Что выбрать липучку или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Содержание

Стоит ли ставить шипованную резину? Что лучше: шипы или липучка?

Мы готовы предложить Вам лучшее!
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
(044) 233-09-03,  (096) 445-02-80,  показать все контакты     [email protected]

РусскийУкраїнська


Споры между автомобилистами не стихают. Каждый «топит» за свой выбор и отстаивает его как в последний раз. Мы намерены поставить точку в этих разногласиях и объективно сравнить «липучку» и «шипы».

Сразу необходимо отметить, что оба типа резины предназначены для зимнего периода. Использовать их летом – значит подвергнуть опасности всех участников дорожного движения. Главная проблема заключается в том, что состав зимней резины отличается от летней, поэтому она не способна выдержать высокие температуры. Как итог, она начнет «плыть» из-за чего управление транспортным средством станет хуже. Поэтому важно сделать правильный выбор зимней резины и не забывать «переобувать» автомобиль. Рекомендуем обратить внимание на сайт магазина ГороШина, где представлен широкий ассортимент дисков и резины для разных сезонов и типов автомобилей.Что выбрать липучку или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Шипы

Такая резина, благодаря своему составу значительно грубее «липучего» аналога. Современные технологии позволяют «прятать» шипы на асфальте, чтобы они меньше стирались и вылетали. А при езде на заснеженной дороге они снова появляются и вгрызаются в снег и лед.

Положительные стороны шиповки

Шипованная резина имеет свои положительные стороны:

  1. Стабильное и уверенное сцепление с поверхностью, покрытой снегом и льдом. При любом маневре и нагрузке, включая торможение, разгон и повороты.
  2. Меньший тормозной путь по льду.
  3. Прекрасный уровень проходимости даже на глубоком снегу.

Негативные стороны шипов

Среди отрицательных моментов можно отметить:

  • Высокий уровень шума из-за металлических шипов, особенно на асфальте.
  • Недостаточно качественное сцепление при езде по мокрому асфальту.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Небольшая вибрация рулевого колеса.
  • Быстрое стачивание шипов по сравнению с общим износом резины.Что выбрать липучку или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Таким образом, колесо с шипами, безусловно, имеет свои плюсы. Но в любом случае придется мериться и с минусами.

Можно ли ехать на шипованой резине в Европу?

Для многих большим или даже определяющим недостатком шипованых шин будет следующий. На резине с шипами Вы не сможете поехать в подавляющее большинство европейских стран, особенно в восточной части Европы. Запрет на такой вид шин введён в Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

На карте Европы красным цветом выделены страны, где шипы находятся под запретом.

Липучка

Липучкой называют один из типов зимней резины. Такое странное на первый взгляд название эта резина получала за характерные прорези на протекторе. Они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой за счет того, что резина словно прилипает к снежной поверхности.

«Липкий» вариант колёс уверенно удерживает автомобиль практически на любой поверхности, включая мокрый асфальт, обледенение или снег.Что выбрать липучку или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Сухое покрытие негативно сказывается на такой резине, так как она быстро греется и начинает «плыть». Из-за этого, управление автомобилем заметно ухудшается.

Принцип работы заключается в том, что в зимний период резина становится мягкой благодаря своему составу. Таким образом автомобиль становится лучше управляемым. Поверхность резины имеет мелкие узоры с заточкой в одну сторону, что обеспечивает уверенное «прилипание» к плохому дорожному покрытию. Этот рисунок также эффективно отводит воду при потеплении.

Положительные стороны «липучки».

Среди плюсов можно отметить:

  1. Полное отсутствие шума.
  2. Меньший расход топлива по сравнению с шипами.
  3. Отсутствует даже малейшая вибрация рулевого колеса.
  4. Отличная устойчивость на мокром асфальте.
  5. Повышенный эксплуатационный срок.

Негативные стороны «липучки»

Есть и свои минусы:

  • Сравнивая с шипами, управление на снегу и льду немного хуже.
  • Тормозной путь длиннее, чем у конкурента.Что выбрать липучку или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля
  • Худшая проходимость на снегу.

Справка! Такой вид резины был создан по большей части для стран Азии и Европы, где минусовая температура проявляется лишь несколькими днями за весь зимний период. Шипы в этом случае будут больше портить дорожное покрытие, чем давать контроль над автомобилем.

Так что же лучше?

В первую очередь, при выборе «шипы или липучка» необходимо учитывать регион, по которому будет ездить автомобиль. Например, в таких крупных городах, как Киев, где коммунальные службы исправно работают и даже в сильные снегопады быстро чистят дороги, лучше всего выбирать именно «липучку». Точно такая же ситуация обстоит и с южными регионами, где зимний период относительно условный.

Если же рассматривать небольшие города северной или западной частей Украины, тогда лучше рассматривать шипованную резину. Такая же ситуация обстоит и с деревенской местностью, где снег вообще практически не убирается. Из-за чего образуется наледь и впоследствии ледяная корка.Что выбрать липучку или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Шипованная резина сможет в прямом смысле вгрызаться в такую поверхность и обеспечивать устойчивость автомобиля на дороге. «Липучка» в этом случае будет просто шлифовать лед.

Также важно учитывать область использования автомобиля. Если в зимний период подразумеваются ежедневные выезды за пределы города в деревенскую местность, тогда лучше выбирать шипы. И наоборот, когда передвижение происходит только по городу, где в большинстве своем улицы посыпаны реагентами и исправно убирают снег, тогда «липучка» будет более предпочтительной.

Что обеспечит хорошее сцепление колёс вашей машины на зимней дороге — шип или липучка?

Ближе к зиме перед начинающими и не только начинающими автомобилистами встаёт проблема выбора зимней резины. Кто-то уже давно решил для себя этот вопрос, а кто-то продолжает сомневаться: какая зимняя резина лучше? Шипы или липучка? Правда, есть и такие, что всю зиму ездят на летних шинах! Но это уже тема для отдельного разговора, который, вероятнее всего, очень быстро сведётся к обсуждению наличия чувства самосохранения у некоторых представителей рода человеческого.Что выбрать липучку или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Ну а мы всё-таки попробуем разобраться, что лучше — шипы или липучка. Начнём, как обычно, с теории и рассмотрим, что представляют собой эти два типа шин, и чем они различаются.

Содержание:

  • Какой бывает зимняя резина
    • Шипованная резина («шиповка»)
    • Фрикционная резина («липучка»)
  • А что на практике?
  • Плюсы и минусы
    • Шипы
    • Липучка
  • Видео

Какой бывает зимняя резина

Шипованная резина («шиповка»)

Для этого вида шин характерен жёсткий состав резины, и как можно понять из названия, наличие металлических шипов. Шипы выдаются над поверхностью протектора примерно на полтора миллиметра. Собственно они и отвечают за сцепление с ледяной поверхностью дороги. Наличие металлических шипов сокращает тормозной путь до 50 процентов, а также снижает вероятность заноса автомобиля.

Шипованные шины следует ставить непременно на все колёса. Комбинирование такой резины с другими видами снижает уровень безопасности на зимней дороге.Что выбрать липучку или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Сами шипы состоят, как правило, из сердечника, изготавливаемого из твёрдых сплавов, и корпуса из сплава свинца и стали. Корпус обычно оцинковывается, что защищает его от коррозии. Допускается изготовление корпуса шипа из пластмассы. Длина всего шипа составляет до 30 мм. В этом случае все зависит от толщины протектора. Но его выступающая часть, в случае с легковыми автомобилями, составит всего до 1,5 мм.

Принцип действия шипованной резины очевиден: шип под воздействием массы автомобиля вдавливается в обледеневшую поверхность, что и обеспечивает сцепление шины с поверхностью дороги.

Фрикционная резина («липучка»)

В отличие от предыдущего вида шин, не имеет шипов. Нешипованная шина имеет особый состав резины, который делает её мягче и эластичней шиповки. Характерной особенностью липучки можно назвать особый рисунок и глубину протектора (который глубже, чем у шипованной резины), а также большое количество ламелей, то есть, мелких прорезей в блоках протектора.Что выбрать липучку или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Ламели расположены под определённым углом, что также играет важную роль для сцепления шины с дорогой.

В зависимости от жёсткости липучку подразделяют на два вида: «скандинавский» (мягкий вариант) и «европейский» (более жёсткий) вид. «Скандинавская» липучка имеет более мягкий состав резины и большее, чем у «европейской», количество ламелей. Помимо этого, в состав такой резины часто добавляется кремниевая крошка, что, безусловно, увеличивает сцепление шины с поверхностью дороги. «Европейский» вариант липучки изготавливается из более жёсткой резины. Она имеет меньшее количество ламелей и более крупный рисунок протектора, что повышает устойчивость автомобиля на асфальтированной поверхности дороги.

Липучка работает следующим образом: под давлением, оказываемым массой машины, ламель в месте соприкосновения с поверхностью дороги раскрывается, и шина «прилипает» к дороге. Этот принцип действия, собственно, и дал название липучке.

А что на практике?

Пожалуй, и тут следует начать именно с шипованной резины, поскольку по результатам ряда опросов, большинство (пусть и не подавляющее) автолюбителей в нашей стране отдаёт предпочтение именно этому виду.Что выбрать липучку или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Основной аргумент, который приводится в этом случае, заключается в том, что шипы зимой обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Это, безусловно, важно с точки зрения безопасности. Особенно если вы живете где-нибудь в пригороде, и вам постоянно приходится ездить по извилистым просёлочным дорогам. В городе, где дорожное покрытие зимой часто остаётся «чистым», без наледи, дело обстоит несколько иначе.

На асфальте шипы довольно быстро стираются. Хотя, на современной резине этого типа при соприкосновении с асфальтом шипы просто вдавливаются в протектор. В основе работы этого механизма лежит тот простой факт, что плотность льда меньше, чем плотность асфальтового покрытия. Поэтому, если вы будете ехать по льду на шиповке, она, как ей и положено, обеспечит необходимое сцепление с поверхностью дороги. Однако, при низкой температуре от -30° C и ниже даже металлические шипы становятся бесполезными, так как на таком морозе лёд становится гораздо тверже.

Среди прочих минусов шипованной резины можно также назвать уровень создаваемого ей шума, а также увеличение расхода топлива.Что выбрать липучку или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Последний фактор часто является определяющим для многих автолюбителей. Ну и как уже было сказано, в городских условиях на чистой и, как это часто бывает в городе, мокрой поверхности шиповка не справляется со своей функцией. Более того, на такой дороге снижается управляемость автомобиля, значительно увеличивается тормозной путь, а сама резина изнашивается гораздо быстрее. К тому же шипы портят само асфальтовое покрытие. Более того, если вы зимой решите поехать в Европу, придется менять резину, ведь в некоторых из стран просто запрещается использовать шипованную резину.

И тут, пожалуй, самое время перейти к нешипованному варианту. В этом случае сцепление шины с дорогой обеспечивается не наличием металлических шипов, а составом самой резины. Поэтому даже при температуре -30° C липучка обеспечивает лучшее сцепление на асфальтовом покрытии и на дороге с незначительным снежным покрытием. Поэтому, если вы используете липучку, у вас не возникнет каких-либо проблем с торможением или управляемостью на чистой дороге.Что выбрать липучку или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Такая нешипованная резина также выигрывает у шипованной с точки зрения создаваемого шума и расхода топлива.

Но и этот тип резины имеет свои недостатки. Дело в том, что зимой в солнечные дни на дороге возникает тонкая водяная плёнка, из-за которой может ухудшиться управление, а тормозной путь заметно увеличится.

Если резюмировать все вышесказанное, то какие основные плюсы и минусы обоих видов резины мы можем выделить?

Плюсы и минусы

Шипы

Плюсы шипованной резины:

  • хорошее сцепление с покрытой льдом или занесённой снегом поверхностью дороги, которое не смогут обеспечить нешипованные шины;
  • значительное сокращение длины тормозного пути и хорошая управляемость на льду.

Минусы шипованной резины:

  • бесполезность шипов на чистой или мокрой дороге, и даже ухудшение управляемости автомобиля и увеличение тормозного пути;
  • шумность, вызывающая определённый дискомфорт у некоторых водителей;
  • увеличение расхода топлива, хоть и незначительное.Что выбрать липучку или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Липучка

Плюсы липучки:

  • хорошее сцепление с дорогой на слегка заснеженном и сухом асфальте;
  • бесшумность;
  • относительная «всесезонность» — резина сохраняет мягкость при низких температурах и не «поплывёт» при небольшом потеплении.

Минусы липучки:

  • плохое сцепление с поверхностью на обледеневших участках дороги;
  • возможен эффект «аквапланирования», когда автомобиль, например, будет переезжать лужу.

Итак, к какому выводу мы можем прийти? Ведь оба вида резины имеют как свои преимущества, так и свои недостатки. Думается, что в конечном счёте ваш выбор зимней шины будет зависеть от особенностей того региона, в котором вы проживаете. Ну и от логики ваших рассуждений, разумеется. Согласитесь, нет никакого смысла в том, чтобы на зиму «переобуть» свой автомобиль в зимние шины липучки, а потом слететь в кювет с обледеневшей просёлочной дороги.Что выбрать липучку или шипы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Или, наоборот, надеть шипы, чтобы потом отправиться в неуправляемый занос на чистой городской дороге. В конечном счёте выбор всегда остаётся за вами.

Видео

Это видео поможет разобраться, какой вид резины наиболее подходит именно вам.

Что Выбрать… липучки или шипы?

Majneta
Цефировод