Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная — Энциклопедия по машиностроению XXL

Содержание

Передача зубчатая гипоидная — Энциклопедия по машиностроению XXL

В реальных механизмах используются передачи винтовые, гипоидные и червячные с приближенными гиперболоидными зубчатыми колесами, у которых зубья направлены по линии скольжения ОА (см. гл. 12).  [c.39]

Гипоидные передачи Зубчатые зацепления — см. Зацепления зубчатые  [c.84]

Конические зубчатые колеса применяют для передачи движения между валами, осп которых пересекаются. Если оси скрещиваются в пространстве, то передачи называют гипоидными. Последние встречаются сравнительно редко. Подробные сведения о них см. в работе [15].  [c.338]


Приложение 6. Передачи зубчатые конические и гипоидные, допуски (ГОСТ 1758—81)  [c.190]

Передачи зубчатые реечные. Допуски Передачи зубчатые конические. Параметры Передачи зубчатые цилиндрические. Допуски Передачи зубчатые конические и гипоидные. Допуски  [c.293]

Передача винтовая — Применение 1.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL

586 — Схема 1.587 — гипоидная — Применение 1.586 — Схема 1.587 г- — зубчатая — Контроль 1.693— 698 — Типы 1.586—587 Передача зубчатая коническая Допуск на толщину зуба 1.677-. 679  [c.641]

Передачи зубчатые конические и гипоидные. Допуски  [c.504]

Классификация по назначению. Различают масла общего назначения, применяемые для смазывания цилиндрических и конических зубчатых передач (кроме гипоидных) гипоидные, используемые только для конических передач с гипоидным зацеплением универсальные, пригодные для смазывания зубчатых передач всех типов, включая и гипоидные специальные, заливаемые в гидромеханические трансмиссии и в системы гидроусилителей рулевого управления.  [c.127]

Зубчато-винтовые передачи — ем. Вантовые передачи Гипоидные передачи Червячные передачи Зубчато-цепные вариаторы 425, 443, 444, 446  

[c.463]

Зубчатые передачи конические гипоидные  [c.466]

Передачи 284 — см.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL также по их названиям, например Гипоидные передачи Зубчатые передачи Клиноременные передачи Плоскоременные передачи Ременные передачи Фрикционные передачи Цепные передачи Червячные передачи -зацеплением с переменным передаточным отношением — Характеристика 288  [c.838]

Зубчатые передачи конические гипоидные— Назначение и характеристики 12, 13 — Шум — Снижение при подборе и отделке 429, 506  [c.670]

См. рис. 3.62. Передачи зубчатые цилиндрические между параллельными валами а — с прямыми и косыми зубьями б — с шевронными зубьями в — внутреннего зацепления г — реечные. Передачи зубчатые конические между пересекающимися валами д — с прямыми, косыми и круговыми зубьями е — коническая — гипоидная. Передачи зубчатые (цилиндрические) между скрещивающимися валами ж — винтовая.  

[c.137]

Передачи зубчатые со скрещивающимися валами гипоидные  [c.117]

I — собственно зубчатая (спирально-коническая) передача 2 — гипоидная передача Р—Р — полюсная линия  [c.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL 238]

Передачи 4 — 284 — см. также по их названиям, например Гипоидные передачи Зубчатые передачи Клиноременные передачи Ременные передачи Фрикционные передачи Цепные передачи Червячные передачи  [c.451]


Предварительные замечания. Виды передач. Зубчатые передачи делятся на взаимно обкатывающиеся и винтовые передачи (фиг. 169-1). У обкатывающихся передач (с прямыми и коническими зубьями) воображаемые жестко закрепленные тела качения (цилиндр или конус) взаимно обкатываются одно по другому с одинаковой окружной скоростью. Оси вращения их или параллельны, или пересекаются. У винтовых передач (червячных и винтовых зубчатых передач) одно тело качения свинчивается с другим. Их оси скрещиваются. У винтовых и червячных зубчатых передач точки зацепления лежат в непосредственной близости от линии кратчайшего расстояния между двумя осями, у гипоидных удалены от нее.  
[c.290]

ГОСТ 1758—81 Передачи зубчатые, конические и гипоидные так же, как и на цилиндрические, устанавливает двенадцать степеней точности.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL Однако, так как выполнение точных конических зубчатых колес значительно труднее, чем цилиндрических, невозможно нормировать допуски для 3-й степени точности и поэтому нормируются требования на конические колеса с 4-й до 12-й степени точности.  [c.335]

Основные нормы взаимозаменяемости. Передачи зубчатые конические и гипоидные. Допуски. ГОСТ 1758-81.  

[c.383]

ПЕРЕДАЧИ ЗУБЧАТЫЕ КОНИЧЕСКИЕ И ГИПОИДНЫЕ, ДОПУСКИ (ГОСТ 1758-81)  [c.198]

Передачи зубчатые 521 — 527, 634, 635 — гипоидные и конические 527-531  [c.703]

Краткие сведения о зубчатых передачах с перекрещивающимися осями (винтовых и гипоидных)  [c.171]

Основные особенности систем допусков для зубчатых конических и гипоидных, червячных и зубчатых реечных передач  [c.206]

Так, например, для зубчатых конических и гипоидных колес и передач основными конструктивными параметрами являются средний нормальный модуль, средний делительный диаметр и среднее конусное расстояние, поэтому значения показателей по всем нормам и степеням точности в СТ СЭВ 186—75 приведены для средних модулей, делительных диаметров и конусных расстояний зубчатых и гипоидных колес и передач.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL[c.206]

На работоспособность зубчатых конических и гипоидных передач большое влияние оказывают отклонения углов зубчатых колес б, и бг колебание межосевого угла в собранной передаче 2 (рис. 16.7, а)  [c.206]

Параметры зубчатых и гипоидных колес и передач 206  [c.220]

Седлообразность 90 Селективная сборка 144, 165 Серийное производство 5 Система допусков для зубчатых конических и гипоидных червячных и зубчатых реечных передач 206 —и посадок 52  [c.221]

Основные сведения о допусках конических и гипоидных передач. Комплексы показателей норм точности и бокового зазора для передач, пар зубчатых колес и конических зубчатых колес указаны в табл. П9. Наименования и условные обозначения показателей, относящиеся только к коническим и гипоидным передачам, приведены в таб.п. П10, а общих с цилиндрическими зубчатыми колесами и передачами-в табл. П4. Виды сопряжения зубьев конических и гипоидных передач указаны в табл.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL

[c.174]

При выборе степени точности для конических и гипоидных передач следует ориентироваться на ведомственные и отраслевые рекомендации и табл. П7 и П8. Для конических и гипоидных передач допускается комбинирование степеней точности по нормам точности. Нормы контакта зубьев нельзя назначать по степеням точности более грубым, чем нормы плавности. Методика расчета гарантированного бокового зазора аналогична принятой для цилиндрических зубчатых передач [2].  [c.175]

Основные особенности системы допусков а) конических и гипоидных зубчатых передач б) червячных цилиндрических передач.  [c.178]

Показатели точности н комплексы, применяемые для проверки конических и гипоидных зубчатых колес, нар и передач и соответствующие им степени точности (по ГОСТ 1758 — 81)  [c.215]


Показатели точности зубчатых колес и 1ередач регламентированы СТ СЭВ 641—77 (передачи зубчатые цилиндрические) и СТ СЭВ 186—75 (передачи зубчатые конически и гипоидные).Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL Этими стандартами установлено 12 степеней точно( ти (от 1 до 12). Допу-  [c.105]

СЭВ СТ СЭВ 516—77 СТ СЭВ 515—77 Передача зубчат ле конические С прямыми зубьями. Исходный контур (Взамен P 422—65. Срок начала применения—январь 1978 г.) Передачи зубчатые конические С круговыми зубьями. Исходный контур (Взамер P 3481—72. Срок начала применения—январь 1978 г.) Передачи зубчатые конические и гипоидные. Погрешности и допуски. Терминология (Взамен P 2773—74. Срок начала применения-январь 1980 г.) НРБ БДС 11231—73 БДС 6210—66 БДС 3535-71 Зубчатые зацепления. Исходный контур конических колес с круговыми зубьями Зубчатые зацепления. Исходный контур конических колес с прямыми зубьями Передачи зубчатые конические Допуски  

[c.192]

СТ СЭВ 186—75 Основные нормы взаимозаменяемости. Передачи конические и гипоидные. Допуски (Срок начала применения январь 1977—январь 1980 гг.) Основные нормы взаимозаменяемости. Передачи зубчатые конические мелкомодульные.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL Допуски (Срок начала применения—январь 1980 г.) СРР STAS 6460—61 Зацепление коническое. Допуски  [c.192]

Для передачи движения между пересекающимися валами служат конические зубчатые передачи (фиг. 3). Угол между осями валов может быть меньше, больше или равен 90°, но чаще всего оси взаимно перпендикулярны. Вращение таких колес можно представить как качение одного конуса по другому. Для передачи движения между скрещивающимися валами можно применять зубчатые передачи нескольких видов, например, винтовые передачи (фиг. 4), червячные передачи (фиг. 5) гипоидные передачи (фиг. 6) или так называемые спироидные передачи, подобные гипоидным.  

[c.271]

Участки В, расположенные в некотором удалении от горловины гипербэлоидов, можно приближенно считать коническими и начальные гиперболоиды заменить начальными конусами. Такие зубчатые передачи называются гипоидными (рис. 6.8).  [c.177]

Перегружатели — Расчёт 196 Передаточное отношение 621 Передачи 613—753 — см.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL также Гипоидные передачи Зубчатые передачи Клиноремённые передачи Плоскоремённые передачи Ремённые передачи Фрикционные передачи Цепные передачи Червячные передачи  [c.1081]

Отсюда видно, что при обработке зубчатой пары одной и той же двусторонней головкой она будет расположена в первом положении — для выпуклой стороны зуба (с углом р и координатами Н п У ), Для обработки вогнутой стороны зуба головка перемещается в другое ноложегаге с утлом Рз и координатами Яз и У . Отсюда ясно, что для обработки выпуклой стороны зуба такой головки необходимо центр ее ставить в точку Р , а для обработки вогнуто стороны зуба плоского колеса — в точку Рз.. На нарезаемом колесе выпуклая и вогнутые стороны будут соответственно зеркальным отражением.. Обычно для конических передач (когда гипоидное смещение 0 = 0) коордшгаты Я и У находят по формулам Н = Ь—  

[c.321]

Спироидные передачи (рис. 12) относятся к зубчатым передачам, оси валов которых перекрещиваются под прямым углом.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL Спироидная передача в семействе зубчатых передач занимает промежуточное положение между червячной и гипоидной передачей. В отличие от червячной у спироидной передачи червяк имеет коническую форму и зацепляется с зубчатым колесом, зубья которого расположены на торцовой поверхности колеса аналогично коническому колесу с криволинейными зубьями. Подобно гипоидной спироидная передача имеет гипоидное смещение. Однако величина гипоидного смещения больше, ведущая шестерня спироидной передачи напоминает винт с постоянным шагом и углом наклона боковой поверхности.  [c.21]

По расположению осей валов различают передачи с параллельными осями, которые выполняют с цилиндрическими колесами внешнего или внутреннего зацепления, рис. 8.2, а, б передачи с пересекаюищмися осями — конические колеса, см. рис. 8.29 передачи с пересекающимися осями — цилиндрические винтовые, r.i. рис, 8.56, конические гипоидные, см. рис. 8.57, червячные, см. рис, 9.1. Кроме того, применяют передачи между зубчатым колесом и рейкой, рис.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL 8,2, б.  [c.97]


ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА — что такое в Современном энциклопедическом словаре

Смотреть что такое ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА в других словарях:

ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА

(сокращенное от гиперболоидная)        особый вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами со скрещивающимися осями. В Г. п. ось… смотреть

ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА

ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА (сокр. от гиперболоидная), особый вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами со скрещивающимися осями. В … смотреть

ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА

винтовая зубчатая передача, осуществляемая конич. колёсами со скрещивающимися осями, причём ось малого колеса смещена относительно оси большого колеса … смотреть

ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА

гипо́идная переда́ча (сокр. от гиперболоидная — прил. от сл. гиперболоид) зубчатовинтовая передача, разновидность конической зубчатой передачи, у кото… смотреть

ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА

ГИПОИДНАЯ передача — винтовая зубчатая коническая передача со скрещивающимися осями, в которой вершины начальных конусов не совпадают, а зубья косые или криволинейные.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL Применяется в приводах ведущих колес автомобилей и тракторов, в тепловозах, текстильных машинах и т. п.<br>… смотреть

ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА

ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА , винтовая зубчатая коническая передача со скрещивающимися осями, в которой вершины начальных конусов не совпадают, а зубья косые или криволинейные. Применяется в приводах ведущих колес автомобилей и тракторов, в тепловозах, текстильных машинах и т. п…. смотреть

ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА

ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА, винтовая зубчатая коническая передача со скрещивающимися осями, в которой вершины начальных конусов не совпадают, а зубья косые или криволинейные. Применяется в приводах ведущих колес автомобилей и тракторов, в тепловозах, текстильных машинах и т. п…. смотреть

ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА

— винтовая зубчатая коническая передача соскрещивающимися осями, в которой вершины начальных конусов не совпадают, азубья косые или криволинейные. Применяется в приводах ведущих колесавтомобилей и тракторов, в тепловозах, текстильных машинах и т.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL п…. смотреть

Гиперболоидная передача. Большая энциклопедия техники

Гиперболоидная передача

Гиперболоидная передача – зубчатая передача со скрещивающимися осями, аксоидные поверхности зубчатых колес которой – однополосные гиперболоиды вращения. Гиперболоидные передачи подразделяются на два вида:

  1) гиперболоидная передача первого ряда – передача, в которой сопряженные поверхности зубьев зубчатых колес могут быть образованы в станочном зацеплении общей для них производящей поверхностью;

  2) гиперболоидная передача второго рода – передача, зубчатые колеса которой будут иметь сопряженные поверхности зубьев с линейным контактом, если производящая поверхность для одного из них совпадает с главной поверхностью зубьев парного зубчатого колеса.

Гипоидная передача – разновидность гиперболоидной передачи, у зубчатых колес которой начальные и делительные поверхности конические. Гипоидная передача подразделяется на два вида:

  1) гипоидная передача первого рода имеет сопряженные поверхности зубьев, образованные в станочном зацеплении общей для них производящей поверхностью;

  2) гипоидная передача второго рода имеет сопряженные поверхности зубьев с линейным контактом, если производящая поверхность для одного из колес совпадает с главной поверхностью зубьев парного зубчатого колеса.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL

Зубья колес для гипоидной передачи второго рода обычно выполняют тангенциальными или круговыми. Кроме того, у противоположных боковых поверхностей зубьев выполняют различные профильные углы. Для первой шестерни принимают угол наклона линии зуба ?1 = 45—50°, а для второго колеса – ?2 в пределах от 23 до 25°. Гипоидная передача второго рода характеризуется высокой несущей способностью и плавностью работы благодаря большому приведенному радиусу кривизны и большому коэффициенту перекрытия.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Коническая зубчатая пара — Тольяттинский завод механической обработки

Конические зубчатые пары на заказ от предприятия ООО «ТЗМО» в короткие сроки. Конические зубчатые пары с круговым и прямым круговым зубом до 6-го класса точности, с максимальным диаметром до 1000 мм и модулем m=30 (в том числе и гипоидные пары).Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL Готовые изделия проходят лабораторный контроль, что гарантирует качество производимой продукции.

Коническая пара используется в тех механизмах, где оси передающих валов пересекаются (то есть, находятся под углом, близким к 90°). Канонические колёса отличаются по форме линий зубьев:

  • Прямые зубья;
  • Криволинейные зубья;
  • Тангенциальные зубья;
  • Круговые зубья.

Ка пример можно указать, что конические колёса с прямым зубом используются в дифференциалах большинства автомобилей. При помощи конической пары, происходит передача момента от двигателя (минуя коробку передач) до колёс. Сотни силовых конструкций используют коническую зубчатую пару.

Преимущества конических зубчатых передач (пар)

  • Коническая передача обеспечивает передачу вращательных движений на звенья, оси которым пересекаются;
  • Движущиеся оси могут находиться под разным углом друг к другу;
  • Конические передачи значительно расширяют возможности при проектировании сложных механизмов.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL

Гипоидная передача представляет собой коническую пару, в которой используются конические зубчатые колёса с криволинейными, либо косыми зубьями, валы при этом направлены под углом 90° (либо близким к нему). Передаточное число гипоидной передачи не больше 10, но в некоторых случаях оно может быть поднято до 30. Благодаря широким зубьям и большему количеству зубьев, находящихся в зацеплении, нагрузочная способность гипоидной передачи выше, чем у других зубчатых передач.

Сопряжённые поверхности в гипоидной передаче обеспечивают хорошее притирание, благодаря чему возможна её плавная и бесшумная работа. При тех же показателях Dk и i, шестерня большего размера, чем обыкновенная коническая, что в свою очередь позволяет увеличить толщину вала, и использовать более мощные подшипники.

Чтобы устранить возможное заедание, в гипоидной передаче используется противозадирная, гипоидная смазка. Для этой же цели производят термическую обработку зубьев, увеличивая этим твёрдость зубьев, что приводит к уменьшению силы трения между ними.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL

Коническую зубчатую пару часто используют в качестве главной передачи ведущих колёс на разнообразной технике. Так же коническая передача используется в различных станках, механизмах, редукторах, лебёдках. Коническая пара часто заменяет червячную передачу в прецизионных механизмах.

Изготовление конических пар и конических колёс

Изготовление конических пар – сложная задача, которая сопряжена с использованием нескольких технологий и специализированных станков. Изготовление конических зубчатых колёс сопровождается несколькими этапами. Фрезерование и прорезка зубьев не даёт большой точности, поэтому, чтобы получить конические колёса более высокой степени точности, применяется способ обкатки.

При обкатке боковые поверхности производящего колеса образуются за счёт движения режущих кромок инструмента в процессе главного движения резания, обеспечивающего срезание припуска. Наибольшее распространение получили инструменты с прямолинейным лезвием. При прямолинейном главном движении, прямолинейное лезвие создаёт плоскую производящую поверхность.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL Эта поверхность не может образовать эвольвентную коническую поверхность со сферическими эвольвентными профилями. Поэтому конические поверхности, сопряжённые друг с другом, отличающиеся от эвольвентных поверхностей, называют квазиэвольвентными (почти эвольвентными).

Далее в производстве конических пар может использоваться притирка двух рабочих колёс на специальном стенде. После притирки, для большей прочности, зубья проходят процесс закалки.

Функции конических зубчатых передач

Конические зубчатые передачи, которые используются в разным машинах, приборах и механизмах, выполняют следующие функции:

1.     Преобразуют и передают вращательное движение между двумя звеньями, оси которых пересекаются на плоскости;

2.     Увеличивают возможности создания зубчатых систем;

3.     Производят передачу усилия между двумя осями, при возможности изменять угол осей с широких пределах.

Конические зубчатые пары значительно расширяют возможности современной техники.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL Но как и любые механические детали, время от времени изнашиваются и требуют замены. На нашем заводе можно заказать коническую пару практически любого вида, размера и технологического профиля. Готовое изделие можно получить буквально через несколько дней после заказа. Качество гарантируется лабораторными исследованиями с применением современных методов сканирования и диагностики.

ООО «Тольяттинский Завод Механической Обработки» благодарит Вас за интерес к нашему интернет-сайту и приглашает к сотрудничеству!

 

Шестерни, зубчатые передачи. Изготовить шестерни по чертежам

На  производстве представлен необходимый парк зубо-обрабатывающего и контрольно-обкатного, термического и шлифовального оборудования для изготовления конических и гипоидных шестерен  до 18 модуля

диаметр колеса до 800 мм.

Основное направление деятельности нашей компании: проектирование, изготовление и поставки — конических и гипоидных зубчатых передач для отраслей промышленности.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL Так же предлагаем изготовление червячных передач по чертежам.

 

Производим и ремонтируем  редуктора, узлы и механизмы,  включающие в себя основные механические передачи.

Предлагаем механическую обработку, шлифовку шестерен, обкатку, различные виды термообработки — конических и гипоидных передач.

Сотрудники компании имеют необходимое машиностроительное образование и обширный опыт работы с механическими передачами. Предлагаем техническую помощь в проектировании, изготовлении и наладке зубо-обрабатывающего оборудования. Производим ремонт и модернизацию зубонарезного, обкатного и шлифовального  оборудования.

Предлагаем ремонт  металлорежущего оборудования.
На складе всегда в наличии готовая продукция: шестерни, редуктора, венцы, валы шлицевые, бронзовые втулки, крановые запчасти, поковки, круги .

Мы производим только качественную продукцию по договорным ценам.

Для предложения  стоимости изготовления и сроков  поставки шестерен вышлите   чертежи  на электронную почту [email protected]Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL ru.

Марки стали для изготовления зацеплений

При проектировании и производстве зацеплений в нашей компании используются следующие марки стали: 40Х; 45; 18ХГТ; 12ХНЗА; 20ХНЗА; 40ХН2МА,  или другие по согласованию.

Все вопросы  ремонта оборудования, доставки образцов,  сроков и стоимости изготовления, а так же  изготовления шестерней по образцам -можно узнать  по телефону в Москве:   +7925-158-0623

Для получения стоиомсти изготовления шестерен по образцам требуется выслать фото шестерен с понятными размерами на фоне линейки. Все технологические отверстия, конфигурация зацепления должны быть ясно понятны на фото. Добавьте сведения по количеству и где работают данные зацепления, нагрузки.

Поставки механических приводов осуществляем с ндс и без ндс, по договорным срокам.

shesterni msk ,  г. Москва

Гипоидная передача | Small encyvlopedia

Гипоидная передача (сокращенное от гиперболоидная), особенный вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами со скрещивающимися осями.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL В Г. п. ось малого зубчатого колеса (шестерни) смещена относительно оси громадного зубчатого колеса. При передаточном числе i =1—2,5 смещение Е ? (0,33—0,23) Dk, где Dk — диаметр колеса (рис.), при i2,5 смещение E ? 0,20 Dk. Колёса Г. п. смогут иметь косые, либо криволинейные, зубья; угол скрещивания осей в большинстве случаев равен 90°.

Передаточное число большинства Г. п. не превышает 10, но в некоторых случаях достигает 30 и более. Нагрузочная свойство Г. п. если сравнивать с др. передачами со скрещивающимися осями выше благодаря увеличению числа и линейному контакту зубьев пар зубьев, находящихся в зацеплении. В Г. п. обеспечивается хорошее притирание сопряжённых поверхностей; этим разъясняется плавная и бесшумная работа передачи.

При тех же Dk и i шестерня Г. п. имеет больший размер, чем простая коническая; это разрешает расширить диаметр вала шестерни и т. о. сделать его более твёрдым, применить подшипники большего размера, т. е. повысить их долговечность.

Недочётом Г.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL п. есть повышенная опасность заедания, обусловленная скольжением на протяжении линий контакта зубьев. Это явление сопровождается понижением несущей свойстве масляного клина. Опасность заедания устраняется применением противозадирной смазки (гипоидного масла) и термической обработкой зубьев, снабжающей высокую твёрдость их поверхности.

Г. п. используют в приводах ведущих тракторов и колёс автомобилей, в тепловозах, в текстильных автомобилях для передачи вращения от одного вала многим десяткам веретён, в станках для обеспечения высокой точности при солидном передаточном числе, в прецизионных станках вместо червячных передач.

Лит.: Проектирование зубчатых, конических и гипоидных передач, пер. с англ., М., 1963; Решетов Д. Н., Подробности автомобилей, 2 изд., М., 1964.

А. А. Пархоменко.

Две случайные статьи:

\


Похожие статьи, которые вам понравятся:
  • Коробка передач

    Коробка передач, механизм для ступенчатого трансформации передаточного числа, т.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL е. скорости вращения либо величины подачи. К. п. складывается из…

  • Глобоидная передача

    Глобоидная передача, разновидность червячной передачи, в которой образующая червяка имеет глобоидную (вогнутую) форму. Рабочая поверхность глобоидного…

  • Корригирование зубчатых колёс

    Корригирование зубчатых колёс (от лат. corrigo — исправляю, улучшаю), приём улучшения формы зубьев эвольвентного зубчатого зацепления. При нарезании…

  • Зуборезный инструмент

    Зуборезный инструмент, металлорежущий инструмент для обработки зубчатых колёс, червячных и храповых колёс, шлицевых валиков и др. подробностей с зубьями….

Одинарная или одноступенчатая главная передача автомобиля.


Одинарная главная передача




Как и следует из названия, одинарные (или одноступенчатые) главные передачи состоят из одной пары зубчатых колес (шестерен), которые могут быть цилиндрическими, коническими с прямыми или спиральными зубьями, а также гипоидными.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL Применение того или иного типа конических зубчатых колес диктуется особенностями компоновки автомобиля, возможностью упрощения конструкции агрегатов, снижения стоимости их изготовления и эксплуатации.

***

Цилиндрические главные передачи

Цилиндрические главные передачи широко используются в переднеприводных легковых автомобилях с поперечным расположением двигателя, например семейства ВАЗ-2108, -09, -10 и других. При этом обычно главная передача объединяется в одном корпусе (картере) с коробкой перемены передач, что позволяет существенно упростить и удешевить конструкцию трансмиссии.
Пример конструктивного выполнения главной передачи автомобиля ВАЗ-2109 приведен на рис. 3, где показана четырехступенчатая коробка передач, выполненная заодно с главной передачей.

Ведущее зубчатое колесо главной передачи, имеющее небольшой размер, обычно выполняется заодно с вторичным валом КПП, ведомое зубчатое колесо крепится на чашке дифференциала.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL Зубья цилиндрических зубчатых передач могут выполняться прямыми, косыми или шевронными. Передаточные числа в таких главных передачах могут варьировать в пределах от 3,5 до 4,5 с целью снижения шума и габаритных размеров.

***

Конические главные передачи

Такой тип главных передач применяется, когда необходимо изменить не только величину, но и направление передаваемого ведущим колесам крутящего момента. Конические главные передачи с прямыми или (чаще) спиральными зубьями наиболее просты по конструкции и технологичны в производстве, поэтому широко применяются на легковых автомобилях с приводом на задние колеса и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Поскольку оси ведущего и ведомого зубчатых колес в таких передачах лежат в одной плоскости и пересекаются, такие передачи называют соосными коническими передачами.

К преимуществам соосных конических передач относится высокий КПД, технологичность производства, относительно невысокие требования к качеству смазочного материала и простота технического обслуживания.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL Тем не менее, у таких передач есть один существенный недостаток – их применение в конструкции автомобиля не позволяет снизить расположение центра масс и общую компоновку кузова автомобиля, что для многих легковых автомобилей и небольших грузовиков является актуальным вопросом.

По этой причине в качестве одинарной главной передачи некоторых легковых и грузовых автомобилей применяются конические передачи с перекрещивающимися осями зубчатых колес, т. е. оси колес в таких передачах лежат не в одной плоскости и не пересекаются. Такие передачи называются гипоидными.

***

Гипоидная главная передача

Гипоидная главная передача применяется на отечественных автомобилях ГАЗ-66-11, ЗИЛ-431410, ЗИЛ-133, марки «Волга» и многих других.
Ось ведущего вала и ведущей шестерни в гипоидной передаче расположена ниже оси ведомой шестерни на величину «Е» (рис. 1, б), называемую гипоидным смещением.
Такая конструкция главной передачи позволяет ниже расположить карданную передачу заднеприводного автомобиля и, тем самым, сделать ниже компоновку всего автомобиля.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL При этом улучшается такой важный эксплуатационный показатель автомобиля, как устойчивость к опрокидыванию, а также появляется возможность сделать ниже пол автомобиля, особенно в районе «карданного тоннеля», что повышает комфорт пассажиров заднего сиденья заднеприводного легкового автомобиля.
Иногда в многоосных автомобилях смещение «Е» в гипоидных передачах делают вверх, что позволяет сделать ведущий вал проходным, а на переднеприводных автомобилях такая конструкция позволяет проще выполнить условия компоновки. Смещение «Е» обычно выполняется в пределах 30…45 мм в зависимости от размера передачи.

В гипоидных передачах зубья зубчатых колес имеют спиральную форму, благодаря чему достигается увеличение площади контакта зубьев, бесшумность их работы и прочностные показатели передачи. Однако при такой конструкции конической передачи существенно повышаются силы трения между поверхностями зубьев колес, в зоне контакта появляется эффект поперечного и продольного скольжения зубьев, из-за чего в гипоидных передачах приходится применять дополнительное упрочнение поверхностей зубьев зубчатых колес и специальные смазочные материалы для увеличения срока их службы.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL

Скольжение зубьев приводит к снижению КПД передачи и даже возможности ее заедания (при превышении допустимой нагрузки), а применение относительно дорогостоящих смазок – к удорожанию технического обслуживания, что относится к недостаткам гипоидных передач.



Достоинством гипоидных передач является плавность хода и низкий уровень шума во время работы, а такой недостаток, как продольное скольжение имеет и положительную сторону, поскольку благодаря ему улучшается приработка зубьев колес передачи. Увеличение зоны контакта зубьев позволяет уменьшить размеры ведущего зубчатого колеса, поскольку при работе передачи нагрузка на каждый зуб уменьшается.
Кроме того, как указывалось выше, применение гипоидных передач позволяет корректировать компоновку трансмиссии и общую компоновку автомобиля.

***

Главная передача автомобиля ГАЗ-66-11

На автомобиле ГАЗ-66-11 (рис. 2) главная передача – гипоидная, смонтирована в отдельном картере редуктора, который свободно вставляется в отверстие картера моста и закрепляется болтами.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL Он может быть снят с автомобиля без отсоединения моста. Гипоидное смещение «Е» в передаче равно 32 мм, передаточное число – 6,83.

Основные элементы конструкции главной передачи: картер 2, ведущее зубчатое колесо 9, ведомое зубчатое колесо 17. Картер является базовой деталью. Он отлит из ковкого чугуна. В картере имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой 10 для заправки смазкой и контроля ее уровня.

Ведущее зубчатое колесо 9 главной передачи изготовлено как одно целое с валом. Его опорами являются два конических подшипника 8, смонтированных в стакане 6, и один цилиндрический подшипник 11, установленный в гнезде картера.

Регулировку зацепления зубчатых колес осуществляют прокладками 5. Регулировка в процессе эксплуатации не нарушается благодаря наличию предварительного натяга в подшипниках 8.
В заднем мосте большое внимание уделено смазыванию конических подшипников ведущего зубчатого колеса.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL Смазочный материал к этим подшипникам подводится принудительно, для чего в картере установлена маслосъемная втулка, которая, соприкасаясь с ведомым зубчатым колесом, собирает масло и направляет его к подшипникам по специальному каналу.
Ведомое зубчатое колесо 17 прикреплено к корпусу дифференциала 3 корончатыми гайками.
Предварительный натяг подшипников 12 зубчатого колеса 17 регулируют гайками 15 и 20. Этими гайками регулируют величину бокового зазора, а также величину и расположение пятна контакта в зацеплении гипоидных зубчатых колес.

Для предотвращения чрезмерных деформаций зубчатого колеса при передаче максимальных усилий в картере редуктора установлен упор 4 регулируемого типа. Он состоит из винта, напрессованной на него бронзовой втулки и гайки. В случае ослабления затяжки гайки необходимо регулировочный винт завернуть до отказа, затем отвернуть его на 1/6 оборота и законтрить гайку.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL Благодаря этому зазор между торцами ведомого зубчатого колеса 17 и втулкой упора будет восстановлен.

Для предотвращения повышения давления внутри картера моста при нагревании деталей и смазочного материала во время работы в картере устанавливают сапун – специальный клапан, соединяющий внутреннюю полость моста с атмосферой.

***

Применение конических и гипоидных зубчатых передач ограничено значением передаточного числа и несущей способностью зубчатого зацепления, поскольку при передаче значительного крутящего момента необходимо увеличивать модуль зуба, размеры зубчатых колес и общие габариты главной передачи. Это негативно сказывается на компоновке автомобиля и дорожном просвете, который существенно уменьшается при увеличении габаритных размеров средней части ведущего моста, в которой обычно располагается редуктор главной передачи.
Чтобы снизить нагрузку на зубья зубчатых колес и уменьшить габариты агрегатов на автомобилях большой грузоподъемности применяют двойные (двухступенчатые) главные передачи.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL

***

Двойная главная передача


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Конструкция гипоидного редуктора выходит за рамки традиционного подхода | IDETC-CIE

В традиционном подходе к проектированию гипоидных передач используются специальные коммерческие программы, предоставляемые поставщиками зубчатых передач. Эти программы обычно имеют набор допущений в качестве отправной точки для проектирования гипоидной передачи. Такой подход хорошо работает, когда общая производительность системы соответствует предположениям.

Системы зубчатых передач претерпели значительные изменения, чтобы удовлетворить все более высокие требования клиентов. Условие бросает вызов инженерному сообществу, чтобы выйти за рамки общепринятого мнения.По мере того, как прорывные идеи появляются в концепции системы, допущения о конструкции обычных гипоидных передач могут оказаться недостаточными для представления реальных характеристик.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL Неожиданные режимы отказа и надежность продуктов могут привести к серьезным последствиям. В таких условиях более эффективным становится проектирование гипоидной передачи, основанное на системной концепции.

В этой статье представлены примеры того, как системный подход помог анализировать и проектировать гипоидные передачи для современных систем трансмиссии в тяжелых транспортных средствах.Эффективность такого подхода делает эти системы реалистичными и надежными для удовлетворения чрезвычайно строгих требований клиентов.

Обычные инструменты для проектирования гипоидных передач требуют, чтобы система была достаточно жесткой, чтобы дублировать фактические контакты зубьев шестерни, наблюдаемые на тестере шестерен. Типичное соотношение между набором зубчатых колес представлено буквами E, P, G и α, которые представляют собой три линейных смещения и одно угловое смещение, как показано на рисунке 1 [1]. Этот подход хорошо работает, если производительность системы соответствует всем предположениям, определенным инструментами.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL

По мере увеличения сложности системы становится все больше факторов, учитывающих конструкцию гипоидного редуктора. Аналитические инструменты, которые учитывают другие компоненты помимо комплекта шестерен, обеспечивают эффективный способ понять работу гипоидной передачи в различных условиях ближе к реальности. На рис. 2 представлена ​​примерная аналитическая модель большегрузного автомобиля [2].

Рабочие характеристики редуктора можно предсказать на продвинутом этапе проектирования и сравнить с экспериментальными результатами на более позднем этапе разработки продукта.Этот подход обеспечивает понимание потенциальных рисков на ранних этапах цикла разработки продукта и значительно сокращает время цикла разработки продукта. Еще одним преимуществом такого подхода является возможность понять работу зубчатой ​​передачи в различных условиях эксплуатации. Обычные инструменты проектирования гипоидных передач ориентированы в первую очередь на условия вождения автомобиля. Индустрия тяжелых транспортных средств сталкивается с более диверсифицированными условиями эксплуатации в зависимости от потребностей клиентов.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL На рис. 3 показан пример, показывающий результаты анализа одного условия испытаний, когда вогнутая сторона зубчатого венца приводит в движение выпуклую сторону шестерни (режим выбега).

Гипоидные системы со спиральными коническими зубчатыми колесами

http://en.hbaxle.com/productz1/typeid/11.html

С физической точки зрения существует только одно основное различие между двумя различными типами зубчатых колес: в спирально-коническом зубчатом колесе центральная линия шестерни пересекает центральную линию зубчатого венца. Кроме того, форма спирально-конического зубчатого колеса обычно коническая.

Система гипоидной передачи имеет смещение или разницу между центральной линией шестерни и центральной линией зубчатого венца.Это смещение задается переменной E.

В большинстве автомобилей используется гипоидная система передач, что означает, что шестерни имеют смещение. Типичные задние мосты имеют левый угол спирали на ведущей шестерне и правый угол спирали на зубчатом венце, чтобы обеспечить смещение ниже центра.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL Смещение ниже центра позволяет расположить карданный вал ниже в автомобиле относительно полуосей. Это позволяет туннелю в автомобиле быть более мелким и меньше выступать в салон.

Эта спиральная шестерня и зубчатый венец со смещением вниз и вниз по центру таковы, что шестерня выталкивается вперед в транспортном средстве или к головному подшипнику в условиях переднего привода. Это основная причина того, что головной подшипник обычно больше хвостового.

Спирально-коническая шестерня обычно не используется в автомобилях, но при таком расположении шестерни располагаются под прямым углом друг к другу, как и в случае гипоидной передачи. Осевая линия шестерни фактически совпадает с центральной линией зубчатого венца.

Это смещение увеличивает передаточное отношение зубчатой ​​передачи и обеспечивает больший крутящий момент. Коэффициент контакта — это термин, используемый для описания среднего количества пар зубьев, находящихся в контакте между сопрягаемыми шестернями.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL Типичные значения общего коэффициента контакта находятся в диапазоне от 2,2 до 2,9:1 (2,2 означает, что две пары зубов не контактируют все время, а третья пара находится в контакте 20 процентов времени).

Кроме того, гипоидные зубчатые передачи работают тише из-за более высокого коэффициента контакта.

Это смещение, однако, имеет отрицательный побочный эффект трения скольжения на поверхности зуба. Это скольжение генерирует тепло и, без надлежащей смазки, приводит к сильному износу, известному как задиры. В результате в трансмиссионное масло добавляют противозадирные присадки. Это скольжение также позволяет выполнять притирку в процессе производства.

Мотоциклетное гипоидное трансмиссионное масло 85W-90 GL5 BMW

К75

1985 г. · 1986 г. · 1987 г. · 1988 г. · 1989 г. · 1990 г. · 1991 г. · 1992 г. · 1993 г. · 1994 г. · 1995 г. · 1996 г.

К75 РТ

1989 г.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL · 1990 г. · 1991 г. · 1992 г. · 1993 г. · 1994 г. · 1995 г. · 1996 г.

К75 С

1985 г. · 1986 г. · 1987 г. · 1988 г. · 1989 г. · 1990 г. · 1991 г. · 1992 г. · 1993 г. · 1994 г. · 1995 г.

К100

1983 г. · 1984 г. · 1985 г. · 1986 г. · 1987 г. · 1988 г. · 1989 г. · 1990 г.

К100 ЛТ

1986 г. · 1987 г. · 1988 г. · 1989 г. · 1990 г. · 1991 г. · 1992 г.

К1

1988 г. · 1989 г. · 1990 г. · 1991 г. · 1992 г. · 1993 г.

К100 РС

1983 г. · 1984 г. · 1985 г. · 1986 г. · 1987 г. · 1988 г. · 1989 г. · 1990 г. · 1991 г. · 1992 г.

К100 РТ

1984 г. · 1985 г. · 1986 г. · 1987 г. · 1988 г. · 1989 г.

К1100 ЛТ

1991 г. · 1992 г. · 1993 г. · 1994 г. · 1995 г. · 1996 г. · 1997 г. · 1998 г. · 1999 г.

К1100 РС

1992 г.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL · 1993 г. · 1994 г. · 1995 г. · 1996 г.

К1200 ГТ

2002 г. · 2003 г. · 2004 г. · 2005 г. · 2006 г. · 2007 г. · 2008 г. · 2009 г.

К1200 ЛТ

1998 г. · 1999 г. · 2000 г. · 2001 г. · 2002 г. · 2003 г. · 2004 г. · 2005 г. · 2006 г. · 2007 г. · 2008 г. · 2009 г. · 2010 г. · 2011 г.

К1200 Р

2005 г. · 2006 г. · 2007 г. · 2008 г. · 2009 г.

К1200 РС

1997 г. · 1998 г. · 1999 г. · 2000 г. · 2001 г. · 2002 г. · 2003 г. · 2004 г. · 2005 г.

К1200 С

2004 г. · 2005 г. · 2006 г. · 2007 г. · 2008 г.

R1100 ГС

1994 г. · 1995 г. · 1996 г. · 1997 г. · 1998 г. · 1999 г.

Р1100 Р

1994 г. · 1995 г. · 1996 г. · 1997 г. · 1998 г. · 1999 г. · 2000 г. · 2001 г.

Р1100 РС

1993 г. · 1994 г. · 1995 г. · 1996 г.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL · 1997 г. · 1998 г. · 1999 г. · 2000 г. · 2001 г.

Р1100 РТ

1995 г. · 1996 г. · 1997 г. · 1998 г. · 1999 г. · 2000 г. · 2001 г.

Р1100 С

1998 г. · 1999 г. · 2000 г. · 2001 г. · 2002 г. · 2003 г. · 2004 г. · 2005 г.

R1150 ГС

1999 г. · 2000 г. · 2001 г. · 2002 г. · 2003 г. · 2004 г.

R1150 GS Adventure

2002 г. · 2003 г. · 2004 г. · 2005 г.

Р1150 Р

2000 г. · 2001 г. · 2002 г. · 2003 г. · 2004 г. · 2005 г.

R1150 РС

2001 г. · 2002 г. · 2003 г. · 2004 г.

Р1150 РТ

2001 г. · 2002 г. · 2003 г. · 2004 г. · 2005 г.

Р1200 С

1997 г. · 1998 г. · 1999 г. · 2000 г. · 2001 г. · 2002 г. · 2003 г. · 2004 г. · 2005 г.

.Гипоидная зубчатая передача: Передача зубчатая гипоидная - Энциклопедия по машиностроению XXL

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.