Метан или пропан: что лучше всего использовать для заправки авто | Общество
Фото: ShutterStockВ двигателях транспортных средств начали использовать установки, работающие с помощью метана или пропана ещё в середине 20 века. В современности многие водители мира задаются вопросом о том, что лучше использовать в автомобиле в качестве альтернативы бензину. Известно, что применение природного газа менее вредно для экологической обстановки. Многих водителей также привлекает тот факт, что при использовании метана или пропана для человека не имеют значения повышения и снижения стоимости нефти в России.
Содержание
- Что представляют собой метан и пропан
- Преимущества использования газа в авто
- Какой из газов лучше использовать в авто в качестве топлива
Что представляют собой метан и пропан
Пропан
В промышленности данный известный газ чаще всего получают при обработке продуктов, содержащихся в нефти. Также данное вещество из класса алканов часто получают при сборе природного газа. Отмечается, что при использовании пропана в качестве топлива, данный газ смешивается с другими химическими веществами, а затем им заправляют баллоны, поддерживая высокий уровень давления.
Науке известно, что пропан довольно взрывоопасен. Также данное химическое вещество при высоком уровне концентрации в воздухе может влиять на человека так, как на него действуют наркотические вещества. Чаще всего пропан используется в быту.
Метан
Метан, как и пропан, в химии относится к классу алканов. Чаще всего данный газ люди получают в подземных месторождениях. Вещество получается практически в чистом виде, однако потом его всё же обрабатывают для того, чтобы придать характерный запах. Известно, что метан может накапливаться только в помещении.
Газ метан пользуется популярностью из-за своей низкой стоимости. Также данное химическое вещество почти не содержит примесей, и может спокойно использоваться в качестве топлива.
Преимущества использования газа в авто
Водители России, которые уже успели начать использовать метан или пропан в качестве топлива в автомобиле, заметили, что у данных газов есть определённые преимущества перед бензином. Так, плюсами использования метана или пропана являются:
- низкая стоимость по сравнению с продуктами нефтепереработки;
- повышенный уровень безопасности для экологии;
- больший срок езды на автомобиле;
- меньший вред здоровью человека;
- уменьшение вероятности повреждения деталей авто.
Отмечается также, что у использования метана или пропана в качестве автомобильного топлива есть и отрицательные стороны, многие из которых в итоге влияют на решения водителей России:
- эксперты уверяют, что использование бензина имеет больше плюсов, чем применение метана или пропана в качестве топлива;
- маленький доступ водителей к использованию газов;
- небольшое количество заправочных станций, осуществляющих обслуживание машин с газовыми установками;
- повышается вероятность поломок в некоторых частях двигателя из-за системы, по которой метан или пропан приводит машину в движение.
У использования пропана или метана в качестве топлива есть некоторые минусы, однако в современности всё больше водителей переходят именно на данную систему.
Какой из газов лучше использовать в авто в качестве топлива
Водители России и всего мира могут сами определиться с тем, что лучше, метан или пропан. Для верного принятия решения им лишь нужно ознакомиться с различиями этих двух газов и понять, что для них выгоднее:
- стоимость. Метан имеет более низкую цену, по сравнению с пропаном;
- мощность двигателя. Пропан снижает производительность двигателя на 4%, однако метан понижает эти же показатели на 20%;
- вес баллонов. Метан, согласно практике, весит намного больше, чем пропан в сжатом виде;
- чистота. Метан считается более чистым веществом, чем пропан;
- взрывоопасность. Метан считается менее взрывоопасным, по сравнению с пропаном.
При принятии решения каждому водителю также стоит обращать внимание на количество заправок, которые способны обслуживать машины с такими видами топлива. Так, на территории России заправочные станции с возможностью покупки метана встречаются намного реже, чем те, которые могут помочь человеку с приобретением пропана.
Комментировать
Реклама
Гбо метан или пропан бутан: что лучше
Устройство и ремонт автомобиля > Ремонт топливной системы > Гбо метан или пропан бутан: что лучше
Из-за повышения цен на бензин многие водители начали задумываться о переходе на ГБО. Но их ждёт выбор: метан или пропан? Выполнить установку ГБО любого типа в Тюмени помогут специалисты компании ТопГаз https://topgas.ru/.
Коротко о метане
Метан — природный газ, добываемый в чистом виде из недр земли. Очень летучий газ. Для получения топлива из метана его сжимают высоким давлением до 250 атмосфер.
Хранится такой газ в тяжёлых баллонах, потому что для выдерживания давления в 250 атмосфер нужна прочная сталь. Метан становится взрывоопасным при достижении 4,4% концентрации в воздухе, но так как он очень летучий, такое случается только в закрытом пространстве.
Главный плюс ГБО на метане — это дешёвая цена топлива. А также то, что метан из-за того, что это чистый газ, не сильно вредит состоянию двигателя.
Минусы использования метана как топлива:
- Негативно сказывается на работе двигателя: мощность может упасть на 20%.
- Найти заправку для метана очень сложно.
- Довольно дорогая установка оборудования. Высокая стоимость связана с тем, что само оборудование очень сложно правильно установить. Поэтому не каждая контора берется за такое.
Коротко о пропане
Пропан — побочный продукт перегонки нефти. Поэтому изначально в нем много примесей. Но на самом деле, пропан, как топливо для гбо, это смесь нескольких газов: пропана, этана и бутана.
Ещё такую смесь называют пропан-бутан. Такая смесь значительно тяжелее воздуха, поэтому она жидкая. Если метан — это чистый газ, то пропан — это смесь, содержащая много примесей, поэтому для того, чтобы машина не ломалась, нужно часто проводить техническое обслуживание.
Особое внимание нужно уделять головкам цилиндра, которые быстро изнашиваются при использовании пропана. При концентрации в воздухе 2,1 % есть риск взрыва. Пропан бутан хранится в баллонах под давлением 10-15 атмосфер. Из-за чего вес баллона небольшой.
Минусы пропан бутановой смеси:
- Неэкологичность. Из-за того, что эта смесь состоит из трёх газов, она содержит много примесей, масел.
- Снижает мощность двигателя на 3-5%.
- Повышенная взрывоопасность смеси
Общий минус как метана, так и пропан бутана в том, что оборудование занимает большую часть багажника.
Итак, как видите, у обоих вариантов ГБО есть недостатки и преимущества. Это делает выбор владельца автомобиля затруднительным. Вроде метан дешевле, но установка его дорогая, да и сервисных центров для установки пропана больше. Поэтому, что выбрать, должен решать владелец транспорта.
Твитнуть
10.04.2019
0 Комментарии
Центр обработки данных по альтернативным видам топлива: преимущества пропана
Пропан, также известный как сжиженный нефтяной газ (СНГ), представляет собой хорошо зарекомендовавшее себя топливо отечественного производства. Использование пропана в качестве автомобильного топлива повышает энергетическую безопасность, может обеспечить удобство экономичной заправки топливом на месте, а также снижает загрязнение воздуха и воздействие транспортных средств на окружающую среду.
Энергетическая безопасность
Соединенные Штаты стали нетто-экспортером нефти в 2020 году, при этом экспорт превысил импорт, хотя импорт в размере 8,47 млн баррелей в день в 2021 году оставался важной частью балансирования спроса и предложения на внутреннем и международном рынках. В целом на транспортный сектор приходится около 30% общих потребностей США в энергии и 70% потребления нефти в США. Диверсификация поставок топлива в США за счет местного топлива, такого как пропан, подавляющее большинство которого производится здесь и распространяется через установленную инфраструктуру, помогло сократить общее использование импортируемой нефти в последние годы. Использование альтернативных видов топлива и других передовых технологий для сокращения потребления нефти продолжает укреплять национальную безопасность и снижать транспортные затраты на энергию для предприятий и потребителей.
Наличие транспортных средств и инфраструктуры
Различные модели транспортных средств на пропане средней и большой грузоподъемности можно приобрести у производителей оригинального оборудования и в некоторых дилерских центрах. Для легковых и средних транспортных средств также доступны двигатели, разработанные как предварительно подготовленные, что означает, что они предназначены для работы при более высоких температурах и более низкой смазывающей способности пропана. Варианты транспортных средств см. в разделе «Альтернативное топливо и расширенный поиск транспортных средств» или, для моделей малой грузоподъемности, в списке «Транспортные средства с альтернативным топливом и передовыми технологиями».
В то время как транспортные средства, работающие на пропане, могут стоить на несколько тысяч долларов больше, чем сопоставимые бензиновые автомобили, стоимость самого топлива обычно ниже, чем у бензина, поэтому окупаемость инвестиций может быть быстрой. Однако по сравнению с дизельными автомобилями (например, школьными автобусами) модели на пропане могут стоить наравне с их дизельными аналогами из-за более дорогого двигателя дизельного автомобиля и контроля выбросов. Автопарки и потребители также имеют возможность экономично, безопасно и надежно переоборудовать находящиеся в эксплуатации бензиновые автомобили малой, средней и большой грузоподъемности для работы на пропане с помощью квалифицированных специалистов по модернизации систем. Крайне важно, чтобы все модификации транспортных средств и двигателей соответствовали нормам и стандартам по выбросам и безопасности, установленным Агентством по охране окружающей среды США, Национальной администрацией безопасности дорожного движения, Национальной ассоциацией противопожарной защиты (код 58) и государственными учреждениями, такими как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. . Узнайте о переоборудовании транспортных средств на пропане.
С помощью инструмента AFDC Station Locator автопарки и частные пользователи могут определять ближайшие государственные и частные заправочные станции. Пропановые станции делятся на первичные и вторичные. Первичные станции имеют специальные услуги для автомобилей и, как правило, дешевле, чем вторичные станции, которые в основном обслуживают рынок баллонов с пропаном и баллонов.
Автопарки могут использовать существующую общественную инфраструктуру или работать с местными продавцами пропана для создания частной инфраструктуры и структуры ценообразования, что может значительно снизить конечную стоимость топлива. Переговоры по контракту на поставку могут быть выгодны автопаркам с точки зрения снижения их общей стоимости топлива. Стоимость будет зависеть от объема топлива, указанного в договоре, и сложности устанавливаемого оборудования. Узнайте больше о стоимости пропановой инфраструктуры.
Экономия топлива и производительность
Пропан на объектах первичной инфраструктуры (тех, которые часто заправляют транспортные средства топливом) обычно стоит меньше за галлон, чем бензин, а транспортные средства, работающие на пропане, обеспечивают запас хода, сравнимый с транспортными средствами, работающими на обычном топливе. Более низкий рейтинг пропана в британских тепловых единицах на галлон приводит к снижению экономии топлива, но его более низкая стоимость за галлон может быстро компенсировать более низкую экономию топлива.
Потенциал снижения затрат на техническое обслуживание делает пропан популярным выбором для автомобилей с большим пробегом. Высокое октановое число пропана в сочетании с низким содержанием углерода и низким уровнем загрязнения масла привело к увеличению срока службы двигателя по сравнению с обычными бензиновыми двигателями. Проблемы с холодным пуском также часто можно уменьшить. Это связано с тем, что топливная смесь (пропан и воздух) полностью газообразна при попадании в камеру сгорания двигателя, а двигатели, работающие на пропане, не требуют обогащения топливной смеси при запуске в холодную погоду, как это делают другие двигатели, работающие на жидком топливе.
Общественное здравоохранение и окружающая среда
По сравнению с автомобилями, работающими на обычном дизельном топливе и бензине, автомобили, работающие на пропане, могут производить меньше вредных загрязнителей воздуха и парниковых газов, в зависимости от типа автомобиля, ездового цикла и калибровки двигателя. Узнайте больше о выбросах пропана.
Пропан – Чистые города Вирджинии
Что такое пропан?
В соответствии со спецификацией HD5 Ассоциации переработчиков газа для сжиженного нефтяного газа в качестве транспортного топлива, сжиженный нефтяной газ должен состоять из 90 % пропана, не более 5 % пропилена и 5 % других веществ, в основном бутана и бутилена. Он производится как побочный продукт переработки природного газа и нефтепереработки. Компонентами LPG являются газы при нормальной температуре и давлении.
Как производится пропан?
Пропан является побочным продуктом двух источников: переработки природного газа и переработки сырой нефти.
Компоненты жидкого природного газа, извлекаемые при переработке, включают этан, пропан и бутан, а также более тяжелые углеводороды.
Пропан и бутан, наряду с другими газами, также образуются при переработке сырой нефти как побочные продукты процессов, которые перестраивают или разрушают молекулярную структуру для получения более желаемых нефтяных соединений.
Каковы преимущества использования пропана?
Автомобили, работающие на пропане, производят меньше озонообразующих выбросов, чем автомобили, работающие на реформулированном бензине. Кроме того, испытания малотоннажных двухтопливных транспортных средств продемонстрировали 9Снижение выбросов токсичных веществ, в том числе бензола, 1,3-бутадиена, формальдегида и ацетальдегида, на 8% при работе автомобилей на пропане, а не на бензине.
Стоимость эквивалента пропана в бензиновых галлонах, как правило, меньше, чем у бензина, поэтому вождение автомобиля, работающего на пропане, может сэкономить деньги. Кроме того, пропан является самым доступным из всех альтернативных видов топлива. В Соединенных Штатах около 3000 общедоступных объектов предлагают пропан.
Приблизительно 85% всего пропана, используемого в этой стране, поступает из внутренних источников, поэтому вождение автомобиля, работающего на пропане, может помочь снизить зависимость США от импортируемой нефти и укрепить национальную энергетическую безопасность.
Приведенная выше информация была получена из Центра данных по альтернативным видам топлива, который является отличным техническим ресурсом по всем альтернативным видам топлива и транспортным средствам. Ссылка на источник: http://www.eere.energy.gov/afdc/altfuel/natural_gas.html.
Текущие проекты по производству пропана в чистых городах Вирджинии
Southeast Propane Autogas Development Programme
Целью SPADP является внедрение 17 пропановых заправок, перевод более 1100 автомобилей на пропан, проведение выездных демонстраций пропана в 9юго-восточных штатах, развернуть национальную маркетинговую и просветительскую кампанию. Проект устранит более 16 000 тонн загрязняющих веществ (критериев и парниковых газов) за 4 года, вытеснит 15 772 100 галлонов бензина и создаст/сохранит 600 рабочих мест. Более подробную информацию о программе можно найти здесь.
Прошлые пропановые проекты чистых городов Вирджинии
Проект школьного автобуса на пропане округа Глостер
26 октября 2009 г. государственные школы округа Глостер получили чек от MARAMA и ключи от 5 новых школьных автобусов, работающих на пропане. Избранные представители рассказали о приверженности округа Глостер экологической устойчивости и энергетической безопасности в средней школе Пейдж.