Для чего нужен кикдаун в машинах с АКПП и как им правильно пользоваться без вреда для коробки
- 1 Кикдаун – что это?
- 2 Чем грозит чрезмерное использование режима?
- 3 А когда лучше не использовать кик-даун?
- 4 Вреден ли кик-даун для АКПП?
Автоматические коробки передач продолжают вытеснять МКПП. И чтобы максимально упростить использование АКПП, разработчики создали множество режимов, которые помогают, как экономить топливо, так и выжимать из двигателя всю мощность. Одной из таких функций является кик-даун. Предлагаю узнать для чего предусмотрена эта функция и как ею правильно пользоваться.
Кикдаун – что это?Кик-дауном называется специальное приспособление, активировав которое происходит резкое снижение давления масла в АКПП и мгновенный переход с высоких передач на более низкие. Автомобиль начинает стремительно набирать скорость, что особо важно при обгонах и опережениях других автомобилей на дороге. Чтобы активировать функцию, водителю необходимо резко нажать педаль газа в пол. На более старых вариантах АКПП, есть специальная кнопка на селекторе или на самом КПП.
Главный элемент – соленоид, на который подается электрическая нагрузка, за счет чего открывается клапан кик-дауна. В этот момент АКПП и переходит на пониженную передачу. После, автомобилист постепенно отпускает педаль газа, и давление начинает возрастать. Клапан постепенно закрывается, а коробка переходит на более высокие передачи.
Чем грозит чрезмерное использование режима?Нередко можно услышать утверждение, что от чрезмерного использования данной функции страдает гидротрансформатор, да и вся АКПП. Отчасти это так. Чрезмерная нагрузка действительно способна навредить любому механизму. А чтобы продлить жизнь АКПП достаточно соблюдать рекомендации производителя и пользоваться режимом по назначению.
Главная ошибка большинства автомобилистов в том, что они долго держат выжатой педаль газа после того, как активировали функцию. Запомните, режим активируется резким нажатием педали газа в пол. После чего, ногу с педали можно сразу же убирать. Система сама подберет оптимальный режим для разгона.
Мастера по ремонту АКПП категорически не рекомендуют пользоваться режимом в нескольких случаях:
- есть неполадки в работе АКПП;
- на старых автомобилях;
- если коробка уже подвергалась ремонту.
Каждый из нас знает, что АКПП любит спокойную и умеренную езду. Активирование функции приводит к увеличению мощности двигателя, что, естественно, ускоряет износ деталей. Но если посмотреть на это с другой стороны, то для чего вообще придумали эту функцию? Правильно, чтобы мы ее использовали.
Детали и механизмы рассчитаны на повышенную нагрузку. Да и к тому же, некоторые производители рекомендует пользоваться функцией хотя бы раз в неделю.
И все же чрезмерное использование функции нередко приводит к выдавливанию сальников и утечке трансмиссионного масла.
В завершении хотелось бы напомнить, что пользоваться кик-дауном на обледененной дороге – категорически запрещено. Помимо увеличенного расхода топлива и износа деталей, есть огромный риск потери управления. А это, между прочим, чревато ДТП. И думаю, не стоит напоминать, чем это может обернуться для водителя и его пассажиров. Так что используйте функцию с умом!
Какое у Вас мнение на этот счет? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Поделиться с друзьями:
Что такое кикдаун в машине
Автоматическая коробка переключения передач не только обеспечивает комфортное вождение, но и способствует повышению безопасности движения. А режим «Kick Down» позволяет осуществить быстрый разгон или резкий маневр.
Многие модели современных автомобилей оборудованы такой коробкой переключения передач, как автоматической (АКПП). Сегодня этот вид трансмиссии становится все более и более популярным. В чем же основные преимущества «автомата»? По сравнению с традиционной механической коробкой АКПП обладает большим функционалом и удобством. Она позволяет водителю основное внимания уделить обстановке на дороге, а, следовательно, способствует не только комфортному, но и безопасному вождению. Вы просто заводите двигатель, устанавливаете переключатель режимов «автомата» в положение «D» (drive – ехать), снимаете ногу с педали тормоза, машина начинает движение, затем вы нажимаете на газ и «автомат» сам переключает скорости. Очень удобно. Функция «Кикдаун» («Kick Down»), которой оборудованы АКПП, позволяет резко увеличить скорость автомобиля в случае необходимости.
Важно! Помните, что «Kick Down» – это совсем не постоянный режим скоростного движения, а лишь его кратковременное повышение. Когда цель, для которой вы использовали эту возможность автоматики, была достигнута (обгон или разгон) следует ослабить давление ноги на педаль газа (акселератора).
Что такое «Kick Down» и как он работает
Дословно словосочетание «kick down» с английского языка можно перевести как «удар вниз». На практике это означает резкое нажатие на педаль акселератора до упора. То есть, никакого удара для включения этой функции, естественно, производить не надо. Как это выглядит на практике? Если мы плавно нажимаем газ, двигатель постепенно набирает обороты и при достижении определенной скорости «автомат» последовательно переключается на более высокую передачу, вплоть до самой большой. При этом мотор работает в наиболее экономичном режиме (до 3000÷3800 об/мин). При срабатывании режима «Kick Down» (когда педаль газа кратковременно фиксируется в крайнем нижнем положении) обороты двигателя увеличиваются (до 5000÷6000 об/мин), АКПП переключается на пониженную передачу. В результате этого происходит увеличение крутящего момента, передаваемого на колеса автомобиля, и быстрый разгон до необходимой скорости.
На заметку! Если автомобиль оборудован автоматической бесступенчатой коробкой типа вариатор, то в ней функция «Kick Down» не предусмотрена. Резкое увеличение скорости на таких транспортных средствах осуществляют за счет включения режима «Sport».
Техническое устройство «Kick Down»
На автомобилях с 4-х ступенчатой АКПП функцию «Kick Down», как правило, активизируют с помощью кнопки, закрепленной под педалью акселератора. Технически она представляет собой обычный влагозащищенный электрический выключатель. Выжав педаль газа до самого нижнего положения, и после этого приложив несколько большее усилие (и продвинув ее еще на несколько миллиметров) мы включаем сенсор управления, который и «заставляет» автомат перейти на более низкую передачу.
На заметку! Если вы хотите проверить, в каком положении педали газа у вас срабатывает «Kick Down», вы можете при выключенном двигателе выжать педаль газа до упора и прислушаться: характерный щелчок будет свидетельствовать о моменте включения данной функции.
На более «продвинутых» транспортных средствах, оборудованных бортовым компьютером, и, например 5-ти или 6-ти ступенчатой АКПП, за активацию режима «Kick Down» «отвечает» датчик положения педали акселератора.
Сигналы с него поступают в «электронный мозг» автомобиля. Компьютер производит анализ сразу нескольких параметров: текущую скорость, обороты двигателя и динамику перемещения педали акселератора. То есть, если вы нажали на газ достаточно резко, то поступает команда: «В данный момент я хочу ехать с максимальным ускорением», электроника переключает «автомат» на более низкую передачу (сразу на 2 или даже 3 ступени). Это обеспечивает максимально возможное в данных конкретных условиях ускорение.
Когда и как пользоваться
Любой водитель знает, что произвести обгон (особенно, с выездом на полосу встречного движения) в целях безопасности необходимо произвести за возможно более короткое время. Именно в таких ситуациях и приходит на помощь функция «Kick Down». При нажатии на педаль акселератора до упора происходит включение в автоматическом режиме более низкой передачи, двигатель начинает работает на высоких оборотах, на колеса автомобиля передается максимальный крутящий момент и автомобиль ускоряется. При отпускании педали газа «автомат» переходит в стандартный режим работы и включает более высокую передачу.
Важно! На мокрой или скользкой дороге, а также при гололеде, от использования «Kick Down» лучше воздержаться. При максимальном крутящем моменте и недостаточном сцеплении колес с дорожным покрытием, машина может «уйти» в занос, со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.
Вредит ли «Kick Down» агрегатам автомобиля
Ответом на этот вопрос, волнующий обладателей транспортных средств с АКПП, будет однозначное – нет, не вредит! Инженеры-конструкторы (еще на этапе проектирования) и производители (в процессе многочисленных испытаний) предусмотрели все, чтобы не только АКПП, но и любые агрегаты автомобиля были активно использованы во всех предусмотренных правилами эксплуатации режимах работы. Естественно, не стоит чрезмерно увлекаться резким «утапливанием» педали газа «в пол» без крайней необходимости. Помните, что при использовании функции «Кикдаун» двигатель и трансмиссия работают в режиме повышенных нагрузок, которые с течением времени могут привести к их преждевременному механическому износу. Поэтому, если вы приверженец «агрессивного» стиля вождения, многочисленных обгонов и перестроений из ряда в ряд (то есть, «Kick Down» будет задействован, практически, ежедневно), то вам необходимо сократить время (по сравнению с рекомендованными производителем сроками) между плановыми техническими обслуживаниями АКПП (прежде всего это касается периодичности замены трансмиссионного масла).
На заметку! К тому же стоит отметить, что частое использование функции «Kick Down», приводит к повышенному расходу топлива. Помните об этом и удачи вам на дорогах!
Что такое кикдаун в автомобиле с автоматической коробкой передач
В автомобиле с автоматической коробкой передач кикдаун происходит, когда водитель нажимает педаль акселератора до упора. При этом коробка передач автоматически переключается на более низкую передачу, увеличивая мощность двигателя.
В автомобилях с автоматической коробкой передач при срабатывании кикдауна включается более низкая передача, что приводит к более высокой частоте вращения двигателя (об/мин или оборотов в минуту). Чем выше обороты двигателя, тем больше мощность. Вы бы использовали кикдаун для:
- Обгон другого транспортного средства
- Движение в гору
- Буксировка тяжелого груза
Обгон другого автомобиля
Преимущество кикдауна в том, что им удобно и просто управлять. Вместо того, чтобы использовать ручные передачи, расположенные на рычаге переключения передач, все, что нужно сделать водителю, это нажать педаль акселератора в пол. Затем произойдет переключение на более низкую передачу, что позволит улучшить ускорение. После того, как водитель обогнал автомобиль, верните педаль акселератора в обычное положение для движения, и коробка передач переключится на одну повышенную передачу.
Движение в гору
Благодаря использованию датчиков и компьютеров современные автомобили с автоматической коробкой передач значительно улучшились за последние годы. Используя множество датчиков на автомобиле, программа управления коробкой передач часто определяет подходящую передачу в любой конкретной ситуации.
Однако система не всегда все делает правильно, и вы можете обнаружить, что едете в гору, а машина с трудом продвигается вперед. Здесь может помочь кикдаун. Просто нажмите на педаль акселератора, чтобы включить пониженную передачу, и дополнительная мощность двигателя поможет машине подняться в гору. Как только вы достигнете верхней точки, верните педаль акселератора обратно в нормальное положение, чтобы коробка передач могла переключиться на более высокую передачу.
Буксировка тяжелого груза
Автоматическая трансмиссия автомобиля рассчитана на работу в пределах удельного веса автомобиля. Если вы буксируете тяжелый груз, вы обнаружите, что коробка передач может работать не так, как обычно.
Некоторые легковые и грузовые автомобили могут иметь кнопку буксировки, которая при нажатии удерживает коробку передач на более низкой передаче и может также переключаться раньше. Если ваш автомобиль с автоматической коробкой передач не имеет этой опции, вам, возможно, придется использовать либо ручную передачу, либо режим пониженной передачи, особенно при движении в гору.
Все ли автомобили с автоматической коробкой передач имеют кикдаун?
Почти все автомобили с автоматической коробкой передач имеют функцию кикдауна. Более ранняя автоматика или базовая современная автоматика просто имеют переключатель, который активируется водителем, нажимающим педаль акселератора в пол. При активации переключателя происходит кикдаун, что приводит к переключению на одну передачу вниз.
Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач имеют электронные педали акселератора и наряду с различными датчиками, если программа управления коробкой передач определяет, что требуется больше мощности, может произойти кикдаун без нажатия водителем педали акселератора в пол.
В современном автомобиле с автоматической коробкой передач, если водитель вдавливает педаль акселератора в пол, автомобиль может переключиться на две передачи вниз для еще большей мощности, но только если коробка передач сначала определит, что двигатель не будет разгонять двигатель.
Что такое Kick Down в автомобиле и когда его следует использовать?
Если вы водите автомобиль с автоматической коробкой передач, возможно, вы слышали о «кик-дауне». Этот термин может даже появиться в экзамене по теории вождения . Но что такое кик-даун в машине? Как это работает? И стоит ли вам его использовать?
У нас есть все, что вам нужно знать об использовании режима пониженной передачи для повышения производительности вашего автомобиля.
Что означает кикдаун?
Итак, что такое кик-даун? Это просто способ улучшить ускорение автомобиля с автоматической коробкой передач. Это эквивалентно использованию рычага переключения передач для понижения передачи в автомобиле с механической коробкой передач.
Конечно, на автомобиле с автоматической коробкой передач нет рычага переключения передач. Поэтому вместо этого ваш автомобиль использует движение акселератора, чтобы определить, когда следует включить передачу. (Этот способ может работать по-разному, в зависимости от того, сколько лет вашей машине. Мы рассмотрим это позже.)
На более низких передачах для быстрого поворота колес используется меньшая мощность двигателя. Это оставляет больше мощности для быстрого ускорения.
Для чего вы используете кик-даун?
В случае автоматической коробки передач режим пониженной передачи используется всякий раз, когда требуется увеличить усилие, прилагаемое двигателем. На практике это может быть, когда:
- Вы хотите обогнать транспортное средство — быстрое ускорение позволит вам вернуться на свою полосу как можно быстрее
- Вы идете в гору — чем круче холм, тем больше силы потребуется для преодоления гравитации и поддержания скорости
- Вы буксируете что-то тяжелое — например, караван. И это удваивается, если вы буксируете его в гору!
Как работает кик-даун в автомобиле с автоматической коробкой передач?
В старых автомобилях с автоматической коробкой передач кик-даун обычно происходит только при нажатии педали акселератора в пол.
В современных автомобилях с автоматической коробкой передач это более сложный процесс, управляемый компьютером автомобиля. Он сравнивает положение акселератора и скорость его нажатия со скоростью ускорения. Если компьютер определяет, что автомобиль разгоняется недостаточно быстро, он инициирует кик-даун.
Какой бы процесс ни начался, кик-даун означает, что автомобиль переключается на более низкую передачу. Обычно это одна передача вниз. Но в более новых автомобилях это может быть две передачи или даже больше, если компьютер определяет, что двигатель не будет перекручиваться.
Понижающая передача уменьшает мощность двигателя, используемую для поворота колес, и увеличивает усилие или крутящий момент. В результате вы получаете больше мощности, позволяя вам поддерживать скорость на крутых склонах или проезжать мимо впереди идущей машины.
Как включить кик-даун?
В современных автомобилях с автоматической коробкой передач водителям не нужно думать об активации кик-дауна. Все, что вам нужно сделать, это нажать на акселератор.
Автомобиль будет учитывать положение педали и скорость ее перемещения. И если он определяет, что требуется больше мощности, он по мере необходимости переключает передачу (или более одной).
Некоторые современные автомобили с автоматической коробкой передач также позволяют водителю переключаться между режимами.
Стандартный режим является наиболее эффективным с точки зрения расхода топлива. Другой — часто называемый чем-то вроде «Спорт» или «Производительность» — требует больше времени для переключения передачи. И сбивается тоже быстрее. Результатом является более высокое ускорение и большая мощность при подъеме по склону или при буксировке.
Но если у вас более старый автомобиль с автоматической коробкой передач, все, скорее всего, будет проще. Чтобы активировать кик-даун, вам просто нужно нажать педаль акселератора в пол. Это нажимает переключатель Kick Down, который переключает трансмиссию на одну передачу вниз.
В отличие от современных автомобилей, механизм переключения переключается только на одну передачу за раз.
Что делать, если кик-даун перестал работать?
Вот мы и ответили на вопрос, что такое кик-даун. Но что происходит, когда он перестает работать?
Ответ на этот вопрос зависит от типа системы в вашем автомобиле. Если это простой переключатель, виновником может быть сам переключатель, клапан, который он открывает и закрывает, или провисший трос кикдауна. Это может быть даже что-то такое простое, как рыхлый ковер, мешающий педали опускаться до конца.
Для некоторых автомобилей замена выключателя кикдауна относительно проста. Если вы уверены, что возитесь со своим двигателем, вы можете справиться с этим самостоятельно. Посетите онлайн-форумы владельцев, чтобы узнать марку и модель вашего автомобиля, чтобы узнать, что делать.
В современном автомобиле множество датчиков и связь с бортовым компьютером значительно усложняют задачу. В этом случае лучше обратиться к профессионалам.
Стоит знать, что иногда ваш автомобиль намеренно препятствует кик-дауну . Во многих современных автомобилях предусмотрена функция безопасности, которая остановит запуск кик-дауна, если есть риск перегрева двигателя. Поэтому, если вы пытаетесь включить кик-даун, когда обороты двигателя слишком высоки, ничего не произойдет.
Может ли использование режима «кик-даун» повредить мой автомобиль?
В современных автомобилях кик-даун является частью сложной системы, которая связывает воедино датчики, коробку передач и двигатель. Это не даст вам перегрузить двигатель. И вам не нужно беспокоиться о том, что его использование вызовет какие-либо другие проблемы для вашего автомобиля.
Для старых автомобилей с переключателем Kick Down под педалью акселератора существуют разные точки зрения на то, как это может повлиять на производительность.
Некоторые производители рекомендуют владельцам регулярно использовать переключатель пониженной передачи. Это, говорят, предотвращает залипание переключателя. Некоторые механики, с другой стороны, утверждают, что кик-даун может вызвать перегрузку двигателя и привести к износу трансмиссии.
Так что, если у вас старый автомобиль, однозначного ответа нет. Самый безопасный способ действий, вероятно, состоит в том, чтобы использовать кик-даун в умеренных количествах. Это также снизит расход топлива.
Что еще я могу сделать, чтобы ускориться быстрее?
Если вы спрашиваете себя: «Что такое кик-даун?», вас, вероятно, интересует ускорение. Кик-даун, безусловно, является одним из способов ускорить ускорение автомобиля с автоматической коробкой передач. Но есть и другие варианты, которые стоит рассмотреть.
Хорошей отправной точкой является регулярное техническое обслуживание автомобиля. Это означает, что вы должны быть уверены, что установлены правильные шины и поддерживается правильное давление. А это означает регулярные проверки вашего двигателя.
Также можно модернизировать свой автомобиль с помощью устройства, называемого «контроллером дроссельной заслонки». Это позволяет вам настроить чувствительность вашего акселератора.
Это не даст вам больше мощности — если вы нажмете педаль в пол, ваша машина будет реагировать точно так же. Но вы получите большее ускорение при более легком нажатии на педаль. Подавляя его, скажем, на 30 процентов, вы можете получить такое же ускорение, как и на 70 процентов раньше.
Другой вариант — установить турбокомпрессор. Это использует выхлопные газы вашего автомобиля, чтобы нагнетать больше воздуха в двигатель, увеличивая его мощность. Нагнетатели выполняют аналогичную функцию, но в данном случае они приводятся в действие механически.
Следует помнить, что о некоторых модификациях автомобиля необходимо сообщать страховщику. И они могут повлиять на стоимость вашей страховки. И турбокомпрессоры, и нагнетатели попадают в эту категорию, и оба могут увеличить ваши надбавки.
Что такое кик-даун? Ключевые моменты Так что же такое кик-даун в автомобиле с автоматической коробкой передач? Главное помнить, что речь идет об ускорении.