Что такое докатка колеса: Что такое докатка — зачем нужно запасное колесо для машины

Содержание

Что такое докатка — зачем нужно запасное колесо для машины

Докатка — небольшое запасное колесо, которое устанавливается на месте поврежденного колеса в условиях, когда возможность отремонтировать шину отсутствует и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Докатка не предназначена для длительного пользования. Максимальная скорость, с которой можно ехать — 100 км/ч.

Для чего нужна

Полноразмерная запаска совпадает по размеру с колесом автомобиля. То есть, машина оборудована не четырьмя, а пятью колесами, одно из которых запасное. Запаски требуют места для хранения в багажном отделении. Производители жертвуют вместимость багажника и устанавливают полноценное запасное колесо или докладывают малоразмерное колесо, которая меньше по размеру, чем основное. В автомобиле может не оказаться запаски, вместо него будет комплект для самостоятельного ремонта. Это обусловлено тем, что шины по типу Run Flat, которые устанавливают на современные машины, могут проехать на спущенной покрышке до 50 километров.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины
Этого должно хватить, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа.

Как правильно содержать

Запасное колесо, предназначенное для временного пользования, имеет меньший диаметр. Давление воздуха в нём выше, чем в стандартной шине. Поэтому стоит периодически контролировать давление воздуха в «запаске» — оно должно быть в пределах 4,2 кг/см2. На заснеженной дороге не устанавливаете «запаску» на передней оси. При проколе переднего колеса переставьте его с задней оси. Некоторые автомобили снабжены полноразмерной запаской временного характера. Они имеют тот же размер, что основное колесо. Но это облегченная конструкция, которая экономит расход топлива за счет низкого веса и легко устанавливается при замене. Её нельзя использовать длительное время.

Компактные запаски меньше по размеру, чем обычные колёса. Поэтому у них более высокое давление внутри. Докатки делаются под конкретную модель автомобиля, поэтому бесполезно устанавливать её с машины другой марки.

Управлять автомобилем с запаской сложнее, поэтому будьте осторожнее на дороге.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Периодически проверяйте давление в ней. Ведь нет ничего обиднее на дороге, чем сдутая докатка при пробитом колесе.

что это за колесо, зачем нужно, как выбрать, плюсы и минусы

Пробой колеса — серьезная проблема, с которой приходится сталкиваться практически каждому водителю. Из-за низкого качества дорог и наличия на них всевозможных опасных для резины элементов (гвоздей, саморезов, проволок и прочего), никто не застрахован от того, что в процессе поездки у покрышки случится пробой. Продолжать движение на автомобиле с пробитым колесом невозможно, и в такой ситуации водителю потребуется заменить колесо на полноценное новое или докатку.


Оглавление: 
1. Что такое докатка и зачем она нужна
2. Как выбрать докатку
3. Докатка или запасное колесо: что лучше, плюсы и минусы

Что такое докатка и зачем она нужна

Автомобильное колесо с надетой резиной — это достаточно большая и тяжелая конструкция, которая занимает немало места.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Тем не менее, в большинстве современных автомобилей предусматривается отдельная ниша для хранения такого колеса: в багажнике, под днищем, на задней двери, в подкапотном пространстве и так далее. Но не все водители хотят возить с собой полноразмерное большое колесо на случай пробоя покрышки, и для них придумали докатки.

Докатка — это облегченная версия колеса для автомобиля. Она получила такое название, поскольку служит только для того, чтобы водитель мог добраться до ближайшего шиномонтажа и установить новую полноценную покрышку.

Рекомендуем прочитать:
Как поменять колесо самостоятельно

Докатка имеет похожую на обычное колесо конструкцию, но с одним существенным нюансом. Диск докатки изготавливается из стали, и он значительно меньше, чем диск полноразмерной покрышки. Соответственно, и ширина резины, надетой на докатку, значительно меньше.

Обратите внимание: Чаще всего докатка — это бюджетное решение, поскольку не предполагается долгая эксплуатация такого колеса.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Соответственно, производители стараются максимально удешевить производство докаток, и они имеют резину не лучшего качества, а вместе с тем и максимально простой рисунок протектора.

Докатка устанавливается на место поврежденного колеса, чтобы добраться до сервисного центра (шиномонтажа) и выполнить необходимые работы по ремонту или замене покрышки. Есть ряд моментов, на которые нужно обращать внимание после установки докатки на автомобиль:

  • Если на вашем автомобиле установлена докатка, рекомендуется продолжать движение с включенной аварийной сигнализацией и только по правой крайней полосе;
  • Докатка не выдерживает высоких скоростей, поэтому не следует разгоняться выше 60 км/ч;
  • Давление в покрышке-докатке должно быть выше, чем в других шинах, иначе колесо, которое имеет меньшую ширину, просто не выдержит нагрузку;
  • Автомобилем с установленной докаткой значительно сложнее управлять, чем машиной на четырех полноценных покрышках.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Поэтому двигаться следует с особой осторожностью;
  • Докатку нельзя устанавливать на ведущую ось. Если повреждена покрышка на ведущей оси, потребуется переставить на ее место одно из полноценных сохранившихся колес с другой оси, а докатку поставить на не ведущую ось.

Как выбрать докатку

В автомобильных магазинах представлены докатки от различных производителей. Нужно знать несколько правил, на которые стоит обращать внимание при выборе таких колес для своего автомобиля.

При подборе докатки, в первую очередь, обращайте внимание не на ее качество, а на размер. Нужно, чтобы докатка соответствовала по размерам колесам автомобиля, либо отличалась не более чем на 1 дюйм. То есть, если колеса имеют размер R15, то подойдет докатка R16, R15 или R14. Но R13 устанавливать нельзя.

Что касается самой резины и рисунка протектора, то лучше выбирать докатки, которые имеют претензии на то, чтобы считаться всесезонными. Само собой, у настоящих всесезонных покрышек используются другие материалы, а также более проработанный рисунок протектора.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

Если вы возите с собой докатку, то обязательно нужно озаботиться тем, чтобы в автомобиле был насос для ее подкачки. Из-за малых диаметров покрышке требуется больше давление. В среднем, давление для докатки находится на уровне в 4,0-4,2 Атм.

Докатка или запасное колесо: что лучше, плюсы и минусы

У докатки есть свои плюсы в сравнении с полноценной запаской, но вместе с тем есть и минусы. Сначала разберемся в ключевых отличиях докатки от полноразмерного колеса:

  • Меньшие размеры. Такие колеса значительно уже и могут быть меньше по диаметру, чем полноразмерная запаска;
  • Меньшая масса. Из-за меньших размеров докатка меньше по массе;
  • Низкая стоимость. Докатка стоит значительно меньше, чем полноценное полноразмерное колесо с резиной. Связано это с тем, что на докатку тратится меньше материалов, а сами материалы довольно низкого качества;
  • Низкая надежность. Из-за низкого качества материалов и особенностей конструкции докатка менее надежна, чем полноразмерное колесо.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

К плюсам докатки, относительно полноразмерной запаски, можно отнести:

  • Малые габариты и вес. Докатка занимает мало места в багажнике (отсеке для хранения запаски). Соответственно, оставшееся пространство может быть использовано водителем для хранения чего-то другого. Из-за малого веса докатки, хоть и незначительно, но снижается общий вес автомобиля, а вместе с тем повышаются его динамические характеристики и уменьшается расход топлива;
  • Простота восстановления. Если при использовании докатка получит пробой, ее проще восстановить — разбортировать и собрать;
  • Простота установки. Благодаря малому весу, докатку проще установить, чем полноразмерное колесо. На важно учесть тот момент, что если повреждена покрышка на ведущей оси, потребуется выполнять дополнительные манипуляции при замене колес, поскольку докатку нельзя установить на ведущую ось.

Минусы докатки, в сравнении с полноразмерной запаской:

  • Повышенная опасность при движении.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины
    Из-за малого пятна контакта докатки с дорожным полотном, снижается в целом управляемость автомобиля, а также эффективность тормозной системы;
  • Хрупкость. Поскольку диск докатки выполняется из не самых качественных материалов, он может повредиться при движении по неровностям;
  • Недолговечность. Дешевые материалы для покрышки стираются на докатке значительно быстрее, чем стандартная резина;
  • Повреждение подвески и трансмиссии. Из-за возникающей разницы угловых скоростей происходит негативное воздействие на элементы подвески и дифференциал;
  • Сбой в работе электроники. Электронные системы современных автомобилей не всегда корректно обрабатывают установку на место одного из колеса докатки, из-за чего могут сбоить.

Если автомобиль небольшой, и у него не предусмотрено специальное место для хранения полноценной запаски, хорошим выбором станет докатка. В остальных случаях лучше отдать предпочтение полноразмерному запасному колесу.

Загрузка.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины
..

Что такое докатка и зачем она нужна

Докаткой называют запасное колесо, которое имеет меньшую толщину и диаметр в сравнении с обычным колесом. Основное предназначение докатки – установка на место проколотого колеса с тем, чтобы своим ходом доехать до гаража или ближайшей шиномонтажной мастерской.

Немного истории

Необходимость наличия запасного колеса на случай повреждения шины существовала с момента появления первых автомобилей. В те далёкие времена машины ездили по тем самым дорогам, по которым проходили конные экипажи, и гвозди, выпавшие из лошадиных подков, были на дорогах самым обычным делом. Ни у кого не вызывала удивления картина ремонта колеса у обочины дороги.

Первым автомобилем, оборудованным запаской, стал «Рамблерс». Вскоре запасками стали оснащать большинство сходящих с конвейера автомобилей. Как правило, машины комплектовались двумя запасными колёсами, которые устанавливались позади и сбоку автомобиля.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

Период Второй мировой войны стал паузой в оснащении машин запасками: военные нужды практически не оставили резерва каучука на мирные цели.

Какие бывают запаски

Сегодня производители автомобилей комплектуют машины запасными колёсами разных размеров. Полноценная запаска совпадает размерами и другими характеристиками с основными колёсами автомобиля, то есть, он имеет вместо четырёх пять колёс, одно из которых является запасным. В этом случае рекомендуется время от времени производить ротацию колёс с целью равномерного изнашивании всех шин.

Полноценными запасками автомобили комплектуются всё реже. Один из вариантов современной запаски – полноразмерный вариант, имеющий облегчённую конструкцию. За счёт низкого веса такая запаска способствует экономии топлива и её легко установить при необходимости замены колеса. Подобная запаска не предназначена для долговременного использования.

Полноразмерное запасное колесо занимает много места, что во многих случаях, особенно когда размеры автомобиля или его багажника невелики, является неприемлемым.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

Полтора десятка лет назад были популярны складные запасные колёса. Поскольку использование подобных запасок оказалась неудобным и требовало накачивания колеса после установки, производители очень быстро от них отказались.

Особенности использования докаток

k

Сегодня всё чаще используют докатки: компактные запасные колёса. Эти колёса не только легче, но и более короткие и узкие в сравнении с обычными. В связи с меньшими размерами, давление внутри докаток выше, чем у других колёс. К каждой конкретной марке автомобиля производятся свои специальные докатки. Использовать предназначенную для другого автомобиля докатку может быть довольно опасно.

В инструкции к автомобилю, как правило, описаны рекомендации по использованию докаток. Тем не менее, существуют общие правила, следуя которым, можно успешно доехать до пункта назначения.

Не следует забывать, что докатка не является полноценным колесом. Из-за уменьшённых размеров и отсутствия наполненной воздухом покрышки существенно увеличивается нагрузка на подвеску и дифференциал, что ведёт к возникновению серьёзных проблем.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Во-первых, уменьшается площадь сцепления колеса с дорогой, следовательно – увеличивается тормозной путь и снижается управляемость, что особенно опасно в снег или дождь. Во-вторых, электронные системы контроля начинают работать неадекватно, принимая малый диаметр диска за проскальзывание. В-третьих, не следует забывать о невысокой прочности этого колеса, которое легко повредить на неровных дорогах.

Чем выше разница диаметров докатки и штатных колёс, тем ощутимее перечисленные проблемы. При разнице не более дюйма неудобства будут выражены в минимальной степени, что не делает, однако, докатку пригодной к долговременному использованию, поскольку глубина её протектора рассчитана на пробег длиной не более чем 6000 километров.

Если диаметры различаются более чем на три дюйма, электронные системы лучше отключить до начала движения, иначе не избежать постоянного блокирования колёс. Не стоит забывать и о соблюдении скоростного режима: скорость более 60 км/ч при расстоянии в 100 км может печально закончиться для автомобиля.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

Чтобы свести негативные последствия к минимуму, докатку лучше ставить на тот мост, который не является ведущим. При этом нельзя забывать, что при установке на заднеприводной машине докатки на передний мост ухудшается способность машины поворачивать, поэтому перед каждым поворотом придётся до минимума сбрасывать скорость и очень плавно обращаться с рулём. Докатка на заднем мосту усложнит из-за более низкого сцепления старт машины и увеличит риск заносов.

В случае необходимости установки докатки в гололёд, при наличии хорошей зимней резины на штатных колёсах, специалисты рекомендуют ставить запасное колесо вперёд: зимняя шина второго рулевого колеса способна обеспечить достаточное сцепление.

На машинах с передним приводом докатка однозначно устанавливается назад, что позволяет спасти дифференциал и сохранить управляемость.

Неопытному водителю, плохо чувствующему автомобиль, лучше всего не рисковать и пользоваться полноценным колесом.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины А для всех остальных докатка, несмотря на все сложности, является вещью нужной и удобной. Компактные размеры позволяют легко разместить её в багажнике, а при необходимости захватить в дальнюю дорогу несколько докаток, увеличив защищённость от неприятных неожиданностей.

Сколько можно проехать на запасном колесе — докатке? — журнал За рулем

Докатка — это своего рода костыль, предназначенный для временной замены поврежденного колеса. Сколько же можно проехать в таком режиме?

Материалы по теме

Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.

Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение полноценному пятому колесу, да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции. На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой. Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля. Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:

Если до цивилизации, где можно починить пробитую покрышку или купить новую, далеко, то докатка должна быть установлена на задней оси, пусть и ценой двойной перестановки колес. Это относится и к заднеприводным автомобилям. У них задние колеса служат для того, чтобы хорошо разгоняться, а передние — чтобы хорошо тормозить.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины И что вам важнее?

Материалы по теме

Впрочем, докатки тоже бывают разные. От ее типа зависит давление внутри шины. Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю. Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаметра. Часто это колесо «взято» от базовой комплектации такого же автомобиля. Внешний диаметр такой запаски будет совпадать, но соотношение высоты и ширины шины будет иное. Давление в таком запасном колесе должно быть таким, какое предписал производитель для обычных колес автомобиля.

Еще одной разновидностью докатки является колесо с нормальным диском номинального диаметра и шиной с невысоким (2–4 мм) протектором. С таким колесом надо быть еще более осторожным зимой из-за малой высоты протектора.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Даже если оно будет установлено на задней оси, машину может запросто занести. Давление в таком колесе обычно несколько больше, чем рекомендованное производителем для остальных колес.

Материалы по теме

Но больше всего в российской глубинке с ее, как правило, разбитыми дорогами не любят классические евродокатки. Тоненький и узенький стальной диск, покрышка с профилем, ненамного более широким и высоким, чем у горного велосипеда, но, в отличие от последнего, высота протектора напоминает полуистершиеся надписи на древних плитах. По моему мнению, на наших дорогах такое колесо должно оказываться только на задней оси даже в летний период. Пробить его на неровностях дороги вроде ям или трамвайных рельсов очень легко. Если при этом евродокатка будет установлена на задней оси, то водителю будет проще контролировать и остановить автомобиль. Да, и не забывайте, что давление в такой докатке должно быть очень высоким: до 4,2–4,5 бара.

И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Как правило, это 80 км/ч.

Главное: на любой докатке имеется надпись «Тemporary use only» («Временное использование»). Этим все сказано. Чем меньше вы проедете на любой из докаток — тем лучше. Конечно, в теории даже евродокатка по своим физическим свойствам выдержит несколько тысяч километров пробега. Но при этом протектора будет оставаться все меньше. А вдруг еще когда-нибудь понадобится?

Удачи на дорогах и пореже доставать запаску!

Докатка – что это такое

Современный автомобиль оборудуется пятью колёсами вместо четырёх. Одно из этих колёс – запасное. Полноценная запаска равняется по размеру и весу штатному колесу и требует много места для хранения в багажнике. И здесь есть два варианта: либо пожертвовать вместительностью багажного отделения, либо комплектовать автомобили малоразмерной запаской (так называемыми, докатками). Большее количество современных автомобилей комплектуются именнодокаткой.

Докатка – это очень удобное изобретение, и что самое главное, очень нужное в дороге.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Ведь никогда не знаешь, в какой момент может повредиться штатное колесо. Стоит отметить, что в некоторых авто и вовсе нет запасного колеса, а есть только ремкомплект для самостоятельного ремонта шины. Это обусловлено тем, что новый тип шин RunFlat может спокойно проехать до 50 км на спущенном колесе, чего вполне достаточно, чтобы добраться до сервисного центра.

1. Что такое докатка?

Докатка – это маленькое запасное колесо, которое при повреждении штатного, устанавливается на его место, если отсутствует возможность ремонта шины на месте. Она предназначена для того, чтобы при неисправностях одного из автомобильных колёс обеспечить возможность транспортному средству добраться до сервисного центра.

Докатка предназначается для временной эксплуатации и, как правило, имеет меньший диаметр и ширину, чем штатное колесо и, в связи с этим, большее давление воздуха внутри, которое периодически нужно контролировать (в зимний период давление в среднем должно быть 4,2 кг/кв.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины см). Иногда, докатка может иметь такой же размер, как и стандартное автомобильное колесо, но с облегчённой конструкцией (это экономит топливо и обеспечивает лёгкую установку). Максимальная скорость передвижения с докаткой составляет всего 100 км/час, но рекомендуется не превышать скорость 60 км/час. Докатки производятся под конкретную модель автомобиля, поэтому использование докаток из других автомобилей не рекомендовано и может быть даже опасной практикой.

Когда докатка установлена на автомобиль, необходимо ознакомиться с правилами эксплуатации авто с запаской. Управление авто с запаской проходит заметно сложнее, чем автомобилем со штатным колесом. Так что осторожность здесь будет не лишней. Ежемесячно рекомендуется контролировать уровень давления в запасном колесе. Оно должно быть в рекомендуемых производителем пределах. Сложно найти что-то более обидное, чем спущенная докатка при повреждённом колесе.

Неопытному водителю всё же рекомендуется возить с собой полноценную замену колеса, так как с докаткой он может не справиться.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины А вот для опытных водителей докатка – просто «палочка-выручалочка», не занимающая много места в багажнике.

2. История происхождения.

Идея создания запасного колеса появилась практически одновременно с созданием первых автомобилей. Это было связано с низкокачественным дорожным покрытием тех времён (самыми распространёнными были обычные грунтовые и мощённые дороги), на которых были разбросаны гвозди и другие острые предметы. Поэтому картина ремонта и замены колеса где-то на обочине была самым обычным явлением. Первой воплотила в жизнь идею запасного колеса компания Thomas B. JefferyCompany. Её модель запасного колеса Ramblers получила в своё время большую популярность, так как автомобилист мог очень оперативно заменить испорченное колесо и отремонтировать его в удобном месте, а не на обочине. А после неё такую практику переняли и другие автомобильные компании. На автомобили того времени устанавливали несколько запасных колёс и располагали их на креплениях вдоль бортов автомобилей, а позже – на внешней стороне багажника.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

Во времена Второй мировой войны (1941 год) и войны в Корее (1951 год)в США на установку запасных колёс был введён запрет в связи с дефицитом резины. Современные производители комплектуют легковые автомобили только одним запасным колесом. На грузовых же автомобилях может устанавливаться несколько запасок. При этом существует два способа комплектации автомобиля запаской:

1. Установка полноценного запасного колеса.

2. Установка докатки – упрощённого запасного колеса.

Практика установки облегчённой версии запасного колеса (докатки) появилась не так давно, но уже успела завоевать большую популярность, что связано с экономией ресурсов и пространства в багажном отделении. Несколько десятилетий назад изобрели запаски, которые складывались, но они не получили распространения из-за сложной конструкции и неудобного монтажа.

3. Отличие от обычной шины.

Обычные полноразмерные запасные колёса отличаются от упрощённых докаток по следующим параметрам:

1.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Вес (обычные шины соответствуют по весу автомобильным колёсам, а вот докатки имеют заметно меньший вес).

2. Размеры (размерные параметры докаток по сравнению с обычными шинами заметно компактнее и отличаются от штатных колёс).

3. Стоимость материалов для изготовления конечного продукта (обычные шины изготавливают из более дорогих и качественных материалов, нежели докатки; ввиду этого стоимость обычных шин будет на порядок выше).

4. Надёжность (стандартные шины значительно надёжнее докаток, так как предназначены для продолжительного пользования, а докатки – только для того, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа).

5. Качество исполнения (у докаток невысокое качество исполнения по сравнению со стандартными колёсами, их протектор очень быстро изнашивается).

4. Преимущества и недостатки.

В последнее время использование докаток вместо полноразмерных колёс стало популярной практикой среди автопроизводителей.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Это связано с ихними несомненными преимуществами.

Преимущества докаток:

1. Докатка занимает мало места благодаря своим компактным размерам, поэтому в багажник можно положить даже несколько докаток, что будет уместно на случай повреждения нескольких колёс.

2. Стоимость докатки значительно меньше стоимости полноразмерного запасного колеса.

3. Произвести монтаж докатки благодаря небольшому весу и компактным размерам значительно проще, чем смонтировать полноразмерное колесо.

4. Благодаря небольшому весу перевозить докатку легче и экономнее (уменьшается расход топлива).

Докатку нельзя назвать полноценным колесом, так как в ней отсутствует наполненная воздухом покрышка и она имеет небольшой диаметр. Из-за этого возникает много проблем. Чем больше разница в диаметре между штатными колёсами и докаткой, тем более выраженными будут проблемы. Желательно, чтобы эта разница не превышала 1 дюйма (при таком значении управление автомобилем будет вполне сносным).Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Если разница превышает 3 дюйма, то перед началом движения следует отключить все электронные системы. Если этого не предпринять, колёса будут постоянно блокироваться (электроника будет думать, что они имеют разные коэффициенты сцепления с дорожным покрытием). Но некоторые водителе не советуют отключать стабилизирующие системы, а просто советуют двигаться на минимальной скорости без резких манёвров.

Недостатки докаток:

1. Увеличивается нагрузка на дифференциал и подвеску автомобиля, так как получается слишком большая разница угловых скоростей на колёсах оси с докаткой.

2. Площадь соприкосновения с дорожным покрытием уменьшается, и из-за этого ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.

3. Системы электронной стабилизации (ABS, DSTC, ESP) начинают неадекватно работать. Они воспринимают уменьшенный диаметр докатки как проскальзывание и пытаются с этим бороться.

4.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Докатку легко повредить на неровной дороге, так как она более хрупкая, чем штатный набор колёс.

5. Протектор докаток быстро стирается, увеличивая тормозной путь. Она рассчитана не две-шесть тысяч километров пробега.

6. Повышается опасность движения на поворотах, особенно в дождливую или снежную погоду.

7. Если проехать с докаткой больше ста километров со скоростью 60 км/час, это может привести к фатальным последствиям для автомобиля.

Для минимизации негативных аспектов использования докатки, её рекомендуется ставить на неведущий мост транспортного средства. Но при этом стоит учесть следующее. Если автомобиль заднеприводный, то установка докатки на передний мост избавит от боязни за сохранение дифференциала, но значительно ухудшит управляемость автомобилем на поворотах (особенно в зимний сезон). На скользкой дороге перед поворотом нужно будет сбрасывать скорость по максимуму, и плавно поворачивать руль.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Если же поворачивать резко, автомобиль продолжит ехать прямо, так как протектор докатки не сумеет зацепиться за дорожное покрытие. Можно, конечно, на заднеприводном авто установить докатку на заднюю ось. Это улучшит поведение транспортного средства на поворотах, но усложнит его старт и будет провоцировать постоянные заносы.

Поэтому для сохранения тормозного пути, всё-таки рекомендуется устанавливать докатку на передний мост. При грамотном и продуманном управлении добраться до сервисного центра не составить большого труда. Если автомобиль переднеприводный или полноприводный, то докатка однозначно должна ставиться на задний мост. Это обезопасит дифференциал автомобиля и сохранит на приличном уровне управляемость им. Поводя итог, приведём рекомендации при использовании докатки:

1. Не стоит ставить докатку на ведущую ось.

2. С докаткой на скользкой дороге следует ехать с небольшой скоростью, так как увеличивается тормозной путь.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

3. Нужно быть максимально осторожным на поворотах.

4. Перед отправлением в путь лучше отключить все системы стабилизации на электронном управлении.

5. При первом подходящем случае следует сменить докатку на полноценное колесо.

6. С докаткой не рекомендуется ездить со скоростью выше 60 км/час.

7. С докаткой необходимо плавно поворачивать и тормозить (никакой резкости).

8. Периодически следует проверять и контролировать уровень давления в докатке и, при необходимости, подкачивать её.

9. Использовать стоит только докатку, сделанную для конкретной марки автомобиля.

5. Другие варианты-заменители запасного колеса в машине (баллончики с воздухом, герметики и пр.).

Полноценная запаска испорченного автомобильного колеса или, на крайний случай, докатка– это всегда самый лучший вариант, нежели использование альтернативных вариантов-заменителей запаски.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Но всё-таки иногда случается так, что запаска отсутствует, а починить колесо необходимо. Здесь на выручку придут специальные герметики и баллончики с воздухом для ремонта автомобильных шин. При этом для ремонта даже не нужно снимать шины с автомобиля.

Аварийный герметик предназначается для ремонта колёс легковых и грузовых автомобилей непосредственно на дороге в течение одной минуты. Он образует очень прочную вулканизированную пробку, которая останавливает утечку воздуха через прокол. Герметик способен заклеить прокол с диаметром до пяти миллиметров и не влияет на балансировку колёс. Он создаёт давление в шине, достаточное для движения на низкой скорости и остаётся в активном состоянии очень длительное время, предупреждая появления новых утечек воздуха.

Виды герметиков:

1. Аэрозольные – находятся в баллонах с разной ёмкостью и имеют шланг или насадку, упрощающую введение содержимого в покрышку. Их можно применять без снижения внутреннего давления в колесе.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

2. Жидкие – также расфасовываются в баллоны и имеют удобную насадку для использования, но они требую снижения давления в колесе во время использования.

Аварийные герметики используют не только для ремонта проколотых шин, но и как профилактические средства от проколов. При профилактическом использовании водитель может даже не узнать о проколе, так как герметик сразу сформирует пробку в отверстии.

Правила и особенности использования герметиков:

1. Герметики работают только при повреждении протектора, повреждения на боковых частях колеса они не способны качественно устранить (связано с центробежной силой).

2. Перед использованием баллона с герметиком его нужно встряхнуть и немного разогреть (при низкой температуре), не используя открытого огня.

3. После введения герметика необходимо проехать на низкой скорости несколько километров. Так жидкость равномерно покроет внутреннюю поверхность покрышки, исключая разбалансировку колёс.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

4. Если в шине видны сторонние предметы (к примеру, гвозди), то перед использованием герметика их нужно удалить.

5. Вентиль повреждённого колеса при заправке его герметиком должен располагаться ниже центра.

6. Одного баллончика герметика обычно хватает на ремонт одной-двух шин.

7. После нескольких сотен километров пробега с времени использования герметика желательно провести балансировку колёс.

8. Баллоны с герметиком следует хранить в прохладном и тёмном месте, так как нагревать их выше 50 градусов по Цельсию категорически запрещено (могут разорваться от перегрева).

9. После использования герметика в течение нескольких дней следует контролировать давление в колесе и, если оно падает, срочно обратиться в автосервис.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

Загадки докатки — Авторевю

Спустила передняя шина, а в багажнике — докатка, то есть малоразмерное запасное колесо. Поставить ее вместо пробитого колеса — и дело с концом? Не все так просто, и сейчас мы это докажем на примере переднеприводного седана Mazda 6.

Подопытная «шестерка», на которой мы приехали на полигон, щеголяла красивыми литыми колесами с покрышками Bridgestone Turanza RE001 размерности 225/45 R19. Под полом же багажника скромно притаился «костылик» — тоже Bridgestone, но уже размерности 185/55 R16, а на боковине вместо названия модели надпись «Temporary use only» — дескать, только для временного применения. А десятисантиметровый желтый круг с цифрой 80 ­недвусмысленно указывает на ограничение максимальной скорости движения, но… Индекс скорости у этой докатки — М, что соответствует максималке 130 км/ч. Может, производитель просто перестраховался — и с «костылем» можно себя не ограничивать?

Набор предупреждений, которым стоит следовать непременно!

Попробуем провести Мазду через череду наших маневров — и узнаем.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Причем повторим каждый эксперимент трижды: со всеми штатными колесами, с докаткой спереди и с ней же, но переставленной назад.

Стоп, а зачем ее переставлять — мы же решили, что имитируем пробой передней шины? Но на этот счет в той же инструкции к автомобилю есть прямое указание: «Запрещается устанавливать малоразмерное запасное колесо на переднюю ведущую ось автомобиля».

Докатка Мазды размерности 185/55 R16 требует десятисантиметровой пенопластовой проставки в багажнике

Чем обусловлен запрет? Во-первых, докатка аж на 90 мм ниже основного 19-дюймового колеса — а значит, на передней оси «костыль» заставит дифференциал работать интенсивнее, компенсируя разницу угловых скоростей вращения колес разного диаметра. А это — повышенный износ. Во-вторых, что важнее, «предельные» сцепные свойства более узкой докатки наверняка ниже, чем у полноразмерной покрышки, а значит — ущерб активной безопасности!

А вот каков он на деле, сейчас и узнаем.

Разомнемся замерами продольной динамики, хотя едва ли кому-то из вменяемых водителей придет в голову разгоняться в пол с установленной докаткой.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Разве что про нее забудут…

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Что такое докатка?

В качестве специальной техники используются машины не только на грузовой платформе. Есть немало автомобилей и на легковом шасси. Причем, не только эконом или бизнес класса, но и премиум. Скромные седаны работают в качестве такси, обслуживают трансферы и заказные перевозки, лимузины шикарно смотрятся на свадьбах, пикапы развозят товары по торговым точкам и т.п.

Говоря о комплектности второй группы машин, можно отметить интересную закономерность. Новые автомобили все чаще предлагаются без полноценного запасного колеса. Почему? Причин несколько. Главные заключаются в том, что запасное колесо, во-первых, весит в среднем 13,5 кг. Автопроизводители желают сделать свою продукцию максимально экономичной в плане расхода топлива. Это повышает ее конкурентоспособность в эпоху растущих цен на энергоносители.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины «Сражаются» буквально за каждый килограмм снаряженной массы. Во-вторых, запаска занимает в багажнике много места. Если убрать нишу для ее хранения, то можно возить больше сумок и чемоданов.

Результат – налицо. По данным American Automobile Association (Американская автомобильная ассоциация), в 2006 году только 6% новых машин не комплектовались запаской. Всего через 10 лет этот показатель увеличился в 6 раз. Что предлагается взамен полноценного сменного колеса? Шины Run Flat либо комплект (герметик и мини компрессор) для ремонта прокола. Третий вариант – складные запаски. Но они распространены мало, т.к. их неудобно ставить, да и конструкция сложная. Четвертый заключается в том, чтобы положить в багажник докатку.

Что такое докатка?

Докаткой называется специальное запасное колесо. Оно имеет меньшие размеры (толщину и диаметр), может быть без воздухонаполненной шины, конструкция – облегченная, протектор – неглубокий. Его ставят вместо поврежденного в пути основного колеса.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Единственное назначение – потихоньку доехать («докатить») до станции шиноремонта. Некоторые модели по диаметру соответствуют стандартным колесам.

Поскольку докатка меньше, чем штатное колесо, то внутри нее поддерживается высокое давление (зимой – 4,2 кг / кв. см.) Рекомендуется его регулярно проверять, т.к. совсем не факт, что будет чем подкачать шину в пути. Если она по диаметру равная стандарту, то конструкция — обязательно облегченная. Ее легко ставить, при движении экономится топливо. Ехать, кстати, надо осторожно, потому что управление с мини-запаской сложнее, чем в обычном случае. Max скорость составляет 100 км / час (хотя вообще-то рекомендуется ехать не быстрее 60 км / час).

Для каждой модели авто делается «своя» докатка. Из-за сложностей с управлением, подобной запаской не советуют пользоваться новичкам. Зато шоферам со стажем она будет очень полезной.

Отличия докатки от стандартного запасного колеса
  • Меньший вес. Штатная запаска по массе равна прочим колесам.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины
  • Габариты. Докатка всегда более узкая и часто меньшего диаметра.
  • Данное изделие выполняется из более дешевых материалов, чем стандартные колеса, на производство которых идет дорогое и качественное сырье. Поэтому цена его намного меньше.
  • Следствие предыдущего пункта – пониженная надежность. Это понятно, т.к. полноценное запасное колесо предназначено для длительной эксплуатации, а докатка – лишь бы добраться до ближайшего шиноремонта.
  • Качество исполнения невысокое. В частности, протектор изнашивается сравнительно быстро, т.к. расс читан всего на 2-6 тыс. км. пробега.

Достоинства и недостатки докаток

Плюсы у докаток следующие:

  • Благодаря небольшим размерам, запаска этого типа занимает в багажнике немного места. Освобождается дополнительный объем для полезного груза. Некоторые водители используют данное преимущество по-другому. Они водят несколько ремонтных мини-колес.
  • Докатка намного дешевле, чем штатная запаска.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины
  • Облегченная компактная запаска намного проще и легче монтируется, чем стандартное колесо.
  • Т.к. изделие отличается малым весом, на нем экономится топливо.

Основные недостатки мини-запаски происходят из того, что она не является полноценным колесом. Т.е., диаметр меньше принятого, а воздух в покрышке может отсутствовать. Из-за этого появляются проблемы. И, чем больше разность диаметров, тем они сильнее. Оптимально, если отличие не превышает 1 дюйм. Тогда габариты ремколеса не окажут слишком заметного влияния на управление. Если же диаметр стандартной шины больше докатки на 3 и выше дюйма, то электронные системы лучше отключить. В противном случае, электроника начнет блокировать колеса, т.к., по мнению бортового компьютера, коэффициенты их сцепления с асфальтом получаются слишком разными. Правда, опытные водители считают, что можно ехать и без отключения систем стабилизации. Только надо поддерживать минимальную скорость и не делать резких движений рулем.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

Основные минусы докаток следующие:

  • Из-за того, что угловая скорость ремонтной запаски отличается от данного параметра прочих колес, возрастает нагрузка на подвеску и дифференциал.
  • Малые габариты – причина того, что снижается общая площадь контакта с асфальтом. Из-за этого тормозной путь увеличивается, управляемость ухудшается.
  • Электронные стабилизирующие системы ESP, DSTC, ABS работают неадекватно, потому что меньший радиус запаски воспринимается как проскальзывание колеса.
  • Докатка относительно хрупкая, на плохой дороге может поломаться.
  • Т.к. мини-запаска делается с протектором, рассчитанным на 2-6 тыс. км., то он быстро стирается. Тормозной путь увеличивается.
  • С ремонтным колесом движение на поворотах относится к разряду повышено опасных. Особенно, в дождь или снег.
  • Не желательно ехать на докатке долго, более 100 км., даже со скоростью 60 км / час. Это может привести к печальным последствиям.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

Рекомендации по применению докатки

Чтобы свести к минимуму неудобства, возникающие из-за нестандартной конфигурации докатки, лучше не ставить ее на ведущий мост ТС. При этом надо помнить, что ремколесо на переднем мосту заднеприводной машины гарантирует сохранность дифференциала. Зато управляемость на поворотах, особенно зимой, серьезно ухудшится. Перед вхождением в поворот надо будет максимально замедлиться, и плавно вращать руль. При резких движениях рулевого колеса, протектор не сможет зацепиться за дорожное полотно. Докатка на задней оси такой машины позволит проходить повороты более уверенно. Зато авто будет плохо трогаться с места, плюс участятся заносы. В общем случае, рекомендации по применению докатки сводятся к следующему:

  • Ремколесо не должно стоять на ведущей оси.
  • Если дорога скользкая, то скорость должна быть минимальной, т.к. тормозной путь увеличен.
  • На поворотах – максимальная осторожность.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины
  • На электронном управлении лучше отключить системы стабилизации.
  • Чем меньше ехать на докатке – тем лучше. Сменить ее на стандартное колесо надо при первой же возможности.
  • Рекомендуется не превышать скорость движения более 60 км / час.
  • Повороты и торможения – предельно плавно.
  • Надо периодически контролировать уровень давления в мини-запаске и поддерживать его.
  • Следует возить с собой только «родную» докатку, т.е., предназначенную именно для этого автомобиля.

Заключение

Докатка экономит место в багажнике и позволяет, в случае повреждения колеса, доехать до шиномонтажной станции. Но ее особенности требуют умелого с ней обращения. Поэтому для неопытных водителей подобное решение не рекомендуется.

Видео:Докатка или запасное колесо. В чем отличие и что лучше?

Поиск запроса «докатка для чего нужна докатка» по информационным материалам и форуму

Наука убираться в самолет

Вы должны оказаться в крайне затруднительном положении, чтобы попытаться укрыться в самолете — спрятаться в нише самолета — одна из самых очевидных опасностей, которые вы могли бы сделать.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Убьет ли вас сокрытие за пределами герметичной кабины самолета?

Ответ должен быть абсолютно положительным. Согласно тому, что мы знаем о науке, человеческое тело не должно выдерживать температуры и недостаток кислорода на крейсерских высотах.

Тем не менее, безбилетные пассажиры время от времени выживают: в четверг человек был найден живым после того, как прятался в самолете British Airways во время 11-часового перелета из Йоханнесбурга в Хитроу. Однако второй мужчина был найден мертвым на крыше здания в Ричмонде, Англия — он, как полагают, также пытался совершить поездку.

Самый распространенный (и, возможно, единственный) метод укрытия в полете — это прокрасться на взлетно-посадочную полосу, когда самолет неподвижен, и забраться колесами самолета в колесную нишу.Согласно исследованию Федерального управления гражданской авиации от 1996 года, «некоторые самолеты имеют достаточно места в зоне шасси, чтобы маленький взрослый мог заползти в него и относительно надежно спрятаться».Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

«Из этих 113 попыток 76 процентов закончились смертельным исходом»

«Виньетка, которая обычно описывает известные случаи, включает в себя лиц, скрывающихся около точки, где вылетающий самолет ожидал у взлетно-посадочной полосы разрешения на взлет» согласно бумаге.«Пока самолет был неподвижен, безбилетные пассажиры незамеченными установили основное шасси и забрались в нишу крыла, примыкающую к тому месту, где шасси должно было убираться».

В этом смысле идея «цепляться» за колеса или за пределы самолета в течение нескольких часов неверна — когда колеса убираются, вы более или менее находитесь в безопасности внутри корпуса самолета.

«То, что примерно 24 процента выжили, подчеркивает некоторые менее известные аспекты терпимости человека к экстремальным условиям»

Это не означает, что это даже отдаленно безопасное занятие.В период с 1947 по 2015 год Федеральное управление гражданской авиации зафиксировало 113 попыток безбилетного проезда на 101 рейсе (в некоторых случаях, когда люди совершали безбилетный проезд вместе), вылетающих или приземляющихся в Соединенных Штатах, согласно данным, полученным в пятницу для Motherboard.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Из этих 113 попыток 76 процентов закончились смертельным исходом. Всего 27 человек выжили, 86 погибли.

Эти цифры, вероятно, довольно низкие — как отмечается в статье 1996 года, «некоторые успешные полеты безбилетных пассажиров могут быть неизвестны», в то время как многие другие люди, вероятно, упали «в океан или в отдаленный район суши», чтобы их никогда не увидели и не услышали. от снова.Это мрачная штука.

В ходе расследования FAA были воссозданы условия сценария безбилетного пассажира. Изображение: FAA

«Экологические и физиологические условия, с которыми сталкиваются такие безбилетные пассажиры, должны, особенно на большой высоте, приводить к почти верной смерти безбилетных пассажиров», — сказал мне Роланд Хервиг, представитель FAA. «То, что примерно 24 процента выжили, подчеркивает некоторые менее известные аспекты терпимости человека к экстремальным условиям».

Давайте посмотрим на эти экстремальные условия.Согласно статье 1996 года (по этой теме было проведено очень мало реальных исследований — за исключением тематического исследования здесь или там, это, кажется, единственный настоящий академический взгляд на науку укрытия), существует множество причин, по которым кто-то может умереть, укладываясь.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

Колесные арки самолетов не находятся под давлением, что означает, что по мере взлета самолета уровень кислорода уменьшается, как и температура. На крейсерской высоте температура окружающей среды достигает -81 градус по Фаренгейту. Однако это немного сложнее.

«Набор высоты сопровождается некоторым теплом трения, генерируемым усталым во время взлета, которое может передаваться безбилетному пассажиру. Кроме того, из-за теплой гидравлической жидкости в трубопроводах внутри отсека колесной арки выделяется некоторое дополнительное излучение и теплопроводность присутствуют в зоне для безбилетных пассажиров «, — написал Стивен Веронно, соавтор газеты 1996 года. «Эти источники тепла постепенно уменьшаются по мере полета на высоте».

«Выживание окажется под угрозой, если выздоравливающий безбилетный пассажир начнет движение и упадет при опускании шасси»

Некоторые люди умерли от переохлаждения во время укладки; другие буквально замерзли.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Даже те, кто выживают, редко остаются невредимыми.

«У выживших часто наблюдаются некоторые медицинские последствия, такие как потеря слуха, шум в ушах и травмы от обморожения», — сказал мне Хервиг.

Другие риски, о которых стоит упомянуть, — это декомпрессионная болезнь, которой часто страдают аквалангисты и которая возникает из-за быстро меняющегося давления окружающей среды, и эмболия газообразным азотом — пузырек газообразного азота, который может вызвать сердечный приступ или инсульт.

Даже если вы не замерзнете насмерть или не постигнете одну из этих ужасных судьб, вы наверняка потеряете сознание во время полета — по словам Веронно, безбилетный проезд невозможно без потери сознания в какой-то момент.В таких ужасных условиях это на самом деле звучит идеально, за исключением того, что это сильно увеличивает вероятность того, что вы упадете насмерть, когда самолет приземлится.

«Если человеку так повезло, что он избежал повреждения мозга или смерти от гипоксии и переохлаждения, остановки сердца или отказа при согревании, или серьезных нервно-мышечных осложнений, происходит некоторое постепенное восстановление сознания», — писал он.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины «Выживание будет поставлено под угрозу, если выздоравливающий безбилетный пассажир начнет движение и выпадет при опускании шасси.»

При беглом взгляде на некоторые недавние случаи кажется, что многие люди действительно в конечном итоге выпадают из самолета. Как ни странно, в одной из найденных мною бумаг говорилось, что мужчина был найден мертвым в Майами в В 1990-е подозревали, что его сбила машина, но при дальнейшей судебно-медицинской экспертизе было установлено, что он выпал из самолета.

Учитывая все эти ужасные последствия, как возможно, чтобы кто-нибудь когда-либо выжил? У Веронно есть несколько теорий. предполагает, что температура становится настолько низкой, что тела выживших входят в так называемое «пойкилотермическое» состояние, напоминающее спячку.Пойкилотермные тела не имеют такой большой потребности в кислороде, как «потеря сознания, при этом наблюдается снижение частоты сердечных сокращений и дыхания».

Дается немного больше подсказок. Я не смог связаться с Веронно для надлежащего собеседования, но он упомянул, что «молодой, худой, не тренирующийся человек с меньшей вероятностью заболеет декомпрессионной болезнью, чем тяжелые и пожилые люди».Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Он также сообщил, что большинство безбилетных пассажиров «легко одеты», что означает, что они быстрее теряют тепло.

Укрытие кажется ужасным опытом независимо от того, живете вы или умираете.Так почему люди это делают? Веронно отмечает, что в отчетах об инцидентах выжившие говорят, что они часто являются политическими беженцами, надеющимися «избежать жизненных обстоятельств в своей родной стране». Действительно, похоже, что большинство безбилетных пассажиров вылетают рейсами из политически нестабильных стран в Западную Европу или Соединенные Штаты.

Понятно, что очень немногие люди прячутся в самолетах, черт возьми, но если вы думаете об этом, укладка в самолете почти наверняка убьет вас.

Это меня убьет? — это новая функция, в которой Motherboard исследует науку об очень опасном поведении.

Почему так много безбилетных пассажиров падает с самолетов, направляющихся в Хитроу, над западным Лондоном

  • Тело безбилетного пассажира упало с самолета, когда он начал спускаться в лондонский аэропорт Хитроу в воскресенье.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Его нашли в частном саду.
  • За последние 30 лет тела тех, кто совершал нелегальные поездки на рейсах, были обнаружены на главных улицах юго-западного Лондона и на стоянках, которые находятся под загруженным маршрутом полета аэропорта Хитроу.
  • Самым популярным местом, где прячутся безбилетные пассажиры в самолетах, является колесная ниша самолета, где колеса хранятся между взлетом и посадкой. Однако на крейсерской высоте полета температура составляет всего -60 градусов по Цельсию, или минус 76 градусов по Фаренгейту, при очень низком уровне кислорода, что означает, что большинство из них умирает в воздухе.
  • Когда пилоты открывают люк в колесе, чтобы выдвинуть шасси своего самолета, замерзшие твердые тела безбилетных пассажиров иногда падают на юго-запад Лондона.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.

Безбилетный пассажир упал с шасси самолета, когда он приближался к аэропорту Хитроу в воскресенье, его тело было найдено в саду таунхауса на юге Лондона, событие, которое является редким, но не беспрецедентным.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

Отчаявшиеся соискатели убежища иногда крадутся в колесную нишу самолета, где шасси и колеса хранятся между взлетом и посадкой.

Поступая таким образом, они рискуют оказаться в ситуации, когда уровень кислорода примерно на 75% ниже, чем на уровне моря, и температура составляет минус 60 градусов по Цельсию или минус 76 по Фаренгейту.

Большинство безбилетных пассажиров замирают в воздухе, а затем их тела падают с самолета, когда пилот открывает люк, чтобы развернуть колеса для посадки.

Хитроу — самый загруженный аэропорт Великобритании, и сотни рейсов проходят над юго-западом Лондона, прежде чем приземлиться там каждый день, а это означает, что тела любых безбилетных пассажиров могут упасть в этом районе.

Безбилетные пассажиры часто цепляются за шасси, которое убирается, когда самолет не взлетает и не приземляется.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины REUTERS / Денис Балибаус

В воскресенье столичная полиция Лондона обнаружила тело мужчины в саду в Клэпхэме, примерно в 14 милях от Хитроу. Он упал с рейса авиакомпании Kenya Airways из Найроби.

Долгая история смертей безбилетных пассажиров возле аэропорта Хитроу

Существует долгая история безбилетных пассажиров, скрывающихся на коммерческих самолетах. В отчете Федерального управления гражданской авиации США упоминалось, что New York Times рассказала о безбилетных пассажирах еще в 1947 году, когда 30-летний мужчина пережил перелет из Лиссабона, Португалия, в Натал, Бразилия, в колесной нише авиалайнера KLM. .

Хитроу, однако, представляет собой особую горячую точку для этого явления: в последние десятилетия было зарегистрировано множество инцидентов.

В 2015 году тело 24-летнего мужчины из Южной Африки было найдено безжизненным на крыше офисного здания в западном Лондоне.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

Неназванный мужчина пытался добраться до Великобритании, цепляясь за шасси рейса British Airways из Йоханнесбурга в Хитроу, но потерял сознание и упал, когда открылся люк.

Продолжительность 10-часового полета составила 8000 миль, и согласно полетным данным, приведенным The Guardian, самолет находился на высоте 427 метров, или 1400 футов, когда он пролетал над офисным блоком.

Офисный корпус на западе Лондона, где было найдено тело мужчины. Хранитель

В 7:45 а.м. 9 сентября 2012 года ранним утром пассажиры с ужасом наблюдали, как тело человека упало с неба и врезалось в тротуар Портман-авеню в юго-западном пригороде Лондона Ист-Шин.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

Мужчина упал с шасси самолета рейса 76 компании British Airways, который летел в аэропорт Хитроу из Луанды, Ангола.

Мужчина был найден мертвым на Портман-авеню в Ист-Шине.Карты Гугл

В 2001 году 21-летний мужчина по имени Мохаммед Аяз упал с неба на парковку британского магазина товаров для дома Homebase в Ричмонде, на юго-западе Лондона.

Пятью годами ранее, в октябре 1996 года, через дорогу на месте строящегося супермаркета было найдено тело 19-летнего Виджая Шайни.

Шайни пробрался на самолет Boeing 747 компании British Airways из Дели, Индия, вместе со своим братом Пардипом, 23 года.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Пардип пережил 10-часовое испытание, но полиции потребовалось три дня, чтобы найти его брата, который упал с колесной ниши, когда колеса были опущены.

В августе 1998 года гуляки в соседнем пабе под названием Мальборо сообщили полиции, что видели, как тело упало с самолета на строительную площадку того же Сэйнсбери. Это тело так и не было найдено.

Некоторым безбилетным пассажирам везет и они добираются до Хитроу живыми, но это бывает редко.

В июне 2010 года безбилетный пассажир из Румынии пережил 800-мильную поездку из Вены в Хитроу на частном Боинге 747, принадлежащем королевской семье Дубая.

Вы можете выжить в полете на колесе реактивного самолета, но, вероятно, не сможете: двусторонний: NPR

Подбрюшье Boeing 767, типа самолета, на котором 16-летний безбилетный пассажир, как сообщается, совершил смертельную поездку из Калифорнии на Гавайи внутри колесной ниши.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Дирк-Ян Краан / Flickr Creative Commons скрыть подпись

переключить подпись Дирк-Ян Краан / Flickr Creative Commons

Подбрюшье Боинга 767, типа самолета, на котором 16-летний безбилетный пассажир, как сообщается, совершил смертельную поездку из Калифорнии на Гавайи внутри колесной ниши.

Дирк-Ян Краан / Flickr Creative Commons

Удивительная история 16-летнего калифорнийского мальчика, который, по словам ФБР, пережил 5,5-часовой полет в ледяной нише самолета, который летел из Сан-Хосе на Гавайи в воскресенье, поднимает логичный вопрос:

Как выжить в такой поездке, если температура упала бы более чем до 50 градусов ниже нуля, а воздух был бы тоньше, чем на вершине Эвереста?

Что ж, как оказалось, случаи такого выживания были и раньше, и есть теория о том, почему безбилетные пассажиры жили.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

Обновление в 23:33 EDT: AP теперь сообщает, что мальчику 15, а не 16, как сообщалось ранее.

Продолжение нашего первоначального отчета:

Сан-Хосе Mercury News отмечает, что «последним известным человеком, который выжил в качестве безбилетного пассажира в таком долгом полете, был Фидель Марухи, который в 2000 году также попал в колесную нишу из От Таити до Лос-Анджелеса, путешествие продолжительностью семь с лишним часов и 4000 миль, где температура упала почти до минус 50 градусов по Фаренгейту.«

Также были случаи выживания безбилетных пассажиров на рейсах из Гаваны в Мадрид и Боготы в Майами.

Федеральное управление гражданской авиации изучило инциденты и пришло к выводу, что:

«Несмотря на отсутствие наддува или личного оборудования O2, наличие теплых гидравлических линий в колесной нише и первоначально прогретые шины обеспечивали значительный нагрев.

«Устойчивый набор высоты самолета позволил гипоксии постепенно терять сознание.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины По мере того, как среда в колесной нише медленно остывает, глубокая гипоксия сопровождается переохлаждением, сохраняя жизнеспособность нервной системы.

«При спуске и потеплении, наряду с повышением атмосферного давления кислорода, гипоксия и гипотермия постепенно разрешались. На трапе люди находились в полубессознательном состоянии и после лечения выздоравливали».

Свидетельства о потере сознания совпадают с тем, что ФБР говорит о безбилетном пассажире в воскресенье, личность которого не установлена.«Львиную долю полета он находился без сознания», — сказал Associated Press пресс-секретарь Том Саймон. Полет на Гавайи завершился на высоте около 38 000 футов над уровнем моря.

Истории удивительных выздоровлений после заморозки, хотя и редки, не являются чем-то необычным. LiveScience.com напоминает, что «зимой 2001 года температура тела канадской малышки Эрики Норби упала до 61 градуса по Фаренгейту (16 градусов по Цельсию), когда она часами лежала в морозную погоду после блуждания на улице в одних подгузниках.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Очевидно мертвая, она полностью выздоровела после повторного согревания и реанимации. «Считается, что если кого-то сначала лишают кислорода, он впадает в нечто вроде» принудительной гибернации «, которая замедляет все биологические процессы.

Следует, конечно, отметить, что полет в колесной арке Боинга 767 или любого другого реактивного самолета небезопасен.

Вы можете не только замерзнуть насмерть или умереть от недостатка кислорода, но и вылететь из самолета, когда шасси выйдет из строя.AP напоминает нам о «человеке, который упал на улицу в пригороде Лондона, когда самолет из Анголы приземлился в 2012 году».

По данным USA Today, «с 1996 по август 2012 года было совершено 95 попыток безбилетного проезда на 84 рейсах по всему миру, — сообщает FAA. Более 75% этих попыток закончились смертельным исходом».

Хотя были случаи выживания, и ФБР сообщает, что подросток из Калифорнии утверждает, что он был в рулевой нише во время полета Гавайских авиалиний на Мауи, некоторые эксперты не верят этой истории.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

«Кто-то, кто выжил на высоте 35000 футов в течение пяти часов без дополнительной подачи кислорода — я просто не верю в это», — сказал консультант по авиации ABC News Джон Нэнс на телеканале Good Morning America .

Мальчик, конечно, каким-то образом добрался из Калифорнии на Гавайи. От властей не поступало никаких предположений о том, что он каким-то образом попал в грузовой отсек самолета. Согласно Aerospace-Technology.com, в грузовых отсеках 767 «экологический контроль» обеспечивается за счет сжатого нагретого или охлажденного свежего воздуха.«

Каждый четвертый безбилетный пассажир самолета может выжить, но случай Лондона поразителен | Мировые новости

Учитывая количество отчаявшихся людей, пытающихся добраться до Европы по суше или морю в невероятно рискованных путешествиях, безбилетные пассажиры на самолетах сравнительно редки. Но безопасность в аэропортах обычно более жесткая, чем на других границах, и риски покушения огромны, а шансы на выживание весьма отдалены.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

Тот факт, что один из двух мужчин, которые скрылись во время восьмичасового полета BA из Йоханнесбурга в лондонский аэропорт Хитроу, выжил во время путешествия, хотя и в тяжелом состоянии в больнице, вызывает удивление.Хотя ни авиакомпания, ни полиция еще не подтвердили это, наиболее вероятный сценарий заключается в том, что безбилетные пассажиры спрятались бы в шасси самолета, подвергаясь воздействию температур от -50C до -60C.

Были и ранее зарегистрированы случайные случаи, когда люди выживали во время более коротких полетов на меньших высотах. 20-летний румын прибыл в Хитроу из Вены в 2010 году, спрятавшись в шасси частного самолета, который летел сравнительно низко в воздухе, все еще достаточно плотном для работы легких.

Но обычно сочетание холода, недостатка кислорода и давления воздуха на крейсерской высоте самолета вне искусственно поддерживаемых условий в салоне оказывается фатальным.

Если они могут выдержать полет, безбилетные пассажиры должны держаться и оставаться в сознании, когда колеса упадут на подходе к аэропорту.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Один из двух мужчин, летевших на самолете BA, похоже, был вне пределов выносливости к тому времени, когда самолет падал над Ричмондом, его тело упало в магазины внизу.

Согласно данным Федерального управления гражданской авиации США, в лучшем случае выживает каждый четвертый безбилетный пассажир. Другие умирают или падают в пути; некоторые раздавливаются при втягивании механизированного шасси в колесную арку; большинство выживших страдают от сильного переохлаждения или обморожения, часто теряя конечности.

Трагический инцидент в четверг напоминает о смерти Хосе Матада, который в 2012 году предпринял столь же отчаянную попытку добраться до Великобритании из Анголы. Его тело было найдено на тротуаре в Ист-Шине на юго-западе Лондона, и расследование показало, что он либо мертв, либо в момент смерти из-за переохлаждения и недостатка кислорода, когда он упал с самолета.

Безопасность в аэропортах обычно очень строгая, даже в тех местах, где безопасность за пределами терминала является проблемой.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Сотрудники авиакомпаний и аэропортов обычно проводят предполетные проверки, включая осмотр колесной ниши, хотя авиакомпании заявляют, что безопасность в конечном итоге является обязанностью аэропорта. Пассажиры и рабочие сталкиваются с многочисленными проверками. Но заборы по периметру аэропорта часто окружены самой ужасной бедностью, например, трущобами в Луанде, аэропорту Анголы, откуда вылетел последний зарегистрированный безбилетный пассажир, направлявшийся в Хитроу.

Столица Анголы отреагировала на это событие ужесточением мер безопасности: все международные рейсы следовали за патрульной машиной для вечерних вылетов, сохраняя шасси самолета на виду.

То, что этот последний инцидент, по всей видимости, произошел в Йоханнесбурге, крупном международном аэропорту, беспокоит экспертов по безопасности аэропорта, которые указали, что если безбилетный пассажир сможет добраться до внешней стороны самолета и спрятаться, установка взрывного устройства также может быть возможна.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

Как безбилетный пассажир выжил во время полета на самолете в колесной нише

Даже те, кто изучает влияние высоты на человеческое тело, были ошеломлены историей 15-летнего мальчика, который в воскресенье совершил поездку из Сан-Хосе, штат Калифорния. , в Мауи, Гавайи, в колесной нише шасси Боинг 767. Подростку удалось пережить сильный мороз и низкий уровень кислорода во время пятичасового полета.

Чтобы поговорить о том, как этот молодой человек, все еще неопознанный, мог пережить это испытание, National Geographic поговорил с Джеффом Свентеком, аэрокосмическим физиологом и исполнительным директором Ассоциации аэрокосмической медицины.

Федеральное управление гражданской авиации сообщает, что с 1947 года было совершено 105 попыток безбилетного пассажира в нишах самолета, включая эту последнюю, и 80 из них погибли.

Как люди умирают в таких условиях?

Двумя основными физиологическими и медицинскими проблемами являются пониженное давление кислорода, которое приводит к гипоксии — люди теряют сознание — и сильный холод, приводящий к переохлаждению.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

Итак, при гипоксии, когда организм лишается достаточного снабжения кислородом, как он приспосабливается, чтобы попытаться спастись?

Клетки мозга, как и любые другие клетки тела, отмирают без поступления кислорода.Но, теряя сознание, мозг становится не таким активным. Тело начнет пытаться доставлять кислород в мозг более эффективно, и мозг будет распределять кислород только вегетативной нервной системе, которая контролирует непроизвольные функции, такие как частота сердечных сокращений и частота дыхания.

Как переохлаждение помогает организму оставаться в живых?

Гипотермия замедляет приток крови к конечностям. Поскольку приток крови к периферии ограничен, теплая кровь концентрирует свой поток, чтобы омыть основные части тела, внутренние органы и мозг.

Это эффект, который объясняет обморожение — снижение кровотока, которое повреждает уши, пальцы рук и ног. Тем не менее, согласно ранним сообщениям, мальчик не пострадал. Как такое возможно?

Я не могу этого объяснить.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Я могу только догадываться. Очень близко к полу самолета или к потолку колесной арки, вероятно, находится большой отсек с электрооборудованием. Возможно, тепло, исходящее от этого оборудования, могло распространяться через пол, и он мог поднести к нему руки и ноги.

Насколько вы озадачены его выживанием?

Я пробегал в голове несколько раз, пытаясь понять, что этот молодой человек мог сделать, чтобы защитить себя и выбраться из этого живым. Для человека, который всю свою жизнь обучал этому и понимал это, мне все еще очень трудно понять и понять, как он упал и гулял по асфальту после этого опыта. Он просто очень-очень удачливый молодой человек.

Вы провели тренировки для пилотов и другого персонала, чтобы продемонстрировать влияние большой высоты на человеческий организм.Не могли бы вы объяснить эти сеансы?

Я провел годы в высотных камерах ВВС, демонстрируя острый эффект дыхания воздухом на высоте до 35 000 футов (10 668 метров). Это настолько высоко, насколько нам разрешили подняться.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Бортинженеры, пилоты и все, кто собирался летать в ВВС, должны были пройти нашу программу обучения.

У нас был большой металлический ящик, называемый гипобарической камерой. Мы принимали их, до 16 студентов и трех обученных техников или офицеров.Мы пойдем на смоделированные 35 000 футов во время первого полета в камере. Один студент-доброволец сбрасывал кислородную маску, чтобы продемонстрировать группе, как быстро проявляются симптомы. Затем мы снова надевали кислородную маску на ученика и принимали надлежащие меры лечения. Мы продемонстрируем то же самое на высоте 30 000 футов (9 144 метра) и на высоте 25 000 футов (7620 метров).

Сколько времени нужно, чтобы потерять сознание?

На высоте 35 000 футов это заняло от полуминуты до минуты. На высоте 30 000 футов это заняло от минуты до полутора.На высоте 25000 футов это заняло от трех до пяти минут.

Каково ощущение предвестника потери сознания в гипобарической камере?

Прелесть гипоксии в том, что симптомы, как правило, сохраняются с течением времени.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Когда я испытываю гипоксию, мой первый симптом — теплое лицо. Потом у меня покалывает кончики пальцев. Кроме того, возникают проблемы со зрением, и вы не можете хорошо сосредоточиться. Зная эти три симптома, когда я собирался летать и начинал чувствовать эти вещи, первое, что я собираюсь сделать, это включить кислород, а затем определить, потеряли ли мы давление в салоне.Тренинг учит каждого студента, каковы его или ее симптомы гипоксии.

Это интервью было отредактировано и сжато.

Смертельные случаи безбилетных пассажиров, проезжающих в нишах самолетов

Самое раннее упоминание о безбилетных пассажирах в нишах самолетов относится к 1947 году: 30-летний мужчина выбрал этот способ путешествия для поездки из Лиссабона в Бразилию и выжили (Véronneau et al., 1996).

В ретроспективном исследовании мы оценивали случаи летального исхода безбилетных пассажиров в нишах самолетов, уделяя особое внимание результатам судебно-медицинской экспертизы, в частности, в отношении гипотермии, гипоксии и травм.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Кроме того, были проанализированы маршруты полета, высота полета и продолжительность полета. С помощью программы forensik ® был проведен поиск всех вскрытий, проведенных в период с 1994 по 2017 год в Институте судебной медицины во Франкфурте-на-Майне, Германия, с использованием ключевых слов «самолет», «полеты» и «Колесная ниша». Затем были проанализированы все полученные таким образом отчеты о вскрытии, отчеты судебно-медицинских экспертов и отчеты полиции.

В наше исследование были включены пять случаев.Все умершие были мужчинами в возрасте от 14 до 26 лет. Четверо погибших были обнаружены в аэропорту Франкфурта-на-Майне в нишах для самолетов; пятый мужчина был обнаружен в лесу под одной из траекторий подлета к аэропорту. Два безбилетных пассажира умерли от гипоксической асфиксии, возможно, в связи с переохлаждением как способствующим фактором. Один безбилетный пассажир умер от политравмы, которую он получил, когда он был раздавлен убирающимся шасси. Причина смерти еще одного безбилетного пассажира не могла быть макроскопически определена при вскрытии.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины В одном случае было проведено только внешнее патологоанатомическое исследование без вскрытия. Анализ маршрутов, высоты и продолжительности полета показал, что полеты были международными, высота полета варьировалась от 7000 м (∼23000 футов) до 11000 м (∼36000 футов), а продолжительность полета составляла от 4 до 9,5 ч. На больших высотах в условиях окружающей среды в колесных арках, которые не находятся под давлением, безбилетные пассажиры редко выживают, поскольку гипоксическая асфиксия, вероятно, представляет большую опасность, чем переохлаждение.Дальнейшая опасность заключается в том, чтобы быть раздавленным при убирании шасси после взлета или выпадением из колесной арки с большой высоты при развернутом шасси. Когда кажется возможным, что безбилетный пассажир мог упасть из колесной ниши самолета во время посадки или взлета, вскрытие и исследование места обнаружения имеют важное значение для восстановления хода событий.

Полиция просит о помощи. Выявление безбилетного пассажира самолета, который упал из колесной ниши в Английский сад

Скотланд-Ярд опубликовал составное изображение, основанное на чертах тела человека, упавшего из колесной ниши самолета в семейный сад на юго-западе Лондона.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Правоохранительные органы пытаются установить личность этого человека.

Инцидент произошел в июне, когда полиция была вызвана на Оффертон-роуд после того, как один из жителей позвонил и сообщил о трупе во дворе своего дома, сообщает BBC. Сосед сообщил изданию, что труп приземлился всего в нескольких футах от человека, который загорал.

Свидетель, который не пожелал называть своего имени, сказал Би-би-си, что «стены сада были залиты кровью».

Самолет-корректировщик отслеживал рейс авиакомпании Kenyan Airways и увидел, как мужчина упал с самолета.Он прибыл на место одновременно с полицией, чтобы дать показания.

Составное изображение человека, который предположительно упал с самолета в сад. Столичная полицейская служба

Полиция отследила самолет до аэропорта Хитроу, где они провели обыск самолета. В отсеке шасси самолета они обнаружили зеленый рюкзак, в котором, среди прочего, находилось небольшое количество кенийской валюты.

В рюкзаке также находилась недоиспользованная бутылка апельсиновой Фанты, пара обуви и немного еды.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины На ремешке были написаны инициалы MCA, но открытие не дало никаких других ключей к разгадке личности покойника.

Полиция продолжила расследование и исключила нечестную игру в гибели мужчины, но они все еще хотят узнать его имя, чтобы уведомить всех родственников.

В пресс-релизе, выпущенном столичной полицией, детектив-сержант Пол Грейвс сказал: «У этого человека где-то есть семья, и ему нужно знать, что случилось с их любимым человеком».

«Наше расследование включало связь с властями Кении, откуда взлетел рейс, но до сих пор наши попытки установить личность этого человека оказались безуспешными», — добавил Грейвс.

Перелет из международного аэропорта Джомо Кеньятта в Найроби составляет 4250 миль и занимает более восьми часов.

Сегодня столичная полиция опубликовала компьютерный набросок этого человека с помощью метода электронной идентификации лица в надежде, что кто-то сможет его узнать.

Федеральное управление гражданской авиации США сообщает, что с 1996 года во всем мире было зарегистрировано более 105 попыток безбилетного проездного, согласно данным USA Today , причем подавляющее большинство из них закончилось смертью.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины Они предупреждают, что это количество, вероятно, меньше, чем фактическое количество, поскольку многие безбилетные пассажиры могли упасть со своих самолетов над океаном, и их тела никогда не были бы найдены.

Условия в колесных арках крайне опасны. На крейсерской высоте температура может упасть до минус 81 градуса по Фаренгейту. Хотя гидравлические трубопроводы и тепло трения, накопленное в шинах, могут немного смягчить это, он все же намного холоднее, чем обычно может выжить человеческое тело.

Кроме того, в колесных нишах отсутствует давление, как в салоне самолета, что приводит к гипоксии и потере сознания у пациентов.Предполагается, что эта потеря сознания приведет к смерти в результате падения, поскольку колесные арки открываются для развертывания шасси, когда самолет совершает последний заход на посадку.

Лондон уже видел, как безбилетные пассажиры падали с неба. The Guardian сообщает, что в 2015 году человек по имени Карлос Вейл пролетел 8000 миль от Йоханнесбурга на самолете British Airways, прежде чем потерять хватку и упасть насмерть на крышу.Что такое докатка колеса: Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *