Адсорбер. Что это такое в машине, для чего нужен, на что влияет и какие основные признаки неисправности. | АвтоэлектрикА
Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ на что он влияет.
Адсорбер что это такое для чего нуженАдсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.
Для чего создавали адсорберСобственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.
Для чего создавалиТакже пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.
Составные частиПо сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина. Основные части можно описать так:
- Сепаратор + клапан гравитации
- Датчик давления
- Фильтрующая часть (обычно из угля)
- Соединительные трубки
- Электромагнитный клапан
Как видите абсолютно ничего сложного. Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак. Клапан гравитации – практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).
Датчик давления, очень нужная вещь – он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.
Фильтрующая часть – как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.
Фильтрующая частьСоединительные трубки – нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.
Электромагнитный клапан – служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.
Как работает система – принцип работыПочему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.
Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.
Схема работыИтак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).
Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.
После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.
Система очень простая, если понимать, как она работает.
На что влияет клапан адсорбераМногие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).
Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.
Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.
Признаки неисправности клапана адсорбераКак становится понятно, возникают проблемы с системой питания:
- Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
- На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
- На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
- Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
- Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
- Увеличивается расход топлива
- НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя
Также стоит заметить, что причина не всегда именно в клапане, зачастую может забиваться сама банка с активированным углем (то есть сама полость адсорбера). При необходимости его нужно заменить или разобрать и прочистить – просушить, то есть восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили.
Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.
Можно ли убратьНекоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?
Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.
Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЕРАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.
Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (чип-тюнинг), иначе появится ошибка, вот и все!
Как убрать адсорберОднако в этом есть и минусы:
- Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.
- Атмосфера загрязняется легкими углеводородами
- Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)
Плюсы отключения:
- Освобождается место в подкапотном пространстве, банка занимает достаточно много места
- Уходит неустойчивая работа на холостом ходу
- Не нужно платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан
Мне кажется система достаточно полезная, лично меня зачастую раздражало — когда в карбюраторной машине воняло бензином, откуда только можно. Надышишься и голова потом болела, эта система позволяет избегать этого, немного экономит топливо и не загрязняет атмосферу.
Датчик неровной дороги и адсорбер автомобиля
Чтобы инжекторные автомобили соответствовали экологическим нормам, автопроизводители вводят новые системы и датчики. Поговорим про датчик неровной дороги и систему улавливания паров бензина (адсорбер), которые призваны поддерживать содержание вредных выхлопов до уровня «Евро-3».
Что такое датчик неровной дороги
Датчик неровной дороги не оказывает прямого влияния на процесс управления двигателем. Он выполняет защитную функцию: по сигналу этого датчика контроллер может на время прерывать распознавание пропусков воспламенения.Дело в следующем. Бортовая диагностика автомобиля в комплектации «Евро-3» должна распознавать пропуски воспламенения, которые могут привести к превышению допустимого уровня вредных выбросов в атмосферу. Оно возникнет, если в среднем на сто рабочих циклов двигателя будет приходиться три-четыре случая невоспламенения рабочей смеси. Из этого следует, что бортовая диагностика должна быть очень чувствительной, чтобы обнаруживать каждый пропуск воспламенения.
Определение пропусков воспламенения основано на расчете неравномерности вращения коленвала по сигналу ДПКВ. При отсутствии сгорания в цилиндре время движения поршня от ВМТ к НМТ увеличивается (по сравнению с предыдущим полуоборотом коленвала). Если контроллер определяет значительное замедление поршня в одном из цилиндров, он классифицирует это как пропуск воспламенения.Датчик неровной дороги устанавливается в подкапотном пространстве авто и регистрирует колебания кузова в вертикальной плоскости. По амплитуде сигнала ДНД контроллер определяет моменты, когда автомобиль движется по неровной дороге, и на это время запрещает распознавание пропусков воспламенения.
Что такое адсорбер
С введением норм токсичности «Евро-1» автопроизводители были обязаны не только снижать содержание вредных компонентов в отработавших газах, но и контролировать уровень испарения паров бензина (углеводородов) из систем автомобиля.Тип Евро-3 | Тип Евро-2 |
---|---|
Основным источником испарения является бензобак. С ростом температуры топлива давление паров бензина в баке повышается и, как следствие, часть паров покидает автомобиль через неплотно закрытую горловину бензобака или через негерметичные соединения трубопроводов. Температура топлива в бензобаке может повышаться по двум причинам:
- высокая температура окружающего воздуха;
- в топливной рампе происходит разогрев поступающего туда топлива. Избыток горячего топлива из рампы возвращается в бензобак по сливной магистрали.
Чтобы уменьшить влияние продувки адсорбера на состав топливовоздушной смеси, контроллер управляет воздушным потоком с помощью клапана продувки в зависимости от режима работы двигателя.
Задумался на машине снять адсорбер. По идеи, он должен засасывать не сгоревшие пары из двигателя автомобиля, перерабатывать их и отправлять обратно в бензобак. А если забит, то работать не будет. Снял его, шланг заглушил. Никакой ошибки не возникало, бензином в жару не воняло. Езжу без него три года, изменений не заметил.
признаки неисправности и проверка клапана продувки
Адсорбер появился в системе питания автомобильных двигателей после ужесточения экологических требований. Стало недопустимым выбрасывать в атмосферу углеводороды, к которым относится бензин в виде незаметных испарений. Пары стали собирать в специальном накопителе, который периодически автоматически продувался, а бензин использовался по прямому назначению.
Содержание статьи:
Нужен ли в машине адсорбер и где он находится
С точки зрения автомобилиста, не озабоченного сбережением окружающей среды от загрязнений, адсорбер только зря занимает полезный объём автомобиля и усложняет его конструкцию.
Но поскольку машин стало много, и их вклад в издевательство над экологией стали замечать даже самые отъявленные любители бензина в крови, вопрос был решён законодательно. Теперь адсорбер действительно нужен, как минимум чтобы не нарушать технический регламент.
Читайте также: Как работает Вакуумный Усилитель Тормозов
Кроме экологических, моральных и юридических обоснований, необходимость этого накопителя в настоящее время вызывается также и тем, что современный автомобиль настроен таким образом, что без адсорбера нормально работать не сможет.
Его роль закреплена в программе электронного блока управления впрыском топлива, поэтому без переделок удалить его уже нельзя.
Располагается крупная пластиковая банка с наполнителем обычно в подкапотном пространстве, хотя встречаются и варианты её размещения под днищем машины, а также под передним бампером или в иных внутренних полостях кузова.
От неё протянуты шланги с клапанами к бензобаку и впускному коллектору.
Принцип работы и устройство адсорбера
В пластмассовом корпусе узла расположен наполнитель, просто активированный уголь или более сложное вещество. От него требуется высокая пористость и способность адсорбировать пары бензина, то есть сохранять их в себе, отделяя от воздуха.
Корпус герметичен, сверху на нём имеются входные и выходные пластиковые штуцеры, обычно под быстросъёмные соединители, а также встречается интегрированное крепление электрического клапана продувки со своим разъёмом.
Во время работы двигателя давление в баке автомобиля изменяется. В те времена, когда об экологии не заботились, проблема решалась простым дренажным отверстием в его пробке.
Сейчас при вентиляции бака необходимо отделять углеводороды, то есть пары бензина от атмосферного воздуха. Для этого из верхней части бака делается отвод, соединённый шлангом через сепаратор и систему клапанов безопасности с внутренним пространством адсорбера.
Пары бензина, проходя через активированный уголь, отделяются и задерживаются его пористой структурой, что очень похоже на принцип действия противогаза.
Воздух же проходит далее в атмосферу через штуцер сапуна адсорбера. При высокой температуре и интенсивной эксплуатации запас ёмкости устройства быстро исчерпается, и бензин придётся куда-то удалять.
Для этого в работе автоматики автомобильного двигателя предусмотрен специальный режим продувки адсорбера через соответствующий клапан, который соединён шлангом с дроссельным пространством впускного тракта. Обычно прямо к впускному коллектору. Продувка происходит за счёт имеющегося там разрежения.
Должны быть соблюдены некоторые условия, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подал команду на продувку:
- двигатель не должен работать на холостом ходу, что определяется по оборотам и нажатию педали акселератора;
- температура охлаждающей жидкости и забортного воздуха находятся в предусмотренных программой диапазонах;
- скорость вращения коленвала и расход воздуха двигателем определяют темпы продувки адсорбера.
Регулирование потока продувки производится в ключевом режиме, то есть клапан открывается и закрывается с определённой частотой, а время его относительного нахождения в закрытом и открытом состояниях определят производительность режима.
Статья по теме: Моторное масло с Молибденом: плюсы и минусы
Он не должен влиять на основные задачи мотора – ровную тягу, высокую отдачу и стабильную работу.
Во время продувки воздух забирается через штуцер сапуна адсорбера, проходит под действием перепада давлений через поглощающую начинку, насыщается парами бензина и отправляется во впускной коллектор для сгорания в цилиндрах в составе топливовоздушной смеси.
Устройство подготавливается к приёму следующих порций паров из бензобака.
Неисправности
Узел достаточно надёжен, редкие проблемы с ним проявляются как:
- поломки штуцеров из-за естественного старения пластмассы;
- загрязнение активированного угля от большого срока службы, вплоть до полной непроходимости;
- электрические и механические отказы клапана продувки;
- замыкания и потери контакта в электропроводке;
- потеря герметичности шлангов из-за отвердения резины.
Всё это приводит к повышению или уменьшению оборотов холостого хода, неуверенному запуску, повышению расхода и снижению тяги. Обычно ЭБУ замечает отклонения и высвечивает ошибку на панели приборов.
Существует даже отдельный раздел типовой таблицы кодов ошибок, посвящённый аппаратуре улавливания паров бензина.
Как проверить клапан продувки адсорбера
Перед снятием, внушающего подозрение клапана, надо отсоединить аккумуляторную батарею, чтобы не накапливать ненужные ошибки, поскольку ЭБУ заметит обрыв цепи после снятия разъёма.
Демонтированный клапан должен быть нормально закрыт, то есть не продуваться, если на него не подано питание. Это можно проверить, подав на его вход небольшое давление воздуха. Утечек быть не должно, хотя в реальности поработавший клапан может немного пропускать.
Это не так критично, как у шинного вентиля, но всё же нежелательно. Этот расход добавочного воздуха вынужден будет парировать регулятор холостого хода, а его возможности не безграничны.
Для дальнейшей проверки на клапан следует подать напряжение от аккумулятора автомобиля. Его соленоид должен со щелчком уверенно сработать, а нагнетаемый воздух начать свободно проходить со входа на выход. При снятии напряжения исправный клапан с таким же щелчком возвращается в исходное состояние, блокируя поток.
При работе двигателя на холостых оборотах от клапана никаких щелчков не должно быть слышно, а со стороны шлангов не раздаваться шипения подсасываемого воздуха.
Это надо знать: Бронирование фар пленкой фото и видео инструкция
Посторонний кислород во впускном коллекторе недопустим, он разбалансирует всю систему питания. Когда продувкой занимается ЭБУ, он учитывает все влияния поступающих мимо дросселя и всех датчиков бензина и воздуха. Более того, мозг машины насторожится, если этого не произойдёт по его команде.
Адсорбер с сопутствующей арматурой настолько надёжен, что о его существовании часто забывают даже профессионалы. И если анализ кодов ошибок не даст нужной информации, а запах бензина в салоне не станет дополнительным намёком, то поиск и ремонт непонятных неполадок в работе двигателя может потребовать массу времени и средств.
К тому же сам узел иногда нуждается в плановых заменах, поскольку через него проходит наружный воздух, а он не всегда чист. Это похоже на работу воздушного и салонного фильтров, хотя через них поток несравнимо больше и о них мало кто забывает.
Что такое адсорбер в автомобиле и необходима ли его чистка?
Часто автовладельцы даже не в курсе о наличии у них на автомобиле такого элемента как адсорбер. Это специальный фильтр, который позволяет снизить токсичность топливных паров, отводящихся наружу после их конденсации в бензобаке. Неисправности адсорбера могут привести к различного рода проблемам с эксплуатацией автомобиля, поэтому потребуется на регулярной основе прочищать и обслуживать этот элемент.
Основное назначение адсорбера
Адсорбер в современных автомобилях позволяет машине соответствовать строгим экологическим стандартам. В особенности подобное важно для западных стран, где действуют более жесткие нормы по токсичности выхлопа. Именно поэтому современные автомобили оснащаются не только катализатором выхлопных газов, но и адсорбером, который отвечает за снижение токсичности топливных паров, скапливающихся в бензобаке.
Действующим элементом в адсорбере является уголь, находящийся в специальном корпусе фильтрующей кассеты, которая содержит многочисленные мелкие гранулы. Уголь имеет свойство поглощать токсины, делая топливные пары менее вредными, снижая вред для экологии от автомобиля. Однако со временем используемый адсорбер забивается грязью, а уголь уже перестаёт впитывать в себя загрязнения, что и приводит к проблемам с эксплуатацией автомобиля.
Возможные неисправности адсорбера
В каждом конкретном случае неисправности адсорбера будут различаться, часто может появляться соответствующая предупреждающая индикация, призывающая водителя как можно скорее выполнить диагностику всего автомобиля. Также в подкапотном пространстве, около бензобака и в салоне автомобиля можно почувствовать неприятный выраженный запах бензина, хотя при этом какие-либо протечки топлива отсутствуют.
Чаще всего подобные проблемы с адсорбером отмечаются на двигателях, которые по каким-либо причинам работают на переобогащенной смеси бензина. В подобном случае не только увеличивается расход топлива, могут отмечаться неисправности инжектора, страдает дорогостоящий катализатор, также отмечаются проблемы с адсорбером, которые требуют очистки или же замены фильтрующих элементов.
Правильное обслуживание адсорбера
Правильное обслуживание адсорбера не представляет особой сложности, при этом такая работа должна проводиться не реже одного раза в год, что и позволит избежать проблем с эксплуатацией автомобиля. В первую очередь автовладельцу необходимо будет найти, где в его машине располагается такая деталь. Чаще всего адсорбер устанавливают в подкапотном пространстве, но имеются отдельные модели машин, в которых фильтр топливных газов находится в непосредственной близости от бензобака.
Прочистка адсорбера может выполняться двумя способами, в том числе без снятия всей конструкции с креплений или же с полным разбором фильтрующих кассет. В первом случае необходимо снять подающий шланг, после чего установить на впускной патрубок компрессор и, создав высокое давление в системе, прочистить уголь от имеющихся загрязнений. Подобное позволяет справиться с пухом и пылью, однако если активный фильтрующий наполнитель уже не может адсорбировать токсины, то таким способом решить имеющиеся проблемы будет невозможно.
Также очистка адсорбера может выполняться с помощью полного вскрытия корпуса фильтра. Пластик разрезают пилой или острым канцелярским ножом, высыпают уголь, который промывается под проточной водой, после чего такие элементы меняются на новые. Останется лишь с помощью клея или герметика заклеить корпус, восстановив тем самым полную работоспособность установленного на автомобиле адсорбера.
Подведём итоги
Если в автомобиле отмечается характерный запах бензина, снижается динамика, часто появляется предупреждающая сигнализация о неисправности двигателя, то вполне возможно, пришло время прочистить адсорбер. Такая работа не представляет сложности, необходимо лишь найти в автомобиле этот фильтрующий элемент и прочистить его с помощью компрессора или вручную, вскрыв фильтрующие кассеты. Выполнять такую работу следует не реже одного раза в год, что позволит предупредить серьезные поломки автомобиля.
15.08.2019
Что такое адсорбер – Поделки для авто
Статья носит познавательный характер, и, возможно, содержит ошибки, рекомендуется автолюбителям с плохим представлением об адсорбере. Статья написана относительно простыми слова для лучшего восприятия
1) Что такое адсорбер
Часто путают аДсорбер или аБсорбер — правильно “аДсорбер”… Контейнер с активированным углем, чаще всего выглядит как бочонок (цилиндр) с подводящими и отводящими шлангами.
Начнем с определений:
Сорбция (от лат. sorbeo — поглощаю) — поглощение твёрдым телом либо жидкостью различных веществ из окружающей среды.
Адсорбция — накопление чего либо на поверхности сорбента.
Адсорбер (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (активированным углём), растворенных или газообразных веществ (паров топлива), не сопровождающееся химической реакцией
2) Зачем он нужен?
Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в адсорбер, где и поглощаются активированным углем.
Это происходит тогда, когда двигатель не работает. С помощью электромагнитного клапана идёт переключение режимов работы системы улавливания паров бензина . При выключенном двигателе адсорбер сообщается с атмосферой (пары бензина попадают в адсорбер из бензобака) где происходит их поглощение.
При пуске двигателя контроллер системы впрыска подаёт управляющие импульсы на клапан, в результате чего происходит продувка сорбента. Пары бензина высасываются в ресивер и дожигаются в камере сгорания.
3) Евро-2 и Россия-83
Возникает вопрос почему на автомобилях с карбюраторами (Россия-83) нет адсорбера, а на автомобилях с системами впрыска и нормами Евро-2 он есть?
Сравним два автомобиля — ВАЗ 21083 и ВАЗ Приора, а именно систему питания:
ВАЗ 21083:
Через дренажный шланг(15) бак связан с сепаратором(19), улавливающим пары бензина. Конденсат из сепаратора сливается обратно в бак. Сепаратор сообщается с атмосферой через двухходовой клапан(21), препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.
Т.е. при повышении или понижении давления в топливном баке пары бензина выбрасываются в атмосферу.
ВАЗ Приора:
Пары топлива, попавшие по трубке из бака в сепаратор(16), частично конденсируются в нем. Конденсат из сепаратора через трубку сливается обратно в бак. В верхней части сепаратора установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.
Пары топлива через гравитационный клапан сепаратора и соединенную с ним трубку накапливаются в адсорбере(1) при незаведенном двигателе. При заведенном двигателе и др. необходимых условия клапан(14) сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом — и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через дроссельный узел во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя.
Т.е. Пары топлива накапливаются в адсорбере, во время работы двигателя продуваются клапаном и попадают в рессивер, а после в сам двигатель на догорание.
Нормами Евро-2 запрещен контакт вентиляции бензобака с атмосферой, пары бензина должны собираться (адсорбироваться) и при продувке посылаться в цилиндры на дожиг. Нормами Россия-83 контакт вентиляции бензобака с атмосферой не был запрещен.
4) Плюсы и минусы адсорбера:
+ атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
+ небольшая экономия топлива, пары бензина не испаряются, а сгорают в работе двигателя.
+ отсутсвие стойкого запаха бензина (спорно)
— занимает место в подкапотном простанстве
— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу при неисправном адсорбере
— стоимость адсорбера
5) Почему некоторые автолюбители убирают адсорбер
Некоторые автолюбители убирают рабочий адсорбер с фразами: “мне он не нравится, выкину его”, “от него машина медленнее стала”, “расход с ним больше”, “бестолковая вещь” — на деле рабочий адсорбер не влияет на динамику, расход скорее сократится — вообщем вещь полезная. Другие убирает адсорбер когда он приходит в негодность, замену не делают из-за высокой стоимости адсорбера.
Убирается он просто: на шланг от сепаратора одевают фильтр тонкой очистки (пр. от карб. 2108), в таком случаем пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана перекрывают. Программу управления двигателя корректируют, иначе появится ошибка двигателя.
6) Адсорберы в иномарках (фото):
Mercedes
BMW
Volkswagen
Автор; Виталий Лапшин
Адсорбер от autodoc.ua (оригинал, аналог)
Адсорбер
Некоторые владельцы транспортных средств даже не представляют предназначение адсорбера в современном автомобиле, не говоря уже о причинах его неисправности.
Адсорбер – устройство для поглощения паров и газов, что разделяет газовые смеси на составные части. Используется в инжекторных двигателях, предотвращает попадание углеводородных паров бензина в атмосферу, а также незначительно сокращает расход топлива. Применяется с момента введения экологических норм ЕВРО 3.
Конструкция представляет собой пластмассовую деталь цилиндрической формы с двумя трубками:
Цилиндр является местом расположения испарителя и адсорбера, разделен внутри металлической пластиной с размером ¾ диаметра цилиндра – это позволяет свободно курсировать хладагенту без потери давления.
Основные жидкости, используемые в адсорбере:
Чтобы подобрать деталь с необходимым содержимым, следует изучить рекомендации производителя.
Причины замены адсорбера
Причина купить новый адсорбер – поломка установленной детали. Чаще всего она связана с засорением. Признак неисправности – шипение при откручивании крышки бензобака – это образованное избыточное давление, вследствие поломки. Так же, причины выхода из строя адсорбера, могут быть связаны с его естественным износом или механическим повреждением.
Рабочий адсорбер должен обладать следующими характеристиками:
при заглушенном двигателе – давление в цилиндре должно быть приближенным к атмосферному;
консистенция адсорбента должна быть неизменчивой;
хладагент должен иметь постоянную температуру – это ограничит его расход;
должно осуществляться нормальное смесеобразование между испарителем и хладагентом.
Если вовремя не заменить адсорбер это может привести к повреждениям бензонасоса, в следствии плохой вентиляции бензобака и возникновению в нем разряжения. Неисправный адсорбер может так же привести к накоплению топливного материала в впускном коллекторе, что влечет за собой уже нарушение работы всего двигателя. Замена адсорбера операция достаточно простая и займет пол-часа времени. Выполнить замену детали можно собственными силами или обратиться в специализированный сервис сети Автодок.
Заказать адсорбер оригинального производителя со всеми имеющимися документами, подтверждающими качество – значит обеспечить долгосрочную работу узла по защите окружающей среды от вредных выбросов. Запчасти без сертификатов качества могут не соответствовать заявленным характеристикам, таким образом, система будет работать неправильно.
что это такое, для чего нужен, как работает, признаки неисправности
При контакте бензина с воздухом происходит выделение паров, которые, попадая в атмосферу, ухудшают экологию. Для их улавливания в вентиляционной системе бензобака устанавливается адсорбер. В ряде европейских стран применение этого устройства в автомобиле обязательно на законодательном уровне и определяется действием экологических стандартов Евро-2 и выше. Зная устройство адсорбер и зачем он необходим, вы сможете легко определить неисправности, а также лучше понять его преимущества.
Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера
Схема клапана абсорбера
Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.
Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.
Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.
Проверяем работоспособность адсорбера
Чтобы удостовериться, что неисправность связана именно с клапаном этого элемента, можно отправить авто на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому попробуем сначала самостоятельно выявить возможные проблемы.
Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:
- Поднять капот машины и найти нужный клапан.
- Отсоединить от этого элемента жгут с проводами. Для этого нужно сначала отжать специальный фиксатор креплений колодки.
- Проверить, идет ли на клапан напряжение. Для этого необходимо включить мультиметр и переключить его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подсоединяется к массе авто, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе необходимо завести мотор и посмотреть, какие показания выдает прибор. Напряжение должно быть таким же, как в аккумуляторе. Если его и вовсе нет или оно слишком маленькое, то вероятно придется искать более серьезную проблему. Если с напряжением все хорошо, то можно переходить к следующему шагу.
- Демонтировать клапан продувки. Чтобы его снять нужно при помощи отвертки немного ослабить крепление хомутов. После этого можно будет легко сдвинуть клапан чуть вверх и по небольшому кронштейну плавно его вытащить. После этого устройство нужно подключить напрямую к клеммам АКБ. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а второй – подключается к «минусу». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не произошло щелчка, то клапан полностью вышел из строя и лучше всего его заменить.
Клапан абсорбера: для чего нужен и на что влияет
Клапана в абсорбере — это технически простое устройство, которое работает по-разному, в зависимости от того, заведен мотор или нет. Как и все клапаны, должен открываться и закрываться.
Когда полость абсорбера забита или появилась другая какая-либо неисправность, то клапан работает со сбоями. С неисправным адсорберным клапаном могут произойти серьезные поломки автомобиля, потому что не стравливается давления из топливного бака и не происходит продувка полости.
Признаки неисправностей клапана абсорбера
Есть несколько признаков, симптомов, по которым можно выявить техническое состояние клапана:
- Датчика топлива показывает то полный бак, то пустой.
- После запуска двигателя, через мину 5-10 начинают плавать обороты.
- На холостых оборотах при нажатии на педаль, автомобиль начинает глохнуть.
- Двигатель не набирает обороты при движении. Долго разгоняется.
- При открытии крышки бензобака чувствуется вакуум, слышен свист.
- Повышен расход топлива.
- На холодную (когда мотор заведен, но еще не нагрелся) слышны стуки абсорбера, как будто стучат клапана.
Причиной выхода из строя абсорбера — это не всегда клапан. Это может быть сильное загрязнение абсорбирующего элемента, в данном случае угля. Газы должны спокойно проходить через гранулы угля и конденсироваться там.
Клапан стоит очень дешево. Поэтому есть возможность менять при обнаружении признаков не правильной работы двигателя. Можно также фильтрующий элемент адсорбера заменить своими руками: разобрать, старый уголь высыпать, насыпать новый уголь крупными гранулами.
Что такое адсорбер и для чего нужен
Как выглядит адсорбер
Процесс адсорбирования представляет собой поглощение газовых сред телами твердой либо жидкой консистенции. Соответственно, основная задача адсорбера – поглощать газы, не давая им попасть в окружающую среду. Однако это не выхлопные газы, а пары бензина, исходящие из полости топливного бака. Когда двигатель автомобиля работает, пойманные пары передаются во впускной коллектор, во время стоянки бензиновые пары нейтрализуются внутри адсорбера.
Таким образом, адсорбер не позволяет парам бензина проникать в окружающую среду, что требуется нормами современных экологических стандартов, а также не пропускает их в салон. Кроме того, задержка, конденсация паров и возвращение бензина обратно в топливную систему обеспечивает дополнительную экономию.
Также следует отметить такую функцию, выполняемую адсорбером, как комплексная вентиляция топливного бака. При расходовании топлива освобождаемое место заполняется воздухом, который подается именно через адсорбер. Здесь воздух фильтруется и осушается, что положительно сказывается на работе двигателя в целом.
Ключевым основанием для разделения адсорберов на отдельные классы является его наполнение. На сегодняшний день используются следующие варианты:
- зернистый адсорбент, находящийся в неподвижном состоянии;
- зернистый адсорбент, способный перемещаться в полости устройства;
- мелкозернистое заполнение с кипящим нижним слоем.
Максимальную эффективность показывают адсорберы со статическим крупнозернистым наполнением. Основное его преимущество – защищенность от частичной или полной потери активного вещества вместе с топливными парами.
Что такое адсорбер и система EVAP
Многие автомобилисты называют устройство для поглощения паров топлива «абсорбером», но это неправильно, поскольку название «адсорбер» происходит от латинских слов «ad» (в пер. — «на») и «sorbeo» (в пер. — «поглощаю»), что вместе означает «поверхностное поглощение» (аккумулирование на поверхности). В свою очередь, абсорбер осуществляет поглощение всем объемом и в данном случае не может быть использован.
Схема системы улавливания паров топлива
Поскольку наибольшее количество паров скапливается в топливном баке, то и располагается адсорбер недалеко от него. Фактически он является частью целой системы улавливания паров бензина (EVAP). Последняя состоит из следующих элементов:
- Сепаратор паров бензина.
- Адсорбирующий элемент — емкость с адсорбирующим веществом.
- Вентиляционный клапан.
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера (располагается между адсорбером и впускным коллектором).
- Трубопроводы и шланги для соединения с топливным баком, впускным коллектором и атмосферой.
Помимо основных элементов, система EVAP является частью системы бортовой диагностики OBD-II и включает целый ряд датчиков (топливных испарений, давления) и электронный блок управления (ЭБУ), приводящий в действие электромагнитный клапан.
Неисправности клапана адсорбера и их устранение
Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.
Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?
Проверка клапана абсорбера
Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам. При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.
Клапан абсорбера можно отрегулировать.
Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише. Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера». Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:
- Появление провалов на холостом ходу двигателя.
- Очень низкая тяга двигателя.
- Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
- Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
- Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.
Неисправности электромагнитного клапана
Если адсорбер почти все время находится в бесперебойном режиме, то клапан продувки может легко перестать функционировать. Это повлечет за собой повреждение бензонасоса. Если адсорбер не осуществляет правильную вентиляцию, то бензин постепенно будет скапливаться во впускном коллекторе.
Подобное приводит к довольно неприятным «симптомам»:
- На холостом ходу появляются так называемые провалы.
- Нарушается тяга (такое впечатление, что ТС постоянно теряет мощность).
- При запущенном двигателе не слышны звуки работающего клапана.
- Заметно повышается расход топлива.
- Во время открытия крышки бензобака раздается шипение и свист.
- Датчик топливного бака буквально живет своей жизнью (он может показывать, что бензобак полон, а через секунду – что в нем ничего нет).
- В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».
Иногда фильтрующий элемент, наоборот, издает слишком громкие звуки, которые также не являются нормой. Чтобы удостовериться, что причиной служит именно неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался таким же, то, скорее всего, проблема именно в клапане адсорбера.
В этом случае рекомендуется немного подкрутить регулировочный винт устройства. Однако закручивать его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильная фиксация приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.
Устройство автомобильного абсорбера
Простыми словами, конструкция абсорбера — это пластиковая банка с наполненным фильтрующим улавливающим элементом. Наилучшим веществом для улавливания и нейтрализации паров топлива является активированный уголь.
Адсорбер состоит из:
- Сепаратор. Сепаратор улавливает пары бензина и отправляет их обратно в топливный бак.
- Клапан гравитации. Клапан гравитации защищает от перелива топлива в случае, когда машина перевернулась. Клапан блокирует движение топлива.
- Датчик давления. Датчик давления выполняет важную функцию — контролирует давление паров в топливном баке. При достижения максимально допустимого давления в баке, датчик открывается и стравливает давление.
- Фильтрующий элемент (активированный уголь). Фильтрующий элемент в абсорбере автомобиля — это уголь в крупных гранулах. Крупные гранулы позволяют парам проходить через слой угольного порошка и конденсироваться.
- Соединительные трубки. Соединительные трубки служат для соединения всех элементов конструкции.
- Электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан меняет режимы улавливания топливных паров.
Какова роль амортизаторов в подвеске автомобиля?
Амортизаторы — необходимая часть подвески автомобиля. Большинство автомобилей имеют по одному амортизатору на каждую из четырех шин. Они играют очень важную роль в системе подвески автомобиля.
Функция
Ограничение движения кузова автомобиля
Основное назначение амортизаторов — ограничить общее движение кузова или раскачивание. Во время движения его тело будет двигаться вверх и вниз или из стороны в сторону в различной степени в зависимости от вождения и дорожных условий.Такие движения автомобиля сдерживаются амортизаторами.
Стабилизация движения автомобиля
В зависимости от дорожных условий или стиля вождения автомобиль может за короткий промежуток времени перейти от плавного и управляемого до неровного и неустойчивого. Амортизаторы стабилизируют ход автомобиля в целом, предотвращая чрезмерный наклон кузова или крен кузова в любом одном направлении, особенно при прохождении поворотов или прохождении крутых поворотов. Эта стабилизация позволяет улучшить управляемость и устойчивость автомобиля.
Стабилизируйте шины автомобиля
Большинство автомобилей имеют один амортизатор на шину. Каждый отдельный амортизатор, помимо управления движением кузова и поездкой, оказывает огромную стабилизирующую силу на каждую шину транспортного средства. Амортизатор предотвращает подпрыгивание или подпрыгивание шины транспортного средства на неровной или неровной местности и помогает шине транспортного средства прочно стоять на земле или дорожном покрытии.
Сведение к минимуму износа шин
Помогая стабилизировать и контролировать движения шины транспортного средства, амортизатор помогает минимизировать износ протектора шины.Шины, которые плотно прилегают к земле и удерживаются на месте прочным амортизатором, служат дольше и испытывают гораздо меньший износ протектора.
Снижение общего износа подвески
Амортизаторы являются лишь частью общей системы подвески автомобиля. В большинстве транспортных средств используется комбинация различных листовых рессор, винтовых пружин и стоек для стабилизации и управления движением транспортного средства. Амортизаторы в основном поглощают и отклоняют большую часть первоначальных ударов по дороге и / или движений тела.То, что не могут содержать амортизаторы, передается другим частям подвески автомобиля.
Конструкция
У автомобильных амортизаторов есть разные конструкции. Самыми популярными конструкциями амортизаторов являются двухтрубные и однотрубные. В двухтрубном амортизаторе две трубки. Он состоит из внутренней и внешней трубки, которые работают вместе для достижения намеченной цели. С другой стороны, монотрубка состоит из одной трубки, которая устанавливается в перевернутом положении для уменьшения веса.Некоторые амортизаторы также поставляются с газообразным азотом на конце поршня, который снижает пенообразование и увеличивает производительность.
Для гонок необходимы амортизаторы для достижения оптимальной скорости и производительности. Для гоночных целей амортизаторы бывают различных конструкций дисков и комбинаций клапанов.
Факторы, которые следует учитывать для достижения правильного расположения амортизатора:
* Сопротивление отскоку изнутри амортизатора.
* Давление сжатия внутри амортизаторов.
* Расстояние назад от оси.
* Дуга перемещения от фиксирующих рычагов.
* Ход сжатия или отскока.
Эффективность его цели также зависит от его местоположения. Для автомобилей, оснащенных подвеской, которая движется вверх и вниз, как Ford, амортизаторы должны быть установлены на подвесном двигателе как можно ближе к шаровым шарнирам. Универсальность амортизаторов Ford позволяет легко регулировать их в зависимости от дорожных условий. Расположение амортизаторов может зависеть от технических характеристик и характеристик автомобиля.
Каковы функции амортизаторов?
Джейсон Медина
Амортизаторы — важный компонент любой системы подвески автомобиля. В большинстве автомобилей амортизатор устанавливается на каждую шину. Каждый амортизатор обеспечивает значительную прочность и функциональность подвески автомобиля.
Ограничение движения кузова автомобиля
Основное назначение амортизаторов — ограничить общее движение или раскачивание кузова автомобиля.Во время движения его тело будет двигаться вверх и вниз или из стороны в сторону в различной степени в зависимости от вождения и дорожных условий. Подобные движения автомобиля сдерживаются амортизаторами.
Стабилизация движения автомобиля
В зависимости от дорожных условий или стиля вождения автомобиль может за короткий период времени перейти от плавного и контролируемого до неровного и неустойчивого. Амортизаторы стабилизируют ход автомобиля в целом, предотвращая чрезмерный наклон кузова или крен кузова в любом одном направлении, особенно при прохождении поворотов или прохождении крутых поворотов.Эта стабилизация позволяет улучшить управляемость и устойчивость автомобиля.
Стабилизировать шины автомобиля
Большинство автомобилей имеют по одному амортизатору на шину. Каждый отдельный амортизатор, помимо управления движением кузова и поездкой, оказывает огромную стабилизирующую силу на каждую шину транспортного средства. Амортизатор предотвращает подпрыгивание или подпрыгивание шины транспортного средства на неровной или неровной местности и помогает шине транспортного средства прочно стоять на земле или дорожном покрытии.
Сведение к минимуму износа шин
Амортизатор, помогая стабилизировать и контролировать движения шины транспортного средства, помогает минимизировать износ протектора шины. Шины, которые плотно прилегают к земле и удерживаются на месте прочным амортизатором, служат дольше и испытывают гораздо меньший износ протектора.
Снижение общего износа подвески
Амортизаторы являются лишь частью общей системы подвески автомобиля. В большинстве автомобилей используется комбинация различных листовых рессор, винтовых пружин и стоек для стабилизации и управления движением автомобиля.Амортизаторы в основном поглощают и отклоняют большую часть первоначальных ударов по дороге и / или движений тела. То, что не могут содержать амортизаторы, передается другим частям подвески автомобиля.
Еще статьи
Что это и как работает? • D S Auto
Наш автомобиль ВСЕГДА трясется, когда мы едем, это просто зависит от того, насколько сильно он трясется.Амортизатор делает нашу поездку комфортной, подавляя вибрации автомобиля, возникающие при движении по неровной дороге.
Но вот факт.
Дороги никогда не бывают идеально ровными. (Думаю, малазийцы знают это лучше всех …)
Неровности, дорожная разметка, выбоины или даже несовершенство дороги превратили бы нашу машину в возбужденного кролика, прыгающего вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз…
Вы поняли.
Без амортизаторов для гашения этих вибраций мы все равно ощущали бы упругость еще долгое время после того, как проезжали дорожные неровности.
Вашим детям, вероятно, это понравится, но это определенно неудобно.
Что такое амортизатор?
Амортизатор на самом деле просто масляный насос.
Мы называем это «амортизатором», или «амортизатором», или «демпфером», потому что он поглощает и гасит толчки.
Все, что вам действительно нужно, это поршень, немного масла и вуаля, у вас есть амортизатор.
Однотрубный и двухтрубный — разные версии амортизатора. Ладно, это не так просто, но общую идею вы уловили.
Он работает вместе с нашей автомобильной подвеской до…
- Смягчает вертикальное движение автомобиля (вверх и вниз). Он берет кинетическую энергию нежелательного движения и преобразует ее в тепловую энергию, которая затем рассеивается в окружающей среде.
- Стабилизирует движение из стороны в сторону. Амортизатор также гасит боковые движения. Он стабилизирует автомобиль, предотвращая чрезмерный наклон кузова и крены во время поворотов или крутых поворотов.
- Поддерживайте контакт шины с дорогой. Амортизатор прижимает вашу шину к поверхности дороги, чтобы шина постоянно прилипала к дороге. Если ваша шина находится в воздухе, вы не можете ни управлять, ни тормозить!
- Уменьшает износ подвески. Наши автомобильные подвески состоят из других компонентов, таких как пружины, рычаги. Наличие амортизатора, смягчающего удар, помогает снизить нагрузку на другие компоненты.
Как работает амортизатор?
История начинается с дорожной кочки.
Когда наша машина сталкивается с неровной поверхностью, она подпрыгивает.
Согласно первому закону Ньютона, движущийся объект будет продолжать движение, если на него не действует внешняя сила.
Он пытается сказать, что если ничто не мешает, наша машина просто будет подпрыгивать. Как этот график здесь.
В идеале мы вообще не хотим вибрации в машине.Другими словами, мы не хотим, чтобы красная линия двигалась вверх и вниз, мы только хотим, чтобы она была ровной на нуле.
Вот тут-то и пригодятся амортизаторы.
Каждый раз, когда автомобиль подпрыгивает, удар передается через наши шины на нашу систему подвески автомобиля.
По мере того, как подвеска автомобиля подпрыгивает вверх и вниз, амортизаторы постепенно гасят вибрации, и в конечном итоге мы их больше не чувствуем.
Как это.
Амортизатор забирает кинетическую энергию, которая выравнивает амплитуду.Мы называем это демпфированием.Это достигается путем повторения цикла (i) сжатия и (ii) цикла Extensio n.
Каждый цикл сжатия-растяжения удаляет часть кинетической энергии из вибрации.
Пристегните ремни, потому что вот-вот станут технически сложными!
Фаза № 1: Сжатие
Цикл сжатия — это когда поршень прижимается.- При опускании подвески автомобиля энергия пружины передается на верхнюю опору амортизатора.
- Верхнее крепление перемещается вниз, при этом толкая поршень вниз.
- Поршень имеет отверстия (также известные как отверстия) на поршне, через которые жидкость просачивается, когда поршень движется вниз по напорной трубке.
- Но есть загвоздка! Отверстия очень маленькие и пропускают через них лишь небольшое количество жидкости. Это препятствует нисходящему движению. Именно в этот момент кинетическая энергия преобразуется в тепловую, что снижает вибрации автомобиля.
- Масло в амортизаторе может нагреваться до 100–120 градусов Цельсия, но тепло быстро рассеивается в окружающую среду.
Этап № 2: Расширение
Цикл выдвижения — это когда поршень втягивается вверх.- Когда автомобиль отскакивает (движется вверх), поршень возвращается в исходное положение.
- При движении вверх действует тот же принцип. Масло проходит через крошечные отверстия, которые снова сопротивляются движению вверх.
- Теперь он готов к следующему циклу сжатия.
Стоит отметить, что эти две фазы происходят в очень быстрой последовательности.
При повторении циклов упругость в конечном итоге становится незаметной.
Как это.
Подводя итог, это потрясающее видео от jordi3736 прекрасно показывает, как амортизатор гасит вибрации.
Теперь вы, возможно, заметили, что первый цикл удаляет намного больше амплитуды, чем следующий за ним цикл.
Почему?
Потому что амортизатор автоматически подстраивается под дорожные условия.Чем сильнее вибрация, тем она эффективнее.
Если это звучит для вас как тарабарщина, вот отличный пример, который вам может понравиться.
Помните, когда вы были в бассейне? Чем сильнее вы бьете, тем сильнее вода сопротивляется вашему удару.
Наши удары подобны поршню, а бассейн — как масло внутри поршня.
Итак, при большом движении масло будет сильнее сопротивляться движению поршня вниз, что означает, что оно преобразует больше кинетической энергии в тепловую.
Это еще больше замедляет ход подвески.
Круто, правда?
Различные типы амортизаторов
Огромное количество амортизаторов вас шокирует. (Извините за каламбур: D)
Да, это правда, что все амортизаторы гасят вибрации.
Но для разных типов автомобилей и подвески может потребоваться другая конструкция амортизатора, который может выглядеть по-разному и работать немного по-разному.
Существует так много вариаций.
Если мне нужно перечислить все типы и варианты амортизаторов, это, вероятно, будет статья объемом 10 000 слов.
Никому не нравятся статьи в 10 000 слов. Итак, давайте пока рассмотрим только основные моменты.
Все амортизаторы можно разделить на два основных типа.
Тип № 1: Традиционные гидравлические амортизаторы
Как видите, гидроамортизаторы имеют очень простую конструкцию.Традиционный гидравлический амортизатор имеет очень простую конструкцию. Он имеет поршень в трубке, заполненной маслом, очень похожей на однотрубные амортизаторы (обсуждаемые ниже), но без газовой камеры.
По состоянию на 2019 год традиционные амортизаторы такого типа редко встречаются в легковых автомобилях из-за проблем с кавитацией, что, по сути, означает, что масло пузырится.
Вот почему.
Масло содержит примерно 10% воздуха . Когда поршень амортизатора быстро поднимается и опускается, молекула воздуха и масла начинает разделяться, образуя пузырьки.Это приводит к значительному снижению демпфирующей силы — до 35%.
К сожалению, это делает нашу поездку менее комфортной.
Тип № 2: Амортизаторы давления газа
Это газовый амортизатор с катушкой, который визуально очень похож на стойку. Но в отличие от распорки, она не является конструктивной частью и не выдерживает вес вашего автомобиля. Амортизаторы давления газа обычно находятся на задней части автомобиля.
Должен использоваться вместе с пружинной системой.С этим типом амортизатора мы можем использовать винтовые пружины, листовые или пневматические рессоры или торсионы.
Его конструкция, как правило, очень скудная и упрощенная, с поршневым масляным насосом. Два конца — это шарниры, которые крепятся к поворотному кулаку автомобиля.
Вот и все. Вот и весь амортизатор.
Из-за своей простоты стоимость изготовления очень дешевая. Когда у вас изношенный амортизатор, более экономично просто заменить его, а не ремонтировать.
Наиболее распространенные типы газовых амортизаторов:
- Однотрубные амортизаторы
- Двухтрубные амортизаторы
Однотрубные амортизаторы
Это потрясающее короткое видео от Монро демонстрирует внутренние компоненты однотрубного амортизатора.
Mono- это приставка, означающая «один». Итак, однотрубный амортизатор буквально означает одну трубку.
Трубка разделена на две камеры, разделенные свободно плавающим поршнем.
- С одной стороны напорная трубка заполнена маслом.
- С другой стороны — газовая камера, заполненная сжатым азотом.
Как видите, по сравнению с более традиционным гидравлическим амортизатором, этот тип амортизатора имеет дополнительный компонент — сжатый газообразный азот.
Камера газообразного азота разделена плавающим поршнем (на этом рисунке показана красной линией). Так зачем нам газообразный азот под давлением?
Ответ — уменьшить вероятность кавитации.
Сжатый газообразный азот действует как сила сжатия на масло, чтобы оно оставалось «плотным и компактным», что снижает вероятность образования пузырьков.
Теперь, поскольку у амортизатора только одна трубка вместо двух, у нас больше места для установки в больший поршень.
При большей площади поверхности поршня масло лучше сопротивляется поршню, что создает большую демпфирующую силу.
Но именно из-за этого однотрубные амортизаторы кажутся более жесткими и жесткими.Однотрубные обычно используются на внедорожниках или полноприводных автомобилях, которые ездят в суровых дорожных условиях.
Двухтрубные амортизаторы
Еще одно отличное видео от Монро. Они даже сравнили разницу между однотрубным и двухтрубным амортизатором.
Twin означает «два», поэтому двухтрубный амортизатор просто означает, что у него две трубы.
- Внутренняя трубка — это напорная трубка, заполненная маслом.
- Наружная трубка содержит газообразный азот.
Таким образом, вместо плавающего поршня, разделяющего газ, во вторичной трубке двухтрубного амортизатора находится азот.
Камера для газообразного азота находится во внешней трубе. Двухтрубные амортизаторы отличаются превосходным производственным процессом, что означает, что их производство немного дешевле, чем однотрубные амортизаторы.
Он также имеет поршень меньшего размера. Благодаря меньшей площади поверхности поршень меньше сопротивляется маслу, поэтому эффект демпфирования ощущается мягче, что делает езду в нем более комфортной.
Кроме того, газ не отделяется, поэтому возможна аэрация. Это приводит к перегреву масла и образованию пены. Вы можете потерять до 35% потери эффективности, когда масло пенится.
Их можно устанавливать только в вертикальном положении. Если вы установите его горизонтально, вы получите масло внизу и газ вверху, что не работает.
Вот краткое описание одно- и двухтрубных амортизаторов.
Однотрубный | Двухтрубный | |
No.труб | 1 | 2 |
Цена | $$ | $ |
Направленность | Может устанавливаться в любом направлении. | Может устанавливаться только вертикально. |
Преимущество | На основе производительности. Подходит для пересеченной местности. | На основе комфорта. Хорош для езды по городу. |
Тип 2: распорки
Стойки обычно находятся на передней части переднеприводных автомобилей.Он делает то же самое, что и обычные амортизаторы, но не только гасит удары, но и выдерживает вес автомобиля.
Struts — это сделка «два в одном». Вы получаете часть подвески И амортизатор.
Объединив цилиндрическую пружину, амортизаторы, верхний рычаг подвески и верхний шаровой шарнир в единый блок, они становятся конструктивной частью системы подвески .
Если вы снимете распорки с автомобиля, ваш передний бампер будет волочиться по земле.
Самый распространенный тип стойки — это стойка Макферсон.
Стойка Макферсон
Стойка MacPherson также имеет цилиндрическую пружину сверху, которая выглядит так же, как амортизатор с койловером. Но обратите внимание на нижнюю часть, вот как вы ее различаете. Стойка Макферсон обычно находится на передней части автомобиля. Это самая популярная стойка, поскольку она более проста в конструкции и компактна. Он заменяет верхний рычаг, шаровые опоры и резиновые опоры.
Plus, как и амортизатор с катушкой, вы можете установить пружину прямо на стойку Макферсон, сэкономив еще больше места.
Как структурная часть подвески, она спроектирована так, чтобы выдерживать удары и выдерживать боковые нагрузки.
Забавный факт.
MacPherson является частью вашей системы подвески, поэтому она напрямую влияет на углы выравнивания (развала и роликов). Поэтому, если вы замените стойку, убедитесь, что после этого вы получили выравнивание.
Итог
Ну вот и мягкое введение в амортизатор.
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь оставлять их в разделе комментариев ниже. Мы с радостью ответим на них.
А пока ездите безопасно и умно!
Что такое амортизаторы? | Школа вождения колеса
Краткое руководство по базовой части вашего автомобиля
Амортизаторы используются с первых дней автомобилестроения, но, как правило, они недостаточно понятны большинству водителей.Даже те, кто считает себя автолюбителями, игнорируют амортизаторы своих автомобилей, что может привести к ухудшению управляемости и комфорта езды. В конечном счете, изношенные амортизаторы могут быть опасными, особенно во время маневров, которые делают автомобили, чтобы избежать аварий. Для чего-то столь важного с точки зрения безопасности амортизаторы заслуживают большего внимания со стороны автовладельцев.
Несмотря на свое название, амортизаторы не поглощают удары — это работа пружин в системе подвески автомобиля.Когда колесо сталкивается с неровностями, оно движется вверх, сжимая и сохраняя энергию удара в пружине. Результирующая компрессия поглощает удар от удара. Когда пружина сжимается, она содержит потенциальную энергию, которую необходимо высвободить. Пружина делает это, возвращаясь к своей исходной несжатой длине, толкая кузов автомобиля вверх. Гравитация тянет вес тела вниз, повторно сжимая пружину.
Амортизаторы, часто называемые амортизаторами, устанавливаются рядом (или внутри) с пружинами в каждом углу автомобиля.Амортизатор обеспечивает сопротивление движению пружины, забирая часть энергии, используемой для сжатия пружины, и превращая ее в тепло. Это преобразование энергии предотвращает более одного или двух раскачиваний кузова автомобиля, что затем позволяет контролировать движение и помогает удерживать шины транспортного средства в безопасном контакте с землей.
Есть четыре основных типа амортизаторов: двухтрубные, однотрубные, газонаполненные однотрубные и с внешним резервуаром.
Замена амортизаторов
Образованный автомобилист знает, когда заменить амортизаторы.Они часто длятся долго, но медленно разрушаются. Следует знать, когда производить замену амортизаторов по следующим причинам:
- В случае разрыва уплотнения, на что указывают удары, покрытые маслом.
- Нарушение управляемости, когда водители часто начинают замечать ухудшение характеристик их амортизаторов.
- Амортизаторы с пробегом в 60 000 миль не будут работать так же хорошо, как новые, несмотря на то, что современные амортизаторы способны продержаться от 80 000 до 100 000 миль.
Приобретая новые амортизаторы, имейте в виду, что выбор правильных во многом зависит от того, какой автомобиль у вас есть. Если вам понравилось, как ехал ваш автомобиль, приобретите замену оригинального оборудования. Также доступны мощные амортизаторы и амортизаторы производительности, поэтому перед покупкой вам следует проконсультироваться с механиком.
Считаете, что вы или кто-то из ваших знакомых нуждается в обучении за рулем? Training Wheels — это автошкола Brigantine, специализирующаяся на обучении начинающих водителей-подростков тому, как оставаться в безопасности на дороге.Чтобы узнать больше о наших уроках, нажмите здесь.
Авторские права: foxaon / 123RF Stock Photo
Все, что вам нужно знать об амортизаторах
Современный автомобиль — поистине чудо. С таким количеством движущихся частей и синхронизирующими движениями невероятно наблюдать и слышать, как все это ведет к движению вперед. То, как работает автомобиль, — это то, что мы иногда принимаем как должное, потому что все это выглядит банальным и ожидаемым. Но набор компонентов, известных как амортизаторы, работает менее предсказуемо из-за характера их функций.
Амортизаторы являются очень важной частью автомобиля и, возможно, со временем подвергаются наибольшему износу. Они всегда постоянно работают со всей системой подвески автомобиля, и обращать на них внимание на протяжении всего срока службы вашего автомобиля — мудрое решение.
Мы хотим помочь вам лучше понять, что такое амортизатор и что он делает. Читайте дальше, чтобы подробнее изучить этот сложный компонент транспортного средства …
Какие они?
Проще говоря, они представляют собой компоненты подвески автомобиля, которые амортизируют и ограничивают движение пружин подвески вверх и вниз.Кинетическая энергия здесь является важным фактором, потому что цель состоит в том, чтобы преобразовать чрезмерное движение из движений вверх и вниз (кинетическая энергия) в другие формы энергии (в данном случае тепловую энергию).
Амортизаторы обеспечивают демпфирующий эффект за счет гидравлической жидкости, содержащейся в самом корпусе. Жидкость работает, обеспечивая необходимое естественное сопротивление и сопротивление, заставляя поглотители двигаться намеренно больше «текучей», чем пружины, расположенные на них. Эффект заключается в контролируемой последовательности движений, которая приводит к контролю качества езды до уровня, удобного как для водителя, так и для пассажиров.
Амортизатор всегда работает со стойкой, другим компонентом подвески, который включает в себя отдельный амортизатор, пружину и прочную раму, предназначенную для выдерживания веса автомобиля.
Где они находятся?
В каждом углу вашего автомобиля есть амортизатор, и это имеет смысл, потому что каждое колесо автомобиля будет одновременно перемещаться. В большинстве случаев эти движения будут разными для каждого колеса.
Амортизаторы работают как единое целое в многоблочной системе, известной как подвеска автомобиля. Амортизаторы имеют тонкую цилиндрическую форму, которая соединена с обеими осями автомобиля. Затем пружины окружают каждую из них, и, наконец, колесо соединяется с ним через ступицу колеса.
Типы амортизаторов?
У всех амортизаторов есть основная функция: правильно контролировать вертикальное движение автомобиля по дорожному покрытию.Поскольку каждый производитель предъявляет разные требования к конструкции своих автомобилей, амортизаторы могут работать по-разному.
Обычные телескопические амортизаторы имеют простую конструкцию и могут быть установлены как на передней, так и на задней подвеске. Общее практическое правило — заменять их в случае износа, а не ремонтировать.
Амортизаторы типа стойкизаменяют часть системы подвески и должны иметь более прочную конструкцию, чтобы выдерживать большие дорожные нагрузки.Этот тип поглотителя, используемый в основном в легковых автомобилях среднего размера, может быть герметичным или ремонтируемым. Герметичные узлы обычно используются в системах подвески автомобилей класса люкс, в то время как ремонтируемые узлы, получившие название стойки Макферсона, имеют сменные картриджи стойки.
Пружинные амортизаторы сиденья сочетают в себе качества как телескопических, так и стоек амортизаторов. Пружинный амортизатор седла представляет собой узел подвески и демпфирующее устройство в единой системе. В отличие от распорок, они не рассчитаны на высокие боковые нагрузки или вес.Кроме того, эти амортизаторы также полностью герметичны и не подлежат ремонту.
Эффекты, если они не работают?
Поскольку амортизаторы постоянно работают с пружинами и стойками в системе подвески, они выходят из строя, когда не могут принять дорожные удары и преобразовать эту энергию в тепло или позволить ей перераспределиться. Симптомы отказа амортизаторов делятся на три категории; визуальные подсказки, звуки и качество езды автомобиля.Автомобиль, который сидит немного ниже своего нормального дорожного просвета, может означать проблему с амортизаторами. Кроме того, можно услышать множество лязгающих звуков и ударов, когда автомобиль едет по неровностям и неровностям дороги.
В зависимости от настройки подвески, установленной на рассматриваемом автомобиле, нехарактерно более грубое и загруженное качество езды будет следствием того, что амортизаторы не работают должным образом с подвеской, чтобы должным образом контролировать качество езды.
Когда речь заходит об амортизаторах, следует учитывать, что характер износа не всегда так очевиден.Ухудшение обычно происходит внутри, и может потребоваться некоторое время, чтобы проявиться внешне.
На автомобиле есть и другие компоненты, которые могут указывать на износ амортизатора в той или иной форме. Шины — хорошее место для начала. Покрышки с признаками задира являются надежным индикатором значительного износа амортизаторов. Растушевка — это равномерно распределенные участки концентрированного износа резьбы, которые возникают из-за того, что шина с большей вероятностью подпрыгивает вверх и вниз, буквально отскакивая от поверхности дороги после неровностей, вместо того, чтобы оставаться плоской относительно дороги.
Распространенный метод быстрого определения износа амортизатора — это надавить на каждый угол автомобиля, когда он припаркован. Правильно работающие амортизаторы заставят автомобиль сначала подпрыгнуть, а вскоре после этого остановиться. С изношенными амортизаторами автомобиль будет продолжать раскачиваться еще немного.
Как вы их обслуживаете?
Амортизаторы в вашем автомобиле постоянно работают, чтобы должным образом перераспределять дорожные удары, чтобы обеспечить комфорт при езде без резкости.Но знаете ли вы, что есть главный фактор, который может сделать их поведение непредсказуемым? Это будет количество пассажиров, которыми вы загрузите свой автомобиль. У каждого автомобиля есть наклейка, расположенная на внутренней стороне порога; в нем указан максимально допустимый предел пассажировместимости. Здравый смысл заключался бы в том, чтобы не превышать этот предел и, если необходимо, сделать это редким явлением.
Другие способы продлить срок службы амортизаторов вполне доступны. Разумно проезжайте неровности, не переезжайте на высоких скоростях и всегда проверяйте уровень давления в шинах.
Обычно большинство производителей амортизаторов рекомендуют заменять амортизаторы на отметке 80 000–100 000 км. Что еще более важно, замена амортизаторов должна производиться парами (передние амортизаторы одновременно и задние амортизаторы одновременно), чтобы избежать беспорядочного обращения.
Советы 4 выхода
В зависимости от конкретного типа транспортного средства и условий движения срок службы амортизатора будет напрямую отражать это; некоторые амортизаторы нередко выходят из строя задолго до даты замены или ремонта, рекомендованной заводом-изготовителем.Не заменяйте амортизаторы, чтобы исправить провисание автомобиля, это работа пружин. Важно, чтобы любой ремонт выполнял профессионал.
Также имейте в виду, что не все производители строят свои системы подвески в соответствии с одними и теми же стандартами, и некоторые производители могут выбрать более простую и более хрупкую установку, соответствующую общим намерениям производителя в отношении рассматриваемого транспортного средства. Другие производители могут выбрать более сложную и надежную установку, соответствующую характеристикам автомобиля и целям управляемости.
Tellz Auto — это полный сервис по покупке автомобилей и очень простой в использовании ресурс, который помогает людям найти идеальный автомобиль. Мы считаем, что автомобиль, в котором вы едете, так же важен, как и дом, в котором вы живете. Мы предлагаем рекомендации от начала до конца и поможем договориться о правильном автомобиле . Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефону +1 512-400-4243 / +234 (803) 650-2556 или Начните работу здесь сегодня.
Что такое амортизаторы?
Амортизаторы являются неотъемлемой частью всей системы подвески транспортного средства, и без них у вас была бы ужасная поездка, а также большое количество механических проблем.
Если разложить их до абсолютного базового объяснения, то они представляют собой гидравлические устройства, которые работают как для управления, так и для смягчения ударов, вызванных движением как пружин, так и подвески транспортного средства.
Узнайте сметы на ремонт подвески
Амортизаторы
Как следует из названия, они помогают поглощать удары и энергию, генерируемые этим движением, и действуют, защищая фактическое изготовление всей системы подвески .
Именно благодаря этим амортизаторам колеса вашего автомобиля будут оставаться на земле, поскольку они также помогают сглаживать различные неровности и даже вибрации, с которыми вы сталкиваетесь при движении по дороге.
Без них контроль над вашим рулевым управлением был бы ограничен, и даже ваша способность тормозить и ускоряться также была бы нарушена.
Они включают основную механику
Амортизаторы — это залог того, что ваша машина останется на дороге. Вы должны помнить, что только небольшая часть каждого колеса всегда находится на дороге в любой момент времени, и если вы переехали на неровность и не имели амортизатора, то колеса больше не будут контактировать с дорогой.
Если это произошло, то вы можете начать понимать, насколько сложно будет удерживать контроль над вашим транспортным средством, потому что как вы можете управлять им, если он не касается земли?
Когда колеса преодолевают эти неровности, амортизаторы помогают максимально придавить автомобиль, поэтому вам нужно иметь по одному на каждом колесе.
Другими словами, амортизаторы являются неотъемлемой частью механики автомобиля, и без них было бы практически невозможно управлять автомобилем и управлять им.
Они необходимы, поэтому их необходимо заменять при первых признаках потенциальной проблемы.
Узнайте сметы на ремонт подвески
Все об автомобиле Подвеска
3 основные вещи, которые нужно знать об амортизаторах вашего автомобиля
Амортизатор — это устройство внутри вашего автомобиля, которое связано с подвеской.Он разработан для поглощения и гашения ударов при движении по дороге. Амортизаторы работают, преобразовывая кинетическую энергию ударов и вибраций в другую форму энергии, которая обычно является теплом, а затем эта энергия рассеивается.
Признаки износа амортизаторов
Есть несколько предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание, когда необходимо заменить амортизаторы. Если у вас более длинный тормозной путь, амортизаторы могут износиться. Если ваш автомобиль наклоняется и поворачивает при торможении, вам следует заменить амортизаторы.Еще один признак — если вы заметили вибрацию, идущую по дороге. Поскольку амортизаторы предназначены для поглощения этих вибраций, вы ничего не должны чувствовать. Если автомобиль скользит при слабом ветре, возможно, пришло время заменить амортизаторы. Трясущийся и дребезжащий звук в вашем автомобиле — признак того, что ваши амортизаторы тоже изношены. Последний признак — если вы заметили неравномерный износ шин, поскольку это означает, что они даже не соприкасаются с дорогой.
Стоимость замены амортизаторов
Амортизаторы — важная часть вашего автомобиля, и вы должны иметь их.Если вы заметили, что они изношены или работают неправильно, пора заменить их профессионалом.
Общие проблемы с амортизаторами
Попадание в выбоину может привести к повреждению амортизаторов, поэтому следует внимательно следить за проблемами после столкновения с большой выбоиной, бордюром или небольшой автомобильной аварии. Амортизаторы также могут протекать, так как они заполнены маслом. Регулярный осмотр вашего автомобиля механиком поможет вам как можно скорее обнаружить утечку. Квалифицированный механик из YourMechanic может осмотреть ваши амортизаторы, а также заменить их.
Амортизаторы играют важную роль в устойчивости вашего автомобиля, а также в обеспечении комфорта пассажиров. Хорошая идея — следить за любыми признаками проблем с амортизаторами, чтобы сразу их починить. Таким образом, ваше транспортное средство будет безопасным и приятным.
.