общая расшифровка символов и индикаторов
Современные автомобили стали оснащаться большим количеством электроприборов и датчиков при производстве. Даже опытному автолюбителю иногда трудно определить обозначение значков на панели приборов. Ему тоже иногда приходится обращаться к техдокументации, чтобы узнать о новых индикаторах.
В современных автомобилях на приборной панели большое разнообразие значков, означающих разные датчики и электроприборы.Содержание
Принцип работы значков на панели приборов автомобиля
Индикаторы показывают правильность работы всех узлов машины. Это самый простой способ выявления водителем всевозможных неполадок и поломок. Благодаря лампочкам с иконками шофер узнает об ошибках тормозной системы, аккумулятора, двигателя.
Часть индикаторов присутствует лишь на некоторых моделях транспортных средств, указывая на функции, которых нет в других машинах.
Поэтому необходимо знать символы и буквы на контрольном щитке (например, пиктограмму угла поворота). Их эмблемы и описания можно увидеть на фотографиях в документации.
Значение цвета значков на приборной панели
При приобретении новой автомашины многие водители поначалу путаются. Ведь часто иконки на разных марках отличаются, и не каждый графический символ указывает на аварийную ситуацию.
Чтобы быстрее расшифровать, что произошло при зажигании лампочек, их обозначили разными цветами. Это зеленый, синий, желтый, оранжевый и красный. В зависимости от характера поломки загорается индикатор какого-либо оттенка.
Зеленый или синий
Автомобильные индикаторы этого цвета указывают на активность/пассивность сервисных функций.
Красный
Эти лампочки предупреждают об аварийной ситуации. Если включится красный, желательно остановиться, выявить и устранить поломку. Но часто происходит ложное срабатывание, а значит, можно ехать дальше.
Желтый или оранжевый
Эти оттенки на панели приборов указывают на неисправность системы управления или сервисного обслуживания. Они уведомляют, что надо выполнить действие или маневр, чтобы все вернулось в нормальный режим.
Обозначение значков на панели приборов
На контрольном щитке современных ТС много светодиодных индикаторов. Они обозначаются специальными графическими символами. Некоторые из них имеют двухцветную подсветку.
В одних моделях машин они расположены между стрелочными индикаторами, в других — под/над ними (например, в Митсубиси, ГАЗели, Мерседесе).
Часть из них иногда размещена внутри спидометра или указателя расхода топлива, как в Опеле.
Предупреждающие символы
Часть пиктограмм извещает водителя об отклонениях в работе приборов и агрегатов.
Узел | Цвет и обозначение |
Руль | Если он желтый — необходима адаптация. Красный руль с восклицанием указывает на поломку усилителя |
Иммобилайзер | Красная автомашина с ключом — включение противоугона.![]() |
Ручной тормоз | Символ вспыхивает при поднятии рычага или при износе колодок (например, когда в них необходимо сменить жидкость). В ТС с электроникой возможно ложное свечение из-за глюка датчика |
Пиктограмма охлаждающей жидкости | Иконка с термометром горит красным цветом при превышении температуры в бензомоторе. Синий сигнал с волнами на фоне бачка указывает на ее снижение |
ASR | Свечение индикатора свидетельствует об отключении антипробусовки. Выглядит символ как автомашина на скользкой дороге или знак восклицания в треугольнике |
Омыватель | Включается при малом объеме жидкости в соответствующем бачке. Возможно срабатывание при засоре контактов датчика. Например, при применении жидкости другой марки |
Катализатор | Вспыхивает при перегреве из-за неполадок в зажигании.![]() |
Очистка выхлопа | Не всегда виновата система, поэтому желательно провести диагностику. Иногда лямбда-датчик зажигает лампочку после заправки плохим топливом. |
Аварийные значки
На каждом ТС есть пиктограммы, при загорании которых следует сразу остановить автомашину и разобраться в причине. Если этого не сделать — возможна авария.
Неисправный узел | Что происходит |
Тормозная система | Горящая надпись Brake или значок восклицания появляются при случайном поднятии «ручника». Во время движения лампочка говорит о нарушении работы системы торможения |
Перегрев двигателя | Свечение индикатора красного цвета указывает на высокую температуру мотора и недостаточное охлаждение. Нужно остановиться и проверить объем охлаждающей жидкости.![]() |
Система смазки | Красные и желтые значки масленок или надпись Oil Level предупреждают о недостатке давления моторной жидкости |
Аккумулятор | Символ АКБ красного цвета указывает на уменьшение напряжения. Иногда свечение наблюдается при неверной работе генератора |
Информационные иконки
Часть символов не указывает явно на неисправность, а лишь рассказывает о действиях того или иного узла. Это информационные иконки, указывающие на сбои. Для выявления причины загорания пиктограммы нужно диагностировать приборы и узлы.
Что изображено | Что происходит |
Замок на машине красного цвета | Пока он моргает — все в порядке. Если светодиод горит постоянно — поврежден противоугонный узел.![]() |
Гаечный ключ | Вспыхивает перед проведением очередного ТО. После техобслуживания всю информацию обнуляют до новой проверки |
Двери (1 или 4) | Если пиктограмма светится, а все закрыто — виноваты датчики замков |
Восклицательный знак на желтой машине (только в гибридах) | Неполадки электропривода. Отключение АКБ не выявит проблему — необходимо провести тесты |
Скользкая дорога | При обнаружении около иконки символа зачеркнутого заноса, ключа или треугольника знайте: стабилизация не работает. Значок мигает, когда наблюдается нестабильность устойчивости ТС на каком-либо участке. Не надо беспокоиться — автоматика всегда гасит колебания |
Символы безопасности
Для любого ТС главное — надежность. Поэтому на все автомашины устанавливается система безопасности со своими пиктограммами.
Изображение или символы | Что означает |
Знак восклицания в треугольнике | В красном — напоминание о незавершенном действии водителя (забыл сменить жидкость, не запер дверь и пр.![]() |
RSCA Off | Знак пассивной безопасности — на переднем сиденье нет защиты |
PCS | Неисправность или отключение подушек безопасности |
Красная машина с ключом посредине | Не работает предаварийная система |
Осветительные значки
Во всех ТС (Тойоте, Шкоде, Хендае, Мазде и т. д.) есть пиктограммы различных режимов фар и ламп салона. На части из них есть даже иконки включения подсветки и мощных прожекторов на крыше.
Изображение на щитке | Что означает |
Солнышко | Осветители работают нормально |
DRL или полуокружность с лучами влево | Подключение ближнего света в дневное время |
Солнышко с восклицанием или зачеркнутая лампа | Неисправность освещения |
Полукруг с лучами влево | Дальний свет |
Стрелки в разные стороны | Включена светосигнализация или индикация поворота |
Полуокружности с расходящимися лучами | Габаритные огни |
AFS Off или иконка фары, светящей наверх | Оптика отключена.![]() |
Полукруги с перечеркнутой змейкой | Передние/задние противотуманные огни |
Символы систем контроля и управления
Неисправности узлов этой службы могут привести к аварии и трагедии. Поэтому надо знать ее иконки.
Символы и значки | Что за повреждения |
KDSS | Проблемы со стабилизацией подвески |
IBA Off и ESP BAS | Не функционирует экстренное торможение |
4×4 под треугольником со стрелкой | Неполадки с задним приводом |
Значки систем устойчивости
При езде по скользкой или наклонной дороге возможны заносы и другие неприятности. Чтобы избежать их, разработана специальная система устойчивости, у которой есть свои значки на панели.
Буквенно-графическое изображение | Что за причины |
DSC, VDC, VSC или значок машины c зигзагами — все с буквами Off | Отключение стабилизации |
BAS ASR или иконка колеса | Проблемы с экстренным торможением |
Пиктограмма автомобиля на скользком пути (перечеркнутый или с ключом).![]() Надпись SLIP | Не функционирует противоскольжение. Все, кроме электроники, работает отлично. |
Машина с зигзагами на желтом фоне | Автоматическое подключение противоскольжения при выезде на скользкую дорогу |
Символы дизельных авто
На автомобилях, работающих на дизтопливе, есть свои пиктограммы. Но единого стандарта нет, и индикаторы различаются у разных производителей.
Значок или текст | Что за неисправность |
Змеевик | Включение зажигания. Если индикатор горит постоянно — необходима замена свечей |
Фильтр | Элемент забит сажей |
Иконка «Огонь над волнами» | В узле выхлопа не хватает жидкости |
EDC | Неисправен впрыск, мотор глохнет. Возможные причины — воздух в топливной системе, поломка клапана, форсунок или грязь в топливном фильтре |
Бензоколонка с каплями | В топливе — конденсат |
Пиктограмма «Змейка в квадрате» | В горючем влага |
T-BELT | При постоянном горении индикатора необходимо срочно менять ГРМ-ремень |

Индикаторы гибридных авто
Производители разрабатывают и выпускают автомобили, в которых реализованы достоинства различных систем. Это гибриды. На их щитке имеются свои специальные значки.
Значок или текст | Что означает |
АКБ | Аккумулятор, реле напряжения или генератор неисправны. Следует проверить их работу, заряд, уровень раствора, щетки, порог срабатывания |
АКБ с молнией | Высоковольтная батарея не заряжена |
Черепаха в круге | Малая мощность ТС |
Иконка бензоколонки со штепселем | Надо скорее зарядить АКБ |
Пиктограмма звуковой волны над кузовом | Неполадки устройства, сигнализирующего о приближении задом, или поломка соответствующих датчиков |
Fault | Красный текст указывает на невозможность эксплуатации, желтый — проблем нет |
Ready или стрелки под машиной | Гибрид готов к поездке |
Штепселя | Заряд включен |
EV mode | Режим электротяги для гибрида |
ТС разделенное пополам | Проблемы с электроприводом |

Специальные и дополнительные символы
Для разных вспомогательных систем и служб разработаны свои обозначения. Их тоже желательно изучить.
Графический символ | Что означает |
Иконка бензоколонки | Кончается топливо |
Значок капель на лобовом стекле | В омывателе нет жидкости |
Картинка машины с линиями наверху | На кабриолете неисправна крыша |
SET, ACC | Круиз-контроль. Мигание пиктограммы указывает на поломку |
ECO | Экономия ГСМ |
4×2 | Переход с одного привода на другой |
4×4 Auto | Переключение в заднеприводный режим |
Обозначение кнопок на приборной панели
На моделях некоторых брендов на щитке вместе с лампочками установлены включатели разных функций. Не все водители знают их назначение.
Основные из них:
- круг из стрелок — циркуляция воздуха;
- кнопки включения передних/задних противотуманных фар;
- ТС на горке — снятие с сигнализации;
- сигнал, идущий с крыши — отключение УЗ-датчика.
https://youtube.com/watch?v=qBViROjeqJU
Если на приборной панели нет важных лампочек
Некоторые владельцы перед продажей умышленно снимают индикаторы или кнопки, указывающие на неисправность, закрывая эти места фальшивыми вставками. Если при приобретении использованного ТС водители замечают, что одной или нескольких ламп нет на контрольном щитке, необходимо снять всю панель и восстановить все осветительные приборы. Только после этого можно приступать к эксплуатации ТС.
Почему горит индикатор «Брейк» на панели приборов? — Иксора
Работа тормозной системы автомобиля напрямую влияет на безопасность движения. Чтобы своевременно предупредить водителя о необходимости диагностики или ремонта, на панели приборов предусмотрены специальные сигнальные индикаторы, говорящие о появлении проблемы.
Многих автовладельцев беспокоит горящий индикатор «ручника». Как правило он выглядит как лампа с изображением восклицательного знака и надписью Brake (Брейк) на панели приборов. Этот индикатор предупреждает о наличии неисправности в тормозной системе авто. Если вы обнаружили горящую лампу «брейк», отправляться в поездку нежелательно, так как это может быть небезопасно. Выяснить причины неполадки можно самостоятельно, а обратиться в автосервис стоит, если ни один из вариантов диагностики не дал результатов.
О чем говорит горящий индикатор «Brake» (Брейк)?
Лампа «брейк» всегда загорается на 5-7 секунд при включении зажигания. За это время компьютер проверяет работоспособность систем автомобиля и, если не видит помех для начала движения, лампа гаснет. Если вы заметили, что лампа не загорается при включении зажигания, скорее всего она перегорела или произошёл обрыв контактов.
Светящаяся лампа «брейк» на приборной панели в первую очередь напоминает об активном стояночном тормозе. О поднятом ручном тормозе легко забыть и начать движение «на ручнике». Для переднеприводных автомобилей последствия такого старта могут быть минимальны, но, если у вас заднеприводный автомобиль, скорее всего выйдут из строя многие детали тормозной системы.
Еще одной причиной горящей лампы тормозов может служить снижение объема тормозной жидкости. Проверьте ее уровень в расширительном бачке. Оптимально, уровень жидкости должен соответствовать положению специальной насечки на баке или быть близко к ней. Если вы обнаружили, что тормозная жидкость «ушла», долейте состав до насечки и снова проверьте сигнал индикатора.
Бывают случаи, когда проблема не в уровне жидкости, а в работе ее датчика. Часто он выходит из строя и предаёт неверные данные в систему автомобиля. Чтобы проверить его работу, проведите несложную диагностику: на включенном зажигании надавите на поплавок пальцем, утапливая его вручную. Если лампа индикатора не горит, — скорее всего неисправны контакты датчика уровня жидкости. Проверить их состояние довольно просто – замкните выводы соединительной колонки. Загоревшийся индикатор на приборной панели будет говорить о том, что датчик вышел из строя. Как правило, вышедший из строя датчик тормозной жидкости подлежит только замене на новый. Некоторые автомобилисты предлагают «простучать» датчик, но это временное решение проблемы.
Если вы не нашли неполадок в работе датчика и уровень тормозной жидкости соответствует норме, скорее всего проблема кроется в состоянии тормозных колодок. В зависимости от стиля езды и интенсивности торможения, колодки могут стереться быстрее заявленного ресурса. В связи с этим, советуем время от времени проводить диагностику их состояния. Некоторые автомобилисты на ощупь определяют состояние колодки, просунув руку между спицами колесных дисков. Однако, лучше снять колеса и тщательно осмотреть состояние тормозного механизма. Если колодки истерлись на 80% своей толщины и более, необходима их обязательная замена.
Если при проверке вы не обнаружили ни одной из перечисленных проблем, советуем обратиться за помощью к специалистам автосервиса.
Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
MERCEDES | A000989254516 | Присадка для топлива присадка Mercedes Keropur |
WYNNS | W22911 | Присадка Wynns Supremium Diesel для дизельного топлива |
LIQUI MOLY | 1975 | Присадка топливная Liqui Moly Speed Diesel Zusatz |
CASTROL | 14AD13 | Присадка Castrol TBE |
SUPROTEC | 4660007120697 | Присадка в масло Suprotec |
SUPROTEC | 121144 | Присадка триботехнический состав Suprotec Active Plus |
LAVR | LN2124 | Комплексный очиститель топливной системы |
HI-GEAR | HG2241 | Присадка в масло Hi-Gear противодымная |
HI-GEAR | SMT2514 | Присадка в масло Hi-Gear синтетическая |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
- Почему вспенивается моторное масло?
- Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Автомобильные датчики | Как разобраться в циферблатах и датчиках
Как разобраться в циферблатах и датчиках
Автомобили поставляются с большим количеством датчиков, особенно на старых моделях. Даже более новые модели автомобилей предлагают так много диагностических номеров, что они могут запутать даже самых опытных водителей. Чтобы помочь вам разобраться с датчиками на приборной панели, вот краткое изложение шести наиболее важных автомобильных датчиков, с которыми вы столкнетесь.
Что такое спидометр?
Самый простой автомобильный датчик — это спидометр, индикатор, который показывает, насколько быстро вы едете. Но на этот датчик влияет не только ваша скорость; ваши шины также играют роль. Шины большего размера вращаются медленнее, а это означает, что если ваши шины перекачаны или вы установили шины большего размера на свой автомобиль, спидометр будет регистрировать меньшую скорость. Это означает, что вы должны знать, что можете превышать скорость, даже если ваш спидометр показывает ограничение скорости.
В качестве альтернативы, маленькие или недостаточно накачанные шины вращаются с большей скоростью, что означает, что ваш спидометр может показывать, что вы едете быстрее, чем на самом деле. Тем не менее, всегда обращайте внимание на давление в шинах.
Если у вас есть какие-либо вопросы о ваших шинах или ремонте автомобиля, зайдите в любой из пунктов обслуживания автомобилей, сертифицированных HEART.
Что такое указатель уровня топлива?
Еще одним важным прибором для автомобиля является указатель уровня топлива, и его индикаторы очень просты: F означает «полный», а E означает «пустой». Но, конечно, иногда мы слишком сосредоточены на дороге, чтобы обращать внимание на указатель уровня топлива. К счастью, у большинства автомобилей есть сигнальная лампа, если у вас слишком мало топлива. Всегда обращайте внимание на эту лампочку, потому что езда на опасно низком уровне топлива может привести не только к потенциальной поломке, но и к перегреву и дорогостоящему ремонту.
Что такое тахометр?
Вот еще одно непонятное: тахометр. Это измеряет обороты вашего двигателя в минуту (RPM). Верхний конец обычно имеет красный цвет; это не та область, в которую вы хотите попасть. Если ваш тахометр показывает красный цвет, это означает, что ваш двигатель вращается опасно быстро, что может привести к повреждению и дорогостоящему ремонту. Не менее важно и то, что работа на слишком высоких оборотах также способствует более быстрому сжиганию топлива, снижению эффективности использования топлива и дополнительной нагрузке не только на двигатель, но и на кошелек.
Что такое датчик температуры?
Вы знаете, как заливать охлаждающую жидкость в машину? Датчик температуры проверяет, работает ли он, и сообщает вам, когда он не работает. У старых моделей автомобилей часто есть шкала, которая колеблется от холодного до горячего (C или H), в то время как у многих новых моделей просто есть индикатор, который загорается, когда двигатель вашего автомобиля работает слишком сильно. Если ваш автомобиль постоянно слишком горячий или слишком холодный, это означает, что существует внутренняя проблема, которая может привести к потенциальному повреждению. Если загорается индикатор температуры вашего автомобиля, посетите один из трех удобных офисов HEART Certified Auto Care в Чикаго. Мы восстановим работоспособность в кратчайшие сроки. На самом деле 98% наших услуг выполняются в тот же день.
Что такое датчик давления масла?
Старые модели часто имеют циферблат, показывающий давление масла, а новые модели часто имеют небольшой индикатор, который загорается при низком уровне масла. В любом случае, если у вас низкое давление масла, пришло время посетить сертифицированный HEART Auto Care. Масло является источником жизненной силы вашего автомобиля — смотрите наши советы по уходу за маслом здесь — и работа с низким уровнем масла может нанести ущерб двигателю вашего автомобиля.
Что такое датчик системы зарядки?
Измеряемый в вольтах, часто 8-16, датчик системы зарядки контролирует электрическую систему вашего автомобиля. Если он работает на более высоком уровне, это означает, что вы используете больше энергии; если он находится на нижнем уровне, это означает, что вы используете меньше энергии. Если загорается индикатор, это означает, что у вас есть проблема с электрической системой вашего автомобиля, и вам следует как можно скорее обратиться в надежную автомастерскую. Мы, конечно же, рекомендуем HEART Certified Auto Care, как и другие: у нас более 500 отзывов с пятью звездами.
Если у вас есть дополнительные вопросы о ваших автомобильных датчиках или любые другие вопросы, связанные с ремонтом автомобиля, позвоните или зайдите в один из трех удобных офисов HEART в Чикаго: HEART Wilmette, HEART Northbrook или HEART Evanston.
Обзор:
Минимальное количество датчиков на приборной панели легкового автомобиля — это спидометр и указатель уровня топлива. Наиболее распространенным дополнительным датчиком является датчик температуры, за которым следуют тахометр, вольтметр и датчик давления масла. Если в вашем автомобиле нет указателя температуры, указателя давления масла или указателя системы зарядки, то у вас будет сигнальная лампа для этих функций.
Спидометр
В прошлом самый используемый из датчиков. Спидометр обычно приводился в движение кабелем, вращающимся внутри гибкой трубки. Трос соединен с одной стороны со спидометром, а с другой стороны с шестерней спидометра внутри трансмиссии. Сегодня почти все автомобили отказались от кабеля и используют электронный датчик для измерения скорости вращения колеса и отправки сигнала на спидометр с электронным управлением.
На точность показаний спидометра может влиять размер шин. Если диаметр шин больше, чем у оригинального оборудования, спидометр покажет, что вы едете медленнее, чем на самом деле. На старых автомобилях другой причиной неточных показаний скорости была неправильная шестерня спидометра внутри трансмиссии. Иногда это может произойти после установки сменной коробки передач. На автомобилях с электронными спидометрами компьютер имеет настройки для калибровки спидометра, когда это необходимо, чтобы технический специалист мог отрегулировать его для шин разного размера. Для таких калибровок обычно требуется специальное оборудование, такое как диагностические сканеры.
Указатель уровня топлива
Обычно используемый и не требующий пояснений указатель уровня топлива в вашем автомобиле приблизительно показывает количество бензина, оставшегося в вашем баке. В большинстве современных автомобилей указатель уровня топлива также включает сигнальную лампу, которая загорается, когда уровень бензина становится опасно низким. Вы не должны постоянно допускать, чтобы уровень топлива достигал опасно низкого уровня перед заправкой, потому что топливный насос вашего автомобиля погружен в бензин, который действует как охлаждающая жидкость для насоса. Если топливо низкое, насос может подвергнуться воздействию воздуха и перегреться, что может привести к отказу насоса. Поэтому за указателем уровня топлива в автомобиле необходимо постоянно следить.
Тахометр
Тахометры рассчитывают скорость вращения двигателя вашего автомобиля во время работы и показывают ее вам в оборотах в минуту (об/мин). Если показания манометра достигают опасно высокого уровня, который обычно отображается красным цветом на тахометре, двигатель вращается с высокой скоростью, что может привести к проблемам с автомобилем. Следует следить за тахометром, так как он связан как с выходной мощностью, так и с экономией топлива. Как правило, чем выше число оборотов в минуту, тем больше расход топлива и мощность двигателя. Более низкие, стабильные уровни оборотов на тахометре указывают на то, что двигатель работает на оптимальном уровне, что приводит к лучшей экономии топлива.
Датчик температуры/свет
Что такое датчик температуры?
Вы знаете, как заливать охлаждающую жидкость в машину? Датчик температуры проверяет, работает ли он, и сообщает вам, когда он не работает. У старых моделей автомобилей часто есть шкала, которая колеблется от холодного до горячего (C или H), в то время как у новых моделей просто есть свет, который загорается, когда двигатель вашего автомобиля работает слишком сильно. Если ваш автомобиль постоянно слишком горячий или слишком холодный, это означает, что существует внутренняя проблема, которая может привести к потенциальному повреждению. Если в вашем автомобиле загорелся датчик температуры, посетите один из трех удобных пунктов обслуживания HEART в Чикаго. Мы восстановим работоспособность в кратчайшие сроки. На самом деле 98% наших услуг выполняются в тот же день.
Приборные панели различаются тем, как они отображают температуру охлаждающей жидкости двигателя. Некоторые автомобили оснащены датчиком, который измеряет температуру охлаждающей жидкости и колеблется от холодной (C) до горячей (H), в то время как другие оснащены термометром, который загорается красным, если ваш двигатель опасно горячий. Если загорается сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости или стрелка указателя температуры достигает красной отметки, это означает, что температура охлаждающей жидкости достигла чрезвычайно высокой температуры. Вождение автомобиля с включенными сигнальными лампами может привести к серьезному повреждению двигателя.
Датчик давления масла/лампа
Что такое датчик давления масла?
Старые модели часто имеют циферблат, показывающий давление масла. Новые модели часто имеют небольшую лампочку, которая загорается при низком уровне масла. В любом случае, если у вас низкое давление масла, пришло время посетить СЕРДЦЕ. Масло является источником жизненной силы вашего автомобиля — смотрите наши советы по уходу за маслом здесь — и работа с низким уровнем масла может нанести ущерб двигателю вашего автомобиля.
Другим типом манометра, обычно используемым в старых автомобилях, является манометр или лампа давления масла. Не на всех приборных панелях есть датчик давления масла; новые автомобили имеют сигнальную лампу уровня масла, чтобы предупредить водителей о низком уровне масла. Давление масла жизненно важно для работы вашего двигателя, и его отсутствие приведет к серьезному отказу двигателя.
Указатель системы зарядки или сигнальная лампа
Система зарядки обеспечивает электропитание вашего автомобиля. Без системы зарядки ваша батарея скоро разрядится, и ваш автомобиль заглохнет. Датчик системы зарядки или сигнальная лампа контролируют состояние этой системы, чтобы вы могли предупредить о проблеме до того, как застрянете.
При обнаружении проблемы с зарядкой вы все равно можете проехать небольшое расстояние, чтобы найти помощь, в отличие от проблем с давлением масла или температурой охлаждающей жидкости, которые могут привести к серьезному повреждению двигателя, если вы продолжите движение.
Что такое датчики в автомобиле?
Устранение незначительной проблемы до того, как она станет серьезной, — бесценная стратегия во многих жизненных ситуациях, особенно в отношении автомобилей. Автомобили — это одна из тех вещей, на которые многие люди полностью полагаются в повседневной жизни. От поездки на работу и обратно до покупки продуктов и других предметов первой необходимости жизнь большинства людей вращается вокруг наличия автомобиля.
С этой зависимостью приходит определенная степень риска; Если что-то пойдет не так с вашей машиной, это может серьезно повлиять почти на все аспекты вашей жизни. Опережение потребностей в техническом обслуживании вашего автомобиля и устранение мелких проблем до того, как они станут серьезными, имеет решающее значение для обеспечения долговечности вашего автомобиля.
В вашем автомобиле есть ряд диагностических инструментов, чаще всего датчики, которые могут помочь вам распознать, когда начинают возникать проблемы. Одно дело знать, что такое манометры; знать, что они означают, это другое. Вот почему мы составили это руководство о том, что такое датчики в автомобиле и как они работают.
Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Датчики в автомобиле — это диагностические инструменты, которые автомобиль использует для отображения информации о своих различных системах. Датчики обычно отображаются на приборной панели вашего автомобиля за рулевым колесом. Датчики в автомобиле помогают уловить колебания или проблемы, прежде чем они приведут к серьезным повреждениям.
Теперь, когда мы знаем, что такое датчики в автомобилях, давайте рассмотрим некоторые из распространенных датчиков и то, что они означают для производительности вашего автомобиля.
Какие датчики на приборной панели автомобиля?Количество датчиков на приборной панели автомобиля зависит от марки и модели автомобиля. Тем не менее, есть несколько основных датчиков, которые входят в стандартную комплектацию каждого автомобиля. Если на приборной панели вашего автомобиля нет дисплея для определенного типа датчика, эта диагностика обычно отображается с помощью сигнальной лампы, если и когда возникает проблема. Наиболее часто встречающиеся датчики на приборной панели автомобиля:
- Спидометр
- Топливо
- Температура
- Тахометр
- Давление масла
- Вольтметр
- Одометр
Прочтите подробный анализ этих датчиков и узнайте, как их использовать для продления срока службы вашего автомобиля.
Спидометр, наряду с указателем уровня топлива, является наиболее распространенным прибором. Это потому, что (очевидно, мы надеемся), знание того, с какой скоростью вы едете, жизненно важно для обеспечения вашей безопасности и соблюдения правил дорожного движения. В прошлом спидометр был подключен к кабелю, идущему в коробку передач. Однако современные спидометры повсеместно отображают скорость с помощью электронного датчика, измеряющего скорость вращения колеса.
Важно помнить, что заводские настройки спидометров основаны на размере стандартных шин автомобиля. Таким образом, если вы используете послепродажные шины большего размера, чем оригинальный комплект, ваш спидометр может давать вам неточные показания. Всегда обновляйте спидометр, если вы меняете размер шин вашего автомобиля.
Топливо Помимо спидометра, указатель уровня топлива является еще одним универсальным прибором для приборной панели. Этот индикатор отображается с помощью датчика, расположенного внутри самого топливного бака. Из-за этого датчик может дать полностью точные показания только в том случае, если автомобиль припаркован на ровной поверхности.
Когда указатель уровня топлива отображается под буквой E или значком «пусто», это обычно указывает на то, что в вашем баке осталось всего 1-2 галлона бензина. В это время на вашем указателе уровня топлива обычно загорается предупреждающая лампочка, напоминающая вам о том, что нужно как можно скорее заправиться, прежде чем вы запустите машину до нуля.
Показания указателя уровня топлива жизненно важны не только для того, чтобы вы могли ехать туда, куда вам нужно, но и для обеспечения долговечности вашего автомобиля. Настоятельно рекомендуется всегда ездить с бензином не менее ¼ бака. Эксплуатация автомобиля с меньшим количеством топлива может привести к перегреву топливного насоса и потенциальному повреждению механизма.
Температура Датчик температуры измеряет внутреннюю температуру охлаждающей жидкости двигателя. Крайне важно следить за датчиком температуры вашего автомобиля; любое ненормальное изменение температуры может быстро привести к серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля.
Система охлаждения вашего автомобиля предназначена для работы в любых условиях, но в старых автомобилях или при сильной жаре система охлаждения иногда не справляется. Если вы заметили, что стрелка указателя температуры выходит за пределы нормального диапазона и становится опасно горячей, остановитесь и дайте двигателю остыть, прежде чем продолжить движение.
Перегрев двигателя может быть вызван целым рядом факторов, от неисправного радиатора до утечки в самой системе охлаждения. Настоятельно рекомендуется всегда носить с собой запас охлаждающей жидкости в автомобиле на случай утечки из системы, из-за которой вы можете перегреться и оказаться в затруднительном положении. Ознакомьтесь с нашим руководством о том, почему ваш автомобиль перегревается на холостом ходу, чтобы узнать, как чтение этого датчика может помочь вам диагностировать проблемы вашего автомобиля.
Тахометр — это датчик на приборной панели, который показывает число оборотов двигателя в минуту или количество оборотов в минуту. Число оборотов в минуту показывает, насколько быстро вращается ваш двигатель. Число оборотов обычно отображается одной цифрой, например 1, 2, 3 и т. д. Это число умножается на 1000, чтобы получить фактическое число оборотов, например 1000, 2000, 3000 и т. д.
В то время как тахометр бесценен для водителей автомобилей со стандартной или механической коробкой передач, этот датчик не так полезен для водителей с автоматической коробкой передач. Водителям со стандартной трансмиссией внимание к тахометру может помочь вам узнать оптимальное время для переключения передач для экономии топлива и производительности.
Хотя тахометр наиболее полезен для водителей со стандартной коробкой передач, он может быть важен для всех водителей. Как и другие датчики, тахометр показывает нормальный и опасный диапазоны. Вы никогда не должны заставлять двигатель вращаться так быстро, чтобы указатель переместился в красную или опасную зону.
Манометр давления масла измеряет давление масла в фунтах на квадратный дюйм. Крайне важно, чтобы ваш автомобиль работал с достаточным давлением масла; Кратковременная работа двигателя при недостаточном давлении может привести к повреждению или даже выходу из строя двигателя.
Фактический манометр давления масла не так распространен, как некоторые другие манометры на приборной панели, но вместо манометра другие автомобили будут отображать сигнальную лампу, когда давление масла слишком низкое. Настоятельно рекомендуется менять масло через регулярные промежутки времени, чтобы обеспечить бесперебойную работу автомобиля и решить любые проблемы в системе давления масла автомобиля.
Ознакомьтесь с нашим руководством о том, что произойдет, если в вашем автомобиле закончится масло во время движения, чтобы узнать, насколько важно следить за этим датчиком.
Вольтметр Вольтметр является частью системы зарядки вашего автомобиля. Несмотря на то, что это все еще важно для долговечности вашего автомобиля, в случае возникновения проблемы с этой системой вы обычно можете проехать немного дальше, чтобы получить помощь, в отличие от других предупреждающих датчиков, которые требуют немедленной остановки, чтобы предотвратить серьезные повреждения.
Автомобильный вольтметр представляет собой 12-вольтовую систему. Аккумулятор вашего автомобиля используется для запуска двигателя и подзаряжается во время движения за счет работы двигателя. При полной зарядке автомобильный аккумулятор обычно показывает 12,5 вольт при выключенном двигателе.
При работающем двигателе показания вольтметра 14-14,5 вольт считаются нормальными рабочими уровнями. Если вольтметр показывает значения, выходящие за эти диапазоны, вам следует проверить систему зарядки вашего автомобиля и аккумулятор на наличие повреждений.
Теперь, когда мы рассмотрели некоторые из наиболее часто встречающихся датчиков в автомобиле, давайте ответим на некоторые дополнительные вопросы, которые могут у вас возникнуть.
Автомобильные датчики работают, отображая информацию от различных систем вашего автомобиля на приборной панели. Современные автомобильные датчики отображаются с помощью электронных систем, подключенных к датчикам по всему автомобилю.
Какие датчики наиболее важны?Это зависит от типа автомобиля, которым вы управляете, и его технического состояния. Как правило, наиболее важными датчиками являются спидометр, указатель уровня топлива и датчик температуры.
Что такое одометр?Одометр — это прибор, показывающий общее количество миль, пройденных автомобилем за всю его жизнь. Изменение этого показания является незаконным, и почти всегда необходимо иметь работающий одометр, чтобы зарегистрировать или продать автомобиль.
Как содержать датчики в чистоте? Поскольку в наши дни большинство манометров являются электронными датчиками, их чистка должна выполняться только лицензированным специалистом по диагностике.