Что такое интеркулер и какова его функция?
Охлаждение всасываемого воздуха увеличивает мощность на 10–20 процентов.У вас, вероятно, была возможность заметить разницу в характеристиках двигателя, т. е. приемистости, между ездой прохладной ночью и жарким летним днем. Ночью двигатель работает лучше, имеет большую мощность и лучшую приемистость. Почему? Из-за более низкой температуры воздуха, который всасывает двигатель. Но почему более низкая температура благоприятствует работе двигателя? Более холодный воздух плотнее, и за тот же цикл можно засосать большую массу и сжечь в нем больше топлива.
Это увеличивает мощность. Все усилия по увеличению мощности двигателя сводятся к одному, к увеличению количества сжигаемого в цилиндрах топлива. На первый взгляд это не кажется особенно сложным, но по мере увеличения количества топлива увеличивается и потребность в воздухе. Для сжигания одного грамма топлива требуется около 15 граммов воздуха, поэтому увеличение количества топлива пропорционально увеличивает потребность в воздухе, что непросто обеспечить.
Используются разные «хитрости», увеличение количества впускных клапанов, снижение гидравлического сопротивления… и самое главное — предварительная наддувка, т.е. сжатый воздух, который направляется в цилиндры. Предварительная зарядка увеличивает давление воздуха, а значит, в том же объеме больше массы. В процессе горения имеет значение масса воздуха. Проблема в том, что увеличение давления увеличивает температуру воздуха, который расширяется и уменьшает плотность, а это противоположно тому, чего мы хотим достичь.
Воздух нагревается до 2°C в компрессоре (турбо или механическом), сжимая его до 150 бар. Следовательно, чтобы увеличить массу нагнетаемого в цилиндры воздуха, необходимо снизить температуру. Охладитель (интеркулер) расположен между компрессором и двигателем, и сжатый всасываемый воздух на пути к двигателю проходит через него и охлаждается. По сути, это теплообменник, как, например, в домашнем холодильнике.
Есть две основные версии: «воздух-воздух» и «воздух-вода».
Версия «воздух-воздух» более проста и распространена, сжатый воздух проходит через теплообменник (система сотовых труб), вокруг которого проходит окружающий воздух для его охлаждения. В некоторых (в основном спортивных) версиях на теплообменник распыляется вода, что увеличивает интенсивность охлаждения. Версия «воздух-вода» для охлаждения сжатого воздуха использует воду в закрытой системе, которая также охлаждается воздухом.
Это сложнее и дороже. Сжатый всасываемый воздух охлаждается примерно до 50°C. В высоконагруженных двигателях с двумя интеркулерами падение температуры может достигать 100°С. Хотя охлаждение сжатого воздуха снижает давление примерно на 0,1 бар, влияние на увеличение мощности очень положительное. Интеркулеры больше используются в турбодизельных двигателях из-за более высоких требований к воздуху и, обязательно, в гоночных бензиновых двигателях с турбонаддувом.
Дуэльное решение: интеркулер или доохладитель? Хотя устройство охлаждения сжатого воздуха обычно называют «интеркулером», это не всегда так.
Интеркулер — это устройство, которое служит для охлаждения воздуха между двумя уровнями наддува. в то время как большинство современных устройств охлаждают воздух после сжатия, так что это, точнее, «доохладитель». Поэтому охладитель сжатого воздуха — наиболее подходящее название, независимо от того, где он находится.
Вот формула из 80-х: Volkswagen Golf 1.6 D, «двойка» из 80-х имела 54 л.с., 1.6 TD с турбокомпрессором 70 л.с., а с интеркулером 80 л.с. теперь данные для гоночных двигателей с турбонагнетателем. Двигатель при 10.000 об/мин и при давлении наддува 4 бар развивает около 900 л.с.
За счет протекания через компрессор, т.е. нагнетатель, всасываемый воздух нагревается и за счет теплопередачи от горячей турбины, температура которой достигает 1000°С. Температура воздуха на выходе из компрессора 253°С, а масса воздуха около 450 кг/ч. С применением интеркулера температура на впуске была снижена до 145 градусов.
Сопротивление потоку в интеркулере и падение температуры приводят к несколько меньшему давлению на выходе из охладителя, но, несмотря на это, общая масса всасываемого воздуха увеличивается до 480 кг/ч.
Удельная мощность турбодизеля доведена до 127 л.с./л за счет интеркулера. Водовоздушные охладители компактнее и дороже из-за необходимости дополнительных деталей: насоса, трубопроводов, патрубков, клапанов…
Снижая температуру сжатого воздуха, плотность увеличивается и можно нагнетать в цилиндры больше его, чем достигается эффект тюнинга. Эффективность интеркулера представляет собой отношение величины снижения температуры внутри интеркулера к температуре воздуха перед интеркулером. Составляет от 60 до 75% для версии воздух-воздух и от 70 до 90% для версии воздух-вода.
Первая установка охладителя сжатого воздуха датируется 1910 годом и использовалась не в двигателе, а в воздушном компрессоре. Первое массовое применение промежуточных охладителей было в двигателях истребителей во 2-й мировой войне, а в 1956 году их установили в первый морской двигатель. С установкой первого турбокомпрессора на автомобиль в 1962 году (Oldsmobile Jetfire) началось массовое использование в автомобилях.
УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЗА ПЕРЕДНЕЙ МАСКОЙ
Выше только для оппозитных двигателей, для других невозможно из-за правил защиты пешеходов.
ЖИДКИЙ СО2
В дрэг-рейсинге охладители сжатого воздуха используют жидкий CO 2 при температуре -60°C для более интенсивного охлаждения.
ВОДА ДЛЯ СТАКАНОВ
Некоторые распыляют жидкость для омывания ветрового стекла в промежуточный охладитель для повышения эффективности охлаждения: очень дешево и достаточно эффективно.
СЗАДИ ТЯЖЕЛЕЕ
В автомобилях с задним расположением двигателя чаще встречаются водовоздушные охладители из-за проблемного размещения теплообменника в воздушном потоке.
ЭТО НЕ ВСЕГДА ПОМОГАЕТ
Низкая производительность может привести к недостаточному охлаждению и значительному падению давления сжатого воздуха, что в конечном итоге снижает мощность.
ВОДА ОХЛАЖДАЕТСЯ БЫСТРЕЕ
Как правило, производительность «вода-воздух» быстрее снижает температуру воздуха и способствует устранению турбодыры.
Взято с: www.autoportal.hr
Для чего нужен интеркулер
Людмила-23.03.2023
Я была рада хорошей цене, которую мне здесь предложили за мой автомобиль. Я поторговалась для приличия)) и сразу же решила его продать без раздумий! Отличная компания! Деньги были выданы в тот же день.
Юра-17.08.2022
Недавно мне пришлось очень срочно продать мою машину, чтобы собрать деньги на операцию. Я случайно наткнулся на эту компанию, и они оценили мой автомобиль. Я был приятно удивлен цене, которую они предложили. Я не ожидал такой суммы, поэтому был очень рад. Я также хочу отметить профессионализм менеджеров компании — они были на высшем уровне.
Егор-04.03.2023
Хотел воспользоваться моментом, чтобы выразить благодарность за быстрый выкуп моего автомобиля. От начала до конца процесс был гладким и беспроблемным, благодаря профессионализму и опыту вашей команды. Я был особенно впечатлен тем, как быстро вы смогли оценить стоимость моей машины и сделать мне справедливое предложение.
В целом, я очень благодарен за отличный сервис, предоставляемый вашей компанией, и без колебаний рекомендую вас всем, кто хочет продать свой автомобиль. Еще раз спасибо за то, что сделали этот опыт таким позитивным и без стресса.
Ольга-13.02.2023
Я продала свою машину в данную компанию, и процесс переоформления прошел оперативно и без проблем. Я получила все необходимые документы и деньги в этот же день. В общем, я рекомендую эту компанию, она оправдала мои ожидания.
Кристина-10.01.2023
Моя машина, Лада Гранта, серьезно пострадала в аварии. Я сначала хотела отремонтировать ее, но стоимость ремонта была очень высокой. Я решила, что будет дешевле купить другую машину. Я продала битую машину в эту компанию и получила за нее неплохую сумму.
Надежда-08.11.2022
Мне было необходимо срочно продать машину. Я очень боялась связываться с незнакомыми людьми и не знала, что может произойти. Но оказалось, что все прошло очень тактично и безопасно. Они произвели оценку моей машины и объяснили, почему стоимость именно такая.
Я была согласна с оценкой, и они быстро оформили все необходимые документы и выплатили мне деньги. Было все очень просто и без каких-либо проблем.
Михаил-22.10.2022
Я быстро продал машину и без проблем оформил документы, они были надежно оформлены, а сумма, которую я получил, оказалась приятной. В целом, я остался доволен их работой!
Иван-21.02.2023
Мне пришлось обратиться в эту компанию в связи с ситуацией, которая требовала быстрого оформления сделки на моё авто. Очень благодарен за оперативное составление договора купли-продажи и продажу автомобиля по высокой оценочной стоимости. Отношение к клиентам в этой компании отличное.
Арсений-23.01.2023
Одним из главных достоинств была оперативность в оформлении документов и быстрый расчет. Я немного переживал, но условия предложили адекватные, а мне казалось, что все будет сложно и запутанно. Однако все оказалось действительно легко и просто, и я полностью удовлетворен результатом. Я буду рекомендовать вас своим друзьям и знакомым, если им понадобятся услуги по продаже автомобиля.
Большое спасибо!
Игорь-14.06.2022
Я был приятно удивлен, что мне дали адекватную цену за мой старый автомобиль, и не пришлось торговаться или уступать в цене. Более того, я получил деньги сразу, что было именно тем, что мне было нужно. Я продавал свой авто, который уже не пригоден для использования и долгое время просто пылился.
Марина-04.07.2022
Я быстро и без проблем продала свой автомобиль. Не было никаких комментариев о том, что мой автомобиль является хламом и лучше его выбросить. Специалист осмотрел машину и предложил адекватную цену. Рекомендую.
Евгений- 12.09.2022
Сделка прошла успешно! Мой автомобиль был выкуплен по хорошей цене, и я удовлетворен результатом. Оформление документов было выполнено честно и через заключение договора. Я благодарен за работу и профессионализм!
Владимир-11.12.2022
Я пишу, чтобы выразить свою искреннюю благодарность за отличное обслуживание, которое я получил от вашей компании во время срочного выкупа моего Peugeot.
Профессионализм, оперативность и эффективность вашей команды были действительно исключительными и помогли уменьшить стресс и тревогу, которые я испытывал по поводу ситуации. Я был впечатлен скоростью и легкостью процесса, а также честным предложением, которое мне было предложено. Ваша команда быстро и четко сработала, чтобы все необходимые документы были заполнены точно и эффективно, что сделало весь процесс беспроблемным. Еще раз спасибо за отличную работу и за то, что выкуп моего Peugeot прошел гладко и без стресса. Я обязательно буду рекомендовать ваши услуги другим, нуждающимся в помощи по выкупу автомобиля.
Иван-16.05.2022
Хочу сказать спасибо этой компании за работу. Продавал свой Додж Гранд. Состояние машины было нормальное. И естественно не хотелось продешевить и хотелось быстро продать. Поэтому и решил обратиться к скупщикам авто. Быстро договорились о встрече и в течение 2-х часов машина была продана. Деньги были выплачены сразу после заключения договора. Большое спасибо за отличный сервис!
Вадим-04.
05.2022
Решил продать свою Киа Рио 2001 года. Позвонил в вашу компанию. Приехали на следующий день. Ребята управились всего за час. С меня требовалось только согласие. Сергей и Дмитрий немного поторговались, обрисовали рыночную ценовую политику. Все честно и позитивно. Спасибо вам за оперативную помощь! Если что, обращаться буду только к вам. Удачи вам, вы молодцы!
Дмитрий-25.04.2022
Пришлось срочно продать автомобиль BMW 7 2007 г. выпуска. Представители фирмы «Автовыкуп» приехали в день обращения, согласовав со мной конкретное время. Автомобиль проверили оперативно, быстро заключили договор купли-продажи, сразу выдали приемлемую сумму наличными. Благодарю за оперативность!
Ольга-18.04.2022
Срочно продавала Mazda 3, 2006 г. с большим пробегом. Долго искала перекупщиков через интернет. Случайно попалась на глаза ваша компания «Автовыкуп». Быстро пошли на контакт, машина продалась за 2 часа. Наличные получила на руки сразу же после заключения договора. Было приятно что Максим (директор фирмы) проявил личную заинтересованность в выкупе автомобиля по адекватной цене.
Благодарю «Автовыкуп» за отличное обслуживание и желаю дальнейшего процветания вашей фирме!
Станислав-04.04.2022
Сервис супер! Для тех, кто хочет срочно продать машину, да еще и по справедливым расценкам. Приезжает грамотный оценщик. Ведет себя нормально, назначает хорошую цену. На рынке так выгодно точно не продать. Все сделали за пару часов. Не стал звонить, сразу поехал в фирму «Автовыкуп». Меня вежливо встретили. Через несколько минут подошел оценщик, осмотрел авто и через 15 минут назвал цену. Цена за Опель Астру выше средней неожиданно приятно удивила. Спасибо! Всем рекомендую!
Радиатор VS Интеркулер: в чем разница?
Без категории
Бызач
Многие спрашивают – радиатор VS интеркулер, что мне подойдет? Радиатор — это теплообменник, используемый для охлаждения двигателя вашего автомобиля. Интеркулеры представляют собой теплообменники типа «воздух-воздух».
Они используются для охлаждения всасываемых газов из компрессора нагнетателя или системы турбокомпрессора. Оба служат одной цели и имеют схожие принципы работы; однако каждый из них подходит к этому с немного разных точек зрения. В результате оба являются важными компонентами для достижения оптимальной производительности, хотя радиаторы и промежуточные охладители достигают этого по-разному.
Как работает интеркулер?
Работа промежуточного охладителя заключается в протягивании горячего всасываемого заряда через ребра и трубки, где он охлаждается под воздействием температуры окружающего воздуха, прежде чем попасть в цилиндры двигателя.
Как работает радиатор?
Радиатор автомобиля работает противоположным образом, охлаждая теплую охлаждающую жидкость двигателя из цилиндров двигателя, прежде чем вернуться через ряд трубок и открытых ребер. Радиатор в первую очередь предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости, а интеркулер предназначен для снижения температуры всасываемого воздуха.
Следовательно, радиатор лучше всего работает, когда охлаждающая жидкость двигателя имеет среднюю рабочую температуру или ниже ее.
Есть ли преимущества у радиаторов перед промежуточными охладителями?
Промежуточные охладители также играют важную второстепенную роль в автомобилях с турбонаддувом или наддувом, обеспечивая столь необходимое снижение давления для правильной работы этих систем принудительного впуска. Удаление избыточного тепла (которое накапливается внутри впускного тракта из-за отсутствия потока воздуха от турбонаддува или нагнетателя) необходимо для эффективного контроля давления. Вот почему Hyundai Sonata нового поколения (например) имеет барометрический переключатель на панели управления климат-контролем, чтобы предупредить вас, если температура всасываемого воздуха становится слишком высокой, а дополнительный вентилятор начинает работать на более низких скоростях, чтобы помочь охладиться.
Радиатор VS Стоимость промежуточного охладителя
В целом, стоимость промежуточного охладителя будет примерно в два раза выше стоимости радиатора.
Это связано с количеством трубопроводов и дополнительной площадью поверхности, необходимой для промежуточного охладителя, а также с использованием более качественных материалов (более толстые трубы, больше ребер), которые могут лучше справляться с тепловым стрессом и потенциальным повышением давления из-за чрезмерной работы нагнетателей или турбин. . Кроме того, поскольку в нем используется меньше материала, чем в радиаторной системе, промежуточный охладитель иногда можно сделать легче, чем даже самые легкие алюминиевые радиаторные системы на современном рынке. Тем не менее, следует отметить, что во многих современных теплообменниках трубы, ребра и другие открытые материалы находятся в моторном отсеке, где они подвергаются коррозии, если их не обработать должным образом.
Какой выбрать?
Обе системы прекрасно справляются со своими задачами по отдельности. Тем не менее, при совместном использовании в двухпроходной конфигурации (где одна система охлаждает воздух, а другая пропускает его), вы можете увидеть неплохой прирост производительности! Убедитесь, что вы покупаете теплообменники только у надежного производителя, такого как эксперты по охлаждению в CSF, чтобы любые заявления об эффективности охлаждения, которые они делают в отношении своей продукции, были проверены независимыми экспертами.
В любом случае, выбираете ли вы радиатор или промежуточный охладитель, не бойтесь поговорить с экспертом, чтобы узнать, подойдет ли еще лучший вариант для ваших нужд и бюджета. Качественный промежуточный охладитель или радиатор типа «воздух-воздух» может обеспечить долгие годы надежной службы, гарантируя, что ваша поездка всегда будет готова к работе, когда это необходимо!
Высококачественные радиаторы CSF
Дизайнеры и инженеры CSF используют высококачественные материалы для изготовления всех наших лучших в отрасли радиаторов. Наша команда инженеров провела консультации с ведущими поставщиками алюминия, меди, латуни и прочного пластика, чтобы гарантировать, что продукты CSF выдержат испытание временем. Наша всемирная производственная сеть позволяет CSF закупать сырье оптом и экономить на вас, потребителе. Ни одна другая охлаждающая компания не может конкурировать с классическим сочетанием качества и доступности CSF.
Узнайте больше о радиаторах CSF
Доступные промежуточные охладители CSF
Компания CSF производит полную линейку лучших в отрасли автомобильных промежуточных охладителей, которые подходят для самых популярных современных моделей автомобилей.
Наша линейка интеркулеров предлагает широкий выбор типов конструкций с использованием высококачественных материалов. Кроме того, мы изготавливаем все промежуточные охладители CSF в соответствии со спецификациями оригинального оборудования, что позволяет легко установить их. Итак, нужен ли вам простой бак из пластика и алюминия или прочный полностью алюминиевый сердечник в виде стержней и пластин, специалисты по охлаждению CSF помогут вам!
Узнайте больше о промежуточных охладителях CSF
Предложения по эффективному охлаждению
Подразделение Racing & High-Performance компании CSF Inc. стремится создавать и проектировать самые передовые, эффективные и надежные системы охлаждения в мире. CSF производит сложные системы охлаждения для более чем 117 применений, начиная от высокопроизводительных полностью алюминиевых сменных радиаторов с прямой посадкой и заканчивая специализированными приложениями для гоночных автомобилей, силовых видов спорта, внедорожников, морского и промышленного использования.
Узнайте больше о высокопроизводительном охлаждении CSF
Метки сообщения: #интеркулер#радиатор
Похожие сообщения
Радиатор Jeep Renegade 2017
Внимание всем владельцам Jeep Renegade! CSF снова возвращается к этому с еще одним горячим выпуском продукта, на этот раз предлагая радиатор Jeep Renegade 2017 года от наших инженеров-экспертов! Заберите свой сегодня у надежного дилера или дистрибьютора CSF. Встречайте Jeep Renegade Radiator 2017 года Мы начинаем думать, что инженеры никогда не спят. Решительно…
Подробнее Радиатор Jeep Renegade 2017 годаПродолжить
2016 Toyota Highlander Радиатор
Встречайте радиатор Toyota Highlander 2016 от CSF, экспертов по охлаждению! Лето наступило, и у CSF есть новый Toyota Highlander. CSF с гордостью представляет CSF 3772 и 3773, которые охватывают автомобили Toyota Highlanders 2014–2016 годов. Благодаря CSF 3772 для модели 2,7 л и CSF 3773 для модели 3,5 л эти радиаторы теперь есть на складе…
Подробнее Радиатор Toyota Highlander 2016 годаПродолжить
CSF присоединяется к группе обслуживания автомобильных запчастей
Сегодня у
CSF есть невероятно захватывающие новости! Винай Мамиди, вице-президент по продажам и маркетингу компании CSF, с гордостью сообщает, что компания получила официальное разрешение стать поставщиком Группы обслуживания автомобильных запчастей (The Group)! CSF очень рада вступить в эту новую эру в нашей богатой истории с этими…
Подробнее CSF присоединяется к группе по обслуживанию автомобильных запчастейПродолжить
2019 Chevrolet Traverse 2.
0L Turbo Radiator
CSF врывается в май с совершенно новым радиатором Chevy! Представляем наш первый в отрасли радиатор Chevrolet Traverse 2.0L Turbo 2019 года. После запуска нашего радиатора Nissan Rogue Sport CSF возвращается к американскому стилю охлаждения. Наш новый радиатор уже доступен у всех доверенных дистрибьюторов CSF и онлайн-продавцов. Получите свой сегодня, чтобы иметь…
Подробнее 2019 Chevrolet Traverse 2.0L Turbo RadiatorПродолжить
2010 Ford Super Duty Radiator
Вы рассчитываете на свой грузовик. Это ваш компаньон в течение дня, и вы зависите от него. Помогите продлить срок службы вашего автомобиля с помощью экспертов по охлаждению из CSF и нашего радиатора Ford Super Duty 2010 года! Представляем радиатор Ford Super Duty 2010 года Знакомьтесь с радиатором Ford Super Duty 2010 года от экспертов по охлаждению! CSF имеет…
Подробнее Радиатор Ford Super Duty 2010 годаПродолжить
2018 Ford Fusion 2.
0L Turbo Radiator
Приготовьтесь к самому крутому маршу вместе с CSF! Инженерное дело на высоте. В продолжение нашего недавно выпущенного конденсатора Ford Edge, CSF с гордостью представляет наш радиатор Ford Fusion 2.0L Turbo 2018 года! Разработанный с возможностью легкой установки, ваш механик вернет вас в дорогу в кратчайшие сроки,…
Подробнее 2018 Ford Fusion 2.0L Turbo RadiatorПродолжить
Что такое интеркулер — зачем он нужен?
Как и любое другое оборудование, автомобильные двигатели производят огромное количество трения и тепла, особенно учитывая тяжелые процессы сгорания, происходящие внутри. Чтобы двигатель не перегревался, было создано устройство, известное как радиатор. Его основной функцией оставалось охлаждение двигателя и его оптимизация. Почти все традиционные автомобили используют это устройство в качестве механизма охлаждения.
Однако, с ростом популярности нетрадиционных двигателей и модификаций, эти устройства оказались неспособными поддерживать охлаждение новых мощных двигателей. Это вызвало потребность в более новой форме охлаждения, способной передавать тепло гораздо быстрее. Таким образом, были изобретены промежуточные охладители, более быстрый и чистый способ охлаждения двигателя и оптимизации вашего автомобиля.
Интеркулеры уникальны по своему принципу действия и предлагают ряд преимуществ для вашего автомобиля. Чтобы узнать больше об интеркулерах и зачем они вам нужны, продолжайте читать.
Что такое интеркулер?
Проще говоря, промежуточный охладитель представляет собой механическое устройство, которое устанавливается в двигателях с турбонаддувом для охлаждения сжатого воздуха, подаваемого в двигатель. Промежуточные охладители играют важную роль, поскольку без холодного воздуха двигатель с турбонаддувом перегревается и становится неэффективным.
Интеркулеры уникальны по своему принципу действия, поскольку они используют воздух в качестве среды для передачи тепла.
Горячий воздух, поступающий от двигателя, проходит через несколько трубок и ребер, образующих корпус промежуточных охладителей. Воздух сжимается и охлаждается, проходя по этим трубкам, и возвращается к двигателю полностью охлажденным.
Вы можете найти универсальные интеркулеры для своего автомобиля, однако есть также несколько типов, которые отличаются по принципу действия и размещению. Прежде чем двигаться дальше, мы обсудим работу интеркулеров.
Функционирование промежуточных охладителей
Как упоминалось ранее, в промежуточных охладителях используются трубы и ребра для отвода тепла и охлаждения воздуха. Эти трубки чрезвычайно сложны и малы, что позволяет использовать максимально возможную площадь поверхности. Когда горячий воздух проходит через эти трубки, тепло рассеивается в воздухе вокруг трубок. Поскольку трубки чрезвычайно малы и покрывают большую площадь поверхности, воздух охлаждается до такой степени, что становится сжатым.
Проще говоря, промежуточные охладители получают теплый воздух от двигателей и делают его более холодным и сжатым за счет теплообмена, происходящего в трубах и ребрах.
Двигатель вашего автомобиля подчиняется законам термодинамики, а это означает, что чем больше разница температур, тем больше энергии будет произведено. Поскольку процесс горения является чрезвычайно горячим, чем холоднее воздух, тем выше будет разница температур, что приведет к гораздо большей мощности.
Другая причина подачи холодного воздуха во впускной коллектор двигателя заключается в том, что процесс сгорания требует, чтобы молекулы кислорода происходили эффективно. Сжатый воздух содержит в два раза больше молекул кислорода, чем обычный воздух. Таким образом, когда в двигатель подается сжатый воздух, в процессе сгорания используется вдвое больше молекул кислорода, в результате чего двигатель производит гораздо большую мощность.
Типы промежуточных охладителейСуществует несколько типов промежуточных охладителей, которые в основном различаются по конструкции и функционированию. Однако их использование и основные модели очень похожи.
Промежуточные охладители «воздух-воздух» Эти промежуточные охладители являются наиболее распространенным типом, в основном устанавливаемым на грузовики и другие тяжелые транспортные средства.
Работа промежуточных охладителей типа «воздух-воздух» довольно проста, поскольку они используют более холодный поток воздуха для охлаждения теплого воздуха, поступающего от двигателя. Горячий воздух взаимодействует с ребрами промежуточного охладителя, где большая часть тепла рассеивается во внешний воздух.
Промежуточные охладители типа «воздух-воздух» увеличивают плотность возвращаемого воздуха, создавая гораздо большую мощность для турбонагнетателей. Эти промежуточные охладители идеально подходят для большинства автомобилей, поскольку для их работы не требуется мощность двигателя. Внешний воздух используется для процесса охлаждения и не требует дополнительной мощности.
Промежуточные охладители «воздух-вода» Эти типы промежуточных охладителей имеют несколько сложное функционирование, но они работают по тому же принципу рассеивания тепла от теплого воздуха, поступающего от двигателя. Уникальной особенностью этих интеркулеров является использование жидкости в качестве охлаждающей жидкости вместо наружного воздуха.

