Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

устройство, схема и принцип работы!

Главная > Что такое карбюратор: устройство, схема и принцип работы!

Что такое карбюратор: устройство, схема и принцип работы!

Принцип работы и устройство карбюратора

Автомобиль без топлива, как человек без воды, существовать не может. В двигателях внутреннего сгорания машин в качестве горючего материала используется смесь, состоящая из определённых пропорций топлива и воздуха. До недавнего времени на протяжении почти всей истории автомобилестроения на составлении нужных частей был задействован карбюратор.

Несложная конструкция, малозатратный ремонт, с которым при желании может справиться каждый из автолюбителей, обусловили причины пребывания этого устройства в машине на протяжении сотни лет.

Сейчас, когда с развитием электронной промышленности «власть» в производстве автомобильной воздушно-топливной смеси перешла к инжекторам, автолюбителям полезно будет узнать об истории создания, эволюции карбюратора в машине.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Тем более, что на автомагистралях в большом количестве по-прежнему присутствуют автомобили с карбюраторными устройствами. Такие приборы по формированию горючей смеси продолжают активно использоваться в мототехнике, садово-строительных машинах, автомобилях специального назначения.

Наша статья расскажет о том, зачем нужен карбюратор в автомобиле, мы рассмотрим его конструкцию, назначение деталей, а также познакомимся с достоинствами и недостатками устройства.

Исторический экскурс

Первым горючим материалом, приводящим двигатели в рабочее состояние, в XIX веке был светильный газ, который также был задействован в те времена для возгорания уличных фонарей освещения.

Открытие такого топлива принадлежит французскому инженеру Ф. Лебону. Однако его применение в качестве горючего было, говоря современным языком, нерентабельно, газ был слишком дорогой.

Над разработкой топливной смеси трудились многие учёные позапрошлого столетия. Плодами их изобретений стали: паровое оборудование, машины, работающие на газе.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Однако все эти устройства были несовершенными, громоздкими. Так дело дошло до жидких продуктов сгорания, первой из которых была нефть, а затем более лёгкий бензин. Но и здесь возникали трудности с розжигом жидких продуктов. Конструкции получались объёмными, неудобными в применении.

Изобретателем, пришедшим к идее, распылять в воздухе бензин, был венгр Д. Банки. В 1883 году он придумал устройство карбюратора, оснащённое жиклером. Именно оно стало прообразом современных моделей.

Инженер Д. Банки

Что такое карбюратор в автомобиле и для чего он нужен? Название прибора произошло от французского слова «carburateur», что означает «смешивание».

Однако было бы неверным считать венгерского инженера первооткрывателем. Попытки создания карбюраторов делались неоднократно. В 1876 году итальянец Л. де Кристофорис придумал модель, в которой пары горючего материала нагревались и комбинировали с воздухом.

Немецкие инженеры В. Майбах и Г. Даймлер в 1883 году по схожей схеме изобрели мотор, работающий от зажигания топливной смеси с помощью раскалённой металлической трубки, вставляемой в цилиндр.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Г. Даймлер и В. Майбах

Они же, в 1885 году сконструировали первый мотоцикл с усовершенствованным карбюраторным устройством. На следующий год Даймлер и Майбах перенесли подобный двигатель в автомобиль.

Эволюция устройства продолжалась полным ходом, появлялись новые виды карбюраторов. Они видоизменялись, уменьшались в размерах, оптимизировалась схема карбюратора. Изменения коснулись и материала. Вначале основа конструкции производилась из чугуна, которого в тридцатых годах 20 века сменил цинк.

Борьба за снижение веса автомобиля и мотоцикла привела к тому, что начиная с шестидесятых годов XX столетия на смену цинку пришёл лёгкий металл, алюминий. Остальные детали конструкции производятся из стали или нержавейки.

Однако карбюраторный прибор не полностью удовлетворял запросы конструкторов машин. Двигатели современных автомобилей требовали большей точности в составлении топливной смеси, оперативного реагирования на внештатные ситуации в различных режимах движения.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Помимо этого, устройство карбюратора обладает такими недостатками:

  • Зависимость от погодных условий: в морозную погоду внутри конструкции возможно образование конденсата, который может замёрзнуть, летом – от перегрева металлической основы увеличивается испарение горючего, что снижает мощность силовой установки.
  • При формировании воздушно-топливной смеси сохраняется высокая токсичность продуктов отработки – в свете борьбы за чистоту окружающей среды этот фактор стал одним из центральных в деле перехода на инжекторные устройства.
  • Прибор по составлению воздушно-топливной смеси требует регулярной настройки, очистки.

 

С развитием электронной промышленности появились устройства, инжекторы, соответствующие новому времени. В результате количество карбюраторных машин на дорогах снижается с каждым годом.

Сейчас помимо различных видов моторизованных транспортных средств, эти карбюраторы устанавливаются на некоторые виды техники специального назначения.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Причина такой комплектации: в основном минусе электрических схем и электронных устройств – инжекторы боятся воды.

Спецтехника же работает зачастую в сложных эксплуатационных и погодных и эксплуатационных условиях, на песчаных или заводнённых участках трасс. Для подобных работ приходится использовать в спецавтомобилях испытанное годами оборудование, карбюратор. Он не боится влаги, продолжает надёжно функционировать в сложных условиях.

Карбюратор – что это такое?

Ответим на вопрос, как работает карбюратор. Мы уже отмечали в историческом экскурсе, что бензин, как горючий материал, сам по себе, не вспыхнет от искры, нужна воздушная составляющая, причём в определённом объёме.

Составляющие смеси проходят в цилиндропоршневую группу автомобильного или мотоциклетного двигателя через карбюратор.

Существует три основных типа:

  • С поплавком в качестве основного элемента.
  • Состоящие из мембран и иголки, совмещённой со штоком.
  • Барботажные карбюраторные устройства.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

 

Последний тип сейчас не производится из-за архаичности системы. В нём применяется испарительный метод: горючее, размещённое в цилиндре из стали, нагревается извне. Его пары по специальному каналу поднимаются в камеру, где происходит сгорание.

Подобный метод не востребован, так как требует наличия высоких температур для нагрева, особого состава горючего материала. Также подобные конструкции были небезопасны, зависели от погодных условий.

Мембранно-игольчатые типы задействованы в садовом и сельскохозяйственном оборудовании, в транспортных средствах не применяются. Смесь подводится методом впрыска сразу в камеры, количество которых зависит от конструкции, разделёнными мембранами. Камеры соединены штоком, окончание которого сделано в виде иглы. С её помощью перекрывается топливный канал. Конструкция надёжная, но малоэффективная, почему и не востребована в автомобилестроении.

Лучшим из всех видов, если судить по проценту устанавливаемости в различных машинах, мотоциклах считается поплавковый карбюратор.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Это – универсальный прибор, несложный в обслуживании, прослуживший людям долгую службу и ещё не закончивший свою историю.

Фото карбюратора

Для полноты картины отметим также появившееся в конце истории карбюраторов поплавковое устройство с электромагнитными клапанами. Оно использовалось в восьмидесятых годах прошлого столетия в автомобилях японской компании Nissan. Однако изобретение не имело продолжения по причине необходимости установки многочисленного оборудования, отвечавшего за работу узла в различных режимах.

Инжекторная система впрыска топлива была изобретена в тридцатых годах XX века, но причине слабости электронной промышленности того времени она не получила развития. Точкой отсчёта новейшей истории инжекторных систем можно считать восьмидесятые годы прошлого столетия, когда такие приборы стали устанавливаться на силовые агрегаты автомобилей.

Инжекторный бум, время, когда они полностью стали вытеснять из моторных узлов машин карбюраторные приборы, начался со времени удешевления процессоров, устанавливаемых в электронных блоках управления автомобилей.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Именно они считаются «мозгом» инжекторных устройств. С их помощью, а также датчиков узла, определяется время открытия, длительность впрыска.

Познакомившись с историей, перейдём к рассмотрению конструкции стандартного поплавкового прибора, а также расскажем о принципе работы карбюратора.

Конструкция

Рассказ о том, как работает карбюратор поплавкового типа, начнём с составляющих конструкцию прибора.

Строение карбюратора

Карбюратор состоит из:

  • Камеры с поплавком.
  • Самого поплавка.
  • Жиклёра.
  • Камеры, в которой производится смешение составляющих смеси.
  • Распылительного оборудования.
  • Смесительной камеры, оснащённой диффузором.
  • Заслонки дросселя.

 

По топливной магистрали в поплавковую камеру подводится горючий материал. Пропорция запуска бензина осуществляется на основе работы взаимодействующих компонентов: поплавка и иглы.

Где находится карбюратор в автомобиле

Прежде чем начать рассказ, как работает карбюратор, обозначим его место под капотом машины.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Исходя из того, что работа карбюраторного устройства связана напрямую с воздухом и топливом, искать его нужно в моторном отсеке рядом с системами подачи этих компонентов воздушно-топливной смеси.

Как правило, оборудование для формирования горючего расположено под воздушным фильтром. На некоторых моделях автомобилей карбюратор размещается между бензонасосом и блоком цилиндров.

Принцип работы карбюратора

Работа карбюратора состоит из следующих действий:

  • При понижении уровня топлива в поплавковой камере положение поплавка с иглой также становится ниже. В результате игла освобождает доступ для подачи в камеру очередной порции горючего.
  • Бензин, поступая в камеру, вместе с поплавком и иглой поднимаются до определённой отметки, последняя при этом перекрывает впускное отверстие для топлива. Таким образом в поплавковой камере поддерживается заданный уровень, необходимый для нормального функционирования мотора.

 

Эта камера оснащена также балансировочным отверстием, которое поддерживает нужное атмосферное давление в устройстве.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Как выглядит карбюратор

Названый канал выходит не в атмосферу, а в полость фильтра воздуха машины или верхнюю часть смесительной камеры. Такое решение оказывает стабилизирующее влияние на работу карбюратора, его газодинамические характеристики.

Следующий важный элемент конструкции – жиклёр, выполняющий роль калибратора горючего. Благодаря его работе в смесительную камеру проходит только определённая часть топлива.

Жиклёры

Через отверстие в жиклёре оно проникает из поплавковой в смесительную камеру. Её название говорит о том, что именно в ней происходит смешивание нужных пропорций бензина и воздуха для формирования качественной горючей смеси.

Смесительная камера оснащена диффузором, необходимым для увеличения скорости подачи топлива и впускным каналом, подающим горючую смесь по цилиндрам.

Диффузор представляет собой трубку Вентури, он создаёт разрежение воздуха вокруг распылителя, необходимое для лучшего всасывания в камеру.

Трубка Вентури

В более поздних поколениях карбюраторных устройств устанавливаются два диффузора по схеме: один в одном.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится В них вместо жидкого горючего подаётся воздушно-топливная эмульсия.

Подобная конструкция улучшает качество подачи горючей смеси в цилиндры, способствует стабильной работе силовой установки. Объём топлива, нужный для корректной работы мотора, регулируется заслонкой. В модификациях карбюраторов с горизонтальной схемой роль заслонки выполняет золотник.

Разобравшись, из чего состоит карбюратор, рассмотрим его составные части.

Поплавковая камера

Жизненно важный компонент прибора. Благодаря правильной работы поплавковой камеры силовой агрегат нормально функционирует на холостом ходу, на небольших оборотах, и, соответственно, в остальных режимах.

Автомобиль не всегда передвигается по ровным дорогам. Во время крена на поворотах, при подъёмах или спусках возникает опасность выплёскивания бензина из поплавковой камеры. Чтобы не допустить самопроизвольного поступления топлива в смесительную камеру, в усовершенствованных моделях установлены параллельно дополнительные поплавковые камеры, соединённые с основной каналом.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Также для этой цели размещаются и добавочные экономайзеры.

Между поплавковой и смесительной камерами карбюратора этого типа размещается распылитель, проходя через который топливо поступает в виде мельчайших капель в следующий отсек.

Смесительная камера

Эта часть карбюратора считается основной – именно здесь создаётся воздушно-топливная смесь, необходимая для работы цилиндров двигателя.

Бензиновый туман, так называют это состояние топливного материала, в смесительной камере соединяется с воздушными массами, подаваемыми, как мы уже отмечали, через диффузор. В нём воздух разгоняется до повышенной скорости, образуя разрежение для скорейшего проникновения топлива через распылитель. В итоге оба компонента смешиваются, образуя воздушно-топливную смесь.

Отметим важную функцию этой части рассматриваемого прибора. Силовая установка функционирует в режимах, согласно условиям дорожного движения.

Исходя из этого требуется:

  • Обогащённая смесь, с повышенными пропорциями бензиновых паров.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится
  • Обеднённая – с заниженным объёмом.
  • Обычная горючая смесь.

 

В карбюраторных приборах последних поколений внедрены дозаторы, назначение которых – в составлении необходимых для соответствующего режима пропорций воздуха и бензина. Основа их работы заключается в компенсации горючей смеси.

Обязательными участниками смесительных камер считаются экономайзеры и эконостаты.

Экономайзеры

Экономайзеры задействованы на принудительном обогащении усреднённой воздушно-топливной смеси при максимальной загрузке силовой установки.

Экономайзер карбюратора Солекс 2108

Например, водитель выжимает до упора педаль газа, а мощности в работе двигателя не хватает.

Экономайзер с механическим управлением

Конструкция экономайзера карбюраторного (не следует путать с экономайзером холостого хода ЭПХХ) состоит из жиклёра и клапана. Работа этих деталей производится при помощи механизмов или пневматических устройств.

В момент почти полного открытия (от 80 до 90%) дроссельной заслонки от хода штока срабатывает, открывается, клапан.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Горючее устремляется помимо основного жиклёра к аналогичной детали экономайзера. Таким образом производится принудительное обогащение смеси.

Пневматический экономайзер действует по другой схеме.

Экономайзер с пневматическим приводом и эконостат

В момент открытия дроссельной заслонки на максимальные углы разрежение в трубопроводе впуска становится меньше. Соответственно снижается давление на мембрану.

Её пружина в этом случае прожимает мембрану с левой стороны, открывает клапан. В результате таких действий дополнительное горючее поступает по каналу через жиклёр в ГДС (главная дозирующая система). Таким образом производится обогащение смеси.

Эконостаты

Эти детали представляют собой трубки различного сечения, которые также помогают сделать смесь богаче топливом. Они задействованы в случаях, когда смесь становится обеднённой из-за увеличенных расходов воздуха по причине действия какого-либо из режимов силового агрегата.

Эконостат начинает работу при повышенных нагрузках, скоростных режимах мотора во время полного открытия дроссельных заслонок.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Горючее поступает через жиклёр, переходит в трубку, от неё к собственному распылителю, размещённому чуть выше распылительного устройства ГДС.

Заслонки

В двигателях карбюраторного типа обязательными участниками узла считаются воздушная и дроссельная заслонки.

С помощи первой возможно перекрытие воздушного потока, в результате этого смесь станет богаче. Подобную операцию легко провести вручную с помощи ручки подсоса, выведенной в салон автомобиля.

Помимо ручного управления заслонка подачи воздуха в моторных узлах разного типа последних генераций регулируется полуавтоматическим или автоматическим способом. Она входит в состав пускового устройства двигателя, водитель в этом случае участия в работе воздушной заслонки не принимает.

Принцип работы такого пускового устройства несложен: воздушная заслонка в этом случае полностью. закрыта, дроссельная – немного приоткрыта. В результате этих действий в смесительной камере создаётся разрежение, что положительно влияет на производительность вытекающих из жиклёров горючей смеси ГДС и холостого хода.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Подобным образом выполняется обогащение топлива. Для последующей корректной работы силовой установки следует приоткрыть воздушную заслонку на время её работы.

Главная дозирующая система

Мы уже упоминали про этот узел, обобщим высказывания, рассмотрим его конструкцию. Назначение главной дозирующей системы – в создании смеси с уменьшенным количеством топлива, т.е. обеднённой. Такое топливо используется при поездках на транспортных средствах в среднескоростном режиме.

Благодаря присутствию в ГДС распылителя увеличивается экономичность в работе двигателя, сокращается топливный объём, часть которого заменяется на эмульсионный продукт, состоящий из бензина и воздуха.

Отметим, что в режиме холостого хода главная дозирующая система отключается.

Рассмотрим элементы, входящие в ГДС:

  • Диффузор или трубка Вентури – с большим впускным сечением и меньшим выпускным, за счёт чего повышается скорость прохода воздушного потока.
  • Жиклёры – топливный и воздушный.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Они выполнены из металла с отверстием по центру. Размер сечения должен соответствовать данному типу мотора, иначе будет проходить обогащённой или обеднённой, что скажется на стабильности в работе двигателя.
  • Главный распределитель – об его предназначении в конструкции говорит само название.

 

Важной функцией основной системы дозировки топливной смеси заключается в адекватном ответе на внештатные ситуации в работе двигателя, например, резком нажатии на педаль акселератора.

Режим холостого хода

Как работает двигатель, если отключается главная дозировочная система? В этом случае происходит переход на режим холостого хода, именно этот узел берет на себя обязанности поставки горючего в цилиндры.

Устройство функционирует при небольших оборотах силовой установки, в момент полного закрытия заслонки. Горючее в этом режиме подаётся в двигатель в ограниченном количестве, его хватает только на то, чтобы он не остановился.

При помощи регулировочного винта можно настроить подачу.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Уменьшить, сделать экономичной или, наоборот, увеличить, для того чтобы мотор не заглох.

Транспортировка топлива в этих случаях производится с помощи жиклёров холостого хода. После перехода на обычный режим работы двигателя, горючее поступает по топливному каналу.

Переходной узел

Поскольку мы упомянули о моменте перехода с режима холостого хода к действию главной дозирующей системы, упомянем о работе подобной конструкции на примере карбюратора Солекс.

Предназначение узла – в плавном переходе работы силового агрегата с холостого хода на обычное функционирование. В большинстве видов карбюраторов такие переходные отверстия размещены в рядом с дроссельными заслонками.

Ускорительный насос

При помощи насоса-ускорителя производится краткосрочное обогащение топливной смеси. Подобные обязанности выполняются в случаях экстренного нажатия на педаль акселератора.

Насос через приводной механизм задействован с дроссельными заслонками, он быстро приоткрывает их на незначительное время.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Механизм приходит в движение после резкого нажатия на педаль.

С одной стороны оси заслонки установлен тросик, идущий от этой педали, а также рычаг привода, с другой – находится кулачок. Последний своим движением воздействует на рычаг, который в свою очередь продавливает мембрану, а вместе с ней и топливо. Дальше бензин попадает в распылитель, из него – в камеру.

Узел рециркуляции продуктов отработки

Для полноты картины отметим работу этого узла. В зарубежных, в основном, европейских, компаниях, установка рециркуляционной системы обязательна. Азиатские производители машин не стремятся установить названон оборудование по простой причине: из-за падения мощности мотора в результате действия устройства.

Подобный негатив происходит из-за замещения части воздушной составляющей топливной смеси продуктом отработки во время торможения агрегатом.

Классификация карбюраторных устройств

Было бы неправильно думать, что все приборы по формированию горючей смеси похожи друг на друга.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Эволюция устройства уводила разработчиков карбюраторов в разные направления. В результате существуют различные модификации таких приборов.

Они классифицируются по:

  • Направленности воздушно-топливной смеси – производятся модели с горизонтальным и вертикальным потоком.
  • Числу смесительных камер – выпускают однокамерные модели, а также состоящие из нескольких камер. Однокамерные устройства в настоящее время сняты с производства, устарели. Многокамерные, с чётным числом камер, актуальны для установки в двигатели, в которых цилиндры находятся на солидном расстоянии друг от друга. Они устанавливаются параллельно. Каждое из отделений работает в этом случае для своего цилиндра. Также можно привести пример трёхкамерного карбюраторного устройства: на ГАЗ-3102 (карбюратор К-156).
  • Вариантам регулировки отверстия распылительного устройства и вида разрежения – производились приборы с постоянным сечением, постоянным разрежением, золотниковым дросселированием – для мотоциклов.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится
Распылитель карбюраторный
  • Типу вентиляции поплавковой камеры – несбалансированные и сбалансированные. Отличие в способе попадания воздушного потока в поплавковую камеру. В несбалансированных приборах воздух поступал напрямую из атмосферы, что было причиной повреждения деталей узла, в частности воздушного фильтра.

 

Разобравшись с темой: карбюратор – что это, и для чего предназначен карбюратор, перейдём к преимуществам и недостаткам этого прибора.

Плюсы и минусы

Начнём с достоинств карбюраторных устройств:

  • Простое обслуживание и ремонт.
  • Низкая цена оборудования
  • С ремонтными работами справится начинающий автолюбитель.
  • Способность стойко выдерживать экстремальные режимы работы.
  • Не боится влаги (в разумных количествах).
  • Нетребовательность к качеству горючего.

 

Однако напомним: этому устройству пришлось покинуть своё рабочее место в автомобиле. Основная причина ухода – отсутствие стабильности в формировании горючей смеси при различных режимах силового агрегата.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Напомним о других недостатках:

  • Требует регулярных чисток.
  • Увеличенная токсичность выхлопа.
  • Зависимость от погоды – перегрева в жару и образования конденсата – зимой.
  • Повышенный расход топлива.

 

Поскольку в автомобильном потоке ещё присутствуют машины, оснащённые карбюраторами, подскажем автовладельцам о симптомах неисправности этого оборудования.

Признаки выхода из строя

Назовём симптомы, по которым хозяин транспортного средства определит, что с прибором по формированию горючей смеси не всё в порядке:

  • Автомобиль медленно разгоняется или не разгоняется вовсе.
  • Некорректное поведение машины во время движения – рывки, раскачивание.
  • Машина не ускоряется при нажатии на педаль газа.
  • Из глушителя идёт чёрный дым вперемежку с «выстрелами».
  • Холодный мотор быстро глохнет при выдвинутом рычаге подсоса.
  • Нестабильность работы двигателя на холостом ходу.
  • Увеличилось потребление горючего.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится
  • На свечах зажигания образовался нагар, появился дискомфортный запах.

 

Не все признаки указывают на неполадку именно карбюратора, возможны и другие причины. Однако проверить работу карбюраторного устройства нужно. Также необходимо периодически производить профилактический осмотр, чистку узла.

Acura

BMW

Сhevrolet

Citroen

Ford

Hyundai

Jeep

Land Rover

Mazda

Mitsubishi

Opel

Porsche

SAAB

Skoda

Suzuki

Volkswagen

Audi

Cadillac

Chrysler

Dodge

Honda

Infiniti

Kia

Lexus

Mercedes

Nissan

Peugeot

Renault

Seat

Subaru

Toyota

Volvo

устройство, принцип работы, типы, преимущества и недостатки

В объявлениях о продаже автомобиля можно встретить немало предложений неновых, но вполне приличных машин в нормальном состоянии. Как говорится, «ездить и ездить». Но вот незадача – на выбранной машине установлен карбюратор.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Довольно старое по своему типу устройство, которое отпугивает современных автолюбителей, особенно молодых людей, своей сложностью, возможным отсутствием ремонтных запчастей и возможными поломками. Покупать ли автомобиль с карбюратором, или найти более современную конструкцию с инжекторной топливной системой – принять решение можно только после того, как разберешься в нюансах работы и конструкции этого устройства.

Содержание

  1. Что такое карбюратор и для чего он нужен?
  2. Устройство карбюратора
  3. Принцип работы карбюратора
  4. Типы карбюраторов
  5. Преимущества и недостатки карбюраторов
  6. Основные неисправности карбюраторов и их причины
  7. Заключение

Что такое карбюратор и для чего он нужен?

Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал в оптимальном режиме, необходимо смешать топливо и воздух в определенной пропорции и подать эту смесь в камеру сгорания. Параметры смеси могут меняться в зависимости от режима работы ДВС, потребление топлива – тоже, а значит, необходимо устройство, которое в автоматическом режиме будет всё это делать.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Карбюратор – устройство для смешивания воздуха с топливом. В результате его работы в нужный момент в камеру сгорания двигателя поступает смешанный с воздухом распыленный бензин, готовый к воспламенению. Несмотря на то, что карбюратор один на несколько цилиндров, смесь через впускной коллектор всегда попадает в нужное место благодаря слаженной системе работы всех элементов ДВС.

Устройство карбюратора

До сегодняшних дней к нам добрались в основном поплавковые модели – самые последние и максимально усовершенствованные. Так что на большинстве автомобилей можно встретить именно их.

Устройство поплавкового карбюратора: 1 — регулировочный винт пускового устройства; 2 — штифт рычага 24, входящий в паз рычага 3; 3 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 6 — рычаг дроссельной заслонки первой камеры; 7 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 8 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 9 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 10 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 11 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 12 — патрубок отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 13 — дроссельная заслонка второй камеры; 14 — выходные отверстия переходной системы второй камеры; 15 — корпус дроссельных заслонок; 16 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 17 — малый диффузор; 18 — корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры; 19 — распылитель ускорительного насоса; 20 — патрубок подачи топлива в карбюратор; 21 — распылитель эконостата; 22 — воздушная заслонка; 23 — шток пускового устройства; 24 — рычаг воздушной заслонки; 25 — крышка пускового устройства; 26 — штифт рычага 24, действующий от штока 23 пускового устройства; 27 — ось воздушной заслонки; 28 — крышка карбюратора; 29 — трубка с топливным жиклером эконостата; 30 — топливный фильтр; 31 — игольчатый клапан; 32 — эмульсионная трубка второй камеры; 33 — поплавок; 34 — главный топливный жиклер второй камеры; 35 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 36 — рычаг привода дроссельных заслонок; 37 — рычаг привода ускорительного насоса; 38 — диафрагма ускорительного насоса; 39 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 40 — патрубок забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится
41 — корпус карбюраторов. 42 — электромагнитный запорный клапан; 43 — регулировочный винт добавочного воздуха заводской подрегулировки системы холостого хода; 44 — диафрагма пускового устройства.

Поплавковый карбюратор состоит из множества элементов.

  1. Поплавковая камера, которая отвечает за поддержание определенного уровня топлива.
  2. Поплавок с запорной иглой, предназначенный для автоматического дозирования уровня топлива в поплавковой камере.
  3. Смесительная камера, в которой происходит основное смешивание распыленного (мелкодисперсного) топлива и воздуха
  4. Диффузор – суженный участок, проходя через который воздушный поток ускоряет свое движение.
  5. Распылитель с жиклером, соединяющий поплавковую и смесительную камеры, через который проходит топливо прямо к диффузору.
  6. Дроссельная заслонка – регулирует поток смеси, поступающий в цилиндры.
  7. Воздушная заслонка – регулирует поток воздуха, поступающий в карбюратор. Благодаря ей можно сделать смесь «бедной», нормальной или «обогащенной».Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Схема зависимости мощности от количества воздуха в топливной смеси

    Из схемы видно, что нормальная смесь — это когда воздуха в примерно в 15 раз больше чем топлива. При таких условиях будет полное сгорание бензина и максимальная мощность.

  8. Система холостого хода – подает топливо в обход смесительной камеры, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. По специальным каналам бензин и воздух проходят в задроссельное пространство.
  9. Экономайзеры и эконостаты – устройства для дополнительной подачи топлива, когда двигатель работает на максимальных нагрузках. При этом экономайзеры имеют принудительное управление, а эконостаты работают от разрежения воздуха.
  10. Подсос топлива – система принудительного обогащения топливной смеси. Потянув за рычаг, водитель приоткрывал дроссельную заслонку, в результате чего воздух интенсивней проходил через смесительную камеру и забирал большее количество топлива. Получается обогащенная смесь, удобная для запуска холодного двигателя.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Принцип работы карбюратора

Посмотрев видео, ниже, Вы наглядно увидите устройство и принцип работы карбюратора на разных режимах работы. Видео хоть и старенькое, но актуальное по сей день. Не поленитесь и досмотрите до конца, если хотите полностью разобраться в теме.

Ну а ниже подытожим — работа всех поплавковых карбюраторов осуществляется по типичной схеме.

  1. В поплавковую камеру через топливную магистраль из бака закачивается бензин на нужный уровень, который регулируется и поддерживается поплавком и запорной иглой.
  2. Распылитель, находящийся в нижней части поплавковой камеры, с помощью жиклера передает строго дозированную порцию топлива в смесительную камеру. Одновременно поток топлива распыляется для лучшего перемешивания с воздухом и сгорания.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится
  3. Топливо из распылителя рассеивается над диффузором, который предназначен для создания быстрого потока воздуха и лучшего его смешивания с уже распыленным бензином.
  4. Смесь топлива и воздуха поступает к дроссельной заслонке, которая напрямую связана с педалью газа. Чем больше топлива нужно двигателю, тем больше открыта заслонка и тем активней работает карбюратор.
  5. Из карбюратора топливно-воздушная смесь проходит через впускной коллектор к тому цилиндру, в котором в данный момент опускается поршень с одновременным открытием впускного клапана.
  6. Поршень работает как насос, втягивая уже приготовленную в карбюраторе смесь.

Несмотря на довольно простой принцип работы, хорошо настроенный карбюратор обеспечивает отличную отдачу мощности двигателем, неплохую экономию топлива и надежность системы.

Типы карбюраторов

Предшественниками уже рассмотренного поплавкового карбюратора были мембранно-игольчатый и барботажный. Это уже устаревшие конструкции, которые сегодня и не встретишь на машинах повседневного использования (а вот на «олдкарах» эти редкости еще есть).Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Мембранно-игольчатый карбюратор состоит из нескольких камер, разделенных мембранами. Мембраны опираются на пружины заданной жесткости и соединены между собой штоком. Мембранные камеры имеют выход в камеру смешивания, а также соединены с каналом подачи топлива. Движение штока приводило в действие мембраны камер, заставляя их качать топливо в полость смешивания. Да, система несколько громоздкая и медленно реагирующая на изменение режима работы двигателя, но при этом надежная до такой степени, что устанавливалась на авиационные двигатели.

Схема мембранно-игольчатого карбюратора

Барботажный карбюратор – первая конструкция и первая попытка создать подобное устройство. Представлял собой глухую крышку, которая накрывала бензобак на некотором расстоянии от топлива. К крышке подводились два патрубка: один входной для воздуха, второй к двигателю. Воздух, проходя под крышкой, насыщался парами бензина и в таком виде направлялся в камеру сгорания. Это первое устройство, которое рассчитано на работу с испарениями топлива.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Схема барботажного карбюратора: 1 — трубопровод; 2 — отверстие в поплавковой камере; 3 — диффузор; 4 — распылитель; 5 — дроссельная заслонка; 6 — смесительная камера; 7 — жиклер; 8 — поплавковая камера; 9 — поплавок; 10 — игольчатый клапан.

Классификация других типов карбюраторов зависит от особенностей конструкции. По сечению распылителя различают устройства с постоянным разрежением (модели производства Японии с высочайшими эксплуатационными характеристиками), с

постоянным сечением распылителя (карбюраторы производства СССР и РФ) и с золотниковым дросселированием (горизонтальные карбюраторы, предназначенные в основном для мототехники).

По направлению движения готовой смеси различают конструкции с горизонтальным и вертикальным потоком (из последних самой эффективной оказалась система с нисходящим потоком).

Поплавковые карбюраторы могут иметь одну или несколько смесительных камер. Однокамерные устройства были в ходу до 1960-х годов, пока развитие двигателей не потребовало увеличения пропускной способности карбюратора.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Создание многокамерных карбюраторов с несколькими дроссельными заслонками позволило решить эту проблему. Появились разновидности: карбюраторы с одновременным открытием двух дроссельных заслонок, от каждой из которых питались определенные цилиндры, и карбюраторы с последовательным открытием двух заслонок, которые подключались на весь двигатель и работали в соответствии с его режимом.

По мере того, как росла мощность двигателей, развивались и карбюраторы. Появились трех- и четырехкамерные виды, на автомобиль устанавливалось несколько карбюраторов, настраивались различные варианты приготовления топливной смеси (например, в одной камере делалась переобогащенная смесь, в двух других – обедненная).

Про ужасы вечного ремонта карбюратора не слышал только глухой. А что на самом деле? Какие же плюсы у этого устройства и есть ли смысл вообще с ним иметь дело? Как ни странно прозвучит это в наш технологичный век, но карбюратор имеет несколько серьезных преимуществ.

  1. Простота конструкции.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Нет, речь не о том, что это очень уж простой механизм. Но по сравнению с электронной начинкой сегодняшних автомобилей, карбюратор на порядок проще для ремонта, обслуживания и даже эксплуатации. В большинстве карбюраторов нет никакой электроники, только механические устройства, а значит, человек с «прямыми руками» может и сам заниматься его ремонтом и обслуживанием. Об этом хорошо помнит «старая гвардия» — наши родители, привыкшие копаться в своих «ненаглядных» Жигулях и Запорожцах.
  2. Ремонтопригодность. Всё, что ломается в карбюраторе, можно починить без «лишней крови». Необходимые запчасти можно купить (есть производители, до сих пор выпускающие ремкомплекты. А почему бы и нет?).
  3. При работе с некачественным топливом карбюратор оказывается гораздо живучей и стабильней, чем инжектор. И вообще, он не слишком требователен к чистоте, а если и засоряется, то подлежит простой чистке в домашних («гаражных») условиях.
  4. Небольшое количество воды, попавшее в карбюратор, не причинит ему вреда, в отличие от инжектора.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Правда, со временем он потребует чистки и калибровки.
  5. И, наконец, карбюратор не требует подключения к электросети, датчикам, процессору и прочим «радостям» цивилизации. Он работает исключительно от энергии всасываемого двигателем воздуха, а значит, был оптимальным вариантом для установки на старые автомобили, где вообще не было электроники.

Но есть и недостатки иза которых карбюраторные автомобили в конце концов сошли с мировой арены автомобилестроения.

  1. Технологии требовали систему подачи топлива с гибкой подстройкой, а не с постоянными параметрами, чтобы минимизировать потребление топлива (которое раньше никто особо не считал). Поэтому на смену карбюратору пришла инжекторная система, которая до сих пор развивается и совершенствуется.
  2. Второй значительный минус – зависимость карбюратора от погодных условий. В холодное время года внутри собирается конденсат, мешающий работе, в зимний период есть риск обледенения внутренней части. При этом летняя жара тоже не дает ему работать стабильно из-за активного испарения – начинаются сбои в подаче смеси.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится
  3. Ну и третий недостаток — это значительно ниже экологические показатели, по сравнению с инжектором. В современной борьбе за экологию карбюраторные автомобили просто не выдерживают никакой критики, так как вредные выбросы у них значительно выше.

Основные неисправности карбюраторов и их причины

Неисправности в карбюраторе отражаются на режиме работы двигателя, и именно по нему можно определить, что с системой подачи топлива не всё нормально.

  1. Тяжело запускается непрогретый двигатель – скорей всего, проблемы в регулировке дроссельной заслонки. Необходимо отрегулировать привод заслонки, чтобы при вытянутом подсосе она полностью закрывалась, либо отрегулировать пусковые зазоры.
  2. Непрогретый двигатель заводится и сразу глохнет при полностью вытянутом подсосе – проблема опять-таки в приводе дроссельной заслонки. Либо неправильно отрегулированы зазоры, либо не работает телескопическая тяга и заслонка не открывается.
  3. Прогретый двигатель сложно запускается – не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере, вышел из строя поплавковый механизм или клапанная игла, в результате чего уровень топлива выше нормы.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах – причин может быть несколько, и основная это регулировка системы холостого хода. Другие причины – не работает привод эконостата холостого хода или не срабатывает запорный клапан, засорились жиклеры, идет подсос воздуха, ненормально работает поплавок в поплавковой камере
  5. При открытии дроссельной заслонки нет прироста мощности – слишком обогащенная или обедненная смесь из-за негерметичной фиксации распылителя ускорительного насоса.
  6. Низкая динамика разгона – недостаток топлива из-за обедненной смеси или отключения вторичной камеры.

Заключение

Несмотря на свою несколько громоздкую конструкцию, карбюраторы верой и правдой служат владельцам старых автомобилей. И, возможно, ремонт и чистка, которую автолюбители делают самостоятельно, обходится в разы дешевле, чем промывка форсунок, к которой вынуждены прибегать владельцы инжекторных автомобилей.

Покупать ли машину, если на ней установлен карбюратор? Если судить по схеме работы, он далеко не самое слабое звено в автомобиле, и может долгое время вообще не тревожить никакими поломками.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится Так что карбюраторы, хоть и устарели, но всё еще готовы послужить тем, кто ценит простоту и надежность.

Готлиб Даймлер | Немецкий инженер и изобретатель

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Читать Далее

  • Изобретатели и изобретения промышленной революции

Викторины

  • Изобретатели и изобретения

ЧТО ТАКОЕ.

Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится .. Карбюратор?

Опубликовано 2 декабря 2016 г. Беном Шарффом в ЧТО, Черт возьми, такое…

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО CHAD MILLER AUTO CARE НЕ ДЕЙСТВУЕТ НА АВТОМОБИЛЯХ С КАРБЮРАТОРАМИ.

НО… Просто ради образования…

Чтобы узнать, что, черт возьми, ТАКОЕ карбюратор, мы должны сначала изучить, чем, черт возьми, карбюратор НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Карбюратор не является: 

  1. Киборг из будущего, отправленный обратно в прошлое, чтобы убить женщину, которая родит будущего лидера против машин
  2. То, что идет с Especial Numero Dos в вашем любимом мексиканском ресторане
  3. Одноклеточный организм, выживающий только в газировке
  4. Тот, кто словесно оскорбляет 4-дверные седаны

Он может вернуться, а может и не вернуться.

Так… что же это за чертовщина?

Карбюратор — это устройство «старой школы», которое регулирует смесь топлива и воздуха, нагреваемую в двигателе. Некоторые автомобили, выпущенные между 1950-1990 и ВСЕ автомобили, выпущенные после 1990 года, имеют электронное устройство, называемое топливной форсункой , которое имеет ту же основную функцию, но гораздо более эффективно.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Не все они выглядят так, но этот определенно выглядит так.

Как Это Работает?

По сути, ваша машина работает на взрывах от сжигания топлива и воздуха. Чем быстрее едет ваша машина, тем больше она взрывается. Так как же регулируется смесь топлива и воздуха в карбюраторе?

  • Вертикальная воздушная трубка с прикрепленной к ней горизонтальной топливной поплавковой камерой .
    • Обычно в верхней части вертикальной трубы находится воздушный фильтр или очиститель.
    • Вертикальная трубка имеет более закрытый участок, называемый трубкой Вентури .
    • Под воздушным фильтром находится поворотный клапан, называемый клапаном сцепления .
      • Когда муфта разомкнута, в трубку подается отфильтрованный воздух.
    • В нижней части вертикальной трубы имеется поворотный клапан, называемый дроссельным клапаном .
      • Когда дроссельная заслонка открыта, через трубку проходит еще больше воздуха.Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится
  • Топливная поплавковая камера имеет систему поплавкового клапана для контроля количества топлива в камере.
    • Работает очень похоже на туалет — поплавок соединен с рычагом, который открывает или закрывает клапан в зависимости от количества топлива (или воды в туалете) в камере.
  • Воздух всасывается в вертикальную трубку, и когда он попадает в трубку Вентури, давление воздуха падает, вызывая всасывание. Это то, что втягивает топливо в трубку из топливной поплавковой камеры через отверстие, называемое жиклером .
    • Чем больше всасывается воздуха, тем сильнее создается всасывание, тем больше подмешивается топлива и тем больше взрывов происходит в двигателе.

Hashtag BasicCarb

Впрыск топлива

Как я уже упоминал ранее, топливный инжектор имеет ту же основную функцию, что и карбюратор, но делает это более эффективно. Топливная форсунка управляется блоком управления двигателем (ECU).Что такое карбюратор: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *