Свечи в саже
biker_ash
У моего знакомого Днепр 11
Свечи в черной саже. Что делать?
FORD244
Переобогащение смеси.Если сажа сухая, а не мокрая чернота.Забит воздушный фильтр, карбюратор переливает, много чего может быть.
andrey-1001
То же самое. Одна свеча в сухой саже, другая совсем чистая, но влажная. Двигатель заводится сразу; звук неторопливый, хороший.
2 минуты холодный двигатель работал совсем без дыма. Обрадовавшись, я попробовал газовать: при резком добавлении газа чувствуется провал. Появилось много дыма, даже когда ручку газа не трогаешь. Двигатель поработал еще 5 минут. При выключении двигателя обратного зажигания не обнаружено. Потрогал выхлопные трубы там, где они выходят из цилиндров — они нагрелись слабо.
Вывод: все нормально, кроме дыма. Очень много дыма (но сначала то не было!).Что может быть причиной?
(Для справки — зажигание выставлено, клапана проверил когда снимал голову цилиндра) они там чистые.
manowar
если много дыма-то либо у тебя двухтактник с составом смеси 1:1 ,либо писец котенку.. тоесть поршневой.хотя может и просто кольцам
[Редактировано 4/6/2004 manowar]
FORD244
для andrey-1001:Дым тоже разный бывает: сизый-масло горит, а черный переобогащение.
ZeroForce
Черные свечи бывают еще и когда компрессия очень низкая (ниже 5-ти очков как было у меня). Тогда хоть зарегулируйся, один фиг они все в нагаре.
andrey-1001
Цвет дыма сизо-белый. По вашему выходит, что горит масло. Но нагар на свече сухой, и начался дым на сразу после запуска двигателя, а после того, как дал побольше газу.
Получается, что компрессия есть, а маслосъемные кольца не работают.
Чисто для очистки совести спрашиваю, а может ли такой эффект (дым)давать карбюратор?
FORD244
для andrey-1001:
цитата:
а может ли такой эффект (дым)давать карбюратор?
не думаю. ..Скорее, масло горит, но обычно при этом вроде как свечи маслом тоже забрызганы должны быть…
andrey-1001
Спасибо.
manowar
для andrey-1001:нет
ksvserega
Посмотри маслосъемные кольца — целостность, залегание, как в канавках ходят.
А масла скока в картер залил???
Проверь зазор на разрядниках на катушке, бронепровод и колпачки (лучше заменой).
ZeroForce
для andrey-1001:
Если из сапуна не дымит, то на поршневую грешить не стоит. Скорее всего виноваты подизношенные направляющие клапанов, через которые масло херачит в камеру сгорания. После 5-ти минут работы следов масла на свече не увидишь (тем более на ХХ) это надо кататься. У меня так же, газанешь порезче, особенно при разгоне и из трубы белый дым валит. Нагар на свечах нормальный. Знаю, 100% что это направляющие т.к. когда рассухаривал клапаны для притирки, стержни выпускных клапанов были черные до половины (норма это когда чутка, сантиметр от тарелки и граница четкая).
Сейчас восстанавливаю не торопясь Б/У головки, буду ставить. Самый неприятный косяк, с которым не придумал еще как бороться это то, что при установке головки никак не добиться, чтобы плечо коромысла упиралось точно в центр штока клапана. Без этого коромысло будет давить чуть вбок и направляющие за пару тройку т.км. разбиваются. Пока легко постукивая кувалдой добиваюсь, чтобы хотя бы на выпускной клапан коромысло давило нормально т.к. у него самый тяжелый режим работы, ну а впускной уж как получится.
ksvserega
для ZeroForce:
цитата:чтобы плечо коромысла упиралось точно в центр штока клапана
Я не знаю как на Урале, а на МТ на шток клапана одеваются пятачки (вроде как закаленные и цементированные).
ZeroForce
для ksvserega:
Дык какая разница. Смысл в том, что клапан ходит с перекосом, быстрее изнашивая направляющие.
ksvserega
для ZeroForce:А коромысло никак не сможет давить точно в центр, т. к. оно поворачивается по оси . Если ты выставишь точно по центру вначале фазы, то к концу оно всё равно уйдет с этой точки.
Это мое личное мнение. ))
ZeroForce
для ksvserega:
Это точно.
Поэтому, если регулировать точно по науке, нужно добиваться, чтобы коромысло давило в центр штока, когда клапан наполовину открыт, но……………….. Сынок, это фантастика (с) кто то из рекламы
Вон в инструкции к Уралу тоже советуют колодки мелом натирать, для определения пятна контакта с барабаном. А видали хоть одного, кто этим занимался?
kpect
я мелом чертил !
а как ты настроишь колодки то иначе ?
ZeroForce
для kpect:
Да элементарно, сперва разводишь одну, пока шоркать не начнет, потом вторую.
А пятно контакта, фиг с ним, за пару сотен км. притрется и площадь будет побольше.
Но, чтобы добиться максимальной эффективности, надо рисовать мелом и точить колодки на наждаке. Изврат, я считаю.
Почему свечи зажигания чернеют? [Решено!]
Свечи зажигания чернеют, когда топливовоздушная смесь в двигателе слишком богатая, то есть слишком много топлива и недостаточно воздуха. Это приводит к неполному сгоранию, оставляя нагар на свече зажигания. Другие факторы, которые могут вызвать появление черных свечей зажигания, включают утечки масла, забитые воздушные фильтры и неисправные системы зажигания.
Свечи зажигания являются важными компонентами двигателей внутреннего сгорания. Они обеспечивают искру, воспламеняющую топливную смесь в двигателе, которая, в свою очередь, генерирует мощность, необходимую для движения автомобиля. Однако со временем свечи зажигания могут покрыться черными сажистыми отложениями. Эти отложения могут мешать работе свечи зажигания и двигателя в целом. В этом контексте мы рассмотрим возможные причины почернения свечей зажигания и способы предотвращения этого.
Содержание
Что такое свечи зажигания
Прежде чем мы углубимся в вопрос, почему свечи зажигания чернеют, давайте разберемся, что они собой представляют и каковы их функции в двигателе автомобиля. Свеча зажигания является важным компонентом двигателя внутреннего сгорания, ответственным за воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя . Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора и бокового электрода. Центральный электрод проводит электричество от катушки зажигания к заземляющему электроду, создавая искру для воспламенения топлива.
Типы свечей зажигания
Существует два типа свечей зажигания: горячие и холодные. Горячие свечи зажигания имеют наконечник изолятора меньшего размера , который быстро нагревается, что делает их идеальными для высокопроизводительных двигателей. Холодные свечи зажигания имеют больший наконечник изолятора, который дольше нагревается, что делает их более подходящими для двигателей, работающих при более низких температурах.
Причины черных свечей зажигания
Черные свечи зажигания появляются из-за богатой топливно-воздушной смеси, утечек масла, засорения воздушных фильтров или неисправность системы зажигания . Симптомы черных свечей зажигания включают в себя снижение производительности двигателя, плохую экономию топлива, затрудненный запуск двигателя, пропуски зажигания в двигателе, неровный холостой ход или черный дым, исходящий из выхлопной трубы. Регулярное техническое обслуживание и замена свечей зажигания через рекомендуемые промежутки времени могут помочь предотвратить появление черных свечей зажигания. Использование подходящего топлива и проверка на наличие утечек масла также могут способствовать предотвращению появления черных свечей зажигания.
Обогащенная топливно-воздушная смесь
Наиболее распространенной причиной черных свечей зажигания является обогащенная топливно-воздушная смесь. Когда в двигателе слишком много топлива и недостаточно воздуха, происходит неполное сгорание, оставляя нагар на свече зажигания. Это может быть вызвано грязным или забитым воздушным фильтром, неисправными топливными форсунками или неисправным кислородным датчиком.
Утечки масла
Утечки масла также могут привести к почернению свечей зажигания. При утечке масла масло может попасть на свечу зажигания, что приведет к ее неисправности. Это может быть вызвано износом поршневых колец, повреждено уплотнение клапана или неисправна прокладка.
Засорение воздушных фильтров
Засорение воздушного фильтра также может привести к почернению свечей зажигания. Когда воздушный фильтр забит, он ограничивает поток воздуха к двигателю, в результате чего воздушно-топливная смесь становится слишком богатой. Это может привести к неполному сгоранию и нагару на свече зажигания.
Неисправная система зажигания
Неисправная система зажигания также может стать причиной черных свечей зажигания. Если на свечу зажигания не подается достаточное напряжение от катушки зажигания, она может не воспламенить топливо должным образом, что приведет к неполному сгоранию и нагару на свече зажигания.
Симптомы черных свечей зажигания
Существует несколько признаков черных свечей зажигания, которые указывают на необходимость их замены.
К ним относятся:- Снижение мощности двигателя
- Плохая экономия топлива
- Затрудненный запуск двигателя
- Пропуски зажигания двигателя
- Грубый холостой ход
- Черный дым из выхлопной трубы
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, важно, чтобы ваши свечи зажигания проверил профессиональный механик.
Регулярное техническое обслуживание
Регулярное техническое обслуживание является ключом к предотвращению появления черных свечей зажигания. Это включает в себя замену масляного и воздушного фильтров через рекомендуемые промежутки времени, очистку топливных форсунок и регулярную проверку системы зажигания. Поддерживая двигатель в хорошем состоянии, вы можете предотвратить многие проблемы, которые приводят к почернению свечей зажигания.
Использование правильного топлива
Использование правильного топлива также может помочь предотвратить появление черных свечей зажигания. Убедитесь, что используете топливо, рекомендованное производителем для вашего автомобиля. Использование топливо с более низким октановым числом , чем рекомендуется, может вызвать неполное сгорание и нагар на свече зажигания.
Замена свечей зажигания
Замена свечей зажигания с рекомендуемыми интервалами может помочь предотвратить появление черных свечей зажигания. Со временем свечи зажигания могут изнашиваться или загрязняться, что приводит к неполному сгоранию и отложению нагара. Регулярно заменяя свечи зажигания, вы можете гарантировать, что ваш двигатель работает с максимальной производительностью.
Проверка на утечки масла
Проверка на наличие утечек масла и своевременная их устранение также могут помочь предотвратить появление черных свечей зажигания. Если вы заметили утечку масла из двигателя, обратитесь к профессиональному механику. Утечки масла могут вызвать нагар на свече зажигания, что приведет к ухудшению работы двигателя.
Часто задаваемые вопросы: почему свечи зажигания становятся черными
Что такое черная свеча зажигания?
Черная свеча зажигания указывает на то, что свеча загрязнена углеродом. Это происходит, когда на свече зажигания накапливается нагар, что приводит к пропуску зажигания в двигателе. Черная пленка на свече зажигания возникает из-за неполного сгорания, что приводит к образованию нагара.
Из-за чего свечи зажигания чернеют?
Почернение свечей зажигания может быть вызвано несколькими причинами. Одна из наиболее распространенных причин — манера вождения. Короткие поездки с низкими оборотами двигателя могут привести к образованию нагара на свече зажигания. Другой причиной может быть богатая топливная смесь или слишком много масла в двигателе. Кроме того, неисправная система зажигания , забитый воздушный фильтр или топливные форсунки и грязное масло также могут стать причиной почернения свечей зажигания.
На что влияет черная свеча зажигания?
Черная свеча зажигания имеет несколько последствий. Это может привести к снижению мощности и производительности двигателя. Вы также можете испытывать грубый холостой ход или колебания при ускорении. Если он сохраняется слишком долго, это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, что может стать дорогостоящим ремонтом.
Как предотвратить почернение свечей зажигания?
Чтобы свечи зажигания не почернели, измените стиль вождения и используйте топливо из надежных источников, избегая загрязненного топлива. Регулярное техническое обслуживание системы зажигания, включая замену свечей зажигания и проводов через рекомендуемые промежутки времени, также может помочь предотвратить нагарообразование. Также рекомендуется проверять и заменять воздушный фильтр, топливный фильтр и клапан PCV с рекомендуемой периодичностью.
Что делать, если свечи зажигания почернели?
Если вы заметили, что свечи зажигания почернели, их следует заменить как можно скорее. Также рекомендуется, чтобы механик осмотрел двигатель, чтобы выявить любые основные проблемы, которые могли привести к тому, что свечи зажигания стали черными. Решение основной проблемы предотвратит ее повторение и обеспечит бесперебойную работу вашего двигателя.
Бен Уилкинсон
Бен Уилкинсон — опытный механик с более чем 10-летним опытом работы в сфере ремонта автомобилей. Он обладает высокой квалификацией в диагностике и ремонте широкого спектра проблем, связанных с автомобилем, от простых задач обслуживания до более сложных ремонтов.
Диагностика загрязнения свечей зажигания
Свечи зажигания — это «канарейка в угольной шахте» камеры сгорания. Электроды и фарфор могут показать краткосрочные и долгосрочные проблемы, если вы знаете, что искать.
Большинство оригинальных свечей зажигания имеют срок службы более 100 000 миль благодаря электродам, содержащим драгоценные металлы, такие как платина и иридий. OEM-производители считают свечи зажигания частью системы очистки отработавших газов большинства современных автомобилей.
Если заглушки выходят из строя раньше рекомендованного интервала, устраните проблему до установки новых заглушек. Если вы замените свечи зажигания, чтобы решить проблему пропусков зажигания, автомобиль вернется.
Нагар на углероде
Если свечи зажигания имеют матово-черный или серый цвет, это может быть нагар, который обычно возникает из-за слишком богатой топливной смеси.
При нормальном сгорании большая часть топлива окисляется и превращается в двуокись углерода и угарный газ. Когда топлива больше, чем кислорода, углерод в несгоревшем топливе полимеризуется в нагар. Эти молекулы любят прилипать к горячим точкам в камере сгорания, включая наконечник свечи зажигания и изолятор.
Решение проблемы обычно указывает на топливную систему и на то, как дышит двигатель. Если топливная форсунка забита или заедает в открытом состоянии, дополнительное количество топлива может вызвать проблемы с углеродом.
Если датчик массового расхода воздуха или кислородные датчики не сообщают точно о воздухе, поступающем в двигатель, или о содержании кислорода в потоке выхлопных газов, это может привести к богатой работе двигателя, что может привести к загрязнению свечей зажигания углеродом.
Другим фактором является то, как воздух проходит через клапаны. Если воздух ограничен или должен проходить мимо нагара на впускных клапанах, воздух будет турбулентным и нарушит фронт пламени и размер капель топлива в камере сгорания. Это означает, что топливо, впрыскиваемое во впускной канал или камеру сгорания, не сгорает полностью.
Масляное загрязнение
Масляное загрязнение свечи зажигания обычно приводит к появлению блестящего черного цвета. Если в камере сгорания достаточно масла, отложения могут накапливаться на наконечнике, фарфоре или корпусе.
Если вы не можете определить, нагар это или масло, понюхайте свечу; будет пахнуть моторным маслом.
Масло может поступать из поршневых колец, маслосъемных колпачков или системы принудительной вентиляции картера (PCV). Негерметичность поршневых колец можно диагностировать с помощью теста на герметичность. Если в одном цилиндре есть масляные загрязнения, проверка относительной компрессии может помочь оценить механические проблемы с этим цилиндром.Неисправности систем PCV становятся основной причиной загрязнения маслом современных двигателей. Эти системы стали больше, чем просто подпружиненный обратный клапан. Современные системы могут отделять масло от картерных паров и электронным образом регулировать, когда двигатель поглощает пары.
В некоторых системах PCV имеется нагреватель, предотвращающий замерзание клапана при определенных условиях при наличии конденсата. Если клапан замерзнет, это может привести к повышенному давлению в картере. Это может привести к вытеснению масла через уплотнения клапанов.
Если клапан PCV застрял в открытом положении, избыточные пары и капли масла могут быстро загрязнить свечи зажигания.
Еще одним источником загрязнения свечей зажигания маслом является неисправный турбонагнетатель. Уплотнения на валу турбины надежны, но они могут стать жертвами перегрева и низкого качества масла. Масло, смазывающее вал, может попасть во впускное отверстие под давлением и, в конечном итоге, в камеру сгорания.
OEM-производители выпустили TSB, касающиеся чрезмерного расхода масла. Большинство этих проблем связаны с деактивацией цилиндров и изменением фаз газораспределения.
Основным виновником этих проблем является вакуум, создаваемый в цилиндрах, который всасывает моторное масло через кольца в камеру сгорания. На автомобилях с деактивацией цилиндра деактивированный цилиндр имеет отрицательное давление и будет втягивать капли масла в картер мимо кольца и, в конечном итоге, в нейтрализатор. Это произошло на некоторых двигателях GM и Honda.
На некоторых автомобилях с регулируемыми фазами газораспределения (обычно на выпускных и впускных клапанах) фазы газораспределения могут создавать более высокое, чем обычно, вакуумметрическое давление, которое может всасывать масло через кольца. Так было с некоторыми последними моделями Toyota, Honda и GM. Клиент сообщал о повышенном расходе масла, который превышал литр на каждые 1000 миль.
В то время как масло, проходящее через кольца, достаточно плохо, масло, попавшее в кольца, может закоксоваться и повредить стенки цилиндра. Это может привести к еще большему повреждению и большему расходу масла. В некоторых случаях расход масла может привести к низкому уровню масла, что может привести к повреждению поверхностей подшипников.
Проблемы с охлаждающей жидкостью
Внутренние утечки охлаждающей жидкости могут загрязнить свечу зажигания и вызвать пропуски зажигания. Проблема может заключаться в негерметичности впускного коллектора или прокладки головки блока цилиндров, а загрязнение свечи может локализоваться в одном или двух соседних цилиндрах. Сгоревшая охлаждающая жидкость оставляет пепельно-белые отложения на электродах и изоляторе, создавая горячие точки, которые могут вызвать преждевременное зажигание и установку кода пропусков зажигания.