Что такое клапан егр: Устройство и принцип работы клапана ЕГР

Что такое клапан EGR?

Что такое клапан EGR?

Что такое EГР?

В эпоху тотального загрязнения окружающей среды, автопроизводители все больше озабочены экологичностью своей продукции. Большое количество всевозможных датчиков и систем служат для одной цели — снизить уровень загрязнения окружающей среды.

Одним из таких изобретений является клапан EGR (EGR — Exhaust Gas Recirculation). В переводе с английского название клапана будет звучать так — клапан рециркуляция отработавших газов. Однако среди автомобилистов этот узел чаще всего называют просто — клапан ЕГР.

Как уже понятно из названия, данный клапан имеет отношение к отработанным газам и рециркуляции. Задача клапана EGR — повысить эффективность работы мотора, а также снизить расход топлива путем дожигания отработавших газов, или проще говоря, повторного их использования. Применение такой системы не ново, кстати, такими клапанами агрегатируются даже “наши” автомобили.

Как это работает?

Высокая температура в камере сгорания приводит к взаимодействию кислорода и азота, в результате образуя окись азота.Что такое клапан егр: Устройство и принцип работы клапана ЕГР Из-за недостатка кислорода, который ушел на образование азота, топливо сгорает не полностью, ухудшается мощность двигателя, а также увеличивается уровень вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, топливо расходуется не экономично.

Система рециркуляции отработавших газов служит для повторного использования сгоревших газов, благодаря клапану ЕГР часть газов возвращается во впускной коллектор где, смешиваясь со свежим воздухом догорает, делая выхлоп более экологичным. В таком переработанном выхлопе снижается уровень кислорода, который взаимодействует с азотом, в итоге количество NOx существенно снижается.

Кроме рециркуляции, клапан обладает другими плюсами, если говорить о бензиновых двигателях. Из-за снижения концентрации кислорода в ТВС происходит снижение температуры сгорания, что позволяет избежать детонации двигателя. Кроме того, это дает возможность выставить более раннее зажигание, в итоге это позволяет получить лучший крутящий момент.

Признаки неисправности клапана ЕГР

Основные признаки неисправной работы и отказа работоспособности следующие:

  • Засорение клапана может приводить к заклиниванию в процессе работы, а также увеличению времени срабатывания.Что такое клапан егр: Устройство и принцип работы клапана ЕГР
  • Заклинивание способствует уменьшению мощности двигателя, нестабильным холостым оборотам, «черному дыму» в дизельных двигателях.
  • Несвоевременное закрытие клапана способствует более «жесткой» работе, повышенному расходу топлива.

 

Постоянно приоткрытый клапан ЕГР приводит к заметному уменьшению мощности и, как следствие, снижению его приемистости.

Выход клапана из строя приводит к комплексной неисправности системы EGR, о чем обычно свидетельствует индикатор «CHECK ENGINE» на приборной панели и возможные признаки:

  • нестабильные холостые обороты;
  • повышенная дымность; уменьшение / увеличение мощности;
  • повышенная шумность работы двигателя; детонация.

 

В автомобилях с большим пробегом до 2000-го года выпуска, отказ работы такого клапана может себя никак не проявлять, поэтому периодическими (лучше перед очередным осенним/зимним и весенним/летним сезонами), а также перед прохождением техосмотра рекомендуется:

  • производить внешний осмотр электропроводки, разъемов, трубок, ведущих к клапану EGR;
  • проверять («прозванивать») обмотку электроклапана ЕГР; выполнять компьютерную диагностику блока управления двигателя.Что такое клапан егр: Устройство и принцип работы клапана ЕГР
Причины неисправности

Основными причинами неисправности системы EGR являются:

  • некачественное топливо, приводящее к образованию чрезмерного нагара, способно вывести из строя клапан через 10000 – 20000 км пробега;
  • проблемы с установкой угла зажигания двигателя внутреннего сгорания;
  • износ маслосъемных колпачков, уменьшение компрессии, другие проблемы двигателя, связанные с наличием масла в выхлопных газах;
  • неисправность электрооборудования;
  • нарушение алгоритма обработки сигнала блоком управления двигателя;
  • повышенный уровень масла;
  • износ форсунок;
  • естественный механический износ клапана, обычно наступающий после 60 – 80 тыс. км пробега авто.

Если всё-таки клапан дал о себе знать и автомобиль начал расстраивать вас — без паники! Смело обращайтесь к нам. Вылечим всё! Ждём Вас у нас в сервисе Volvo Aftermarket Service или звоните по телефону +371 28 111 137.

Рециркуляция EGR

3.Что такое клапан егр: Устройство и принцип работы клапана ЕГР 08.2014 / 25.04.2018   •   28728 / 8765

Особенности системы EGR:

  1. Каждый раз после выключения двигателя, ECU активирует режим очистки (перемещения DC от полностью открытого к закрытому состоянию Для Удаления возможных отложений со штока клапана EGR )
  2. В некоторых системах есть функционал адаптации-Переконфигурация точки закрытия клапана. для корректной работы датчика положения клапана EGR
  3. Напряжение питания шагового двигателя – 12 V
  4. Опорное напряжение датчика положения клапана EGR – 5 V
  5. Некоторые производители открывают на холодный двигатель клапан EGR, чтоб выхлопные газы, через радиатор EGR, прогревали двигатель. Но в большинстве случаев именно выхлопные газы душат холодный двигатель изза чего у него идут пропуски воспламенения,

Система рециркуляции отработавших газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части газов во впускной коллектор.Что такое клапан егр: Устройство и принцип работы клапана ЕГР

Оксиды азота образуются в двигателе под действием высокой температуры. Чем выше температура в камерах сгорания, тем больше образуется оксидов азота. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить температуру сгорания топливно-воздушной смеси, и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. При этом соотношение компонентов в топливно-воздушной смеси остается неизменным, а мощностные характеристики двигателя изменяются незначительно.

Система рециркуляции отработавших газов применяется как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания, оборудованных турбонаддувом, система рециркуляции отработавших газов не применяется.

В зависимости от стандарта токсичности отработавших газов, на дизельных двигателях внутреннего сгорания применяются различные схемы системы рециркуляции отработавших газов: высокого давления, низкого давления и комбинированная система рециркуляции.

Система рециркуляции отработавших газов высокого давления применяется на дизельных двигателях, отвечающих требованиям Евро 4 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,25 г/км).Что такое клапан егр: Устройство и принцип работы клапана ЕГР

Система обеспечивает отвод части отработавших газов непосредственно из выпускного коллектора перед турбокомпрессором и подачу в канал перед впускным коллектором.

а) система рециркуляции отработавших газов высокого давления: 1 — блок управления двигателем; 2 — сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала; 3 — сигнал датчика массового расхода воздуха; 4 — сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости; 5 — электромагнитный клапан управления рециркуляцией; 6 — электромагнитный клапан управления заслонкой охладителя; 7 — клапан рециркуляции отработавших газов; 8 — электропривод впускной заслонки; 9 — вакуумный привод заслонки охладителя; 10 — охладитель перепускаемых отработавших газов; 11 — вакуумный насос; 12 — каталитический нейтрализатор.

Конструктивно система объединяет клапан рециркуляции и патрубки отвода отработавших газов. Клапан рециркуляции осуществляет перепускание отработавших газов из выпускной системы во впускной коллектор. Клапан имеет пневматический или электрический привод.Что такое клапан егр: Устройство и принцип работы клапана ЕГР

Работа пневматического клапана основана на разряжении, возникающем во впускном коллекторе (бензиновые двигатели) или создаваемым вакуумным насосом (дизельные двигатели). Величину разряжения, подающегося на клапан рециркуляции, регулирует управляющий клапан, представляющий собой электромагнитный клапан.

Интенсивность рециркуляции отработавших газов зависит от разницы давлений в впускной и выпускной системах. Величина давления в впускной системе регулируется с помощью дроссельной заслонки. При закрытии дроссельной заслонки уменьшается давление на впуске и соответственно повышается интенсивность рециркуляции. Вместе с тем с ростом объема рециркуляции уменьшается поток отработавших газов, проходящих через турбину компрессора, что снижает давление наддува.

Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу, при холодном двигателе, а также при полностью открытой дроссельной заслонке.

Рециркуляция отработавших газов производится под контролем системы управления двигателем.Что такое клапан егр: Устройство и принцип работы клапана ЕГР По сигналу блока управления перемещается дроссельная заслонка и срабатывает клапан рециркуляции. Положение дроссельной заслонки контролируется потенциометрическим датчиком.

На отдельных двигателях в системе рециркуляции отработавших газов применяется охлаждение отработавших газов, которое дополнительно снижает температуру сгорания и, тем самым, уменьшает образование оксидов азота. Охлаждение производится путем прохождения охлаждающей жидкости через специальный радиатор, включенный в систему охлаждения двигателя. Для защиты от перегрева в систему охлаждения включен и корпус клапана рециркуляции.

б) система рециркуляции отработавших газов низкого давления: 1 — дроссельная заслонка; 2 — впускной коллектор; 3 — выпускной коллектор; 4 — сажевый фильтр; 5 — выпускная заслонка; 6 — радиатор системы рециркуляции; 7 — заслонка рециркуляции; 8 — турбонагнетатель.

На дизельных двигателях, отвечающих нормам Евро 5 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,18 г/км) применяется система рециркуляции отработавших газов низкого давления.Что такое клапан егр: Устройство и принцип работы клапана ЕГР В такой системе отработавшие газы отводятся после сажевого фильтра, охлаждаются в радиаторе системы рециркуляции, проходят через клапан (заслонку) рециркуляции и подаются в впускную систему непосредственно перед турбокомпрессором.

Система низкого давления обеспечивает меньшую температуру отработавших газов, отсутствие частиц сажи и, в конечном счете, меньшее содержание оксидов азота в выхлопе. Помимо этого все отработавшие газы проходят через турбину компрессора, поэтому давление наддува не снижается.

Регулирование интенсивности рециркуляции отработавших газов осуществляет система управления двигателем с помощью дроссельной заслонки, заслонки рециркуляции и выпускной заслонки. Заслонки имеют электрический привод. Величина открытия каждой из заслонок фиксируется потенциометрическими датчиками. Степень открытия заслонок определяется на основании заложенной в блок управления цифровой модели, учитывающей наполнение цилиндров, давление наддува и интенсивность рециркуляции отработавших газов.Что такое клапан егр: Устройство и принцип работы клапана ЕГР

в) комбинированная система рециркуляции отработавших газов: 1 — дроссельная заслонка; 2 — охладитель наддувочного воздуха; 3 — сажевый фильтр; 4 — выпускная заслонка; 5 — радиатор системы рециркуляции; 6 — заслонка рециркуляции низкого давления; 7 — турбонагнетатель; 8 — заслонка рециркуляции высокого давления.

На дизельных двигателях, отвечающих требованиям перспективного стандарта Евро 6 (содержание оксида азота в отработавших газах не более 0,08 г/км) применяется комбинированная система рециркуляции отработавших газов. Система имеет две отдельные магистрали рециркуляции отработавших газов – высокого и низкого давления.

Рециркуляция отработавших газов осуществляется аналогично рециркуляции на двигателях Евро 5. Кроме того в определенных режимах работы двигателя происходит дополнительная подача отработавших газов из магистрали высокого давления, что еще больше уменьшает содержание оксидов азота. Магистраль высокого давления не имеет охладителя отработавших газов.Что такое клапан егр: Устройство и принцип работы клапана ЕГР

Предлагаем услуги:

Ваш клапан рециркуляции отработавших газов может заблокироваться или выйти из строя, что приведет к неисправностям

Клапан рециркуляции отработавших газов может заблокироваться или выйти из строя. Причина неисправности в работе, но что они на самом деле делают?

Клапан рециркуляции выхлопных газов (рециркуляция отработавших газов) направляет небольшое количество выхлопных газов обратно во впускной воздушный заряд, что снижает максимальную температуру горящего топлива.

Клапан обеспечивает отключение/закрытие системы рециркуляции отработавших газов на холостом ходу, когда в противном случае это привело бы к нестабильной работе на холостом ходу, и при пиковой мощности при добавлении выхлопа 9Газы 0009 уменьшат выходную мощность и создадут утечку наддува.Что такое клапан егр: Устройство и принцип работы клапана ЕГР

Поскольку выхлопные газы подаются в двигатель, этот клапан , скорее всего, засорится, заклинит и закоксуется в некоторых случаях и начнет работать с перебоями, а затем навсегда.

 

Это может оказать существенное влияние на производительность турбокомпрессора, поскольку он пытается компенсировать утечку наддува через то, что должно быть закрытым клапаном… это, в свою очередь, приводит к превышению скорости турбонагнетателя, о чем вы можете прочитать в одном из наших другие участки маршрута вызывают отказ турбокомпрессора. Важно проверить, правильно ли работает клапан.

Что произойдет, если мой клапан рециркуляции отработавших газов выйдет из строя?

Неисправная система рециркуляции отработавших газов может привести к чрезмерному образованию нагара/сажи на стороне турбины турбонагнетателя . Это может привести к тому, что механизм VNT засорится и заклинит, что во многих случаях приведет к появлению индикаторов управления двигателем, а также к снижению производительности, известному как «автоматический режим».Что такое клапан егр: Устройство и принцип работы клапана ЕГР

Клапан рециркуляции отработавших газов

Чрезмерное образование оксида азота

Дым на холостом ходу и на низких оборотах

Неустойчивый холостой ход или неспособность работать на холостом ходу

Плохая работа в холодную погоду

Повышенный расход топлива

Недостаточная производительность

Активирована лампочка неисправности и/или код неисправности

Возможные причины, по которым клапан не открывается 2 Утечка воздуха в вакууме сторона

Вакуумные соединения отсоединены, негерметичны или неправильные

Неисправен электрический переключатель клапана преобразователя давления Неоткрывающийся продувочный клапан (клапан сброса)
(для турбокомпрессора).

Возможные причины, по которым клапан не закрывается

Сильное нагарообразование на толкателе или клапане системы рециркуляции отработавших газов

Клапан системы рециркуляции отработавших газов поврежден из-за перегрева из-за:

Неправильное управление системой рециркуляции отработавших газов дефлекторы выхлопных газов

Неисправный клапан сброса давления

Неисправный сигнал расходомера воздуха или другого датчика

Впускная труба в системе рециркуляции отработавших газов частично забита отложениями или забита

Утечка масла из турбонагнетателя, вызывающая нагар – см.Что такое клапан егр: Устройство и принцип работы клапана ЕГР заблокированный сажевый фильтр

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.
Контактная информация
Где мы находимся
Где мы

© 2015 Website Design by bSoftware Solutions

ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ С НАМИ:  

Какова функция клапана рециркуляции отработавших газов в Audi?

by schearerswpadmin 16 октября 2018 г.

Часто в жизни именно мелочи имеют большое значение. Лодки могут приводиться в движение веслами, огромными парусами или мощными турбинами, но направление их движения определяется маленькими рулями. Мельчайшая песчинка в вашей обуви может ощущаться как валун, когда вам предстоит долгий путь. Точно так же есть много мелких деталей, которые помогают поддерживать движение автомобиля, которые могут показаться несущественными, но на самом деле необходимы для непрерывной работы вашего автомобиля. Это особенно верно для автомобилей, известных сложной инженерией, таких как Audi.Что такое клапан егр: Устройство и принцип работы клапана ЕГР

Клапан рециркуляции отработавших газов в вашем Audi — одна из тех мелких деталей, которые имеют большое значение для вашего автомобиля. Если у вас нет очень старого автомобиля, у вас есть один в вашем двигателе, и он выполняет некоторые очень важные задачи.

Что такое клапан EGR?
Клапан EGR — это термин, который относится к вашему клапану рециркуляции отработавших газов, и он выполняет две очень важные функции в вашем Audi.

Во-первых, он контролирует вашу выхлопную систему, следя за тем, чтобы вредные газы не выбрасывались в атмосферу или в ваш автомобиль. Это гарантирует, что ваш Audi сможет пройти строгие проверки выбросов транспортных средств, а также поможет защитить вас и окружающую среду. Он выполняет эту работу, контролируя температуру сгорания. Высокотемпературное сгорание приводит к образованию закиси азота и других вредных парниковых газов. Снижая температуру сгорания, которая приводит в действие ваш Audi, ваш клапан рециркуляции отработавших газов может уменьшить количество избыточных газов, производимых вашим двигателем.Что такое клапан егр: Устройство и принцип работы клапана ЕГР

Во-вторых, он гарантирует, что газ сгорает четко и эффективно в нужном месте, а не сгорает или «детонирует» в двигателе, вызывая детонацию двигателя, которая повреждает двигатель.

Какие признаки показывают, что ваш клапан рециркуляции отработавших газов неисправен?
Если ваш клапан рециркуляции отработавших газов работает неправильно, вы можете столкнуться с несколькими различными симптомами. Вероятно, вы заметите потерю мощности двигателя во время вождения. Ваш автомобиль может двигаться так, как будто ему не хватает бензина. Наряду с плохой мощностью вы заметите, что расход топлива не увеличивается, как обычно. Если у вас есть цифровой экран, который следит за расходом бензина, он может вам об этом сказать сразу, иначе вы заметите, что вам приходится заправлять бак чаще, чем обычно. Вы можете заметить, что ваш Audi выпускает больше выхлопных газов, чем обычно. Последним признаком неисправности клапана рециркуляции отработавших газов является стук в двигателе.

Газ, выходящий через выхлопную трубу, вреден для вашего автомобиля, но это не является непосредственной проблемой безопасности.Что такое клапан егр: Устройство и принцип работы клапана ЕГР Как и плохой расход бензина. Однако, если газ детонирует в вашем двигателе достаточно громко, чтобы вы могли его услышать (стук двигателя или звон), вам нужно немедленно осмотреть Audi. Непреднамеренный взрыв в вашем автомобиле — это последнее, что вам нужно во время вождения.

Как починить клапан EGR?
Каждый клапан рециркуляции отработавших газов специально откалиброван для конкретного двигателя, на котором он установлен. В большинстве случаев он прикреплен к впускному коллектору и функционирует как механический компонент в старых автомобилях с использованием вакуумного соединения. В более новых моделях используется электронный механизм, а это означает, что неисправность может быть вызвана электрической неисправностью.

Поскольку клапан рециркуляции ОГ требует специальной калибровки, его установку, ремонт или повторную калибровку лучше поручить профессионалам. Если вы попытаетесь починить клапан рециркуляции отработавших газов самостоятельно, вы рискуете неправильно откалибровать его, что приведет к дальнейшему повреждению двигателя и риску безопасности для вас и других.Что такое клапан егр: Устройство и принцип работы клапана ЕГР

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *