Тема 2. Нерегулируемые пешеходные переходы. Регулируемые пешеходные переходы
Содержание программы обучения детей 7—10 лет
Основные понятия и определения
- Понятие «пешеходный переход». Виды пешеходных переходов (подземный, надземный, наземный) и их обозначение.
- Понятие «нерегулируемый пешеходный переход».
- Правила перехода дороги по наземному нерегулируемому пешеходному переходу. Требования к движению водителей при подъезде к пешеходному переходу.
- Виды светофоров: транспортный, пешеходный. Значение сигналов светофора (очень подробно о значении жёлтого сигнала и соответствующих действиях пешеходов и водителей).
- Понятие «регулируемый пешеходный переход».
- Правила перехода проезжей части по регулируемым пешеходным переходам. Проезд транспортных средств через регулируемые пешеходные переходы.
Повторение
Провести повторение можно разными способами. Например, смоделировав участок дороги, расставить на нём «водителей» и «пешеходов» и предложить детям найти нарушителей Правил дорожного движения или тех, кто ведёт себя небезопасно. После разбора ситуаций повторить правила движения пешеходов на городской и загородной дорогах. То же самое можно сделать, используя рисунки с изображением участников дорожного движения, действующих согласно Правилам дорожного движения и нарушающих их. Детям можно предложить раскрасить нарушителей красным цветом, а остальных — зелёным.
Новый материал
Детям задаётся вопрос: «Что должен найти пешеход на дороге, если ему требуется перейти на противоположную сторону?»
Обычно дети отвечают: «Зебру», «Светофор». Правильным признаётся ответ «Пешеходный переход». Даётся определение понятию «пешеходный переход».
Пешеходный переход — участок на дороге, выделенный для движения пешеходов через проезжую часть (правила разрешают переход проезжей части в местах, где в зоне видимости нет пешеходных переходов, если дорога хорошо просматривается в обе стороны. Но для детей этот пункт правил можно опустить, ориентируя их на переход проезжей части только по пешеходному переходу).
Рассмотрев плакаты с изображением различных видов пешеходных переходов (наземного, подземного и надземного), надо подвести детей к выводу, что самым безопасным переходом является подземный. Почему? При переходе по наземному переходу остаётся опасность наезда транспортного средства на пешехода, при переходе по надземному переходу, в случае несоблюдения правил безопасности, пешеход может упасть вниз на проезжую часть, и только при переходе по подземному переходу возможности оказаться на пути транспортного средства у пешехода нет.
Так как наземные переходы самые распространённые, но и самые небезопасные, пользуясь ими, необходимо строго придерживаться правил безопасного поведения, которые с детьми подробно обсуждаются.
С помощью напольной игры «Азбука дорожного движения» вновь моделируется участок дороги, на котором размечается пешеходный переход. С детьми подробно разбирается, по каким признакам мы определяем, что пешеходный переход действительно есть на данном участке дороги. Этими признаками являются: нанесённая на проезжую часть разметка «зебра» и установленный дорожный знак «Пешеходный переход», причём они могут быть использованы как по отдельности, так и вместе.
На смоделированную дорогу приглашаются «водители» и «пешеходы». Попутно ещё раз проговариваются правила движения водителей и пешеходов по дороге.
Вводится понятие «нерегулируемый пешеходный переход», т.е. переход, на котором отсутствуют средства регулирования дорожного движения (светофор) и не работает регулировщик. Ребёнку-«пешеходу» даётся задание: надо пройти по тротуару и перейти на противоположную сторону дороги. Далее по ходу действий ребёнка преподаватель комментирует его действия, исправляет ошибки, даёт пояснения. В итоге выводится алгоритм действий пешехода при переходе дороги с двусторонним движением по нерегулируемому пешеходному переходу:
а) Подойдя к пешеходному переходу, надо остановиться с правой стороны перехода на краю тротуара, не наступая на бордюр.
б) Посмотреть налево и направо и определить: какая это дорога — с двусторонним движением или с односторонним.
в) Посмотреть налево и убедиться, что транспортные средства остановились или находятся на безопасном расстоянии.
г) Если дорога с двусторонним движением, посмотреть направо и убедиться, что справа транспортные средства также остановились или находятся на безопасном расстоянии.
д) Ещё раз посмотреть налево, окончательно убедиться в безопасности перехода.
е) Переходить проезжую часть быстрым шагом, но не бегом!
(Данный алгоритм в виде памятки выдаётся детям по окончании занятия.)
Во время перехода надо наблюдать за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги — справа.
При вынужденной остановке на середине проезжей части не делать шагов ни вперёд, ни назад! Следить за транспортными средствами, движущимися слева и справа.
При одностороннем движении наблюдать за транспортными средствами со стороны их движения.
Идти по переходу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
Во время практических действий «пешеходов» и «водителей» выясняется, почему дорога осматривается именно в таком порядке: сначала налево смотрим, потом направо (при правостороннем движении автомобиль, приближающийся слева, первым пересечёт путь пешеходу).
В это же время разбираются и действия водителей при подъезде к пешеходному переходу. В правилах говорится: «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу». Не вдаваясь в тонкости трактовки понятия «уступить дорогу», будущих водителей можно приучать к мысли, что пешехода надо пропускать на пешеходном переходе, а для этого останавливать свой автомобиль. Также не лишним будет объяснить, что остановка, парковка автомобиля на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним запрещена. Почему? Стоящий автомобиль либо препятствует движению пешеходам, либо закрывает обзор проезжей части, и пешеход не может убедиться в безопасности перехода.
После подробного разбора ситуации перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу можно несколько раз на практике повторить все этапы перехода (на условную дорогу по очереди вызываются разные учащиеся), каждый раз акцентируя внимание детей на том, что до выхода на проезжую часть надо быть твёрдо уверенными в безопасности перехода.
Закрепление
В качестве закрепления предлагается следующее задание: на рисунке с изображением нерегулируемого пешеходного перехода раскрасить пешеходов, переходящих дорогу. Тех, кто действует безопасно, — зелёным цветом, кто нарушает правила безопасности — красным.
Переходя к понятию регулируемого пешеходного перехода, преподаватель демонстрирует модель светофора. Детям задаётся вопрос: «Кто может объяснить, для чего этот прибор используется?» Уточняется, что светофор — это светосигнальное устройство с ручной или автоматической подачей сигналов о разрешении или запрещении движения в определённых направлениях. Далее уточняются значения сигналов светофора. Согласно Правилам дорожного движения:
- красный сигнал светофора запрещает движение;
- зелёный сигнал светофора разрешает движение;
- жёлтый сигнал светофора (транспортного) запрещает движение и предупреждает о смене сигналов.
Далее вводится понятие «регулируемый пешеходный переход» — переход, оборудованный светофором, или переход, на котором работает регулировщик.
На смоделированную дорогу снова приглашаются «водители» и «пешеходы», кому-то из детей поручается «работать» светофором (или работу светофора может продемонстрировать преподаватель).Необходимо подробно рассмотреть действия пешехода на регулируемом пешеходном переходе. Для этого рассматриваются три ситуации: пешеход подошёл к переходу и видит:
- в направлении его движения горит красный сигнал;
- в направлении его движения горит жёлтый сигнал;
- в направлении его движения горит зелёный сигнал.
Ребёнку, изображающему пешехода в каждой ситуации, задаётся вопрос: «Что сейчас должен делать пешеход?» В ходе обсуждения необходимо прийти к следующим выводам:
- увидев красный сигнал светофора, пешеход стоит у пешеходного перехода, не предпринимая никаких действий;
- увидев жёлтый сигнал транспортного светофора, пешеход также стоит у пешеходного перехода, не предпринимая никаких действий.
Ошибочно мнение, что в этот момент пешеход должен готовиться к переходу проезжей части.
Во-первых, пешеход — это не механизм и ему нечего готовить, чтобы начать движение; во-вторых, не зная, какой сигнал был до жёлтого, а следовательно, не зная, какой будет после, пешеход, психологически готовый к началу движения, может совершить опасные для себя действия — шагнуть на проезжую часть, не дождавшись разрешающего сигнала.
Увидев зелёный сигнал светофора, пешеход перед началом движения должен убедиться в безопасности перехода. ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ, НО НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ! То есть после того как загорится зелёный сигнал светофора, пешеход должен действовать по тому же алгоритму, что и при переходе дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.
Дети приходят к выводу, что действия пешехода во время работы красного и жёлтого сигналов светофора одинаковы.
Далее преподаватель демонстрирует модели транспортного и пешеходного светофора. Детям предлагается их сравнить, найти различия. Задаётся вопрос: «Почему пешеходный светофор не имеет жёлтого сигнала?» Дети самостоятельно делают вывод: в пешеходном светофоре жёлтый сигнал оказывается лишним, так как действия пешехода во время работы красного и жёлтого сигналов одинаковы.
Закрепление
Рассматриваются плакаты с изображением различных дорожных ситуаций на регулируемых пешеходных переходах, обсуждается поведение водителей и пешеходов. Можно также провести обычный фронтальный опрос по изученной теме.
В заключение детям выдаётся памятка с правилами безопасного перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.
Правила безопасного перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу:
а) Подойди к пешеходному переходу и остановись на краю тротуара с правой стороны, не наступая на бордюр.
б) Дождись зелёного сигнала или разрешающего жеста регулировщика.
в) Посмотри налево и убедись, что транспортные средства стоят и пропускают пешеходов.
г) Переходи дорогу, придерживаясь правой стороны перехода.
д) Иди быстро, но не беги.
е) Дойдя до середины, убедись, что транспортные средства справа стоят.
Если при подходе к середине проезжей части загорелся жёлтый сигнал или регулировщик поднял правую руку вверх, остановись. Стоя на середине проезжей части, не делай шагов ни вперёд, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева.
Заканчивай переход, только убедившись, что для тебя снова включился зелёный сигнал или регулировщик подал разрешающий сигнал, и транспортные средства справа стоят.
Если жёлтый сигнал включился или регулировщик поднял правую руку вверх, когда ты прошёл уже середину пути, переход надо закончить, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа (подробно с сигналами регулировщика дети знакомятся на следующем занятии).
Другие статьи по теме: Методика работы
Рекомендации по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах
26 марта 2012
«Пешеходный переход» является местом повышенной опасности, на нем происходит пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков. В этой конфликтной зоне участники движения- как пешеходы, так и водители- очень часто совершают ошибки и просчеты.
Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много. Первая и самая главная причина по вине пешеход ов- незнание многими из них Правил дорожного движения и нежелание их выполнять. Так, согласно правилам, пешеходы могут переходить проезжую часть только после того как они определят расстояние до приближающегося транспортного средства и его скорость и убедятся, что не создадут помех движению. Это правило касается прежде всего перехода на нерегулируемых пешеходных переходах.
Безопасным является такое удаление транспортных средств, при котором, не изменяя скорости, они подъедут к месту пересечения после того, как пешеход полностью перейдет проезжую часть. Зная, что скорость пешехода составляет около 1,2 м/с, двухполосную дорогу пешеход перейдет примерно за 6-8 секунд. Следовательно, для безопасного перехода необходимо, чтобы двигающийся с максимально разрешенной в городах 60км/ч (16,7 м/с) автомобиль находился на расстоянии около 100м. На практике пешеходы неожиданно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем в 10-30 метрах. В лучшем случае пешеход слышит скрип тормозов. Вторая ошибка пешеходов — невнимательность, неумение оценивать ситуацию слева и справа.
Первая и наиболее распространенная ошибка водителей — нарушение пункта Правил дорожного движения, предписывающего водителям при приближении к пешеходном переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов. Далеко не всегда водители следуют этому предписанию, одни по причине недостаточной обученности, другие из-за неуважения к пешеходам, не считая их участниками движения. Особенно опасно неуважение к пешеходам, такие водители, проезжая переход надеются, что пешеходы быстро перейдут дорогу, и они проедут не снижая скорости. Но часто бывает, что пешеход не заметил автомобиль, и при таких действиях водителя происходит ДТП.
Вторая причина — это непропуск пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает.
Третья причина когда водитель проезжает переход, не убедившись в отсутствии пешеходов перед остановившимся у перехода транспортным средством. Как правило, это вызвано неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах повышенной опасности при ограниченном обзоре.
Не менее распространенная ошибка водителей- опережение в непосредственной близости или на пешеходном переходе при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий. Опережать другое транспортное средство в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами опасно, так как нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе остаются пешеходы, не успевшие закончить переход.
Общие рекомендации:
— Проезжать нерегулируемый пешеходный переход необходимо с повышенным вниманием и готовностью к торможению, исходя из того, что пешеходный переход- место повышенной опасности
— Помните, что, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, вы должны согласно Правилам снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов;
— Не следует опережать (обгонять) на нерегулируемом пешеходном переходе или в непосредственной близости от него, если обзор ограничен движущимися (или стоящими) транспортными средствами;
— Если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, водители могут продолжить движение согласно Правилам, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов;
— При проезде в темное время суток мимо стоящего у нерегулируемого пешеходного перехода транспортного средства надо подать предупредительный сигнал переключением света фар (включить фары) и снизить скорость, чтобы иметь возможность остановиться при появлении пешехода;
— При проезде регулируемого пешеходного перехода в момент смены сигнала светофора с запрещающего на разрешающий надо быть осторожным, так как пешеходы часто не успевают завершить переход и перебегают дорогу в самый последний момент;
— Помните, что при повороте налево или направо вы должны согласно Правилам пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете;
— Совершать поворот с последующим проездом пешеходного перехода можно, когда вы уверены что пешеходы видят вас и пропускают. Это становится понятным по их жестам, по тому, как они оценили ситуацию, как смотрят на ваш автомобиль;
— Если пожилой человек или женщина с ребенком собираются переходить улицу по нерегулируемому пешеходному переходе, к ним надо отнестись особенно внимательно и предупредительно, заранее снизив скорость до безопасной, чтобы при необходимости быстро остановиться;
— Поворот направо с последующим проездом пешеходного перехода безопаснее начинать от левой границы своего ряда для того, чтобы не выехать на встречную полосу движения пересекающей дорогу. При этом вы создадите зону безопасности между тротуаром и автомобилем, где возможно находится пешеход;
— В ненастную погоду с дождем, снегом и ветром, когда пешеходы закрываются зонтами, поднимают воротники, опускают шапки, прикрывают лицо руками, спеша укрыться от непогоды, и зачастую не видят приближающийся автомобиль, лучше остановиться и пропустить пешеходов;
— При проезде нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной дороге, когда в попутном направлении быстро приближается автомобиль, которого может не видеть пешеход, следует быть готовым, что пешеход может сделать несколько шагов назад или повернуться и побежать к тротуару. Необходимо повысить внимание и подготовиться к экстренному маневру.
— При проезде нерегулируемого пешеходного перехода, когда на нем предстоит встречный разъезд с двумя автомобилями, двигающимися в попутном направлении, следует особенно внимательно наблюдать за обстановкой слева, максимально увеличить интервал до встречных автомобилей, снизить скорость и быть готовым к торможению;
— При проезде пешеходного перехода в образованном пешеходами коридоре надо быть особенно осторожным и в любой момент быть готовым к торможению. Скорость при этом не должна быть выше 5-7 км/ч.
контролируемых неконтролируемых переходов | Предварительный экзамен по вождению
Есть много различных типов переходов, с которыми вы столкнетесь во время вождения. Основные из них переходы пеликанов, переходы тупиков, переходы туканов, конные переходы и переходы зебры.
«Зебра» — это то, что мы называем нерегулируемым переходом. Нерегулируемый переход – это тот, на котором пешеходы не может подать физический сигнал, чтобы остановить движение, чтобы они могли перейти дорогу. Пешеходы просто обязаны подождите на перекрестке или рядом с ним, а затем движение должно замедлиться и остановиться для них за белыми линиями. Пешеходы могут переходить дорогу, когда чувствуют себя в безопасности.
Как участник дорожного движения, мы должны убедиться, что мы не преследуем и не запугиваем пешеходов, когда они используют дорогу. пересечение, так как это добавит ненужного давления на них и заставит их чувствовать себя некомфортно.
После того, как пешеходы перешли дорогу, мы можем продолжать как обычно.
Контролируемые переходы — это те, на которых пешеходы, велосипедисты и всадники имеют право нажать кнопку. который изменит зеленый свет на красный и сигнализирует водителям об остановке.
Это более заметные переходы, которые дают водителям физический сигнал, чтобы они знали, могут ли они продолжать движение. или остановись.
В пределах досягаемости находится желтая коробка, к которой прикреплена кнопка. При нажатии коробка загорается с слово ПОДОЖДИТЕ. Через несколько секунд зеленый свет для участников дорожного движения станет красным, и должен появиться зеленый человечек. инструктируя, что теперь пешеходам пора переходить дорогу.
Несмотря на то, что регулируемые переходы имеют большую видимую силу, они не всегда используются как нерегулируемые. переходы могут позволить пешеходам переходить дорогу, не дожидаясь смены светофора, и участники дорожного движения также могут продолжайте свой путь, как только перекресток освободится, а не ждите, пока погаснет красный свет.
В то же время нерегулируемые переходы обычно не так безопасны в использовании, как регулируемые переходы, поскольку не все участники дорожного движения высматривают пешеходов, ожидающих на нерегулируемых переходах, а иногда и на нерегулируемых пешеходы выходят, не проверяя, приближается ли встречный транспорт с осторожность и авария всегда возможны здесь.
Водители всегда должны с осторожностью приближаться к любому типу перехода, поглядывая в зеркало заднего вида и отрываясь. газ на подъезде и сканирование перехода будь то контролируемый или неконтролируемый переход всегда с намерением остановиться, если потребуется.
Пешеходные переходы: Обзор | Совет Мертона
Сообщить о неисправности пешеходного перехода
Свяжитесь с нами по другому вопросу о пешеходных переходах
Новые пешеходные переходы
Мы получаем много запросов на установку или модернизацию пешеходных переходов или объектов каждый год. При принятии решения мы учитываем следующие факторы:
- Скорость и интенсивность движения, а также трудности, с которыми сталкиваются пешеходы, переходящие дорогу.
- Количество и характер несчастных случаев с травмами, особенно с участием пешеходов
- Интенсивность движения в течение определенного дня по сравнению с частотой использования перехода в определенной области.
- Местные условия/характер дороги и ограничения.
- Финансирование и доступные ресурсы.
Критерии пешеходных переходов устанавливаются Департаментом транспорта (DfT).
Типы пешеходных переходов
Существуют два различных типа пешеходных переходов – регулируемые и нерегулируемые.
- Нерегулируемый переход . Наиболее простой формой перехода является пешеходный островок в центре дороги, часто на перекрестках. Хотя они зависят от местных ограничений, их можно вводить без каких-либо неофициальных или официальных консультаций.
- Контролируемый пешеходный переход – В настоящее время в Соединенном Королевстве существует пять типов контролируемых пешеходных переходов: переходы «Зебра», «Пеликан», «Тукан», «Тукан» и «Пегас». Они подлежат формальным (установленным законом) консультациям.
Все эти переходы имеют тактильное покрытие; дорожная разметка, предотвращающая остановку в любое время, и функции, помогающие людям с нарушениями зрения. Местные власти несут ответственность за финансирование перехода (введение и обслуживание), определение места, консультации, выпуск Уведомлений об управлении дорожным движением и все строительные работы.
В случае одобрения работы должны быть запрограммированы с TfL, которые несут ответственность за внедрение фактического сигнального оборудования и его техническое обслуживание. В настоящее время срок выполнения заказа составляет 9 месяцев, и в настоящее время TfL придерживается политики, согласно которой больше никаких сигналов в Лондоне не вводится, а районы должны искать альтернативные варианты.
«Зебра»
На переходах «зебра» установлены мигающие желтые маяки и зигзагообразная разметка на подходах и выездах. Парковка на этой территории запрещена. Правила дорожного движения гласят, что автомобилисты ДОЛЖНЫ уступить дорогу, если кто-то выехал на перекресток. Переходы «зебра» дешевле построить, чем светофоры, хотя их использование на дорогах, где скорость движения выше 35 миль в час, не рекомендуется. Переходы «зебра» могут быть введены с пешеходными зонами или без них, а также могут располагаться в шахматном порядке.
Pelican
Переходы Pelican имеют красный/желтый/зеленый сигналы, обращенные к водителям, и сигнальные головы красного/зеленого человека на противоположных сторонах дороги, обращенные к пешеходам, ожидающим перехода. Они часто работают с помощью кнопки.
Согласно правилам дорожного движения, когда горит постоянный красный сигнал движения, водители должны остановиться. Пешеходы должны перейти дорогу, когда загорится зеленый человечек, убедившись, что это безопасно. Когда зеленый человечек начинает мигать, пешеходы не должны начинать переход, хотя у тех, кто находится на переходе, еще достаточно времени, чтобы благополучно завершить свой путь.
На всех переходах Pelican (кроме «ступенчатых» переходов) раздается звуковой сигнал для слабовидящих, когда горит зеленый человечек, а тактильный конус вращается под панелью кнопок.
Pu
ffinВ отличие от переходов Pelican, переходы Puffin не имеют мигающего зеленого человечка/желтого мигающего сигнала. Детекторы пешеходов на обочине установлены на кнопочном блоке для отмены требований, которые больше не требуются (когда человек переходит дорогу перед зеленым человечком). Сигналы «красный/зеленый человек» расположены над кнопочным блоком на пешеходной стороне дороги, чтобы побудить ожидающих пешеходов также смотреть на приближающийся транспорт. Тупики также предлагают одинаковые удобства для слепых и слабовидящих.
Toucan
Переходы Toucan предназначены как для пешеходов, так и для велосипедистов и обычно используются рядом с велосипедной дорожкой (велосипедистам не разрешается переходить дорогу по пешеходным переходам Zebra, Pelican или Puffin во время езды на велосипеде). Рядом с зеленым человечком есть зеленый символ цикла. На переправах Тукан время переправы каждый раз устанавливается датчиками переправы так же, как и у Тупиков. Стоимость тукана аналогична стоимости тупика.
Пегас
Единственный перекресток Pegasus в этом районе находится на Хай-стрит Уимблдон.