Сульфатация аккумулятора: основные причины и методы устранения
Сульфатация – основная причина преждевременного выхода из строя аккумуляторной батареи. К сожалению, далеко не каждый владелец транспортного средства знает, что это за явление. Незнание приводит к тому, что не удаётся своевременно обнаружить начало процесса и принять меры для спасения АКБ. Не говоря уже о том, чтобы предотвратить его пагубное влияние.
Содержание
- Что нужно знать о сульфатации
- Как определить сульфатацию
- Причины сульфатации
- Неправильное обслуживание
- Низкая температура
- Высокая температура
- Глубокий разряд
- Пониженный уровень электролита
- Частый заряд высокими токами
- Как уменьшить сульфатацию
- Как убрать сульфатацию
- Итоги
Что нужно знать о сульфатации
Как известно, аккумулятор автомобиля состоит из электродов – пластин и электролита – жидкости, занимающей всё свободное пространство внутри корпуса. В качестве жидкого компонента обычно используется серная кислота в сочетании с дистиллированной водой.
При заряде АКБ в результате электрохимической реакции на поверхности пластин образуются активные вещества, которые расходуются при эксплуатации источника энергии по назначению. Активные кристаллики, вступив во взаимодействие с кислотой, образуют сульфат свинца, частицы которого тут же занимают их место на электродах. Чем дольше протекает реакция, тем больше образуется сульфатных соединений и тем крупнее размер их отдельных частей.
Например, при запуске двигателя в тёплое время года требуется минимум энергетического запаса батареи и времени. Следовательно, сульфатных отложений на пластине практически не окажется.
Теперь рассмотрим ситуацию, когда необходимо завести автомобиль в сильный мороз. Часто это удаётся не с первой попытки, порой дело доходит до полной разрядки аккумулятора. Вот тут-то в полной мере и проявляет себя вредоносное явление – реакция продолжительна, кристаллов сульфата много и они велики, занимают большую часть поверхности пластины.
При регулярной полной разрядке батареи сульфатная плёнка со временем «оккупирует» всю пластину целиком, препятствуя накоплению энергии.
Теперь мы знаем, что это такое сульфатация пластин аккумулятора, а как понять: есть она или нет?
Как определить сульфатацию
Чем раньше удастся определить налёт на пластинах, тем больше шансов избавиться от него, а значит, и продлить жизнь вашей батареи.
Первые признаки сульфатации аккумулятора:
- При визуальном осмотре на токовыводах корпуса и клеммах явно прослеживаются грязно-коричневые разводы.
- Заглянув внутрь АКБ, обнаруживаете белёсые пятна – подтёки.
- Очень быстрый заряд разряженного полностью источника энергии – обычно в течение часа.
- Индикатор устройства и приборы показывают 100%-ную зарядку, а двигатель не запускается даже при плюсовой температуре.
- При включении фар на неработающем авто, аккумулятор тут же садится.
- Разбухание пластин.
- Изменение цвета электролита и его частые закипания.
- Повышенное газовыделение.
- И, наконец, полная неработоспособность устройства, требующая его замены.
Причины сульфатации
Основная причина сульфатации пластин аккумулятора, которой подвержены все кислотные батареи, – нарушение правил эксплуатации.
Факторов, способных привести к развитию этого явления, множество:
Неправильное обслуживание
Есть АКБ обслуживаемые и необслуживаемые, но существуют общие правила поддержания их на протяжении длительного времени в рабочем состоянии:
- Хранить снятый с транспортного средства источник энергии следует в заряженном состоянии, не допуская полной утраты заряда.
- Нельзя заливать концентрированную кислоту. Это, наоборот, ускорит процесс сульфатного нароста на пластинах.
- При регулярном передвижении на короткие расстояния важно следить за уровнем восстановления ёмкости, при необходимости доводить её величину до нормы, используя зарядное устройство. При малых пробегах авто генератор просто не успевает в полной мере восстановить затраты энергии аккумуляторной батареи.
Низкая температура
Данная проблема весьма актуальна в зимнее время года. Во-первых, при отрицательных температурах воздуха батарея намного быстрее утрачивает заряд. Во-вторых, для запуска двигателя в этих условиях требуется больше её энергетического заряда. Ну, и, в-третьих, заряд намного медленнее накапливается в холодном аккумуляторе.
В итоге имеем постоянно недозаряженную АКБ – отличный вариант для активизации сульфатационных процессов.
Высокая температура
В летнюю жару температура в рабочей зоне аккумуляторной батареи – под капотом поднимается существенно. А как известно из школьного курса химии, это способствует ускорению протекания химических реакций. Не стала исключением и сульфатация – образование кристаллов сульфата происходит намного быстрее. При слабозаряженном источнике энергии активность пагубного явления может привести к полной закупорке пластин – отложения скроют их целиком.
Глубокий разряд
Суть глубокого разряда заключается в полной потере АКБ накопленной энергии. Как уже говорилось выше, при расходовании заряда имеет место химическая реакция, в результате которой образуется сульфат свинца. Его кристаллы занимают место активного вещества на пластинах – электродах. Затяжная реакция ведёт к появлению в большом количестве крупных сульфатных кристаллов, которые в буквальном смысле закупоривают пластину, создавая непреодолимое препятствие для восполнения заряда.
Даже при качественной зарядке батареи с использованием зарядного устройства не удаётся полностью избавиться от образовавшегося нароста.
Несколько полных разрядов способны привести к выходу аккумулятора из строя. Плёнка из сульфатных кристаллов будет столь прочна, что не позволит набрать нужную ёмкость, поскольку уже не будет распадаться в результате зарядки.
Пониженный уровень электролита
Когда часть жидкой среды батареи по каким-то причинам испаряется, происходит «оголение» пластин, что недопустимо. Недолгий контакт поверхности электродов с воздухом не приведёт к критическим последствиям. А вот если на протяжении длительного времени материал пластин будет подвергаться воздействию воздушных масс, то глубокая сульфатация, вплоть до разрушения и осыпания электродов, гарантирована.
Электролит всегда должен быть на таком уровне, чтобы полностью скрывать всё внутреннее содержимое корпуса аккумулятора. При уменьшении его объёма доливайте дистиллированную воду, но делать это надо своевременно.
Частый заряд высокими токами
Чем это опасно?
Во-первых, зарядка происходит ускоренными темпами, не оставляя времени на формирование активных веществ на электродной поверхности.
Во-вторых, скопившиеся на ней кристаллики сульфата также не успевают полностью разложиться.
В-третьих, существенное повышение значения зарядного тока приводит к резкому росту плотности электролита. А это в свою очередь благоприятная среда для мгновенного растворения сульфатных образований, которые при последующей разрядке батареи выпадают уже в виде неразрушимых хлопьев. Таким образом, концентрация сульфата быстро нарастает, а ёмкость – падает.
В-четвёртых, высокий ток провоцирует возрастание температуры внутри корпуса АКБ и, как следствие, активацию химических реакций.
Вывод: использовать для зарядки аккумулятора высокое значение тока стоит исключительно в экстренных случаях и крайне редко.
Как уменьшить сульфатацию
Бороться с сульфатными образованиями на пластинах АКБ не только можно, но и нужно. Это позволит существенно продлить срок службы источника энергии и, как итог, сэкономить финансовые средства владельца транспортного средства. Как известно, хороший и качественный аккумулятор – удовольствие не из дешёвых.
Но намного проще и выгоднее предотвратить проявление сульфатационных процессов, чем устранять их негативные последствия, теряя при этом часть ёмкости батареи. Если будете придерживаться основных рекомендаций, налёт на пластинах не станет грозить вашему авто и приобретение нового устройства не потребуется на протяжении нескольких лет точно.
Как устранить причины сульфатации аккумулятора и тем самым уменьшить её саму:
- Ни в коем случае не допускать полного разряда аккумуляторной батареи – это самая вероятная причина закупорки пластин.
- Если предпочтение отдаётся городскому циклу или обычный маршрут передвижения незначителен, то следует регулярно контролировать уровень заряда и при необходимости доводить его до нормы, используя устройство для зарядки. При низких температурах воздуха это особенно актуально.
- При продолжительных перерывах в эксплуатации автомобиля необходимо снять с него АКБ, полностью зарядить и хранить отдельно, лучше при положительных температурах. При этом надо помнить о периодическом контроле его ёмкости и подзарядках.
- В летнюю жару стоит по возможности воздержаться от эксплуатации машины, особенно для поездок на короткие расстояния. Кроме того, в этот период пристального внимания требует электролит, а именно его объём.
- Необходимо постоянно контролировать плотность электролитного раствора. Ведь от неё во многом зависит срок службы аккумулятора и его надёжная работоспособность в любое время года.
Как убрать сульфатацию
Как грамотно убрать сульфатацию пластин аккумулятора? Здесь главное, чтобы вредоносный процесс не зашёл слишком далеко. Лечение пластин от сульфатных наростов получило название десульфатация, то есть удаление. Есть несколько её вариантов:
- Механический – наиболее затратный по времени, но самый дешёвый с финансовой точки зрения. Он заключается в следующем: батарею разбирают, а пластины очищают вручную, используя металлическую щётку.
- Химический – использование специальных химикатов, позволяющих растворить сульфатные отложения, не повредив при этом сами электроды. Суть способа такова: жидкую электролитную среду на время заменяют «лечебным» раствором, концентрация которого должна быть в полном соответствии с инструкцией по применению выбранного реактива. Этот метод весьма эффективен, но только в случае, если пластины не успели подвергнуться разрушительному воздействию налёта. Иначе они просто рассыплются.
- Электромеханический – может быть осуществлён двумя путями:
- зарядка – разрядка АКБ малыми токами с использованием обычного зарядного устройства;
- приобретение зарядной станции, имеющей функцию профилактики сульфатационных явлений.
Итак, прибегнув к любому из этих методов, можно легко снять сульфатацию с автомобильного аккумулятора.
Итоги
Как видим, предотвратить сульфатацию пластин АКБ можно и сделать это несложно: достаточно соблюдать простейшие рекомендации, приведённые выше. Следуя им, вы сможете существенно продлить жизнь источнику энергии, рассчитывать на его надёжную работу в любой ситуации, а также сэкономить семейный бюджет, что тоже немаловажно.
Если всё-таки беда настигла, то своевременное принятие мер позволит избежать серьёзных последствий и реанимировать аккумулятор. Владея информацией о первых проявлениях начавшегося процесса и не забывая про периодический визуальный осмотр подкапотного пространства, можно успеть избавиться от проблемы ещё на начальном этапе.
При чётком соблюдении правил эксплуатации авто и порядка обслуживания, появления даже признаков сульфатации аккумулятора удастся избежать.
Сульфатация автомобильного аккумулятора | AKBPUSK
Многие автомобилисты знают, что некая таинственная сульфатация негативно сказывается на работе АКБ и может привести к огромной потере емкости, а также полному выходу из строя батареи. Давайте разберемся, что это за процесс, из-за чего он возникает, и как избежать последствий.
Что значит “сульфатация”
Из-за взаимодействия пластин в аккумуляторе с серной кислотой, которая входит в состав электролита, происходит образование сульфата свинца. Весь принцип работы АКБ строится на двух противоположных химических процессах. При разряде пластин происходит сульфатация, когда АКБ снова заряжен — десульфатация. То есть свинец на отрицательных электродах восстанавливается из сульфата, а на положительных из двуокиси свинца. Процесс закономерный, который способствует нормальной работе устройства.
Однако есть и другое определение — глубокая сульфатация. В этом случае не просто происходит образование сернокислотного свинца, а образуются кристаллы, которые оседают на пластинах. В результате этого процесса на поверхности пластин, спустя время, образуется сплошная пленка из кристаллов, которые мешают активной массе пластин взаимодействовать с электролитом.
Глубокая сульфатация становится причиной быстрого разряда батареи, потери емкости, длительной зарядки, уменьшается сопротивление. Такое устройство уже не сможет обеспечивать стабильную бесперебойную работу автомобиля, запуск двигателя или другой техники. Именно этот “патологический” процесс среди автомобилистов принято называть сульфатацией.
Причины глубокой сульфатации и как избежать проблемы
Есть несколько главных причин, почему происходит сульфатация:
- Глубокий разряд. Многие производители в рекомендациях к эксплуатации аккумуляторов прописывают, что следует избегать глубокого разряда батареи. Подоплекой проблемы становится оставленное включенным световое оборудование в автомобиле, играющая музыка или другие электроприборы. Чтобы избежать проблемы — старайтесь всегда выключать свет, фары и музыку при выходе из авто.
- Хранение разряженной батареи. Часто случается так, что если зимой не получилось запустить двигатель, автолюбитель пользуется услугами другого транспортного средства. Потом дела и семейные проблемы, а аккумулятор остается в машине в разряженном состоянии на несколько дней, а то и недель. С каждым днем на пластинах будет образовываться все больше кристаллов, а батарея выходить из строя. Поэтому при разряде необходимо как можно быстрее подключить АКБ к зарядному устройству.
- Мало электролита. Обслуживаемый тип батареи нуждается в контроле уровня жидкости. Как только электролит перестает покрывать пластины — из-за взаимодействия с кислородом ускоряется процесс сульфатации.
- Примеси. Здесь большую роль играет качество самой батареи и добросовестность производителя электролита. Однако бывает так, что крышки для обслуживания остаются незакрытыми или закрытыми не полностью, тогда внутрь могут попадать посторонние вещества. Необходимо приобретать электролит только проверенных марок и следить за тем, чтобы крышки всегда были плотно закрытыми. При закипании жидкости — следует доливать дистиллированную воду, потому что именно она испаряется, а не сам электролит, как делают многие автовладельцы, повышая концентрацию серной кислоты в банке.
Определяем процесс сульфатации и деактивируем его
Чтобы не допускать образования кристаллов — достаточно обратить внимание на первоначальный процесс, который сопровождается видимыми признаками:
- на контактах появляются коричневые образования;
- при начале зарядки АКБ выдает высокое напряжение;
- в процессе использования выделяется много газов;
- батарея быстро садится.
Если часть этих признаков на лицо — необходимо срочно запустить обратный процесс, который поможет сохранить емкость и “здоровье” батареи:
- Если нет возможности обратиться к специалистам, можно запустить процесс десульфатации полным зарядом батареи 2 А током. Не больше, в этом случае подойдет только медленная зарядка.
- Подключите к АКБ 10 А автомобильную лампочку, затем снова включите зарядку но уже с током до 5 А.
- Повторите манипуляцию с полной зарядкой малым током до 2 А.
Действия выполняются до того момента, как батарея не перестанет быстро разряжаться. Весь цикл можно выполнять не больше, чем 5 раз. Если манипуляции не помогли — стоит подумать о замене аккумулятора.
Amazing Guide Как избежать сульфатации батареи? Май 2023 г.
Содержание этой статьи
Как происходит сульфатация батареи?
Сульфатация батареи происходит, когда батарея недозаряжена или не полностью заряжена. Каждый раз, когда мы не завершаем полную зарядку, это увеличивает накопление сульфатов. Что такое сульфатация батареи? Образование мелких кристаллов сульфата в аккумуляторе во время его использования является нормальным явлением. Это нормально и не наносит вреда аккумулятору. Однако, если аккумулятор регулярно не заряжается полностью, аморфный сульфат свинца превращается в более стабильный кристаллический и осаждается на отрицательной пластине. Он имеет тенденцию к росту, как и все кристаллы соли, и препятствует полному участию отрицательного активного материала в реакциях батареи.
Что такое сульфатация батареи?
Батарея Сульфатация, особенно отрицательной пластины, является важной причиной выхода из строя батареи. Сульфат свинца мало растворим в воде (45 мг/л) и растворимость снижается с увеличением концентрации кислоты выше 1,05 уд.гр. Сульфат свинца непрерывно растворяется и повторно осаждается в динамическом равновесии с растворенными частицами. В течение длительного периода времени, когда батарея находится в нерабочем состоянии при повышенной температуре, это может привести к тому, что мелкодисперсный порошкообразный сульфат свинца превратится в твердую кристаллическую форму.
Разряженный аккумулятор больше подвержен такой сульфатации. Размер «выгруженного» сульфата свинца составляет около 1 мкм, после 8 дней хранения размер становится 5 мкм, а через 5 месяцев до 10 мкм. Более крупные кристаллы нелегко перезаряжаются, что приводит к потере емкости. Это необратимое образование большого твердого спекшегося сульфата свинца называется сульфатацией.
Этот тип сульфата свинца также увеличивает внутреннее сопротивление батареи.
Признаки сульфатации батареи? Симптомы сульфатации аккумулятора
- Падение емкости аккумулятора
- Падение плотности электролита
- Повышенное зарядное напряжение и плохой прием заряда и песчаное/песчаное ощущение сенсорный
Каковы последствия сульфатации батареи?
Существует два типа сульфатации аккумуляторов: обратимая и необратимая сульфатация. Если батарею немедленно обслужить, обратимую сульфатацию можно исправить, применив перезаряд к полностью заряженной батарее, чтобы разрушить кристаллы.
Постоянная сульфатация батареи происходит, когда батарея остается разряженной без присмотра в течение недель или месяцев. В этом состоянии кристаллы вырастают до таких размеров, что отрицательные пластины кажутся белыми. Восстановить такие сульфатированные аккумуляторы очень сложно.
Что вызывает сульфатацию батареи? Объяснение сульфатации батареи!
Существует множество причин, которые могут привести к сульфатации аккумулятора. Ниже приведены основные факторы, вызывающие сульфатацию аккумулятора.0026
Как избежать сульфатации аккумулятора?
Если вам необходимо хранить аккумулятор в течение длительного времени, сначала полностью зарядите его. Затем подключите его к интеллектуальному зарядному устройству, которое будет поддерживать низкий или плавающий заряд аккумулятора. Это гарантирует, что аккумулятор не будет сульфатироваться.
Что за синий порошок на клеммах аккумулятора? Химикаты для обработки аккумуляторов от сульфатации
Белый порошок, который вы видите вокруг клемм аккумулятора, — это сульфаты свинца. Когда клеммы имеют медные вставки для лучшей электропроводности, медь вступает в реакцию с серной кислотой с образованием сульфата меди. Безводные сульфаты меди окрашиваются в люминесцентный голубовато-зеленый цвет. Его можно просто смыть один раз в год пищевой содой и водой. Всегда держите клеммы аккумулятора чистыми и покрытыми тонким слоем вазелина, а не жиром.
Как избавиться от сульфатации аккумулятора?
- Длительная зарядка малыми токами: Этот метод рекомендуется для низкой или ранней сульфатации. Сульфатированные ячейки доливают дистиллированной водой. Заряжать нормальным током до заметного газовыделения. Дать отдохнуть полчаса и перезарядить на десятой части нормального зарядного тока до появления обильного газообразования. Снова отдых 30 минут. Зарядка по указанному выше низкому тарифу. Это повторяется несколько раз до тех пор, пока удельный вес и зарядное напряжение элементов не станут постоянными, близкими к нормальному значению. Может быть выполнена незначительная корректировка требуемого уровня плотности.
Можно ли обратить сульфатацию аккумулятора?
- Заправка с полной заменой дистиллированной воды. : в последнее время рекомендуется при высоком уровне сульфатации. Полностью разрядите элементы до 1,7 В/элемент. Слейте электролит. И заменить дистиллированной водой. После выдержки в течение часа зарядите элементы напряжением 2,3 В на элемент. Начальный зарядный ток будет низким и будет медленно увеличиваться.
- Плотность также медленно увеличивается. Когда плотность возрастает до 1,2, уменьшите зарядный ток до одной пятой от нормального зарядного тока, чтобы избежать нагрева элемента. При обильном выделении газа и устойчивой гравитации прекратите зарядку, отдохните в течение короткого времени и разрядите при низком токе, скажем, от C20 до 1,75 В на элемент. Этот цикл повторяется до тех пор, пока sp.gr не достигнет уровня, близкого к нормальному. Могут быть сделаны незначительные корректировки плотности, и ячейки будут переведены в нормальный режим работы.
- Заправка с полной заменой дистиллированной воды. : в последнее время рекомендуется при высоком уровне сульфатации. Полностью разрядите элементы до 1,7 В/элемент. Слейте электролит. И заменить дистиллированной водой. После выдержки в течение часа зарядите элементы напряжением 2,3 В на элемент. Начальный зарядный ток будет низким и будет медленно увеличиваться. Плотность также медленно увеличивается. Когда плотность возрастает до 1,2, уменьшите зарядный ток до одной пятой от нормального зарядного тока, чтобы избежать нагрева элемента.
- При обильном выделении газа и устойчивой гравитации прекратите зарядку, отдохните в течение короткого времени и разрядите малым током, скажем, C20 до 1,75 В/элемент. Этот цикл повторяется до тех пор, пока sp.gr не достигнет уровня, близкого к нормальному. Могут быть сделаны незначительные корректировки плотности, и ячейки будут переведены в нормальный режим работы.
- Восстановление при глубоком разряде: Это может быть полезно для давно забытых элементов. Ячейка заряжается током, равным 0,2С, и когда напряжение достигает 2,4/ячейка, ток снижается до 0,05С. Когда напряжение и уд.гр. достигают стабильного значения, зарядку прекращают и аккумулятор выдерживают в течение одного часа. Снова зарядку продолжают при токе 0,05°C до тех пор, пока не будет достигнуто устойчивое состояние (V & sp. gr const) и выделение газа не станет высоким. Снова отдохните один час.
- Этот тип зарядки отдельно с отдыхом повторяется до тех пор, пока выделение газа не начнется сразу после начала зарядки. Теперь ячейка разряжается после часового простоя при токе 0,02 Кл до напряжения отсечки 1,75. Отдых 2 часа. Повторите только зарядку с циклами отдыха, как указано выше, и повторите разрядку. Для полного восстановления требуется около 7-8 циклов.
- Заправка с полной заменой дистиллированной воды. : в последнее время рекомендуется при высоком уровне сульфатации. Полностью разрядите элементы до 1,7 В/элемент. Слейте электролит. И заменить дистиллированной водой. После выдержки в течение часа зарядите элементы напряжением 2,3 В на элемент. Начальный зарядный ток будет низким и будет медленно увеличиваться. Плотность также медленно увеличивается. Когда плотность возрастает до 1,2, уменьшите зарядный ток до одной пятой от нормального зарядного тока, чтобы избежать нагрева элемента.
Как избежать сульфатации аккумулятора?
Правильная зарядка аккумулятора гарантирует долгий срок службы ваших инвестиций. Батарейки стали неотъемлемой частью нашей жизни. Это также самый дорогой элемент, требующий замены раз в 4–10 лет в зависимости от проектных требований. Было бы разумно регулярно заряжать аккумулятор, чтобы избежать преждевременного выхода из строя. Сульфатацию батареи можно легко избежать.
Пожалуйста, поделитесь, если вам понравилась эта статья!
Вам понравилась эта статья? Есть ошибки? Можете ли вы помочь нам улучшить эту статью и добавить некоторые моменты, которые мы упустили?
Пожалуйста, напишите нам по адресу webmaster @ microtexindia. com
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.Имя *
Электронная почта *
Напишите нам! *
Под ключ
Специально подобранные товары для вас!
Аккумулятор AGM
Что означает аккумулятор AGM? Что означает аккумулятор AGM? Давайте сначала узнаем, что означает аббревиатура AGM. Аккумулятор AGM заряжен
Подзарядка
Резервные батареи и подзарядка Батареи, используемые в качестве резервного аварийного источника питания для телекоммуникационного оборудования, источников бесперебойного питания (ИБП) и т. д., постоянно заряжаются (или подзаряжаются)
Что такое трубчатая гелевая батарея?
Что такое трубчатая гелевая батарея? Трубчатая гелевая батарея представляет собой тип герметичного свинцово-кислотного элемента (SLA), в котором вместо жидкости используется гелевый электролит.
Калькулятор емкости аккумулятора
Калькулятор емкости аккумулятора для свинцово-кислотных аккумуляторов Калькулятор емкости аккумулятора помогает рассчитать требуемую емкость Ач для конкретного применения. Возьмем
Что такое сульфатированная батарея? Советы по профилактике и восстановлению
Категория Без категории
28 июля 2021 г.
Эта статья посвящена сульфатированным батареям.
Сульфатация аккумуляторной батареи является серьезной проблемой в мире двигателей.
Итак, мы собираемся дать вам советы, необходимые для предотвращения и восстановления сульфатации батареи.
Вы узнаете:
- Что такое сульфатация
- Что вызывает сульфатацию
- Как предотвратить сульфатацию
- Как оживить засульфатированный аккумулятор
- И многое другое!
Начинаем!
Содержание
- Что такое сульфатированная батарея?
- Опасна ли сульфатированная батарея?
- Какие существуют типы сульфатации?
- Каковы причины сульфатации батареи?
- Как предотвратить сульфатацию батареи
- Как узнать, сульфатирована ли ваша батарея
- Как правильно восстановить и восстановить сульфатированную батарею
Что такое сульфатированная батарея?
Чтобы понять, что такое сульфатация, сначала нужно понять, как работают свинцово-кислотные аккумуляторы.
Свинцово-кислотные батареи, изобретенные в 1860 году, являются наиболее распространенным и широко используемым типом батарей.
Свинцово-кислотные батареи состоят из:
- Элементов
- Свинцовые пластины
Каждая ячейка содержит чередующиеся пластины из свинца и оксида свинца и сепараторы, погруженные в электролит.
Сульфатация происходит, когда электролиты соединяются со свинцовыми электродами.
Когда через батарею протекает электрический ток, электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами.
Когда это происходит, серная кислота в электролите соединяется со свинцовым материалом.
И это превращает обе пластины в сульфат свинца.
Именно это и есть сульфатация.
Неисправна ли сульфатированная батарея?
Да, это так.
На самом деле сульфатация является причиной многих ранних отказов аккумуляторов.
Почему?
Потому что по мере разрядки батареи сульфат свинца накапливается на пластинах все больше и больше.
Это, в свою очередь, уменьшает площадь поверхности пластин.
В результате в батарее меньше активного материала для производства энергии.
Этот процесс может привести к:
Потери пусковой мощности
Увеличению времени зарядки
Сокращению времени работы между зарядками
Сокращению срока службы батареи
Преждевременный или полный отказ
Перегрев батареи
Повышенное накопление тепла в батарее
Какие существуют типы сульфатации?
Существует два типа сульфатации аккумуляторов:
- Обратимая сульфатация
- Постоянная сульфатация
Эти названия точно означают, что каждое из них означает для батареи.
Обратимую сульфатацию можно обратить.
Но сульфатацию нужно распознать достаточно рано, чтобы ее можно было обратить вспять.
Если оставить накапливаться в течение длительного времени, маловероятно, что вы сможете обратить сульфатацию вспять.
В этом случае батарея навсегда сульфатируется.
Этот аккумулятор для вилочного погрузчика постоянно сульфатирован. Обратите внимание на переливы сульфатации по бокам
Постоянная сульфатация, также называемая жесткой сульфатацией, возникает, когда аккумулятор долгое время находился в состоянии низкого заряда, например, недели или месяцы.
Теперь, несмотря на срок, постоянную сульфатацию иногда можно спасти.
Но это крайне маловероятно.
Каковы причины сульфатации батареи?
Сульфатация является нормальным явлением для всех аккумуляторов.
На самом деле, это ключевая часть электрохимического процесса, который генерирует энергию.
Это тоже временно.
Это потому, что при перезарядке аккумулятора происходит обратный процесс.
Сульфатация является нормальным явлением для свинцово-кислотных аккумуляторов и устраняется во время зарядки
Однако проблема заключается в чрезмерном накоплении сульфатации.
Это может произойти, если батарея:
недостаточно заряжена
перезаряжена
не используется в течение длительного времени (заряжена или разряжена), например, недели или месяцы
хранится без полного заряда плата
Дополнительно , необходимо помнить о температуре, при которой вы храните или используете батареи.
Это связано с тем, что температура выше 75°F ускоряет сульфатацию.
На самом деле, скорость разрядки батареи удваивается, как и сульфатация, с каждыми 10°F повышения температуры выше 75°F.
Как предотвратить сульфатацию аккумулятора
Теперь, когда вы знаете, что вызывает сульфатацию, вам будет легче понять, как ее предотвратить.
Примите во внимание следующие предложения:
Дайте аккумулятору регулярно полностью заряжаться. И не позволяйте ему падать ниже 12,4 вольт
Обеспечьте надлежащее хранение батареи. Не оставляйте батареи разряженными и неиспользуемыми в течение длительного времени
Периодически подзаряжайте аккумулятор, если он находится на хранении
Поддерживайте температуру батареи ниже 75°F (24°C)
Выполняйте регулярное обслуживание батареи. Чем меньше обслуживания вы проводите для своей батареи, тем быстрее кристаллы сульфата свинца будут образовываться на пластинах батареи.
Эти меры предосторожности являются ключевыми.
Поскольку после образования чрезмерной сульфатации может оказаться невозможным обратить ее вспять.
Как определить, что ваша батарея сульфатирована
Если ваша батарея подверглась сульфатации, вы заметите признаки снижения эффективности батареи.
Но эффективность батареи зависит от разных аспектов.
Итак, если ваша батарея сульфатирована, вы заметите некоторые из следующих признаков сульфатации батареи:
Батарея заряжается плохо. Или вообще отказывается заряжаться. Это наиболее распространенный признак сульфатации
Аккумулятор не держит заряд и разряжается задолго до ожидаемого
Ваши электронные аксессуары не получают достаточной мощности или силы тока. Ищите такие вещи, как тусклые фары, медленный запуск, слабый кондиционер и т. д.
Как проверить, является ли ваша батарея обратимой или постоянной сульфатацией
Чтобы узнать, можете ли вы обратить сульфатацию вспять или нет, вы можете проверить кривую напряжения разряда батареи.
Временно сульфатированная батарея должна поддерживать стабильный профиль напряжения. Постоянно сульфатированная батарея не будет
Вот что нужно искать:
Убедитесь, что батарея полностью заряжена.
Может ли аккумулятор поддерживать стабильный профиль напряжения при разряде? Если это возможно, он может быть обратимо сульфатированБыстро ли падает напряжение при нагрузке? Тогда велика вероятность, что он постоянно сульфатирован
Как выглядит сульфатированный аккумулятор?
Визуально вы можете не сразу заметить разницу во внешнем виде батареи между обычной и сульфатированной батареей.
Но кое-что все же можно проверить.
Во-первых, обратите внимание на скопление белого порошкообразного вещества на внешней стороне батареи.
Обратите внимание на отложения на этой клемме аккумулятора — признак того, что она сульфатирована
Хотя это и не окончательный признак сульфатации, это явный признак.
Вы также можете сказать, заглянув внутрь ячеек.
Только будьте осторожны, потому что это требует вскрытия вашей батареи.
И это может подвергнуть вас воздействию агрессивной серной кислоты и паров водорода.
Поэтому рекомендуется делать это в крытом, хорошо проветриваемом помещении.
Вот шаги:
Осторожно снимите колпачки
Загляните внутрь каждого отверстия, чтобы увидеть пластины аккумулятора, сепараторы и уровень электролита
Типичная сульфатированная батарея имеет серые и грязные пластины.
Пластины в этом поврежденном аккумуляторе серые и грязные, вероятно, следствие сульфатации
Возможно, их даже трудно отличить друг от друга.
С другой стороны, исправная батарея будет иметь чистые серебряно-свинцовые пластины.
Как должны выглядеть пластины несульфатированного аккумулятора — серебристые и блестящие
Они должны быть четко отличимы от черных разделителей.
Тестирование батареи на сульфатацию
Если вы не видите разницы, лучший вариант — провести тест на сульфатацию батареи.
Вы можете сделать это, проверив постоянное напряжение батареи с помощью мультиметра.
Вы можете использовать мультиметр для проверки сульфатации аккумулятора.
Любое напряжение ниже 12,6 В для аккумулятора AGM указывает на то, что аккумулятор недостаточно заряжен.
Возможно, это результат сульфатации.
Как правильно восстановить и восстановить засульфатированный аккумулятор
Помните, что обычно вы можете восстановить засульфатированный аккумулятор, только если он обратимо сульфатирован.
Итак, как вы это делаете?
Существует два метода восстановления работоспособности обратимой сульфатированной батареи:
- Перезарядка батареи резкими скачками напряжения
- Импульсный заряд с высокочастотной энергией
Ниже мы рассмотрим каждый метод более подробно.
Метод 1: Перезарядка аккумулятора резкими скачками напряжения
Первый вопрос, который может у вас возникнуть: « Можно ли заряжать сульфатированный аккумулятор ?»
Да.
Но вам придется перезарядить его, если вы хотите обратить вспять сульфатацию.
Это можно сделать, подав высокие импульсы напряжения на уже полностью заряженную батарею.
Первый метод удаления сульфатации — использование высоких импульсов напряжения
Это делается с помощью десульфатора батареи, который выдает регулируемый ток около 200 мА.
Как правило, напряжение на клеммах аккумулятора может повышаться до 2,50–2,6 В на элемент (15 В и 16 В на 12-вольтовом моноблоке) в течение примерно 24 часов.
И этот ток поможет растворить кристаллы сульфата свинца.
Кроме того, перезарядка повысит температуру батареи до 122–140°F (50–60°C).
И это еще больше помогает растворять кристаллы.
Способ 2: Импульсная зарядка высокочастотной энергией
В этом методе вы можете использовать десульфатирующее зарядное устройство для устранения повреждения.
При этом используются высокочастотные электронные импульсы для растворения кристаллов.