Масса мотоцикла — какой она может быть?
Говоря о массе мотоцикла, мы можем подразумевать разные показатели. Самым распространенным будет понятие «сухой» массы, о которой говорят чаще всего и ее указывают в технических картах — вес мотоцикла без технических жидкостей. Но кроме нее существуют и другие понятия массы мотоцикла. Кто-то рассматривает вес мотоцикла с нагрузкой и без нее. Например, если вы любитель дальних путешествий, то показатель массы мотоцикла в полном снаряжении — с бардачками, сумками и другими фентиефлисовыми дополнениями для вас будет очень важным.
Инженеры и конструкторы разделяют массу мотоцикла на иные показатели: массу подресорную и неподрессорную.
Зачем вам об этом знать?
Во-первых, от распределения массы на мотоцикле зависит его баланс и поведение на дороге. Во-вторых, именно соотношение масс подрессорных и неподрессорных позволяет моделировать характеристики плавности хода мотоцикла. А это значит, что если вы планируете внести изменения в конструкцию, то нужно понимать, как это повлияет на распределение данных сил.
Что это за массы?
Итак, к подрессорным массам относится все, что находится над поверхностью дороги и опирается на амортизацию, грубо — узлы, находящиеся внутри рамы и прилегающие к ней (двигатель, кпп, топливная система), все, что опирается на подвеску так или иначе, будут считаться подрессорными.
Неподрессорными частями считаются узлы, имеющие прямое соприкосновение с дорогой до элемента амортизации: колеса, шины, тормозные диски. Если вы представите конструкцию мотоцикла в движении по ухабистой поверхности, то заметите, что колесная база до подвески реагирует иначе, нежели остальная часть, до которой вибрации доходят после амортизатора в сглаженном виде, потому что масса подрессорная сама по себе уравновешивает, если хотите — компенсирует ту силу, которая действует на колеса в момент езды по неровностям.
На пальцах: вы едете, колесо проваливается в яму, из-за чего его потом подкидывает вверх. Если масса, опирающаяся на подвеску слишком легка, то она не может выдержать такой вибрации и подпрыгивает вверх уже не только колесо, но и вы вместе с мотоциклом. Как результат, вы теряете пятно контакта, а через пару секунд или лежите на песке, или ловите руль в воблинге. Подвеска не может проглотить полностью толчки и вибрации, она лишь сглаживает их, чтобы остальная масса смогла справиться с ней.
Все еще сложно осознать? Хорошо, давайте так: вспомните, как вам ездилось в детстве на велосипеде, когда давление в колесах было на максимум и страшно, что шины вот-вот лопнут? Прыгаешь по кочкам, как на «кузнечике», потому что колесо упругое до такой степени, что ваша скромная вилка вообще неспособна что-либо сделать, а колесо подбрасывает вас вверх, потому что кроме вашего собственного веса гасить толчок больше нечем.
Так вот, в мотоциклах вес частей, опирающихся на подвеску борется с остатками вибраций. Отсюда логичный вывод по улучшению плавности хода и управляемости мотоциклом: мы или увеличиваем подрессорную массу, или уменьшаем неподрессорную. Нагружать мотоцикл чревато, тем более от этого страдают удобство в поворотах, скорость разгона и торможения. Самым простым способом будет работа с колесной базой. Не секрет, что тяжелые колеса, может быть и смотрятся впечатляюще, но неповоротливы, а главное потребуют больших усилий для изменения их скорости вращения. Больше масса — мощнее тормоза со всеми вытекающими обстоятельствами.
Выход из ситуации — облегченные диски, покрышки.
Поэтому, победоносный секрет эндуристов — залог выигрыша в заезде не в мощности двигателя, а в правильной настройке подвески и в общей массе, актуален в городских трущобах не меньше, чем на грязевых трассах, так как управляемость достигается правильным соотношением масс в конструкции мотоцикла.
Технические характеристики Пежо Боксер (Peugeot Boxer)
Главная Модельный ряд Автомобили Peugeot Коммерческие Peugeot Boxer Технические характеристики
Peugeot Boxer (Пежо Боксер)
Цена по прайсу
2 179 000 Р
Выгода
до 200 000 Р
Скидка по Trade-In
до 100 000 Р
Скидка по Кредиту
до 100 000 Р
Цена
от 1 979 000 Р
Кредит
от 575 р. /день.
Лизинг
Взнос от 5%
Хотите эту модель дешевле прайса? Без проблем! Оставьте заявку или позвоните!
Фильтр
Количество мест
Все
7 мест
3 места
6 мест
9 мест
16 мест
22 места
Комплектация
Все
L4h4
L4h3
L3h4
L3h3
L2h3
L1h2
Грузоподъемность
Все
До 2 тонн
До 1.5 тонн
Масса по ПТС
Все
До 2.5 тонн
До 3 тонн
До 3.5 тонн
До 4 тонн
Более 4 тонн
Применение
Все
Цельнометаллический
Пассажирский
Грузопассажирский
Рефрижератор
Изотермический
Спец. техника
Оставьте свой номер мы перезвоним
ИмяТелефон Даю согласие на обработку моих персональных данных
Ваши данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам согласно ФЗ № 152 «О защите персональных данных».
Запрос на покупку
ИмяТелефонEmailКакая модель интересует? Даю согласие на обработку моих персональных данных
Ваши данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам согласно ФЗ № 152 «О защите персональных данных».
Получить индивидуальное предложение
ИмяТелефонE-mail Даю согласие на обработку моих персональных данных
Ваши данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам согласно ФЗ № 152 «О защите персональных данных».
Запись на тест-драйв
ИмяТелефонE-mail Даю согласие на обработку моих персональных данных
Ваши данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам согласно ФЗ № 152 «О защите персональных данных».
Получить выгодное предложение
ИмяТелефонE-mail Даю согласие на обработку моих персональных данных
Ваши данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам согласно ФЗ № 152 «О защите персональных данных».
Заполните и получите бесплатную консультацию нашего специалиста
Марка автомобиля
Все
Citroen
Peugeot
Модель
Цена от
Цена до
Комментарий
Имя
Телефон
Ваши данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам согласно ФЗ № 152 «О защите персональных данных».
Даю согласие на обработку моих персональных данных
Спасибо!
Ваша заявка была успешно отправлена.
Наш менеджер скоро свяжется с Вами
Полная масса и снаряженная масса: в чем разница и почему она используется?
/ Automotive / By Austin
Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте. Спасибо за поддержку! 👍
Для многих водителей «полная масса» и «собственная масса» — это еще два запутанных термина, которые им необходимо выучить перед получением прав. Эти два измерения могут быть важны, когда дело доходит до покупки автомобиля, поэтому вам нужно знать, в чем разница между полной массой и снаряженной массой.
Что такое снаряженная масса?
Полная масса — это вес вашего автомобиля со всеми пассажирами внутри плюс любой груз в багажнике или на заднем сиденье. Снаряженная масса — это то, сколько весит ваш автомобиль без кого-либо или чего-либо внутри него, а это означает, что это число всегда будет меньше полной массы.
Вы будете использовать собственный вес для таких вещей, как страхование автомобиля и регистрация, потому что это вес вашего автомобиля без людей в нем.
Что такое общий вес (также известный как GVWR)?
Полная масса — это полная масса автомобиля, включая снаряженную массу и массу полезной нагрузки. Общий вес будет выше снаряженного веса, потому что он включает не только автомобиль и его пассажиров, но и любой груз, загруженный в багажник или на заднее сиденье.
Вы будете использовать полную массу вашего автомобиля для таких вещей, как ограничение веса, когда вы управляете грузовиком или внедорожником.
Почему важно знать разницу между полной и снаряженной массой?
Общий вес важен, потому что это вес, который ваш автомобиль сможет выдержать, когда вы за рулем. Если вы пытаетесь перевезти тяжелый груз, вам нужно убедиться, что ваш общий вес превышает вес того, что вы везете, чтобы ваш автомобиль не перегрузился.
Снаряженная масса важна при покупке автомобиля, потому что она дает вам лучшее представление о том, какой автомобиль лучше всего подходит для ваших нужд. Если вам нужно что-то, что выдержит тяжелые нагрузки, то общий вес может дать вам более точную картину, чем собственный вес, поскольку он учитывает дополнительный груз.
Как вы запоминаете разницу между полной и снаряженной массой?
Поскольку для описания общей массы транспортного средства используются как полная масса, так и снаряженная масса, водителям может быть трудно уследить, что означают эти термины.
К счастью, есть один простой способ, с помощью которого вы всегда сможете вспомнить, сколько весит ваш автомобиль: если кто-нибудь спросит вас о полной или снаряженной массе вашего автомобиля, просто подумайте, сколько бы весил ваш автомобиль, если бы он был припаркован. на обочине. Это число и есть ваш снаряженный вес!
- Кемпер Корпуса и вес: Какой вес может выдержать навес?
- Какой вес может реально тянуть лебедка весом 2500 фунтов?
- 6×6 и двойные грузовики: разница между грузовиками с 4 колесами сзади
Часто задаваемые вопросы
Включает ли снаряженная масса бензин?
Снаряженная масса транспортного средства включает бак с бензином, но не включает в себя ничего, что добавляется к транспортному средству.
Уменьшает ли грузоподъемность тяговое усилие?
Полезная нагрузка транспортного средства, т.е. все, что находится внутри транспортного средства или в кузове грузовика, на самом деле отрывается от тягового усилия. Обязательно помните об этом, отправляясь в поход со всем снаряжением в грузовике.
Заключение
Полная масса и снаряженная масса — это два измерения, которые должны знать владельцы автомобилей. Снаряженная масса — это общая масса вашего автомобиля без людей и ничего внутри, в то время как полная масса включает в себя все, от пассажиров до груза в багажнике.
Если вас интересует соотношение полной массы и снаряженной массы, помните, что полная масса всегда будет выше, поскольку она учитывает любой груз.
этимология — Почему пустой вес транспортного средства называют его «снаряженной массой»?
спросил
Изменено 10 лет, 3 месяца назад
Просмотрено 3к раз
Merriam Webster определяет снаряженную массу как:
масса автомобиля со стандартным оборудованием и топливом, маслом и охлаждающей жидкостью
Почему этот вес называется снаряженной массой автомобиля ?
- этимология
3
Определение и этимология
Снаряженная масса (США) или снаряженная масса (Великобритания) — это масса автомобиля, припаркованного у обочины со стандартным оборудованием, маслом, водой, охлаждающей жидкостью, бензином, но без пассажиров или грузов. Некоторые определения говорят о полном баке бензина, а некоторые просто говорят о небольшом количестве бензина. Это происходит от идеи автомобиля, припаркованного у обочины и готового к поездке, но ожидающего пассажиров и дополнительный багаж.
Самый ранний пример в OED относится к британскому правописанию 1958 года, но Коллегиальный словарь Merriam-Webster (2004) датирует правописание США 1949 годом, но я нашел примеры в начале 1930-х (и, возможно, в конце 1920-х).
1920-е годы
Это фрагмент документа Society of Automotive Engineers Transactions (1929), поэтому дата может быть неправильной (но выглядит нормально). Он противопоставляет «Снаряженная масса, седан» более тяжелой «Массе с водителем и наблюдателем»:
1930-е годы
Не обращая внимания на фрагменты, первые поддающиеся проверке примеры взяты из почти идентичных рекламных объявлений в апрельских выпусках
дорога (у обочины ), готова к работе, но без пассажиров и груза.