Что такое овердрайв в авто и как им пользоваться?
Каждый без исключения автолюбитель, бесспорно, стремится к тому, чтобы езда, где бы то ни было, была по возможности более легкой, приятной, а также приносящей водителю удовольствие. Именно с этой целью в современных автомобилях и существует множество приспособлений, функций и возможностей.
- 1. Как работает овердрайв
- 2. Зачем включать и выключать овердрайв
- 3. Овердрайв и расход топлива
- 4. Эффективное использование овердрайва
Одним из подобных приспособлений, известных почти всем владельцам авто с АКПП, является функция овердрайв, которая обеспечивает большую комфортность любой поездки. Правильное понимание и достаточное умение пользования овердрайвом способно заметно улучшить процесс вождения авто и облегчить задачу водителя. В особенности это касается дальних поездок.
1. Как работает овердрайв
Что же представляет собой опция, называемая непривычным для нашего слуха словом из английского языка – «Overdrive»?
Для всех владельцев автомобилей с автоматической трансмиссией овердрайв представляет собой кнопку, расположенную на рычаге селектора АКПП.
Овердрайв является повышающей передачей в автомобилях, оснащенных коробкой автомат, передаточное число которой меньше единицы – при включении этой передачи ведомый вал имеет больше оборотов, нежели ведущий. Это своеобразный аналог пятой передачи в машинах с механической КП, имеющий, однако, некоторые существенные отличия.
2. Зачем включать и выключать овердрайв
При включенном режиме овердрайва автомобиль переходит на более экономичный и удобный режим переключения передач. В процессе разгона авто после перехода на четвертую передачу с включенным овердрайвом автоматически включается повышенная передача.
В том случае, когда функция овердрайва выключена, переключение передач происходит немного сложнее – на более высоких оборотах двигателя. При этом в случае нажатия на педаль тормоза АКП работает на той же передаче, и снижение идет исключительно по достижении определенной скорости и оборотов. При езде с отключенным овердрайвом, возможность переключения на передачу выше третьей будет заблокирована.
То есть, исходя из всего написанного выше, можно сделать вывод, что овердрайв необходим, в первую очередь, для улучшения характеристик движения. Также при умелом и правильном использовании данной функции происходит более рациональное использование энергии, коробка передач гораздо меньше изнашивается и работает в более щадящем режиме. Помимо этого, к плюсам использования овердрайва можно отнести небольшое снижение количества выхлопных газов во время движения, делая езду на авто более экологичной и, соответственно, безопасной для окружающей среды.
3. Овердрайв и расход топлива
Какого-либо значительного влияния на общий расход топлива применение режима овердрайва не предусматривает. Конечно же, слегка сэкономить на горючем при грамотном, своевременном и уместном использовании (или, наоборот, отключении при необходимости) овердрайва вполне возможно, но особо рассчитывать на это все же не стоит. Из этого можно сделать вывод, что при включении или при выключении овердрайва большой разницы в количестве потраченного топлива не будет.
4. Эффективное использование овердрайва
Эффективность и уместность использования овердрайва в большинстве своем зависит от конкретных условий езды – рельефа данного участка дороги, загруженности трассы, интенсивности дорожного движения в условиях городской езды и прочего.
Причем каких-либо конкретных указаний или советов по этому поводу дать нельзя, а варианты эксплуатации авто с включенным или выключенным овердрайвом должны быть выработаны в сугубо личном порядке. То есть каждый водитель автомобиля с АКПП и функцией овердрайв решает сам для себя, когда и при каких условиях им пользоваться.
Но все-таки можно выделить несколько случаев, когда разумнее будет выключить режим овердрайва, а также ряд условий, при которых его рекомендуется обязательно включить. Выключать овердрайв необходимо в случаях движения по любым дорогам со скоростью ниже 50 км/ч, на затяжных длительных подъемах или спусках, а также при периодически или часто изменяющемся темпе передвижения (например, на довольно загруженной автомобилями дороге при поездках в черте города).
Кроме этого, частенько можно встретить совет отключить овердрайв на трассе во время обгона на скоростях более 110 км/ч. Но здесь не все так однозначно, и мнения по поводу целесообразности отказа от использования овердрайва в этом случае разделяются.
Обязательно включать овердрайв для улучшения комфортабельности передвижения и управления автомобилем рекомендуется при продолжительной езде по трассах в случаях, когда скорость более-менее постоянная. А также ездить с овердрайвом советуют при больших скоростях движения (120 км/ч и выше).
Овердрайв является нужной и очень полезной функцией, ну а для многих водителей даже просто незаменимой вещью. Безусловно, автомобилист должен привыкнуть к езде с овердрайвом, изучить все предоставляемые данной функцией особенности и выяснить для себя ее преимущества. А для того, чтобы всего этого достичь, потребуется опыт вождения авто с использованием овердрайва в различных условиях.
Что такое Overdrive на мониторе: как включить и выключить?
Опубликовано 30.09.2020, 09:20 · Комментарии:15
Повышение времени отклика позволяет увеличить скорость отклика монитора (время перехода пикселей), чтобы уменьшить смещение/двоение быстро движущихся объектов. В зависимости от частоты обновления слишком сильная перегрузка может вызвать выброс пикселей или обратное двоение изображения.
Содержание:
- Какой вариант ускорения времени отклика использовать?
- Время отклика и перегрузка: IPS, TN или VA?
- MPRT или скорость отклика GtG?
- Перегрузка и переменная частота обновления
Вы найдете настройки ускорения вашего монитора в его экранном меню (OSD), обычно под одним из следующих имен: Overdrive, Response Time, TraceFree или что-то подобное.
Повышение времени отклика позволяет увеличить скорость отклика монитора (время перехода пикселей), чтобы уменьшить смещение/двоение быстро движущихся объектов. В зависимости от частоты обновления слишком сильная перегрузка может вызвать выброс пикселей или обратное двоение изображения. Вы найдете настройки ускорения вашего монитора в его экранном меню (OSD), обычно под одним из следующих имен: Overdrive, Response Time, TraceFree или что-то подобное.
Чтобы объяснить, что такое овердрайв времени отклика на мониторе, мы сначала рассмотрим скорость отклика.
Вы можете посетить нашу статью «Что означает время отклика монитора?» статья для более подробного объяснения, но вкратце, скорость отклика монитора показывает, насколько быстро пиксель может переходить от одного цвета к другому.
Например, монитор с частотой 60 Гц обновляет изображение 60 раз в секунду, поэтому между двумя циклами обновления проходит 16,67 миллисекунды.
Если время отклика монитора ниже, чем это — это означает, что для изменения пикселя требуется больше 16,67 мс, он продолжит изменяться в следующем кадре, и именно так вы получаете видимый след за движущимися объектами на экране.
Для монитора 144 Гц цикл обновления составляет 6,94 мс, поэтому время отклика должно быть быстрее, и так далее.
Именно здесь задействуется ускорение времени отклика, также называемое RTC (компенсация времени отклика), чтобы заставить пиксели быстрее переходить от одного цвета к другому.
Какой вариант ускорения времени отклика использовать?
Чтобы получить доступ к настройкам овердрайва монитора, откройте экранное меню (OSD) и найдите опцию овердрайва, обычно под одним из следующих имен: TraceFree (некоторые мониторы ASUS), Rampage Response, Overdrive, OD или просто Response Время.
Должно быть как минимум несколько вариантов на выбор. В зависимости от модели уровни овердрайва будут называться по-разному, и некоторые мониторы могут иметь больше уровней, чем остальные.
Обычно уровни обозначаются как Медленный, Нормальный, Быстрый, Быстрый — Низкий, Средний, Высокий, Самый высокий или просто числами. Опция ASUS TraceFree позволяет, например, регулировать овердрайв от 0 до 100 с шагом 10. У некоторых мониторов также есть возможность полностью отключить овердрайв.
Теперь, если у вас есть современный монитор со светодиодной подсветкой 60 Гц/75 Гц, маловероятно, что его время отклика будет меньше, чем цикл обновления дисплея.
В большинстве случаев вы не заметите заметных ореолов/следа быстро движущихся объектов, даже если перегрузка установлена в положение «Выкл.» Или «Низкий», но настройка «Средний/Нормальный» обычно работает лучше всего. Слишком большой овердрайв может привести к обратному двоению изображения или выбросу пикселей, поэтому не используйте его, если вы не испытываете чрезмерное размытие при движении в динамичных играх.
Для дисплеев с более высокой частотой обновления требуется перегрузка для оптимального игрового процесса. Чтобы проверить, какая настройка ускорения лучше всего подходит для частоты обновления вашего монитора, мы рекомендуем использовать тест на ореолы НЛО от BlurBusters.
Очень важно, чтобы игровой монитор имел хорошую реализацию овердрайва. Некоторые мониторы имеют плохо оптимизированный овердрайв, например, Samsung CHG70, у которого только одна предустановка овердрайва слишком сильна при более низкой частоте кадров, что приводит к заметному перерегулированию.
Таким образом, при поиске игрового монитора простого взгляда на время отклика может быть недостаточно. В наших обзорах мониторов мы всегда рассматриваем реализацию овердрайва дисплея, если она заслуживает внимания.
Время отклика и перегрузка: IPS, TN или VA?
Как правило, производители мониторов просто включают скорость отклика GtG (от серого к серому), которая в основном составляет 1 мс для панелей TN и 3–5 мс для панелей IPS и VA. LG 27GL850 является первым IPS отображение, чтобы достигнуть скоростей GTG от 1мса.
Скорость отклика, указанная GtG, указывает на максимальную скорость, с которой пиксель может переходить от одного оттенка серого к другому при определенных условиях тестирования с применением самого высокого параметра ускорения. Так что всегда относитесь к этим числам с оговорками.
Например, панель TN с заданной скоростью отклика 1 мс (GtG) обычно имеет нормальное время отклика ~ 5 мс. Чтобы получить 1 мс, вам нужно применить овердрайв. Средняя панель IPS будет иметь нормальное время отклика ~ 9 мс, тогда как панели VA обычно имеют время отклика более 12 мс.
Благодаря быстрому отклику дисплеи TN пользуются популярностью среди соревнующихся игроков, играющих в шутеры от первого лица, несмотря на их низкое качество цвета и углы обзора. Панели VA имеют худшее время отклика, но у них самый высокий коэффициент контрастности из этих трех технологий панелей.
Такой высокий коэффициент контрастности позволяет им создавать очень глубокие черные оттенки, изменение которых пикселям занимает больше времени. Следовательно, вы получаете видимое размытие и ореолы в быстро меняющихся сценах, особенно когда задействованы темные пиксели.
Хотя количество ореолов на VA-панелях слишком велико для соревнующихся геймеров, это допустимо для обычных игр, поскольку взамен вы получаете исключительное качество изображения по разумной цене. Панели IPS предлагают хороший баланс между двумя технологиями, но при этом стоят дороже.
MPRT или скорость отклика GtG?
Вы также заметите, что некоторые производители мониторов включают также спецификацию MPRT (время отклика движущегося изображения) 1 мс. Это не то же самое, что время отклика GtG. Вместо этого MPRT указывает, что в мониторе есть технология уменьшения размытости при движении, которая с помощью стробирования задней подсветки уменьшает воспринимаемое двоение изображения.
Проблема возникает, когда производитель монитора заявляет, что скорость MPRT дисплея составляет 1 мс, но не показывает время отклика GtG, вводя в заблуждение потенциальных пользователей, что у монитора скорость отклика 1 мс, тогда как на самом деле время отклика GtG может составлять 4-5 мс.
Уменьшение размытия при движении обеспечивает четкость движения, подобную ЭЛТ, но имеет и свои недостатки: оно снижает максимальную яркость монитора в активном состоянии и вызывает мерцание экрана — оно также не может работать одновременно с технологиями VRR (переменной частотой обновления), такими как FreeSync. и G-SYNC на большинстве мониторов.
Некоторые игровые мониторы могут использовать VRR и MBR одновременно, например, дисплей ASUS VG279QM с эксклюзивной технологией ASUS ELMB-Sync .
Перегрузка и переменная частота обновления
При использовании FreeSync/G-SYNC, который синхронизирует частоту обновления монитора с частотой кадров графического процессора, чтобы исключить разрывы экрана и заикание, следует помнить о некоторых дополнительных вещах, касающихся перегрузки.
Игровые мониторы со встроенным модулем G-SYNC имеют переменную перегрузку, которая позволяет им изменять настройку перегрузки в соответствии с частотой обновления для оптимальной производительности при любой частоте кадров/обновлении.
С другой стороны, мониторы FreeSync не имеют такой возможности. Так, например, если вы работаете со скоростью 144 кадра в секунду с высокой перегрузкой, и ваша частота кадров падает до ~ 60 FPS, перегрузка будет слишком сильной для 60 Гц/кадров в секунду и, следовательно, приведет к перерегулированию. К счастью, это случается нечасто.
Некоторые модели FreeSync, такие как Nixeus EDG27, имеют функцию Adaptive Overdrive, которая автоматически изменяет предустановку овердрайва в соответствии с частотой обновления. Хотя он не так эффективен, как переменный овердрайв G-SYNC, он предотвращает двоение изображения и перерегулирование в определенных сценариях.
С другой стороны, некоторые мониторы FreeSync не могут даже одновременно запускать FreeSync и самый мощный вариант перегрузки.
В этом случае мы рекомендуем отключить FreeSync и использовать High Overdrive при более высокой частоте кадров или использовать Medium Overdrive и FreeSync при более низкой частоте кадров. Это также будет зависеть от ваших предпочтений, более чувствительны ли вы к разрыву экрана или к двоению изображения.
электронных книг, аудиокниг и др. для библиотек и школ
Биография Бизнес Дети Фантазия Вымысел История Литература Тайна Документальная литература Религия Романтика Научная фантастика саспенс Технологии Триллер Путешествовать Молодой взрослый
Привет, красавица
Энн Наполитано (2023)
Я найду тебя
Харлан Кобен (2023)
Двадцать тысяч блох под водой
Дэв Пилки · Дэв Пилки (2023)
Тайная жизнь деревенских джентльменов
К.
![Что такое overdrive: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала](/800/600/http/freeprograms.me/uploads/posts/2016-08/thumbs/1470899739_2.png)
Достойные противники
Даниэль Стил (2023)
Эффект сестры
Сьюзан Мэллери · Таня Эби (2023)
Посмотреть все 65 наименований
Посмотреть все 65 наименований
Посмотреть все 49 наименований
Посмотреть все 49 наименований
Посмотреть все 29титулы
Посмотреть все 29 наименований
Посмотреть все 79 наименований
Посмотреть все 79 наименований
Посмотреть все 23 названия
Посмотреть все 23 названия
Посмотреть все 53 названия
Посмотреть все 53 названия
Посмотреть все 149 наименований
Посмотреть все 149 наименований
Посмотреть все 75 наименований
Посмотреть все 75 наименований
Посмотреть все 57 наименований
Посмотреть все 57 наименований
Посмотреть все 30 наименований
Посмотреть все 30 наименований
Я найду тебя
Харлан Кобен (2023)
Эффект сестры
Сьюзан Мэллери · Таня Эби (2023)
Двадцать тысяч блох под водой
Дэв Пилки · Дэв Пилки (2023)
Привет, красавица
Энн Наполитано (2023)
Достойные противники
Даниэль Стил (2023)
Тайная жизнь деревенских джентльменов
К.
![Что такое overdrive: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала](/800/600/http/basis-tp.ru/wp-content/uploads/f/7/e/f7ed84564ef0b23d02de328e23a9362a.jpeg)
Джоан в порядке
Вейке Ван (2022)
Девушка, упавшая под воду
Акси О (2022)
Леди для герцога
Алексис Холл (2022)
Уроки с края
Мари Йованович · Мари Йованович (2022)
Фиона и Джейн
Жан Чен Хо (2022)
Крапива и кость
Т. Зимородок (2022)
Путь коктейля
Джулия Момосе · Эмма Янзен (2021)
Мистер Джиу в китайском квартале
Брэндон Джу · Тиенлон Хо (2021)
Mooncakes и молочный хлеб
Кристина Чо (2021)
На кухне Биби
Хава Хассан · Юлия Туршен (2020)
Девчачьи напитки
Мэллори О’Мира (2021)
Клуб Ужина Москито
Мелисса М.
![Что такое overdrive: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала](/800/600/http/i.ytimg.com/vi/_lEYgeFm_g8/hqdefault.jpg)
Лес переполняется
Мару Аясэ · Гайдн Троуэлл (2023)
Любовь, Теоретически
Али Хейзелвуд (2023)
Зверь, который ты есть
Пол Тремблей (2023)
Никогда никогда
Коллин Гувер · Тэррин Фишер (2023)
Семейные предания
Элизабет Асеведо (2023)
Выучил наизусть
Эмма Донохью (2023)
Что такое OverDrive?
OverDrive — это бесплатная услуга, предлагаемая вашей библиотекой или школой, которая позволяет вам брать цифровой контент (например, электронные и аудиокниги) в любое время и в любом месте. Каждая коллекция OverDrive немного отличается, потому что каждая библиотека или школа выбирает цифровой контент, который они хотят для своих пользователей.
Все, что вам нужно, чтобы начать пользоваться бесплатным цифровым контентом из вашей библиотеки или школы, — это читательский билет или студенческий билет.
Изучите приведенные ниже разделы, чтобы узнать о некоторых возможностях OverDrive.
Получить приложение
Libby (для публичных библиотек)
Если вы принадлежите к публичной библиотеке, вы можете использовать отмеченное наградами приложение Libby, чтобы брать и пользоваться цифровым контентом из своей библиотеки.
Sora (для школ)
Sora предназначена только для учащихся и доступна для школ, использующих OverDrive.
Приложение OverDrive (для планшетов Fire)
Оригинальное приложение OverDrive позволяет брать и наслаждаться цифровыми играми на планшетах Fire (и на других устройствах в некоторых странах).
Чтение на Kindle (только в США)
С помощью OverDrive вы можете брать книги Kindle для чтения на устройствах Kindle или в приложениях для чтения Kindle.
Примечание: Kindle Books в настоящее время доступны только для библиотек и школ США .
Узнайте, как отправлять книги в Kindle от:
- Либби
- Сора
- Веб-сайт вашей библиотеки OverDrive или приложение OverDrive
Исследуйте OverDrive.com
На overdrive.com вы можете:
- Исследуйте все библиотеки и школы в сети OverDrive.
- Найдите в каталоге OverDrive более двух миллионов цифровых наименований.
- Просмотрите специальные коллекции, созданные библиотекарями OverDrive.
- Попробуйте образцы большинства игр.
- Посмотрите, какие издания принадлежат вашей библиотеке или школе.
Если вы не видите свою библиотеку или школу на overdrive.com, возможно, они еще не предлагают цифровые книги через OverDrive. Попросите сотрудника библиотеки или учителя вашей школы посетить веб-сайт нашей компании, чтобы узнать о создании цифровой коллекции с помощью OverDrive.
Покажите мне, как
Готовы начать? Просмотрите наши руководства по началу работы и профили устройств, чтобы получить дополнительную помощь.