Что лучше 5w30 или 5w40 для бензина. Какое масло выбрать
Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.
Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.
Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.
В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.
Вязкость и сезонность моторного масла
Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.
Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.
Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование универсального масла, которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.
Итак, вернемся к условной классификации по сезону:
- Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
- Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
- Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации
В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.
Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.
Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40
Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.
Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.
Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.
Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек. При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.
Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2. 9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.
Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.
Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом
С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.
Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.
Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.
Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:
- Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
- Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.
Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.
Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.
Совместимость масел 5w30 и 5w40
Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.
То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости. По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.
Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.
Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д. При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.
В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.
Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС. Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.
Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны, наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.
При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.
Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Отличие моторного масла 10w30 от 10w 40
Моторное масло зик 5w30 х5. Характеристики
Как узнать какое моторное масло залито в двигатель Вашего автомобиля
Масло моторное total quartz ineo first
Можно ли смазывать цепь мотоцикла моторным маслом
Масло моторное 5w40 синтетика petro canada, характеристики, отзывы
Идумицу моторное масло 5w30, характеристики
Моторное масло, сгустки, пена, чернеет. Основные причины
Машинное масло 5w30 против 5w40: какое лучше выбрать?
Многие люди теряются, когда дело доходит до подбора моторного масла. Они обычно никак не могут остановить свой выбор на одном из двух основных типов – 5w30 и 5w40. Моторное масло каждого типа имеет определенные свойства и характеристики. Чтобы помочь вам подобрать самый лучший вариант, мы сравнили их и выделили их основные преимущества. Итак, 5W30 против 5W40!
Основная задача моторного масла – защита двигателя за счет снижения трения и износа его подвижных компонентов. На рынке представлен широчайший ассортимент моторных масел. Но самыми выгодными считаются масла типа 5w30 и 5w40, о преимущества которых поговорим далее.
Преимущества моторного масла 5w30
5w30 – это тип моторного масла, благодаря которому двигатель работает как новый. Оно не только обеспечивает отличную смазку и, соответственно, защиту двигателя, но и способствует снижению расхода топлива. Главные преимущества моторного масла этого типа:
• Повышение продуктивности двигателя
• Отличная защита от износа
• Эффективная смазка двигателя
• Подходит для эксплуатации автомобиля как в нормальных, так и в экстремальных условиях.
• Подходит для дизельных и бензиновых двигателей.
Преимущества моторного масла 5w40
Масло 5w40 на основе сырой нефти отлично подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Как правило, такое масло используется для автомобилей, находящихся на гарантии. Основные преимущества моторного масла этой категории:
• Подходит для автомобилей, работающих на этилированном и неэтилированном бензине
• Низкая летучесть
• Простая утилизация отработавшего масла
• Отличная стойкость к воздействию тепла
• Одобрено многими производителями
Отличие масла 5w30 от масла 5w40
Чтобы принять правильное решение, когда стоит задача выбрать самое подходящее для автомобиля масло, учитывайте следующие факторы:
1. Вязкость
Под вязкостью понимается способность масла циркулировать в двигателе при разных температурах. Рабочая вязкость масла 5w30 составляет 9,3-12,5 мм2/с, а масла 5w40 – 12,5-16,3 мм2/с. Это означает, что масло 5w40 имеет более высокий индекс вязкости, чем 5w30. Соответственно, второе лучше, чем первое.
2. Топливная экономичность
Если сравнивать два типа масла с точки зрения расхода топлива, то 5w30 способствует большей экономии топлива, чем 5w40. Это масло отлично работает в самых разных моделях автомобилей, оснащенных двигателями разных типов.
3. Цена
Если говорить о цене масел, то 5w30 обойдется дороже, чем 5w40. Но нужно сказать, что оно стоит потраченных на него денег.
4. Температурный диапазон
Масло 5w40 можно использовать при температуре от -25°C до 35°C. Но и масло 5w30 подходит для работы в температурном диапазоне от -25°C до 35°C. Чтобы узнать больше об использовании масел при разной температуре, воспользуйтесь советами экспертов по техобслуживанию автомобилей.
Заключение:
Подводя итог, можно сказать, что в состязании 5w30 против 5w40 победителем однозначно признано первое из масел. Моторное масло 5w30 обеспечивает бесперебойную работу двигателя любого типа независимо от температуры, гарантируя его максимальную защиту и смазку.
Когда придет время приобретать моторное масло, выбирайте 5w30.
Моторные масла 5w30 и 5w40
Моторное масло — это вещество, содержащее базовые масла с различными присадками, обычно противоизносными, диспергирующими, моющими и всесезонными маслами. Основная роль моторных масел заключается в смазке внутренних деталей двигателя, которые обычно подвергаются трению, усилию, которое создается при скольжении движущихся частей друг по другу во время работы двигателя. При нанесении моторное масло создает пленку на поверхностях двигателя, что снижает трение. Это помогает уменьшить износ, вызванный трением, и, следовательно, снизить затраты на техническое обслуживание. Таким образом, двигатель работает дольше, чем ожидалось, если он используется без смазки.
Отдельно от смазки, моторное масло также используется для поддержания внутренней детали двигателя чистые; загрязняющие вещества взвешены в жидкости и тем самым предотвратить повреждение деталей двигателя. Моющие присадки в масле предотвращают прилипание загрязнений.
тип моторного масла, используемого в двигателях, определяет долговечность. Сначала следует воспользоваться рекомендацией производителя о том, какое моторное масло использовать в своих автомобилях. В случае масло не работает должным образом, они должны вернуться к своим производителям, чтобы получить лучшую альтернативу. В разных двигателях используются разные типы моторные масла (Sasaki et al., 2000).
Переключение переключение с одного моторного масла на другое не влияет на работу двигателя. К лучшему производительность, необходимо следовать указаниям производителя. Пока приспосабливаться к различным температурным колебаниям, поэтому следует подумайте о смене масел, так как разные типы масел работают лучше всего при разных температурах.
Другие хорошо работают при низких температурах, в то время как другие хорошо себя чувствуют при высоких температурах. Это также важно для автовладельцы, чтобы знать, когда заменить моторное масло; этот способствует долговечности двигателя.Содержание
МОТОРНОЕ МАСЛО 5W305w30 Масло в основном используется в легковых дизельных и бензиновых двигателях. Как различных типов моторных масел, которые производятся сегодня, 5w30 колеблется от вязкость 5-30. Ш в масле — инициатива, а значит зима. Например, число перед ним, 5 для 5w30, вязкость при низких температурах, а число после него, например, 30 в 5w30, указывает вязкость при высоких температурах на время работы двигателя. Это масло используется по рекомендации производителями. 5w30 может работать при температуре от -25 градусов Цельсия до 25 градусов Цельсия; это затрудняет вождение автомобиль, использующий этот тип масла в местах с относительно высоким температуры, которые меняются в зависимости от сезона.
5w30 предпочитает автомобили, которые ездят в местах с очень низкими температурами. Это также подходит для дальних поездок, которые требуют много топлива и воздействие большого количества тепла. 5w30 является усовершенствованным и синтетическим маслом, чтобы сохранить двигатель автомобиля работает как новый, так как обеспечивает износ защита. Большинство автопроизводителей советуют своим покупателям менять масло после пробега 7500 – 10000 миль; другие дают конкретные пробег 5000км. От чего зависит, когда менять моторное масло возраст автомобиля и манера вождения. Модели обычных автомобилей, таких поскольку Ford, Focus, Ford Ka, Honda Civic и VW Golf совместимы с 5w30.
типов моторного масла 5w30Shell Rotella 550050321-6PK
Его самый дорогой вид моторного масла, но у него самый большой количество.
Этот моторное масло не становится жидким при повышении температуры.
Это также препятствует образованию отложений; это поддерживает чистоту в двигатель.
Этот масло предназначено для автомобилей, работающих на газе, что выделяет его среди больше всего по сравнению с остальными.
Спидол ZETA-5W30-5QTS
Это в основном синтетическое масло, используемое для ходовых двигателей; это потому что он более устойчив к вязкости, что приводит к высокой производительность.
Этот масло хорошо использовать как в дизельных, так и в газовых двигателях, что придает ему преимущество перед остальными.
Серия PurOL Elite 4019-01
Этот масло предназначено для повышения производительности, например, для увеличения расхода топлива. эффективность и улучшить мощность и крутящий момент.
Масло также имеет дополнительные присадки, которые действуют как противоизносный агент, который снижает износ.
Это используется на газовых двигателях и упаковывается в небольшие контейнеры.
Это подходит для использования на газовых двигателях.
Магазин 1 61790-pk6
Этот масло сильно отличается от остальных, потому что его рецептура изменяет трение и, следовательно, уменьшает износ.
Это также более вязкий, что обеспечивает лучшую смазку двигателей работать лучше.
Это защищает двигатель от износа из-за низких температур.
Этот масло всегда не идеально подходит для использования в дизельных двигателях.
Кастрол 1597B1
Этот масло заставляют работать экстенсивно; можно даже использовать его до 20000 миль до замены.
Это более вязкое, чем другие синтетические масла, примерно в три раза.
Это также снижает образование отложений в деталях двигателя.
масло используется в газовых двигателях.
Мобильный 1 94001
Это содержит присадки, которые предотвращают износ и, следовательно, сохраняют двигатель очень хороший, как новый.
oil предотвращает утечку масла, так как действует как кондиционер уплотнения.
Элементы управления распад масла.
Они упакованы в больших количествах около 192 унций.
Это применяется на газовых двигателях.
Валволайн ВВ955-6ПК
масло расфасовано в больших количествах.
Это хорош в поддержании эффективности использования топлива.
масло защищает двигатель как при высоких, так и при низких температурах; может быть используется с автомобилями, которые ездят в любой регион.
Этот масло дорогое и предназначено только для газовых двигателей.
Королевский фиолетовый ROY51530
масло можно использовать как в газовых двигателях, так и в двигателях, работающих на этаноле.
масло нельзя использовать на дизельных двигателях.
Это также повышает эффективность использования топлива и защищает двигатель от коррозии и, следовательно, предотвращает износ.
Это упаковывается в большую тару.
Ликви Моли 2038
масло можно использовать как с бензиновыми двигателями, так и с дизельными.
Это повышает плавность работы двигателя и, следовательно, увеличивает его эффективность.
Это защищает двигатель от износа и, следовательно, снижает стоимость технического обслуживания.
масло, однако, не содержит чистящих средств и расфасовано в небольшие количества.
Пеннзойл 550022689
Этот масло дешевое и доступное по сравнению с другими видами моторных масел.
Это защищает двигатель от износа, уменьшая трение.
5W40 M0T0R МАСЛО5w40 имеет холодную вязкость 5 и горячую вязкость 30. Лучше всего работает при запуске двигателя в местах с низкими температурами; это легко течет в таких средах. 5w40 обладает высокой вязкостью и помогает в защита двигателя от износа. Он лучше работает в регионах с высокими температурами и, следовательно, хорошо использовать в местах низкие температуры. 5w40 используется при температуре от -25 градусов Цельсия до 35 градусов Цельсия. Рекомендуется для двигателей которые есть в европейских автомобилях и американских пикапах, которые используют дизель.
ТИПОВ 5W40Масло Castrol Edge 5W40
Этот масло лучше всего работает в регионах с высокими температурами.
Это также снижает трение, тем самым предотвращая износ, поскольку содержит лучшую защиту от износа.
Это также улучшает экономию топлива.
Шелл Ротелла
Обеспечивает очень хорошая защита, предохраняющая двигатель от износа и рвать.
масло также защищает двигатель при очень высоких температурах.
Это также обеспечивает лучшую экономию топлива и, следовательно, экономит деньги и повышает долговечность двигателя.
Пеннзойл Платинум
Этот масло состоит из чистого газа и не имеет большого количества примесей.
Это также защищает двигатель от потери мощности, а также хорошо работает в очень высокие температуры.
Мобил 1 Турбо
Это менее летучий и, следовательно, контролирующий расход масла.
масло делает поверхности двигателя более устойчивыми к коррозии, что способствует его долговечности.
Шеврон Дело 400 XSP
Этот масло менее вязкое; можно запускать двигатели при очень низких температурах и оперировал.
Это также имеет исключительные цилиндры контроля износа, которые защищают двигатель от коррозии или, скорее, износа и, следовательно, повышения долговечность.
ПОДОБИЯ 5W30 И 5W40- два масла эффективны и хорошо работают при низких температурах. смазывание деталей или поверхностей двигателя.
- масло хорошо распределяется по всем частям двигателя, что делает его эффективно использовать двигатель при низких температурах.
- Они оба могут использоваться в регионах с более высокими температурами, поскольку его толщина защищает двигатель.
Когда при выборе моторного масла следует учитывать, насколько оно остывает в регионе зимой и насколько жарко летом. Различные масла работают лучше всего при разных уровнях температуры.
Вязкость это неповиновение нефти течь. Более густые масла не могут течь должным образом через двигатель, в то время как растворитель может течь должным образом и, кроме того, тем, защитить подвижные части двигателя от износа; они подвергать двигатели износу легко. Как температуры повышается, вязкость масла уменьшается и увеличивается по мере температуры падают. При выборе типа моторного масла следует следует учитывать, какую защиту он обеспечивает двигателю и, конечно же, его производительность.
более вязкое масло лучше работает и защищает двигатель, в то время как тот, который слишком толстый, снижает производительность. 5w30 имеет кинетическая вязкость от 9,3 до 12,5 мм2/с и динамическая вязкость 2,9 Па·с, а 5w40 имеет кинетическую вязкость от 12,5 до 16,3 мм2/с и динамической вязкостью 3,5 мПа·с. 5w40 имеет более высокое вязкость выше 5w30; 5w30 лучше 5w40 по вязкости. Два масла класса 5 в холодном состоянии.
Моющие средства это соединения, которые поддерживают чистоту двигателя путем отложения в двигателе части. 5w30 легче скользит из-за его легкости. Это может быть легко размывается из-за наличия слабых ванда-стенок, что делает его легко вступает в реакцию с моющими средствами. Поэтому 5w30 лучше, чем 5w40, который сложно отмыть моющими средствами из-за его вязкости, что делает его тяжелым.
В с точки зрения экономии топлива, 5w30 настолько экономичнее по сравнению с 5w40. Этот потому что 5w30 более эффективно использовать в разных типах автомобилей двигатели. Это делает 5w40 менее экономичным, в отличие от 5w30, который лучше (Бенвенутти и др., 2002).
В по цене 5w30 однозначно дороже 5w40, но зато это стоит столько, потому что это хорошее моторное масло.
Согласно по Canciam (2013), температурные диапазоны 5w30 и 5w40 разные. 5w30 колеблется от -25 градусов Цельсия до 25 градусов Цельсия, в то время как 5w40 колеблется от -25 градусов Цельсия до 35 градусов Цельсия. Эти диапазоны влияют на вязкость моторного масла при движении по детали двигателя.
Климат и погода также играют важную роль при выборе правильного моторное масло для смазки двигателя. Прохладные температуры будут сделать масло менее вязким. Масло эффективно проходит через части двигателя, чтобы убедиться, что он работает хорошо. Когда температура высокая, масло становится более вязким. Тем не менее, масло не должен быть слишком порочным, чтобы это могло повлиять на его поток через детали двигателя. Слишком вязкое масло может повредить двигатель автомобиля отрицательно.
ССЫЛКИБенвенутти, Л. Х., Коэльо, Э. П., Астор Филью, С., Рибейро, Э., Кампос, Дж. Ф., Поссуэло, Р. Б., и Элиас, А. Л. (2002). Эффективность экономии топлива оценка масла с низким коэффициентом трения 5w30 (№ 2002-01-3530). Технический SAE Бумага.
Канциам, CA (2013). Efeito da temperature na viscosidade dinâmica dos масляные смазочные материалы SAE 5W20, SAE 5W30 и SAE 5W40. Ревиста да Universidade Vale do Rio Verde, 11(2), 228-238.
Эль-Эскандарани, М.С., Аль-Хаджи, Л.А., и Аль-Хазза, А. (2017). Изготовление новых металлический стекловидный Ti40. 6Cu15. 4Н8. 5Ал5. Порошки сплава 5W30 от механическое легирование и последующее SPS-уплотнение. Усовершенствованный порошок Технология, 28(3), 814-819.
Сасаки, М., Киши Ю., Хьюга Т., Омата Х., Такэсима С. , Курихара И. и Охаси, А. (2000). Разработка высокопроизводительного дизельного двигателя для тяжелых условий эксплуатации Моторное масло для увеличения интервалов замены масла: полностью синтетическое масло 5W30 Содержит MoDTC (№ 2000-01-1992). Технический документ SAE.
Сравнение масел для бензиновых и дизельных двигателей
Я преподаю курс «Смазка машинного оборудования, уровень I» уже несколько лет, и много раз курс становился местом рождения статей, которые я написал. Вопросы и обсуждения в курсе очень хорошо отражают то, что интересует среднего специалиста по техническому обслуживанию. Большинству нравятся разговоры о маслах для легковых и грузовых автомобилей, потому что они влияют не только на работу, но и дома.
На самом деле, я использую это любопытство в своих интересах. Если я когда-нибудь замечу, что какая-то тема начинает утомлять аудиторию, я найду способ добавить к ней автомобильную изюминку. Вскоре все уши, кажется, навострились. Эта статья ничем не отличается. Я планирую исследовать сходства и различия между маслами для бензиновых и дизельных двигателей, чтобы удовлетворить ваше любопытство.
В самом широком смысле масла для газовых и дизельных двигателей имеют одинаковую анатомию или состав. Они создаются путем смешивания базовых масел и присадок для достижения набора желаемых эксплуатационных характеристик. От этого простого определения мы начинаем расходиться при изучении требуемых характеристик смазочного материала для каждого типа двигателя.
Выхлопы и каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор представляет собой корпус, содержащий пористый металлический наполнитель, расположенный между двигателем и глушителем в выхлопной системе. Его роль заключается в преобразовании токсичных выбросов двигателя в стабильные побочные продукты до того, как они попадут в атмосферу. Некоторые из побочных продуктов сгорания (свинец, цинк и фосфор) могут серьезно снизить способность преобразователя выполнять эту работу. В этом заключается первое существенное различие между маслами.
Масла для дизельных двигателей имеют более высокую противоизносную (AW) нагрузку в виде диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP). Каталитические нейтрализаторы в дизельных системах предназначены для решения этой проблемы, а бензиновые системы — нет. Это одна из основных причин, по которой вы не хотите использовать дизельное моторное масло в своем бензиновом двигателе. Если ваш автомобиль был построен до 1975 года, есть большая вероятность, что в нем нет каталитического нейтрализатора, и, следовательно, приведенные выше утверждения не применяются.
Вязкость
Вязкость является единственным наиболее важным свойством смазочного материала. Когда я работаю консультантом и разрабатываю программу смазки, одним из первых шагов, которые я делаю, является расчет необходимой вязкости. Получение правильной вязкости имеет первостепенное значение. Выбранная вязкость должна быть перекачиваемой при самой низкой температуре запуска, при этом защищая компоненты при рабочих температурах.
Как правило, масло для дизельных двигателей имеет более высокую вязкость. Если бы мы использовали эту более высокую вязкость в бензиновом двигателе, могло бы возникнуть несколько проблем. Во-первых, это выделение тепла за счет внутреннего жидкостного трения. Ранее я рассказывал, как это тепло влияет на срок службы масла. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что каждые 10 градусов по Цельсию, повышающие температуру, сокращают жизнь вдвое.
Вторая проблема заключается в низкотемпературной прокачиваемости этой более высокой вязкости. Во время холодного пуска масло может быть очень густым, и масляному насосу будет трудно доставить его к жизненно важным компонентам двигателя в долине толкателя. Это наверняка приведет к преждевременному износу, так как компоненты будут взаимодействовать без смазки.
Аддитивные уровни
Дизельное моторное масло имеет больше присадок на единицу объема. Наиболее распространены сверхщелочные моющие добавки.