Как и что лучше выбрать: вариатор или автомат
15.01.202322 624 6 7 КПП
Автор:Иван Баранов
Во время приобретения авто с выбором между АКПП и МКПП больших осложнений у основной массы покупателей нет. Но когда разговор заходит о существенных отличиях между вариаторной и автоматической трансмиссией, далеко не любой способен с ходу ответить, какой из этих КПП нужно отдать предпочтение. У любой коробки имеются собственные достоинства и недостатки, а их знание, несомненно, поможет любому автолюбителю лично принять решение для себя, что именно лучше – вариаторная коробка или же автоматическая.
В вопросе, что лучше вариатор или автомат надлежит отметить, что в отличие от АКПП, вариатор стартует намного более ровно, как будто разгоняется мощнейший электродвигатель. Скорость набирается без провалов, сопровождаясь только чуть слышным возрастающим шумом (об этом говорят и отзывы владельцев). Авто, на котором установлена коробка передач с вариатором, ускоряется гораздо резвее даже более мощных автомобилей, так как не тратит время на переключение передач. Экспериментально подтверждено, что в вопросе кто будет быстрее набирать обороты, коробка с вариатором или автоматическая, первая будет вне конкуренции.
Содержание
- 1 Отличия
- 2 Как узнать что стоит у вас?
- 3 Какая коробка лучше и надежнее?
- 3.1 Преимущества коробки автомат
- 3.2 Ее недостатки
- 3.3 Преимущества вариатора
- 3.4 Его недостатки
- 4 Отзывы пользователей
- 5 Видео «Какая КПП лучше автомат или с вариатором?»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Отличия
Коробка автомат и вариаторДля начала разберемся, из чего собственно состоит традиционная автоматическая коробка передач и в чем основное отличие вариатора от автомата. Также приведем фото и видео этих коробок и пример работы каждой.
В конструкции АКПП есть следующие элементы:
- гидротрансформатор, который выполняет роль сцепления;
- редуктор, посредством шестерен которого меняется передаточное число;
- тормозная лента блокирующая необходимые шестерни редуктора, при смене передачи;
- управляющее устройство, осуществляющее контроль за работой всех механизмов.
В случае с вариаторной трансмиссией, то она состоит из пары шкивов, между которыми натянут клиновидный ремень. Посредством ремня и происходит изменение передаточного числа между данными шкивами.
Как видите конструкции абсолютно разные и абсолютно отличается принцип работы этих коробок. В видео ниже, для сравнения, показан пример разгона авто с вариатором.
Как узнать что стоит у вас?
Определить коробка вариатор или же автомат несложно. Если визуально они мало чем отличаются, то можно поступить таким образом:
- Посмотрите руководство по эксплуатации авто. Обозначения А — это автоматическая коробка, а коробка с вариатором обозначается, как CVT.
- Покупая автомобиль, нужно выяснить о ней как можно больше сведений из различных источников. Вполне вероятно, что на покупаемой машине вариатор просто не ставится.
- Хорошо бы сделать автомобилю тест-драйв.
Завести и немного проехать. В случае если стоит коробка с вариатором, то не должно быть никаких ощутимых толчков, посторонних шумов, указатель тахометра должен оставаться неподвижным. В случае если же установлен «автомат», то можно чувствовать толчки, а при переключении рычага будет, меняется и число оборотов.
- В коробке автомат, как правило, уровень масла определяется щупом. В большей части моделей вариаторов подобный щуп не предусмотрен.
Какая коробка лучше и надежнее?
Попробуем детально по пунктам разобраться, вариатор или автомат, какая из них надежнее. Потом наведем дополнительно отзывы владельцев авто с разными КПП.
Преимущества коробки автомат
- Исключительно простое управление. Водителю не приходится задумываться о необходимости переключения передач.
- Высокая степень надежности. Исключительно трудно сжечь сцепление, функции которого возложены на гидротрансформатор.
- Позитивное влияние на долговечность мотора. Коробка автомат самостоятельно производит переключение передач не раскручивая двигателя до предельных оборотов, что существенно сокращает его износ.
Ее недостатки
- Низкая динамика. Автоматическая коробка не в состоянии продемонстрировать такую динамику, как коробка с вариатором. Существенно уступает в этом даже МКПП.
- Высокий расход горючего. Моторы в паре с АКПП расходуют намного больше горючего, нежели аналогичные двигатели с вариатором или же механической коробкой. Обычно разница около 1-2 л на 100 километров пробега.
- Высокий расход трансмиссионной смазочной жидкости. АКПП требует восемь-десять литров масла, тогда как коробка с вариатором пять-восемь литров и два-три литра у МКПП. Также замена масла должна проводится намного чаще.
Вариаторная трансмиссия была придумана намного ранее АКПП. Широко она стала применяться только недавно.
Преимущества вариатора
Вариаторная коробка переключения передач- Отличная динамика. Разгон намного быстрее, нежели автомобиля с АКПП или же «механикой».
- Ход отличается своей мягкостью. Так как передачи отсутствуют, то отсутствуют и рывки при переключении.
- Невысокий расход горючего. Авто с вариаторной трансмиссией потребляет меньше горючего, нежели модели с автоматической коробкой или механической.
- Вариатор отличается позитивным влиянием на ресурс мотора и значительно упрощает управление авто.
Его недостатки
- Очень сложный и довольно дорогой сервис. В отличие от АКПП, коробки с вариатором распространены не очень широко, вследствие этого намного меньше изучены мастерами СТО. В настоящее время ремонтом и сервисом коробок с вариатором занимаются только официальные дилеры.
- Ремень коробки нуждается в замене каждые 100-150 тыс. километров пробега, а это дополнительные затраты.
- Для вариаторной трансмиссии нужно особое масло, при этом для каждой определенной модели – свое. Стоит такое масла недешево, а в случае применения неподходящего о надежной работе не может идти и речи.
Отзывы пользователей
Положительные | Негативные |
Отсутствуют потери при проскальзывание гидротрансформатора — автомобили с вариатором намного динамичнее автомобилей с АКПП.![]() | Проблемы с сервисом и ремонтом. У многих возникали проблемы со стартовой муфтой. |
Очень хорошо работает — быстрый отклик и невысокий расход горючего. | При покупке нужно обязательно смотреть, какое масло в вариатор залили. Иногда могут залить неподходящую жидкость. |
Не важно на какой ты передаче и как сработает коробка. Можно всегда спокойно идти на обгон. |
Видео «Какая КПП лучше автомат или с вариатором?»
В этом видео подробно разобраны положительные и отрицательные характеристики двух типов коробок. Надеемся это поможет вам сделать правильный выбор.
Материал мы постарались предоставить исчерпывающий, но если у вас остались вопросы оставьте их в комментариях.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
какая из двух коробок передач лучше
1. Что такое вариатор, а что такое «автомат»?
Автоматическая коробка передач на гидромеханике. |Фото: reviziecutie.ro.
Классическая гидротрансформаторная АКП или просто «автомат» — это разновидность трансмиссии автомобиля, которая позволяет машине в процессе движения самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение и переходить между ними при необходимости. «Автомат» упрощает движение с места и подстраивает скоростную характеристику двигателя под заданную водителем скорость. Классический «автомат» состоит из редуктора и гидротрансформатора. Последний заменяет собой сцепление, в то время как редуктор содержит все пары шестерней в постоянном зацеплении. Вместе они организуют один цельный механизм. Передача крутящего момента от двигателя к коробке осуществляется потоками рабочей жидкости, благодаря чему жесткая связь между силовым агрегатом и трансмиссией отсутствует.
Вариатор имеет другое устройство. |Фото: kolesa.ru.
Вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission) – это разновидность автоматической коробки передач, которая осуществляет передачу крутящего момента от силового агрегата к колесам и обладает возможностью плавно менять передаточное отношение в диапазоне регулирования. Передаточное отношение в CVT может меняться вручную, автоматически или по заданной программе. Как уже было отмечено, вариаторы бывают нескольких типов: клиноременной, цепной, тороидальный. Самый распространенный тип – клиноременной. Автомобиль с такой трансмиссией похож на «классический» автомат. Однако, в подобной КП нет фиксированных передач. Благодаря использованию ремня или цепи изменение придаточного отношения происходит плавно, а не «переключениями» в привычном смысле.
2. Плюсы и минусы «автомата»
Для многих гидромеханика будет хорошим выбором. |Фото: idriver.by.
Плюсы. Автоматическая коробка обладает важными преимуществами в сравнении с другими видами трансмиссии. С точки зрения управления «классический» автомат – это самая удобная и легкая в использовании коробка. Гидромеханические коробки отличаются высокой надежностью. Наконец, такая коробка проста и относительно дешева в обслуживании. Да, для гидромеханики нужна специальная жидкость, которую некоторые путают с маслом. Однако, ее замена дешевле, чем в случае с маслом вариатора. Кроме того, в «классике» заметно меньше электроники, чем в других автоматических коробках.
Минусы. Есть у гидромеханического автомата и свои минусы. В первую очередь это низкий КПД в сравнении с механикой, «роботом» или вариатором. Принято считать, что машины с автоматической коробкой потребляют больше топлива. Также у авто с «классической» АКП есть некоторые, пускай и незначительные, но все-таки проблемы с динамикой.
3. Плюсы и минусы вариатора
У вариатора свои слабые и сильные стороны. |Фото: ru-akpp.ru.
Плюсы. Вариатор обладает несколькими важными достоинствами в сравнении с другими автоматическими коробками передач. Плавность хода достигается благодаря отсутствию привычных переключений в КП. Машины с вариатором как правило обладают более динамичным разгоном благодаря отсутствию разрыва потока мощности, который происходит в двух КП в момент переключений. Коробки CVT обладают более высоким КПД, превосходя другие КП на 5-10%. Наконец, вариатор может похвастаться лучшей экономичностью, так как позволяет расходовать меньше горючего.
Минусы. Имеются у вариатора и минусы, которые по большей части логично проистекают из достоинств этой коробки передач. Здесь в первую очередь следует выделить монотонные ускорения – невозможность быстро разогнать машину сходу. Серьезный недостаток CVT – это крайне сложная электроника, которая в случае выхода из строя требует полной перепрошивки блоков управления. Еще один минус – дорогое обслуживание. Вариатор среди прочего нуждается в специальных смазочных материалах.
4. Так что же лучше?
Каждая из коробок по своему хороша. ¦Фото: automdb.com.
На самом деле однозначного ответа на данный вопрос нет. Как можно было убедиться, и вариатор, и автомат имеют свои плюсы и минусы, которые могут проявлять себя больше или меньше в зависимости от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство, а также в зависимости от тех задач, которые водитель ставит перед любимой «ласточкой». Автомат в целом не может похвастаться высокой эффективностью и увеличивает расход горючего, зато он прост в обслуживании и отличается высокой надежностью. Вариатор в свою очередь превосходит «классику» по большинству технических характеристик, однако крайне дорог в обслуживании и в целом капризен.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, действительно ли зимняя «омывайка» может выдержать морозы в -25 и -30 градусов.
Нравится
Automatic vs CVT vs Manual Transmission —
Автомобили, представленные сегодня на рынке, оснащены различными типами трансмиссии, начиная от традиционной ручной и заканчивая автоматической и бесступенчатой трансмиссией (CVT). В этой статье мы объясним, как работает каждый тип передачи, и обсудим плюсы и минусы каждого из них.
Проще говоря, трансмиссия передает мощность двигателя на ведущие колеса. Однако, чтобы полностью понять, как работает этот сложный компонент, вам сначала нужно понять, как работает двигатель внутреннего сгорания: в цилиндрах двигателя воспламеняется топливно-воздушная смесь, которая заставляет поршни двигаться вверх и вниз. Движение поршней, в свою очередь, используется для вращения коленчатого вала автомобиля. Когда вы нажимаете на газ, в цилиндрах сжигается больше топлива, что заставляет весь процесс двигаться все быстрее и быстрее.
Итак, какую роль в этом процессе играет передача? Он отвечает за изменение соотношения между скоростью вращения двигателя и скоростью движения ведущих колес. Когда автомобиль находится на более низкой передаче, это означает, что он будет работать оптимально, когда колеса движутся медленнее, чем двигатель, а когда он находится на более высокой передаче, это означает, что автомобиль будет работать оптимально, когда колеса движутся быстрее, чем двигатель. .
Коробки передач в автомобилях бывают двух основных типов — автоматическая и механическая. Оба этих типа трансмиссии направляют мощность, вырабатываемую двигателем, на ведущие колеса. Заметным исключением является бесступенчатая трансмиссия (CVT), также известная как коробка передач. Вариатор представляет собой металлический корпус, заполненный маслом и содержащий шестерни, подшипники, валы и различные другие компоненты. Каждая передача имеет определенное передаточное отношение, чтобы колеса вращались с той же скоростью, что и двигатель. Горные велосипеды имеют более простую версию этой технологии.
Механизм передачи на бумаге довольно прост. Крутящий момент от вашего двигателя поступает в трансмиссию через первичный вал, проходит через шестерни, а затем выходит на выходной вал. То, как он оттуда попадет на колеса, будет зависеть от того, имеет ли автомобиль передний, задний или полный привод, а также от того, является ли он передним, средним или задним расположением двигателя.
Ниже мы объясним различия между тремя распространенными типами трансмиссий — механической, автоматической и вариаторной.
1. Механическая коробка передач В механической коробке передач, также известной как «рычажное переключение», водитель управляет переключением передач с помощью рычага переключения передач. В то время как более старые модели часто имеют переключатели на приборной панели или рулевой колонке, в большинстве современных автомобилей они установлены вертикально на центральной консоли.
Различные передачи механической коробки передач позволяют автомобилю двигаться с различной скоростью. Большие шестерни обеспечивают большой крутящий момент, но более низкие скорости, в то время как меньшие передачи обеспечивают меньший крутящий момент, но позволяют автомобилю двигаться быстрее. Автомобили с механической коробкой передач 40-х, 50-х и 60-х годов, включая оригинальный Ford Mustang, имели три скорости. По мере совершенствования технологий автопроизводители добавляли больше передач. Затем стандартными стали четырехступенчатые механические автомобили, затем пятиступенчатые, а теперь шестиступенчатые. Однако некоторые спортивные автомобили высокого класса с механической коробкой передач имеют до семи передач.
Еще одной ключевой особенностью механических коробок передач является диск сцепления, который зажат между коробкой передач и двигателем. Для переключения передач водитель должен отпустить этот диск сцепления с помощью другой педали, которая находится слева от тормоза. Вы должны отпустить сцепление, выбрать нужную передачу, а затем снова включить сцепление. С места, если вы выжимаете сцепление слишком медленно, вы преждевременно изнашиваете диск, а если вы включаете его слишком быстро, двигатель глохнет.
Обучение вождению автомобиля с механической коробкой передач может занять некоторое время, но большинство людей считают это полезным опытом. При переключении передач многие люди чувствуют связь с автомобилем, которую трудно воспроизвести в автомобилях с автоматической коробкой передач. Автомобили с механической коробкой передач также имеют тенденцию быть менее дорогими, чем автомобили с автоматической коробкой передач. Именно по этим причинам механические коробки передач до сих пор используются во многих новых автомобилях.
2. Автоматическая коробка передачСуществует два основных типа автоматических коробок передач:
- Традиционная автоматическая коробка передач : Этот тип автоматической коробки передач подключается к двигателю автомобиля через гидротрансформатор.
- Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением : Этот тип автоматической коробки передач зависит от пары сцеплений.
Оба этих типа трансмиссии могут переключать передачи без участия водителя. Автомобиль определяет, когда следует переключать передачи, отслеживая такие параметры, как скорость, с которой движется автомобиль, положение педали газа и обороты двигателя. Затем он переключает передачи либо гидравлически, либо электронным способом. Автомобили с автоматической коробкой передач часто имеют передачи, которые водитель может выбирать вручную либо с помощью рычага переключения передач, либо с помощью подрулевых лепестков, установленных за рулевым колесом.
Водители могут управлять автомобилем с автоматической коробкой передач всего двумя педалями, что дает ряд преимуществ. Во-первых, заглушить двигатель в такой конфигурации практически невозможно, а вождение с автоматической коробкой передач обычно более плавное, чем вождение с ручным переключением передач, особенно в пробках с частыми остановками. Кроме того, автоматы, как правило, требуют меньшего обслуживания, чем механические, хотя это может варьироваться от одной модели к другой. Наконец, коробки передач в автоматических коробках передач с двойным сцеплением часто переключаются всего за миллисекунды, что означает повышение эффективности и производительности.
Несмотря на то, что в настоящее время это самый распространенный тип трансмиссии в Соединенных Штатах, трансмиссия с автоматическим переключением передач когда-то была дорогой роскошью. Первые автомобили с автоматической коробкой передач имели четыре скорости, хотя сегодня часто можно встретить автоматы с шестью, семью и более скоростями. На рынке можно найти даже автомобили с девятью и десятью скоростями. Чем больше передач у автомобиля, тем лучше ускорение, тише движение по шоссе и лучше экономия топлива.
3. Бесступенчатая трансмиссия Добавление передач в трансмиссию автомобиля способствует оптимизации характеристик в широком диапазоне условий, поэтому некоторые новые автомобили с автоматической коробкой передач имеют передаточное число, выражаемое двузначными числами.
Вариаторы выводят эту идею на новый уровень, обеспечивая бесконечное число передаточных чисел. Теоретически это приводит к оптимальной производительности в любой дорожной ситуации. Конечно, индивидуальные результаты могут отличаться в реальном мире.
CVT достигают этого, полагаясь на систему ремня и шкива вместо физических передач. Один шкив приводится в движение двигателем автомобиля, а другой соединяет ведущие колеса с трансмиссией. Диаметр шкивов регулируется для изменения коэффициента распределения мощности.
Чтобы лучше понять эту конфигурацию, представьте внутреннюю часть шкива в виде двух обращенных друг к другу конусов с V-образным ремнем в ложбине над двумя точками. Когда трансмиссия сближает два конуса, она выталкивает ремень вверх и наружу, как если бы он надевал ремень на большую шестерню. Но вместо того, чтобы переходить от одной физической передачи к другой с четкими переключениями, ремень плавно скользит по двум конусам и может работать при любом диаметре.
Эта настройка позволяет двигателю оставаться в оптимальном режиме независимо от того, на какой скорости движется автомобиль. Как вы уже догадались, вождение автомобиля с вариатором сильно отличается от вождения традиционного автомата. Как правило, они более плавные в управлении, чем аналогичные модели, оснащенные обычными автоматическими коробками передач. Бесступенчатые трансмиссии также могут увеличить расход топлива, и по этой причине многие гибридные автомобили оснащены ими. Тем не менее, для некоторых водителей у вариаторов есть недостатки — некоторым кажется странным, что они не переключаются. Двигатель часто издает гудящий звук, когда он прикручен к вариатору, и автомобили часто разгоняются как резиновая лента.
Чтобы сделать вариаторы более привлекательными для водителей, которые к ним не привыкли, некоторые автомобильные компании предлагают автомобили, оборудованные вариаторами, с подрулевыми лепестками, которые выбирают предварительно запрограммированные передаточные числа, чтобы имитировать передачи, используемые в традиционной автоматической коробке передач. Поскольку не все любят водить вариаторы, рекомендуется пройти тест-драйв перед покупкой.
Вариаторы используются в бесчисленном количестве автомобилей в Японии, и они становятся все более популярными в США. Honda CR-V и Subaru Crosstrek являются примерами моделей, оснащенных трансмиссией CVT. Вариаторы также распространены в мотоциклах, снегоходах и скутерах.
Плюсы и минусы механической коробки передачАвтомобили с механической коробкой передач имеют ряд преимуществ, о которых многие люди могут не знать. Возможно, поэтому большинство автомобилей, продаваемых сегодня в США, являются автоматическими. Однако, когда вы покупаете продукт, исходя из удобства, это часто происходит за счет других преимуществ. В случае автомобилей с механической коробкой передач эти преимущества включают:
- Удовольствие: Люди, которые покупают механические коробки передач, часто любят водить свои автомобили.
- Цена: Механические коробки передач, как правило, дешевле, чем их автоматические эквиваленты.
Это связано с тем, что механические коробки передач имеют меньше движущихся частей и менее востребованы.
- Меньше обслуживания: Механические коробки передач имеют меньше движущихся частей и проще, чем автоматические. Это означает, что текущее техническое обслуживание также проще и дешевле. Обслуживание механической коробки передач часто включает не более чем замену масла, а механические коробки передач требуют обслуживания реже, чем автоматические.
- Меньше проблем: Из-за своей более сложной природы у автоматических коробок передач возникает гораздо больше проблем, чем у механических, а затраты на ремонт автоматических коробок передач значительно выше. Наиболее распространенным ремонтом автомобилей с механической коробкой передач является замена сцепления, которая обычно не требуется даже после сотен тысяч километров пробега.
- Экономия топлива: Несмотря на то, что некоторые модели с автоматической коробкой передач достаточно сложны, чтобы соперничать с механической коробкой передач по эффективности использования топлива, механическая коробка передач при правильном вождении обычно работает лучше, чем автоматическая.
В основном это связано с уменьшением потерь мощности и возможностью водителей оптимизировать свое вождение для увеличения расхода топлива.
- Привычка: Во многих случаях люди, которые садятся за руль с переключением передач с тех пор, как научились водить, до сих пор водят его.
- Управление: Если вы спросите водителя с ручным управлением, какой аспект переключения передач ему нравится больше всего, он часто ответит «управление». Участие в управлении своим автомобилем приносит многим водителям удовольствие и заставляет их хотеть придерживаться автомобилей с механической коробкой передач.
- Производительность: Автомобили с механической коробкой передач, как правило, лучше разгоняются, меньше весят и теряют меньше мощности, чем аналогичные автомобили с автоматической коробкой передач. Для водителей, которые любят спортивные автомобили, механическая коробка передач часто является очевидным выбором.
- Защита от кражи: Это не то, о чем думает большинство покупателей, но механическая коробка передач также может быть эффективным средством защиты от кражи.
Механические коробки передач также связаны со следующими недостатками:
- Сложность и прямое участие: Вождение с механической коробкой передач требует работы и участия, а это означает, что вы должны сосредоточиться на таких вещах, как правильное движение педалей, переключение со сцепления на газ и обратно. тормоз и т. д. Для некоторых водителей управление автомобилем с механической коробкой передач может быть скорее рутиной, чем удовольствием. Если вы цените отдых и комфорт больше, чем скорость и производительность, то ручное управление может быть не лучшим выбором для вас.
- Более низкая стоимость при перепродаже: Автомобили с механической коробкой передач, как правило, имеют более низкую стоимость при перепродаже. Это связано со снижением популярности руководств в США.
Несмотря на то, что она не так популярна в большинстве других стран, большинство автомобилей, продаваемых в США с 1950-х годов, имеют автоматическую коробку передач. Хотя автоматика сначала стала популярной из-за удобства, которое она предлагает, автоматические автомобили также показали себя как эффективные и способные исполнители.
Некоторые преимущества, предлагаемые автоматическими коробками передач, включают:
- Удобство: Основным преимуществом автомобилей с автоматической коробкой передач является то, что ими легко управлять.
- Сила: Автоматическая коробка передач обладает большей мощностью, чем любой аналогичный автомобиль с механической коробкой передач. Традиционная автоматика основана на планетарном редукторе, расположенном рядом с задней частью трансмиссии. В этом наборе передач используется набор крошечных «планетарных» шестерен, которые приводятся в движение «солнцем в центре» и «кольцевой» шестерней снаружи, которая передает мощность.
- Ускорение: Автоматика обычно переключается быстрее и с большей точностью, чем может управлять большинство водителей. Переключение передач в ручном режиме требует от водителя нескольких степеней движения, что создает возможности для ошибок. В большинстве автоматических коробок передач расстояние между фрикционами сцепления составляет всего несколько нанометров, а это означает, что автомат теоретически может переключаться быстрее, чем вы можете моргнуть.
Некоторые недостатки, связанные с традиционными автоматическими транспортными средствами, включают:
- Цена: Автомобили с автоматической коробкой передач не только стоят дороже, но и стоят дороже в течение всего срока службы. Затраты на ремонт автоматики, как правило, выше, потому что автоматика намного сложнее и сложнее.
- Уменьшенная экономия топлива: Помимо своей высокой цены, автоматика также обеспечивает менее конкурентоспособную экономию топлива. Это связано с более тяжелым весом трансмиссии и гидротрансформатора. Чем тяжелее автомобиль, тем больше энергии требуется для его движения и тем больше топлива ему нужно будет потреблять.
- Эффективность топлива : в отличие от традиционных автоматических передач, CVT всегда могут изменить механизм механизма, чтобы сохранить ваш двигатель в максимальной эффективности. Вообще говоря, чем больше передач доступно в традиционной автоматической коробке передач, тем лучше оптимизируется мощность двигателя. В то время как даже самые передовые обычные трансмиссии имеют не более десяти передач, вариаторы имеют бесконечное количество передач, что приводит к лучшему расходу топлива.
Именно по этой причине они часто появляются в гибридных автомобилях.
- Меньший вес : Хотя это и не всегда так, трансмиссии CVT обычно весят меньше и занимают меньше места, чем традиционные автоматические трансмиссии.
- Более простая и менее дорогая конструкция : Традиционные автоматические коробки передач сложны и часто содержат сотни компонентов. CVT, с другой стороны, имеют значительно более простую конструкцию, а это означает, что их легче собрать и для производства требуется меньше ресурсов. Это объясняет их более низкую стоимость.
- Плавная работа : Бесступенчатые трансмиссии не связаны статической настройкой, что означает, что они могут адаптироваться к требованиям вашего вождения, а также к условиям дорожного полотна. Бесступенчатым трансмиссиям никогда не приходится «охотиться за передачами», потому что бортовая компьютерная система всегда остается в том месте, которое обеспечивает максимальную мощность и эффективность.
Независимо от обстоятельств, вождение вариатора всегда стабильно и плавно, потому что он не «переключается», как традиционная автоматика.
Однако
вариаторы не лишены недостатков. К этим недостаткам относятся:
- Еще не рассчитаны на мощность : В настоящее время вариаторы разрабатываются для обеспечения максимальной эффективности использования газа, что объясняет, почему они обычно используются на гибридных автомобилях.
- Другое ощущение : Если вы пожилой водитель, который водил много лет, вариатор будет непривычным для вождения. Одним из наиболее заметных отличий является то, что действие дроссельной заслонки будет ощущаться немного отложенным. В зависимости от сценария автомобили с вариатором могут оставаться в более высоком диапазоне оборотов без чрезмерного износа двигателя, чего нельзя сказать о трансмиссиях без вариатора.
- Более высокие счета за плановое техническое обслуживание : Бесступенчатые трансмиссии все еще являются относительно новой технологией, и сертифицированные специалисты по вариаторам не так распространены, как специалисты по обычным автоматическим трансмиссиям.
Небольшое количество аккредитованных технических специалистов CVT может привести к тому, что некоторые независимые магазины будут взимать более высокую плату. Не забудьте запросить у консультанта по обслуживанию индивидуальное предложение по трансмиссии вашего автомобиля.
Бесступенчатые трансмиссии не служат так долго, как традиционные автоматические трансмиссии, большинство из которых служат 100 000 или меньше. Однако имейте в виду, что технология CVT все еще относительно нова и постоянно совершенствуется.
Из-за относительной новизны вариаторов многие владельцы автомобилей с вариаторами не знакомы с тем, как правильно их обслуживать. Бесступенчатые трансмиссии имеют деликатный и строгий график технического обслуживания, о котором клиенты должны знать и соблюдать. Если вы относитесь к своему вариатору как к обычной автоматической коробке передач, это может привести к проблемам с надежностью в будущем, что может сделать вашу коробку передач более дорогой в ремонте, чем традиционную автоматическую коробку передач. Надлежащее техническое обслуживание значительно продлит срок службы вашей трансмиссии CVT.
Миссия Bar’s Leaks — максимально упростить техническое обслуживание и ремонт автомобилей для наших клиентов. Если вы можете открыть капот своего автомобиля и открыть бутылку, вы сможете обслуживать свой автомобиль, используя продукты Bar’s Leaks. На протяжении десятилетий наша продукция превращала наших клиентов в «трехминутных механиков» для самых разных автомобилей и утечек. Избавьте себя от дорогостоящей поездки к механику, используя продукты Bar’s Leak, которые специально разработаны для устранения проблемы изнутри, чтобы вы могли вернуться к своей напряженной жизни, избегая при этом дорогостоящих счетов за ремонт. Посетите нашу страницу, чтобы найти ближайший к вам магазин.
Автоматическая, механическая и вариаторная
Начнем с того, что такое коробка передач и что она делает. По сути, ваша трансмиссия отвечает за передачу мощности от двигателя вашего автомобиля к колесам. В зависимости от скорости вашего автомобиля, ваш автомобиль будет работать лучше на разных передачах, управляемых коробкой передач. Наиболее распространенными типами трансмиссий являются автоматические и механические. Однако существуют также бесступенчатые трансмиссии (CVT), которые менее распространены, но предлагают интересную альтернативу. Итак, в чем разница между каждым из трех и что лучше для вас? Давайте сделаем краткий обзор.
Связанный: 5 признаков умирающей передачи
Связанные: Автомобильные аккумуляторы и услуги по статеру
Связанный: Почему профилактическое обслуживание автомобиля важно
КАК РАБОТАЕТ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ?
Автоматические коробки передач фактически бывают двух типов: традиционные и с двойным сцеплением. Оба могут переключать передачи без каких-либо усилий со стороны водителя, хотя некоторые также позволяют водителю взять на себя некоторый контроль либо с помощью рычага переключения передач, либо с помощью лепестков на рулевом колесе. Это предлагает золотую середину между автоматической и механической коробкой передач.
Эти трансмиссии также могут переключать передачи либо гидравлически, либо электронным способом, в зависимости от автомобиля. Эти автомобили смогут контролировать скорость и корректировать передачу, при этом водителю не нужно будет понимать, когда для оптимальной работы необходима более высокая или более низкая передача.
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ ПРОЩЕ И ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫ ДЛЯ МНОГИХ ВОДИТЕЛЕЙ
Многие водители предпочитают автоматические коробки передач, потому что ими легко управлять. У вас всего две педали, и большую часть работы делает автомобиль. Современные автоматические трансмиссии также обеспечивают достаточный контроль для многих водителей, чтобы отказаться от механической коробки передач, предлагая возможность переключения передач с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач. Таким образом, на холмистой дороге или в плохую погоду водитель все еще может взять на себя управление, чтобы поддерживать мощность и тягу так, как он хочет.
КАК РАБОТАЕТ РУЧНАЯ ТРАНСМИССИЯ?
С другой стороны, механическая коробка передач дает водителю контроль над тем, на какой передаче будет находиться автомобиль в любой момент. Более низкие передачи используют больший крутящий момент и работают на более низких скоростях, в то время как более высокие передачи используют меньший крутящий момент и работают дольше на более высоких скоростях. За прошедшие годы было добавлено больше передач, что позволяет автомобилям с механической коробкой передач двигаться все быстрее и быстрее.
Автомобили с механической коробкой передач имеют педаль сцепления рядом с тормозом, которую необходимо выжимать, если не разгоняться или не поддерживать скорость педалью газа. При переключении передач педаль сцепления нажимается, чтобы сцепление могло переключиться на новую желаемую передачу.
РУЧНЫЕ ТРАНСМИССИИ ДАЮТ ВОДИТЕЛЯМ БОЛЬШЕ КОНТРОЛЯ
Многие водители предпочитают механическую коробку передач, потому что она дает водителю контроль над мощностью и скоростью в любой момент. Это может улучшить общее впечатление от вождения, особенно полезно в плохую погоду или при движении в горах или на крутых склонах, поскольку водитель может удерживать автомобиль на более низких передачах с большим крутящим моментом. Их также может быть сложно научиться водить, и некоторые люди борются с ними больше, чем другие. Людям может потребоваться некоторое время, чтобы почувствовать, когда можно отпустить педаль сцепления, не заглушив двигатель.
КАК РАБОТАЕТ БЕСПЕРЕМЕННАЯ ТРАНСМИССИЯ (CVT)?
Вообще говоря, чем больше передач в автомобиле, тем лучше его производительность. Это то, что отличает CVT от остальных. Теоретически вариатор имеет бесконечное количество передач. Это осуществляется с помощью системы ремня и шкива, а не с использованием традиционных передач, таких как автоматическая или механическая коробка передач. Есть два конуса, обращенные друг к другу, и два V-образных ремня, которые скользят вверх и вниз по этим конусам, плавно «переключаясь» с одной передачи на другую.