Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.

Содержание

На сколько эффективна шумоизоляция арок? | Я же водитель

— Сейчас проехался по гравию и асфальту, шума от колёс стало намного меньше, такое ощущение что даже шум от двигателя снизился! Такой отзыв о шумоизоляции 2х передних арок в не самом максимальном варианте оставил клиент старенькой Toyota Camry в 40 кузове.

— Там вообще что-нибудь приклеено? С таким вопросом мне позвонил клиент сделавший шумоизоляцию 4х арок на Mazda 3 в таком же варианте как на камри. Потом он перезвонил и сказал, что еще проехался и услышал, что небольшой эффект все же есть…

Skoda Octavia на шумоизоляции арок. Первый слой, виброизоляция толщиной 4 мм.

Skoda Octavia на шумоизоляции арок. Первый слой, виброизоляция толщиной 4 мм.

Как так получается что на разных машинах мы получаем разный эффект от шумоизоляции арок? В одних становится тихо, в других практически ничего не меняется.

Ответ пришел с опытом. И я разделил все автомобили на 3 класса:

  • Премиум.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. Типа Camry, Optima и т.д. Автомобили которые, изначально, с завода, конструктивно были сделаны тихими (здесь и качество деталей, подгонка панелей, дорогие материалы, толстый металл кузова и т.д.). Автомобили, которые с завода постарались сделать более тихими за счёт применения более эффективной и более «толстой» шумоизоляции.
  • Средний класс. Типа Skoda Octavia, VW Jetta и т.д. Автомобили не дешевого ценового сегмента, с претензией на комфорт. Да в них шумнее, чем в бизнес-классе, но намного тише чем в том же Логане, т.е. производитель постарался повысить комфорт в салоне, зачастую это достигается применением более качественных материалов, чем в эконом классе.
  • Эконом. Типа Logan, Granta и т.д. Автомобили о шумоизоляции которых задумывались в последнюю очередь. Толщина металла, качество материалов и количество штатной шумоизоляции, стремящееся к нулю, все это делает эти автомобили очень шумными.
Skoda Octavia. Второй слой — вспененная резина, толщиной 10 мм.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.

Skoda Octavia. Второй слой — вспененная резина, толщиной 10 мм.

Коротко о том, как происходит шумоизоляция арок:

Наиболее эффективная шумоизоляция арок производится с наружной стороны в 3 слоя. Металл арки в 2 слоя, локер в один слой. Или наоборот, в зависимости от конструкции. На металл арки слой виброизоляции толщиной от 4 мм, на локер виброизоляцию толщиной 2 мм, плюс слой вспененной резины толщиной от 6 до 10 мм. в зависимости от свободного места между локером и аркой. (Более подробно процесс шумоизоляции арок обязательно опишу в одной из следующих публикаций)

Skoda Octavia. Передние арки заклеиваются только с одной стороны. Локера заклеиваются виброизоляцией полностью.

Skoda Octavia. Передние арки заклеиваются только с одной стороны. Локера заклеиваются виброизоляцией полностью.

А теперь о том в каких автомобилях стоит делать шумоизоляцию арок, а в каких нет:

  • Эконом класс. Очень громкие машины и шумоизоляцией одних лишь арок проблему не решить, эффект будет сведён к минимуму, потому, что шум, гул от покрышек, пойдет через пол, о шумоизоляции которого завод даже не подумал.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. Что делать? Делать комплексную полную шумоизоляцию (пол, двери, крышу, багажник), поверьте этого эффекта вам будет достаточно.
  • Средний класс. Эффект от шумоизоляции арок будет заметен, но я рекомендую добавить к аркам пол или двери. Ещё лучше все вместе.
  • Премиум или бизнес класс. Арки самое шумное что вы здесь найдёте, об остальном производитель более менее позаботился. Эффект от шумоизоляции арок будет значительный.

Пишите в комментариях что вы проклеивали в своём автомобиле и какой от этого получился эффект?

Шумоизоляция наружных и внутренних колесных арок своими руками

В данной статье приводится информация по двум технологиям ШВИ обработки — для наружной отделки колесных арок жидкими составами и для внутренней отделки листовым материалом.

Колесные арки являются тем местом, через которое больше всего проникают различные наружные шумы. К ним относятся — шуршание шин по асфальту, воздушный рокот, лязг отлетающего гравия по арочному металлу, гул от работы подвески и двигателя.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. Эти факторы весьма сильно влияют на общий уровень шума в салоне автомобиля. Поэтому при шумоизоляции всей машины особое внимание уделяется аркам, днищу и моторному отсеку. Причем «шумка» колесных арок может быть, как внутренняя, так и внешняя. Сразу стоит сказать, что наружная «шумка» колесных дуг, является всего лишь мерой дополнительной защиты от уличного шума и ее проведение целесообразно только в комплексе общей шумоизоляции.

При выборе технологии шумоизоляции колесных арок снаружи и материалов для ее выполнения, следует учитывать условия агрессивной внешней среды. Резкие перепады температур, влажность, солевые реагенты и другие вредные факторы практически исключают возможность использования листовых вибро- и шумоматериалов. Мы крайне не рекомендуем применять вибродемпферы и шумопоглотители для наклеивания их непосредственно на металлическую поверхность кузова. В скором времени влага проникнет под материал, что приведет к его отслоению и коррозии металла.

Поэтому, в рамках данной статьи, рассмотрим только один самый надежный вариант шумоизоляции наружного арочного пространства, который точно сможет защитить ваш салон от уличного шума и заодно от коррозии.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. А также напомним вам, как осуществить шумоизоляцию колесных арок внутри салона.

Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок

Перед проведением шумоизоляции колесных арок запаситесь следующими инструментами:

  • Тепловой фен
  • Нож для резки
  • Острые ножницы
  • Ветошь
  • Обезжириватель
  • Прикаточный валик
  • Рулетка, измерительная линейка
  • Распылитель
  • Шпатель
  • Щетка для мусора

Для снятия колес вам также понадобятся:

  • Домкрат
  • Баллонный ключ
  • Отвертка

Из шумоизоляционных материалов для внутренней обработки колесных арок вам необходимо приобрести:

  • Бимаст Бомб (или Визомат)
  • Акцент 5-10мм
  • Сплэн 5мм

Для наружной «шумки» колесных арок:

Специальная резино-битумная мастика Noxudol AutoPlastone или бюджетные жидкие шумо-виброизоляторы мастичной структуры (Dinitrol 479, Noxudol AutoPlastone).Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.

Шумоизоляция колесных арок внутри салона

Рассмотрим для начала «шумку» внутренних колесных арок. Прежде чем нанести вибро- и шумоизолирующие материалы, поверхность следует очистить и обезжирить. Далее всю площадь колесной арки надо проклеить  первым слоем вибропоглотителя Бимаст. После чего наносим шумоизолятор Акцент, толщиной 10мм также на всю площадь поверхности. Колесные арки рекомендуется обрабатывать также и третьим звукоизолирующим слоем. Делается это для того, чтобы помимо вибраций и воздушного шума, минимизировать звук ударов от отлетающего щебня. В качестве материала используется Сплэн 4-8мм, который надо клеить поверх шумопоглотительного слоя.

Шумоизоляция наружных колесных арок

Обработка наружных колесных арок может осуществляться по двум планам, первый подразумевает «шумку» арочного пространства без установки подкрылок (локеров), второй – с установкой подкрылок. Остановимся на них поподробнее:

План 1: Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеров

Если ваш автомобиль не оборудован дополнительными пластиковыми подкрылками, то «шумка» наружных колесных арок сведется только к обработке металлической поверхности.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.

В качестве материала для отделки колесных арок применяются жидкие шумоизоляционные мастики. Ассортимент представляемого товара значительно широк, можно использовать бюджетные резино-битумные мастики, такие как AutoPlastone, Dinitrol 479, Noxudo или специальные дорогостоящие материалы, наносимые при помощи распылителя, такие, как например Noxudol 3100.

Тщательно моем и очищаем обрабатываемую поверхность

Укрываем детали подвески, чтобы на них не попали капли мастики.

В соответствии с инструкцией по применению, наносим материал.

Колесная арка, обработанная жидкой резино-битумной мастикой Noxudol 3100.

Как правило, мастика наносится в несколько слоев, с просушкой каждого слоя тепловым феном.

Не рекомендуем сооружать «бутерброд» типа, мастика – сплэн – мастика. Звукоизоляционный материал отслоится и образуется коррозия при попадании влаги.

План 2: Шумоизоляция колесных арок с монтажом локеров

Если автомобиль оборудован подкрылками, то это хорошо, так как они защищают арочное пространство от грязи и пыли, а также служат дополнительным щитом акустики.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.

В первую очередь, проводим обработку по плану №1. Далее снятый локер тщательно моем и обезжириваем. На внутреннюю сторону наклеиваем Вибропласт М1 (Silver или Gold).

Если в подкрылках сделаны вентиляционные отверстия, то их мы не заклеиваем.

В качестве звукоизоляционного материала применяем Сплэн. Он будет дополнительно защищать от шума, и работать, как отражатель звуковых волн. Правда, со временем, от температурных скачков все-таки начнет отслаиваться.

Далее вставляем подкрылки на место.

В заключение

Проведя внутреннюю и наружную шумоизоляцию колесных арок, вы не узнаете своего «железного друга» в работе. Теперь он станет абсолютно бесшумным и комфортным при движении, от чего вы получите огромное удовольствие. Так что не тяните время, подбирайте теплый гаражный бокс и вперед – за работу!

Видео: шумоизоляция арок автомобиля
Видео: Lada Granta — шумоизоляция передних арок.

Шумоизоляция подкрылок своими руками

Подкрылки – полезный элемент, защищающий колесные арки от попадания грязи, снега и влаги.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. Шумоизоляция автомобильных подкрылков является частью общего комплекса работ по звукоизоляции автомобиля. Определенно сказать, насколько этот процесс позволяет снизить уровень шумности в салоне нельзя, однако, многие водители отмечают, что именно колеса и арки создают значительную часть шумового фона, поэтому их шумоизоляция своими руками позволяет сделать салон гораздо более тихим.

Применяемые материалы

Можно выделить три вида материалов, которые применяются по отдельности или комбинируются в зависимости от требований и возможностей владельца машины. Это:

Виды шумоизоляции автомобиля
  • Вибродемпфер – основным назначением которого является гашение вибраций в арочном пространстве, что способствует снижению его шумности. Наиболее популярным материалом данной категории является самоклеящийся «Бимаст Бомб» на битумной основе с металлизированной поверхностью;
  • Звукоизолятор – который предназначается непосредственно для отсечения возникающих в арочном пространстве шумов.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. Здесь наиболее популярен «Вибропласт», также самоклеящийся материал, который можно использовать в сочетании с вибродемпфером в качестве второго изоляционного слоя;
  • Жидкие подкрылки на основе жидкой резины – существует множество популярных марок таких составов. Их преимущество – возможность нанесения на любые поверхности независимо от их конфигурации, в частности на сами арки без подкрылков.

Наиболее распространенным изолятором на данный момент является «Вибропласт» – отличный материал, который не гниет и практически не разрушается от старения, а также отличается хорошим соотношением качества и стоимости. Чтобы обеспечить качественную проклейку, нужно стремиться к минимизации количества стыков и добиваться максимального прилегания изолятора к пластику подкрылка. Это необходимо не только для улучшения шумоизоляции, но и для того, чтобы внутрь не проникала вода, которая постепенно будет разрушать клей.

Шумоизоляция колесных арок

Что потребуется для шумоизоляции своими руками

Шумоизоляция передних и задних арок автомобиля своими руками не подразумевает выполнения никаких слишком сложных работ, однако это достаточно трудоемкий процесс, который при всем старании затянется минимум на несколько часов.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. Для работы вам понадобится:

  • строительный фен;
  • канцелярский нож;
  • инструменты для демонтажа/монтажа колес;
  • баллон черной краски;
  • домкрат;
  • сами подкрылки.

Кроме того, необходим «Вибропласт» для автомобиля, который продается сразу листами, по одному на каждый подкрылок.

Монтаж шумоизоляции для автомобиля своими руками

Не имеет значения, начинать с передних или задних арок. Для начала вам необходимо снять подкрылки, если они уже установлены на автомобиль. Далее нужно хорошо очистить колесные арки от грязи, отмыть их и обезжирить. Аналогичной процедуре подвергаются и сами подкрылки.

Шумоизолирующие материалы монтируются непосредственно на подкрылки автомобиля – на их внутреннюю сторону, соприкасающуюся с колесными арками.

Процесс монтажа предельно прост:

  • поверхность полностью очищается от грязи и обезжиривается;
  • изоляционный материал отмеряется и отрезается канцелярским ножом;
  • с его тыльной стороны снимается защитная пленка;
  • «Вибропласт» хорошо прогревается строительным феном для того, чтобы клей размягчился и хорошо соединил материал с подкрылком;
  • «Вибропласт» накладывается на поверхность и прижимается к нему;
  • необходимо хорошо разгладить изолятор, чтобы он хорошо приклеился.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.

В завершение все лишнее можно аккуратно срезать канцелярским ножом, а обработанную сторону закрасить черной краской для повышения эстетичности внешнего вида автомобиля. После этого необходимо установить все обратно на машину, и можно будет сказать, что шумоизоляция своими руками выполнена.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Автор: Екатерина

Звукоизолирующая дверная крышка AcoustiDoor™

Видео: Демонстрация AcoustiDoor™ — Звукоизоляционная дверная панель

Что такое звуковая панель AcoustiDoor™?

AcoustiDoor™ — это дверная звуковая панель, поддерживаемая люверсами в верхней части и промышленными подвесами, которые можно прибить к верхней части рамы или стене.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. Мы разработали крючки так, чтобы они минимально воздействовали на вашу стену или раму. Они входят в ваш заказ. AcoustiDoor™ плотно прилегает к вашим стенам с помощью застежки-липучки, которая также входит в комплект, чтобы звук не просачивался по краям в ваше жилое пространство.Чтобы повесить его, требуется менее 5 минут, и его можно убрать с помощью вшитых ремней, когда вы хотите открыть свое пространство.

Как блокировать звуки?

В то время как большинство звукоизоляционных штор просто поглощают звук, запатентованная AcoustiDoor™ на самом деле отклоняет звуковых волн, направляя их в сторону от жилой среды. Такое отклонение звука делает AcoustiDoor™ наиболее эффективной шумозащитной шторой на рынке. Чтобы блокировать звук, в двери используется плотное звукоизолирующее ядро, и в среднем она весит от 10 до 15 фунтов, хотя двери гораздо меньшего и большего размера могут различаться.

Сколько звука он блокирует?

AcoustiDoor™ блокирует большинство внешних шумов, радикально преображая атмосферу вашего дома.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. Внутреннее ядро ​​предназначено для ослабления (блокировки) звука на 21-25 дБ, что составляет примерно 80% звука, в зависимости от источника звука (глубокие, грохочущие звуки блокировать труднее). Чтобы узнать, сколько звука блокирует AcoustiDoor™, ознакомьтесь с этой удобной инфографикой.

Как AcoustiDoor крепится к моей стене?

AcoustiDoor™ поддерживается люверсами в верхней части и поставляется с промышленными подвесами, которые можно прибить к верхней части дверной рамы или к стене.Мы разработали крючки так, чтобы свести к минимуму удары о стену или раму, что делает AcoustiDoor™ идеальным решением для квартир или сдаваемых внаем домов. Мы также предлагаем крючки премиум-класса, если вы предпочитаете более изысканный вид шторы.

AcoustiDoor™ плотно прилегает к стенам с помощью пришитых микролипучек, чтобы звук не просачивался по краям в жилое пространство. Его установка занимает менее 5 минут, и его можно убрать с помощью вшитых ремней, когда вы хотите впустить свет, звук и свежий воздух.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.

Другие преимущества

  • Светозащита : Дверная звуковая панель AcoustiDoor™ блокирует более 99% внешнего света. Многие люди покупают AcoustiCurtain™ просто для того, чтобы использовать его свойства блокировки света.
  • Термические свойства : AcoustiDoor™ обладает изоляционными свойствами, снижая затраты на отопление и охлаждение вашего дома.
  • Декор : доступный в широком ассортименте цветов, AcoustiDoor™ хорошо сочетается с любым жилым помещением.

Срок поставки

AcoustiCurtain™ и AcoustiDoor™ доставляются в течение 5-10 рабочих дней, хотя мы часто можем доставить их раньше. Если вы не можете ждать или просто хотите заглушить шум сейчас, обратите внимание на нашу AcoustiDoor™ стандартного размера. Мы держим эти размеры на складе и гарантируем, что они будут отправлены в течение 1-3 рабочих дней с момента покупки.

Вопросы?

Мы будем рады услышать от вас.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. Свяжитесь с нами, если у вас возникнут вопросы или если вы хотите получить бесплатную консультацию по звуку.Мы также предлагаем скидки за количество для наших коммерческих клиентов. Расскажите нам о своем проекте!

Грамотная шумоизоляция дверей автомобиля. Шумоизоляция входных и межкомнатных дверей. Материалы, способы выполнения звукоизоляции. Зачем нужно делать шумоизоляцию двери автомобиля своими руками

Важным элементом акустического тюнинга является шумоизоляция дверей автомобиля. При установке любой музыкальной системы в автомобиль полная шумоизоляция если и не требуется, то очень желательна.Но подготовку дверей автомобиля под акустику необходимо проводить в любом случае. Потому что без этого музыка будет играть плохо.

Если вы не очень часто слушаете музыку в машине, а основная цель, ради которой вы делаете шумоизоляцию, это сделать машину тише, избавившись от значительного количества внешних шумов, то двери также следует давать закрыть внимание, так как именно через них проходит около 30 % всего шума.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.

Как правильно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля?

Все зависит от ваших целей.Если вы просто хотите добиться снижения шума во время вождения, вам понадобится один метод; обработка дверей под музыку потребует другой техники и используемых материалов.

Существует четыре различных варианта шумоизоляции дверей автомобиля, в зависимости от того, для чего вы это делаете.

Первый вариант — минимальная шумоизоляция дверей автомобиля.

Не подходит для установки акустики. Но чтобы поменьше уличных шумов, этого вполне достаточно. Чтобы обработать двери по минимуму, нужно наклеить на наружное полотно двери, сплошным слоем, или не менее 70-80%, вибропоглощающий материал (СтП, вибропласт, шумофф).

Можно использовать гаситель колебаний толщиной 2 мм. А шумоизоляционный материал (акцент, сплен) можно наклеить на внутреннюю панель дверной карты, он будет отражать шум, а также служить своеобразной пылевлагозащитой. На ровные места дверной карты можно приклеить обрезки вибропоглощающего материала.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.

Этот вариант самый дешевый по стоимости. Зато это позволяет улучшить шумовую картину внутри салона, не затрачивая значительных средств.

Второй вариант средней шумоизоляции дверей автомобиля.

Можно сказать, что такая шумоизоляция дверей автомобиля оптимальна по соотношению цена/качество. Этот метод использует более специальные материалы и монтирует их немного иначе. Это позволяет серьезно снизить шум от дороги, а также дает возможность установить акустику в дверь и получить от этого неплохую отдачу.

Первый слой, на наружной панели двери, использовать виброизолятор толщиной 2 мм (вибропласт от СтП, Шумофф м2).А в месте напротив динамика можно приклеить лист 3 мм (шумофф м3). Сюда же желательно добавить акустическую линзу. Поверх «вибры» можно наклеить звукоизоляционный материал, а можно обойтись и без него. В этом вопросе нет единого мнения.

Чтобы колонки хорошо играли, нужно сделать что-то похожее на колонки из дверей. Для этого на наружную панель необходимо накатить жесткий виброгаситель (например, визомат МП), закрыв технологические отверстия.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.

Сами дверные карты нужно проклеить тонким вибропоглотителем, подойдет толщина 2 мм (вибропласт серебро, золото, шумофф м2). А затем всю внутреннюю поверхность обклеить звукопоглотителем толщиной 5-10 мм (битопласт от СтП, герметик от Шумофф).

Третий вариант — максимальная звукоизоляция дверей автомобиля.

Такой используется, когда планируется установка в двери мощной акустической системы с хорошим мидбасом. В этом случае двери должны быть подготовлены для таких динамиков.Внешний шум больше не является основной целью. Однако при таком лечении вы гарантированно избавитесь от большинства из них.

— В качестве первого слоя, на наружной панели можно использовать вибропоглощающий материал, толщиной 3 мм (шумофф м3), но не толще, чтобы не утяжелять двери.

— Сверху можно наклеить лист звукоизоляционного материала с водостойким клеевым слоем (шумофф п4, п8).

— Технологические отверстия во внутренней панели можно закрыть специальной алюминиевой фольгой на клейкой основе, а сверху накатать жесткую вибру толщиной 2-3 мм.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.

— Сверху — звукоизоляционный материал, толщина 4-5 (сплен, шумофф р4).

Дверную карту также необходимо обработать «виброй» 2 мм. А под него приклейте шумопоглотитель, толщиной 10-15 мм, с волнистой поверхностью (типа герметика).

Четвертый тип шумоизоляции дверей автомобиля – экстремальный.

Такая звукоизоляция дверей автомобиля предназначена для обработки дверей под мощную акустику, так называемый «громкий фронт». Это системы, которые используются для соревнования по громкости фронтальной акустики или звуковому давлению.Дверь обработана самыми толстыми и эффективными материалами. Риск того, что это сделает их слишком тяжелыми, не принимается во внимание.

— Во-первых, нужно усилить дверь. Сделать это можно либо полосками жесткой «вибры», либо полосками алюминия, которые с небольшими интервалами наклеиваются на наружную панель.

— Затем между ними раскатывается толстый виброизолятор толщиной 4 мм (бимаст бомбы, шумофф микс ф, шумофф проф).Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.

— Следующий слой — звукоизоляция дверей автомобиля или звукопоглотитель водостойким клеем или латексной пленкой (герметик).Технологические окна также закрыты на внешней панели. Здесь можно использовать полиэфирную смолу или алюминиевые листы. Сверху обкатывают толстой «виброй», 3-4 мм (бимастовые бомбы, шумофф м3, м4). После этого наклеивается слой шумоизоляции (сплен, шумофф п4).

— Дверная карта обработана виброштучками для избавления от вибраций и дребезга. А под него вклеивается самый толстый звукопоглотитель, какой только может поместиться (например, герметик А15, А30).

Площадь звукопоглотителя зависит от количества динамиков в двери.Так как карта двери может содержать несколько мидбасов, «средний» крепится к дверному железу сквозными болтами, а акустика устанавливается позже.

Прежде чем реализовать какой-либо вариант шумоизоляции дверей в автомобиле, описанный здесь, хорошенько подумайте, какой из них подходит именно вам, для вашего автомобиля и цели.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. Помните, как бы хорошо вы ни обращались с дверями, с окнами вы ничего не сможете сделать. И через них в салон будет поступать большой процент шума.

Значительное количество внешних шумов проникает в салон через двери.Именно после шумоизоляции дверей автомобиля наблюдается заметное снижение внешнего шума. Кроме того, всегда есть возможность полностью «промыть» двери своими руками. Здесь нет сверхъестественных сложностей.

Перед звукоизоляцией — разборка двери

Первый этап — это полная разборка двери, а именно снятие внешней обшивки. Этот этап самый сложный, но не самый сложный. Необходимо запомнить (а лучше записать), какой шуруп или шуруп в каком отверстии был, чтобы тем самым облегчить себе обратную сборку дверей.Механизм открывания и закрывания двери, а также устройство стеклоподъемника можно оставить включенными, потому что поставить их обратно крайне сложно. Эти узлы не помешают самоизолировать двери.

Вторым этапом очищаем металл двери от заводской шумоизоляции и ближнюю к внешней стороне стенку двери от заводской антикоррозийной обработки.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. Важно, чтобы поверхность была чистой и обезжиренной – в этом поможет уайт-спирит. Главное не поцарапать краску во избежание коррозии.

Приступаем к звукоизоляции двери

Далее внутреннюю сторону двери (со стороны дороги) следует обклеить вибропоглощающим материалом. Лучше всего подходит Вибропласт Голд, при этом нужно стараться проклеить максимальную площадь, которую позволят технические отверстия в двери. Ползать там не очень удобно, поэтому, чтобы не поцарапать руки об острые края технических отверстий, лучше работать в хлопчатобумажных перчатках. Усиление двери не нужно оклеивать.В настоящее время Aero и AeroPlus от STP все чаще используются для виброизоляции дверного металла. Они легче, чем Вибропласт Голд, что положительно скажется на ресурсе дверных петель. Высокий КМП сделает дверь «деревянной» на стук, двери будут закрываться как у автомобиля более высокого класса с приятным звуком «чпок» вместо «бдзын». Кроме того, новая линейка Aero имеет расширенный температурный диапазон, что особенно актуально для холодного времени года.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.

Напротив динамика рекомендуется наклеить круг Битопласт, чтобы динамик лучше играл и на него не действовали отраженные от двери звуковые волны.Не обязательно проклеивать Битопластом всю поверхность, потому что этот материал впитывает влагу, а растворение сырости внутри двери – первый шаг к коррозии. Второй слой поверх виброизоляции раньше оклеивал Спланом для тишины, так как обычный Акцент не справлялся с влагой, которая появляется в двери во время дождя. Кроме того, на некоторых автомобилях Splen 8 мм не выдерживали условий эксплуатации и банально отклеивались из-за не водостойкого клея.Теперь доступен материал нового поколения – Акцент Премиум, который абсолютно не боится воды: снаружи покрыт черной пленкой, а с обратной стороны используется влагостойкий клеевой слой зеленого цвета. Так что межкомнатные двери можно смело оклеивать премиальным Акцентом.

Для меломанов нежелательно использование любого материала (кроме виброизоляции) внутри двери, так как это приведет к появлению неприятных эхо и ухудшению качества музыки.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.

Если качество звучания акустики не важно, то всю внутреннюю поверхность двери следует оклеить Акцент Премиум или Сплан на мастичной основе.Она должна быть склеена как можно большими кусками, в идеале – цельным куском. Станет тише.

Виброизоляция всех дверных проемов

Проходим к внутренней стороне двери — ближайшей к салону. Здесь есть две возможности.

Если автомобиль готовится к установке мощной акустики, а от установленных в дверях мидбасов ожидается сочная игра, то необходимо закрыть технологический проем в двери плотным и твердым материалом.В зависимости от размеров отверстий для этого может быть использован листовой алюминий или плотный стеклохолст, который затем оклеивается мощным виброгасителем, например, Bimast Bomb Premium или Visomat. Это важно для улучшения качества звучания музыки — из двери должно выходить что-то вроде плотной закрытой коробки. При этом важно проверить работоспособность механизма открывания дверей и стеклоподъемника – чтобы ничего не мешало.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. Использование Бимаста при уплотнении технологических окон позволяет значительно увеличить массу двери, приходится выбирать: либо петли, либо музыка.

Если качество звука акустики не важно, то технологические окна закрываются гидроизоляцией: важно, чтобы в салон не попадала влага. Для этого подходит STP Aero: легкий и прочный на разрыв. Слишком сильно клеить виброизоляцию не стоит, т. к. увеличивается масса двери и петли могут не выдерживать больших нагрузок.

Существует также компромисс для звукоизоляционных дверей. гражданские автомобили: закройте технологические отверстия пленкой СТП ВИЭК, а затем прокатайте по ней Aero Plus.Таким образом, мы получаем достаточную жесткость для акустики средней мощности, отличную гидроизоляцию и малую прибавку в весе.

Затем следует оклеить эту дверную поверхность материалом Акцент или Акцент Премиум, в крайнем случае — Битопластом 10 мм, сделав необходимые прорези под все механизмы. Участок, близкий к 100%, следует оклеить, оставив место для проводов (если установлен электростеклоподъемник) и динамика.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.

Звукоизоляционная обшивка двери

Закончив с дверью, приступаем к ее обшивке.На поверхность обшивки рекомендуется наклеить несколько штук виброгасителя (достаточно STP Aero или Vibroplast Silver), чтобы снизить вибрации обшивки. Особое внимание следует уделить стыкам в пластике. Затем вся поверхность обшивки оклеивается материалом Бипласт 10К с запасом по краям в несколько сантиметров. После разрезания битопласта по контуру обшивки он выступит в роли антискрипа – исчезнут все стуки обшивки о саму дверь.Возможен и другой вариант: в местах примыкания обшивки к металлу двери к обшивке по ее периметру приклеиваются планки Мадлен, а изнутри обшивка заполняется Бипластом.

На этом шумоизоляция двери автомобиля своими руками закончена, можно приступать к установке обшивки обратно. На разных машинах дверь разбирается по-разному, но принцип везде один. При звукоизоляции дверей лучше вообще отказаться от Сплина, т.к. внутри двери от него одни минусы (ухудшается качество звучания акустики, может отвалиться от влаги), а снаружи (между слоями Битопласта) может мешать сборке.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.

В результате «шум» дверей в машине станет заметно тише, а двери будут легче закрываться за счет увеличения массы.

К сожалению, установка AutoSound требует своего подхода к звукоизоляции дверей. Стандартная общепринятая шумоизоляция здесь не подойдет, потому что принципы в подходе и требования совсем другие. Сегодня у нас будет не только теория шумоизоляции передних дверей под установку автозвука, но и небольшие фото практических примеров.Я постараюсь рассказать вам не только теорию, как правильно подготовить дверь автомобиля, но и как практически применить нашу теорию на практике. Начнем с разговора о том, какие условия нам нужно соблюсти, чтобы наш автомобильный мидбас в дверях заиграл с максимальной отдачей.

Во-первых, динамик должен быть прочно и надежно прикреплен к двери.

Если будет болтаться, то наш динамик очень сильно потеряет в качестве звука и получим лишние хрипы и тд.

Второй момент — перед динамиком должно быть достаточно свободного прохода звука.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. То есть, если у нас есть некая сетка, стандартная, то она должна быть просветлена, чтобы ничего не мешало нашему динамику, и чтобы он выгонял воздух и воспроизводил звук без потерь, и воздух не попадал под кожу, чтобы наша кожа снова не гремит снова.

Также важно учитывать условия, при которых динамик играет задом наперёд (внутри двери). Если динамик установлен в какой-то подиум или в ряд проставочных колец, то они должны расширяться от динамика сзади.Это позволит воздуху за динамиком беспрепятственно поступать в наш дверной объем.

Важным моментом будет громкость, на которой играет динамик. В домашних условиях наши колонки играют на определенных громкостях, совсем небольших по сравнению с автомобильными. В автомобиле это определенный объем, в среднем от 30 до 50 литров, в зависимости от автомобиля, при этом этот объем не герметичен, имеет ряд сливных отверстий внизу, другие отверстия для выхода воздуха, на случай, если динамик будет активно работать на басах и активно сжимать-разжимать воздух, который находится в дверях.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.


Но ключевой момент в подготовке дверей, что касается громкости на которой работает динамик — дело даже не в самой громкости, а в том насколько этот объем жесткий, насколько стенки нашего собственно шкафа под динамик, который мы соорудим из двери или корпуса, будет жестким и как они дадут динамику, высокий отклик, особенно в низкочастотном тракте.


Итак, чтобы динамик хорошо играл в двери, нам необходимо обеспечить свободный проход воздуха перед динамиком, свободный проход воздуха за динамиком, обеспечить жесткость самого динамика и жесткость громкость, на которой играет динамик.Конечно, есть еще такой фактор, как оборот динамиков, и иногда оборот динамиков может сыграть и плюс, и минус, но об этом будет отдельная тема.

Теперь попробуем применить нашу теорию на практике. И приведу пример обычной шумо-виброизоляции двери, с которой обычно ездит 95% автомобилей. А еще я вам скажу, почему это не оптимально, не правильно и не подходит.

Предположим, у нас есть некая дверь, стандартная, Наша дверь автомобиля разделена на 3 части:
1.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. Это внешняя часть, внешняя часть из металла
2. Средняя часть из металла или монтажная пластина.
3. Обшивка.




Динамик должен быть установлен так, чтобы он воспроизводил громкость между внешней стороной двери и серединой. То есть в коробе, который мы строим, на котором играет динамик, это объем, который мы получаем между внешней частью двери и средней частью двери (или монтажной панелью


Если взять средняя дверь, то обычно как делается:



Если брать среднюю дверь, то обычно как делается: на наружную часть наклеивается определенный слой виброизоляции 2-3 мм металл.После этого на этот слой виброизоляции наклеивается своеобразный шумоподавляющий материал типа сплана. Далее на среднюю часть двери также наклеивается некий слой виброизоляции, затем на обшивку наклеивается шумоподавляющий материал или какой-то пористый материал типа паралона на клеевой основе.

Динамик устанавливается на примитивную проставку или напрямую прикручивается к двери и ставится накладка без замены самой решетки.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.












Итак, как для наружной части двери — в стандартной версии это определенный слой обычной вибрационной изоляции и слоя из шумопоглощающего материала.По большому счету такой дизайн внешней части двери неверен. Обычная виброизоляция, которую мы приклеили к внешней части двери, не достаточна, чтобы получить от двери достаточную жесткость. При хорошей температуре на улице на солнце эта виброизоляция станет мягкой и потеряет свои свойства, особенно по жесткости. Поэтому для работы с автомобилем и правильной подготовки дверей целесообразно использовать виброизоляцию, которая перед раскаткой требует прогрева техническим феном.Такая виброизоляция есть у многих марок – практически у всех производителей, которые есть на отечественном рынке. Стоит немного дороже, но разница в цене совсем незначительна. И потратить немного денег, чтобы получить полную отдачу от своей музыкальной системы, на мой взгляд, не такая уж большая трата.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.


Хорошо подготовленная наружная часть двери обеспечит тишину в автомобиле и снаружи.
То есть, слушая музыку громко, ее будет гораздо меньше слышно «снаружи».
Многие опасаются, что дверь при обильном количестве виброизоляции провиснет.
В своей практике я такого не встречал. И даже если представить, что это произойдет, то петли просто затягиваются.

По сути, нам предстоит нанести виброизоляцию, которая требует нагрева, на внешнюю часть двери, можно даже в 2 слоя.


Прежде всего, чтобы понять, сколько слоев вам нужно, нужно обратить внимание на то, насколько громко вы слушаете систему и чем громче, тем тщательнее нужно подходить к подготовке дверей.И второй момент — тонкий внешний металл в машине. Чем современнее автомобиль, тем больше его металл напоминает фольгу.


Поэтому для обработки таких поверхностей лучше обойтись не одним слоем виброизоляции, а двумя слоями.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. Виброизоляцию следует брать толщиной от 4 до 5 мм. После того, как вы обработали дверь какой-нибудь жесткой виброизоляцией, что позволит нашему сэндвичу из металла и виброизоляции оставаться жестким даже при сильном нагреве на солнце, при этом обеспечив максимальную отдачу от мидбаса, вы получите максимум отдача от динамика и его правильная работа.

Многие попытаются наклеить сверху этого виброизолятора мягкий шумоподавляющий материал — не рекомендую этого делать. Такой материал ухудшит характеристики динамика. В любом случае это лишняя работа, лишние траты, а главное — никакой пользы и даже вреда это не принесет.


Если вы уже сделали какую-то виброизоляцию в автомобиле, например, слоем обычной виброизоляции, не требующей нагрева
и вам нужно доделать дверь, то вам просто нужно наклеить больше
жесткая виброизоляция.Таким образом, фактически сделайте 2 слоя, и то, что один из этих слоев будет достаточно мягким при нагревании, не является самым критичным фактором, так как второй слой исправит этот огрех.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. И этого более чем достаточно для очень мощного малоиграющего мидбаса.


Очень часто бывают случаи, когда помимо виброизоляции люди наклеивают на наружную часть двери дополнительные алюминиевые профили, чтобы сделать дверь жесткой. На мой взгляд, 2 слоя жесткой виброизоляции делают дверь бетонной настолько, что вреда эти манипуляции конечно не принесут, но существенной пользы или отдачи от них не будет, поэтому это на ваше усмотрение, а на мой мнение это лишнее…



Что касается средней части двери, или, иначе говоря, монтажной панели, то ее можно разделить на 3 вида:


Это наша классическая средняя часть , который содержит определенное отверстие для динамика, а также содержит некоторые технологические отверстия на своей поверхности.


Второй тип, когда в этой дверце есть второе отверстие под динамик, а остальные сплошные, без отверстий.


И третий тип — это когда средней части двери просто нет, а фактически на наружную ее часть надевается обшивка.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.


Что касается третьего варианта, то он самый плачевный, так как вариантов сделать грамматически качественное звучание не получится или придется идти на множество компромиссов. Можно попробовать сделать среднюю часть двери из листа какого-нибудь металла или стеклотекстолита, то есть фактически переделать новую конструкцию двери, что является весьма трудоемким процессом и вполне возможно, что на многих автомобилях это просто невозможно физически.

Или второй вариант — попытаться вибрировать нашу кожу как можно сильнее и сильнее, чтобы она была максимально тяжелой и жесткой.

В любом случае этот вариант двери для автозвука не самый удачный. Если речь идет о средней части двери, в которой есть отверстие для динамика, а остальная поверхность сплошная или отверстий практически нет, то с точки зрения качества звука, которого мы можем добиться, это самый оптимальный вариант.


Для того, чтобы подготовить такую ​​монтажную панель, достаточно просто какой-нибудь виброизоляции, желательно опять же жесткой, что бы средняя часть двери, она же стенка нашей коробки, была бы максимально жесткой возможно.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. Просто прокатать его с обычной жесткой виброизоляцией будет более чем достаточно, чтобы получить максимальный эффект и максимальную отдачу от потенциала наших мидбасов.


И если у нашей средней части двери кроме отверстия под динамик есть еще какие-то отверстия, то
с ними надо что-то делать. В обычном случае эти отверстия просто заклеивают виброизоляцией и оставляют нетронутыми. На самом деле, когда динамик начнет играть, даже если будет не самая жаркая погода, та часть виброизоляции, которая приклеена поверх отверстия, начнет играть вместе с динамиком и динамик начнет выдавливать эту виброизоляцию — это, возможно, приведет к лишнему гулу корпуса, а также ухудшит низкочастотный потенциал нашего очень сильного динамика.



Лучший выход из ситуации — закрыть эти отверстия какими-нибудь материалами. Вариантов тут много — кто-то будет использовать какие-то алюминиевые пластины, которые вырезаются по форме этих отверстий и приклеиваются на герметик или болтами, кто-то работает со стеклотканью.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. А может еще какие-нибудь альтернативные варианты с каким-нибудь текстолитом или тонкими, но жесткими фанерными листами. В итоге: в средней части двери нужно оставить единственное отверстие — это отверстие, куда будет устанавливаться наш мидбас.




Все остальные отверстия должны быть максимально закрыты. Если у вас остались какие-то небольшие отверстия, через которые могут проходить какие-то тяги и другие механизмы, связанные с функционалом автомобиля, то их допускается оставить — главное тогда обеспечить их небольшой размер.

После того, как мы завалили нашу дверь всевозможными пластинами, приклеиваем сверху нашу жесткую виброизоляцию и получаем некую коробку, в которой будет работать наш мидбас.И этот короб, несмотря на то, что у него внутри двери какие-то дополнительные сливные отверстия, он все равно останется жестким и мы получим максимальную отдачу от нашего мидбаса, качественного, громкого, на НЧ тракте.


Если проводить виброизоляцию как это «ОБЩЕпринято», то наш мидбас, помимо отыгрывания внешней части двери, будет еще и за счет виброизоляции, которая наклеена сверху на дырочки — выдавить, по факту динамик начнет «проваливаться» .Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. .. Мы очень сильно и резко потеряем свой потенциал в низкочастотном тракте. Конечно, если слушать очень тихо, то зачастую такой виброизоляции может быть достаточно. Но если у нас есть система, которая может играть и на средней громкости, и на большой, то лучше обеспечить дверь максимально грамотной подготовкой.

Насчет обшивки: при стандартной версии в лучшем случае на нее наклеена какая-то шумоизоляция и обшивка на месте — это не совсем правильно.


Дело в том, что многие скины содержат довольно большие плоские поверхности.Эти поверхности могут резонировать вместе с мидбасом и производить всевозможные звуки и обертоны. Оптимально всю эту нашу кожу проклеить какой-нибудь виброизоляцией, не обязательно даже жесткой (достаточно 2-3 мм), проклеить местами или полностью. После этого максимально наклейте шумоизоляционный материал.





Если обшивка плохо крепится из-за того, что мы залили много шумоизоляционных материалов, то
попробуем выйти из положения, используя так — так называемые одноразовые заклепки анкерного типа.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.


Это не дорогое удовольствие, которое продается практически в любом магазине запчастей, но при этом обивка максимально плотно и жестко защелкнется на средней части двери автомобиля.

Обратите внимание, что если мы устанавливаем динамик на штатное место, то он начинает играть через штатную сетку нашего корпуса. Зачастую эти сетки настолько глухие, а в некоторых случаях имеют меньший радиус отверстий, чем сам динамик, который устанавливается за дверью, тогда приходится дорабатывать эту штатную сетку или полностью вырезать ее и ставить на какую-то фриланс «поджарить», или скрасить те дырочки, которыми мы являемся.











Обычная радиосвязь приходит к спасению в таких операциях, которые, если вы просветите стандартную сетку уродливым способом, помогут избежать проблема с внешним, не красивым видом сетки, которая могла вам достаться.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. Обратите внимание, что динамик должен быть установлен как можно ближе к этому отверстию (к сетке). При этом обратите внимание, что динамик имеет определенный ход, он не должен ударяться о сам корпус.




Когда будете делать проставочное кольцо и если оно окажется достаточно значительным по глубине, то желательно сделать его на расширение, чтобы звук из динамика был тише проходит внутри двери без ограничений и препятствий и без «тоннельного эффекта» при установке динамика в определенную трубу.


При этом часто можно встретить ситуацию, что стандартное отверстие в машине под сам динамик не очень больших размеров.При этом динамик больше этого отверстия, присутствуют проставочные кольца. Таким образом, если не дорабатывать это отверстие и не расширять его, то можно получить эффект, что поток воздуха, который пойдет обратно, будет попадать не в наш объем, не внутрь нашего корпуса, а будет попадать как раз в край небольшого отверстия , который сглажен под динамик.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать. По возможности такие отверстия следует видоизменить и увеличить.


Что касается всевозможных акустических линз, которые клеятся за динамиком внутри двери.


Есть много разных мнений по этому поводу. И у меня есть. Я экспериментировал со всякими объективами и не получил от них существенного влияния и разницы. От этого звуки не стали, ни хуже, ни лучше. А если и было, то было на грани каких-то нюансов, которые в машине даже не слышны.

Итак, наша грамотная подготовленная автомобильная дверь должна выглядеть так:
— это внешняя часть металла, на которую наклеена жесткая виброизоляция, возможно даже в 2 слоя.

Это средняя часть двери или монтажная панель, где должны быть закрыты все проемы, и эта часть двери должна быть виброизолирована такой же жесткой виброизоляцией.

А нашу кожу, где мы осветлили штатную сетку, если она достаточно глухая, обработали более легкой виброизоляцией и большим количеством шумопоглощающего материала, что не только лишит нас лишнего шума, который будет исходить из-под кожи, но это также приведет к тому, что мы будем лишены лишнего дребезга, который может производить обшивка

Оказывается, нет ничего сложного в том, чтобы грамотно подготовить дверь автомобиля для установки мидбаса.Шумоизоляция передних арок: Шумоизоляция колесных арок и подкрылок и ОШИБКИ как не надо делать.
Наибольшую трудность может вызвать тот факт, что заделка отверстий часто является трудоемкой задачей,
хотя и не такой уж сложной. К сожалению, при этом большая часть дверей, которые я встречаю в своей жизни, так как ко мне на тюнинг поступает большое количество автомобилей, в том числе эти автомобили сделаны самими владельцами, причем в каких-то дорогих ателье, но на практике это получается что все двери сделаны не качественно. Очень редко удается вставить хорошую грамотную подготовленную дверь.

Несколько моментов, которые мы должны учитывать — объем, в котором работает динамик, должен быть жестким,
динамик должен быть жестко закреплен и динамику ничего не должно мешать ни перед самим динамиком в
воздушном проходе, ни позади динамика.

#автозвук #шумоизоляция #шумоизоляция дверей #шумоизоляция #виброизоляция автомобиля #как сделать шумоизоляцию двери

Здравствуйте уважаемые читатели и посетили блог Автогид.ру Сегодня в статье мы подробно рассмотрим как выполняется шумоизоляция дверей автомобиля своими руками. В этом нет ничего сложного, и каждый при желании и при отсутствии лени сможет выполнить работу максимально качественно и быстро.

Не боги горшки обжигают, а потому не надо поддаваться трудностям. Тогда вы всегда сможете похвастаться перед друзьями или родственниками шумоизоляцией дверей автомобиля своими руками. Звукоизоляция дверей не требуется для новых автомобилей. Они в отличном техническом состоянии, пробег автомобиля минимальный.

Автомобили с пробегом, уже проехавшие сотни тысяч километров, нуждаются в шумоизоляции. Именно двери автомобиля начинают пропускать шум во время движения в первую очередь.Наличие посторонних звуков раздражает большинство водителей. При первом появлении проблемы не нужно откладывать ее решение в долгий ящик. Надо сразу приступать к улучшению шумоизоляции дверей автомобиля.

Почему нарушена шумоизоляция автомобиля?

Использование автомобиля не всегда происходит на качественном асфальтовом покрытии. Часто можно увидеть машины, несущиеся вдаль и подпрыгивающие на кочках. грунтовая дорога . Некачественное дорожное покрытие не только испытывает на прочность подвеску автомобиля, но и порождает сильную вибрацию.

Частые поездки по плохим дорогам чреваты тем, что под воздействием вибрации начинают расшатываться крепления дверей, капота, багажника и других элементов кузова. Конечно, в течение первого-второго года эксплуатации автомобиля они не могут проявиться, но через пять лет дадут о себе знать появлением посторонних шумов в салоне автомобиля.

Даже самый качественный и дорогой автомобиль не защищен от нарушения шумоизоляции салона.Первыми начинают «шуметь» двери. Из-за их частого открывания и закрывания нарушается целостность крепежных и фиксирующих элементов. Часто многие производители уделяют звукоизоляции дверей автомобилей минимальное внимание. Качество защиты от проникновения посторонних звуков оставляет желать лучшего.

Именно поэтому двери автомобиля являются слабым звеном и первыми начинают пропускать посторонние звуки. Не расстраивайтесь, шумоизоляция дверей автомобиля своими руками при должной подготовке не отнимет много свободного времени.Необходимо заранее подготовиться и можно приступать к выполнению работы.

Кузов автомобиля – это не только защита водителя и пассажиров. Он является настоящей преградой для проникновения посторонних шумов в салон. транспортное средство . Необходимо помнить, что кузов автомобиля не является цельной конструкцией. Он включает в себя множество элементов и дверей.

Автопроизводители уделяют особое внимание звукоизоляции салона автомобиля. Необходимо помнить, что это напрямую влияет на уровень комфорта конкретного автомобиля.Эксплуатация автомобиля приводит к тому, что шумоизоляция салона страдает и снижается. Посторонние шумы начинают раздражать водителя и в некоторой степени сказываются на безопасности дорожного движения.

Правильно выполненная шумоизоляция дверей автомобиля своими руками дает возможность снизить уровень шума внутри салона процентов на 30-40. Это достаточно большие показатели, повышающие комфортность вождения. Важно перед началом работы подготовить необходимые материалы и инструменты.

Шумоизоляцию дверей автомобиля своими силами можно разбить на несколько основных этапов:

Демонтаж двери.

Работы необходимо проводить в хорошо освещенном помещении. Нужно открыть двери автомобиля и приступить к демонтажу обшивки. Процесс довольно утомительный и занимает много свободного времени. Необходимо открутить все винты и аккуратно снять все хомуты.

При разборке двери торопиться не нужно, так как достаточно велика вероятность повреждения креплений обшивки двери.При демонтаже кожуха желательно помнить о процессе разборки. Это понадобится вам позже, когда вам нужно будет расставить все по местам.

При разборке обшивки двери автомобиля не нужно демонтировать механизм стеклоподъемника. Он не будет мешать звукоизоляционным работам двери. Таким же образом можно оставить включенным механизм открывания и закрывания двери.

Снятие заводской изоляции.

На втором этапе необходимо снять материал с заводской шумоизоляции дверей автомобиля.В силу возраста и воздействия внешних негативных факторов он устарел и больше не может применяться.

Помимо снятия звукоизоляционного материала необходимо снять антикоррозийную защиту металла двери. В конечном итоге металл должен быть свободен от каких-либо материалов. Перед тем, как приступить к следующему этапу шумоизоляции автомобильных дверей своими силами, необходимо обезжирить рабочую поверхность, чтобы обеспечить надежную фиксацию используемого звукоизоляционного материала.

Шумоизоляция дверей автомобиля.

Для улучшения звукоизоляционных свойств двери автомобиля ее внутреннюю поверхность необходимо оклеить специальным вибропоглощающим материалом. Обычно используется вибропласт , или другой материал, близкий по своим свойствам.

Им нужно проклеить максимально возможную внутреннюю площадь двери автомобиля. Обязательно обратите внимание на все технологические ниши или отверстия. Если их не приклеить, они могут стать источниками проникновения звука и тогда вся работа пойдет насмарку.

Шумоизоляция дверей автомобиля значительно улучшает акустические свойства салона.Для усиления звука штатных динамиков достаточно вклеить в двери напротив них вырезные элементы из Вибропласта.

Полностью проклеивать всю поверхность двери звукоизоляционным материалом не нужно. Вибропласт подобно губке впитывает влагу и поэтому может создать отличные условия для развития коррозионного процесса. Влага начинает скапливаться и собираться в двери.

Все технологические отверстия двери вагона уплотнены Вибропластом изнутри.Самое главное не переусердствовать и не использовать чрезмерное количество материала. Некоторые автомобилисты тем самым нарушают работу механизма стеклоподъемника и запирания дверей. Не следует забывать, что большое количество материала утяжеляет дверь автомобиля. Таким образом можно нарушить работу механизма открывания и закрывания двери.

После того, как внутренняя поверхность двери оклеена Вибропластом, можно приступать к нанесению следующего материала. Используется битопласт толщиной не менее 10 миллиметров.

Звукоизоляционная обшивка двери.

После завершения работ с внутренней поверхностью двери можно приступать к отделке. Многие не обращают на это должного внимания и это совершенно необоснованно. Обшивка двери также нуждается в утеплении. Специалисты рекомендуют пройти всю поверхность облицовки Битопластом. По контуру обшивки, где материал выступает, можно подрезать.

Заключительный завершающий этап шумоизоляции дверей автомобиля своими руками заключается в сборке каждой двери автомобиля в исходное состояние.Перед этим проверяются на работоспособность стеклоподъемники, а также механизмы открывания и закрывания дверей.

Все материалы, используемые для шумоизоляции автомобиля, должны быть предварительно прогреты. Если у вас нет профессионального строительного фена, можно использовать обычный самодельный фен. Предварительно нагретый материал лучше ложится и прилипает к металлической поверхности.

Если при открытии или закрытии двери отчетливо слышны скрипы и другие посторонние звуки, можно воспользоваться средством для устранения скрипа Битолон. Достаточно удобное и эффективное средство для устранения скрипов. Это позволит сделать процесс открывания и закрывания дверей практически бесшумным.

Зачем нужно делать шумоизоляцию двери автомобиля своими руками?

Через несколько лет, даже после покупки нового автомобиля, могут появиться посторонние шумы в салоне. Если поначалу они не доставляют особого беспокойства водителю, то со временем после усиления начинают довольно сильно раздражать.

Проведение шумоизоляции автомобиля значительно повысит комфорт вождения. Часто посторонний шум отвлекает водителя от управления автомобилем. Все это негативно сказывается на безопасности вождения. Усиление звукоизоляции позволит снизить риск аварий.

Шумоизоляция дверей автомобиля значительно повысит акустические возможности салона автомобиля. Качество звука музыки повысится. После завершения работ исчезнут все дребезжащие звуки и вибрации, возникающие при движении автомобиля.

Не забывайте, что звукоизоляция дверей автомобиля положительно влияет на снижение теплопотерь. В автомобиле даже при выключенном двигателе длительное время сохраняется положительная температура воздуха.

Средство для изготовления шумоизоляции дверей автомобиля своими руками

Сегодня в продаже можно найти большое количество средств звукоизоляции внутренней поверхности двери автомобиля. Они отличаются ценой и качеством.

Можно выделить следующие популярные звукоизоляционные материалы:

1.Вибропласт Silver 100, стоимость за 0,5м² материала 7-8$.

Прочный и удобный материал для шумоизоляции дверей автомобиля. Средний размер листа составляет 0,5 м². Вес одного листа до 1,5 кг. Для достижения максимального результата площадь обработки материалом должна составлять до 80%.

Обладает высокой способностью поглощать вибрации. Перед началом работы необходимо нагреть поверхность материала феном. Средняя толщина материала составляет 2 миллиметра.

2.Виброблок Кирха стандарт, стоимость за 0,3м² материала 4-5$ долларов США.


В дорогих автомобилях на этапе проектирования на заводе позаботились о хорошей шумоизоляции. Однако это часто не относится к недорогим брендам. Шумоизоляция, которая в них установлена, не всегда способна избавиться от лишних звуков. Защита либо полностью отсутствует, либо над ней проведены минимальные работы, соответственно, комфорт при езде на таких автомобилях сводится к нулю.Шум внешней среды, раздражая водителя, подталкивает его к самостоятельной шумоизоляции.

Вибропоглощающий материал

Первое и основное сырье для звукоизоляции. Производится плитами определенных размеров. Виброизоляторы бывают битумными, мастичными или битумно-мастичными, с фольгой или без нее. Толщина выбирается исходя из полноты кузова автомобиля.

Вибропоглощающий материал Bimast Bomb

  • Комбинированные и битумные плиты требуют нагрева при установке — эффективность этой изоляции будет выше.Данный вид иброизолятора наносится на вибронагруженные места — передние и задние колесные арки, днище, моторный отсек, при этом места нанесения должны быть хорошо очищены от грязи и пыли.
  • Материалы на основе мастики , наоборот, они не требуют нагрева перед нанесением. Их размещают в салоне автомобиля: на полу багажника, под задними сиденьями, на крыше, на капоте и на двери автомобиля.
  • Виброизоляторы, включая фольгу , самый удобный при работе.
Теплоизоляционный материал

Самоклеящаяся пена. Справляется не только с посторонними шумами, но и утепляет салон.

Теплоизоляционный материал Сплен

  • В процессе эксплуатации обычно приклеивается поверх виброизолятора .
  • Предварительный нагрев не требуется.
  • К тепло- и шумоизоляционным материалам относятся: Сплен, Лен, Барьер.

Преимущество тепло- и шумоизоляции в том, что она не впитывает влагу, но клей не водостойкий, поэтому места для его применения ограничены.

Шумоизоляционный материал

Самый тяжелый и эффективный материал, поглощающий до 95% шума и имеющий открытоячеистую структуру.

Звукоизоляционный материал Isoflex

Наиболее распространенные модели: Изофлекс, Битопласт и Акцент.

Выпускаются модели типа NoiseBlock, которые являются самоклеящимися и наносятся в третий слой на вспененный звукоизоляционный материал низкой плотности (например, Splen или Barrier). Часть шума, который все же проходит через звукоизоляционные слои, отражается от NoiseBlock и приглушается.Таким образом достигается максимальная эффективность.

Противоскрипный материал (антискрип)

Самоклеящийся тканевый материал, который приклеивается к местам соприкосновения деталей машин. Таким образом, детали при работе не создают взаимного трения, а соответственно и не скрипят.

Антискрип для автомобиля. Также бывает в виде лент.

  • Эффективно устраняет скрипы, биения, звуки.
  • При применении шумоизоляции подогрев не требуется.
  • Минус антискрип в сравнительно скудном ассортименте.

Хорошим спросом у покупателей пользуются: Мадлен и Бипласт.

Жидкий звукоизоляционный материал

Это современный способ утепления автомобилей. Это, по сути, жидкая резина с комплексом присадок. Используется для защиты от внешнего шума и для антикоррозийной обработки кузова.

Жидкая шумоизоляция для автомобиля и способы ее применения

  • Жидкая звукоизоляция не впитывает влагу.Другими словами, ее можно использовать в местах, где автомобиль находится в прямом контакте с водой . (например, на днище или колесные арки).
  • Жидкая мастика устойчива к реагентам и механическим воздействиям.
  • Перед нанесением поверхность необходимо очистить от грязи и обезжирить. На очищенный металл необходимо нанести жидкую мастику. Некоторые виды можно наносить без предварительной обработки автомобиля грунтовкой.
  • Наносится двумя способами: аэрозольным напылением и покраской (кистью или валиком).Если требуется утепление снаружи, оптимальным решением станет напыление.
  • В отличие от других материалов, жидкая шумоизоляция не увеличивает вес автомобиля, хорошо поглощает шум.
  • Цена высокая, но срок службы не маленький — 5 лет.

При приобретении продукции обязательно осведомляйтесь о наличии документов о гарантии качества и о соответствии санитарно-гигиеническим нормам. Эти документы подтверждают высокое качество и безвредность для здоровья.

Шумоизоляция автомобиля цена

Шумоизоляцию теперь предлагают делать во многих местах: в частных гаражах или в официальных автосалонах. Некоторые устраняют шум самостоятельно. Стоимость также зависит от этого.

Решив сделать шумоизоляцию своими руками, можно воспользоваться уже готовым комплектом. Он состоит из определенного набора материалов, схемы автомобиля, на которой указаны места, куда нужно приклеить комплект.

средняя цена готовых комплектов на модели:

  • класс В — с 11 000 до 21 000;
  • Класс С — с 11 000 до 21 000;
  • класс D — с 14 000 до 27 000;
  • Кроссоверы — с 15 000 до 26 000.

Средняя цена на шумоизоляцию дверей и салона своими руками без использования специальных комплектов обойдется в 6 000 – 8 000 рублей.

Профессиональные услуги будут стоить значительно дороже. Цена зависит от качества сырья, арендной платы (если помещение арендуется) и оплаты работникам. средняя стоимость шумоизоляции всего автомобиля среднего класса во всех регионах – примерно от 30 000 до 40 000 рублей.

Обычно первым делом делают звукоизоляцию дверей.Водители, установившие шумоизоляцию, отмечают заметное приглушение окружающих звуков и качественное звучание музыки. Работы следует проводить в помещениях, где температура более +15°. В холодную погоду в начале работы стоит открыть все двери и дать машине прогреться в тепле.

Внимание!

Не разбирать холодный пластик — это приведет к его поломке.

Перед изоляцией необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Отвертки;
  • Роликовый ролик;
  • Лопатки для зацепления зажимов и обшивки;
  • Нож для резки металла;
  • Чистая тряпка;
  • обезжириватель;
  • Строительный фен.

Для начала с двери снимаем обшивку и снимаем пленку от влаги (часто это обычный полиэтилен). Затем чистим и обезжириваем дверь.

Перед проведением работ по шумоизоляции дверей автомобиля необходимо снять всю обшивку

Начать лучше с дверного щита. Важно обратить внимание на старую виброизоляцию – при наличии повреждений или деформации ее следует выбросить. Так же снимаем заводское антикоррозийное покрытие.

Способы установки шумоизоляции на двери автомобиля

Теперь займемся виброизоляцией дверей. Не обязательно клеить шумоизоляцию на всю дверь, главное оклеить большое количество участков.

Для достижения максимального качества звукоизоляции достаточно покрытия 70-80% поверхности

Ребра жесткости двери приклеивать не нужно. Хуже не будет, и материал будет потрачен впустую.

Для двери достаточно 2 мм виброизоляции, так как толщина металла двери небольшая. Чтобы материал прослужил долго, по возможности разгладьте его валиком. Если температура в помещении низкая, виброизоляцию предварительно следует прогреть строительным феном до +17°.

Устанавливаем шумоизоляцию на виброизоляцию. Утеплитель самоклеящийся, но после установки его следует прогладить утюгом. Не нужно обращать внимание на то, что сплошной лист звукоизоляции приклеить не получится, установить его туда целиком практически невозможно.Главная задача — сделать все аккуратно и покрыть все открытые поверхности.

Нанесение шумоизоляции на внутреннюю сторону двери

Затем снова работаем с виброизоляцией. Для хорошего эффекта технологические отверстия следует закрыть. В конечном итоге поверхность двери должна выглядеть как закрытые участки.

Шаг третий — обработка против скрипа. Оберните провода и стержни антискрипом 5 мм. Материалом обработаны места краев обшивки, съемные пластиковые детали и клипсы.

Пример обработки двери антискрипом

Для дополнительного эффекта можно частично установить виброизоляцию на обивку двери, а поверх нее полностью обклеить шумопоглотителем. Разница между ними в том, что виброизолятор имеет свойство удерживать тепло в салоне, а шумопоглотитель рассеивает звуки. Это улучшит воспроизведение музыки и значительно снизит шум от вождения.

На этом шумоизоляция дверей завершается и устанавливается в исходное состояние.

Вы также можете посмотреть видео на эту тему:

Колесные арки являются основным и самым сильным источником звука при движении. Во время езды из-под колес вылетают камни, песок, щебень, которые бьются о колесные арки, вызывая аварию. При качественном подходе к работе шум можно снизить на 30% — 50%.

Уровень шума зависит от типа кузова. У седанов арки находятся на одной высоте с капотом, а задние арки на той же высоте, что и багажник.Если на заводе для такого автомобиля предусмотрели шумоподавление в багажнике и на задней стенке моторного отсека, то в этом случае посторонний звук от арок приглушается.

Наружная и внутренняя изоляция колесных арок

С хэтчбеком ситуация немного сложнее. Вне зависимости от того, насколько качественно обработана передняя часть автомобиля, задние арки устанавливаются на уровне салона. Поэтому шум внутри автомобиля становится выше.Есть два пути решения ситуации – обратиться к профессионалам или установить звукоизоляцию самостоятельно.

Необходимые инструменты:

  • Рулетка;
  • Строительный нож;
  • Ножницы;
  • Текстиль;
  • Фен строительный;
  • Ролик.

Перед закупкой сырья следует определиться с местом установки шумопоглотителя. Уровень изоляции зависит от толщины материала. Если звукоизоляция слишком толстая, ее установка может быть затруднена.крепления, расстояние между колесом и аркой уменьшится, что приведет к трению и, соответственно, дополнительному шуму. Чтобы все сделать правильно, выбирайте материал толщиной от 3 мм до 5 мм.

Шумоизоляция колесных арок изнутри

Сначала снимаем все части автомобиля, которые могут мешать работе. Например, внутренняя шумоизоляция передних арок предусматривает работу из моторного отсека. Нет необходимости снимать двигатель или другие сложные детали, но стоит немного «расчистить себе дорогу».

Колесные арки могут быть звукоизолированы изнутри

Очищаем арку от грязи, моем и сушим феном. После этого вырезаем нужный участок (желательно добиться 100% покрытия) из виброизоляционного материала. Наносим на арки самоклеющийся утеплитель. При использовании материалов на битумной основе после приклеивания обязателен прогрев феном.

Не стоит спешить, наклеивая виброизоляцию на все места. Начинать стоит с одного угла, постепенно разглаживая материал валиком.По окончании работы нужно еще раз все разгладить.

В процессе важно следить, чтобы под листами не оставалось свободного места. Впоследствии из-за неполного покрытия может возникнуть ржавчина.

Нанесение самоклеющейся виброизоляции на колесные арки изнутри

После установки виброизоляции вторым слоем приклеиваем шумоизоляцию (например Акцент). Процесс такой же, как описано выше.

Нанесение шумоизоляции колесных арок изнутри

Шумоизоляция колесных арок снаружи

Перед запуском снимаем колесо и колесные арки, очищаем поверхность от грязи. Если обнаружена коррозия металла, чистим его. На чистую поверхность арки приклеиваем виброизоляцию, в состав которой входит битум. После этого поверх первого слоя можно наносить звукоизоляцию. Для лучшего результата на места стыков наносим мастичный материал на резино-битумной основе, а в конце обрабатываем весь участок мастикой (или антигравием).

После всей операции возвращаем колесо на место и накрываем.

Звукоизоляция арки завершена.

Изоляция пола даст хороший результат в снижении шума, так как большая часть звуков передается через него в салон автомобиля.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • Ножницы по металлу;
  • Каток строительный;
  • Чистая ткань;
  • Отвертки;
  • Обезжириватель.

Перед работой снимаем все сиденья, коврики и обивку — салон должен оставаться совершенно пустым. Важно смотреть на заводскую войлочную шумоизоляцию. Он не должен неприятно пахнуть, отклеиваться или крошиться, но должен быть полностью сухим. В противном случае его следует удалить. Далее весь пол пылесосим, ​​обезжириваем и покрываем антикором.

Первое — виброизоляция. Оклеивая моторную перегородку, укладываем материал по всему полу целыми листами.Заканчиваем на подъемнике под задними сиденьями. Прогрейте поверхность феном и прокатайте валиком. Аналогично клеим виброизоляцию под задние сиденья.

Оклейка пола вагона виброизоляцией

Не заклеивать проводку и технические отверстия.

Внимание!

Наклейка внахлест грозит появлением воздуха между материалом и полом, в результате чего может появиться коррозия.

Нужно постараться как можно лучше оклеить места передних арок под заводскую шумоизоляцию и при этом не задеть лючки бензобака.После этого хорошенько прокатываем его валиком.

Шумоизоляцию приклеиваем вторым слоем. Проклеиваем от моторного отсека до подъема задних сидений. С помощью валика выдавите воздух из-под ткани. После этого таким же образом обрабатываем зону под задними сиденьями и лючки бензобака и снова все проглаживаем валиком.

Автомобильный пол с шумоизоляцией

После всех работ возвращаем все детали салона на место.Звукоизоляция пола в вагоне закончена.

Ford объясняет, как активный шумоподавитель превращает ваш автомобиль в машину, подавляющую гул

Будь то вопрос выбора или увлечения, большинство автолюбителей не выносят шума. В дороге нежелательные звуки «нападают» на водителя так же, как комары летом на рыбаков. Если не снаружи автомобиля, эти вибрации также могут исходить от двигателя автомобиля или его трансмиссии. Ford утверждает, что его инновационный Active Noise Control решает эту проблему, и вот как.

Эта технология, дебютировавшая на совершенно новом Ford Mondeo Vignale компании и вскоре предложенная на Ford Edge, использует три микрофона, стратегически расположенных в салоне, для обнаружения нежелательных шумов двигателя и трансмиссии. Противодействие происходит в виде встречных звуковых волн, посылаемых через звуковую систему, не влияя на уровень громкости музыки и разговоров.

Кроме того, поведение водителя и транспортного средства записывается и прогнозируется, например, когда владелец автомобиля ускоряется на более низкой передаче.Тем не менее, американский автопроизводитель имеет в виду больше, когда речь идет о борьбе с нежелательными звуками. Ford Vignale также использует акустическое стекло, которое может улучшить звукоизоляционные свойства ветрового и переднего стекол.

Теперь о стекле. По-видимому, он содержит слой акустической пленки тоньше человеческого волоса. Его инновационная конструкция помогает уменьшить проникновение шума ветра, вызванного потоком воздуха вокруг оконных стоек. К ним Ford также добавляет обширные испытания, чтобы минимизировать шум, вибрацию и жесткость.

Чтобы убедиться, что у Vignale есть все необходимое, кабина была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить оптимальное звучание. Как? Инженеры использовали пену, а не стекловолокно для изоляции моторного отсека, материал, который якобы снижает шум от трансмиссии, передаваемый водителю, до 2 дБ.

Кроме того, Ford заявляет, что звукоизоляция под днищем, подкрылками и передними и задними дверями блокирует шум шин, а новая задняя подвеска со встроенными рычагами также способствует снижению дорожного шума до 3 дБ.

Помимо обширной системы звукоизоляции, автопроизводитель также очень гордится своим сотрудничеством с Sony и аудиосистемой, с которой поставляется Vignale.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.