ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100?
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100?Неопытные водители часто даже не представляют, чем отличаются друг от друга виды бензина. Они заливают тот, который им сказали знающие люди, и не пытаются разгадать тайну возрастания цифр. В нашей статье мы поможем разобраться в видах топлива и указать на достоинства каждого.
Что нужно знать в первую очередь
Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.
Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания.
Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.
АИ-92Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.
АИ-95Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.
АИ-98
Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.
Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.
Ошибки при заправке
Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».
Узнать, какой вид топлива подходит конкретной машине можно, если заглянуть в технический паспорт авто. Это самое верное решение, пренебрегать которым не стоит.
АВТОНОВОСТИ
АВТОР: Н. ПЛОТНИКОВА
https://naavtotrasse.ru/auto-news/chem-otlichaetsya-benzin-ai-92-95-98-100.html
Я соглашаюсь на передачу персональных данных согласно политике конфиденциальности
Бензин АИ-92 — характеристики, расшифровка, реализация
Home > О топливе > Бензин АИ-92
Posted on by oilselling-admin
Бензин АИ-92 – самое популярное в России топливо для карбюраторных и инжекторных моторов. На нем ездят почти все автомобили российского производства, а также большинство стареньких иномарок. Неэтилированный АИ-92 не содержит соединений тяжелых металлов, в том числе, свинца. АИ-92 хорошего качества позволяет автомобилю раскрыть 100% своего потенциала и не приводит к быстрому изнашиванию деталей мотора.
Расшифровка АИ-92 означает, что это бензин автомобильный (буква А), октановое число которого (ОЧ 92) было рассчитано исследовательским методом (буква И) в условиях, максимально соответствующих стандартным городским.
Многие считают, что более высокая цифра октанового числа говорит о лучшем качестве топлива. Но это не так. Число здесь показывает только устойчивость топлива к детонации, не более. И выбирая, каким видом топлива заправить своего железного коня, нужно ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя.
Характеристики
ГОСТ на АИ-92 предусматривает для этой марки бензина следующие свойства:
- Содержание свинца – не более 0,013
- Содержание смол – не более 5 мг/дм3 (промытых растворителем)
- Массовая доля серы – не более 0,05%
- Плотность (или удельный вес) – 725-780 кг/м3
Другие важные характеристики:
- Температура вспышки.
Для бензинов она составляет в среднем -39 градусов. Это минимальный порог нагрева топлива, при котором легкие его фракции, отделяясь, могут вспыхнуть при приближении источника пламени.
- Температура горения. Этот показатель отражает, какую максимальную температуру может создавать горящий бензин. Он достигает 1300-1400 градусов.
- Температура кипения. Показывает, какой должна быть температура окружающего воздуха, чтобы бензин в двигателе закипел. Раньше в летнюю жару «кипящий» мотор был нередким явлением. АИ-92 может закипеть при температуре от 33 до 205 градусов (в зависимости от производителя и состава).
- Цвет. Оттенок 92-го бензина должен быть естественным – от бесцветного до соломенно-желтого. При этом структура топлива должна быть однородной, чистой и прозрачной без взвесей.
Еще одно важнейшее свойство – фракционный состав бензина. Это показатель его испаряемости и того, как ведет себя топливо в разных фракциях: пусковой, рабочей и концевой. По ГОСТ фракционный состав измеряется на 5 стадиях: начало перегонки, перегонка 10% от объема, далее 50%, 90% и в конце кипения.
Экологический класс
Согласно ОКПД (общероссийскому классификатору продукции) бензином АИ-92 может называться бензин автомобильный с октановым числом выше 92 (но не выше 95) и соответствующий, как минимум, классу К2.
Экологические классы бензина (К2 – К5) предусматривают различное содержание серы в топливе. От 500 мг/кг для К2 до 10 мг/кг для К5. Чем меньше в составе бензина серы, а вместе с ней монометиланина, тем безопаснее для экологии данное топливо.
В маркировке бензина экологический класс указывается после октанового числа. Например, АИ-92-4.
Срок годности
В советское время считалось, что бензин не теряет своих свойств при хранении и его срок годности достигает 5 лет. Но это не так. При длительном хранении бензин начинает испаряться, окисляться, у него распадаются присадки, использованные для повышения октанового числа, и образуется осадок. Также могут расслаиваться фракции из-за разности плотности.
Поэтому сейчас максимальный срок хранения бензина не превышает 1 год с момента производства.
Реализация АИ-92
Многих интересует вопрос, что собой представляет тонна бензина АИ-92 в литрах? Если считать плотность 92-го равной 0,735 кг/л, то в тонне этой марки бензина будет 1360,5 литров.
Но главное, что волнует всех автолюбителей, это разница между АИ-92 и АИ-95. Есть ли она?
В сравнении с 92-м, АИ-95 позиционируется как бензин повышенного качества. Здесь больше добавок, снижающих взрывоопасность, и при производстве полностью исключен свинец. Плюс за счет добавления моющих присадок топливо обладает чистящими свойствами для мотора.
В целом, при использовании качественного топлива обоих видов, разница при обычной эксплуатации незаметна. На все же лучше ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.
Купить бензин оптом
Что означает 92, 95 и 98 на бензине?
Фотография взята с сайта caltex.com
Если вы когда-нибудь были в заправочном киоске, вы, вероятно, помните, что видели несколько вариантов бензина, который вы можете заправить – обычно 92, 95 или 98. Я помню, как спросил у мамы номер и моя мама только что сказала мне, что чем выше число, тем оно лучше, тем больше вы должны заплатить. Что означают эти цифры и почему их нет у дизеля? Чтобы хорошо понять цифры, мне нужно сначала рассказать вам немного больше о бензиновом двигателе.
И бензиновые, и дизельные двигатели являются двигателями внутреннего сгорания, что означает, что источник энергии сгорает внутри самого двигателя, а не снаружи (подумайте о паровом двигателе, где уголь является источником энергии для нагрева пара в двигателе, обеспечивая власть). Тем не менее, одно важное различие между бензиновыми и дизельными двигателями заключается в том, что бензину требуется свеча зажигания для воспламенения воздушно-бензиновой смеси в определенное время, в то время как дизель не самовоспламеняется в нужное время при сжатии из-за механики двигатели, в которые я не буду вдаваться.
Проблема возникает в бензиновом двигателе, когда смесь сжатого воздуха и бензина воспламеняется сама по себе преждевременно до того, как свеча зажигания воспламенит ее в нужное время, вызывая взрыв/детонацию в камере сгорания (Taylor, 1985). Это вызывает стук в двигателе, поэтому эта проблема называется детонацией двигателя. Детонация повреждает двигатель, поскольку вызывает быстрое повышение давления в камере сгорания и отложение нежелательных соединений в двигателе, влияющих на его работу.
Фотография взята с сайта Knocking-of-engines.blogspot.com
Бензин содержит смесь октана (углеводороды с 8 атомами углерода) и гептана (7 атомов углерода). Цифры 92, 95 и 98 относятся к октановому числу бензина или количеству октанового числа в бензине. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность возникновения детонации, потому что октан сгорает медленнее, поскольку он содержит углеводороды с более длинной цепью и более устойчив к преждевременному воспламенению.
Если вы хотите узнать больше о механике бензинового двигателя, посмотрите это видео, в котором довольно хорошо объясняется детонация двигателя: https://www.youtube.com/watch?v=8VWEwEveGTQ
Кроме того, просто забавный факт: на больших высотах, где воздух разрежен, заправочные станции, как правило, продают бензин с более низким октановым числом как «обычный», потому что бензин с меньшей вероятностью детонирует, так как бензину меньше воздуха для самовоспламенения до того, как он воспламенится от свечи зажигания (AAA, 2007).
Причина, по которой я, скорее всего, буду говорить об октановом числе, заключается в том, что в моем следующем посте я расскажу вам, ребята, о том, почему в прошлом использовался этилированный бензин (да, это связано с детонацией) и экологических последствиях этилированный бензин. Следите за обновлениями!
Источники:
AAA Colorado (2007) Октановые числа бензина в Колорадо. EnCompass онлайн. 81(2). Получено 12 октября 2014 г. с http://www.aaa.com/aaa/006/EnCompass/2007/mar/mar_AutoTalk.htm 9.0005
Тейлор, К.Ф. (1985)
Вот так:
Нравится Загрузка. ..
Постоянная ссылка.
Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.
Вершина%d блоггерам нравится это:
Бензин премиум-класса и обычный бензин: в чем разница?
Car BitesMaintenance
Азлан Имран 19 сентября, 2018
3 минуты чтения
Многие сингапурцы считают, что бензин премиум-класса (с октановым числом 98 и т. д.) повысит производительность вашего автомобиля и в целом лучше для вашего автомобиля. Но верно ли это убеждение? Или хотя бы оправдано? Стоит ли (значительно) более высокая цена того? Давай выясним.
Разница между октановыми числами
Фото предоставлены Википедией Большинство заправочных киосков в Сингапуре предлагают бензин с октановым числом 95 или 98. Большинство водителей заправляют свои автомобили бензином с октановым числом 95-октановый бензин. Почему? Потому что это считается средним вариантом и дешевле. Но кроме цены, в чем разница?
Ну, октановое число отражает способность бензина сопротивляться преждевременному воспламенению (также известному как «детонация»). Это означает, что чем выше рейтинг, тем больше он способен предотвратить стук.
Но подождите, что НА САМОМ ДЕЛЕ означает стук?На самом деле это довольно просто понять.
Фото: carfromjapan.comДетонация возникает при неправильном воспламенении топлива, что приводит к неравномерному сгоранию. Это означает, что топливо воспламеняется не полностью или сгорает неправильно. Стук в двигателе может привести к ухудшению характеристик автомобиля, увеличению расхода топлива и повреждению поршня, клапанов и камеры сгорания в двигателе.
Профессионалы называют проблему предварительного зажигания детонацией, потому что, когда это происходит, из вашего двигателя слышен треск. Обычно стук пропадает при ускорении и похож на стук.
Что вызывает стук? В большинстве случаев это происходит из-за того, что вы используете некачественный бензин или бензин с более низким октановым числом, чем тот, на который рассчитан двигатель. Но есть и другие причины, вызывающие стук, например, использование неправильных свечей зажигания, из-за которых на стенках цилиндров образуются отложения.
Что следует использовать?
В то время как большинство автомобилей могут работать на бензине с октановым числом 95, есть и другие, которые имеют более высокий или более низкий минимум. Итак, проверьте руководство пользователя вашего автомобиля, чтобы узнать минимальное октановое число, при котором ваш автомобиль должен работать для оптимальной производительности.
Можно ли использовать более высокое октановое число? Вообще говоря, нет проблем с использованием бензина с более высоким октановым числом. Однако это не относится к бензину с более низким октановым числом. Использование бензина с более низким октановым числом (92) в автомобиле, предназначенном для бензина с более высоким октановым числом (95), потенциально губителен. Скорее всего, вы потеряете мощность, ускорение и экономию топлива.
Хотя большинство автомобилей подходят для бензина с октановым числом 95, некоторые водители будут платить больше за бензин с октановым числом 98. Почему? Эти водители считают, что это лучше для вашего автомобиля, повышая производительность и экономию топлива.
И это правда! Ну типа.
При сравнении этих двух бензин с октановым числом 98 лучше защищает двигатель, поскольку он более стабилен, чем бензин с октановым числом 9.5-октановый бензин. Дополнительная стабильность и устойчивость к детонации делают его лучшим выбором для защиты вашего двигателя.
Но когда речь идет об увеличении производительности и мощности, эта часть не соответствует действительности. Мощность и производительность зависят от двигателя, а не от того, что двигатель «ест». Так что даже со средним двигателем и премиальным бензином производительность и мощность не увеличатся.
То же самое относится и к аргументам, утверждающим, что бензин с октановым числом высшего качества обеспечивает больший пробег и безопаснее для окружающей среды. Все они зависят от слишком большого количества переменных, что делает это наблюдение непоследовательным.
Например, манера вождения и методы вождения у разных водителей различаются, и эти факторы влияют на результаты больше, чем тип используемого вами бензина. Таким образом, несмотря на то, что использование бензина с более высоким октановым числом увеличивает общую производительность, разница слишком мала, чтобы вы могли ее заметить.
Кроме того, это экономически нерационально, потому что вы платите (значительно) больше за повышенную производительность, которая слишком мала, чтобы ее можно было оправдать.
Итак… Обычный или премиальный бензин?
Для вас крайне важно правильно выбрать бензин для своего автомобиля. Убедитесь, что вы используете правильный бензин, который нужен вашему автомобилю. Если вы используете бензин более низкого качества, вы повреждаете свой двигатель. Это подвергает вас риску того, что вам придется раскошелиться на кучу денег, чтобы исправить это.