, ее необходимо подзаряжать от сетевого устройства. Это случается, если долго пользоваться дополнительным оборудованием или слушать музыку. Особенно важно обращать внимание на потенциал АКБ при подготовке авто к зиме или к консервации.


    Ток, подаваемый на полюса, должен быть небольшим – не более 0,1 от номинальной емкости. Сила тока от генератора значительно выше, в результате чего в банках начинается кипение электролита.

    Вторая ошибка касается владельцев автобусов и грузовых машин. Они часто повышают запас электроэнергии путем параллельной установки дополнительной батареи. Если у нее будет отличная от смежного устройства емкость, закипания не избежать. Ведь параметры разные, одна модель получит полный заряд, что будет сопровождаться бурной реакцией, вторая – не зарядится.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    К сведению. При высокой температуре из электролитической жидкости начинает испаряться вода. Исправностью это не является. Необходимо лишь восстанавливать уровень электролита до номинального путем доливки дистиллированной воды.

    Химические причины закипания аккумулятора

    Если аккумулятор кипит при зарядке, то обычно это не представляет проблемы. Внутри такого устройства при работе и зарядке постоянно происходит химическая реакция, то есть, там постоянно одни вещества, в том числе – водород и кислород, реагируют с другими. Потому нет ничего странного в том, что это сопровождается какими-то звуками.

    Новичку, возможно, покажется это подозрительным. Однако со временем такое явление станет привычным для слуха. Главное – понять причину, чтобы сделать верные выводы и не беспокоиться понапрасну. А причин тут лишь несколько, и все стоят внимания.

    При зарядке аккумулятора кипит электролит, и вот почему: На жидкий состав батареи поступает электрический ток. Такой процесс называется электролизом.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Возможно это благодаря кислоте и пластинам, выполненным из свинца. Когда идет такой процесс, образуется газ. Причем образование его интенсивное. Газ этот гремучий, представляет собой смесь кислорода и водорода. Взрывоопасен, требует осторожности. Из-за газа и кипит электролит при зарядке аккумуляторной батареи.

    Важное замечание: у старых аккумуляторных батарей есть пробки, которые обязательно откручивают перед подсоединением АКБ к ЗУ. Лишь тогда станет возможным отвод газа в атмосферу. В современных же моделях аккумуляторов это происходит автоматически, через газоотводящие трубки.

    Кипение на машине

    Совсем недопустимо, если аккумулятор закипел при движении на автомобиле. Это может привести к пожару, интенсивное кипение электролита выплескивает его на кузов авто, и он будет потом интенсивно ржаветь. Ехать с кипящим аккумулятором нельзя — батарея может взорваться. Поэтому стоит сразу же определить причины и устранить их.

    Неисправность пластин

    Первое, что приходит в голову — неисправная батарея.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Даже если она совсем новая, нельзя исключать заводского брака. Пластины внутри батареи могут соприкасаться из-за замерзания батареи в зимнее время — электролит разряженного аккумулятора содержит мало кислоты. Вода, замерзнув, деформирует пластины.

    Со временем свинцовые пластины изнашиваются, и осыпавшийся на дно банок осадок закорачивает пластины.

    Вышедшая из строя банка приводит к падению напряжения на клеммах аккумулятора, и стандартный ток генератора становится излишним. В оставшихся банках происходит процесс перезаряда.

    В необслуживаемых батареях можно отвернуть пробки и сравнить кипение в банках. Если кипения в одной нет, значит аккумулятор можно отправлять в утиль.

    Также можно замерить напряжение на заряженном аккумуляторе и плотность в банках. Если напряжение значительно ниже 12 вольт, а плотность неравномерная — скорее всего батарея неисправна.

    Сильный разряд

    Если завести автомобиль методом «прикуривания» при посаженной батарее, на нее идет сильный электрический ток от генератора.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Процесс освобождения электронов серной кислоты не может проходить так интенсивно, и часть энергии тратится на разложение воды и нагрев.

    Сильно разряженный аккумулятор (если напряжение ниже 9 вольт) стоит заряжать малыми токами в стационарных условиях, желательно применение высокотехнологичных автоматических зарядных устройств.

    Быстрая зарядка от генератора автомобиля может вывести из строя диодный мост и реле-регулятор генератора, так как нагрузка резко вырастает.

    Перезаряд при работе

    Чем выше обороты автомобиля, тем больше тока может вырабатывать генератор. Ограничивать коридор напряжения призвано реле-регулятор. Это небольшое полупроводниковое устройство не дает автомобильному току превысить допустимые параметры, для большинства легковых автомобилей это 14.5 вольта.

    Если реле-регулятор выходит из строя, происходит перезаряд аккумулятора. Излишки тока разлагают воду, пары выходят наружу, выплескивается электролит. Уровень падает, пластины разрушаются.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    Диагностировать реле-регулятор просто — достаточно измерить напряжение бортовой сети. Если оно превышает 14.6 вольта (бывают и исключения), то движение необходимо прекратить и заменить «шоколадку» — так на языке автослесарей называется реле.

    Неправильная установка при спаренных батареях

    На некоторых коммерческих автомобилях и автобусах для облегчения запуска двигателя устанавливается две батареи. Владельцы таких автомобилей знают, что батареи нужно менять две и сразу, иначе новая быстро выйдет из строя, а старая будет «высаживать» ее во время стоянки.

    Закипание более мощной батареи в таких системах — обычное дело, поэтому следует устанавливать либо одну батарею увеличенной емкости, или две одинаковых по характеристикам.

    Способы определения кипящего аккумулятора

    Понять, что АКБ закипел во время зарядки, не составит труда. Это характерные булькающие звуки. При этом важно понять уровень заряда, ведь это будет свидетельствовать о том, нормально ли кипение в данном случае, или же нет.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    Есть лишь один способ определения точного уровня зарядки. Для этого проверяют плотность электролита в аккумуляторе. С этой целью применяют ареометр – специальный прибор, измеряющий этот показатель. Ничего сложного нет. Когда аккумулятор заряжен, у него максимальный уровень электролита. При разрядке таковой сильно понижается. Стало быть, во время восполнения заряда плотность будет повышаться до тех пор, пока не достигнет максимального уровня.

    И вот о чем говорят замеры показателя: Если плотность электролита приближается к максимальной, значит, кипение нормально, и зарядка скоро закончится. А вот если плотность далека от своего предельного значения, это повод обеспокоиться. В этом случае, кипение случилось слишком рано, а это не нормально.

    Диагностика источника питания

    Замена регулятора напряжения не даст положительного результата, если по причине перезарядки несколько раз закипел аккумулятор, отчего внутри батареи начались необратимые процессы сульфатации пластин.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Источник питания нужно проверить на работоспособность описанным далее методом – измерить напряжение на клеммах.

    Диагностику лучше выполнять утром, когда аккумулятор простоял без подзарядки длительное время.

    Снимите с батареи обе клеммы и замерьте напряжение вольтметром. Полученные значения интерпретируются так:

    • показания 12,3–12,7 вольт указывают на полную исправность источника электропитания;
    • напряжение от 12 до 12,3 В говорит о проблемах с аккумулятором;
    • если прибор показал 12 вольт и менее, батарея полностью разряжена и непригодна к дальнейшему использованию.


    Когда источник питания заряжен на 100%, напряжение на клеммах составляет 12,7 В. Свинцово-кислотные аккумуляторы дозволяется разряжать на 50%, что соответствует значению 12,3 вольт. Показания ниже данного порога свидетельствуют о неполадках. Один из вариантов – в машине имеется потребитель, «тянущий» энергию в состоянии покоя. Тогда после длительного простоя допускается падение напряжения до 12,1–12,3 В.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    Рекомендация. Для чистоты эксперимента проведите замеры спустя 60 мин после остановки двигателя. Упомянутый выше потребитель должен быть отключен.

    Поскольку автомобильный аккумулятор – запчасть дорогостоящая, негативные результаты замеров рекомендуется проверить на автосервисе – вдруг вы допустили ошибку. Но обычно слабый вольтаж свидетельствует о неработоспособности изделия, поскольку процесс сульфатации пластин начинается при 12,3–12,5 В.

    Что делать при закипании аккумулятора

    Первое, что необходимо сделать при закипании аккумулятора – это отключить подачу электрического тока на его клеммы. Если причиной газообразования внутри батареи является неправильное выставление уровня тока или напряжения, то достаточно установить эти значения в рекомендуемых пределах, чтобы полностью устранить кипение электролита.

    Если батарея кипит, но не заряжается больше, то это может свидетельствовать об окончании цикла заряда. В этом случае аккумуляторную батарею также необходимо отключить от ЗУ, после чего установить на автомобиль, соблюдая полярность.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    Если аккумулятор сразу начал кипеть, то возможно его уже необходимо заменить. К сожалению, срок работы свинцовой батареи ограничен и, при слишком сильной сульфатации или разрушении пластин, работоспособность изделия восстановить уже не удаётся.

    На ранних стадиях сульфатации пластин, когда оксидный слой ещё не достаточно велик, можно попытаться увеличить ёмкость батареи с помощью зарядного устройства, которое имеет специальный тренировочный режим. В таком режиме напряжение на клеммы подаётся в прерывистом режиме, что позволяет заметно снизить толщину сульфатного слоя.

    Что делать, если АКБ закипел при езде?

    В дороге вряд ли можно встретить опытного автослесаря, который быстро обнаружит и поможет исправить проблему.

    Действовать придется самостоятельно по следующему алгоритму:

    • Глушим двигатель. Нужно прекратить подачу тока на батарею.
    • Ждем, чтобы батарея остыла. Концентрация водорода в подкапотном пространстве будет незначительная, но на всякий случай открываем капот и ждем, пока все остынет и проветрится.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Внимание! Не допускаем искрения, не курим и не крутим стартер!
    • Заводим автомобиль. Если это не удается, значит батарея вышла из строя, ее в любом случае придется заменить.
    • Проверяем напряжение в сети. Потребуется прибор — вольтметр. Повышенное напряжение, скачки при росте оборотов двигателя свидетельствуют о необходимости замеры реле-регулятора. После замены кипение аккумулятора должно прекратиться, можно продолжать движение.
    • Если напряжение не превышает нормы и не повышается при росте оборотов двигателя — генератор исправен. Можно отсоединить клемму аккумулятора и продолжать движение. На некоторых современных автомобилях этого делать нельзя — ЭБУ и некоторые датчики могут сгореть. Поэтому лучше воспользоваться эвакуатором или отбуксировать авто на СТО.
    • Если прибора нет, откручиваем пробки аккумулятора и наблюдаем за кипением. Если бурление наблюдается только в некоторых банках, значит есть короткое замыкание. Требуется заменить аккумулятор. Если он приобретен недавно — сдайте его по гарантии, если нет — придется купить новый.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование
    Профилактика кипения электролита на работающем моторе

    Случайные поломки могут произойти в любой момент.

    Чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией, необходимо:

    1. Менять аккумулятор своевременно. При постоянном использовании устройство меняют через 3-5 лет.
    2. Проводить диагностику электросистемы транспортного средства раз в 6 месяцев. В генераторе проверяют напряжение и утечки тока. Проводку должны осматривать специалисты.
    3. Следить за плотностью электролита в приборе, открывая банки раз в полгода и делая забор жидкости, в которой не должно быть осадка.
    4. Заряжать устройство и заводить автомобиль время от времени, если его нечасто эксплуатируют.
    5. Не допускать перегрева аккумулятора летом и разряда зимой.

    Если при зарядке жидкость закипела, то может возникнуть маленькое замыкание, взрыв или пожар. Движение при булькающем звуке аккумулятора прекращают.

    Явление в пути сложно заметить, поэтому можно встроить вольтметр, показывающий изменения в напряжении.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование На короткой дистанции закипевший прибор не нанесет вреда, а на дальнем расстоянии представляет опасность.

    Чтобы вовремя заметить неполадку, рекомендуется осматривать пространство под капотом. Внимание уделяют подтекам масла и бензина, хомутам, ослабленным от вибрации, брызгам электролита и шуму батареи.

    Последствия кипения электролита в аккумуляторе

    Вредные последствия кипения электролита существуют как для самого аккумулятора, так и для окружающих его узлов под капотом. При электролизе воды или простом её испарении снижается уровень электролита и меняется его концентрация.

    Это отражается на работе и характеристиках батареи. В частности, увеличивается сульфатация пластин и снижается ёмкость АКБ.

    Если нерегулярно следить за аккумулятором, то уровень электролита может упасть ниже уровня пластин. В таком состоянии эксплуатация крайне не рекомендуется, поскольку резко сокращается его срок службы.

    Когда аккумулятор кипит, на поверхность корпуса поднимаются пары электролита.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование В результате начинается окисление токовыводов. Если электролит находится на крышке, то к нему тут же прилипает грязь, пыль, масло. Образуется токопроводящая плёнка, которая способствует увеличению саморазряда АКБ. То есть, пагубные процессы с аккумулятором растут лавинообразно. А вы потом ломаете голову над тем, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.

    Немного о правильной зарядке

    Современные АКБ подразумевают использование тока, равного 1/10 от общего объёма. Так, батарею 12В 60 Ач нужно заряжать током не более 6 ампер. Но такой метод используется не всегда. Например, исключением является полный разряд батареи. В этом случае нужно использовать пониженное напряжение, примерно 2 ампера. Изредка используется форсированный метод зарядки АКБ. Нельзя не отметить, что это крайне негативно воздействует на устройство, так как мы используем ток, равный 60-70% общей емкости. Если батарея 60 Ач, то мы заряжаем примерно на 40-45 амперах. Большая вероятность того, что температура электролита поднимется до 45 градусов по Цельсию, в этом случае процесс нужно остановить.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    Имеет место и уравнительный метод. В некоторых случаях он наиболее предпочтителен, так как позволяет полностью восстановить активные массы АКБ. Сила тока в этом случае равна 0,1 ампер. Следовательно, подзарядка таким образом займёт очень много времени, но на функциональности устройства это не отразится.

    Подготовительные работы перед подзарядкой

    Прежде чем начать процесс, нужно снять АКБ и поставить на горизонтальную поверхность. Желательно, чтобы всё делалось в вентилируемом помещении, так как выделяется ядовитый, к тому же взрывоопасный газ. Далее необходимо открутить все банки (это что касается обслуживаемых батарей). Сделать это можно при помощи большой плоской отвёртки, иногда даже руками. Мы должны увидеть электролит: если его уровень ниже обычного, то доливаем воды (дисцилят). После того как вы полностью установили нормальный уровень, можно подключать зарядное устройство.

    Тут главное – не перепутать. Подключаем плюс ЗУ к плюсовой клемме, ну и минус – соответственно.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Зарядное устройство имеет два провода: красный и чёрный, «+» и «-». АКБ заряжается, мы наблюдаем. Если ёмкость батареи составляет 60 Ач, а ток 6 ампер, то 10 часов достаточно, чтобы полностью зарядить устройство. Но обратите внимание, что если при зарядке аккумулятор кипит и началось это в самом начале, то это явный сигнал того, что нужно снизить ток. Таким образом вы сможете избежать порчи. Тем не менее, нужно понимать, что аккумулятор при зарядке должен кипеть, но не слишком интенсивно.

    Что такое аккумулятор

    Автомобильная АКБ — возобновляемый химический источник тока, питающий электро-системы машины во время стоянки авто и заводки двигателя.

    Основная нагрузка на батарею приходится в момент запуска мотора. Она обеспечивает пусковой ток стартера 120 ампер и выше. С этим легко справляются лишь свинцово-кислотные аккумуляторы. Они отличаются низким внутренним сопротивлением и способны в течение непродолжительного интервала выдавать большой ток.

    В состав аккумуляторной батареи входят несколько элементов питания номинальным напряжением чуть выше 2 вольт.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование В легковых машинах с ДВС применяются батареи из 6 элементов, на грузовиках и спецтехнике — 12. Это обеспечивает напряжение 12 и 24 вольта соответственно.

    Банки АКБ представляют собой пластиковую емкость с раствором серной кислоты, в которую погружены свинцовые пластины. Для продления срока службы и улучшения характеристик устройства используется не чистый свинец, а сплав с различными добавками.

    Кипение электролита при зарядке стационарным зарядным устройством

    Зарядное устройство, по сути своего назначения — это тоже самое что и генератор автомобиля – т.е. некий выпрямитель, который имеет контроллер, позволяющий управлять силой тока и выходным напряжением. Поэтому при зарядке аккумулятора стационарным зарядным устройством мы можем столкнуться с теми же проблемами, что и при зарядке от генератора:

    1. неисправность зарядного устройства – повышенное напряжение или ток
    2. неисправность аккумуляторной батареи

    Большинство простых зарядных устройств без ступенчатой зарядной кривой так же не позволяют зарядить аккумуляторную батареи в силу ее сульфатации.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Как правило, пользователь вооруженный такой зарядкой действует по ГОСТ, выбрав ток зарядки 10% от емкости и ставит на зарядку на 10 часов. В процессе такой зарядки чрезмерно большая сила тока губительна для сульфатированной батарей, которая имеет высокое внутренне сопротивление. Ее пластины окутаны сульфатом свинца (белым налетом) и не могут взаимодействовать с кислотой. Батарея начинает кипеть — батарея чрезмерно нагревается, появляется неприятный запах, выделяется водород. Как правило, батареи заряжаются в домашних условиях в невентилируемых помещениях, что чревато несчастным случаем.

    Диагностика неисправности

    Первичным признаком кипения является слабый кисловатый запах около машины. Уловить его можно только при работающем двигателе, когда на АКБ идет зарядный ток. При визуальном осмотре детали видны мелкие пузырьки газа, поднимающиеся со дна. Слышно легкое шипение.

    Важно: осмотр подобной батареи нельзя проводить с открытым огнем (горящая зажигалка, сигарета).Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Водород – горючий газ, в смеси с воздухом образующий взрывоопасную смесь!

    Установить факт перезарядки можно с помощью мультитестера (мультиметра). Проверку следует производить на автомобиле с запущенным двигателем. При этом напряжение на клеммах АКБ не должно превышать 14.3 вольта. Более высокие показатели свидетельствуют о перезаряде и вероятной неисправности регулятора напряжения.

    Неисправность одной из внутренних емкостей можно диагностировать, если измерить напряжение на батарее, отключенной от генератора. Физическое отключение проводить не нужно. Достаточно выключить двигатель. При одной неисправной «банке» напряжение на выходе будет снижено на 2.1 В. (9.9В вместо 12В).

    Физический перегрев АКБ определяется тактильно, путем пробы рукой. Если батарея очень горячая, значит, причина кипения в недостатке электролита либо слишком высокой температуре окружающей среды. Огрехи эксплуатации обнаруживаются путем визуального осмотра.

    Что делать если закипел аккумулятор? — МСИ

    Что делать, если закипел аккумулятор?

    Безопасность.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Никогда не пытайтесь брать в руки перекипевший аккумулятор. Выкипятите разлитую кислоту, которая может быть вредна для человека. Кроме того, если у вас выкипает батарея, замените ее как можно скорее, чтобы избежать воздействия кислоты.

    Почему мой автомобильный аккумулятор шипит?

    Автомобильный аккумулятор будет шипеть, когда в нем создастся слишком большое внутреннее давление из-за перезарядки. Это может быть вызвано слишком большим зарядным устройством или неисправным генератором.Если шипение не остановить, автомобильный аккумулятор будет полностью разрушен.

    Почему мой аккумулятор закипает при зарядке?

    Когда зарядный ток превышает уровень естественной скорости поглощения, батарея может перегреться, что приведет к пузырению раствора электролита с образованием легковоспламеняющегося газообразного водорода. Газообразный водород в сочетании с кислородом воздуха очень взрывоопасен и может легко воспламениться от искры. да. Не следует их кипятить.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    Как починить сломанную батарею?

    Поместите запечатанный аккумулятор в морозильную камеру и оставьте на ночь или минимум на 12 часов.Подвергая аккумулятор воздействию низких температур, например, внутри морозильной камеры, он позволяет элементам аккумулятора немного перезарядиться, чтобы удерживать заряд, достаточный для подключения к зарядному устройству телефона.

    Что произойдет, если разрядится аккумулятор на Chevy Tahoe?

    Пока я разговаривал по телефону с 911, мне удалось заставить машину открыть дверные замки, и мы скрылись. Двери автоматически запирались и не могли быть открыты. Очевидно, батарея разрядилась, и система выключилась. Не было никаких признаков того, что батарея разряжена.Если двери автоматически блокируются и отключаются из-за батареи, это огромная угроза безопасности.

    Почему мой Шевроле Тахо постоянно глохнет?

    Если синхронизация двигателя вашего Chevy Tahoe отключена, он будет глохнуть, давать пропуски зажигания и вообще работать неправильно.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Вот некоторые из наиболее распространенных причин проблем с синхронизацией двигателя:

    Есть ли проблемы с Chevy Tahoe?

    Посмотреть все проблемы Шевроле Тахо 2016 года. У нас Тахо 2010 года. 3 года назад поменяли аккумулятор.После этого с машиной начались следующие проблемы. 1. Каждые 3-4 месяца машина глохнет во время движения. Дверные замки, свет, радио и т. д. быстро включаются и выключаются во время движения.

    Есть ли проблемы с Chevy Tahoe Z71?

    Посмотреть все проблемы Шевроле Тахо 2008 года. Chevy Tahoe z71 2007 года выпуска, первый владелец автомобиля имел постоянные проблемы с разрядкой аккумулятора, так как автомобиль был новым. Аккумулятор заменен у дилера. Невозможно держать двери открытыми при включенном внутреннем освещении более 5 минут.

    Что может вызвать перегрев аккумулятора прицепа

    По мере износа батареи кислота может испаряться и издавать неприятный запах.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Слышали звук кипения? Когда кислота в аккумуляторе испаряется, аккумулятор может перегреться или даже закипеть!

    Что означает закипание аккумулятора?

    Под «кипением» электролита в аккумуляторе понимают процесс гидролиза воды, то есть его разложения на кислород и водород.Причины такого закипания электролита указывают на неисправность в бортовой электросистеме машины.

    Что может привести к взрыву батареи RV?

    Если он буквально взорвался, единственной логической причиной является воспламенение скопления газообразного водорода. Аккумуляторы выделяют водород и искру из-за ненадежного соединения, искры из-за использования соединительного кабеля или статического электричества. Слабые или старые батареи, особенно с неисправными элементами, имеют тенденцию к еще большему выделению газа.

    Почему батарея RV нагревается и пахнет?

    Аккумуляторы вашего RV могут перегреваться, если зарядное напряжение от преобразователя слишком высокое или если потребляется слишком большой ток.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Когда батареи перегреваются, кислота может закипеть и выделять пары серы с запахом яиц. Из-за перезарядки аккумулятора в доме на колесах может появиться запах тухлых яиц.

    Почему моя батарея шипит?

    1 Ответ. звучит так, будто кислота кипит, создавая h3. Может быть опасно, потому что это горючее, если вентиляция под капотом и есть открытая искра.Это одна из причин, по которой они заставляют вас подключать аккумулятор в определенном порядке, чтобы вы не зажгли клемму и не воспламенили дым под капотом.

    Может ли аккумулятор взорваться при перезарядке?

    При перезарядке ионно-литиевые батареи могут перегреться, взорваться и вызвать возгорание. Даже незначительная перезарядка снижает разрядную емкость элемента, что приводит к чрезмерному разряду, что увеличивает импеданс и тепловыделение, а также сокращает срок службы элемента.

    Прокипяченный аккумулятор испортился?

    Выкипание может быстро вывести аккумулятор из строя и в лучшем случае сократить срок его службы.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Закипание аккумуляторов также опасно, и вы должны знать, что вызывает закипание аккумуляторов и как это предотвратить.

    Может ли аккумулятор RV взорваться?

    Аккумуляторы — потенциальные бомбы Когда вода выкипает из свинцово-кислотного аккумулятора и обнажает пластины, может произойти серьезное выделение газообразных водорода и кислорода в идеальном соотношении для взрыва.

    Плохо ли пахнет аккумуляторной кислотой?

    Перезарядка свинцово-кислотного аккумулятора может привести к образованию сероводорода. Газ бесцветный, очень ядовитый, легковоспламеняющийся и имеет запах тухлых яиц.Как простой ориентир, сероводород становится опасным для жизни человека, если его запах заметен.

    Должен ли я отключать аккумулятор моего RV, когда он подключен к розетке?

    Отключение должно быть отключено при хранении кемпера, чтобы ваши батареи разряжались медленнее.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование При этом, когда вы подключены к береговому источнику питания, ваши батареи также отключаются от цепи зарядки вашего источника питания, а это означает, что даже если буровая установка подключена к береговому источнику питания, ваши батареи не будут заряжаться.

    Почему мой трейлер пахнет канализацией?

    Причина, по которой туалетам на колесах требуется вода из резервуара для сточных вод, заключается в том, что они не используют много воды для смыва. В отличие от домашних туалетов, туалеты для автофургонов больше похожи на туалеты в самолетах. Промывка этих вещей может привести к засорению или отсутствию разложения в резервуаре для черной воды, что приведет к запаху канализации.

    Вы слышите, как ваша батарея булькает?

    Если герметичные батареи издают булькающий звук, но остаются в пределах безопасного диапазона заряда, то они должны быть в состоянии рекомбинировать испарившийся электролит внутри.Если они шипят, то вы знаете, что зашли слишком далеко, и вам нужно либо уменьшить напряжение, либо силу тока, либо и то, и другое.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    Должен ли аккумулятор нагреваться при зарядке?

    Зарядка. Напряжение зарядки очень важно. При слишком высоком напряжении (более 14,4 В) вода будет испаряться, выделяться взрывоопасные газы, а аккумулятор нагреваться или даже нагреваться. Во время зарядки аккумулятор никогда не должен нагреваться.

    Следует ли снимать крышки батарей при зарядке?

    На многих батареях вы увидите ряд маленьких колпачков.Они известны как крышки ячеек, и их необходимо снять, прежде чем вы сможете использовать зарядное устройство. Если у вашей батареи есть крышки ячеек, их необходимо снять перед началом зарядки, иначе газы, образующиеся при зарядке, не смогут выйти в атмосферу.

    Почему мой аккумулятор закипает при зарядке?

    Когда зарядный ток превышает уровень естественной скорости поглощения, батарея может перегреться, что приведет к пузырению раствора электролита с образованием легковоспламеняющегося газообразного водорода.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Газообразный водород в сочетании с кислородом воздуха очень взрывоопасен и может легко воспламениться от искры. да. Не следует их кипятить.

    Как исправить перезаряженный аккумулятор?

    В большинстве случаев аккумулятор перезаряжен, ремонту не подлежит. Разбирать аккумулятор для замены свинцовых пластин просто нерентабельно. Однако вы можете восстановить автомобильный аккумулятор, используя соль Эпсома и дистиллированную воду.

    Как предотвратить взрыв батареи?

    Не удаляйте и не отключайте функции безопасности, такие как замки кнопок огня или вентиляционные отверстия, которые предназначены для предотвращения перегрева и взрыва батареи.Используйте только батареи, рекомендованные для вашего устройства. Не смешивайте батареи разных марок, не используйте батареи с разным уровнем заряда и не используйте вместе старые и новые батареи.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    Исправит ли это добавление воды в батарею?

    После зарядки добавьте достаточное количество воды, чтобы довести уровень до дна вентиляционного отверстия, примерно на ¾ ниже верхней части элемента. Когда уровень электролита в вашей батарее низкий, заполнение батареи водой сохранит ее работоспособность и безопасность для использования.

    Что произойдет, если вы переполните аккумулятор водой?

    Пространство в верхней части батареи позволяет выходить газообразному водороду.Слишком много воды вызывает больше газов при зарядке, так что вы нарушаете удельный вес кислоты в этой ячейке, вызывая более низкое напряжение, вызывающее газ. В конечном итоге он испарится за счет снижения срока службы батареи.

    Действительно ли соль Эпсома работает на батареях?

    Принять к сведению; Сульфат магния хорошо растворим в воде.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование При этом металлический свинец постепенно восстанавливается и удаляется вокруг пластин. В целом раствор английской соли помогает в процессе десульфатации и служит хорошим проводником тока.

    Проблемы с кипящей батареей | Приключенческий гонщик

    2005.5 950A с пробегом 20 0000 миль.

    Две недели назад я пошел заводить свой мотоцикл и обнаружил, что моя модная батарея Shorai села. При дальнейшем осмотре аккумулятор действительно расплавился. Вставил другую батарейку, на этот раз Юасу, а она зашипела и закипела. Я предполагаю, что мой регулятор напряжения выстрелил. Как лучше проверить регулятор напряжения?

    Нажмите, чтобы развернуть…


    Я прошел ТОЧНЫЙ сценарий, который вы описали выше, с
    моим KTM 950 Super Enduro.Но это легко исправить, и исправление
    будет намного надежнее регулятора OEM, если вы прислушаетесь к моему совету и купите лучший доступный регулятор, как подробно описано ниже для
    . Не расстраивайтесь из-за мотоцикла, ремонт
    не требует больших затрат, а установка
    нового регулятора занимает максимум час.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование После установки новой детали велосипед БУДЕТ
    надежнее, чем был на заводе.

    Не думаю, что вам «нужно» проверять регулятор напряжения.Он
    уже уничтожил одну батарею и, возможно, вторую батарею.
    Совершенно очевидно, что регулятор вышел из строя, и вам нужен новый.

    Но если вы настаиваете, вот как проверить регулятор напряжения:

    1) Установите вольтметр на напряжение постоянного тока и установите диапазон измерения на 20 вольт
    или любое другое значение, установленное на приборе, не менее 20 вольт, но ближайшее к 20 Диапазон
    вольт.

    2) Подсоедините положительный щуп от вашего глюкометра к положительному полюсу
    аккумулятора, который подключен к жгуту проводов велосипеда.

    3) Подсоедините отрицательный щуп мультиметра к отрицательному полюсу
    аккумуляторной батареи велосипеда.

    4) Запустите двигатель мотоцикла и следите за показаниями счетчика, когда вы увеличиваете обороты двигателя
    не менее чем до 3000 об/мин.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование Вероятно, вы увидите напряжение, превышающее
    16 вольт. Любое напряжение свыше 14,5 вольт означает неисправность регулятора
    . Не запускайте велосипед дольше, чем это необходимо для выполнения теста
    , потому что чрезмерная зарядка повредит аккумулятор. Shorai
    будет уничтожен намного быстрее, чем свинцово-кислотная батарея Yuasa, но любая батарея
    будет разрушена перезарядкой.

    НЕОБХОДИМО убедиться, что вся проводка, связанная с
    аккумулятором и системой зарядки, находится в хорошем состоянии и подключена
    должным образом. Если некоторые провода заземления оставить отсоединенными, это может привести к повреждению
    . Неисправность вашего велосипеда, вероятно, не связана с недавней работой
    , которую вы выполнили, но вам необходимо убедиться, что проводка находится в правильном порядке.

    =======================

    Теперь, как это исправить.

    Вам нужен новый регулятор напряжения.Я предлагаю вам избегать покупки
    в Rick’s Motorsport Electrics, потому что регулятор
    , продаваемый этой компанией, имеет низкое качество, и есть
    лучших регуляторов, доступных из разных источников за те же деньги
    .Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    Регулятор, который вам нужен, — это бренд Shindengen, в котором используется схема MOSFET
    , что означает, что он производит значительно меньше отработанного тепла
    во время работы и с меньшей вероятностью выйдет из строя из-за этой схемы.

    Поставщик, с которым я предпочитаю иметь дело, это:

    http://roadstercycle.com/

    Компания Roadster Cycle принадлежит и управляется одним человеком, чье имя
    — Джек. Он очень услужливый и очень хорошо осведомлен, а наборы
    , которые он продает, довольно хороши и намного лучшего качества, чем наборы
    , продаваемые Риком. Если кто-то скажет вам, что у Рика продаются вещи высшего качества, они
    не понимают, о чем говорят, и если вы последуете их совету
    и купите вещи Рика, то винить придется только себя.

    Вам необходимо выполнить тесты, чтобы убедиться, что остальная часть
    вашей системы зарядки работает правильно, ПРЕЖДЕ, чем вы
    установите новый регулятор/выпрямитель.Это включает в себя проверку батареи.Закипел аккумулятор: При зарядке кипит аккумулятор:что делать?: Электрооборудование

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован.