что это такое и зачем
Пиропатроны в конструкции пневматических подушек и ремней с преднатяжителем нужны для быстрого аварийного срабатывания. Но даже достаточно опытные автомобилисты зачастую не знают, как всё это устроено и работает.
Что такое пиропатрон
Впервые эти пиротехнические устройства были использованы при создании авиационных катапульт. Дистанционно поджигаемый пиропатрон активирует заряд системы, выталкивающей кресло летчика из терпящего бедствие самолета. Впоследствии пиротехнические патроны нашли широкое применение в ракетостроении и других областях, где применяются в качестве исполнительных устройств, средств воспламенения или источников газов высокого давления.
Пиропатрон представляет собой наполненную бездымным порохом цилиндрическую латунную гильзу, внутри которой находится электрический детонатор – центральный контакт и две нити накаливания, подключенные к внешним электродам. Для удобства крепления нижняя часть патрона имеет специальное утолщение – упорную «юбку». Пиротехнические устройства, применяемые в авто, могут отличаться формой, но устроены примерно одинаково.
Пиропатроны в автомобильных системах безопасности
В конструкции современных транспортных средствах пиротехнические патроны с зарядом пороха используются в трех видах устройств:
- В газогенераторах моментального раздува пневматических подушек безопасности.
- В системах ремней безопасности с преднатяжителем.
- В аварийных отключателях аккумуляторной батареи.
Во всех перечисленных локациях пиропатроны приводятся в действие электронным блоком управления. Необходимое напряжение подается на их электроды в результате анализа сигналов, поступающих в ЭБУ с аварийных датчиков, приборов контроля положения автомобиля и датчиков пассажирских сидений.
Наполнение газом подушек безопасности
Сработавший пиропатрон не способен раздуть пневматическую подушку до нужного размера. Он приводит в действие специальное устройство ‒ газогенератор, рабочие камеры которого заполнены таблетками натриевой кислоты. Наиболее распространенная конструкция газогенераторов включает в себя два пиропатрона и столько же основных и дополнительных зарядов.
Если ЭБУ на основании сигналов датчиков относит столкновение к средней степени опасности, то приводится в действие один пиропатрон. При этом воздушный мешок наполняется газом всего на 80%, что обеспечивает мягкий контакт подушки с телом водителя или пассажира. В случае слишком сильного столкновения, когда человеку нужна более жесткая подушка, срабатывают оба пиропатрона.
Ремни безопасности
Системы с предварительным натяжением ремня в момент аварии способны значительно уменьшить амплитуду возможного смещения человека вперед. Роль пиропатрона, который приводится в действие электрическим способом по сигналу ЭБУ, сводится к дополнительной затяжке ремня. После взрыва трубчатого патрона расширяющиеся газы давят на поршень. Последний, в свою очередь, связан с катушкой инерционной системы через тросовый, реечный, роторный или шариковый механизм, и вынуждает её дополнительно наматывать на себя до 130 мм ремня.
Отключение аккумулятора
Аварийный размыкатель электрической цепи позволяет устранить угрозу короткого замыкания и возможного возгорания машины. Отключающее устройство с пиропатроном обычно устанавливается непосредственно на плюсовой клемме аккумулятора и при аварии срабатывает в момент подачи соответствующего напряжения блока управления. Это средство безопасности особенно востребовано в легковых моделях авто, у которых штатное место аккумуляторной батареи находится внутри салона или в багажнике.
Проблемы эксплуатации
Любые устройства с пиропатроном рассчитаны на однократное срабатывание. Следует учитывать, что при слишком резком торможении или просто сильном ударе ладонью по капоту автомобильные датчики могут ошибочно подать сигнал на активацию систем пассивной безопасности. Лучше избегать подобных ситуаций.
Владельцы, лично эксплуатирующие машину с момента покупки, обычно знают её историю и могут быть уверены в исправности и готовности к работе всех имеющихся устройств с пиропатронами. Иначе складывается ситуация в случае покупки автомобиля с рук.
У нового хозяина может создаться впечатление, что какой-то из патронов уже был в работе, но его не заменили. Самостоятельно проверить пригодность пиропатрона достаточно сложно. Попытаться измерить его сопротивление мультиметром опасно, ведь даже небольшое напряжение на щупах прибора может привести к нагреву спирали детонатора и его взрыву. В профессиональных автосервисах для проверки этих устройств применяют специальные дилерские сканеры.
Существует множество рекомендаций бывалых автомобилистов, как проверить пиропатрон без использования приборов. К примеру, потрясти блок катушки ремня безопасности. Если удастся услышать ступ перекатывающихся шариков, значит, патрон исправен. Но полную диагностику всех устройств пассивной безопасности могут произвести только специалисты. Эксперты портала Моторпейдж считают, что в данном случае на сервисе не следует экономить.
- безопасность автомобилей
- подушка безопасности
- устройство автомобиля
Пиропатроны газогенераторы SRS airbag / Пиропатроны газогенераторы ремней безопасности
37 товаров
сортировать:
по цене по наименованию
Показывать по: 12 24 48 96
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности 3A
Артикул | 3A |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности 3B
Артикул | 3B |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности 3C
Артикул | 3C |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности 3D
Артикул | 3D |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности 3E
Артикул | 3E |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности 3F
Артикул | 3F |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K1
Артикул | K1 |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K11
Артикул | K11 |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K17
Артикул | K17 |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K18
Артикул | K18 |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K18A
Артикул | K18A |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K18B
Артикул | K18B |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K18C
Артикул | K18C |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K19
Артикул | K19 |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K2
Артикул | K2 |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K20
Артикул | K20 |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K22
Артикул | K22 |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K23
Артикул | K23 |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K24
Артикул | K24 |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K2A
Артикул | K2A |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K3
Артикул | K3 |
Производитель |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K34
Артикул | K34 |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K35
Артикул | K35 |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K37
Артикул | K37 |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K38
Артикул | K38 |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K39L
Артикул | K39L |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K39R
Артикул | K39R |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K3A
Артикул | K3A |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K4
Артикул | K4 |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K5
Артикул | K5 |
Производитель | PIROPATRON |
Артикул | K6 |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K6A
Артикул | K6A |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K7
Артикул | K7 |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K8
Артикул | K8 |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K8A
Артикул | K8A |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон газогенератор преднатяжителя ремня безопасности K9
Артикул | K9 |
Производитель | PIROPATRON |
Ремень безопасности K5A
Артикул | pb000983 |
Производитель | PIROPATRON |
Пиропатрон в категории «Авто — мото»
Пиропатрон аварийного отключения
Доставка по Украине
929. 1 — 978 грн
от 6 продавцов
978 грн
Купить
Автосвіт 3
Пиропатрон аккумулятора акб A4 B8 Audi 4F0915519
На складе в г. Ивано-Франковск
Доставка по Украине
749 грн
Купить
DETALI IF
Пиропатрон аккумулятора акб A5 Audi 4F0915519
На складе в г. Ивано-Франковск
Доставка по Украине
749 грн
Купить
DETALI IF
Пиропатрон аккумулятора акб A6 C6 Audi 4F0915519
На складе в г. Ивано-Франковск
Доставка по Украине
749 грн
Купить
DETALI IF
Пиропатрон аккумулятора акб Q5 Audi 4F0915519
На складе в г. Ивано-Франковск
Доставка по Украине
749 грн
Купить
DETALI IF
Пиропатрон аккумулятора акб SuperB 2 Skoda 4F0915519
На складе в г. Ивано-Франковск
Доставка по Украине
749 грн
Купить
DETALI IF
Пиропатрон плюсовая клема 61129217036 61129217035 BMW 5 F10 E70 F07 E82
Доставка из г. Хотин
2 159 грн
Купить
Remkit.pro — Автомобільні запчастини для іномарок
Пиропатрон предохранитель аккумулятора 4G0915519 VW Audi A4 A5 A6 A8 Q5 VW Touareg Cayenne
Доставка по Украине
980 грн
Купить
LuxAvto
Пиропатрон предохранитель аккумулятора 4G0915519 VW Audi A4 A5 A6 A8 Q5VW Touareg Cayenne
Доставка по Украине
1 513.35 — 1 593 грн
от 6 продавцов
1 593 грн
Купить
Автосвіт
Audi A4 B8 FL 2012-пиропатрон предохранитель аккумулятора, арт. DA-16233
Доставка по Украине
1 513.35 — 1 593 грн
от 7 продавцов
1 593 грн
Купить
Автосвіт
Audi A5 8T FL 2012-пиропатрон предохранитель аккумулятора, арт. DA-16234
Доставка по Украине
1 513.35 — 1 593 грн
от 7 продавцов
1 593 грн
Купить
Автосвіт
Audi A6 C7 2010-пиропатрон предохранитель аккумулятора, арт. DA-16235
Доставка по Украине
1 513.35 — 1 593 грн
от 7 продавцов
1 593 грн
Купить
Автосвіт
Пиропатрон плюсовая клема 61129217036 61129217035 BMW 5 F10 E70 F07 E82
Доставка по Украине
2 653. 35 — 2 793 грн
от 8 продавцов
2 793 грн
Купить
Техно Плюс
Предохранитель, пиропатрон аварийного отключения АКБ 4F0915519, Volkswagen Touareg (7LA) 02-11 (Фольксваген
На складе в г. Ровно
Доставка по Украине
760 грн
Купить
TQParts — Интернет магазин запчастей
Предохранитель, пиропатрон аварийного отключения АКБ VAG 8P0937548
На складе в г. Ровно
Доставка по Украине
760 грн
Купить
TQParts — Интернет магазин запчастей
Смотрите также
Предохранитель, пиропатрон аварийного отключения АКБ 4G0915519, Volkswagen Touareg 11-18 (Фольксваген Таурег)
На складе в г. Ровно
Доставка по Украине
760 грн
Купить
TQParts — Интернет магазин запчастей
Предохранитель, пиропатрон аварийного отключения АКБ 100463500A, Tesla Model S 12-17 (Тесла Модел С)
На складе в г. Ровно
Доставка по Украине
1 900 грн
Купить
TQParts — Интернет магазин запчастей
Предохранитель, пиропатрон аварийного отключения АКБ 30644651, Volvo XC90 16- (Вольво XC90)
На складе
Доставка по Украине
1 140 грн
Купить
TQParts — Интернет магазин запчастей
Пиропатрон ( Газогенератор ) в торпедо бочонок двухзапальный 180мм на 52мм Airbag SRS
Доставка из г. Одесса
1 300 грн
Купить
Auto-Delivery
Пиропатрон ( Газогенератор ) в торпедо 70мм на 50мм двухзапальный Airbag SRS
Заканчивается
Доставка по Украине
1 250 грн
Купить
Auto-Delivery
Пиропатрон ( Газогенератор ) в руль airbag 68мм ( Маленький без юбки) двухзапальный
Доставка из г. Одесса
1 150 грн
Купить
Auto-Delivery
Пиропатрон ( Газогенератор ) в руль airbag 65мм на 56мм ( бородатая ) двухзапальный подходит на Dodge, Buick
Доставка из г. Одесса
1 150 грн
Купить
Auto-Delivery
Пиропатрон ( газогенератор ) в ремни безопасности Airbag авто 28мм
Доставка из г. Одесса
199 грн
Купить
Auto-Delivery
Плюсовой провод АКБ с пиропатроном оригинал BMW 61129253111
Доставка по Украине
2 926 грн
Купить
AVTO-SENSOR
Плюсовой провод АКБ с пиропатроном оригинал BMW 61129225099 61129321005
Заканчивается
Доставка по Украине
3 080 грн
Купить
AVTO-SENSOR
Плюсовой провод АКБ с пиропатроном оригинал BMW 61129217031
Заканчивается
Доставка по Украине
2 849 грн
Купить
AVTO-SENSOR
Плюсовой провод АКБ с пиропатроном оригинал BMW 61129217004
Доставка по Украине
3 003 грн
Купить
AVTO-SENSOR
Плюсовой провод АКБ с пиропатроном оригинал BMW 61129259425 61126834543 61129214506
Заканчивается
Доставка по Украине
3 080 грн
Купить
AVTO-SENSOR
Предохранитель пиропатрон клемы аккумулятора Audi VW Skoda VAG 4F0915519 AP
Доставка по Украине
724 грн
Купить
autoparts
Код № B1603 Система преднатяжителя ремня безопасности (со стороны водителя) (пиропатрон) (короткое замыкание между клеммами цепи пиропатрона)
Код № B1603 Система преднатяжителя ремня безопасности (со стороны водителя) (пиропатрон) (короткое замыкание между цепью пиропатрона) терминалы)предостережение | Если код диагностики B1603
установлен на SRS-ECU, обязательно выполните диагностику линии шины CAN.![]() |
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Только при одновременном обнаружении превышения порога лобового удара (поворот ON) датчиком лобового столкновения, а также аналоговым G-сенсором в блоке управления системой SRS, ток подается от блока управления системой SRS на преднатяжитель ремня безопасности (пиропатрон).
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Код устанавливается, когда происходит короткое замыкание между контактами ремня безопасности SRS-ECU цепь предварительного натяжения (со стороны водителя) (пиропатрон).
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
- Повреждение короткой пружины *
- Замыкание между клеммами преднатяжителя ремня безопасности (со стороны водителя)
(пиропатрон) цепь
- Поврежденный разъем(ы)
- Неисправность блока управления системой SRS
- Недостаточное нажатие кнопки блокировки или кнопка блокировки не нажата
примечание | *: В разъемы цепи пиропатрона встроена короткая пружина (которая предотвращает
преднатяжитель ремня безопасности от непреднамеренного срабатывания из-за статического электричества
замыкание положительного провода на провод массы в цепи пиропатрона при отсоединенных разъемах).![]() |
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ |
ЭТАП 1. Диагностика шины CAN M.U.T.-III. |
Используйте MUT-III для диагностики линий шины CAN. |
В. Результат проверки нормальный? |
Перейдите к шагу 2. | |
Отремонтируйте линию шины CAN (см. ГРУППУ 54C — Поиск и устранение неисправностей).![]() | |
ЭТАП 2. Проверьте, сбрасывается ли диагностический код. |
(1)Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. |
(2)После очистки памяти диагностических кодов снова проверьте диагностический код. |
(3)Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. |
В. Установлен ли диагностический код № B1603? |
Перейдите к шагу 3. | |
Прерывистая неисправность (см.![]() | |
ЭТАП 3. Проверка разъема: блок управления системой SRS, преднатяжитель ремня безопасности (со стороны водителя) сторона). |
(1)Убедитесь, что отрицательная клемма аккумуляторной батареи отсоединена. Если отрицательная батарея
терминал подключен, отключите его. |
| (2) Нажимая на обозначенную на рисунке часть «А» бокового разъема жгута, поверните
рычаг блокировки в направлении стрелки, чтобы разблокировать рычаг блокировки. После отключения
разъем SRS-ECU, подсоедините его снова. |
| (3) После отсоединения преднатяжителя ремня безопасности (со стороны водителя) со стороны жгута
разъем, подключите разъем снова.![]() (4) Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. (5)После очистки памяти кодов диагностики снова проверьте код диагностики. (6)Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. В. Установлен ли диагностический код № B1603?Перейдите к шагу 4. Замените соответствующий разъем. |
ЭТАП 4. Диагностическая проверка путем подключения фиктивного резистора. |
(1)Убедитесь, что отрицательная клемма аккумуляторной батареи отсоединена. Если отрицательная батарея
терминал подключен, отключите его.![]() |
| (2) С помощью отвертки с плоским жалом вытащите фиксирующую кнопку бокового разъема жгута проводов.
Отпустив замок, отсоедините жгут проводов преднатяжителя ремня безопасности (со стороны водителя).
боковой разъем. |
| (3) Подсоедините имитатор резистора специального инструмента (MB991865) к жгуту проводов резистора специального инструмента (MB991884). (4) Подсоедините жгут резисторов специального инструмента к преднатяжителю ремня безопасности (со стороны водителя). сбоку) разъем со стороны жгута проводов. (5) Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора. (6)После очистки памяти диагностических кодов снова проверьте диагностический код. (7)Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. В. Установлен ли диагностический код № B1603?Перейдите к Шагу 5. ![]() Замените ремень безопасности с преднатяжителем (со стороны водителя) (см. ). |
ЭТАП 5. Проверка сопротивления на разъеме блока управления системой SRS. |
(1)Убедитесь, что отрицательная клемма аккумуляторной батареи отсоединена. Если отрицательная батарея
терминал подключен, отключите его. |
| (2) Нажимая на обозначенную на рисунке часть «А» бокового разъема жгута, поверните
рычаг блокировки в направлении стрелки, чтобы освободить рычаг блокировки, и отсоедините блок управления системой SRS.
разъем. |
| (3)
|
| (4)
(5) Проведите указанные ниже измерения на разъеме жгута проводов блока управления системой SRS.
Q. Результат проверки нормальный?Перейдите к Шагу 6. ![]() Отремонтируйте жгут проводов PTD-, PTD+ между разъемом блока управления системой SRS. и разъем преднатяжителя ремня безопасности (со стороны водителя). |
ШАГ 6. Проверьте, сброшен ли код диагностики. |
В. Установлен ли диагностический код № B1603? |
Замените блок управления системой SRS (см. ). | |
Прерывистая неисправность (см. ГРУППУ 00 — Как использовать Поиск и устранение неисправностей/Проверка
Пункты обслуживания — как справиться с периодически возникающей неисправностью). | |
«Блестящая идея» для быстрого обнаружения
Я уверен, что родиной автомобильных сидений для пассажиров было переднее сиденье «Шевроле» моего отца 57-го года. Его правая рука «разворачивалась» каждый раз, когда он нажимал на тормоза, прижимая меня к сиденью с силой пятиточечного гоночного ремня. С тех пор папина рука была заменена дополнительной удерживающей системой (SRS), состоящей из высокотехнологичных датчиков, химических реакций и пиротехники — немного обезличенной, но гораздо более эффективной. Вот как эта команда игроков работает вместе во время фронтального сбоя.
Все начинается с запуска двигателя. Модуль управления системой пассивной безопасности уведомляется о занятости пассажирского сиденья и количестве пристегнутых ремней безопасности. В начале аварии передние датчики столкновения обнаруживают внезапное замедление и уведомляют об этом модуль управления. Датчик безопасности в модуле управления проверяет, что это действительное столкновение, а не ошибочный сигнал от датчика столкновения. Затем модуль управления подает ток на пиропатрон — детонатор внутри газогенератора подушки безопасности. Пиропатрон воспламеняет твердое топливо, состоящее из азида натрия, вызывая химическую реакцию, которая одновременно производит большой объем газообразного азота под высоким давлением, который надувает подушки безопасности в течение 60–80 миллисекунд (мс). Пока все это происходит, преднатяжители ремней безопасности срабатывают, возвращая пассажиров в идеальное положение, чтобы подушка безопасности сработала наиболее эффективно. Довольно удивительная вещь.
Когда водитель запускает автомобиль, модуль управления SRS выполняет проверку системы. Модуль управления носит разные названия в зависимости от производителя, но в этой статье мы будем использовать модуль управления системами безопасности (RCM). Когда модуль RCM выполняет первоначальную проверку системы, он проверяет собственную схему на наличие внутренних сбоев и проверяет наличие достаточного питания и заземления. Он также проверяет сеть, проверяя связь с другими модулями. Наконец, он проверяет все жгуты проводов и компоненты пассивной удерживающей системы на надлежащее сопротивление, короткое замыкание на питание или на массу. Если RCM обнаружит какие-либо проблемы, он включит желтую лампу подушки безопасности на приборной панели и отключит систему.
Во время проверки системы RCM также определяет занятость пассажиров и использование ремней безопасности. Занятость пассажира определяется датчиком на пассажирском сиденье. Некоторые производители используют датчик веса, установленный в подушке или раме сиденья; другие используют воздушную камеру с датчиком давления. Датчик присутствия пассажира сообщает непосредственно RCM или автономному модулю, который сообщает RCM через сетевую связь. Использование ремня безопасности определяется датчиком в замке или натяжителе. Преднатяжитель ремня безопасности не сработает, если ремень безопасности не пристегнут, а подушка безопасности пассажира не сработает, если сиденье пустует.
Индикатор отключения подушки безопасности пассажира, расположенный на приборной панели, загорается, информируя водителя о том, что подушка безопасности пассажира отключена из-за того, что сиденье пусто или вес пассажира ниже заданного значения. Ранние модели, в которых не использовались датчики присутствия пассажиров, иногда оснащались переключателем, активируемым ключом зажигания, который позволял водителю вручную отключать подушку безопасности пассажира.
Первыми компонентами, которые реагируют на аварию, являются датчики столкновения. Эти датчики отвечают за обнаружение внезапного замедления, и тип используемого датчика зависит от того, является ли это одноступенчатой или двухступенчатой системой подушек безопасности. Надувные передние подушки безопасности в двухступенчатой системе могут лишь частично заполнить подушку безопасности в случае аварии на низкой скорости. Для удара с более высокой скоростью второй инфлятор нагнетает больше газа в подушку безопасности, чтобы противостоять большей силе. Датчики в двухступенчатой системе должны быть в состоянии отличить аварию на низкой скорости от аварии на высокой скорости.
Типичные одноступенчатые системы используют электромеханический датчик. Это означает, что механическое действие вызывает электрический отклик. В наиболее распространенном электромеханическом датчике используется стальной шарик, прикрепленный к концу трубки с помощью магнита. Во время внезапного торможения шарик отрывается от магнита и катится по трубе, приводя в действие переключатель и замыкая цепь. На приведенном ниже рисунке обратите внимание на резистор, подключенный между обеими сторонами переключателя. Это необходимо для установления сопротивления в цепи, которое ищет модуль RCM при проверке системы. В одних электромеханических датчиках вместо стального шарика используется поворотный кулачок, в других — стальной ролик на направляющей; в любом случае, это механическое, а не электрическое.
Для двухступенчатых подушек безопасности требуется датчик, который может сообщать RCM о фактической серьезности аварии. В двухступенчатом датчике удара подушки безопасности используется технология микроэлектромеханических систем (MEMS). Датчик MEMS представляет собой акселерометр, который измеряет величину инерции, а затем преобразует ее в электрический сигнал. Сигнал, который RCM получает от датчика столкновения MEMS, варьируется в зависимости от скорости замедления, вызванной столкновением. Это позволяет RCM различать аварию на скорости 25 миль в час и столкновение на скорости 65 миль в час. Двухступенчатые подушки безопасности используют это значение плюс вес пассажира для определения скорости раскрытия подушки безопасности.
МЭМС-датчик состоит из квадратной подвижной пластины, называемой контрольной массой, которая подвешена на поликремниевых пружинах над квадратной неподвижной пластиной, называемой подложкой. Радиальные пальцы проходят по противоположным сторонам контрольной массы. Радиальные пальцы того же типа также выступают из подложки и расположены таким образом, что каждый палец контрольной массы находится между двумя пальцами подложки. Ни две пластины, ни пальцы никогда не соприкасаются друг с другом.
Обе пластины электрически заряжены — одна положительная, другая отрицательная. Существует различное количество наборов из трех электрически заряженных пальцев, каждый из которых представляет собой дифференциальный конденсатор.
Во время удара контрольная масса скользит по пружинам, изменяя зазоры между пальцами. Изменение зазоров вызывает изменение дифференциальной емкости, которое обнаруживается схемой датчика и преобразуется в значение постоянного напряжения. Чем быстрее замедление, тем больше перемещается пробная масса, закрывая зазоры между пальцами и изменяя выходное напряжение датчика. Таким образом RCM может различать аварии на низкой и высокой скорости.
В современных автомобилях может быть много подушек безопасности. В зависимости от модели, помимо передних подушек безопасности водителя и пассажира, имеются боковые подушки безопасности для коленей, которые раскрываются из-под приборной панели на уровне колен; боковые подушки безопасности, которые раскрываются либо с внешней стороны сиденья, либо со средней стойки в случае бокового удара; и подушки безопасности-занавески, которые проходят по краю крыши и раскрываются при боковом столкновении или опрокидывании.
Поскольку покупатель никогда не придет в ваш магазин и не объявит, что его подушки безопасности не работают должным образом, диагностика подушек безопасности всегда проводится диагностикой индикатора сигнальной лампы подушки безопасности, которая обычно является диагностикой сопротивления цепи.
Как я упоминал ранее, RCM выполняет предполетную проверку системы каждый раз, когда ключ зажигания поворачивается. Если проблем не обнаружено, индикатор подушки безопасности загорится на несколько секунд, а затем погаснет. В случае неисправности лампа подушки безопасности мигает кодом мигания лампы и продолжает гореть. Поскольку индикатор подушки безопасности загорается только в том случае, если модуль RCM обнаруживает неисправность, нередко этот индикатор прерывистый. Жалоба на «иногда загорается лампочка подушки безопасности» довольно часто является нормой.
RCM сохранит код DTC, связанный с событием, следующим за событием срабатывания подушки безопасности. Если вы извлекаете код события, единственным приемлемым ремонтом является именно то, что рекомендует производитель, который обычно включает замену RCM, датчиков столкновения и всех развернутых компонентов.
Внутренние неисправности компонентов также приводят к установке кодов DTC, равно как и низкое или высокое напряжение аккумуляторной батареи и проблемы со связью по сети. Когда загорается сигнальная лампа подушки безопасности, в большинстве случаев вы получаете код неисправности цепи.
Коды цепей устанавливаются, когда модуль RCM обнаруживает низкое или высокое сопротивление, разомкнутую цепь, замыкание на землю, замыкание на цепь питания или замыкание цепей — то же самое, что вы видите при любой электрической диагностике.
Если у вас нет сканера, который предлагает PID RCM, вы можете отсоединить разъем жгута на RCM и подключить DVOM к двум проводам, которые составляют цепь подушки безопасности для тестирования … но не раньше, чем вы отключите питание система.
RCM оснащен резервным источником питания, который необходимо разрядить, прежде чем отсоединять, удалять или стучать по любому компоненту SRS. Вытащите предохранитель питания RCM или отсоедините аккумулятор на время, указанное производителем — обычно от одной до двух минут.
Подушки безопасности, преднатяжители и почти все раскрывающиеся компоненты имеют характеристики сопротивления, которые находятся где-то между 1,4 и 4,5 Ом. Например, допустимый диапазон сопротивления подушки безопасности водителя на Ford Explorer 2014 года составляет от 1,62 до 4,46 Ом. Если сопротивление упадет до 1,61 Ом или подскочит до 4,47 Ом, свет включится. Вот насколько чувствителен монитор.
Вот почему периодически загорающиеся индикаторы подушек безопасности являются такой проблемой. Значение сопротивления 1,58 Ом утром может легко стать 1,65 Ом к обеду. Изменение сопротивления всего на пару десятых ома легко может быть вызвано температурой. Изменение положения сиденья или отсутствие пассажира могут вызвать вариант сопротивления, который представляет собой разницу между включением или выключением контрольной лампы. По этой причине вы никогда не должны отбрасывать значение сопротивления, близкое к несоответствующему спецификации. Редко когда здоровая трасса выходит за пределы поля.
При диагностике кода неисправности сопротивления цепи целостность монитора RCM можно проверить, попытавшись изменить неисправность, о которой сообщает RCM. Вызывая другое условие ошибки, мы можем ожидать увидеть другой результат теста. Если неисправность, о которой сообщает RCM, изменяется, RCM выполняет свою работу и не является причиной кода неисправности.
Высокоомный код неисправности может быть установлен путем отсоединения разъема подушки безопасности или отсоединения встроенного разъема в цепи. С другой стороны, вы можете установить низкоомный код неисправности, соединив два провода цепи на подушке безопасности или на разъеме. Таким образом, вы можете убедиться, что RCM видит то, что должен видеть. Если после перемыкания проводов подушки безопасности вы по-прежнему получаете код DTC с высоким сопротивлением, продолжайте приближаться к RCM, попутно перемыкая встроенные разъемы. Скорее всего, вы обнаружите, что высокое сопротивление находится в одном из разъемов.
Суть диагностики проблем с сопротивлением цепи в дополнительных удерживающих системах заключается в том, что вы можете непреднамеренно устранить неисправность, просто прикоснувшись к штекеру ремня безопасности или покачивая ремнем безопасности. Отодвинув сиденье немного назад, чтобы вы могли заехать на машине в магазин, вы можете просто разрушить все ваши шансы найти причину значения сопротивления, не отвечающего техническим требованиям.
Первым шагом после извлечения кода неисправности цепи из RCM является визуальный осмотр. Если вы получили код для компонента, связанного с сиденьем, такого как боковая подушка безопасности или датчик классификации пассажиров, проверьте под сиденьем наличие бутылок с водой, зонтиков или любого мусора, который может толкать и тянуть разъемы ремней безопасности при регулировке положения сиденья.
Ищите порванный ковер или следы протечки воды. Вода, скапливающаяся под крышками внутренней отделки панели порогов, является обычным местом, где можно найти проржавевший жгут проводов.
Проверить работу связанных систем. Если вы обнаружите высокое сопротивление в модуле подушки безопасности водителя, проверьте работу звукового сигнала и кнопок на рулевом колесе. Во всех этих системах используется одна и та же часовая пружина. Также проверьте правильность работы сиденья с электроприводом, если есть проблема с сопротивлением боковой подушки безопасности. Обнаружение неисправной вилки жгута проводов сиденья с электроприводом может привести вас прямо к проблеме с подушкой безопасности.
Если вам повезло, и индикатор подушки безопасности продолжает гореть, когда вы заводите автомобиль, не прикасайтесь к ремням безопасности и не двигайте сиденья. Извлеките код неисправности и, если это код цепи, получите доступ к значениям сопротивления подозрительного компонента с помощью сканера или DVOM. Имейте в виду, что высокое сопротивление может быть вызвано контактом, подходящим к разъему RCM, который может сбить вас с толку, если вы потянете разъем, чтобы подключить DVOM. Как только вы убедитесь, что значение сопротивления выходит за пределы допустимого диапазона, вы можете начать покачивать и перемещать предметы, наблюдая за изменением значения.
В зависимости от того, какую цепь вы тестируете, следите за значением при перемещении сиденья, повороте рулевого колеса, вытягивании ремня безопасности, подпрыгивании на сиденье и покачивании разъемов ремня безопасности. Более 75% проблем с сопротивлением, которые я исправил в системах SRS, были вызваны разъемом жгута. Обычно сопротивление попадает в спецификации просто путем отключения и повторного подключения разъема.
Лучший способ определить, вызвана ли неисправность цепи подушки безопасности ремнем безопасности или самой подушкой безопасности, — это использовать симулятор подушки безопасности. Это устройство подключается к жгуту вместо подушки безопасности, соответствуя сопротивлению компонента. Если при установке симулятора значения сопротивления находятся в пределах спецификации, у вас неисправный компонент или проблема с разъемом. Если индикатор гаснет, когда автомобиль запускается с подключенным симулятором, и остается включенным с подключенной подушкой безопасности, это довольно простой вызов: замените модуль подушки безопасности.
Имитаторы подушек безопасности могут быть специфичными для разъема или универсальными. Лучше всего подходят симуляторы для конкретных разъемов, потому что они подключаются к ремням безопасности точно так же, как подушка безопасности. Это упрощает диагностику проблемы с разъемом.
Универсальные симуляторы представляют собой просто резисторы с контактами соответствующего размера, чтобы они подходили к разъему жгута проводов. Штифты, как правило, немного длиннее на обычных симуляторах. Этот небольшой дополнительный контакт может скрыть проблему с перетаскиванием контактов в разъеме.
В разъемах жгута проводов подушек безопасности используются перемычки для замыкания клемм, когда разъем отсоединен. Перемычки представляют собой металлические выступы, которые защелкиваются на клеммах при отсоединении разъема. Они расположены на разъемах жгутов RCM и на любом разъеме, встроенном в развертываемый компонент. Закорачивая два провода, которые соединяются с подушкой безопасности или преднатяжителем, перемычка делает их «безопасными». Это предотвращает срабатывание подушки безопасности из-за статического электричества или неправильного обращения с разъемом. В большинстве случаев их можно удалить в целях тестирования. Не снимайте перемычку, когда подушка безопасности подключена, и никогда не забывайте переустанавливать ее. Закорачивающие перемычки всегда располагаются на стороне развертываемого компонента соединителя, а не на стороне RCM.
Вот несколько сценариев из реальной жизни, которые показывают, насколько сложной может быть диагностика непостоянных проблем с устойчивостью к SRS.
В нашу мастерскую прибыл автомобиль с клиентом, жалующимся на то, что индикатор предупреждения о подушке безопасности продолжает гореть каждое утро после первого запуска, но ведет себя нормально при последующих запусках до конца дня. Клиент оставил автомобиль на нашей стоянке на ночь. Когда техник завел его на следующее утро, загорелась лампочка подушки безопасности. Он отвез его в мастерскую и обнаружил код неисправности высокого сопротивления в цепи подушки безопасности водителя. Контроль PID сопротивления подушек безопасности показал, что сопротивление подушки безопасности водителя находится в допустимых пределах. Подергивание ремней безопасности и вращение руля ничего не изменили. Сопротивление цепи подушки безопасности водителя оставалось в допустимых пределах.
Я предложил, чтобы на следующее утро мы оба вышли и проверили PID перед тем, как тронуться с места. На следующее утро мы протестировали автомобиль на стоянке и получили тот же код неисправности. Контролируя PID, мы увидели, что сопротивление подушки безопасности водителя было слишком высоким. Через пол-оборота руля сопротивление упало в допустимые пределы и оставалось там до конца дня. Мы заменили часовую пружину, и проблема была устранена.
Следующее дело было не таким уж простым. Лампочка подушки безопасности загоралась периодически, без какой-либо видимой картины. Индикатор не горел, когда мы заводили автомобиль, но мы получили код неисправности высокого сопротивления в натяжителе ремня безопасности водителя. Когда мы проверили PID, все значения были в пределах допустимого диапазона. Мы шевелили проводами и колотили по преднатяжителю. Значение сопротивления оставалось в пределах диапазона. Мы припарковали автомобиль примерно на час, затем снова проверили его.
На этот раз сопротивление натяжителя было почти на 7 Ом выше указанного. Решил поискать тренажер для подключения вместо преднатяжителя. К счастью, я смотрел на сканер, когда закрывал водительскую дверь. Сопротивление PID подскочило до допустимого диапазона, как только дверь закрылась. Почти каждый раз, когда мы закрывали дверь водителя, значение сопротивления менялось. Преднатяжитель установлен на левой средней стойке, и удара захлопывающейся двери достаточно, чтобы загорелась лампочка подушки безопасности. Мы заменили преднатяжитель и проблема была решена. Именно этот диагноз и побудил меня написать эту статью.
Прежде чем мы закончим, я думаю, важно коснуться ответственности, связанной с диагностикой и ремонтом автомобильных дополнительных удерживающих систем.
Прежде чем транспортное средство может быть продано населению, оно подвергается серии жестких краш-тестов. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) не только оценивает дополнительную систему безопасности, но и проверяет целостность кузова и рамы автомобиля на предмет ударопрочности. Инженер отечественного автопроизводителя рассказал мне об инциденте, который, по моему мнению, является прекрасным примером того, насколько эффективными могут быть краш-тесты NHTSA.
Производитель хотел взять двигатель, который они использовали в своих легких грузовиках, и предложить его в одной из моделей своих легковых автомобилей. Поэтому они построили машину и провели краш-тесты. Судя по всему, NHTSA не согласилась с расположением сливной пробки масляного поддона. Почему-то во время краш-теста проблема была со сливной пробкой. Производителю пришлось разработать новый масляный поддон с другим расположением пробки. Дело в том, что NHTSA очень серьезно относится к этому.
Когда мы диагностируем и ремонтируем дополнительную систему безопасности, это означает, что каждый жгут проводов, разъем и компонент подушки безопасности расположен, проложен и установлен точно так, как он должен быть. Все продумано и не должно меняться. Поэтому, если вы отсоединяете нажимной штифт ремня от рамы сиденья для проверки, обязательно установите штифт на то же место. Затяните крепежные детали компонентов подушки безопасности в соответствии со спецификациями и не используйте дешевые гайки и болты для замены утерянного оборудования. Оставьте все так, как это сделал производитель, и NHTSA проверило это.
Также не стоит ремонтировать жгут SRS; вы должны заменить его. Замена всего жгута из-за высокого сопротивления в одном разъеме жгута может показаться немного экстремальной. В последнее время производители предлагают ремкомплекты разъемов жгута проводов подушек безопасности. Эти комплекты работают хорошо, но есть причина для беспокойства: если вы ремонтируете жгут подушек безопасности, а не заменяете его, и он выходит из строя, вы можете сидеть в суде рядом с адвокатом. Вот почему я никогда не ремонтирую, а всегда заменяю жгуты системы подушек безопасности.
Мораль истории с диагностикой проблемы в системе SRS заключается в том, что RCM гораздо менее терпим, чем все остальные модули в сети. В то время как большинство точечных тестов будут спрашивать, находится ли сопротивление ниже 5 Ом, точечный тест RCM спросит, составляет ли сопротивление менее 1 Ом или даже 0,5 Ом. Если результат теста должен быть между 2 и 3,68 Ом, а вы видите 3,66 Ом, скорее всего, проблема в этой цепи. Что-то, казалось бы, столь незначительное, как сопротивление 0,5 Ом, которое находится внутри вашего измерителя, может стать нежелательным участником, когда вы диагностируете проблему в цепи SRS.
Выпущены новые самоотклоняющиеся пиропатронные разъемы серии MX72C / D для автомобильной системы SRS (без перемычки) | Соединители
20 января 2021 г.
JAE объявляет о выпуске серии MX72C/D, разъема пиропатрона для автомобильных устройств SRS, который соответствует стандарту интерфейса с отсутствующей перемычкой (без шунта) (Примечание 1) и становится популярным в Европе и США.
Недавние изменения в требованиях к безопасности пассажиров во всем мире служат катализатором повышения уровня безопасности при столкновении, особенно в Европе и США. В дополнение к обычным устройствам SRS, используемым в транспортных средствах, появились новые приложения, такие как подушки безопасности для коленей, грудной клетки и пешеходов, призванные обеспечить безопасность человека. В случае столкновения показатели безопасности системы SRS транспортного средства зависят от способности подушки безопасности свести к минимуму травмы пассажиров и водителя в момент удара, а также от способности преднатяжителей ремней безопасности (Примечание 2) обеспечивать положение пассажира. при быстром торможении.
В случаях, когда пиротехнические газогенераторы приводят в действие подушки безопасности или инициируют натяжение ремней безопасности, в Европе и США широко используются пиропатроны SRS, соответствующие стандарту AK2. Однако существует повышенный спрос на соединители пиропатрона SRS без перемычки (без шунта), которые обычно называют типом AK3. Для этого стандарта интерфейса держатель розетки не имеет перемычки, а форма ключа отличается от формы стандартного разъема AK2.
Чтобы удовлетворить эти требования, мы разработали и выпустили разъем серии MX72C / D без перемычки, который имеет самоотклоняющийся механизм CPA, обеспечивающий безопасное соединение за одну операцию.
Подобно успешной серии MX72A/B, MX72C/D представляет собой самоотклоняющийся разъем пиропатрона с функцией CPA для SRS и предназначен для OEM-производителей путем обнаружения и предотвращения неполного сопряжения за счет использования одной пружины. Он обеспечивает положительную звуковую и тактильную обратную связь для подтверждения полного участия в одной операции, что повышает удобство работы и способствует повышению надежности и производительности устройств SRS. Кроме того, доступны четыре типа цветных кодов ключей для предотвращения неправильного сопряжения в сложных системах автомобиля, где могут использоваться различные устройства SRS.
Мы продолжим расширять ассортимент разъемов пиропатронов для устройств SRS и предлагать решения для обеспечения безопасности пассажирских транспортных средств.
*Этот продукт продается только в виде жгута проводов и не поставляется в виде отдельного разъема.
Примечание 1) Стандарт интерфейса: ISO-19072-5 и USCAR 999-U-002-1-Z04
.
Примечание 2) Преднатяжители ремней безопасности: механизм, который фиксирует и защищает пассажиров на их сиденьях, устраняя провисание ремня безопасности во время столкновения транспортного средства.
Характеристики
- Надежный самоотклоняющийся разъем пиропатрона с функцией CPA
- Удобное быстроразъемное соединение и быстроразъемное соединение
- Непроницаемые апертуры тестового зонда обеспечивают быструю проверку качества
- 4 цветных кода ключа предотвращают неправильное сопряжение устройства SRS
- Позолоченные гнездовые клеммы обеспечивают надежность трехточечного контакта
- Применимые размеры проволоки включают 0,35 мм 2 , 0,50 мм 2
- Поляризованный и кодзири (устойчивый к совку), предназначенный для предотвращения повреждения штифта при введении
- Четкая звуковая и тактильная обратная связь для обеспечения надежного соединения
- Зазоры и отверстия сведены к минимуму для защиты от попадания пыли и мусора
Применимый рынок
Надувные подушки безопасности, преднатяжители и натяжители ремней безопасности,Автомобильные удерживающие системы безопасности (SRS)
Общие характеристики
Количество контактов | 2 позиции |
---|---|
Применимый стандарт | ЮСКАР-2, ЮСКАР-21 |
Диапазон рабочих температур | -40°С~+100°С |
Усилие вставки соединителя | 45 Н макс.![]() |