Погрешность одометра и ГЛОНАСС
Друзья, на сегодняшний день есть очень много споров о том что показания ГЛОНАСС и показания штатного одометра/спидометра расходятся и для многих это становится даже большой темой для дискуссий, а в частности это разногласия начальников и водителей. Так давайте же рассмотрим эту проблему вместе и попытаемся разобраться, кто же все таки прав и чему стоит доверять, ГЛОНАССу или же штатному датчику скорости.
Наша компания уже долгое время занимается ГЛОНАСС/GPS мониторингом транспорта, тем самым у нас накопилось довольно много клиентов и каждый раз мы сталкиваемся с вопросом « по одометру автомобиль проехал 830 км, а ваш Глонасс показывает, что 800 км, почему так???» Ответ на самом деле прост. Подробно разберем конструкцию штатного механизма измеряющего скорость и пробег — одометра и спидометра и из чего складывается их погрешность:
Разберем что из себя представляет одометр и спидометр на автомобиле: это механические изделия измеряющие показания датчика скорости.
Исходя из документации ЕЭК ООН №39 (ГОСТ Р 41.39-99) спидометры не могут занижать показания и средняя погрешность по этой документации не превышает скорость движения более чем на 10% + 6 км/ч. Следовательно и погрешность измерения одометра будет увеличиваться на эту цифру так как одометр и спидометр являются единым устройством. По многолетнему опыту работы с транспортом, заводы производители завышают показания скорости и пробега авто на 6-10%. Скорее всего производители авто заботятся о своевременном прохождении ТО, увеличивают реальный пробег на 6-10% Опираясь на документацию указанную в ГОСТ Р 41.39-99.
В погрешности одометра не включены такие факторы как:
- Размер колес очень существенно влияет на показания спидометра, а следовательно и одометра. Рассмотрим пример разницы пробега в диаметре колеса в 1 см, на 100 километров пробега автомобиля разница в пробеге составит 1950 м, если посчитать то с пробега на 10000 километров одометр покажет разницу в пробеге 195 километров: пример расчета: диметр одного колеса 1 метр, второго — 1.01 метр, окружность первого колеса — 3.141592, окружность второго колеса — 3.17300792. Первое совершит 31 831 оборотов на 100 км, второе — 31 515 на 100 км. Разница — 1950 м.Такая разница получается всего при 1 см. ! К примеру, разные колеса 325/60 и 325/65 на 5 сантиметров дадут сразу разницу в диаметре в 3.5 см. Поэтому показания одометра на автомобилях со стёртым протектором покажет большее значение по сравнению с автомобилем на новых шинах. Так же если установить и на автомобиль колеса не подходяще ему по радиусу показания будут сильно отличаться от реальных.
- Вес автомобиля имеет влияния на показания одометра — при полной загрузке автомобиля, шина проминается, следовательно, меняется диаметр колеса, следовательно, одометр будет считать в большую сторону пробег, нежели при пустом автомобиле.
- Давление в шинах — шина проминается при низком давлении. На давление влияет температура, при прогретых или перегретых шинах оно выше на холодную например зимой диаметр шины так же будет меньше.
- Скольжение колес или пробуксовке — при пробуксовках колес в грязи или же наоборот при блокировке колес на льду.
Бесспорно много факторов влияет на показания одометра мы представили малый список параметров влияющих на показания одометра.
Бесспорно терминалы ГЛОНАСС/GPS имеют свою погрешность в измерении скорости и пробега, но их показания не привязаны: к диаметру колес, износу датчика скорости и весу груза и другим факторам, но все же у них есть погрешность. Погрешность ГЛОНАСС/GPS трекеров составляет 2-3 метра это 1,5% погрешности в пробеге. ГЛОНАСС/GPS трекер обладает возможностью изменение рельефа местности учитывая (широту, долготу высоту над уровнем моря), тем самым дает полноценную картину пробега в отчетах уже с учетом погрешности в 1%. Эта погрешность берется из-за плохого приема сигнала от спутников при определении координат на стоянка, в туннелях, под эстакадами и в гаражах, а так же при плохой погоде и не превышает 1%, начинает искажать маршрут, тем самым увеличивая или уменьшая пробег и показывая так называемые отклонения от маршрута на 3-5 метров фиксируя их как пройденный путь. Все выше перечисленные погрешности вполне укладываются в показания изменения пробега на 100 км в 10-100 метров.
Так все же вернемся к вопросу « кому же все таки верить, показаниям Глонасс/GPS или же все таки штатным датчикам ? После того как мы разобрались с погрешностями штатных датчиков уже самими производителями и ГЛОНАСС, смело можно отвечать, что современные технологии уже считают все за нас и показания Системы мониторинга будут куда точнее чем показания штатных одометра и спидометра. Но все же- если у вас остались вопросы по ГОСТу, то мы оставим для вас ссылку в которой все подробно написано о погрешностях, и кому все таки верить.
Контроль топлива ГЛОНАСС установка на транспорт
Контроль топлива – актуальная тема для любой организации, имеющей собственный автопарк. Устаревший подход, когда на единицу техники выделялось определенное количество топлива, высчитанное по усредненным нормам, уже не соответствует современным реалиям. Расход на топливо, как правило, составляет около пятидесяти процентов от бюджета, выделенного на содержание и обслуживание автопарка. Без строгого учета каждодневные приписки, необоснованные расходы и сливы горючего способны пустить под откос даже успешно развивающееся предприятие. Работа «на доверии» здесь недопустима.
Наша компания предлагает инновационную методику контроля топлива на предприятии с помощью системы ГЛОНАСС. Опытные мастера производят установку контроля топлива ГЛОНАСС GPS-мониторинга.
Как работает контроль топлива?
Существует несколько различных вариантов контроль топлива ГЛОНАСС GPS:
Расчетный: С трекеров снимается информация о том, сколько автомобиль проехал фактически, после чего компьютер автоматически высчитывает расход горючего по введенному заранее нормативу.
Поплавковые датчики, установленные на заводе: Если модели ТС снабжены такими устройствами, можно подключить GPS-трекер. В результате фиксируется не только пробег, но и наличие ГСМ в каждый момент времени. Преимущества – не требуется дополнительного оборудования, только настройка. Позволяет отслеживать дозаправки или сливание топлива. Из минусов – низкая точность измерений порядка 10%.
Погружные и проточные датчики: Монтируются в баке или топливной магистрали, и подсоединяются к ГЛОНАСС трекеру. Дает возможность детально контролировать расход и уровень бензина или дизельного топлива. Информация имеет высочайшую точность, система разработана для любых автомашин. В комплекте позволяют отслеживать любые манипуляции с топливом и контролировать процесс заправки и сливов топлива.
Подключение к CAN шине ТС: Позволяет фиксировать не только уровень и издержки ГСМ, но и точное время работы ДВС, интенсивность оборотов двигателя, общее расстояние, по секундное положение педали газа и нагрузки на колесные оси. Так же считывает ошибки и неисправности системы и вовремя предотвратить дорогостоящий ремонт.
Цена на установку системы контроля топлива ГЛОНАСС нашими сотрудниками зависит от нескольких факторов:
Количество автомобилей, которые планируется оснастить;
Количество баков в каждом автомобиле;
Дополнительный функционал (обороты ДВС, нагрузка на двигатель, манера езды водителя, и.т.д.).
Какой именно системой пользоваться, зависит от положения дел на предприятии и конкретных задач. Наши специалисты ответят на возникшие вопросы, проконсультируют и помогут выбрать оптимальный вариант.
Что умеет система контроля топлива?
Контроль топлива неразрывно связан с системой контроля транспорта и датчиками, которые устанавливаются в баки, а также бортовым компьютером. Отслеживание происходит в непрерывно. Диспетчер имеет возможность:
- Отслеживать маршрут движения, возможные отклонения от утвержденного пути;
- Видеть направление, в котором движется автомобиль;
- Знать объём и конкретные места заправок;
- Вести контроль топлива, соблюдение или нарушение скоростного режима;
- Определить несанкционированный слив топлива на трассе;
- Узнать остаток горючего на конец смены.
В любой момент диспетчер может вывести на экран график, показывающий местоположение автомашины и фактическое израсходованное топлива. В отчете, оформленном в виде удобной таблицы, расписано движение ТС по датам и часам, объемы топлива на начало и конец поездки, дозаправки, если они были, а также повышенный расход и сливы.
Установка контроля топлива особенности.
- Любые датчики топлива дают погрешность она не большая, но может достигать 3-7 литров. Это зависит от плотности топлива, температурных условий окружающей среды.
- На момент установки обязательно должен быть заправлен полный бак топлива всклянь, это нужно для качественной тарировки.
- Любой датчик топлива можно сломать физически, вандализм водителей никто не отменял, при выезде специалиста следы физического вмешательства всегда можно обнаружить.
Каковы положительные стороны внедрения системы?
Постоянный мониторинг автотранспорта и контроль топлива заметно дисциплинируют водителей. Повышается личная ответственность каждого сотрудника, сходят на нет злоупотребления служебным положением. Благодаря ежедневному анализу, можно оптимизировать транспортные расходы:
Разработать наиболее выгодные пути движения;
Определить, какие машины экономичнее;
Своевременно принимать меры при пережоге топлива, ремонтировать топливную систему;
Создать таблицу фактических норм расхода топлива для каждого отдельного маршрута.
Согласно статистическим исследованиям и отзывам клиентов, покупка и установка контроля топлива значительно снижает расходы на содержание автопарка. Расходы на внедрение инновационной системы окупаются за 3-4 месяцев, в зависимости от количества техники и интенсивности ее эксплуатации, а в некоторых отраслях например сельском хозяйстве система окупается за 1 месяц.
ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система), Россия
Рисунок 31 Спутник ГЛОНАСС-М в окончательном изготовлении (ОАО «Информационные спутниковые системы – Компания Решетнева»)«Земля была абсолютно круглой… Я никогда не знал, что означает слово «круглая», пока не увидел Землю из космоса».
Спутники | 24 плюс 3 запасных |
---|---|
Орбитальные самолеты | 3 |
Наклонение орбиты | 64,8 градуса |
Радиус орбиты | 19 140 км (11 893 мили) |
ГЛОНАСС была разработана Советским Союзом как экспериментальная военная система связи в 1970-х годах. Когда закончилась холодная война, Советский Союз признал, что у ГЛОНАСС есть коммерческое применение благодаря способности системы передавать прогнозы погоды, связь, навигационные и разведывательные данные.
Первый спутник ГЛОНАСС был запущен в 1982 году, а в 1993 году система была объявлена полностью работоспособной. После периода, когда производительность ГЛОНАСС снизилась, Россия взяла на себя обязательство довести систему до необходимого минимума в 18 активных спутников. В настоящее время ГЛОНАСС имеет полное развертывание из 24 спутников в созвездии.
Спутники ГЛОНАСС эволюционировали с момента запуска первых. Последнее поколение ГЛОНАСС-М показано на рис. 31 в процессе подготовки к запуску.
Космический сегмент ГЛОНАСС
Космический сегмент ГЛОНАСС представлен в таблице 3 и состоит из 24 спутников в трех орбитальных плоскостях, по восемь спутников в каждой плоскости.
Геометрия созвездия ГЛОНАСС повторяется примерно раз в восемь дней. Период обращения каждого спутника составляет примерно 8/17 звездных 1 суток, так что за восемь звездных суток спутники ГЛОНАСС совершили ровно 17 орбитальных оборотов.
Каждая орбитальная плоскость содержит восемь равноотстоящих друг от друга спутников. Каждый день один из спутников будет находиться в одном и том же месте на небе в одно и то же звездное время.
Спутники выведены на номинальные круговые орбиты с наклоном цели 64,8 градуса и радиусом орбиты 19 140 километров (11 893 мили), что примерно на 1060 км (659 миль) меньше, чем у спутников GPS.
Спутниковый сигнал ГЛОНАСС идентифицирует спутник и включает:
Рис. 32Сегмент управления ГЛОНАСС
Сегмент управления ГЛОНАСС состоит из центра управления системой и сети командных пунктов слежения по всей России. Аналогично GPS, контрольный сегмент ГЛОНАСС следит за исправностью спутников, определяет эфемеридные поправки, а также смещения спутниковых часов относительно времени ГЛОНАСС и UTC. Дважды в день выгружает поправки на спутники.
Сигналы ГЛОНАСС
В таблице 4 приведены сводные данные о сигналах ГЛОНАСС.
Обозначение | Частота | Описание |
---|---|---|
L1 | 1598,0625–1609,3125 МГц | L1 модулируется HP (High Precision) и сигналы SP (стандартной точности). |
L2 | 1242,9375–1251,6875 МГц | L2 модулируется сигналами HP и SP. Код SP идентичен коду, передаваемому по L1. |
L3OC | 1202,025 МГц | L3 — гражданский сигнал на основе CDMA. |
Каждый спутник ГЛОНАСС передает на несколько отличающихся частотах L1 и L2 с P-кодом (код HP) и кодом C/A (код SP) на частотах L1 и L2. Спутники ГЛОНАСС передают один и тот же код на разных частотах. Этот метод известен как FDMA (множественный доступ с частотным разделением каналов). Обратите внимание, что это метод, отличный от того, который используется GPS и другими созвездиями GNSS.
Сигналы ГЛОНАСС имеют ту же поляризацию (ориентацию электромагнитных волн), что и сигналы GPS, и имеют сравнимую силу сигнала.
Система ГЛОНАСС основана на 24 спутниках, использующих 14 частот. Спутники могут совместно использовать частоты, если противоположные спутники передают на одной частоте. Противоположные спутники находятся в одной орбитальной плоскости, но разнесены на 180 градусов. Спаренные спутники могут вести передачу на одной и той же частоте, потому что они никогда не появятся одновременно в поле зрения приемника на поверхности Земли, как показано на рисунке 9. 0006 Рисунок 33 .
Рисунок 33 Противоположные спутники ГЛОНАССМодернизация ГЛОНАСС
По мере окончания срока службы существующих спутников ГЛОНАСС-М их заменят на спутники ГЛОНАСС-К следующего поколения. Новые спутники обеспечат систему ГЛОНАСС новыми сигналами GNSS.
L3OC
Первый блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-К1) транслировал новый гражданский сигнал, получивший обозначение L3, с центральной частотой 1202,025 МГц. В отличие от существующих сигналов ГЛОНАСС, L3OC основан на CDMA, что упростит взаимодействие с другими группировками GNSS.
L3OC доступен с 47 спутников по состоянию на 2022 год.
L1OC и L2OC
Второй блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-К2) добавляет еще два сигнала на базе CDMA, транслируемых на частотах L1OC и L2OC. Существующие сигналы FDMA L1 и L2 также будут продолжать транслироваться для поддержки устаревших приемников.
L5OCM
Третий блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-КМ) добавит в систему ГЛОНАСС сигнал L5 CDMA, а также новые сигналы L1 и L3. Они будут на тех же частотах, что и другие созвездия GNSS, и будут называться L1OCM, L3OCM и L5OCM.
1 Звездные сутки — это время, необходимое для одного полного вращения Земли относительно конкретной звезды. А звездные сутки примерно на четыре минуты короче средних солнечный день.↩
Глава 3: Созвездия GNSS
НАЗАД
GPS (Глобальная система позиционирования), США
СЛЕДУЮЩАЯ
BeiDou Навигационная спутниковая система (Китай)
Что такое ГЛОНАСС?: A краткое руководство по русской навигационной системе iPhone 4S
На этой неделе Apple удивила мир технологий, незаметно добавив поддержку российской спутниковой навигационной системы, известной как ГЛОНАСС, в список функций своего нового смартфона iPhone 4S. Согласно Wall Street Journal , использование ГЛОНАСС компанией Apple может подтолкнуть других производителей смартфонов к тому, чтобы добавить поддержку этой системы в свои телефоны. Но что такое ГЛОНАСС? и почему Apple добавила его поддержку в iPhone 4S? Давайте копнем немного глубже, не так ли?
Что такое ГЛОНАСС?
ГЛОНАСС — это аббревиатура, расшифровывающаяся как «Глобальная навигационная спутниковая система» или «Глобальная навигационная спутниковая система». ГЛОНАСС — это, по сути, российская версия GPS (Global Position System), разработанная Министерством обороны США. Как и GPS, ГЛОНАСС обеспечивает трехмерное определение местоположения (долгота, широта и высота над уровнем моря) по всему земному шару. ГЛОНАСС призван служить альтернативой американской навигационной системе.
Кто построил?
Советский Союз начал разработку ГЛОНАСС в 1976 году. В 1982 году советское правительство начало развертывание первого из 24 спутников, которые должны были составить «созвездие» ГЛОНАСС. (GPS также использует 24 спутника.) После краха российской экономики развитие ГЛОНАСС было приостановлено до тех пор, пока президент России Владимир Путин не возродил проект в 2001 году. После ряда последующих неудач полная спутниковая группировка была наконец восстановлена 2 октября. этого года.
Кто может пользоваться ГЛОНАСС?
Как и в случае с GPS, ГЛОНАСС изначально был доступен только военным. Система стала доступна для общественного и коммерческого использования в 2007 году. GPS доступна для гражданского использования с 1980 года.
Сколько стоило построить ГЛОНАСС?
В период с 2001 по 2011 год российское правительство потратило в общей сложности 140,1 миллиарда рублей (или около 4,7 миллиарда долларов) на проект ГЛОНАСС, что сделало его самой дорогостоящей программой, когда-либо реализованной Федеральным космическим агентством России.
Преимущество ГЛОНАСС перед GPS?
У обоих есть свои сильные и слабые стороны. В то время как GPS обычно считается лучшим вариантом для большинства частей земного шара, считается, что ГЛОНАСС имеет более высокую точность в северных широтах планеты, поскольку система была разработана для обеспечения наилучшего обслуживания в России, которая простирается до самых высоких широт.
Почему Apple включила поддержку ГЛОНАСС в iPhone 4S?
На данный момент эта информация не является общедоступной, но, конечно, существуют некоторые теории. Во-первых, Apple включила поддержку ГЛОНАСС, чтобы успокоить правительство России, которое, как сообщается, пригрозило запретить ввоз любого телефона, не поддерживающего ГЛОНАСС. Другая заключается в том, что Apple просто хотела улучшить функциональность определения местоположения в iPhone 4S, но в настоящее время неясно, будет ли она на самом деле это делать.
Есть ли в других смартфонах поддержка ГЛОНАСС?
Да. Первый ГЛОНАСС-совместимый телефон вышел в апреле этого года. Устройство, получившее название МТС Глонасс 945, оснащено 3,2-дюймовым сенсорным экраном низкого разрешения и работает под управлением Android 2.2 Froyo. Устройство было раскритиковано как слишком дорогое. В прошлом месяце Samsung начала предлагать бесплатное приложение «High Fidelity Position» для своих телефонов под управлением Windows Phone 7.