можно ли ездить, что делать
Без всякой интриги, сразу с порога: если потёк амортизатор — ездить нельзя! Более детально об этом рассказано ниже. Также вы узнаете, как «работает» сухая стойка и исправная, почему они текут, и какие есть косвенные признаки этой поломки. Ещё полезно будет знать о возможных последствиях эксплуатации автомобиля с неисправными амортизаторами, что делать в таких случаях, можно ли сэкономить, и как поступить лучше.
Что значит — потекли амортизаторы
Что значит — потекли амортизаторы?Поскольку материал рассчитан на широкий круг читателей, в нём присутствует немало очевидной информации. Но очевидной не для всех. Поэтому, кто поопытнее — отнеситесь с пониманием. В конце концов, вы тоже не на пустом месте начали разбираться в машинах. Начинающим автолюбителям тоже надо откуда-то брать базовые знания. И найти их сегодня среди всего того мусора, которым переполнен современный Интернет, не так-то просто.
Итак, потёк амортизатор — что это значит? Чтобы понять суть, нужно хотя бы в общих чертах познакомиться с типовым устройством этой детали автомобиля.
Амортизаторы (они же — стойки амортизаторов или просто стойки) бывают трёх основных типов. Наиболее распространённые уже много лет масляные. Также есть газовые и газо-масляные. Собственно, рассматриваемая здесь поломка может случиться со стойками любого типа. Но проявляет себя одна и та же неисправность по-разному.
Поскольку масляные амортизаторы встречаются на серийных автомобилях чаще других, познакомимся с их устройством. В самом простом исполнении стойка представляет собой, грубо говоря, герметичную трубу, внутри которой перемещается поршень со штоком. Физически труба эта разделена на два отсека, соединённых друг с другом перепускными отверстиями. Также в масляном амортизаторе, как должно быть понятно из названия, находится масло.
Устройство масляного амортизатораИ вот как всё это дело работает. Стойка закреплена на машине в двух точках. Первая точка — это так называемый «стакан». По сути, можно считать, что этой стороной амортизатор «намертво» прикреплён к кузову автомобиля.
Хотя, если рассматривать передние стойки, то они могут поворачиваться в «стаканах» на опорных подшипниках. В любом случае, больше никак двигаться эта точка крепления не может.
Вторая точка крепления — подвижная подвеска автомобиля. Что спереди, что сзади — подвеска вместе с колёсами имеет возможность двигаться вверх и вниз. Когда это происходит, поршень внутри амортизатора перемещается, выдавливая масло в соседний отсек. Поскольку отсеки между собой соединены через маленькие отверстия, быстро перетекать из одного отсека в другой жидкость не может. Благодаря этому и получается эффект, который в народе называется — стойка «держит».
Ходовая часть машиныК работе амортизаторов мы ещё вернёмся. На этом этапе должно быть понятно — что значит, если стойка потекла. А значит это то, что из неё частично или полностью вытекла рабочая жидкость. Чем больше масла потерял амортизатор, тем хуже он выполняет свою работу. Почему это происходит — тоже рассмотрено дальше. Но для начала стоит разобраться, как потеря рабочей жидкости сказывается на функциональности стойки.
Как «работает» сухой амортизатор
Ходовая часть 3D
Опять же, чтобы понять суть вопроса, полезно зайти издалека. А именно оттуда, где амортизационная стойка ещё не потекла. То есть, находится в исправном состоянии. Сама по себе она работает очень просто. Когда соответствующее колесо уходит вверх или вниз, нагрузка частично смягчается за счёт пружины подвески. А стойка амортизатора только то и делает, что «придерживает» поступательное движение подвески. Как бы, не позволяет колесу под воздействием резкой нагрузки и пружины слишком быстро перемещаться. Кроме того, амортизатор гасит колебания, которые стремится передать на колесо пружина.
Выполняет стойка эту работу крайне просто. Двигаясь в том или ином направлении, колесо на подвеске толкает или тянет шток амортизатора. Тот, в свою очередь, внутри выполнен в виде поршня, двигающегося в масляной среде. Поскольку поршень не может быстро передавить жидкость в соседний отсек, движение штока сдерживается.
Типовое устройство подвески автомобиля Теперь рассмотрим, как работает в разных ситуациях исправный амортизатор и тот, что потёк:- При наезде на ямку.
Колесо стремится вниз, на дно ямы. Разжимающаяся пружина способствует этому. Однако исправный амортизатор «придерживает» колесо, не давая ему уйти вниз слишком резко. При определённых условиях (небольшая ямка и достаточная скорость автомобиля) колесо может даже «не почувствовать» яму, просто перелетев её. Если же амортизатор потёк, удерживать подвеску в таких ситуациях он не может. Соответственно, получается грубый удар. - При наезде на бугорок. В этом случае исправный амортизатор на первом этапе даже вреден. При наезде на неровность удар смягчается пружиной, а стойка, наоборот, не позволяет «взять» всю ударную нагрузку на себя. Зато, когда колесо доходит до самой высокой точки препятствия, оно по инерции стремится уходить вверх и дальше. А стойка не даёт ему это делать. В результате исключается удар колеса в кузов, и оно быстрее восстанавливается контакт с дорожным покрытием. Когда же стойка сухая, ничего она не сдерживает. На серьёзных бугорках колесо бьёт в кузов, контакт с дорогой долго не восстанавливается, ещё и машина раскачивается под воздействием инерции пружины.

- При разгоне. Масса автомобиля смещается назад. Когда при резком ускорении амортизаторы исправны, они не дают носу машины задираться вверх, а корме «приседать». Особенно это важно, если автомобиль переднеприводный, так как не ухудшается зацеп колёс с дорогой. Когда амортизатор течёт, машина при любом уверенном разгоне выглядит, как тот скоростной катер, глиссирующий по воде.
- При маневрировании. Масса автомобиля смещается в сторону, противоположную направлению поворота. Если стойки исправны, то они частично сдерживают сильный крен, что положительно сказывается на безопасности и комфортабельности машины. Дополнительно за это также отвечает стабилизатор поперечной устойчивости. Если же стоки потекли, то автомобиль при каждом резком повороте неприятно и опасно кренится, а после завершения манёвра ещё и раскачиваться будет.
- При торможении. Масса автомобиля смещается вперёд. Исправные амортизаторы не дают кузову резко и сильно наклоняться вперёд.
Если же стойки потекли, то машина при торможении будет клевать носом. Более того, из-за ещё большего смещения массы ухудшается сцепление задних колёс с дорогой. В случае экстренного торможения это увеличивает тормозной путь и может привести к неуправляемому заносу. - На плохой дороге. Подвеска работает постоянно, стремясь гасить колебания и как можно быстрее возвращать контакт колёс с дорожным покрытием. Если же потекли амортизаторы, удары смягчаются неполностью, колебания не гасятся, а также снижается (иногда пропадает вовсе) управляемость автомобиля.
Из всего этого следует, что сухие стойки оказываются попросту бесполезными. То есть, они не работают.
Почему амортизаторы текут
Амортизатор потёк
Причин течи может быть несколько. Вопреки расхожему мнению, наименее вероятной из них является солидный возраст амортизаторов. По регламенту менять их положено через каждые 60-80 тысяч километров пробега. Однако это относится только к тем случаям, когда машина эксплуатируется на нормальных дорогах.
Если же брать в расчёт состояние наших дорог, то «старость» или даже смерть стоек может наступить в любой момент. Даже в день покупки и установки новых. Так что, если на вашей машине амортизаторы прослужили более 80 тысяч километров, то это вовсе не значит, что потекли они от старости.
Более вероятная причина, по которой текут стойки — это чрезмерные нагрузки на подвеску. Иногда достаточно всего одной ямки, чтобы амортизатор «заплакал». Происходит это потому, что рабочей жидкости во время резкого перемещения поршня некуда деваться. Соответственно, она ищет слабые места в уплотнительных прокладках и сальниках, и вытекает через них.
Стоит отметить, что не всякое вытекание масла из амортизатора является смертельным для него. Если рабочая жидкость немного вытекла в результате удара, но сама по себе стойка не изношена, то она вполне способна работать кое-как и дальше. Чтобы определить, сможет ли она это делать, читайте — как проверить амортизаторы.
Следующая причина, по которой текут стойки автомобиля — механический износ в результате разрушения пыльников.
Очередная возможная причина, по которой текут амортизаторы — большая нагрузка на холодную подвеску. Случается такое зимой. Под воздействием отрицательной температуры окружающего воздуха рабочая жидкость густеет, а её текучесть снижается. В результате во время движения такое масло не может нормально перегоняться поршнем из отсека в отсек. То есть, опять же, ему некуда деваться, и оно ищет слабые места, чтобы вытечь.
Кроме того, что зимой повышается вязкость рабочей жидкости, дополнительно на морозе «дубеют» уплотнительные элементы амортизаторов. Особенно этой проблемой страдают дешёвые подделки, изначально изготовленные из некачественного сырья.
Чтобы частично сохранить подвеску автомобиля, рекомендуется в холодное время года всегда начинать движение так, чтобы амортизаторы не подвергались ударным нагрузкам.
Среди автолюбителей даже гуляет байка, что стойки зимой нужно «раскачивать» вручную. Делается это очень просто. До начала поездки нужно нажать несколько раз на кузов автомобиля так, чтобы каждый амортизатор сжался и разжался. Считается, что за счёт этого масло слегка прогреется, и получится избежать описанных выше последствий.
Что касается эффективности и целесообразности такой «раскачки», то тут кто что говорит. Одни за то, что так надо делать. Другие считают подобное занятие бесполезным, и даже глупым. В любом случае, хуже от этого не будет. Что же касается прогрева, то для него столь маленьких нагрузок, скорее всего, не хватит. Так что, при желании и наличии лишнего времени — можете «качать». Но гораздо лучше просто начинать движение, не насилуя холодную подвеску, пока она сама постепенно не прогреется.
К банальным и очевидным причинам течи амортизаторов относится неаккуратная езда, невнимательность, отсутствие опыта. Например, не все автолюбители в курсе, как правильно переезжать ямы и другие неровности на дороге. Потому у одних подвеска даже на плохих дорогах служит не один год, а у других требует ремонта чуть ли не каждую весну. Многое зависит и от качества стоек. Очень часто автолюбители, пытаясь сократить расходы на содержание машины, покупают неоригинальные запчасти, которые априори ходить долго не обязаны. Даже по идеальным дорогам.
Косвенные признаки неисправности
Проверка амортизационных стоек
Чтобы увидеть, что потекла стойка амортизатора, достаточно заглянуть на подвеску снизу. Однако далеко не всегда есть возможность это сделать. А на некоторых машинах в силу конструкции амортизаторов попросту не видно полностью. Соответственно, полезно будет знать о косвенных признаках того, что стойка потекла.
Сюда относятся следующие сигналы:
- долгое раскачивание машины даже на ровной дороге;
- стук при переезде через неровности;
- биение в руль;
- сильный крен кузова при ускорении, торможении или маневрировании.

Это сложнее заметить, но, когда текут амортизаторы, — увеличивается расход топлива и тормозной путь, машина хуже управляется, не держит дорогу при агрессивном вождении.
Можно ли ездить и возможные последствия
Ездить с повреждёнными амортизаторами нельзя
Теперь ответим на самый распространённый вопрос: можно ли ездить, если потёк амортизатор. Как было сказано в самом начале статьи — нельзя. Это проверенное на практике правило, из которого есть только одно исключение. К нему вернёмся немного погодя, а пока разберём возможные последствия езды на стойках, которые потекли.
Во-первых, если амортизатор потёк хоть чуть-чуть, это означает, что он уже хуже способен отрабатывать нагрузку, чем изначально. Соответственно, его ресурс будет стремительно уменьшаться, и есть большая вероятность прозевать момент, когда машина вообще останется без этого важного элемента.
Во-вторых, если потекли задние амортизаторы, то может существенно увеличиться тормозной путь.
В Сети есть информация, что на скорости 80 км/час он становится при таком раскладе длиннее на 15%. Кроме того, если машина оснащена системой ABS, из-за неработоспособных задних стоек она отрабатывает неполноценно.
В-третьих, когда ударные нагрузки гасятся подвеской неэффективно, ускоренному износу подвергаются все её детали. В том числе, страдают шаровые опоры, рулевые наконечники, резиновые демпферы. Даже резина изнашивается быстрее.
Отсюда и такой категоричный ответ на вопрос. Да. Конечно. Когда потёк амортизатор, можно ездить более аккуратно, медленно и так далее. Но, всё равно, процесс уже пошёл. А сама собой подвеска исцеляться, к сожалению, не умеет. Поэтому, если у вас потёк хотя бы один амортизатор, ездить на машине не стоит.
Потекла стойка — что делать
Амортизаторы можно заменить или восстановить
Ответ очевиден, наверное, даже для начинающих автолюбителей. Если амортизатор потёк — его надо заменить. Однако это не все возможные варианты.
В первую очередь, следует знать, что стойки всегда меняются парами. То есть, если потекла только одна, менять надо и её, и ту, что находится с ней на одной оси. Да. Это в два раза дороже по деньгам. Но так лучше и выгоднее по многим соображениям. Опытные автолюбители могут это подтвердить.
Как вариант, потёкшие амортизаторы можно попробовать восстановить. Многие считают это занятие нецелесообразным, и они по-своему правы. Тем не менее, такая возможность существует и, надо сказать, зачастую восстановленные стойки ходят гораздо лучше и дольше, чем неоригинальные новые. Да и сама процедура восстановления обходится дешевле, чем покупка.
Менять стойки надо парамиКраткие итоги
Повторим, наверное, уже раз четвёртый – ездить на потёкших стойках не стоит. Если приказала долго жить одна, то менять надо две на одной оси. Это целесообразнее и выгоднее из расчёта на перспективу. Обычно, если только амортизаторы не совсем свежие, меняются вообще все четыре сразу. Чтобы подольше сохранить подвеску в целом, и стойки в частности, регулярно проверяйте их состояние.
Ведь любая вовремя замеченная неисправность реально экономит деньги. Это проверенный на практике факт.
ВИДЕО: почему опасно ездить на потёкших амортизаторах
Ремонт стоек амортизаторов своими руками » АвтоНоватор
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Наверное, не откроем большого секрета, если скажем, что на дорогах нашей страны более всего из агрегатов и механизмов автомобиля страдает подвеска. Беда в виде дорог остается актуальной уже сотни лет с момента определения двух бед России.
Как и где будем производить ремонт стоек амортизаторов?
Не умаляя значения каждой из частей подвески, обратим своё внимание на стойки амортизатора, как важнейший элемент подвески любого автомобиля. Амортизаторные стойки передней подвески выполняются по принципу гидравлического амортизатора двустороннего действия.
Стойка амортизатора задняя, как правило, изготавливается двухтрубной традиционной конструкции.
Различие в стойках амортизаторов обусловлено тем, что передние стойки оказывают определенное влияние на управляемость автомобиля, что напрямую связано с безопасностью движения. Вывод прост – исправность стоек амортизатора, это комфортное и безаварийное движение автомобиля.
Диагностика амортизаторов проводится владельцем авто систематически и не составляет особого труда в большинстве случаев. Практически сразу мы можем определить неисправность амортизаторов либо по подтёкам жидкости в районе подвески, либо по характерному стуку во время движения. В этом случае обязательно необходим ремонт стоек амортизаторов.
Каким образом ремонтировать – это выбор каждого. Можно сразу же отправиться на сервис и, либо отремонтировать, либо заменить стойки – удовольствие не из дешёвых. Как вариант, можно произвести ремонт стоек амортизаторов своими руками. В принципе ничего сложного, если стойка разборная.
Ремонт неразборных стоек амортизаторов своими руками выполнить вряд ли получится, так как для этого необходимо специальное оборудование. И сервисы, предоставляющие услуги по ремонту неразборных стоек существуют, естественно с внесением определенных конструктивных изменений в стойку. Гарантия такого ремонта? Можно только догадываться, и посчитать есть ли смысл и экономическая эффективность такого мероприятия.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Многие начинающие и не только автовладельцы уделяют техническому состоянию своих автомобилей недостаточно внимания. Однако нужно знать симптомы неисправностей важных узлов авто, таких как ходовая часть, например, от этого зависит безопасность, в конце концов. Если амортизаторы будут неисправны, последствия могут быть следующие:- раскачивания на любых кочках и неровностях;
- низкая эффективность торможения;
- износ других деталей подвески;
- сильные крены кузова в поворотах;
- снижение управляемости.

Для проверки амортизаторов существует несколько основных методов:
- Визуальный осмотр. Такую проверку легко провести самостоятельно. На поверхности амортизаторов не должно быть подтёков масла (пятна могут оставаться и на земле после длительной стоянки). Если ничего не предпринимать масла не останется совсем и амортизатор перестанет выполнять свои функции.
- Проверка на ходу. Если амортизаторы неисправны, то во время движения при наезде на любые неровности кузов будет сильно раскачиваться, а в поворотах сильно крениться (на большой скорости велика вероятность опрокидывания автомобиля). Несколько амортизаторов редко выходят из строя одновременно, поэтому подобные симптомы будут проявляться только на проблемной стороне. При возникновении стуков от амортизаторов лучше воздержаться от эксплуатации авто, т. к. это может привести к выходу из строя ступичных, опорных подшипников и других элементов подвески.
- Проверка раскачиванием. Доступный любому автовладельцу способ диагностики.
Для этого нужно поочередно надавливать несколько раз на каждую из четырех сторон с креплением стоек. В идеале покачиваний не должно быть более двух, если их больше, а амплитуда колебаний явно выше, это говорит о неисправном амортизаторе. Также можно проверить эти узлы после снятия, надавив на шток. Если амортизаторы в исправном состоянии для сдавливания штока придется приложить усилие, неисправный с лёгкостью опустится. Для более точной диагностики потребуется обратиться в специализированный автосервис, где есть вибростенд, имитирующий прохождение автомобилем реальных неровностей.
Ремонт стоек амортизаторов своими руками
Современные легковые автомобили в большинстве своем комплектуются неразборными амортизационными системами. А вот классические модели имеют в подвеске ремонтопригодные детали, поэтому ремонт стоек амортизаторов своими руками вполне реальное мероприятие.
Этапы замены стоек амортизатора своими руками
- Замена, ремонт стоек амортизатора осуществляется только парный.
- Из инструментов нужен стоечный ключ для классики и плюс для переднеприводных – пружины и стяжки.
- При процедуре ремонта стоек амортизаторов под автомобиль устанавливаются «козлы», ни в коем случае не надеемся на домкрат.
- Демонтаж стойки на классике выполняется просто, а вот на переднеприводных необходимо сжать пружину равномерно стяжками с двух сторон. Сжатая пружина переставляется на новую стойку после визуальной дефектовки.
- Затем непосредственно работа со стойкой: демонтируем её, сливаем масло, вынимаем начинку в утиль, а на её место вставляем новый патрон, затем в обратном порядке собираем место стойки – пружина, опорный подшипник, и стойку на авто.
- После ремонта стоек амортизаторов своими руками обязательной процедурой является сход-развал.
- Ремонт стойки амортизатора задней производится по тому же принципу, и только в паре.

Практические советы по эксплуатации амортизаторов
Первое – не нужно испытывать прочность амортизаторов на плохой дороге и на хорошей скорости.
Второе – не рекомендуется подъем подвески т.н. приставками: шток амортизатора начинает работать в зоне перемещения и выходит из строя быстро и гарантировано.
Третье – зимой «разогревайте» амортизаторы так же, как и резину. Т.е. после ночи движение осуществляйте минут пять на небольшой скорости для того, чтобы масло, загустевшее при низкой температуре, разогрелось, и не сломало тарельчатые клапаны.
- Автор: Андрей
- Распечатать
(8 голосов, среднее: 2.6 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Что нужно знать перед заменой амортизаторов и стоек автомобиля
Зачем заменять амортизаторы и стойки?
Стойки являются неотъемлемым компонентом системы подвески вашего автомобиля и очень важны, если для вас важны управляемость, остановка и комфорт при езде.
Один из способов визуализировать стойки — просто представить комбинацию амортизатора и винтовой пружины, работающих вместе, чтобы сгладить неровности дороги. Улучшенная управляемость, более короткий тормозной путь и более плавная езда — вот преимущества, которые вы получаете при замене стоек. Пневматические амортизаторы улучшают ходовые качества, ограничивая движение подвески. Они также имеют прямое влияние на управляемость и торможение. Изношенные амортизаторы могут сделать поездку неудобной, но, что более важно, они могут поставить под угрозу вашу способность управлять автомобилем. Поэтому важно, чтобы амортизаторы были в форме корабля.
Как часто нужно менять амортизаторы?
Как правило, вы должны проверять воздушные амортизаторы каждые 12 000 миль. Признаки того, что ваши амортизаторы требуют внимания, включают:
- Подныривание при резком торможении
- Бродя по шоссе
- Сильный удар по ухабам
- Утечка ударной жидкости
Стойки — это изнашиваемые элементы, которые поглощают бесчисленные неровности дороги, поэтому рекомендуется заменять стойки на автомобиле каждые 50 000 миль.
В чем разница между амортизаторами и стойками?
Слова «амортизаторы» и «стойки» часто используются как синонимы, но это не одно и то же. Каждое колесо вашего автомобиля имеет либо амортизатор, либо стойку, но не то и другое вместе; хотя у автомобиля могут быть стойки спереди и амортизаторы сзади. Чтобы убедиться в этом, обратитесь к руководству пользователя или поговорите с членом группы Advance Team.
Как заменить амортизаторы и стойки
Ниже мы познакомим вас с основами. Если вам нужен полный список деталей и более подробные инструкции, ознакомьтесь с этими инструкциями по замене амортизаторов и замене стоек.
1. Проверьте, нужен ли вам компрессор для пружин
На многих автомобилях стойки/амортизаторы и пружины взаимосвязаны или интегрированы, что означает, что вам может понадобиться компрессор для снятия пружин. Это серьезное дело : если вы не снимете пружины должным образом, они могут лопнуть и повредить все на своем пути, включая вас.
Вы можете взять напрокат пружинный компрессор, но перед этим убедитесь, что понимаете, как им пользоваться. Если и есть какая-то часть работы, которая может обернуться против вас, так это она.
2. Надежно поднимите одну сторону автомобиля
Если у вас есть доступ к настоящему подъемнику, прекрасно. Домашние мастера повсюду завидуют! В противном случае вам придется поддомкратить одну сторону автомобиля за раз, достаточно высоко, чтобы домкрат оказался под точкой домкрата за передним колесом.
3. Снимите колесо и извлеките старый амортизатор/стойку
Колесо, конечно, несложно, но для извлечения оттуда амортизатора может потребоваться немного усилий. Если для вашей работы требуется пружинный компрессор, вы должны использовать его именно здесь. Там должно быть три болта, удерживающих нижнюю часть стойки на месте, которые вы можете ослабить торцевым ключом. Вверху стойка проходит внутри стойки стойки с серьезным болтом внутри моторного отсека. Возможно, вам придется использовать ударный гайковерт с удлинителем, чтобы открутить его.
Совет для профессионалов: Возможно, вам придется придерживать нижний рычаг, если он начнет опускаться после того, как вы открутите нижние болты. Следите за ним во время движения и будьте готовы подсунуть под него домкрат для поддержки.
4. Установите новый амортизатор/стойку
Если повезет, это будет так же просто, как изменить то, что вы сделали до сих пор. Вы можете использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть все болты в соответствии со спецификациями OEM, или использовать подход «хорошо и туго». Домашние мастера клянутся обоими методами, поэтому мы оставляем это на ваше усмотрение. Как только новый амортизатор будет установлен и затянут, установите колесо обратно, опустите автомобиль и просто повторите шаги 2-4 для другой стороны.
5. Не забудьте про тест-драйв!
Когда вы будете работать с жизненно важной системой подвески, вам обязательно захочется после этого провести медленную диагностику автомобиля.
Пока не двигайтесь по извилистой дороге. Совершите приятную медленную прогулку по окрестностям, возможно, время от времени покачивая рулем, чтобы проверить переходную реакцию. Если все идет хорошо, считайте процедуру успешной! Помните, что эта статья задумана как очень общий обзор проекта. Наши инструкции по замене амортизаторов и замене стоек более подробно описаны.
Вы завершили этот проект? Поделитесь своими советами в комментариях.
Мой механик рекомендует мне заменить амортизаторы и стойки моей машины, но я не заметил никаких проблем. Должен ли я сделать это в любом случае?
Принятие решения о проведении технического обслуживания или ремонта автомобиля не всегда является однозначным. Очевидно, что тормоза нуждаются в ремонте, если они визжат, или что ветровое стекло нуждается в замене, если оно имеет длинную трещину. Что с амортизаторами и стойками? Они все еще изнашиваются со временем, но это может быть менее заметно, когда они изнашиваются. Узнайте ниже, что рекомендует наша группа автолюбителей.
Мелани Муссон — автомобильный эксперт CarInsuranceComparison.com.
Безопасность превыше всего
Понятно, что можно избежать обслуживания автомобиля из-за затрат, которые оно несет, но когда речь идет о безопасности, вам нужно чем-то пожертвовать.
Амортизаторы и стойки имеют срок службы, и на протяжении всего срока службы они изнашиваются. Изнашивание происходит постепенно, поэтому его трудно заметить. Если бы вы могли ездить на своей машине с новыми амортизаторами и стойками в одну поездку, а затем ездить на ней с изношенными амортизаторами и стойками в следующей поездке, вы бы заметили разницу, потому что она была бы резкой.
Когда изменения растянутся на годы, вы, вероятно, пропустите их. Итак, когда вы думаете, что ваша машина отлично едет, но ваш механик говорит вам, что ей нужны амортизаторы и стойки, вам, вероятно, следует прислушаться к ним. Ваши амортизаторы и стойки обеспечивают устойчивость на дороге и максимизируют тормозную способность.
Ваш привод станет более опасным по мере того, как срок службы ваших амортизаторов и стоек подходит к концу, поэтому, даже если они не совсем бесполезны, в определенный момент они могут стать проблемой безопасности.
Восстановление управления и контроля
Повреждение амортизаторов и стоек в основном внутреннее, и его нелегко заметить. Его изнашивание происходит постепенно и медленно, поэтому его трудно осознать. Если вы регулярно водите свой автомобиль, вы можете не обращать внимания на износ амортизаторов и стоек. Однако, даже если вам кажется, что они «работают нормально», изношенные амортизаторы и стойки могут повлиять на управляемость вашего автомобиля и износ шин.
Когда вы замените амортизаторы и стойки, вы восстановите управляемость вашего автомобиля и контроль над поездкой. Вы также можете продлить срок службы шин и уменьшить возможный износ деталей подвески автомобиля.
Арнольд Чепмен, основатель и генеральный директор ELDFocus.com.
Мэтью Робертс, главный операционный директор My Choice.
Срок службы амортизаторов и стоек
Амортизаторы и стойки автомобиля обычно заменяются при появлении признаков неудобной езды. Срок их службы зависит от различных факторов, включая ваш автомобиль, его детали и то, как вы обращаетесь с автомобилем. Рекомендация замены, даже если он работает нормально, может быть основана на пробеге автомобиля. Обычно изменение рекомендуется при достижении отметки от 50 000 до 75 000 миль. Эта отметка в миле обычно возникает, когда становятся очевидными признаки неудобной езды, хотя эти цифры не обозначают определенный срок службы амортизаторов и стоек.
Четыре признака необходимости замены амортизаторов и стоек
Автомобильные амортизаторы и стойки предназначены для гашения колебаний подвески, в первую очередь вызванных неровностями дорожного покрытия, такими как неровности или выбоины. Из-за износа амортизаторы, как правило, необходимо заменять в какой-то момент в течение срока службы автомобиля.
Как узнать, что амортизаторы или стойки нуждаются в замене? Ищите эти признаки износа:
1. Неравномерный износ шин — Если шины изнашиваются неравномерно, это может быть признаком проблем с выравниванием подвески. Изношенные амортизаторы могут способствовать возникновению этой проблемы и должны быть проверены квалифицированным механиком.
2. Езда по ухабам – Если вы столкнулись с резкой ездой и чувствуете, что неровности больше не смягчаются, как раньше, это обычно является признаком износа амортизатора.
3. Утечка масла – Если вы можете визуально осмотреть амортизатор или стойки, найдите признаки масла на корпусе амортизатора или стойки. Это может указывать на износ уплотнений и необходимость замены амортизаторов.
4. Надувной автомобиль – Нажмите на каждый из четырех углов автомобиля. Когда вы сбросите давление, автомобиль должен вернуться в нормальное положение, не подпрыгивая. Бодрый автомобиль — верный признак изношенных амортизаторов.


Колесо стремится вниз, на дно ямы. Разжимающаяся пружина способствует этому. Однако исправный амортизатор «придерживает» колесо, не давая ему уйти вниз слишком резко. При определённых условиях (небольшая ямка и достаточная скорость автомобиля) колесо может даже «не почувствовать» яму, просто перелетев её. Если же амортизатор потёк, удерживать подвеску в таких ситуациях он не может. Соответственно, получается грубый удар.
Если же стойки потекли, то машина при торможении будет клевать носом. Более того, из-за ещё большего смещения массы ухудшается сцепление задних колёс с дорогой. В случае экстренного торможения это увеличивает тормозной путь и может привести к неуправляемому заносу.
Чтобы частично сохранить подвеску автомобиля, рекомендуется в холодное время года всегда начинать движение так, чтобы амортизаторы не подвергались ударным нагрузкам.


Для этого нужно поочередно надавливать несколько раз на каждую из четырех сторон с креплением стоек. В идеале покачиваний не должно быть более двух, если их больше, а амплитуда колебаний явно выше, это говорит о неисправном амортизаторе. Также можно проверить эти узлы после снятия, надавив на шток. Если амортизаторы в исправном состоянии для сдавливания штока придется приложить усилие, неисправный с лёгкостью опустится. Для более точной диагностики потребуется обратиться в специализированный автосервис, где есть вибростенд, имитирующий прохождение автомобилем реальных неровностей.