Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность

Особенности двигателей CRDI: преимущества и недостатки

При выборе нового или подержанного автомобиля покупатели обращают особое внимание на то, какой двигатель располагается в подкапотном пространстве, смотрят на его характеристики, сильные и слабые стороны, а также возможные неисправности.

Всё это позволяет понять, насколько правильной и рациональной будет покупка того или иного транспортного средства. В истории каждой автокомпании есть как взлёты, так и падения относительно создания силовых установок. Некоторые моторы становятся образцовыми, а о других хочется скорее забыть.

Одним из часто обсуждаемых двигателей является корейский CRDI. Разработка принадлежит инженерам автоконцерна Hyundai/KIA. Здесь речь идёт о дизельном силовом агрегате, оснащённым системой непосредственного впрыска горючего. Именно этот мотор устанавливается только на корейские автомобили разных моделей. Но если говорить сугубо о конструктивных особенностях, то схожие ДВС встречаются на машинах европейских компаний.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность

Особенности устройства

Автолюбителей и потенциальных покупателей корейских авто закономерно интересует вопрос о том, что же такое двигатели CRDI и какие отличительные особенности они имеют. Начнём с простого. А именно с расшифровки.

Некоторым уже известно, что обозначает эта аббревиатура CRDI. Это маркировка мотора, обозначающая Common Rail Direct Injection. Первые два слова дают понять факт использования одной общей топливной магистрали, которая применяется в корейских дизельных моторах и их аналогах.

Иногда такую магистраль называют не иначе как рейка. При этом топливо внутри этой магистрали находится не только под постоянным, но ещё и под достаточно высоким давлением. Само давление формируется за счёт работы топливного насоса высокого давления, знакомого многим по аббревиатуре ТНВД.

Но если сравнивать с классическими системами насосов высокого давления, то здесь открытие форсунок происходит не под влиянием избыточных параметров давления. Эта функция выполняется соленоидами, управление которыми осуществляется через ЭБУ.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность

Давление в CRDI никак не зависит от частоты осуществляемого вращения коленчатого вала или количества самого горючего. Водитель может контролировать и как-то влиять исключительно на количество топлива, которое впрыскивается в систему. Что же касается угла опережения и давления впрыска дизтоплива, то эта задачи полностью контролирует и регулирует управляющий блок, то есть ЭБУ. Подобная схема работы даёт возможность разделять создание рабочего давления и сам процесс впрыска топлива.

Это позволяет за один такт использовать более одной фары осуществляемого впрыска. Изначально двигатели типа CRDI были только двухфазные. Но уже сейчас на определённых силовых установках может встречаться порядка 9 фаз только на 1 такт.

Можно сказать, что главной особенностью таких дизельных моторов типа корейских CRDI и всех существующих полноценных аналогов заключается в следующем. Здесь подача топлива на инжекторные форсунки осуществляется за счёт использования общего резервуара. Всё дизтопливо поступает оттуда.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность При этом само горючее находится под воздействием высокого давления.

Это позволяет существенно отличать CRDI от классических дизельных силовых агрегатов, где используется топливный насос и кулачковый привод.

Если учесть все конструктивные особенности, процесс работы рассматриваемого мотора можно описать следующим образом:

  • когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, в топливной рейке происходит процесс нагнетания горючего за счёт работы специального установленного в конструкции насоса;
  • при этом рейка выступает этим самым резервуаром или ёмкостью с горючим;
  • в рейке топливо, нагнетаемое насосом, постоянно находится под давлением, что необходимо для осуществления впрыска;
  • затем из рейки подаётся под давлением на инжекторные форсунки по соответствующим трубопроводам.

Подобные инженерные решения позволили получить двигателю типа CRDI целый ряд объективных преимуществ.

При этом нельзя забывать, что у мотора также есть определённые недостатки и проблемы, которые могут возникать в процессе эксплуатации.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность Хотя это характерно для любого двигателя.

Существующие аналоги

Поскольку полноправными авторами двигателя CRDI являются инженеры компаний Hyundai/KIA, все остальные, конструктивно схожие и во многом идентичные моторы правильно называть аналогами.

К тому же компании, выпускающие схожие силовые установки, используют свои варианты маркировки. Стоит выделить несколько действительно достойных аналогов:

  1. Компания FIAT предлагает в своих моделях дизельный силовой агрегат, во многом напоминающий корейский CRDI. Только итальянская конюшня маркирует свой двигатель как CDTI.
  2. Схожий мотор присутствует в арсенале ведущего американского автопроизводителя в лице компании Ford. На их машинах предлагаются дизельные агрегаты с непосредственным впрыском, которые носят название TDCI.
  3. Ещё один американский автогигант General Motors комплектует свои машины дизельными моторами. Их идентифицируют по аббревиатурам VCDI или CDTI, как и в случае с FIAT.
  4. И конечно же нельзя не отметить компанию Volkswagen, у которой присутствует линейка двигателей типа TDI.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность

Некоторые другие компании также располагают аналогами корейского CDRI, но они не такие популярные и распространённые, как рассмотренные аналоги.

Все представленные моторы во многом похожи друг на друга и их объединяет одна общая концепция. При этом определённые конструктивные отличия между ними есть. Но если учитывать только основу, то всё это дизельные силовые установки, оснащённые системой прямого впрыска дизтоплива.

Потенциальные проблемы и неисправности

Если сравнивать с западными странами, спрос на дизельные силовые установки в России и странах СНГ значительно ниже. Тому есть определённые объективные, а порой и субъективные причины.

Двигатели CRDI обладает определёнными недочётами, которые могут привести к возникновению неисправностей.

На этот счёт можно привести несколько примеров и объяснений.

  1. CRDI считается надёжнее, чем классический дизельный двигатель, в конструкции которого используется насос высокого давления. При этом все детали требуют высокого уровня точности.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность Плюс в составе мотора присутствует большое количество электроники. Потому повышенная надёжность лишь условное понятие.
  2. Моторы этого типа очень зависят от качества дизельного топлива, что в наших условиях провоцирует возникновение целого рода неисправностей и проблем. Качество дизельного горючего на наших автозаправочных станциях оставляет желать только всего самого лучшего. Отсюда соответствующие проблемы в процессе эксплуатации.
  3. Быстрый износ топливных фильтров. Планируя эксплуатировать автомобиль с двигателем типа CRDI, будьте готовыми регулярно менять топливный фильтр. Причиной тому служит всё то же низкое качество дизтоплива. Примеси и всевозможные загрязнения быстро забивают фильтрующий элемент. Если его не менять вовремя, это может привести к серьёзным негативным последствиям.
  4. Зависимость работоспособности от электроники. Хотя во многом электроника позволяет улучшить работу мотора, автоматизировать множество процессов и обеспечить оптимальные характеристики, любая поломка может свести к минимуму все достоинства таких дизельных двигателей.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность
  5. Проблемы, возникающие в период сильных заморозков. CRDI не особо дружат с российскими холодами, из-за чего в зимнее время часто возникают разного рода неприятности и неисправности. Связано это в основном с плохим топливом и невозможностью дизельного горючего нормально функционировать в системе двигателя. Это может спровоцировать перегрев, отказ некоторых элементов и итоговый дорогостоящий ремонт.

Чтобы не допустить возникновение тех или иных проблем, следует чётко придерживаться правил эксплуатации, соблюдать рекомендации по обслуживанию, своевременно менять расходники.

Но всё же главным фактором длительной, безотказной и беспроблемной службы CRDI можно с уверенностью считать качество используемой солярки.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность Если заправляться на действительно хороших и проверенных автозаправочных станциях, где качество топлива на приличном уровне, серьёзных проблем с этим дизельным мотором, оснащённым системой непосредственного впрыска, возникать не должно.

Преимущества

Если сравнивать дизельный силовой агрегат типа CRDI с классическими вариантами моторов, работающих на дизельном топливе, то у ДВС с системой непосредственного впрыска выделяется достаточно широкий перечень достоинств.

Среди наиболее значимых преимуществ стоит выделить следующие:

  • высокие показатели экономичности. Создаваемое высокое давление, которое сохранятся в топливной системе на постоянной основе, даёт возможность перенаправлять дизтопливо заметно эффективнее для дальнейшего осуществления работы двигателя. Используемая система впрыска позволяет сгорать топливу в максимальном объёме. Это автоматически способствует снижению расхода горючего на выполнение двигателем его функций, то есть придание машине ускорения.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность Хотя дизельные моторы и так считаются экономичными, CRDI сумели сделать ещё один большой шаг вперёд;
  • превосходная экологичность. Это преимущество вытекает из предыдущей представленной особенности мотора. Поскольку CRDI может максимально сжигать топливо и расходует меньше солярки, за счёт этого уменьшается суммарная токсичность образующегося выхлопа. Особенно ярко это заметно, когда в бак заливается высококачественное горючее;
  • система постоянного давления. В дизельных системах, где предусмотрен непосредственный впрыск топлива, давление никак не зависит от того, с какой скоростью вращается такой элемент как коленчатый вал. Также это не зависит от объёма горючего или иных параметров. Всё потому, что в топливной рейке топливо постоянно нагнетается, то есть находится под постоянным давлением. Это способствует повышению эффективности работы мотора;
  • топливо подаётся за счёт работы электронного блока, который называют EDC. Игла в топливной инжекторной форсунке поднимается за счёт того, что электронный блок подаёт соответствующую команду и реализуется она через управляемый соленоид.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность Тем самым исключается необходимость воздействия самого топлива на процесс подъёма иглы форсунки;
  • наличие электронного управления. Двигатели типа CRDI выигрывают у конкурентов за счёт того, что количество подаваемого горючего, давление на впрыске и тот же угол опережения впрыска определяются и регулируются электронно за счёт использования блока управления. Тем самым система может автоматически выбирать оптимальные параметры и задавать их в процессе работы двигателя в разных условиях и режимах эксплуатации. На программном уровне здесь можно задать требуется параметры давления на впрыске, которое зависит от скорости движения, нагрузки на авто и прочих нюансов;
  • отсутствие высокого уровня шума. Среди всех своих конкурентов двигатели типа CRDI можно считать практически бесшумными. Да, совершенно беззвучно они работать не могут, но и создаваемый шумовой эффект незначительный. Это объясняется тем, что в системе используется так называемый фазированный впрыск. На определённых современных моторах количество фаз доходит до 9.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность Такая особенность влияет не только на улучшение скоростных характеристик автотранспортного средства. Также она способствует снижению уровня шума во время работы силовой дизельной установки;
  • топливо находится под высоким давлением. В стандартных дизельных моторах добиться высокого давления крайне сложно. Обычно этот параметр не превышает значения в 300 кг/см2. Если же говорить про CRDI, то такая система за счёт работы непосредственного впрыска достигает параметров более 2000 кг/см2.

Как вы можете наглядно видеть, у CRDI действительно обширный список объективных достоинств. Именно они позволяют этим моторам быть во многом приоритетным выбором для покупателя при приобретении автомобиля с дизельной силовой установкой.

Но прежде чем делать окончательные выводы относительно дизельных моторов с системой непосредственного впрыска солярки, сначала стоит изучить их характерные недостатки.

Недостатки

В действительности технология, на которой основывается работа дизельного силового агрегата CRDI и его аналогов, существенно превосходит стандартные дизельные моторы.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность Но также система оказалась заметно сложнее, откуда вытекает перечень определённых недостатков.

  1. Высокий уровень чувствительности по отношению к качеству заливаемого дизельного топлива. Если в Европе этот недостаток проявляется не сильно, то в России и странах СНГ такая чувствительность даёт о себе знать практически сразу после начала эксплуатации. В двигателе используется сложная система и многоуровневая конструкция. Если в топливный насос, форсунки и любые иные элементы, отвечающие за подачу и обработку топлива, будет попадать мусор и различного рода загрязнения, это потенциально может спровоцировать возникновение серьёзных проблем и неполадок. Потому нельзя допускать, чтобы в топливе содержались подобные загрязнения. Это предусматривает обязательную необходимость применения исключительно высококачественного горючего. Поскольку в России отыскать заправки с чистым дизтопливом, реально соответствующим всем европейским нормам и стандартам, не так просто, автовладельцам приходится с особой тщательностью выбирать АЗС.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность Чтобы минимизировать риски, следует периодически проверять состояние фильтров и вовремя их менять.
  2. Сравнительно высокая стоимость. Если сравнивать именно с обычными традиционными дизельными моторами, то реализованные по технологии типа CRDI моторы изначально обойдутся покупателю дороже. Это обусловлено сложностью конструкции и системы непосредственного впрыска дизтоплива, что увеличивает производственные затраты на изготовление. Это же влечёт за собой удорожание мотора при его реализации. Чтобы CRDI работал правильно и корректно, его оснащают специальными датчиками, предварительно проводится специальная настройка, программируется электронный блок. Весь этот перечень обязательных мероприятий, которые осуществляются в процессе сборки и непосредственной подготовки двигателя к эксплуатации, требует ресурсов от автопроизводителей. Потому продавать CRDI по цене, аналогичной стандартным дизельным двигателям, компании просто не могут. Это будет прямым убытком, в котором никто не заинтересован.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность
  3. Сложность ремонта и высокая цена обслуживания. И этот недостаток непосредственно связан с тем, что CRDI с системой непосредственного впрыска дизельного горючего намного сложнее по своей конструкции и устройству. Из-за этого усложняется процесс ремонта и обслуживания, требуется больше ресурсов для комплексной диагностики. Поскольку сейчас такие моторы можно называть условно новыми разработками, которые сравнительно недавно вышли на рынок, пока далеко не каждый автосервис готов взяться за обслуживание и ремонт такого силового агрегата. У большинства мастеров попросту отсутствует опыт и знания сложного устройства такого двигателя. Они не в состоянии его качественно обслужить
  4. Сложность поиска мастеров. Вытекающий из всех предыдущих минусов недостаток, который является достаточно актуальным для автолюбителей из России и стран СНГ. Всё то же сложное устройство системы провоцирует такую проблему как дефицит кадров, способных обслуживать и качественно ремонтировать двигатели типа CRDI.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность Оптимальным решением считается обращение в сертифицированные и официальные сервисные центры, непосредственно связанные с компаниями, которые занимаются продажей автомобилей с соответствующими силовыми установками. Но это автоматически поднимает стоимость ремонта и обслуживания машины, гарантийный срок которой уже истёк.
  5. Низкий уровень ремонтопригодности. В отличие от тех же классических дизельных двигателей, где огромное количество отдельных деталей подлежат ремонту, восстановлению и замене, CRDI такими характеристиками похвастаться не может. Ремонтопригодность рассматриваемых дизельных моторов с системой непосредственного впрыска топлива и подачи горючего под давлением довольно незначительная. Большое количество элементов восстановлению не подлежат в случае выхода их из строя. Тут решить проблему можно только путём замены. Причём некоторые компоненты меняются исключительно модульно. Это автоматически заметно повышает затраты, связанные с обслуживанием и содержанием такого двигателя.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность Вместо того, чтобы купить одну небольшую деталь и поменять её, приходится приобретать целый модуль.

Но тут следует быть предельно объективными. Все рассмотренные недостатки достаточно условные, поскольку вытекают только из одного нюанса. И речь идёт о повышенной чувствительности к качеству используемого горючего. Это сформировало ошибочное мнение относительно того, что двигатели типа CRDI обладают низким уровнем надёжности. Такое утверждение совершенно не соответствует действительности.

Достаточно заливать в топливный бак хорошую солярку, и все эти проблемы совершенно не будут касаться автовладельца. Да, есть ряд других факторов, которые способны повлечь за собой поломки и быстрый износ. Но все они связаны с неправильной эксплуатацией, агрессивной манерой вождения и халатным отношением к автомобилю.

Именно низкое качество дизтоплива ведёт к возникновению более 90% неисправностей с двигателями CRDI. Фактически достаточно решить одну проблему, и отношение к этому мотору поменяется.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность

Покупать машину с силовой установкой типа CRDI дело лично каждого. Следует внимательно изучить все особенности мотора, рассмотреть его сильные и слабые стороны, на основании чего принять уже соответствующее правильное решение.

То, насколько двигатель будет долго служить и как сильно вам удастся ощутить все объективные преимущества CRDI, зависит именно от отношения водителя к своему транспортному средству. Придерживаясь рекомендаций производителя по своевременному обслуживанию и замене расходных материалов, а также стараясь посещать проверенные АЗС, этот мотор сумеет проявить все свои наилучшие качества. И тогда ни о каком сложном и дорогостоящем ремонте не будет идти и речи.

CRDI действительно являются новым витком в развитии производительных и высокоэффективных дизельных двигателей, которые отличаются превосходными техническими характеристиками с великолепными экономическими показателями. Но объективно отечественное дизтопливо пока ещё не готово к таким двигателям.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность

Что это такое CRDI двигатель?

На сегодняшний день существует огромное количество различных силовых агрегатов, которые обладают новой маркировкой и интересными особенностями. Среди них выделяется вариант CRDI, который попадает в разряд дизельных силовых агрегатов. Представленные варианты часто используется в субкомпактных автомобилях.

Оглавление:

  • Как расшифровывается?
  • Преимущества CRDI двигателя
  • Проблема и недостатки CRDI двигателя
  • Особенности эксплуатации Common Rail
  • Система типа «коммон рэйл» особенности
  • Алгоритм диагностики системы common rail (CRDi)

Как расшифровывается?

Аббревиатура расшифровывается Common Rail Direct Injection, это означает, что система построена на системе общей топливной магистрали. Она выполнена с использованием инжектора, и находится под постоянным высоким давлением. Следует отметить, что имеются некоторые особенности, которые отличаются от ТНВД двигателей, где форсунки открываются при помощи соленоидов.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность

В рассматриваемом силовом агрегате давление ни в коем случае не зависит от вращения коленчатого вала, а также от впрыска горючего. Корректировка работы выполняется через электронный блок. Умная система позволяет разделить впрыск и нагнетание, а также деление по фазам. Такое новшество позволило расширить количество фаз впрыска до 9 в один такт.

Преимущества CRDI двигателя

Среди преимуществ этого мотора можно выделить следующее:

  1. Большая экономичность, сокращение объемов потребления дизельного топлива на 10-15 процентов от обычного варианта исполнения;
  2. Мощность благодаря добавлению фаз увеличивается в разы, в будущем система может занять лидирующее место благодаря повышенным характеристикам;
  3. С повышением мощности снижается количество выбросов СО2. Нужно отметить, что это отличное решение в условиях ужесточения экологических стандартов;
  4. Машина и мотор будет эксплуатироваться гораздо более длительный период.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность Данный пункт отлично сочетается с более ровной и тихой работой.

Проблема и недостатки CRDI двигателя

Среди основных проблем этого дизельного мотора, можно отметить высокую точность деталей. В случае небольшого брака случаются коллапсы, которые приводят к серьезным проблемам. Также серьезно сказывается качество топлива, которое имеются на наших заправках. Очень чутко этим моторы относятся к этому моменту.

Среди прочего можно выделить дороговизну обслуживания. Поэтому нужно подумать, прежде чем брать автомобиль с таким мотором. Как уже отмечалось выше, рекомендуем почитать более подробно статью о силовом агрегате по ссылке выше.

Особенности эксплуатации Common Rail

Современный двигатель с системой Common Rail имеет собственный инжектор, насос и топливопровод для каждого из цилиндров. Давление в топливопроводе в три раза выше по сравнению с традиционными дизельными двигателями. ТНВД напрямую связан с распределительным валом и срабатывает при каждом обороте, а не один раз за два оборота.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность

Инжектор при давлении 1800 бар открывается при помощи электромагнитного клапана. В результате образуется тонкодисперсная топливовоздушная смесь.

В результате гибкого управления процессом приготовления смеси удаётся достичь большего эффекта по мощности и чистоте выхлопных газов, в них не содержится так много частиц сажи. Однако такая система подвергает моторное масло большим нагрузкам. Из-за более интенсивного горения верхняя часть поршней нагревается гораздо сильнее, чем у традиционного дизельного двигателя. Верхняя часть поршня у традиционного двигателя непосредственного впрыска нагревается до 320-350°C, при системе Common Rail – свыше 400°С, то есть моторное масло выгорает значительно быстрее.

В результате, для таких двигателей возникает потребность в синтетических маслах, или по крайней мере в полусинтетических материалах. В обычных дизельных двигателях сгорание происходит по достижению поршнем верхней точки. В системе Common Rail сгорание происходит в тот момент, когда поршень начинает своё движение вниз.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность Поршень, поднимаясь наверх, захватывает с собой масло, смазывая рабочую поверхность цилиндра. При спуске вниз происходит возгорание, однако на верхней части стенок цилиндра остаётся какой-то отрезок смазанной маслом поверхности, это масло сгорает, образуя нагар, клейкое вещество. Как только поршень вновь поднимается наверх, он захватывает нагар и отводит его в масло. Таким образом обеспечивают меньшее содержание сажи в выхлопных газах, однако сажа вместе с маслом попадает в масляный поддон.

Поэтому моторные масла Common Rail должны принимать как можно больше сажи и удерживать её во взвешенном состоянии. В результате в современных маслах содержится много кальцийсодержащих присадок. Даже щелочное число масла становится не столь важным по сравнению с содержанием кальция. Если в традиционных дизельных двигателях содержание сажи в моторном масле не должно превышать 2,5%, то при системе Common Rail оно может достигать 7,5%.

Что произойдёт, если в системе Common Rail использовать обычное масло? На поверхности клапанов образуются отложения, ухудшается продувка цилиндра в момент выпуска.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность Возникает ситуация, когда оставшиеся в цилиндре отработанные газы препятствуют качественному образованию новой смеси. По причине более высоких температур, по сравнению с традиционными двигателями, вблизи поршневых колец образуется нагар. Из-за нагара поршневое кольцо не может точно следовать по контурам цилиндра, происходит заедание поршня.

Кроме того, обычные масла не могут удержать столь много частиц сажи во взвешенном состоянии и транспортировать их к фильтру. Это приводит к образованию отложений в самых разных частях двигателя. Разумеется, в таком случае можно сократить интервалы смены масла по сравнению с интервалами, предписанными изготовителем двигателя. Но всё же таким образом не удастся избежать нагара на поршневых кольцах. Следовательно, для системы Common Rail необходимо использовать только высококачественные современные синтетические или полусинтетические масла. Кроме того, более высокие требования предъявляются к качеству топлива и состоянию топливных фильтров.

По материалам http://sorento.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность kia-club.ru/forum/viewtopic.php?p=134078

Система типа «коммон рэйл» особенности

Аккумуляторная топливная система или система типа «коммон рэйл» (англ. common rail — общая магистраль) — система подачи топлива, применяемая в дизельных двигателях. В системе типа common rail насос высокого давления нагнетает дизельное топливо под высоким давлением (до 300 МПа, в зависимости от режима работы двигателя) в общую топливную магистраль существенного объёма (аккумулятор).

Схема топливной системы в двигателях common rail

Вид конструкции common rail на BMW N47D20

Форсунка системы common rail

Управляемые электроникой электрогидравлические форсунки с электромагнитным или пьезоэлектрическим приводом управляющих клапанов впрыскивают дизельное топливо под высоким давлением в цилиндры. В зависимости от конструкции форсунок и класса двигателя, может впрыскиваться до 9 порций топлива за 1 цикл.

Одной из ключевых особенностей систем common rail является независимость процессов впрыскивания от угла поворота коленчатого вала и от режима работы двигателя, что делает возможным достижение высокого давления впрыскивания на частичных режимах, что необходимо для удовлетворения современных и перспективных экологических требований.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность

По материалам https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0

Алгоритм диагностики системы common rail (CRDi)

Данный алгоритм базируется на личном опыте автора и, надеюсь, поможет Вам найти саму неисправность, или хотя бы сократит время на ее поиски.

И так, авто заводится плохо или не заводится вообще. Стартер крутит нормально (300 об\мин), топливо в норме (по сезону или авто в тепле)

  1. Машина чихает, из трубы выходят пары топлива – проверить калильные свечи, если свечи в норме – на замер компрессии. Меряется только на горячем двигателе!
  2. Машина не чихает, из трубы топливом и не пахнет – проверяем систему впрыска
    • Снимаем интеркулер и пластик на двигателе, отпускаем трубку на одной из форсунок и 2-3 сек. помощник крутит стартер, наблюдаем за выходом топлива из трубки.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность Если топливо вытекает, то трубку закручиваем. Контролируем наличие протечек топлива на ТНВД, на топливной рампе. (Если на крышках ТНВД подтекает топливо – это еще не диагноз его полной кончины, но плохой признак и Вам в ремонт или на замену ТНВД).
    • Аккуратно ВЫНИМАЕМ штуцера обратного трубопровода из форсунок и пережимаем его ниже штуцеров. Помощник крутит стартер, Вы наблюдаете за открывшимися отверстиями на форсунках – топливо из них при прокрутке стартером вытекать НЕ ДОЛЖНО! Если из форсунки течет (льет), ее менять или в ремонт. Можно заглушить штуцер такой форсунки на рампе и машина гарантированно заведется!
    • Топливо из форсунок не течет, из рампы тоже – ТНВД не качает давление – на ХХ давление ок. 260 бар, для пуска требуется не менее 100 бар! Впрыск топлива в цилиндр производится в конце такта сжатия, при этом давление в цилиндре составляет (по моим прикидкам ) > 60-70 бар! Возможные причины:
      1. насос подкачки дает слишком низкое давление и не продавливает впускной клапан на ТНВД (< 1,5 бар)
      2. «завис» обратный клапан на топливном фильтре и топливо к ТНВД не поступает или поступает с низким давлением.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность

Проверяем давление в трубках от насоса на топливном баке до ТНВД и принимаем меры.

Если давление > 2-2,5 бар но топливо в рампе нужного давления не имеет, проверяем подсос воздуха – лучший вариант, если нет видимых течей на трубках топливной системы низкого давления, а на рампе Вы течь увидите сразу! поставить прозрачную врезку на трубку возле топливного фильтра и понаблюдать. Если воздух не наблюдается, то Вам на замену или ремонт ТНВД.

Основная проблема такой диагностики в том, что все достаточно приблизительно и делается «на ощупь». Поездка в сервис и сканирование ошибок никогда не повредят. Но и сканнер не всегда дает результат.

Отсутствие пускового давление в рампе он не читает…а такие ошибки не фиксируются . И манометров таких нет, чтобы 100-200 бар померить…

И еще – можно попробовать «дать наркоз» — т.е. баллончик для облегчения запуска двигателя – открываем воздушный фильтр и делаем 1 впрыск.

Быстро прихлопываем крышку, а помощник уже крутит стартер – через 2-3 сек должна запуститься и если заработает и поедет – проверяйте форсунки!!! Если двигатель заглушили и уже через 5-7 сек он запускается даже горячим только после длительной прокрутки или не запускается – это скорее всего тоже форсунка «льет».Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность При исправных форсунках, нормальном топливе и плюсовых температурах механически исправный двигатель запускается через 2-3 сек.

Как работает система прямого впрыска Common Rail (CRDI)?

Знаете ли вы первый легковой автомобиль, в котором использовалась технология CRDI?

Это была Alfa Romeo 156. Технология CRDI была впервые разработана в 1960-х годах Робертом Хубером и успешно применялась в автомобилях к 1990-м годам. Он мог подавать дизельное топливо под давлением 20 000 фунтов на квадратный дюйм через форсунки. Читайте дальше, чтобы узнать, что такое система прямого впрыска Common Rail, ее работа и преимущества системы прямого впрыска Common Rail.

 

Система прямого впрыска Common Rail

 

Что такое система прямого впрыска Common Rail?

Система прямого впрыска Common Rail представляет собой интеллектуальную технологию, в которой топливо под высоким давлением подается к форсункам через общую топливную рампу.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность Как следует из названия, это система прямого впрыска, в которой форсунки впрыскивают топливо непосредственно в цилиндры. Технология CRDI используется в дизельных двигателях, а у нас есть технология MPFI для бензиновых двигателей. В традиционной дизельной системе впрыска топливо находится под давлением для каждого цикла впрыска. В то время как в системе CRDI поддерживалось постоянное давление в общей топливной рампе независимо от цикла впрыска. Давайте разберемся в работе CRDI подробно.

 

Работа системы прямого впрыска Common Rail

Система прямого впрыска Common Rail представляет собой модульную конструкцию, состоящую из общей топливной магистрали, электронного топливного насоса, топливного бака, топливного фильтра, ЭБУ, форсунок и датчиков. Топливо из топливного бака

подается в фильтр и далее в топливный насос. Насос высокого давления нагнетает топливо. Клапан регулировки давления подключен к насосу высокого давления, который получает сигнал от ECU.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность ЭБУ получает сигналы от датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры, датчика скорости и датчика давления во впускном коллекторе. Топливо под давлением из насоса направляется в общую топливную рампу, которая действует как резервуар. Из рампы топливо поступает в форсунки, а затем в цилиндр. В общей топливной рампе есть датчик давления, который подает сигнал на ЭБУ. Кроме того, в общей рампе есть предохранительный клапан, который используется для сброса избыточного давления. Когда давление топлива в общей топливной рампе превышает установленное значение, топливо возвращается в топливный бак по отдельной линии. Форсунки контролируются ЭБУ, чтобы в нужный момент подавать в цилиндр нужное количество топлива. Так работает система непосредственного впрыска Common Rail.

Поток топлива можно понять по приведенной ниже блок-схеме:


Преимущества системы прямого впрыска Common Rail 90 002 Система непосредственного впрыска Common Rail имеет много преимуществ по сравнению с обычными системы впрыска топлива.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность

  • Система CRDI может впрыскивать небольшое количество топлива еще до основного впрыска. Это может предотвратить внезапный взрыв и снизить шум и вибрацию.
  • В соответствии с требованиями система CRDI могла впрыскивать 5 раз за ход двигателя.
  • Поскольку топливо впрыскивается под высоким давлением, происходит лучшее распыление топлива, что повышает эффективность использования топлива.

Раньше система впрыска топлива была механической и зависела от кулачкового механизма. Таким образом, она находилась в прямой зависимости от оборотов двигателя. При этом давление было низким на более низких скоростях, что приводило к плохому распылению. Это привело к плохому сгоранию, так как топливо и воздух не смешиваются должным образом. Также фиксируется количество инъекций и время инъекций. Чтобы преодолеть эти трудности, была открыта система прямого впрыска Common Rail. Работа системы непосредственного впрыска Common Rail полностью контролируется ЭБУ.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность Количество впрысков и давление контролировались ЭБУ. Следовательно, непосредственный впрыск Common Rail имеет преимущество перед традиционной системой впрыска топлива для дизельных двигателей. В Hyundai Aura, одном из самых экономичных дизельных автомобилей, используется технология CRDI. Таким образом, CRDI представляет собой проверенную технологию топливной экономичной системы.

 

Последипломная программа Skill Lync в области машиностроения может помочь вам освоить передовые концепции машиностроения благодаря практическому опыту и отраслевым навыкам.

 

Непосредственный впрыск Common Rail — что такое технология CRDi?

Система прямого впрыска Common Rail (CRDi):

В топливных системах большинства современных двигателей используется передовая технология, известная как CRDi или система прямого впрыска Common Rail. Кроме того, как бензиновые, так и дизельные двигатели используют общую «топливную рампу», которая подает топливо к форсункам.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность

Кроме того, производители в дизельных двигателях называют эту технологию CRDi. Однако бензиновые двигатели называют это прямым впрыском бензина (GDI) или послойным впрыском топлива (FSI). Эти технологии имеют схожую конструкцию, поскольку состоят из «топливной рампы», которая подает топливо к форсункам. Однако они значительно различаются по таким параметрам, как давление в системе и тип используемого топлива.

Рабочий:

Кроме того, в Common Rail Direct Injection сгорание происходит непосредственно в основной камере сгорания. Головка поршня размещает камеру в полости над ее головкой. Сегодня производители используют технологию CRDi для преодоления некоторых недостатков обычных дизельных двигателей. Более того, при реализации они были вялыми, шумными и малопроизводительными. Это было верно, особенно в легковых автомобилях.

Ниже представлена ​​схематическая линейная схема CRDi:

Common Rail Direct Injection

Кроме того, технология CRDi работает в тандеме с ЭБУ двигателя.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность ЭБУ получает данные от различных датчиков. Затем он рассчитывает точное количество топлива и время впрыска. В результате эта топливная система имеет более «интеллектуальные» компоненты по своей природе. Кроме того, он управляет ими электрически/электронно. Кроме того, более совершенные электромагнитные форсунки с электрическим приводом заменяют обычные форсунки. И сигнал ЭБУ открывает их. Это зависит от оборотов двигателя, нагрузки, температуры двигателя и т. д.

Кроме того, система Common Rail использует топливную рампу. Или, говоря простым языком, это общая для всех цилиндров «топливораспределительная трубка». И он поддерживает оптимальное остаточное давление топлива. Кроме того, он также действует как общий топливный резервуар для всех форсунок.

Кроме того, топливная рампа постоянно хранит и подает топливо к электромагнитным клапанам-форсункам при необходимом давлении в системе CRDi. Таким образом, это полная противоположность ТНВД, подающему дизельное топливо через независимые топливопроводы к форсункам.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность Так было и в случае конструкции с непосредственным впрыском (DI) более раннего поколения.

Компоненты системы прямого впрыска Common Rail —

1. Топливный насос высокого давления

2. Топливная рампа Common Rail

3. Форсунки

4. Блок управления двигателем

Топливная система Common Rail (предоставлено Bosch) 900 44 Работа Принцип:

Кроме того, насос высокого давления подает топливо под давлением. Во-первых, насос сжимает топливо под давлением около 1000 бар или 15000 фунтов на квадратный дюйм. Затем он подает топливо под давлением по трубе высокого давления на вход топливной рампы. Затем топливная рампа распределяет топливо по отдельным форсункам. Таким образом, он впрыскивает топливо в камеру сгорания.

Кроме того, в большинстве современных двигателей CRDi используется система насос-форсунки с турбонагнетателем. Таким образом, он увеличивает выходную мощность и соответствует строгим нормам выбросов. Кроме того, он улучшает мощность двигателя, приемистость и топливную экономичность.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность Кроме того, он также контролирует выбросы. За исключением некоторых конструктивных изменений, основной принцип и работа технологии CRDi остаются в основном одинаковыми для всех устройств. Однако его производительность зависит главным образом от конструкции камеры сгорания, давления топлива и типа используемых форсунок.

Кроме того, производители используют специальные аббревиатуры, чтобы их дизельные продукты CRDi выделялись среди конкурентов. Например, Mercedes-Benz использует аббревиатуру «CDI» для своих двигателей CRDi, в то время как BMW и Volvo используют только букву «D». Tata Motors использует две аббревиатуры для описания этой технологии. Они используют «CR4» и «DiCOR» для этой системы. Кроме того, Renault и Nissan используют термин «DCi», в то время как FIAT использует термин «JTD».

Honda использует термины « i-CTDi», и «i-DTEC». использует «TDCi». С другой стороны, Volkswagen использует термин «TDI». Полный список всех сокращений выглядит следующим образом.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность

Различные используемые сокращения CRDi:

901 21
SL. Акроним Компания
1 CDI Mercedes Benz
2 CRDi Hyundai
3 CR4 Тата
4 CRDe Махиндра
5 D BMW, Volvo
6 DiCOR 9001 0 Tata
7 DDiS Suzuki
8 Д-4Д Toyota
9 DCi Renault, Nissan
10 DI-D Mitsubishi
1 1 i-CTDi, i-DTEC Honda
12 J ТД Фиат
13 VCDi Шевроле
14 9001 0 TDCi Ford
15 TDI TM 90 339 Фольксваген

Сокращения CRDi

• TDI™ — непосредственный впрыск с турбонаддувом — группа Volkswagen разработала, произвела и зарегистрировала этот термин под торговой маркой.Crdi что это: что это такое, преимущества и недостатки, надежность

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *