Десять причин почему аккумулятор отработал всего сезон. Часть 2
Если аккумулятор однажды решительно и бесповоротно отказался запускать двигатель даже после зарядки – это печально. Но куда печальнее, если он сделал это в первый же год эксплуатации. Почему аккумуляторная батарея выходит из строя в течение сезона? Продолжим рассматривать основные причины.
6. Глубокий разряд – быстрый заряд
Вы явно замечали, что новый мобильник держит заряд куда лучше, чем старый. Постепенно емкость любого, в том числе, автомобильного, аккумулятора снижается. Каждый цикл заряда-разряда приводит к небольшому, но уменьшению емкости аккума. Если АКБ подвергается глубокому разряду (более 35% емкости), а затем – ускоренной зарядке, ресурс будет сокращаться в арифметической прогрессии. Окончательно ухудшить дело может неполная зарядка, скажем, быстрое подключение аккумулятора к зарядному поутру «чтобы только машина завелась». Концентрация электролита между пластинами, в таком случае, повысится, а коррозия пластин – усилится.
Таким образом, можно «угробить» почти новую батарею в течение первого года пользования. Даже полностью подзаряженный аккум, побывавший в нескольких глубоких разрядах и спешных зарядках, на выводах будет давать всего 12,4 В при равномерной и достаточной плотности электролита во всех банках.
Кальциевые батареи и вовсе могут отказаться заводить двигатель после одного глубокого разряда. Так что, всякий пользователь АКБ класса Ca/Ca должен внимательно следить за уровнем зарядки, ни в коем случае не полагаясь на «авось».
7. Использование АКБ меньшей, чем нужно, емкости
Да, бывает и такое. Иногда автомобилисты, в целях экономии, приобретают батареи меньшей емкости, чем следует по техническим характеристикам. Скупой, как известно, платит дважды. Такой аккумулятор изнашивается преждевременно и его может хватить только на один год. Автолюбителям, установившим на машине много не входящей в комплект электроники (аудиосистема, подсветка, подогрев сидений, кондиционер), стоит установить АКБ большей емкости, чем значится в технических характеристиках. Это, к тому же, облегчит пуск в холодное время года. И вы гарантированно будете защищены от преждевременного износа аккумулятора.
8. Чрезмерный заряд
Все хорошо в меру. Эта истина касается и автомобильных аккумуляторов. В случае неверной настройки генератора или зарядного устройства, батарея может заряжаться повышенным напряжением или более длительное время, чем нужно. Кальциевые батареи благодаря своей конструкции перестают принимать заряд как только заряжаются полностью. Однако, и их не следует «пытать» повышенным напряжением. Малосурьмянистые батареи при перезаряде начинают кипеть и нуждаются в доливке дистиллированной воды. Обнаружить батарею, перекипевшую на зарядке или под капотом автомобиля нетрудно: от нее резко пахнет, на заливных пробках виднеется черный налет, а уровень электролита хронически находится ниже нормы. Чтобы избежать деформации активной массы и коррозии решеток, а впоследствии – замыкания и выхода аккумулятора из строя, стоит проверить свой зарядник и зарядное напряжение на клеммах, идущих от генератора.
9. Недозаряд
На форумах автомобилистов часто можно встретить претензии вроде этой: «Купил АКБ, поездил два дня по небольшому морозцу, всего-ничего, потом поставил машину на две недели и она не завелась! Брак продали, мерзавцы!». А ведь причина отказа аккумулятора очевидна. Во-первых, аккумулятор, несмотря на показатели индикатора заряда, нужно после покупки подзарядить.
Во-вторых, подпитка батареи должна быть хотя бы равной расходу. Если автомобилист ездит на машине редко, по городу, с большим числом пусков и глушений двигателя, к тому же еще и не каждый день, батарея может постепенно дойти до глубокого разряда. Тогда автовладельца ждет «гибель» аккумулятора в скором же времени от глубокого разряда и сульфатации. Выхода два: подзаряжать или почаще и побольше «крутить» двигатель. Другие причины недозаряда – ослабление ремня генератора, износ соединительных кабелей и сбой настройки генератора – мы рассмотрели в прошлой части обзора.
10. Ложные поломки
Последний пункт нашего обзора аккумуляторов напрямую не касается. Но в случае незавода, грешат, в первую очередь, на батарею. Иногда даже успевают поменять ее, прежде чем понимают, что дело-то не в ней.
Первое, о чем следует сказать – на работу аккумулятора заметно влияет состояние клемм и соединительных проводов. Так, если на клеммах и выводах аккумулятора образуется пленка окисла, ток до стартера может не дойти. А приборная панель покажет, что напряжение на выводах АКБ нулевое. Чтобы не допустить такого мнимого обрыва цепи, нужно, всего-навсего, иногда зачищать вводы и внутреннюю поверхность клемм.
Другая частая причина незапуска автомобиля при «живом» аккумуляторе – изношенный стартер. При изношенности втулки, в которой лежат опоры якоря, может возникать сильный люфт, в результате которого якорь цепляется за статор и пуска не происходит. При следующей попытке запуска двигателя, стартер может и не «заклинить», но проблема тем самым не устраняется и автомобилист может подумать, что вина за нестабильный пуск лежит на аккумуляторе.
Наконец, в незапуске двигателя может быть повинен «массовый» провод, идущий от АКБ к двигателю. Часть этого провода находится под двигателем, а значит может покрыться грязью и окислами. Такой провод имеет более высокое сопротивление, а значит, способен привести к снижению напряжения на выводах аккумулятора и его выходу из строя.
Чтобы узнать, действительно ли батарея вышла из строя или «ерундит» электронная сеть автомобиля, достаточно измерить основные параметры АКБ (напряжение, плотность электролита) или поставить его на другой автомобиль. Если параметры в норме, а другое авто запустилось без проблем – причина незапуска в вашей электронике.
Следите за своим автомобилем, ухаживайте за ним и не попадайте в эту десятку. И тогда аккумулятор прослужит вам дольше любых гарантийных сроков!
Покупка б/у аккумулятора — Аккумуляторы на авто
Давайте затронем такую тему, как покупка б/у аккумулятора. Иногда в силу некоторых ситуаций, когда бывает ограниченное количество средств. Когда денег мало, либо машина идет на продажу, некоторые автовладельцы не заморачиваются и берут б/у батареи.
В наше время все покупается и все продается, и я не вижу ничего плохого в покупке поддержанного АКБ. Но опять же, нужно рассчитывать что это не новый источник питания и конец ему может прийти в любой момент. Даже если Вы его полностью проверили и он абсолютно идеальный, то АКБ может через неделю, может через месяц, может через два года умереть. Поэтому несколько важных моментов расскажу. Я постараюсь точнее определить на что обратить внимание при покупке и как не наткнуться на плохие аккумуляторы.
Осмотр корпуса аккумулятора
Первым делом нужно тщательно осмотреть корпус батареи на предмет повреждений, сколов, царапин, трещин и каких-то вздутий и т.д. Обязательно нужно посмотреть на углы, как правило эти места страдают первыми. Если аккумулятор был плохо закреплен в автомобиле, он мог съехать, мог попасть на лопасти вентилятора, например. Много всяких различных повреждений припадает на углы корпуса.
В следствии этого отламуются кусочки от корпуса АКБ. И там, не то что льется электролит из банки, он может подкапывать одной капелькой в несколько минут и образовывать некое пятнышко. Но электролит будет уходить по не многу и это может привести аккумулятор в негодность.
Далее следует посмотреть на месте стыковки верхней крышки с цельным корпусом на предмет потеков.
Лучше всего это делать, когда аккумулятор не отмытый. Конечно приятно если он красивый и чистый, когда его перед продажей помыли. Но с другой стороны, с точки зрения просмотра течи из под крышки, немножко не практично. Когда он грязный, то видны следы от течи, если они есть. И если видны какие-то потеки, то это очень плохо. Это значит дефект корпуса АКБ или небрежная эксплуатация. Конечно, это все лечится на специализированном сервисе аккумуляторных батарей. Но зачем Вам эти лишние проблемы? Разве что, на этом дефекте Вы можете получить солидную скидку.
Еще по внешнему виду. Смотрим клеммы, они не должны быть кривые, заломанные или потресканные. Возможно есть следы того, что они были обжаты и мелкие царапины, так как батарея не новая и это в принципе нормально. Также может быть небольшое окисление, но ничего страшного. Это все дело можно просто зачистить. Про проблемы, которые возникают с клеммами АКБ можно почитать тут.После того как внешний вид осмотрели, все вроде устраивает, можно переходить уже к дате производства.
Дата выпуска аккумулятора
Нужно обязательно поинтересоваться датой выпуска аккумуляторной батареи. Но, у каждого производителя АКБ разная маркировка даты на корпусе. Хотя, основные все маркировки выложены в интернете, процесс определения возраста аккумулятора довольно муторный. Можно, спросить продавца, о том сколько лет аккуму.
Не рекомендую покупать аккумуляторы, у которых пошел 4 год от выпуска. 2-3 год можно, но нужно тщательно все проверить, обычно они ещё довольно «живые». Почему 4-рех летний нет? Ну, по моим наблюдениям, аккумулятор «умирает» примерно на 5-6 годах эксплуатации на автомобиле. А происходит это потому, что мало кто следит за батареей как следует.
Работоспособность аккумулятора
Когда Вы разобрались с возрастом покупки, то следует проверить работоспособность источника питания авто. Можете, в принципе, отвезти его в сервис, там обычно бесплатная диагностика, и все-таки скажут Вам по приборам о состоянии б/у АКБ. Сейчас это очень распространено. А если у Вас нет такой возможности, то проведем визуальную, хотя бы диагностику.
Итак, если есть пробки, откручиваем их. Во-первых, нужно посмотреть уровень электролита, он должен быть нормальный. При условии, что у нас нет никаких приборов (ареометра), к сожалению, только уровень можно посмотреть.
Но, есть ещё кое-что. Обратите внимание есть ли налет на пробке и каков он. Если налет черного цвета – это не к добру. Скорее всего в таком аккумуляторе уже частично произошло осыпание пластин.
Мощный черный налет говорит о очень уставшем АКБ. У него может быть безупречный внешний вид, но налет на пробках перечеркнет это все. Если Вы покупаете батарею, не проверяя работоспособность приборами этот показатель очень важен для Вас, не попадитесь на мошенников. Отказывайтесь сразу от таких б/у аккумуляторов.
Условия эксплуатации АКБ
Далее, нужно поинтересоваться у продавца, каковы были условия эксплуатации АКБ. Установлено ли на авто, на котором он стоял дополнительное электрооборудование: «Вебасто», «Гидроник», прочие водонагреватели, также куча освещения или сабвуфер. Если стоят, то сразу нет. Батарея скорее всего, ушатанная, она наверняка подвергалась глубоким разрядам. Про глубокие разряды нужно обязательно спросить.
Следующее, что нужно спросить, так это где хранилась машина, на которой стоял аккумулятор. То есть, в отапливаемом гараже или просто на улице. Запуски двигателя были в суровый мороз или нет? Выбираете для себя более щадящий режим эксплуатации батареи.
Проверка аккумулятора на автомобиле
Так как, специального оборудования нет, то лучше всего проверить аккумулятор на своей машине. Если Вы уверены что у Вас электрооборудование, генератор, стартер нормальные, и прошлый АКБ у Вас реально «сдох», то поставьте б/у аккумулятор на свою машину. Заводите раз 5 где-то. Завели, сразу заглушили, то есть, не даете генератору «взбодрить» батарею. Как только машина завелась, сразу глушите. И так вот раз 5 завести и посмотреть, в принципе, на его способность к восстановлению. И прикинуть немного емкость аккумулятора. Вообще, если грубо, то емкость – это сколько раз может покрутить стартер. А пусковой ток — это с какой силой крутит стартер. Если у Вас автомобиль «бодро» крутит, это нормальный пусковой ток у аккумулятора.
Вот таким простым способом можно проверить Значит, если у Вас таким способом она завелась 5-6 раз, то в принципе такой б/у аккумулятор можна покупать.
Собственно говоря, больше смотреть не на что, если нет приборов. Если есть нагрузочная вилка, то посмотрите сколько он держит напряжения под нагрузкой. Ареометром желательно проверить плотность электролита во всех секциях аккумулятора ну и т.д. Об этом нужно писать отдельную статью.
Такие простые рецепты я Вам рекомендую при выборе поддержанной батареи. Вообще я считаю, что покупка б/у аккумулятора имеет право на жизнь, при грамотном подходе. Вторичный рынок аккумуляторов, по моим наблюдениям, с каждым годом растет.
Почему положительная клемма аккумулятора становится черной? b…
Почему положительная клемма аккумулятора становится черной? б…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰ ×ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросилКлайд В.
на 28 ноября 2016 г.Дважды за 4 месяца мне пришлось заменить положительную клемму аккумулятора, потому что она почернела и отключилась
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Автомеханик
13 лет опыта
Черная поверхность на клеммах аккумулятора возникает, когда аккумулятор выделяет водород при зарядке и разрядке. Это создает оксид свинца, который в конечном итоге будет накапливаться в достаточной степени, чтобы создать путь слабого тока к земле, что в конечном итоге может привести к тому, что он не будет правильно передавать мощность.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Переключатель передач застрял в парковке. Наиболее частая причина – разваливается пластиковый фиксатор механизма переключения передач на центральной консоли. Исправление заключается в замене механизма управления переключением передач под центральной консолью. Там могут быть доступны некоторые запасные части для ремонта,…
Привет. Существует бюллетень обслуживания от Kia для точного описания, если ваш автомобиль 4WD. Описывается резкий металлический стук при переключении с P на D и D на R. Ремонт заключается в снятии заднего карданного вала…
Стоит ли менять треснувший радиаторЕсли после замены радиатора вы можете получить за машину больше, чем то, что даст вам свалка за утилизацию, то я бы рекомендовал починить или заменить радиатор и использовать его как…
Начнем с того, что это не то, что можно было бы обнаружить при осмотре, если бы механик специально не искал это. Во-первых, насколько высоко поднимается указатель температуры, когда вы останавливаетесь? Это нормально, особенно в…
Где находится соленоид переключения передач в Toyota Camry? Если вы имеете в виду соленоид переключения передач (https://www. yourmechanic.com/services/downshift-solenoid-replacement), этот компонент расположен внутри трансмиссии в «узле» трансмиссии, известном как «корпус клапана». » Неисправности электромагнитных клапанов переключения передач не являются чем-то необычным, однако диагностический код неисправности, который определил…
Привет. Проблема может заключаться в неправильной регулировке троса переключения передач или в неисправности датчика положения коробки передач (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-position-sensor-switch-replacement). Если коробка передач не переключается в паркинг, проверьте трос переключения передач, чтобы убедиться, что он не ослаблен…
Потеря мощности в кабине и проблемы с запуском двигателя. Здравствуйте, спасибо, что написали. Генератор всегда должен показывать около 14 вольт. Если он опускается ниже, проблема связана с генератором или его проводкой. Вы можете проверить выходное напряжение с помощью. ..
Вопрос, отправленный в CS, связан с сообщением о сервисном двигателе, возвращающимся после обслуживания автомобиля, и стоимостью проверки автомобиля.
Служебная лампочка горит!!!Привет. Если вы ищете объяснение того, что означают коды, вы можете использовать наш инструмент поиска (https://www.yourmechanic.com/advice), так как у нас есть несколько статей, написанных о кодах неисправностей OBD-II. Если вы ищете способ скачать…
Статьи по Теме
5 распространенных причин, почему дверь вашего автомобиля не запирается должным образомВаши электрические замки не позволяют вам сесть в машину или запирают ее, когда вы уходите? Вы должны знать, что…
Что такое разряд батареи при выключенном зажигании? Многие Многое в вашем автомобиле продолжает работать даже после того, как автомобиль выключен – предустановки радио, охранная сигнализация, компьютеры выбросов и часы – это лишь некоторые из них. Они продолжают потреблять энергию от автомобильного аккумулятора, и…
Даже если у вас есть смартфон, есть причины инвестировать в автономную систему глобального позиционирования (GPS). навигатор для вашего автомобиля. Как только пункт назначения введен, сверхпростая пошаговая навигация позволяет вам увидеть…
Просмотрите другой контент
Услуги
Техническое обслуживание
Смета
Клеммы свинцовых аккумуляторов
— электромонтажные изделия
Клемма батареи с барашковой гайкой — красная
Крыльчатая гайка клеммы аккумулятора — красная — с эпоксидным покрытием. Клеммы свинцовой батареи имеют цветовую маркировку для облегчения идентификации.
- Обычная цена
- $6,75
- Цена продажи
- $6,75
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Клемма батареи с барашковой гайкой — черный
Клемма батареи с барашковой гайкой — черная — с эпоксидным покрытием Клеммы свинцовой батареи имеют цветовую маркировку для удобства .
..
- Обычная цена
- $6,75
- Цена продажи
- $6,75
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Терминал аккумуляторной батареи для тяжелых условий эксплуатации
Клемма аккумуляторной батареи для тяжелых условий эксплуатации. Клемма аккумуляторной батареи для тяжелых условий эксплуатации имеет как положительную, так и отрицательную полярность….
- Обычная цена
- $9,41
- Цена продажи
- $9,41
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Защита клемм аккумулятора
Защитные устройства для клемм аккумулятора — Войлочные защитные устройства для клемм аккумулятора помогают защитить аккумуляторные.
..
- Обычная цена
- $8,95
- Цена продажи
- $8,95
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Универсальный аккумуляторный терминал — черный
Универсальный аккумуляторный терминал — черный — Универсальный черный эпоксидный аккумуляторный терминал. Болты (1/2″) и гайка…
- Обычная цена
- $5,94
- Цена продажи
- $5,94
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Универсальный аккумуляторный терминал — красный
Универсальный аккумуляторный терминал — красный — Универсальный красный эпоксидный аккумуляторный терминал.
Болты (1/2″) и гайки арт…
- Обычная цена
- $5,94
- Цена продажи
- $5,94
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Клемма свинцового аккумулятора для тяжелых условий эксплуатации
Свинцовая клемма для тяжелых условий эксплуатации — Универсальная прямая клемма для тяжелых условий эксплуатации. Болты (1/2″) и…
- Обычная цена
- $7,60
- Цена продажи
- $7,60
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Универсальный аккумуляторный терминал
Универсальный аккумуляторный терминал — Универсальный аккумуляторный терминал.