Задний силовой бампер на Уаз Хантер или Уаз 469, вариант.
Изначально менять штатный задний бампер Уаз Хантер на силовой не планировалось. Деревьев валить никто не собирался, да и навешивать на машину лишнюю тяжесть не хотелось, но жизнь как всегда внесла свои коррективы и в один из дней случилась неприятность, в которой на 50 % виноват был я сам, а на 50 % — так сложились обстоятельства.
Штатный задний бампер оказался хлипковат и когда Уаз занесло на скользкой проселочной лесной дороге, он не выдержал встречи с деревом, которое оказалось в задней мертвой зоне. Мало того, что он сам разрушился, так и еще его внутренний железный усилитель нанес повреждения кузову Хантера.
Вот так, неожиданно, и возникла необходимость в нормальном железном силовом заднем бампере. Основные требования, которые к нему предъявлялись перед «постройкой» :
1. Конструкция бампера должна быть максимально легкой, насколько это возможно
2. Бампер должен иметь лаконичный и неброский внешний вид
3. Бампер должен быть прочным, но не «сильнее» рамы автомобиля, и функциональным
4. В бампере должна быть заложена возможность совершенствования в дальнейшем, например если возникнет необходимость установки в него лебедки
Задний силовой бампер на Уаз Хантер.
В итоге, получилась вот такая вот конструкция, и что самое для меня главное, вопреки моим опасением он получился тяжелее штатного бампера всего на два килограмма, так что доволен им на все 100 % и вот уже несколько лет даже не думаю о другом.
Прочный, имеет усилитель для подъема хайджеком, внутри универсальные крепления для установки практически любой круглой оптики подходящего диаметра, порошковое покрытие, которое замучаешься царапать, есть возможность доработки по желанию в будущем.
Спустя некоторое время на этот задний бампер, чтобы на него можно было нормально становится и не скользили ноги, были установлены две накладки, которые в Уаз Хантер штатно стоят на порогах всех дверей. Получилось очень удобно и практично.
Оптика в заднем силовом бампере Уаз Хантер.
По аналогии с заводским бампером Уаз, в новом силовом с левой стороны так и остался задний противотуманный фонарь, для чего в его оптику был вставлен светодиод красного цвета с цоколем Н3, а с правой — фонарь света заднего хода уже с белым светодиодом Н3. Оба фонаря сделаны из комплекта дополнительных фар DLAA LA 992 W с диаметром оптики 62 мм.
В ходе дальнейшей эксплуатации Уаз выяснилось, что такое решение со светодиодами было совсем неправильным. Яркость света белого светодиода оставляла желать лучшего, а красным, именно как задним противотуманным фонарем я за все время так и не пользовался, в тоже время сильно не хватало освещения задней сферы во время маневрирования задним ходом в темное время суток, особенно на природе, с ее множеством естественных препятствий.
Поэтому оба светодиода в заднем силовом бампере Хантера были заменены на обычные 55-ти ватные лампы с цоколем Н3. Сразу стало намного веселее и светлее. На фото ниже, пока заменен только левый, красный светодиод, и хорошо видно, насколько лампа Н3 светит лучше, чем правый белый светодиод.
В обычных условиях, правый фонарь включается вместе с передачей заднего хода, а его луч опущен вниз, чтобы не слепить находящихся сзади Уаза при маневрировании в городских условиях. Левый фонарь включается принудительно, кнопкой на приборной панели, и используется в основном только на природе, когда слепить сзади просто некого, а освещение задней сферы необходимо.
Задний силовой бампер — повышаем безопасность УАЗки сзади go-patriot.ru
- Янв 13 / 2021
- 0
- тюнинг, УАЗ Буханка
2-УАЗ Буханка Автодом
Задний силовой бампер — повышаем безопасность УАЗки сзади
Вдогонку к переднему силовику устанавливаем на Буханочку задний бампер. Тоже силовой, тоже надёжный, тоже РИФ.
Гармония достигнута.
Некоторый опять начнут причитать, мол, зачем тебе нужен силовой бампер сзади?
Установка переднего силовика — это понятно. С ним можно как скотина ездить по молодому лесу, ломая молодые деревья и показывая убогим кустам, кто в природе хозяин. Опять же при ДТП спокойнее.
Но сзади…
При ДТП ведь, как всем известно, удар сзади оплачивает догнавший.
Бессмысленная вещь — этот задний силовой бампер?
Не совсем.
Во-первых, вы удивитесь, но у Буханочки сзади нет буксирных проушин. Есть фаркоп, но он прикручен к ненадёжной и уже изувеченной задней части рамы.
Давным-давно, когда Буханочка была стоковая, я на ней конкретно забуксовал.
Забуксовал настолько конкретно, что мой товарищ на Патриоте выдернул не только Буханочку из лужи, но и (почти) заднюю траверсу из рамы.
Во-вторых, я очень люблю поднимать машину реечным домкратом. Делаю я это редко, но помогает очень сильно. Вон, замёрз бы, если не додумался морду валить.
Вы снова начнёте причитать, что для достижения нужных эффектов можно было бы переварить раму, наварить буксировочные уши из арматуры, вварить пятки под домкрат.
Можно. Но я сделал всё быстрее, эстетичнее и надёжнее — поставил РИФовский бампер.
Сам бампер выбрал вот такой. Один из самых простых, без калиток и фонариков. Лифт +65 мм должен нормально подойти для моего лифта +50 мм (смотрите ниже, что получилось).
К бамперу для зацепления прицепа взял вот такой Переходник для фаркопа. Экспериментальным путём выяснил, что моей машине (колёса 265*75r16) с таким бампером (+65 мм) нужен переходник с занижением 100 мм. В этом случае дышло прицепа принимает горизонтальное положение, а не задрано вверх.
Вот он — бампер — греется перед установкой на летнем солнышке.
Посмотрите, какие шикарные буксировочные петли. Наверняка сюда легко пролезет самый надёжный и толстый софт-шакл. В другой раз расскажу, что это такое.
Плюс, видно часть точек крепления. Всего бампер вешается на 5 точек крепления, аж на 16 болтов! Оторвать его от машины, мне кажется, невозможно.
Установка, как водится, самостоятельная.
В ней нет ничего, за что стоило бы заплатить денег на СТО.Сначала демонтируем всё штатное.
Откидную ступеньку жалко. Надо что-нибудь придумать взамен, например, ступеньку, которую устанавливают на фуры.
Кстати, вот тут видна вторая точка крепления (третья точка — крепление фаркопа).
Ой, а тут у нас заправочное устройство для газового оборудования. Надо его куда-то перенести, но я боюсь раскручивать.
Звоню туда, где мне этот газ устанавливали.
- Привет, Антон, это я. Хочу ВЗУ раскрутить. Это не опасно?
- Раскручивай, только газ из магистрали страви. Сунь в ВЗУ отвёртку и нажми пару раз.
- А мне в морду газом не фыркнет?
- Обязательно фыркнет, но ты морду под струю не подставляй...
Собственно, всё так и было. Сунул отвёртку, спрятал морду, пару раз нажал — готово.
Подтаскиваем бампер к машине и начинаем примерять.
Не забывайте, что все операции проводятся силами одного человека. Даже напарник не нужен.
А на этом фото отчётливо показано, что я — офигенно продуманный перец.
Кажется, что, бампер не встаёт на место, а упирается в порог. Типа, не подходит бампер (лифт +65 мм) на машину с лифтом +50 мм.
Без паники, только без паники!
Мы — УАЗоводы — имеем проверенное средство, безотказно работающее, когда одна деталь чуть-чуть не влезает.
Нужно аккуратно срезать мешающийся угол, чтобы всё встало на свои места.
А как в одиночку повесить силовик, который норовит упасть и переломать установщику кости?
Ну вы поняли…
У офигенно продуманного перца весь тюнинг рассчитан под табуреточку из Икеи.
Дальше ничего интересного не было. Затягиваем много-много болтов, переносим ВЗУ под силовик (не пугайтесь, это временное решение), а также проводим розетку для фаркопа.
Нравится результат? Можете смело написать своё мнение в комментариях.
Кстати, установка бампера, предназначенного для лифтованной машины позволило не так сильно ухудшить угол съезда.