Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав.

За что у вас заберут водительские права?

Дорогой сердцу документ и так лишний раз не хочется отдавать в руки полицейского, а тут вам угрожают его изъятием. В каких случаях это законно?

Строгое «сейчас оформляемся и изымаем водительское удостоверение» из уст полицейских звучит для автомобилистов как приговор к казни. Тело наполняется дрожью, сердцебиение учащается, а перед глазами проносится вся ваша яркая автомобильная жизнь… Понятное дело, в каком случае психологическое воздействие выгодно гаишникам. Но остудите голову небольшим списком того, за что действительно, согласно КоАП и УК РК, имеют право изымать водительское удостоверение на обочине:

  1. За выезд на встречную — в случаях, если это запрещено ПДД (часть 3 статьи 596 КоАП РК).
  2. За езду с подложными или поддельными госномерами (часть 4 статьи 590 КоАП РК).
  3. За создание аварийной обстановки, если таковая уже была в течение года (часть 2 статьи 606 КоАП РК).
  4. За выезд на ж.-д. переезд, когда это запрещено, а также пересечение путей вне переезда, если таковое уже имело место быть в течение года (часть 2 статьи 607 КоАП РК).Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав.
  5. За вождение в пьяном виде, а также за передачу руля нетрезвому водителю (статья 608 КоАП РК).
  6. При совершении ДТП, неважно — мелкого или повлёкшего причинение вреда здоровью участникам (статья 610 КоАП РК).
  7. За бегство с места ДТП, неважно — виновник вы или участник (часть 2 статьи 611 КоАП РК).
  8. За невыполнение требований об остановке, а также уклонение от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения (статья 613 КоАП РК).
  9. За нарушение ПДД пьяным водителем, повлёкшее причинение вреда средней тяжести, тяжкого вреда или смерть (статья 345-1 УК РК).
  10. За оставление места ДТП с тяжкими последствиями (статья 347 УК РК).

 

Перед вами список из тех нарушений, серьёзных и опасных, за которые водителю грозит лишение водительского удостоверения. И только при их совершении права изымают после составления протокола и выдают временные. Это прописано в пункте 8 статьи 795 (изъятие вещей и документов, находящихся при физическом лице):

Водительское удостоверение на право управления транспортным средством подлежит изъятию только в том случае, если за совершённое лицом административное правонарушение настоящим Кодексом предусмотрена санкция в виде лишения права управления транспортным средством.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. В остальных случаях водительское удостоверение на право управления транспортным средством после составления протокола об административном правонарушении незамедлительно возвращается владельцу.

Если же инспекторы изымают права за нарушение, не указанное в списке, к примеру за превышение скорости, и твердят про приобщение документов, имеющих отношение к делу (абстрактно: на дороге же, за рулём же, нарушил же — вот и дело!), напомните им про существование статьи 779.

Статья 779 КоАП РК. Документы

3. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством является документом, имеющим значение для дела только в случаях проверки его подлинности и принятия решения о лишении физического лица права управления транспортным средством.

И если всё-таки права у вас забирают, а вы уверены, что действия сотрудников неправомерны, то знайте: изъятие удостоверения должно производиться в присутствии двух понятых (часть 1 статьи 795 КоАП РК).Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав.

 

Подытожим:

  • Изъятие водительского удостоверения на дороге возможно только по указанному списку, и это страшные нарушения.
  • Уверены в правоте? На угрозы отобрать права за… не реагировать — вымогатели поймут, что вас просто так не сломить, и, скорее всего, отступят.
  • Напомнить номера статей 795 или 779 КоАП РК, если гаишник решил идти до конца. Не забудьте про понятых.
  • А мы в свою очередь желаем вам вообще не нарушать ПДД, чтобы и повода для разборок с инспекторами не возникало. Удачи на дорогах!

Kolesa.kz/Алексей Старков и Тимур Еникеев

Что-то пошло не так

Что-то пошло не так

Рубрикатор

  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
  • 2-НДФЛ
  • СЗВ-К
  • СЗВ-М
  • 4-ФСС
  • Авансовый отчет
  • Товарно-транспортная накладная
  • КУДИР
  • Декларация (статьи, образцы)
  • Отчетность (статьи, образцы)
  • Статистика (статьи, образцы)
  • Налоги (статьи, образцы)
  • НДС (статьи, образцы)
  • НДФЛ (статьи, образцы)
  • УСН (статьи, образцы)
  • ЕСХН
  • Страховые взносы
  • Патент
  • Взносы
  • Коэффициент-дефлятор
  • ПФР (статьи, образцы)
  • ФСС (статьи, образцы)
  • ЕНВД
  • Бухучет (статьи, образцы)
  • БСО
  • Инвентаризация
  • Учетная политика (статьи, образцы)
  • Учет (статьи, образцы)
  • Подотчет (статьи, образцы)
  • КБК
  • Товарно-материальные ценности (статьи, образцы)
  • РКО
  • ПБУ
  • Проводки
  • Касса (статьи, образцы)
  • План счетов
  • Амортизация
  • Оплата
  • Неустойка
  • Расчетный счет (статьи, образцы)
  • Платежи
  • Платежка (статьи, образцы)
  • Долги
  • Расчетный счет ООО
  • ККТ (статьи, образцы)
  • Онлайн-касса
  • Акты
  • Банк
  • Накладная
  • Реквизиты
  • Поставщик
  • Деньги
  • Журнал
  • Банк
  • Путевой лист
  • Импорт
  • Сделки
  • Склад (статьи, образцы)
  • Товар
  • Финансы
  • ЭЦП
  • Зарплата (статьи, образцы)
  • Расчетные листки
  • Пособия
  • Премия (статьи, образцы)
  • Алименты
  • Оплата труда
  • Матпомощь (статьи, образцы)
  • Выплаты
  • Вычет
  • Матответственность (статьи, образцы)
  • Льготы
  • Компенсация
  • Беременность
  • Больничный
  • Договор (статьи, образцы)
  • Документооборот
  • Документы (статьи, образцы)
  • Записки
  • Заполнение
  • Запрос
  • Агент
  • Доверенность (статьи, образцы)
  • Соглашение
  • Протокол
  • КП
  • Лицензии
  • Делопроизводство
  • Письмо
  • Подпись
  • Приказ
  • Приложение
  • Заявление (статьи, образцы)
  • Жалоба
  • Удостоверение
  • Формы и образцы
  • Характеристика
  • Претензия
  • Транзит
  • Транспорт
  • Перевозки
  • Почта
  • Нотариус
  • Таможня
  • Иски (статьи, образцы)
  • Ходатайство
  • Жалоба
  • Суд (статьи, образцы)
  • Судебный приказ
  • ФАС
  • Коммерческая тайна
  • Ликвидация
  • Ликвидация компании
  • НКО
  • Обособленное подразделение
  • ООО (статьи, образцы)
  • Директор
  • Аренда
  • Акционер
  • Банкротство (статьи, образцы)
  • Регистрация
  • Реестр
  • Кадастр
  • КНД
  • Безопасность
  • Проверки
  • Инвестиции
  • Строительство (статьи, образцы)
  • Ремонт
  • Эффективный контракт
  • Трудовой договор
  • Трудовые книжки
  • Трудовая книжка
  • Должностные инструкции
  • Должностные обязанности
  • Больничный
  • Медкнижка
  • Трудовой кодекс
  • ТК РФ
  • Прием на работу (статьи, образцы)
  • Увольнение (статьи, образцы)
  • Сокращение
  • Командировка (статьи, образцы)
  • Отпуск (статьи, образцы)
  • Отгул
  • Дисциплина
  • Рабочее время
  • Обучение
  • Собрание
  • Гражданская служба
  • Центр занятости
  • Персональные данные (статьи, образцы)
  • Видеонаблюдение
  • ГИТ
  • Кадры (статьи, образцы)
  • Аттестация
  • Эвакуация
  • Электробезопасность
  • Техника безопасности
  • СОУТ (статьи, образцы)
  • Спецодежда
  • Охрана труда (статьи, образцы)
  • Травматизм
  • Пожарная безопасность
  • СЭС
  • Медосмотр (статьи, образцы)
  • ИП (статьи, образцы)
  • Расчетный счет ИП
  • Самозанятые
  • Стаж
  • Резюме
  • Работа (статьи, образцы)
  • Судимость
  • Армия
  • Военные
  • ДМС
  • Карантин
  • Коронавирус
  • Медицина (статьи, образцы)
  • Наследство (статьи, образцы)
  • Супружество
  • Школа
  • Автомобили
  • Земля (статьи, образцы)
  • Недвижимость (статьи, образцы)
  • Страхование (статьи, образцы)
  • ОСАГО
  • ЖКХ
  • ИНН
  • Паспорт
  • Водительские права
  • Загранпаспорт
  • Пенсии (статьи, образцы)
  • Ветеран труда

Рулевой механизм – CarAdvise

Рулевой механизм

Рулевой механизм является центральным компонентом системы рулевого управления автомобиля.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Рулевой механизм отвечает за передачу движения руля на колеса автомобиля. Это, наряду с усилителем рулевого управления (если применимо), обеспечивает оптимальную управляемость и лучшее рулевое управление с меньшим участием водителя.

Типы рулевых механизмов

Два типа рулевых механизмов:

  • Реечный механизм — это тип рулевого механизма практически для всех обычных автомобилей. В нем используется компонент, называемый шестерней, которая крепится к концу рулевой колонки. Шестерня поворачивается, когда вы поворачиваете руль, что позволяет реечной передаче двигаться по мере необходимости. Эта передача движения затем перемещает рулевую тягу, которая управляет поворотным кулаком и колесами. Реечные системы рулевого управления позволяют поворачивать с меньшим движением рулевого колеса.
  • Рециркуляционный шарик — Грузовые автомобили, грузовики и некоторые старинные автомобили используют систему рулевого управления с рециркуляцией шариков.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Конструкция включает червячную передачу и несколько шарикоподшипников внутри рулевого механизма. Эти компоненты обеспечивают меньшее трение между шестернями. Как правило, вы сможете повернуть руль намного дальше в системе рулевого управления с рециркуляцией шариков. Этот тип системы особенно удобен для больших грузовиков, перевозящих тяжелые грузы.

Типы рулевого управления с усилителем

Рулевое управление с усилителем помогает снизить усилие, необходимое для поворота. Существует два типа систем гидроусилителя руля:

  • Гидравлический — Гидравлические системы рулевого управления чаще используются в старых автомобилях. В них используется насос с ременным или шестеренчатым приводом, который нагнетает гидравлическую жидкость, необходимую для поворота рулевого колеса.
  • Электрический . Современные автомобили обычно оснащаются системой рулевого управления с электроусилителем. В этих системах используется электронный двигатель для помощи при рулевом управлении.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Этот двигатель также будет сдвигать рулевой механизм влево или вправо в зависимости от входного сигнала датчика крутящего момента.

Признаки неисправного рулевого механизма

  • Скрежет при рулевом управлении – Неисправный рулевой механизм часто вызывает некоторый шум. Это происходит из-за износа внутренних компонентов, из-за чего между ними остается слишком много места.
  • Заедание в рулевом колесе – Изношенные компоненты рулевого механизма часто затрудняют поворот рулевого колеса.
  • Ослабление рулевого управления – обычно возникает из-за незакрепленных компонентов внутри рулевого механизма.
  • Автомобиль заносит в одну сторону – Поврежденный рулевой механизм может привести к тому, что рулевое управление будет уводить в одну сторону, что приведет к некоторому заносу во время движения. Это особенно опасная проблема, которую нельзя игнорировать.
  • Не работает гидроусилитель руля – Если вы привыкли к гидроусилителю руля, вы обязательно заметите, когда он перестанет работать в вашем автомобиле, так как управлять им станет значительно труднее.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Это может быть связано с механической неисправностью рулевого механизма или неисправностью компьютера с усилителем рулевого управления, если в вашем автомобиле используется система рулевого управления с электроусилителем.
  • Включаются сигнальные лампы на приборной панели — конфигурация сигнальных ламп на приборной панели имеет тенденцию немного различаться от автомобиля к автомобилю, но у вас может быть один или несколько включений, если есть проблема с рулевым механизмом. Это также создаст диагностический код, на который ваш механик может ссылаться при решении проблемы.
  • Утечка гидравлического топлива – Утечки гидравлического топлива часто вызывают проблемы с рулевым механизмом. Эти утечки могут исходить из нескольких мест внутри вашего рулевого механизма и, если их игнорировать, могут привести к необратимому повреждению вашего автомобиля.

 

Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных признаков, пришло время связаться с механиком для обслуживания рулевого механизма.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Лучший способ заказать услуги по техническому обслуживанию автомобиля — через CarAdvise. CarAdvise упрощает бронирование и гарантирует, что вы заплатите меньше, чем в магазине!

Ручной рулевой механизм и рычажный механизм

Статья из серии «Взгляд назад, но движение вперед»,
Журнал Skinned Knuckles Magazine, июнь 2016 г.
Орест Лазарович

 

Рулевой механизм позволяет водителю поворачивать передние колеса автомобиля. Сюда входят рулевое колесо, коробка рулевого механизма, сошка, тяга, рулевые тяги, рулевые рычаги и поворотные кулаки, поддерживающие колеса. Поворот рулевого колеса влево или вправо поворачивает рулевой вал, к которому прикреплена червячная передача внутри коробки передач. Червячная рулевая передача перемещает секторную шестерню, и это движение передается на шатун, который перемещается вперед и назад. Тяга, соединенная с сошником, передает это движение на рулевые тяги, соединенные с рулевыми рычагами. Рулевые рычаги поворачивают поворотные кулаки и колеса, которые поворачиваются влево или вправо на передней подвеске.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав.

Обычно используются четыре ручных рулевых механизма. Червячно-секторный, червячно-роликовый, шариковый рециркуляционный и реечный. В червячно-секторном исполнении червяк соединяется с концом рулевого вала. Сектор установлен на секторном валу. Зубья червяка зацепляются с зубьями сектора. Значение трения в этой конструкции очень велико, потому что большая часть нагрузки сосредоточена на зубчатых колесах в точке их зацепления. Червячно-роликовый похож на червячно-секторный. На валу ролика установлен зубчатый ролик, а на рулевом валу — червячная передача. Зубья червячной передачи входят в зацепление с роликом, и движение передается. Ролик установлен на шарикоподшипнике. Этот подшипник обеспечивал низкое трение при восприятии нагрузки, а ролик более равномерно распределял износ. Рулевое управление с рециркуляцией шариков обеспечивает чрезвычайно низкое трение и потери мощности. Шариковая гайка на подшипниках находится в зацеплении с червячной передачей и завинчивается вверх и вниз относительно движения червяка.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Реечное рулевое управление состоит из шестерни, прикрепленной к рулевому валу, который входит в зацепление с плоской рейкой. Штифт перемещается влево или вправо по рейке для перемещения опорных катков.

Расположение рулевых тяг варьируется в зависимости от необходимости и базовой конструкции. Существует два основных типа систем рулевого управления; те, у которых есть сошка и рулевой механизм, и те, которые используют реечное рулевое управление. Наиболее распространенным типом рулевого управления с использованием сошки является параллелограммный тип. В нем используются две рулевые тяги и центральное звено между рулевыми тягами. Натяжной рычаг со стороны пассажира и рычаг со стороны водителя крепятся к центральному звену. При повороте рулевого колеса центральная тяга передает движение на рулевые рычаги и внешние рулевые тяги. Во всех шарнирах, на которых крепятся эти компоненты, используются небольшие шаровые шарниры, обеспечивающие свободу движений. Две стороны рычажного механизма проходят параллельно друг другу и находятся на одинаковом расстоянии, таким образом, образуя параллелограммный рулевой рычажный механизм.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. В реечной системе центральная тяга заменена рулевой рейкой, которая представляет собой длинный зубчатый стержень с тягами, прикрепленными к каждому концу. На конце рулевого вала находится шестерня, которая входит в зацепление с рейкой. При повороте руля ведущая шестерня поворачивается и перемещает рейку слева направо. Изменение размера ведущей шестерни изменяет передаточное отношение рулевого управления.

Дорожные испытания

Во время дорожных испытаний прислушивайтесь к любым необычным звукам, связанным с подвеской и рулевым управлением. Проверьте наличие проблем с рулевым управлением, таких как: отклонение или занос рулевого управления, большое усилие на рулевом колесе и заедание, чрезмерный свободный ход рулевого колеса, возврат рулевого колеса и вибрация переднего колеса. Вернувшись в магазин, поднимите переднюю часть автомобиля на подставках. Осмотрите на наличие изношенных деталей подвески и/или изношенных шин. Жесткое рулевое управление может быть вызвано повреждением рулевой тяги, изношенной рулевой тягой, поврежденными шпинделями и погнутыми рулевыми рычагами, что приводит к неправильным углам поворота.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Вибрация передних шин может быть вызвана их дисбалансом и/или биением. Неустойчивость автомобиля может быть вызвана несоосностью трансмиссии, дисбалансом трансмиссии или неравномерным распределением веса между колесами. Осмотрите амортизаторы или стойки на наличие ослабленных монтажных втулок и болтов. Экс-амин на предмет утечек. Осмотрите подшипники колес на наличие бокового смещения. Осмотрите рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на предмет износа (люфта). Осмотрите на наличие ослабленных болтов крепления рулевого механизма, изношенных монтажных кронштейнов и втулок. Замените изношенные детали и/или отрегулируйте подшипники передних колес.

Ручной рулевой механизм

Редуктор крепится к раме и может быть напрямую соединен с рулевым валом и колесом или с помощью U-образного шарнира. Проверьте наличие чрезмерного свободного хода (более 1½ — 2 дюймов) на рулевом колесе. Проверьте на износ U-образный шарнир рулевого вала / тряпичный шарнир, если рулевой механизм такого типа.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Если они изношены, замените их в коробке передач. Убедитесь, что рычаг сошки плотно прилегает к валу сектора. Рулевое колесо должно начать перемещать рычаг сошки в допустимом диапазоне. Если это не так, на коробке передач имеется регулировка для уменьшения свободного хода. Предусмотрены две регулировки: предварительный натяг червячного подшипника и зацепление секторного вала.Проверьте уровень смазки и, если он низкий, проверьте, нет ли течи прокладки, течи сальника секторного вала или трещины в редукторе.Для замены уплотнения необходимо Если коробка передач треснула, обратитесь к местному переработчику запчастей.0007

Замена тряпочного соединения

Ветошное соединение в основном является гасителем вибрации. Он предотвращает передачу вибрации шасси через рулевую колонку на рулевое колесо. Он также может исправить небольшую несоосность рулевого вала и коробки передач. Доступны комплекты для замены тряпочного соединения универсальным шарниром. Накройте левое крыло чехлом, чтобы пряжка ремня не поцарапала лакокрасочное покрытие.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Чтобы заменить тряпичный шарнир, снимите болты, которые крепят муфту к рулевому механизму и рулевому валу. Ослабьте кронштейны рулевой колонки, чтобы вы могли потянуть ее назад, чтобы снять рулевой вал с муфты. Снимите муфту с коробки передач. Отнесите муфту в магазин автозапчастей и купите комплект для восстановления, который включает новые болты и шайбы, если вы хотите / нуждаетесь в опыте восстановления, или купите новую муфту. Установите новый или восстановленный тряпичный шарнир на автомобиль. Чрезмерный свободный ход рулевого колеса теперь исправлен, если это было проблемой. В противном случае рулевой механизм может нуждаться в регулировке.

Регулировка червячно-роликового типа

Червячно-роликовый редуктор был представлен в 1926 году и используется до сих пор. Червячные и роликовые передачи типа Gemmer были популярными коробками передач в автомобилях Ford и Chrysler в 30-х и вплоть до начала 60-х годов. Ролик движется на игольчатых подшипниках и крепится на валу в начале сектора.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Вращающийся ролик входит в зацепление с червяком, и трение намного меньше, чем у червяка и конструкции с фиксированным зубом. Трение качения гораздо более плавное, чем трение скольжения. Два дизайна Геммера были популярны. 19В моделях Ford 37–52 использовался ролик с двумя зубьями, а в моделях 1953–60 годов — каток с тремя зубьями, что обеспечивает более длительный срок службы. Мест износа несколько (зубья червяка и зубья ролика, верхняя и нижняя втулки червяка), но их можно отрегулировать. Втулки секторного вала и сальник сменные.

Регулировка предварительного натяга подшипника рулевого вала

Сядьте на место водителя и проверьте осевой люфт рулевого вала, потянув/надавив на рулевое колесо. Если есть осевой люфт, его необходимо отрегулировать, чтобы установить предварительный натяг подшипника. Мойте коробку передач и зону сошки. Поднимите переднюю часть автомобиля на опоры безопасности. Снимите левое переднее колесо и колесо. Отсоедините рулевую тягу (тягу) от сошки. Если шар на шатуне изношен и имеет овальную форму, замените шатун.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Перемещайте шатун вверх/вниз и в стороны. Если здесь есть люфт и течет масло мимо сальника, то втулки нужно заменить. Если секторный вал изношен в этом месте, вам предстоит дорогостоящий ремонт. Если движение руки сошки не является чрезмерным, вы можете попробовать новое уплотнение. Для установки нового уплотнения необходимо снять шатунный рычаг. Проверьте затяжку гайки рычага манипулятора. На некоторых транспортных средствах он может достигать более 200 футо-фунтов. Плотно должно быть.

Задвиньте под автомобиль на ползунке и найдите четыре болта, которые удерживают торцевую крышку на месте. Найдите контейнер для сбора любого масла. Снимите болты и осторожно отделите прокладки с помощью канцелярского ножа. Вы обнаружите, что металлические прокладки легче отделить, чем бумажные. Удаляйте по одной прокладке за раз, разрезая верхний край прокладки, если роговой провод на месте. Снова затяните болты и проверьте осевой люфт, повернув рулевое колесо до упора вправо и влево. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не исчезнет заметный люфт.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Затяните болты. Если у вас есть пружинная шкала, проверьте предварительную нагрузку подшипника. Прикрепите шкалу к внешнему ободу рулевого колеса. Если тяговое усилие меньше 1,5 фунта, снимите прокладку и повторите проверку. Если тяговое усилие превышает 1½ фунта, добавляйте необходимые прокладки, пока не будет установлен предварительный натяг подшипника. Рулевое колесо должно плавно поворачиваться слева направо.

Настройка сетки секторного вала

Ослабьте регулировочный винт секторного вала в крышке. С рулевым колесом в среднем положении слегка затяните регулировочный винт. Не затягивайте слишком сильно. Проверьте величину свободного хода рулевого колеса, прежде чем шатун начнет двигаться. Движение рулевого колеса может составлять 1½ — 2 дюйма. Используйте пружинную шкалу на ободе рулевого колеса, и если тяговое усилие превышает 2½ фунта, слегка ослабьте регулировочный винт. Рулевое колесо должно свободно поворачиваться из одного крайнего положения в другое без заедания.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Если вы удовлетворены движением рулевого колеса, затяните контргайку на регулировочном винте. Если колесо не вращается свободно, необходимо перестроить коробку передач. Перепроверьте с помощью весовой шкалы, Снова подсоедините шатун к рулевой тяге. заглушку регулятора вставьте до упора, а затем отвинтите туда, где можно установить шплинт Смажьте соединение Заполните редуктор подходящей смазкой (90W гипоидное трансмиссионное масло). Замените колесо и шину. Перепроверьте схождение. Дорожный тест.

Рулевое управление с рециркуляцией шариков и гаек

Компания Saginaw, подразделение General Motors, первой разработала эту конструкцию. Шариковая стойка несет нагрузку, и силы трения значительно снижаются. На поверхности червячного вала проточена канавка. Эта прецизионная канавка представляет собой внутреннюю половину дорожки шарикоподшипника внутри рейки шариковой гайки. Другая обработанная канавка служит внешней обоймой шарика. Комплект шарикоподшипников в направляющих трубках непрерывно вращается вокруг вала и шариковой гайки.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Посадка шарикоподшипника точная. Когда рулевое колесо вращает червячный вал, рейка с шариковой гайкой плавно скользит вверх и вниз по валу. Зубья на шаровой рейке входят в зацепление с зубьями на внутреннем конце вала сектора. Хотя зубья сектора не вращаются, нагрузка от шариковой гайки равномерно распределяется по комплекту шарикоподшипников. Результатом является более плавное и легкое рулевое управление по сравнению с коробкой передач роликового типа. Конструкция Saginaw с рециркуляцией шариков и гаек на сегодняшний день является лучшей конструкцией для рулевых коробок типа шатун, и производители транспортных средств использовали эту конструкцию в 1990-х за долговечность и прочность конструкции.

Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию, чтобы узнать, какой тип рулевого управления с шариковой гайкой используется в автомобиле. Обратите внимание, требует ли регулировка отсоединения рулевой тяги. Проверьте уровень смазки редуктора. Трансмиссионная смазка может вытечь.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Очистите область вокруг пробки заливного отверстия перед ее снятием. Уровень трансмиссионной смазки должен быть у основания резьбы заглушки в корпусе. Залейте смазку для гипоидных передач 90W. Некоторые рулевые механизмы не имеют заливной пробки. Снимите нижний болт на крышке редуктора и заливайте через верхний болт, пока смазка не потечет из нижнего отверстия. Некоторые производители рекомендуют использовать смесь консистентной смазки и трансмиссионной смазки для автомобилей с большим пробегом.

Регулировка шестерни

Рулевое управление с рециркуляцией шариков требует двух регулировок. Обе они являются регулировкой осевого люфта, потому что зацепление рулевого механизма почти устраняется рециркуляционными шарикоподшипниками. Поднимите переднюю часть автомобиля на опоры безопасности. Рекомендуется отсоединить рулевую тягу от сошки, чтобы установить правильную регулировку. Не поворачивайте рулевое колесо до упора вправо и влево, так как это может привести к повреждению шарикоподшипников.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Найдите рулевое колесо примерно на один оборот от крайнего левого или правого положения. Отверните контргайку на валу сошки и ослабьте регулятор на несколько оборотов против часовой стрелки, чтобы снять нагрузку с шестерен. Снимите кнопку звукового сигнала с рулевого колеса.

Сядьте на место водителя и нажмите/потяните рулевое колесо, чтобы проверить наличие осевого люфта в рулевом валу. При чрезмерном осевом люфте рулевой механизм может потребоваться снять для обслуживания. Измерьте предварительный натяг червячного подшипника с помощью динамометрического ключа. Подсоедините динамометрический ключ к гайке рулевого колеса. Когда рулевое колесо смещено от центра, определите усилие, необходимое для поворота рулевого вала на 1½ оборота в каждую сторону от центра. См. спецификации. Тяга должна составлять от 5 до 8 дюймов-фунтов. Если предварительная нагрузка подшипника не соответствует спецификации, отрегулируйте ее следующим образом. Ослабьте контргайку регулятора подшипника вала рулевого управления и затяните или отверните регулятор подшипника, чтобы привести предварительный натяг подшипника в указанные пределы.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Затяните контргайку регулятора подшипника рулевого вала и еще раз проверьте предварительный натяг. Медленно поверните рулевое колесо до упора. Колесо должно свободно вращаться без заеданий и шероховатостей. При наличии шероховатости может потребоваться замена червячных подшипников. Если руль заедает, а рулевой вал не имеет гибкой муфты, ослабьте опору рулевой колонки. Выровняйте рулевой вал. Затяните опору рулевого вала.

Для регулировки осевого люфта вала сошки и регулировки нагрузки на зацепление поверните рулевое колесо в центральное положение. Это помещает червячную и секторную шестерни в центр их хода. Убедитесь, что болты крышки секторного вала затянуты. С помощью дюймово-фунтового динамометрического ключа поверните рулевое колесо вперед и назад через центральное положение. Нагрузка на сетку может составлять от 4 до 10 дюймов в зависимости от типа транспортного средства. Для регулировки ослабьте контргайку регулировочного винта секторного вала. Переместите регулировочный винт секторного вала, чтобы получить правильное показание.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Затяните контргайку, удерживая регулировочный винт. Должен быть небольшой зазор между зубьями секторной шестерни и зубьями шариковой гайки в крайнем правом или левом положении поворота. НЕ пытайтесь отрегулировать его, потому что регулировка по центру станет слишком тугой. Некоторые производители предлагают использовать пружинную шкалу на ободе рулевого колеса вместо дюймово-фунтового динамометрического ключа на гайке рулевого колеса.

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм появился в Америке на первых спортивных автомобилях, которые были импортированы из Англии в 1950-х годах. Шестерня, прикрепленная к рулевому валу, преобразует вращательное движение рулевого колеса в поперечное движение рейки. Это была простая конструкция, что означало, что ее было дешевле построить. Когда местные производители начали строить компактные эконобоксы с передним приводом, для рулевого управления стали выбирать реечную шестерню, потому что они были легче, что означало лучший расход бензина.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Не было необходимости в промежуточных рычагах, центральных звеньях, рулевых тягах или шатунах. Зубчатая рейка менее эффективна, чем шариковая, но имеет меньший люфт и обеспечивает лучшее «чувство» рулевого управления и лучшую управляемость в целом. Реечное рулевое управление в настоящее время является наиболее популярным выбором для производителей транспортных средств.

Базовая конструкция состоит из двух основных компонентов: ведущей шестерни со спиральной нарезкой, установленной на конце вала рулевого управления, и рулевой рейки (рейки) с зубчатой ​​центральной частью, которая входит в зацепление с ведущей шестерней. Эти две части заключены в стальную трубу. При повороте рулевого колеса ведущая шестерня вращается и перемещает зубчатый стержень из стороны в сторону. Штанга крепится к внутреннему и внешнему концам поперечной рулевой тяги шарового и гнездового типа. Внутренний шаровой шарнир соединен со стойкой, а концы внешней рулевой тяги соединены с рулевым рычагом на шпинделе, поэтому автомобиль движется вправо или влево при повороте рулевого колеса.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Рейка и шестерня также действуют как редуктор, уменьшая силу, необходимую для поворота колес автомобиля. Это уменьшение представляет собой передаточное число рулевого управления, и это величина, на которую поворачивается рулевое колесо в зависимости от степени поворота шин. Более высокие передаточные числа означают, что для поворота колес требуется большее движение рулевого колеса, хотя на самом деле требуется меньшее усилие.

Большинству автомобилей требуется три-четыре оборота, прежде чем колесо переместится из крайнего левого положения в крайнее правое. В более легких автомобилях используется более низкое передаточное число, потому что им не требуется столько усилий для поворота, и в результате улучшается рулевое управление. Некоторые автомобили имеют переменное передаточное число, при котором профиль зубьев рейки и шестерни различается между центром и внешней частью шестерни. Это сочетает в себе быструю реакцию на начальном повороте и снижение усилия на рулевом колесе, когда руль приближается к полной блокировке.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Если вы обнаружите, что рулевое колесо начинает болтаться, и автомобиль бродит по дороге вместо того, чтобы двигаться прямолинейно, проблема может заключаться в рейке и шестерне. Тугое рулевое управление может быть вызвано недостатком смазки. Проверьте шины, и если они изношены с любой стороны, возможно, стойка не закреплена на раме или изношены соединения внешней и внутренней поперечной рулевой тяги. Сначала проверьте эти области. Осмотрите корпус стойки на наличие повреждений. Если есть какие-либо признаки утечки жидкости, их следует устранить. Установите на место порванные резиновые опоры и закрепите стойку на месте. Если шаровые опоры болтаются в гнездах, замените их. Если внешний пыльник порван, дорожная грязь или вода могут попасть в шарнир, и его, возможно, придется заменить. Если внутренний чехол (сильфон) порван, может потребоваться замена внутреннего шарового шарнира.

Проверьте наружную утечку масла в пыльниках и сожмите пыльник, чтобы убедиться, что он заполнен маслом.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Если пыльник заполнен маслом, уплотнения рейки негерметичны, а в рейке нет смазки. Недостаток смазки вызывает износ зубчатой ​​рейки и шестерни и может способствовать заносу рулевого управления. Замена уплотнений является хорошей идеей только в том случае, если рейка и шестерня находятся в хорошем состоянии. Уплотнения очень трудно найти, и цена может быть высокой. Лучше всего заменить стойку на восстановленную. Рулевые рейки заполнены маслом или смазкой на заводе, замена смазки не требуется. Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, какая смазка используется. Уровень масла следует проверять при каждой замене масла.

Большинство реечных систем рулевого управления имеют регулировку предварительного натяга шестерни. Снимайте шайбы по одной. Выполняйте эту регулировку, повернув руль в одну сторону. Если вы сделаете это в положении прямо, рулевое управление может заклинить при повороте в любую сторону. Также имеется регулировочный винт направляющей рейки, который контролирует зазор между шестерней и рейкой.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав. Этот винт регулируется при чрезмерном люфте рулевого управления. Ослабьте контргайку на регулировочном винте. Затем поверните винт направляющей стойки, пока он слегка не упрется в нижнюю часть. Отверните направляющий винт рейки примерно на 45 градусов или до тех пор, пока свободный ход рулевого управления не уменьшится. Затяните контргайку и проведите дорожное испытание на ослабление или тугое рулевое управление. Если рулевое колесо не центрируется после поворотов, рулевое управление отрегулировано слишком правильно. При необходимости отрегулируйте.

Эти три типа рулевого управления могут иметь гидроусилитель. Во многих новых автомобилях электроусилитель руля (EPS) заменил гидравлический усилитель руля. Сам рулевой механизм представляет собой ручную рейку с электродвигателем, закрепленным на рулевой колонке или рейке. Электронный модуль управления рулевым управлением определяет, какое усилие рулевого управления требуется. Гидравлический насос гидроусилителя руля может потреблять от 8 до 10 лошадиных сил под нагрузкой, а экономия топлива является одним из преимуществ, когда насос гидроусилителя руля и шланги снимаются.Что будет за передачу руля: Штраф за вождение без прав.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *