как правильно измерять дорожный просвет, и на что влияют эти цифры
Сейчас почти всем покупателям легковушек интересно еще и то, насколько высоко днище машины висит над дорогой. В автосалонах к колесам выставочных машин даже подкатывают какие-то штуковины, имитирующие высокий бордюр, чтобы показать, что бампер окажется выше и не разлетится от удара при неосторожной парковке.
Ниже плинтуса
В Европе как было: чем больше машин продавалось, тем лучше становились дороги. И новинки рассчитывали уже под хороший асфальт. Делали их ниже, подвешивали для красоты снизу пластик, окрашивали его в цвет кузова. Конфетку в такой обертке было проще продать. Инженерам низкую машину легче настроить, чтобы она лучше слушалась руля, а не рыскала туда-сюда по дороге.
А наши мужики недоумевали: зачем вся эта красота там, где из-под колес летит песок и щебень, где грязь и бордюрные камни? Чем хвалятся какие-нибудь японцы или корейцы, показывая очередной паркетник, если в грязи он встанет там, где легко проползет дедовский «Москвич»? А хвалятся японцы тем, что продают иллюзию проходимой машины людям, которым не хватает внешней крутизны. Большие колеса сделаны такими в основном для красоты, а система полного привода со всей ее электроникой — для стабилизации движения на скользкой дороге, не более. Хотя продавцы машин будут убеждать в том, что это сделано для тверских болот и сибирских снегов.
Проходимость машины легко видно на глазок, и дело не в блестящих железных дугах, фонарях на крыше или дурацких наклейках про умение проехать везде. Есть вполне конкретные признаки.
1. Автомобиль высокий
Чтобы не ползать брюхом, автомобиль должен стоять высоко над поверхностью. 17 — 18 см — детский лепет, надо не меньше 20 см. Только не доверяйте данным автопроизводителей, могут слукавить. Например, не учесть разницу от нависающей снизу защиты двигателя, которая запросто украдет пару-тройку сантиметров.
2. Узкий
Не вспоминайте широкий «Хаммер»: машины для всяческих бурь в пустыне в перелесках средней полосы беспомощны. Чем уже колея (ширина между колесами), тем легче маневрировать. Полтора метра — вполне нормально. Посмотрите на японские пикапы или на ту же «Ниву» спереди — эти машины узкие. Проблемой становится устойчивость на скорости, но внедорожник не для гонок.
3. Короткие свесы
Вперед от передней оси и назад от задней оси много железа или пластика торчать не должно. Чем дальше выступает вперед бампер, тем хуже способность взобраться на крутую горку. Есть даже специальные определения — «угол въезда» и «угол съезда» (см. схему).
4. Большие колеса
Только не широкие, а высокие. И узкие вдобавок. Широкая шина нужна для асфальта, в грязь и снег нечего на ней соваться. Нужна узкая «зубастая» шина с обозначение M&S.
5. Полноприводный
В особенности систем 4х4 не углубляемся, но четыре гребущих колеса на бездорожье всегда лучше двух.
Мощность мотора, прочие особенности могут и не играть большой роли. Хорошо бы еще такой машине быть легкой, но этого трудно добиться, если автомобиль огромный. Напоследок семь примеров машин, которые безоговорочно подходят под определение «внедорожник»: LADA 4×4, Suzuki Jimny, Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport, Jeep Wrangler, «УАЗ Патриот», Hower h4.
Дорожный просвет | это… Что такое Дорожный просвет?
Доро́жный просве́т[1], также клиренс (от англ. ground clearance) — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.[2]
Угол продольной проходимостиДорожный просвет влияет на проходимость.
Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет. На некоторых автомобилях его можно изменять во время движения. Высокий центр масс снижает устойчивость и управляемость, поэтому при быстрой езде на хороших дорогах просвет целесообразно уменьшать.
Дорожный просвет обычно указывается в миллиметрах. Иногда указывают два значения — просвет под передней осью и под задней, в случае переднеприводного автомобиля эти значения более или менее близки. В некоторых случаях указывается также значение просвета под картером двигателя.
Примеры
Дорожный просвет некоторых легковых автомобилей:
- УАЗ-469 (с колёсными редукторами) — 300 мм[3]
- Волга ГАЗ-24 — 174 мм (под передней осью — 190 мм)[3]
- Renault Sandero — 175 мм[4]
- Chevrolet Lanos — 160 мм (пустой)[4], 160 мм[5]
- ВАЗ-2110 — 180 мм(пустой)[4], 160 мм (с полной нагрузкой до низшей точки системы выпуска)
- Hyundai Solaris — 160 мм[6]
- Renault Duster — 210 мм у моделей с колесной формулой 4х4 и 205 мм у моделей 4х2, нерегулируемый[7]
- Daewoo Nexia — 155 мм(пустой)[4]
- Kia Spectra — 155 мм (пустой)[8]
- Daewoo Matiz — 150 мм[9]
Среди других серийных транспортных средств наибольшим дорожным просветом обладают пропашные тракторы. У универсально-пропашных тракторов он составляет 500—700 мм, а у специальных (например, хлопководческих) — до 2000 мм.
Примечания
- ↑ Клиренс / дорожный просвет — Новые автомобили 2012 года
- ↑ ГОСТ Р 50182-92 (ИСО 4131-79) «Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей».
- ↑ 1 2 Коллектив авторов НИИАТ под ред. Лапшина, В.И. Краткий Автомобильный Справочник НИИАТ. — 10-е изд. — М.: Транспорт, 1983. — С. 24. — 220 с.
- ↑ 1 2 3 4 Renault Sandero Stepway следует относить к классу хэтчбеков
- ↑ Chevrolet Lanos / Шевроле Ланос — дешевая иномарка — легко купить — цены Lanos — тест lanos
- ↑ Hyundai Solaris — Обзор
- ↑ Клиренс (дорожный просвет) Renault Duster
- ↑ Описание KIA SPECTRA, Описание Киа SPECTRA | Азия-Авто
- ↑ Тех. характеристики Daewoo Matiz Standart
Как расположение грунтозацепов влияет на дорожный просвет моего автомобиля? ~
Полезные советы
gro
Содержание
Рисунок грунтозацепа автомобиля может иметь большое влияние на его дорожный просвет. Расположение выступов на колесе может привести к тому, что автомобиль будет сидеть выше или ниже по отношению к земле. Это может быть важно для людей, которые хотят, чтобы их машина имела определенный вид, или которым необходимо преодолевать препятствия при движении по бездорожью.
Это также следует учитывать, если вы беспокоитесь о том, что подвеска вашего автомобиля проседает на пересеченной местности. Поняв, как расположение грунтозацепов влияет на дорожный просвет, вы сможете убедиться, что ваш автомобиль имеет нужный дорожный просвет для ваших нужд.
Влияние рисунка грунтозацепов на дорожный просвет автомобиля
При рассмотрении вопроса о том, как рисунок грунтозацепов влияет на дорожный просвет, необходимо помнить о нескольких вещах.
Во-первых, рисунок грунтозацепов может влиять на ширину колеи автомобиля. Это расстояние между осевой линией передних колес и осевой линией задних шин. Более широкая колея обычно придает автомобилю большую устойчивость, но также может затруднить маневрирование автомобиля.
Во-вторых, рисунок грунтозацепов также может влиять на радиус поворота автомобиля. Больший радиус поворота может затруднить парковку или крутые повороты, но он также может помочь автомобилю не сбиться с курса при прохождении поворотов на высоких скоростях.
Наконец, на износ шин также может влиять рисунок выступов. Шины с другим рисунком протектора могут изнашиваться неравномерно, что может привести к уводу автомобиля в одну или другую сторону.
При выборе рисунка грунтозацепа важно учитывать, как он повлияет на дорожный просвет вашего автомобиля. Если вам нужен большой дорожный просвет для бездорожья или другой деятельности, вы можете выбрать рисунок выступа, который дает автомобилю более высокий дорожный просвет.
С другой стороны, если вас больше всего заботит эстетика или износ шин, вы можете выбрать рисунок выступа, который удерживает автомобиль ближе к земле. В конечном счете, лучший рисунок грунтозацепа для вашего автомобиля зависит от ваших конкретных потребностей и предпочтений.
Влияет ли изменение размера колес на дорожный просвет?
Они установят диски большего размера, потому что они улучшают внешний вид автомобиля и улучшают его устойчивость. С другой стороны, более крупные диски означают, что дорожный просвет автомобиля также увеличится. Размер обода ранее был 18 дюймов, а теперь 20 дюймов.
Насколько дорожный просвет достаточен?
Итак, на индийских дорогах требуется не менее 170-180мм дорожного просвета. Это сумма за ненагруженный автомобиль. Что-нибудь еще, и вы сможете с легкостью преодолевать препятствия; ну, большинство из них.
Увеличивается ли дорожный просвет при увеличении размера шин?
Увеличение размера шин с 185/60 до 185/70 увеличивает дорожный просвет на десять миллиметров. Если вы перейдете с 14-дюймового диска на 15-дюймовый, вы получите огромный дорожный просвет для своего автомобиля.
Какой внедорожник лучше для дорожного просвета?
По данным CarDekho, Mahindra Alturas G4 — лучший автомобиль Индии с дорожным просветом 244 мм. Других автомобилей этого класса нет. Mahindra Thar занимает второе место с дорожным просветом 225 мм.
Заключение
Рисунок грунтозацепа автомобиля может иметь большое влияние на его дорожный просвет. Расположение выступов на колесе может привести к тому, что автомобиль будет сидеть выше или ниже по отношению к земле. Это может быть важно для людей, которые хотят, чтобы их машина имела определенный вид, или которым необходимо преодолевать препятствия при движении по бездорожью.
Это также следует учитывать, если вы беспокоитесь о том, что подвеска вашего автомобиля проседает на пересеченной местности. Поняв, как расположение грунтозацепов влияет на дорожный просвет, вы сможете убедиться, что ваш автомобиль имеет нужный дорожный просвет для ваших нужд.
Как узнать, могу ли я отправить автомобиль с низким дорожным просветом?
Что в этой статье?
- Как узнать, могу ли я отправить автомобиль с низким дорожным просветом?
- Что такое дорожный просвет?
- Что такое низкий дорожный просвет?
- Как насчет высокого дорожного просвета? Что это значит?
- Что делать, если вы хотите увеличить дорожный просвет вашего автомобиля?
Быстрый ответ на вопрос, можно ли отправить автомобиль с низким клиренсом – Да. Однако для любого автомобиля с клиренсом менее 4 дюймов может потребоваться транспортировка с использованием закрытого прицепа с закрытым задним бортом. Когда автомобиль имеет низкий дорожный просвет, его нельзя перевозить на открытом прицепе. Это потому, что на неровных пандусах он будет опускаться до дна.
Чтобы лучше понять, что все это значит, мы углубимся в детали, начиная с самого очевидного вопроса.
Что такое дорожный просвет?
Дорожный просвет (также называемый высотой дорожного просвета) является одним из основных, но очень важных параметров автомобиля. Это относится к минимальному расстоянию или пространству между дорогой и нижней частью кузова транспортного средства. Поскольку шины предназначены для касания земли, они не считаются частью этого определения. Кроме того, поскольку производители обычно указывают габаритные размеры автомобилей, расчет дорожного просвета не требуется. Технические характеристики автомобиля обычно указаны для пустого автомобиля, поэтому, когда автомобиль заправлен топливом и добавлены пассажиры или груз, дорожный просвет немного уменьшается.
Как вы понимаете, дорожный просвет — очень важная характеристика автомобиля. На самом деле, это в значительной степени определяет полезность и практичность транспортного средства. Таким образом, именно практичность определяет целевой рынок для различных моделей автомобилей. Неудивительно, что у гоночных автомобилей низкий дорожный просвет, а у военных — высокий.
Что такое низкий дорожный просвет?
Автомобили с низким дорожным просветом имеют значительно более низкий центр тяжести, ниже среднего. В результате они выигрывают от повышенной управляемости и производительности. Почему? Автомобиль с низким дорожным просветом с меньшей вероятностью опрокинется или перевернется, когда водитель делает крутые или резкие повороты. Автомобили с низким дорожным просветом сильнее прилипают к земле. Кроме того, поскольку при движении под автомобилем проходит меньше воздуха, более низкая стойка улучшает аэродинамику, повышая производительность автомобиля. Невероятная скорость и сумасшедшие повороты — жизненно важные аспекты гонок, поэтому это объясняет, почему гоночные автомобили должны иметь низкий дорожный просвет. Напротив, транспортное средство с высоким центром тяжести, скорее всего, будет подвергаться воздействию внешних сил, которые могут привести к потере колеи и опрокидыванию. Если бы у гоночных автомобилей был большой дорожный просвет, гонки были бы похожи на соревнования, в которых автомобили постоянно опрокидываются. Очень низкий дорожный просвет нецелесообразен для повседневных автомобилей, поэтому для улучшения баланса автомобиля необходим компромисс между низким и высоким дорожным просветом. Большинство представительских седанов и других автомобилей имеют сбалансированный дорожный просвет.
Автотранспортные суда A-1 по всему миру.
Получите бесплатно, без обязательств покупать , автодоставка.
Получите мой бесплатный расчет сейчасили позвоните нам, чтобы сделать это для вас:
А как насчет высокого дорожного просвета? Что это значит?
Более высокий дорожный просвет встречается в автомобилях с хорошими внедорожными способностями. На неровных дорогах рекомендуется увеличить дорожный просвет, чтобы не поцарапать днище автомобиля. Высокий дорожный просвет увеличивает транспортные средства практически для таких вещей, как движение по неровным дорогам и перевозка большего количества груза. Высокий дорожный просвет снижает вероятность повреждения ходовой части на неровных поверхностях. Единственным недостатком высокого дорожного просвета является более высокий центр тяжести, из-за чего автомобиль может перевернуться при резких поворотах.
Что делать, если вы хотите увеличить дорожный просвет вашего автомобиля?
Увеличение дорожного просвета вашего автомобиля сделает его менее уязвимым на неровных дорогах. Есть несколько способов увеличить его клиренс. Одним из способов и самым дешевым было бы заменить шины вашего автомобиля на более крупные. Больший диаметр колеса/шины увеличивает окружность шины. Это изменяет передаточные числа, влияющие на ускорение.
Еще одним отличным способом будет регулировка высоты подвески. Есть несколько вещей, о которых следует помнить, когда вы регулируете высоту своего автомобиля. Во-первых, знайте, что небольшое изменение имеет большое значение. Не пытайтесь превратить комнатную ящерицу в каменного кролика — если вы сделаете это, результаты будут катастрофическими. Лифт подвески примерно на три матраца значительно улучшит характеристики вашего автомобиля. Если вы поднимете его больше, у вашего автомобиля будут технические проблемы из-за нежелательных побочных эффектов геометрии рулевого управления.