Хонингование цилиндров что это такое
Хонингование цилиндров – завершающий этап капитального ремонта двигателя автомобиля, им завершается расточка гильз цилиндров. Цель проведения данной операции – уменьшение шероховатости поверхности гильз после расточки. Благодаря хонингованию существенно продляется срок службы мотора до следующего капремонта.
Зачем хонинговать двигатель
По мере естественного износа детали силового агрегата утрачивают свою первоначальную форму. Это, в первую очередь, касается гильз: их стенки искривляются и они принимают конусообразную или бочкообразную форму, а в поперечном сечении цилиндры становятся овальными. Помимо этого, на их стенках возможно образование царапин и задиров.
Все эти факторы отрицательно сказываются на состоянии блока цилиндров:
- ухудшается компрессия;
- растет расход горючего и масла;
- двигатель перестает развивать полную мощность.
Чтобы вернуть его к жизни, требуется капитальный ремонт. Если своевременно не выполнить его, такое состояние гильз отрицательно отразится на состоянии других узлов двигателя, и потребуется не только ремонт блока, но и куда более затратные мероприятия, вплоть до замены всего кривошипно-шатунного механизма.
Комплекс ремонтных мероприятий состоит из нескольких этапов: вначале производится расточка гильз до следующего ремонтного размера (если капремонт ранее не производился, то расточка осуществляется до первого ремонтного размера). При этом обязательно оставляют небольшой припуск (0,1 – 0,15 мм) для финишной обработки цилиндров. Для того чтобы придать расточенным гильзам правильную форму и максимально уменьшить шероховатость стенок, проводят хонингование.
Плосковершинное хонингование предпочтительнее других операций по доводке, таких как притирка и шлифование, поскольку дает лучшие результаты, как по точности, так и по эффективности.
Хонингование позволяет в несколько раз сократить процесс обкатки блока цилиндров, ведь расточка – это серьезное вмешательство, после которого требуется довольно длительная обкатка. Как результат – уменьшается износ других деталей блока. Помимо этого, повышается компрессия, снижается расход масла, а в картер прорывается меньше отработавших газов. Наконец, после хонингования на стенках гильз образуется малозаметная сетка, удерживающая некоторое количество моторного масла, а обильная смазка трущихся деталей – это залог исправной работы всего двигателя. На видео хорошо видны результаты проделанной работы.
Хонингование цилиндров своими руками
Если расточка цилиндров – задача, требующая наличия специального оборудования, и справиться с ней в гаражных условиях невозможно, то выполнить плосковершинное хонингование вполне возможно и своими руками, хотя в условиях автомастерской данная процедура, разумеется, осуществляется на станке.
Процесс хонингования проходит в два этапа. На первом этапе применяется инструмент для хонингования с крупнозернистым абразивом. С его помощью проводится черновая обработка, в процессе которой снимается верхний дефектный слой металла с гильз цилиндров, выравнивается их форма и удаляются крупные шероховатости.
Второй этап – финишная обработка. Хонингование блока цилиндров выполняется мелким абразивом, позволяющим выполнять работу с высокой точностью. При желании можно дополнительно выполнить обработку абразивной пастой, чтобы добиться максимальной гладкости гильз. По окончании второго этапа хонингования, необходимо тщательно промыть весь двигатель, чтобы удалить металлическую пыль, стружки и остатки полировочных материалов.
Хонингование цилиндров: что нужно знать?
Автор afmedia На чтение 3 мин Просмотров 91 Опубликовано
Двигатель внутреннего сгорания – это сердце автомобиля. Для его беспроблемной работы нужна умеренная эксплуатация и своевременное обслуживание. Сегодня мы расскажем вам о том, что такое хонингование цилиндров двигателя.
Поможет нам в этом рассказе компания «РемЦех№3», которая занимается комплексным ремонтом двигателей в Казани. Специалисты компании в заводских условиях восстанавливают коленчатые валы, блоки цилиндров, головки блоков, воздушные компрессоры и карданные передачи.
Хонингование цилиндров в Казани делают опытные и добросовестные мастера на профессиональном оборудовании. Стоит отметить, что компания предоставляет услуги сервисам, а не частным лицам.
Содержание
- Что нужно знать про хонингование цилиндров?
- Почему хонингование важно?
- Когда необходимо хонингование цилиндров?
- Другое использование хонингования
- Распространенные заблуждения относительно хонингования цилиндров
- Что нужно знать про хонингование цилиндров?
- Сколько хонингование снимает с цилиндра?
- Когда требуется ли хонингование цилиндров?
- Нужны ли мне новые кольца после хонингования?
Смазка цилиндров имеет решающее значение для правильной работы двигателя, обеспечивая хорошую производительность и длительный срок службы основных компонентов двигателя, таких как поршни и гильзы.
Почему хонингование важно?
Хонингование — это чистка абразивом (в отличие от операции, при которой образуется стружка), общие цели которой включают получение определенной поверхности или геометрии с очень точным допуском. При плановом техническом обслуживании, помимо калибровки диаметра гильзы цилиндра и визуального осмотра поверхности гильзы, следует тщательно проверять и при необходимости восстанавливать рисунок хонингования, качество поверхности гильзы, ее шероховатость. Качество поверхности гильзы очень важно для равномерного распределения смазочного масла и правильной работы поршневых колец.
Когда необходимо хонингование цилиндров?
Для получения ультрасовременной обработки поверхности без ущерба для производительности используется многоэтапный процесс хонингования, сочетающий грубое хонингование с пиковым хонингованием или хонингованием плато. Результат процесса хонингования зависит от многих параметров, включая тип станка, условия работы, инструменты, технологическую жидкость и, самое главное, опыт оператора.
Другое использование хонингования
Помимо восстановления качества поверхности, хонингование гильз можно также использовать для ремонта гильз, загрязненных каталитической пылью, которые имеют задиры, коррозионные повреждения, царапины и следы ударов. В таких случаях хонингование с использованием специальных режущих алмазных камней может удалить поврежденный материал и уберечь вкладыш от брака.
Распространенные заблуждения относительно хонингования цилиндровВладельцы автомобилей должны знать о некоторых распространенных заблуждениях относительно хонингования гильз цилиндров:
1. Метод хонингования не одинаков для всех вкладышей всех производителей. Разные футеровки требуют разной шероховатости и схем хонингования, которые, в свою очередь, требуют разных хонинговальных брусков и рычагов.
2. Хонинговальные бруски и инструменты должны содержаться в хорошем состоянии, так как они напрямую влияют на качество процедуры хонингования. Поврежденные шлифовальные камни или неправильная эксплуатация инструмента приведут к некачественным результатам.
3. Хонингование не является механической обработкой! Хотя хонингование может удалить материальные и поверхностные повреждения (особенно при использовании алмазных камней) и может незначительно улучшить общую геометрию линий.
Что нужно знать про хонингование цилиндров?
Сколько хонингование снимает с цилиндра?
При хонинговании (обработка абразивным потоком) количество удаления материала можно контролировать, чтобы удалить как можно меньше 002 дюйма. Это будет зависеть от каждого конкретного случая. Чем грубее исходная отделка поверхности, тем больше материала потребуется удалить для достижения наилучшей отделки.
Когда требуется ли хонингование цилиндров?
При замене поршневых колец на новые всегда предпочтительнее восстановить поверхность гильзы хонингованием! Хонингование создает небольшие карманы на поверхности гильзы, удерживая масло и обеспечивая надлежащую смазку цилиндра.
Нужны ли мне новые кольца после хонингования?
Да, новым кольцам нужна свежая отшлифованная поверхность для притирки, даже если исходный рисунок хонингования виден. Рисунок хонингования содержит жизненно важное масло для колец: он смазывает, охлаждает и удаляет частицы износа.
- Читайте на Автофокусе — 7 признаков, что автомобилю требуется покраска кузова (Ml)
Что такое процесс хонингования и определить, что каждая операция и машина преформирует?
▲
Разработано
- Главная /
- Технология /
- Что такое хонингование?
Хонинговальные станки представляют собой инструменты для шлифовки металла и процесс с использованием твердых инструментов и скоропортящихся абразивных камней для исправления диаметра
- Диаметр
- Форма
- Поверхность
- Позиционные допуски отверстий
Процесс хонингования был разработан для улучшения геометрии отверстия, контроля размера, окончательной обработки поверхности и структурирования поверхности.
Зачем хонинговать?
Экономичный метод обработки для:
- Удаление припуска
- Генерация требовательных
- Допуски на отверстия
- Полировка канала ствола
- Финишная обработка отверстий практически любого материала, например: напыляемые покрытия, компьютерная графика, керамика и т. д.
Определение хонингования (процесс):
Процесс хонингования обеспечивает окончательный размер и создает желаемый финишный рисунок на внутренней поверхности труб или отверстий цилиндров. Финишная обработка выполняется путем расширения абразивных камней подходящей зернистости и сорта по рабочей поверхности. Камни вращаются и совершают возвратно-поступательные движения в детали с шлифовальным абразивом под контролируемым давлением. Сочетание вращения и возвратно-поступательного движения создает на поверхности хонингуемой детали узор в виде крестообразной штриховки.
Хонинговальные станки выполняют три операции
Во-первых, это процесс снятия припуска, при котором извлекается разрушенный металл и достигает основного металла.
Во-вторых, создается финишный рисунок, чтобы обеспечить наилучшую возможную поверхность для обеспечения оптимальных условий смазки.
В-третьих, хонингование обеспечивает чрезвычайно точную прямолинейность, округлость и размер цилиндрической поверхности.
Что такое однопроходный хонинговальный станок?
Однопроходное хонингование выполняется с помощью алмазного абразива, хонинговального инструмента типа расточной оправки. Этот тип хонинговального инструмента производит прямое, круглое и неконическое отверстие за один проход инструмента через деталь. Однопроходное хонингование идеально подходит для хонингования коленчатого вала двигателя и распредвала. Поскольку размер достигается за один проход, на готовой детали нет штриховки. Регулируемый однозаходный инструмент расширяет хонинговальные бруски с помощью конуса, аналогичного стандартному инструменту. Однако камни не расширяются и не втягиваются, как при обычном хонинговании. Камни только расширяются для достижения размера. Другое отличие заключается в том, что хонинговальный инструмент длиннее стандартного инструмента, а суперабразивное покрытие покрывает всю длину инструмента. Однопроходный хонинговальный станок сужается примерно на семь дюймов и имеет конечную секцию размера 2,5 дюйма. См. фотографию на следующей странице. Однопроходный инструмент не имеет расширения хона в процессе обработки, станок должен быть остановлен для регулировки инструмента.
Когда следует выбирать однопроходную оснастку?
Однопроходные хонинговальные станки, также называемые чистовой обработкой отверстий, используются для различных применений, требующих особых условий обработки полостей:
- Хонинговальные станки малого диаметра (обычно в пределах 2 дюймов)
- Высокопроизводительные объемы
- Снижение стоимости на деталь
- Сокращение времени простоя при смене инструмента
- Повторяемая точность для допусков на размеры, таких как размер отверстия, круглость, качество поверхности
- Для однопроходной обработки используются только суперабразивные материалы (алмаз и эльбор).
- Для постоянного удаления стружки из зоны хонингования требуется высокая скорость/объем охлаждающей жидкости
- Охлаждающие жидкости на масляной или водной основе могут использоваться для однопроходного хонингования, хотя масло является наиболее распространенным
Однопроходный процесс хонингования ограничен типами и объемами удаляемого материала. В частности, размер и объем удаляемой стружки не должны превышать зазор между суперабразивными зернами на втулке инструмента. Таким образом, процесс однопроходного хонингования лучше всего подходит для операций хонингования, которые производят относительно небольшое количество стружки, например, прерывистые или короткие отверстия. Он наиболее эффективен (но не ограничивается) при хонинговании чугуна и порошковых металлов.
Области применения, в которых используется большая длина хонингуемого материала, небольшие количества и/или требуется удаление большого количества материала, не являются лучшими деталями для однопроходного хонингования. Скорее, их лучше всего обслуживать с помощью обычного хонингования штрихов. Во многих случаях обычное хонингование ходом также может обеспечить превосходную геометрию размеров для таких применений.
Почему хонинговальные станки/системы?
Barnes Stroke Honing Machines & Finishing Systems предлагает полную линейку продуктов для всех требований к хонингованию. Мы можем предложить полностью интегрированные системы и машины для крупносерийного производства и оборудование для мелкосерийного производства. Мы также предлагаем услуги по реконструкции и модернизации существующих машин. Мы предоставляем нашим клиентам полностью разработанные комплексные индивидуальные решения и предлагаем полную линейку аксессуаров и расходных материалов в дополнение к комплексным услугам по обучению и ремонту.
Наша обширная линейка хонинговальных станков/систем позволяет хонинговать отверстия диаметром от 0,25 до 30 дюймов и длиной до 75 футов. Мы предлагаем системы как для среднего и крупного серийного производства, так и для мелкосерийного производства; эти системы могут управляться вручную или быть полностью автоматизированными. Barnes Stroke Honing & Finishing Systems ставит своей главной целью инновации и обслуживание клиентов, постоянно исследуя и разрабатывая новые технологии и оборудование. Постоянно следя за последними разработками на рынке, мы гарантируем, что наши клиенты будут обеспечены самым современным производством и контролем.
Почему однопроходные хонинговальные станки/системы?
Линия однопроходных хонинговальных/чистовых станков Barnes подходит для различных операций однопроходного хонингования. Гибкая конструкция станка может быть сконфигурирована с одним шпинделем для небольших объемов производства в самых маленьких механических цехах. Он также может быть оснащен несколькими шпинделями, чтобы удовлетворить требования больших объемов производства для самых требовательных компаний. Наши однопроходные хонинговальные станки спроектированы и изготовлены с минимальными требованиями к техническому обслуживанию, а их доступная конфигурация также сокращает время настройки и переналадки от детали к детали.
Семейство торговых марок Precision Surfacing Solutions
PRECISION SURFACING SOLUTIONS
PRECISION SURFACING SOLUTIONS поддерживает производителей в самых разных отраслях промышленности, в которых обычно используется прецизионное шлифование, притирка, полировка, удаление заусенцев и современное оборудование для обработки материалов.
Lapmaster Wolters
Основанная в Чикаго в 1948 году как производитель притирочных и полировальных станков для рынка механических уплотнений, компания Lapmaster выросла до мирового поставщика решений для более чем 20 отраслей, таких как прецизионная оптика и передовые материалы.
Посетите сайтBarnes Honing
С 1907 года компания Barnes считается мировым лидером в разработке инновационных технологий и процессов хонингования и чистовой обработки отверстий. Самые ранние хонинговальные станки Barnes были первыми, которые сделали хонингование практичным и эффективным средством отделки отверстий автомобильных цилиндров в производственных условиях.
Посетите сайтISOG
С мая 2020 года бренд ISOG принадлежит всемирно активной группе Precision Surfacing Solutions Group.С добавлением ISOG к уже существующим сильным брендам в рамках Группы PSS еще больше укрепляет свои позиции в качестве ведущего поставщика высококачественных, лучших в своем классе технологий на рынке решений для повышения качества поверхности. Посетите сайт
ELB-Schliff
Компания ELB-Schliff Werkzeugmaschinen GmbH уже более 70 лет производит плоскошлифовальные и профильные шлифовальные станки. Компания была основана Эдмундом Лангом в городе Бабенхаузен, что привело к названию «ELB-Schliff».
Посетите сайтaba Шлифование
Компания aba была основана в 1898 году под названием Messwerkzeugfabrik Alig & Baumgärtel Aschaffenburg, отсюда и инициалы aba. Сегодня aba Grinding Technologies занимается исключительно разработкой и производством прецизионных плоскошлифовальных и профильных шлифовальных станков.
REFORM
REFORM Grinding Technology GmbH специализируется на продаже, разработке и производстве шлифовальных станков для различных применений в г.
Посетите сайтФульда (Германия).
KEHREN
Компания KEHREN, основанная в 1934 году, является хорошо зарекомендовавшим себя разработчиком и производителем высокоточных шлифовальных станков и систем следующих категорий: вертикальные шлифовальные центры, вертикальные шлифовальные центры с портальной конструкцией, плоскошлифовальные станки с поворотными столами и горизонтальные шпиндели и плоскошлифовальные станки с двойным поворотным столом и вертикальным шпинделем.
Посетите сайтМикрон
Станки MICRON, производимые в Германии с 2009 года, представляют собой компактные и динамически жесткие шлифовальные станки, специально разработанные для глубинного и профильного шлифования. MICRON является лидером в области шлифования гидравлических компонентов, таких как статоры, роторы и насосы для грузовиков.
Посетите сайтPeter Wolters
Компания Peter Wolters, основанная в 1804 году в Германии г-ном Петером Вольтерсом, производит оборудование для притирки, полировки и тонкого шлифования с 1936 года.
Посетите сайтВ 2019 годуPrecision Surfacing Solutions приобрела подразделение по производству вафель и сервисное обслуживание фотогальванических и специальных материалов Meyer Burger. Дополнительную информацию можно найти на сайте www.precision-surface.ch
Услуги по хонингованию цилиндров VW Type 1 с воздушным охлаждением
Полностью индивидуальная услуга по хонингованию цилиндров с отчетом об шероховатости поверхности, доступная для всех производителей двигателей VW с воздушным охлаждением — профессионалов или любителей.
Максимальное уплотнение кольца, снижение нежелательного трения и перегрева, а также предотвращение преждевременного износа поршневых колец. Все это означает большую мощность, более чистое масло, более холодный двигатель и более длительный срок службы двигателя!
Мы используем современный хонинговальный станок с ЧПУ Sunnen SV-30 и новейшее доступное измерительное оборудование, гарантируя, что ВСЕ цилиндры полностью проверены и точно отточены, в зависимости от области применения и топлива.

Отправьте нам свои 4 цилиндра для хонингования
или купите новые цилиндры – ЗДЕСЬ.Почему хонингование цилиндров важно?
Механический цех компании ACE является домом для нашего оборудования для хонингования цилиндров и новейшего доступного измерительного оборудования, включая наш профилометр Mitutoyo. Они идут рука об руку, чтобы улучшить качество обработки поверхности цилиндров, что, в свою очередь, сводит к минимуму время обкатки, увеличивает мощность и обеспечивает превосходный срок службы вашего двигателя.
Для безнаддувных комплектаций «только для гонок» может быть достигнута другая «более гладкая» поверхность. Это поможет двигателю увеличить мощность за счет повышенного вакуума на такте впуска, сохраняя при этом хорошие маслоудерживающие характеристики и отличное кольцевое уплотнение. С другой стороны, двигатель с турбонаддувом, использующий «сухое» топливо, такое как спирт или E85, потребует «более грубой» обработки поверхности, чтобы помочь удержать масло на стенках цилиндров. Главной целью в случае турбомотора является кольцевое уплотнение и минимизация прорыва картерных газов, насколько это возможно, при движении без наддува с большим зазором поршневого кольца. Использование двухкомпонентного верхнего кольца без зазоров гарантирует, что ваш двигатель прослужит намного дольше, поскольку топливо не загрязняет масло или масло не загрязняет сгорание. На форсированном двигателе мы склонны использовать большие зазоры в кольцах, но из-за этого проблема загрязнения преувеличивается. Беззазорное верхнее кольцо почти полностью устраняет эти проблемы.
Обе эти отделки доводятся до совершенства путем нанесения нескольких шлифовальных брусков в определенной последовательности. Процесс включает использование профилометра между каждым этапом для проверки того, что показания находятся в пределах определенного диапазона, и поддержания согласованных характеристик для каждого цилиндра. Все окончательные показания регистрируются в спецификациях двигателей наших клиентов для нас и их записей.