Что такое пропуски зажигания – симптомы, причины, диагностика по шагам

Содержание

Пропуски зажигания в цилиндре, самостоятельная диагностика и ремонт. — DRIVE2

Если вы обнаружили, что ваш автомобиль утратил былую мощность, а сам мотор стал работать с какими-то перебоями, или же на подъём авто выезжает с трудом и лишь на второй передаче — можно с уверенностью сказать, что виной всему двигатель. Однако, что именно в нем не так и почему машина так стала себя вести?

Если на дисплее компьютера вы увидели ошибку в виде английской буквы «Р» – причина, скорее всего, в пропуске зажигания в цилиндре.

Итак, привожу вам перечень распространенных ошибок пропуска зажигания, а также их классификацию:

Р0301 – пропуски зажигания в первом цилиндре;
Р0302 – пропуски зажигания во втором цилиндре;
Р0303 – пропуски зажигания в третьем цилиндре и т.д.

Итак, что мы имеем? Есть поломка, которую необходимо устранить, здесь, как говорится, каждый решает сам для себя, что ему больше подходит: отправиться на автосервис, где мастера помогут вам решить проблему пропуска зажигания, и второй вариант — найти причину и устранить ее самостоятельно.

Причины пропуска зажигания в цилиндре

Начну с того, что собой являет пропуск зажигания? Этим определением принято называть явление в моторе, когда один из цилиндров разгоняется чуть медленнее остальных, чем собственно и нарушает рабочий процесс двигателя и цикла такта. Зачастую последствия пропуска зажигания, к примеру, такие как ухудшение выхлопа, мало кого интересует. Большинство автовладельцев чаще всего беспокоит то, что авто практически не едет, постоянно «дёргается» и не справляется с нагрузкой.

Что такое пропуски зажигания более или менее понятно, теперь предлагаю разобраться с причинами возникновения этого явления. На самом деле таких причин очень много, поэтому я перечислю наиболее типичные.

1. Качество воздушно-топливной смеси. Из-за некачественного горючего форсунки способны забиваться. В этой ситуации все очень просто — прежде всего, необходимо сменить АЗС или же перейти на высокооктановый бензин. Кроме того, бедная смесь нередко может быть из-за таких неисправностей: регулятор давления, топливный насос или забитый фильтр.

2. Свечи. Эти детали нередко могут быть пробиты или просто неверно отрегулированы (большой или маленький зазор).

3. Высоковольтные провода. Они могут иметь либо механические повреждения, либо иметь слишком высокое сопротивление.

4. Неисправны катушки зажигания или модули.

5. Низкая или неравномерная компрессия может стать причиной недостаточной степени сжатия воздушно-топливной смеси.

6. ГРМ (газораспределительный механизм). Пропуск зажигания в цилиндре может возникать из-за неправильной регулировки зазоров ГРМ из-за износа или сбоя настроек, или негерметичности гидрокомпенсаторов.

7. Неисправность одного из цилиндров. Это может произойти, к примеру, из-за уменьшения зазора между цилиндром и поршнем и т.д.

Не редко в реальности происходит так, что при пропуске зажигания в цилиндрах, каждый автомобилист начинает по логике пытаться определить пр

www.drive2.ru

Пропуски зажигания в цилиндре: что делать? » АвтоНоватор

Автомобиль потерял мощность, двигатель начал работать с перебоями, а на подъём машина с трудом входит на второй передаче. И вы с удивлением обнаруживаете, что бортовой компьютер выдает ошибку типа Р — пропуск зажигания в цилиндре.

Что может служить причиной пропуска зажигания в цилиндре

Классификация ошибок пропуска зажигания такова:

  • Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
  • Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
  • Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
  • Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.

В таком случае есть два варианта ответа: ехать на автосервис, где специалисты помогут вам определить причину пропуска зажигания, либо самому постараться найти и устранить эту причину.

Начнём с того, что такое пропуски зажигания? Это явление в двигателе, когда один из цилиндров медленнее других разгоняется, чем и нарушает процесс  рабочего цикла такта. Такие последствия пропуска зажигания, как ухудшение выхлопа или увеличение расхода топлива нас мало интересуют. Больше всего волнует то, что машина практически не едет, а «дёргается».

Пропуск зажигания в одном цилиндре равносилен движению на коне без одной ноги. Посему для скорейшего устранения этой проблемы нужно знать точно или знать, в каком направлении искать причину.

А теперь к причинам пропусков зажигания. На самом деле их масса, и перечислим наиболее типичные.

  • Качество воздушно — топливной смеси. Как следствие некачественного топлива — забиваются форсунки. В этом случае устранение первопричины только в замене оператора – заправщика, или переход на высокооктановый бензин. Помимо этого бедная смесь может возникать из-за неисправностей: топливного насоса, регулятора давления или забитого фильтра.
  • Свечи. Они могут пробиты. С маленьким либо большим зазором. Да просто некачественные.
  • Высоковольтные провода. Либо с механическим повреждением, либо с высоким сопротивлением.
  • Модули или катушки зажигания вышли из строя.
  • Неравномерная или низкая компрессия приводит к недостаточной степени сжатия воздушно – топливной смеси.
  • Газораспределительный механизм. Пропуск зажигания в цилиндре возникает из-за неправильной (сбоя регулировки от износа)  регулировки зазоров ГРМ или негерметичность гидрокомпенсаторов.
  • Неисправность одного из цилиндров. Например, вследствие уменьшения зазора между поршнем и цилиндром и т.д.

Реалии таковы, что при пропуске зажигания в цилиндрах, мы инстинктивно тянемся проверять всю электросхему автомобиля, начиная со свечей. Но в итоге может оказаться, что истинной причиной, по которой происходили пропуски зажигания в цилиндрах. Были неисправные клапана.

Как искать причину пропуска зажигания в цилиндре

Для тех владельцев, у которых автомобили снабжены «электронными мозгами» задача слегка упрощается с применением автотестеров. Эти умницы нам сразу показывают коды ошибок, например, пропуски зажигания в 3 цилиндре или пропуски зажигания в 1 цилиндре.

Более того, сканер выявит и направление поиска причины. Сканер показал код Р0204, и мы представляем что это неисправность форсунки. А код Р0300 указывает на случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. И мы понимаем, что происходит ухудшение состава воздушно – топливной смеси. А значит нужно искать причину высокий подсос воздуха у клапана рециркуляции или низкое давление из-за слабого насоса.

Если пропуск зажигания происходит в авто без электронного помощника, то поиск причин происходит дедовскими, проверенными способами. Начинаем с электрооборудования под капотом: ВВ провода, свечи, затем измерение компрессии в цилиндрах, состояние бензонасоса.

Уже на последнем этапе, если пропуск зажигания в цилиндре продолжается, приступаем к двигателю. Снятие крышки клапанов поможет диагностировать  состояние колец и направляющих клапанов.

У некоторых моделей  двигателей, где распредвал находится в ГБЦ, для того, чтобы добраться до пружин клапана, придётся снимать ГБЦ. Но это уже дебри автослесарного дела.

Удачи вам в поиске причин пропуска зажигания в цилиндре.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

По большому счету определить точную причину пропусков зажигания сразу не представляется возможным. Бывают случаи, когда свечи зажигания выдают мощную искру, фазы механизма газораспределения в пределах нормы, регулировка клапанов в норме, компрессия в цилиндрах не отклоняется, давление в топливной системе нормальное. В таких случаях возможная причина пропусков в сбоях электроцепи форсунок. К примеру, при запуске холодного двигателя наблюдается троение, после выхода на рабочую температуру все прекращается. Противоположная ситуация когда пропуски зажигания наблюдаются после прогрева двигателя.

Явление на самом деле не такая уж редкость. Достаточно замыкания проводки на любой форсунке и вся система начинает работать нестабильно, а пропуски воспламенения наблюдаются на разных режимах работы силовой установки.
Подобное может наблюдаться и при неисправности датчиков блока управления двигателем. Свечи зажигания, а точнее их неисправности, считаются очевидной причиной пропусков. Но при проверке может быть ситуация, когда искра мощная на открытом воздухе, но непосредственно при работе ДВС она пропадает, всему виной условия работы с повышенным давлением в цилиндрах. Поэтому тестировать свечи зажигания необходимо с применением специального оборудования, создающего близкие к реальным условия работы внутри мотора.

carnovato.ru

Что такое пропуски зажигания в цилиндрах

Говорят, велосипед изобретать бесполезно — все уже придумано до нас. Вот так и с двигателем внутреннего сгорания. Его постоянно совершенствуют, но принцип работы остается одинаковым уже много лет. И проблемы тоже. Cбои в работе силового агрегата касаются каждого, и в длинном списке возможных неприятностей не на последнем месте пропуски зажигания.

Чтобы понять, что такое пропуск зажигания, нужно разобраться с принципом работы цилиндров в двигателе. Если в двух словах, то энергия топлива превращается в силу движения именно в цилиндрах. Топливо там поджигается и заставляет цилиндры ходить по цилиндру. Во время пропуска зажигания топливно-воздушная смесь в одном или более цилиндрах разгорается отдельно от других или воспламенения вообще нет. Отказ одного цилиндра или нескольких резко снижает мощность мотора, увеличивая расхода топлива.

Признаки неисправности

  • При возникновении подобной проблемы мотор с карбюратором «троит», часто глохнет, а также ощущается потеря мощности. Топливо из «сломанного» цилиндра попадает в выхлопную систему. Запах горючего, характерные хлопки и выстрелы в глушителе свидетельствуют о наличии пропусков воспламенения.
  • Если двигатель инжекторный, неисправность легко заметить по аналогичным признакам и ощутимой тряске авто. Дополнительно ошибка сохраняется в памяти электронного блока управления и отображается в виде специального значка «check» на приборной панели. Иногда система автоматически отключает подачу топлива на «конфликтный» цилиндр.

Причины пропусков зажигания

Среди множества причин неправильной работы поджига основными считаются:

  1. Выход из строя элементов системы зажигания — бронепровода, свечей зажигания, катушки или прерыватель-распределителя (трамблера в карбюраторных ДВС). Кроме того, при низких температурах в свечных колодцах возможно образование конденсата, который может стать причиной «пробивания» в блок.
  2. Неисправности в топливно-воздушной системе могут быть связаны с забитыми грязью и отложениями инжекторными форсунками, воздушными и топливными фильтрами. Проявляются эти недуги в «троении» мотора на холостых оборотах, пропадающем после прогревания. Обрыв цепи отдельной форсунки в результате нестабильного электропитания также может нарушить топливоподачу.
  3. Низкая компрессия во всех цилиндрах или ее неоднородное распределение свидетельствует об износе элементов цилиндро-поршневой группы или неполадках в работе газораспределительного механизма (ГРМ). В таком случае топливно-воздушная смесь сжимается с меньшим давлением, отчего и возникают сложности с воспламенением.
  4. Некорректно отрегулированный зазор клапанов может привести к нарушению в процессе такта сжатия герметичности всей камеры. Отсутствие оптимального прилегания тарелки клапана к седлу, а также прогар клапана и станут причинами пропусков зажигания.
  5. Плохое качество топлива, его утечка или низкое давление при подаче из-за неверной работы топливного насоса также могут стать основаниями для возникновения пропусков воспламенения. Для выявления проблемы необходимо проверить исправность регулятора давления в топливной рампе. Не менее важно убедиться в отсутствии утечки воздуха и попадания воды в топливный бак.
  6. Сбой в работе электронного блока управления влечет за собой передачу некорректного сигнала датчиков на отключение форсунок. Поэтому двигатель начинает «троить», налицо пропуск зажигания. В таких случаях лучше проверить прошивку ЭБУ и датчики электронной системы управления двигателем.

Самостоятельная диагностика неисправности двигателя

Пропуски воспламенения могут возникать как на фоне нехитрого дефекта свечи, так и по причине выхода из строя целого узла силового агрегата. Для понимания происходящего с автомобилем важно знать, как определить пропуски зажигания. В зависимости от наличия в авто ЭБУ, диагностику можно проводить двумя способами.

Для автомобилей с электронным блоком управления

Выявить неисправность с помощью ЭБУ достаточно просто. Подключите автотестер с помощью разъема OBD и найдите расшифровку обнаруженных ошибок. Коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 указывают на проблемы в одном из четырех цилиндров, бронепроводах, свечах или прокладках, связанных с ними в соответствии с последней цифрой шифра. Если тестер показывает ошибку Р0300, то проверить нужно всю систему в комплексе, включая фильтры и состав горючей смеси. О неполадках в форсунках говорят коды Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 и т.д. (по числу цилиндров в силовом агрегате). Код Р0400 описывает проблему в выпускном коллекторе.

Отечественные модели зачастую оснащены ЭБУ старого поколения. Такую систему лучше поменять в авторизованных сервисных центрах на обновленную, совместимую с электроникой авто в целом. Современные блоки позволяют легко обнаружить пропуски зажигания в конкретных цилиндрах.  

Для автомобилей без электронного блока управления

Диагностировать пропуск зажигания при отсутствии ЭБУ сложно. Поскольку из строя может выйти сразу пара цилиндров, проверять придется каждый из них вручную. Для осмотра состояния цилиндров и колец поршня необходимо демонтировать крышки клапанов. В процессе обследования важно также убедиться в работоспособности бронепроводов, свечей и деталей электроники.

Используйте омметр для измерения электрического активного сопротивления в высоковольтных проводах. Если значения недопустимы, провода необходимо заменить. Кроме того, следует проверить состояние бензонасоса и замерить показатели компрессии в цилиндрах. Мотор карбюраторного типа нуждается в особой диагностике непосредственно карбюратора.

Если своими силами причину неполадки машины обнаружить не удается, а пропуски зажигания все чаще дают о себе знать, лучше незамедлительно обратиться в официальный сервисный центр ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера проведут компьютерную диагностику всех систем, устранят дефекты, произведут замену или ремонт неисправных деталей. Специалисты используют в работе только профессиональное оборудование, оригинальные запасные части и расходные материалы. Мы гарантируем высокое качество клиентского сервиса по доступным ценам.



favorit-motors.ru

Пропуски воспламенения/зажигания. Теория возникновения и диагностика — DRIVE2

Статистика показывает, что в большинстве случаев проблемы в системе зажигания вызваны неисправностями свечей зажигания, высоковольтных проводов и модулей зажигания. Неисправности этих компонентов СУД приводят к тому, что в один или несколько цилиндров не подается высокое напряжение, воспламенения топливовоздушной смеси не происходит. На такте выпуска несгоревшее топливо выводится из цилиндра. На карбюраторных автомобилях или на автомобилях с системой управления без нейтрализатора подобные неисправности системы зажигания проявляются в увеличении расхода топлива, ухудшении эксплуатационных качеств автомобиля, качества выхлопа и холостого хода, а проверка состава отработавших газов обнаружит необычно высокий уровень углеводородов.

Более серьезные последствия возникают на автомобилях с нейтрализаторами. Несгоревшее в цилиндре топливо дожигается в нейтрализаторе, повышая его температуру до критических величин. Повышенные температуры “убивают” нейтрализатор, он перестает эффективно очищать отработавшие газы.
Также высокие температуры могут привести к спеканию керамических сот внутри нейтрализатора, то есть в выпускной системе появляется пробка, которая препятствует прохождению отработавших газов, нарушается смесеобразование в цилиндрах, что сразу сказывается на работе двигателя. Именно для защиты нейтрализатора от повреждения в арсенале бортовой диагностики систем управления двигателем имеется специальная функция распознавания пропусков воспламенения. В ее задачи входит поиск проблем в системе зажигания и при угрозе повреждения нейтрализатора отключение топливоподачи в тех цилиндрах, где наблюдаются проблемы с воспламенением топливовоздушной смеси. В этом случае топливоподача отключается до конца текущей поездки, что дает возможность водителю безопасно добраться до CTO или гаража для выполнения ремонтных работ. Если перезапустить двигатель, то топливоподача в ранее отключенных цилиндрах восстанавливается, а диагностика возобновляет процесс поиска неисправности. О наличии пропусков воспламенения, способных повредить нейтрализатор, водитель предупреждается не просто включением диагностической лампы, а ее миганием, в памяти ошибок контроллера фиксируются коды неисправностей Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304.
В системах управления двигателем с датчиком фаз бортовая диагностика отключает цилиндры индивидуально, в системах без датчика фаз отключаются пары цилиндров (1-4, 2-3), даже если неисправен только один из них.
Кроме того, согласно действующему европейскому законодательству бортовая диагностика автомобиля в комплектации “Евро-3” должна распознавать пропуски воспламенения, которые могут привести к превышению допустимого уровня вредных выбросов в атмосферу.

Принцип работы диагностики пропусков воспламенения

В исправном двигателе в движении поршня от цикла к циклу можно в

www.drive2.ru

Основные причины "пропусков зажигания" — DRIVE2

Свечи:
— пробитые
— с очень большим зазором
— с очень маленьким зазором
— в масляном нагаре и просто некачественные
• Высоковольтные провода
— с очень большим сопротивлением
— в обрыве
— с замасленной поверхностью
— поврежденные физически
• Вышедшие из строя катушки или модули зажигания:
Могут выйти из строя по вышеперечисленным либо другим причинам.
• Неравномерно пропускающие (забитые) форсунки:
Это может быть следствие загрязнения из-за некачественного топлива.
• Неравномерная компрессия:
То есть, если компрессия в одном или более цилиндре значительно отличается от других, воспламенения смеси может не происходить из-за недостаточного сжатия воздушно-топливной смеси.
• ГРМ:
На восьмиклапанных ДВС это неправильная регулировка (уход регулировки вследствие износа) зазоров ГРМ. На шестнадцатиклапанных неправильная работа (негерметичность) гидрокомпенсаторов.
• Подсос воздуха:
Это могут быть «усохшие» колечки форсунок, незатянутые крепления или дефект прокладки впускного коллектора, а так же подсос воздуха через технологические отверстия.
Например, на шестнадцатиклапанных двигателях ЗМЗ подсос воздуха может быть из-за развалившегося шланга РДТ, на шестнадцатиклапанных двигателях ВАЗ — не прикрученные шпильки крепления декоративной крышки (авто с аллюминиевым коллектором) и пр.
ДНД. Если Вы отключите его или поставите вертикально (а именно так, например, рекомендуют некоторые производители распорок для а/м Калина) Вы можете получить ошибки по пропускам воспламенения по делу и без дела.
Для тех владельцев, у которых автомобили снабжены «электронными мозгами» задача слегка упрощается с применением автотестеров. Эти умницы нам сразу показывают коды ошибок, например, пропуски зажигания в 3 цилиндре или пропуски зажигания в 1 цилиндре. Более того, сканер выявит и направление поиска причины. Сканер показал код Р0204, и мы представляем что это неисправность форсунки. А код Р0300 указывает на случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. И мы понимаем, что происходит ухудшение состава воздушно – топливной смеси. А значит нужно искать причину высокий подсос воздуха у клапана рециркуляции или низкое давление из-за слабого насоса.
Если пропуск зажигания происходит в авто без электронного помощника, то поиск причин происходит дедовскими, проверенными способами. Начинаем с электрооборудования под капотом: ВВ провода, свечи, затем измерение компрессии в цилиндрах, состояние бензонасоса. Уже на последнем этапе, если пропуск зажигания в цилиндре продолжается, приступаем к двигателю. Снятие крышки клапанов поможет диагностировать состояние колец и направляющих клапанов

www.drive2.ru

Причины пропусков зажигания - последствия и методы решения

Автомобильный мотор – достаточно сложный с точки зрения конструкции агрегат, стабильность его работы, мощность и продолжительность службы зависит от бесперебойного функционирования отдельных деталей и отсутствия поломок. Одним из самых часто встречающихся нарушений работы двигателя является появление пропусков зажигания: они ведут к тому что мощность мотора падает, и автомобиль эксплуатировать, становится не комфортно. Сегодня мы разберемся, как определить причины пропусков зажигания и насколько серьезными могут быть последствия.

Причины возникновения пропусков зажигания

Причин пропусков в зажигании существует достаточно много, к ним относятся следующие явления:

  1. Низкое качество топливной смеси нередко является причиной отсутствующего воспламенения в цилиндрах, пропуски зажигания связаны с обедненным или, напротив, чрезмерно обогащенным составом.
  2. Проблемы со свечами. Может быть выставлен неправильный зазор, бывает, что свеча испорчена появлением нагара, все это приводит к слабому образованию искры.
  3. Низкая компрессия в цилиндре (определяется при помощи манометра).
  4. Неправильная работа распределительного элемента трамблера, или модуля зажигания.
  5. Выход из строя топливного насоса, и как следствие низкое давление в топливной рампе.
  6. Неработоспособность одной или нескольких форсунок.

Некачественное топливо

Для поиска причины, в первую очередь, требуется проверить состав топливно-воздушной смеси и качество горючего. Если в двигатель залит некачественный бензин или дизель, осадок может забивать форсунки, а в результате зажигание не будет срабатывать должным образом.

Проблемы, связанные с некачественным топливом, особенно часто встречаются у автомобилей с инжекторным мотором.

 

В результате засорения форсунок двигатель троит постоянно при нагрузке, периодически при работе на холостую и при холодном запуске.

Проблема с системой зажигания

Неисправной может оказаться сама система: в такой пропуски зажигания могут происходить из-за проблем со свечами, проводкой, иными элементами. В качестве профилактики нужно осматривать все основные системы зажигания а именно: Катушки зажигания, броне провода, и свечи.

Бывает так что в одной из катушек зажигания образуются трещины от перепадов температур, и она начинать коротить на корпус, соответственно искра до свечи не доходит, или доходит но через раз.

Беднит или богатит смесь

Еще одно явление, приводящее к поломке – обедненная или обогащенная смесь. Если состав чрезмерно насыщен кислородом или горючим веществом, пропорции нарушаются, и воспламенение осуществляется слишком рано или, напротив, с опозданием. Проблемы в системе питания в этом случае объясняются неисправностью инжекторов, подсосом воздуха на входе или необходимостью замены воздушного фильтра.

Так же, неправильная смесь в двигателе может стать следствием некачественного чип-тюнинга. Потому как чип-тюнинг это посути изменение заводских калибровок смеси, с помощью специального оборудование, на более богатую или более бедную смесь.

Снижение компрессии двигателя

Если в одном или нескольких цилиндрах двигателя плохая компрессия, то это может послужить поводом для пропусков зажигания.

Чтобы воспламенится и сгореть в цилиндре отдав при этом всю свою энергию поршню, топливо воздушная смесь, должна сжиматься в цилиндре. Но этого не будет происходить, если при сжатии в цилиндре не будет герметично.

 

Чем опасны пропуски зажигания?

Пропуски зажигания в цилиндрах – неприятное явление само по себе, которое к тому же грозит появлением более серьезных проблем. Если система работает с перебоями, а владелец не спешит в сервис, ему придется столкнуться со следующими последствиями:

  1. Увеличенный расход топлива.
  2. Повышение токсичных выхлопов, опасных для экологии и здоровья человека.
  3. Мощность двигателя со временем существенно снизится.
  4. Работа мотора будет слишком шумной.

При появлении неисправности в виде пропуска зажигания лучше выполнить проверку и ремонт как можно скорее. Если обнаружить и устранить поломку своими руками не получается, лучше обратиться в автосервис.

Другие причины

Кроме основных причин, ведущих к появлению проблемы, дефект может возникать из-за иных явлений:

  1. Механические поломки мотора, если в работе ДВС наблюдаются сбои, связанные с нарушением газообмена или работой коленчатого вала. Диагностика проблемы более сложная, для этого требуется разборка агрегата.
  2. Повреждение какого-либо зубца или нескольких зубцов демпфера, разрушение резиновой демпферной прокладки, «биение». Эти эффекты приводят к неправильному расчету ускорения и периодов воспламенения.
  3. Попадание в систему охлаждающей жидкости. Необходимо проверить цилиндр на предмет посторонних примесей.
  4. Провода повреждены, по ним идет слишком слабое или, наоборот, высокое напряжение.

Как диагностировать пропуски зажигания?

Для проверки может использоваться специальный диагностический прибор, подключающийся к автомобилю через разъем OBD II. По данным специальной программы для диагностики, может появляться ошибка Р0300, Р0301 или Р0304. Код ошибки 300 встречается чаще всего, он говорит о том, что пропуски зажигания имеют множественный характер; соответствующий чек загорается на приборной панели.

Так же, в современных диагностических программах, существует режим теста катушек зажигания. Суть этого теста заключается в том, что программа поочередно выключает каждую катушку, и тем самым становится понятно, какая катушка работает а какая нет. Ведь если программа отключит зажигание на неработающем цилиндре, то ничего не произойдет.

На некоторых автомобилях, на которых установлен бортовой компьютер, можно считать ошибки в том числе и по пропускам зажигания, с него.

Если ошибка пропуска зажигания имеет код 301, речь идет о проблеме первого цилиндра, 303 – третьего.

Как определить пропуски зажигания

Если нет возможности сделать диагностику двигателя OBD сканером, и нет бортового компьютера, то можно диагностировать пропуски старым дедовским способом.

Для этого нужно открыть капот, и на рабочем двигателе, поочередно скидывать броне провода со свечей. Если при отключении провода, двигатель начинает троить и захлебываться, то свеча работает, если ничего не происходит, то это говорит о том, что свеча не задействована и цилиндр не работает.

Такой способ подходит только в том случае, если на цилиндре идут постоянные пропуски зажигания, если же они происходят периодически, то такой способ не подойдет.

 

djago.ru

Основные причины "пропусков зажигания" — DRIVE2

• Свечи:
— пробитые
— с очень большим зазором
— с очень маленьким зазором
— в масляном нагаре и просто некачественные

• Высоковольтные провода
— с очень большим сопротивлением
— в обрыве
— с замасленной поверхностью
— поврежденные физически

• Вышедшие из строя катушки или модули зажигания:
Могут выйти из строя по вышеперечисленным либо другим причинам.

• Неравномерно пропускающие (забитые) форсунки:
Это может быть следствие загрязнения из-за некачественного топлива.

• Неравномерная компрессия:
То есть, если компрессия в одном или более цилиндре значительно отличается от других, воспламенения смеси может не происходить из-за недостаточного сжатия воздушно-топливной смеси.

• ГРМ:
На восьмиклапанных ДВС это неправильная регулировка (уход регулировки вследствие износа) зазоров ГРМ. На шестнадцатиклапанных неправильная работа (негерметичность) гидрокомпенсаторов.

• Подсос воздуха:
Это могут быть «усохшие» колечки форсунок, незатянутые крепления или дефект прокладки впускного коллектора, а так же подсос воздуха через технологические отверстия.

Например, на шестнадцатиклапанных двигателях ЗМЗ подсос воздуха может быть из-за развалившегося шланга РДТ, на шестнадцатиклапанных двигателях ВАЗ — не прикрученные шпильки крепления декоративной крышки (авто с аллюминиевым коллектором) и пр.
ДНД. Если Вы отключите его или поставите вертикально (а именно так, например, рекомендуют некоторые производители распорок для а/м Калина) Вы можете получить ошибки по пропускам воспламенения по делу и без дела.

Для тех владельцев, у которых автомобили снабжены «электронными мозгами» задача слегка упрощается с применением автотестеров. Эти умницы нам сразу показывают коды ошибок, например, пропуски зажигания в 3 цилиндре или пропуски зажигания в 1 цилиндре. Более того, сканер выявит и направление поиска причины. Сканер показал код Р0204, и мы представляем что это неисправность форсунки. А код Р0300 указывает на случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. И мы понимаем, что происходит ухудшение состава воздушно – топливной смеси. А значит нужно искать причину высокий подсос воздуха у клапана рециркуляции или низкое давление из-за слабого насоса.

Если пропуск зажигания происходит в авто без электронного помощника, то поиск причин происходит дедовскими, проверенными способами. Начинаем с электрооборудования под капотом: ВВ провода, свечи, затем измерение компрессии в цилиндрах, состояние бензонасоса. Уже на последнем этапе, если пропуск зажигания в цилиндре продолжается, приступаем к двигателю. Снятие крышки клапанов поможет диагностировать состояние колец и направляющих клапанов

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о