Когда и на каком пробеге менять масло в АКПП? Как часто проводить смену?
Масло в автоматической коробке необходимо менять через определенное количество пробега, который зависит от заводского регламента, условий эксплуатации и стиля вождения. На периодичность замены влияет множество факторов, а следование общепринятым рекомендациям и заводским требованиям поможет обеспечить стабильную и бесперебойную работу трансмиссии, а также продлит срок годности масла.
Стоит ли менять масло в процессе эксплуатации
Как известно, в последнее время большинство автопроизводителей не советует менять масло в АКПП, поскольку оно рассчитано на весь период эксплуатации автомобиля. С другой стороны, важно иметь ввиду, что на качество и срок годности масла влияют климатические и дорожные условия. Например, в светофорных городских пробках с частыми переключениями передач смазочный материал быстрее утрачивает свои полезные свойства.
Из-за этого приходиться контролировать состояние и уровень жидкости, чтобы избежать появления неполадок, связанных с несвоевременной заменой масла. Даже если коробка передач не перегревается и не испытывает тяжелые нагрузки, рекомендуется все равно почаще проверять масло, особенно если речь идет о поддержанном автомобиле с большим пробегом. Исходя из этого, можно сделать вывод, что из-за непредсказуемых условий эксплуатации и возрастных особенностей состояния транспортного средства надо с осторожностью полагаться на заводские рекомендации, которые не предусматривают замену масла вовсе.
Капнули маслом на бумагу. Слева масло в критичной стадии, в центре необходима замена, справа хорошее состояние
Что советует производители
Ведущие производители коробок передач (ZF, Jatco, GM, Aisin) не рекомендуют менять трансмиссионное масло, которое рассчитано на весь срок службы транспортного средства, то есть в этом случае замена может понадобиться только по прошествии 120-150 тыс. км в зависимости от модели КПП. В то же время, специалисты в этой области придерживаются противоположного мнения – они советуют производить замену каждые 60 тыс. км, то есть в два раза чаще.
Ситуации бывают разные – кому-то надо заменить масло раньше, а кому-то позже. Но ясно одно – не стоит полагаться на максимально возможный регламент в 120-150 тыс. км. Значит, для безопасной эксплуатации и надежной работы КПП масло лучше менять через каждые 60 тысяч км, ведь таким образом можно продлить срок службы коробки передач.
Сроки замены у популярных моделей авто
Hyundai Solaris I, II; Kia Rio III, IV
Модель КПП – АКПП-4 A4CF1; АКПП-6 (после 2015 г.)
Когда менять масло: каждые 90 тыс. км при полной замене или через 60 тыс. при частичной. Ресурс масляного фильтра – 120 тыс. км
Рекомендуемое масло – ATF SP-III или ATF SP-IV
Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia, Volkswagen Passat B6, Audi A3/А4/ТТ
Модель КПП: Aisin 09G (у большинства машин)
Когда менять: каждые 60-70 тыс. км
Рекомендуемое масло – VAG G 055 025 A2, Mobil 3309, Toyota T-IV
Chevrolet Captiva, Epica, Lacetti, Orlando, Cruze; Opel Astra J
Модель КПП: GM 6T40; 6T45; 6T30
Когда менять: каждые 50-60 тыс. км. Капремонт необходим на 120-150 тыс. км
Рекомендуемое масло: Dexron VI
Mazda 6 II GH
Модель КПП: 5-ступеначтый автомат FNR5 (FS5A-EL), являющийся обновленной версией 4-ступенчатого автомата Ford 4F27E
Сроки замены масла: 50-60 тыс. км или 150-200 тыс. км при капремонте
Рекомендуемое масло – Mazda ATF M-V
Сроки замены в зависимости от условий
40-60 тыс. км – в жарких или морозных условиях, с холодными запусками и резкими стартами
50-80 тыс. км – в регионах с умеренным климатом и ровными дорогами, с соблюдением аккуратной езды без холодных и резких стартов
Что будет с коробкой передач, если вовремя не заменить масло
- Утечки масла через сальники, снижение давления ATF, поломка коробки
- Ухудшается динамика автомобиля и увеличивается расход топлива
- Из-за старого масла коробка передач вынуждена переходить в аварийный режим
- Появляются посторонние звуки, шумы и вибрации, которых раньше не было
Что дает своевременная замена масла
- В коробке передач никогда не накапливаются грязевые отложения
- Коробка никогда не перегревается, а детали не подвергаются чрезмерному износу
- Обеспечивается плавная работа КПП с быстрым и точным переключением передач
- Исключается вероятность непредсказуемых ремонтов и неполадок, которые при несвоевременной замене могут возникать во время движения
Частичная или полная замена
Чтобы определиться с полной или частичной заменой масла, для начала надо обратить внимание, в каких условиях находится автомобиль большую часть времени. Еще важное значение имеет стиль вождения и техническое состояние транспортного средства, а также состояние самого масла. В крайнем случае можно обратиться к специалисту, который даст свою оценку.
Если такой возможности нет или автовладелец желает обслуживать свой автомобиль самостоятельно, тогда следует полагаться на заводской регламент или исходить из условий использования, чтобы выбрать оптимальный способ замены. Частичная замена предусматривает неполное удаление старого масла (от 40 до 60% от общего объема) и последующую доливку нового состава до предусмотренного производителем уровня.
Полная замена – более эффективная процедура, которая позволяет полностью избавиться от остатков старого масла. Еще при этом есть возможность заменить все расходные материалы, включая масляный фильтр. При полной замене сначала выполняется промывка агрегата и удаление масла, а затем заливается новая трансмиссионная жидкость.
Преимущества и недостатки частичной замены
- необходимо меньше масла, чем при полной замене (от 3 до 5 литров)
- данная процедура не требует больших финансовых затрат
- не всегда предусмотрена возможность очистки поддона и фильтрующей системы
- невелика вероятность поломать механизмы коробки, т.
- необходима более частая замена масла
Преимущества и недостатки полной замены
- полное удаление старого масла с заменой масляного фильтра
- очистка масляного поддона от мусора
- после этой процедуры повышается плавность и четкость переключения передач
- нет необходимости часто менять масло
- снижается расход топлива
- для полной замены надо в два раза больше масла, чем при частичной
- полная замена требует сравнительно больших финансовых затрат, а также вмешательства в конструкцию КПП
Признаки плохого масла
- низкий уровень масляного давления в магистрали
- пробуксовки при переключении передач
- вынужденный переход коробки на пониженную и пробуксовка на последней передаче при движении на подъем
- машина отказывается ехать вперед и назад
- невозможно переключиться на любую передачу с положения P или N
- можно переключиться на любую скорость и есть характерные толчки, но машина все равно не едет
Причины старения масла
- Со временем в масло попадают физические загрязнители, которые накапливаются в результате постоянного трения движущихся механизмов коробки передач (игольчатых подшипников, сервоприводов и т. д.). Современные АКПП имеют масляные фильтры, которые первое время способны поддерживать чистоту коробки. Это в первую очередь фильтры грубой очистки, позволяющие увеличить пропускную способность масла при низких температурах. Однако очищающих способностей таких фильтров недостаточно, чтобы полностью защитить трансмиссию от попадания мелких частиц, которые вызывают преждевременный износ механизмов коробки передач
- Любой современный смазочный материал содержит антиокислительные и антикоррозионные компоненты, устойчивые к повышенному трению и перегреву. Со временем эти вещества утрачивают свои полезные свойства, что приводит к старению и ухудшению качества масла. В результате можно сделать вывод, что несвоевременная замена масла приводит к снижению производительности коробки передач из-за отсутствия необходимой защиты и смазки
- Трение не только лежит в основе принципа работы коробки передач, но и является одной из причин увеличения рабочей температуры из-за недостаточной смазки. Старое масло приводит к перегреву и перегрузке деталей коробки, в результате чего могут возникать технические неполадки. Перегрев особенно актуален при частых пробуксовках, буксировке тяжелых грузов и долгом простое в светофорных пробках. Заводской стандарт ATF предусматривает рабочую температуру масла в 90 градусов. Если через 200 циклов произойдет увеличение температуры до 100 градусов, тогда срок службы коробки передач сократится в два раза
Как определить состояние масла
Состояние масла в автомате можно определить по следующим признакам:
- Цвет. На наличие загрязнения указывают темный и непрозрачный цвет масла, тогда как молочно-коричневый оттенок свидетельствует о наличии в масле охлаждающей жидкости, которая негативно влияет на работоспособность коробки передач
- Запах. Если коробка передач часто перегревается, тогда появляется запах гари и это является причиной значительного ухудшения полезных свойств масла
- Внешний вид. По наличию пены или пузырьков в масле можно сделать вывод о том, что в трансмиссию было залито неподходящее масло
- Работа коробки – позволяет определить годность масла на основании плавности и скорости переключения передач, а также наличию посторонних звуков, шумов и вибраций, которые обычно появляются из-за старого масла
- Тест на бумаге – позволяет быстро определить качество жидкости. Для этого надо капнуть масла на лист бумаги и оценить образовавшееся пятно, которое в идеале должно рассеиваться и приобрести красный или еле коричневый цвет. Если же капля не растекается и имеет темный цвет, то такое масло устарело и его давно пора менять
Выбор масла по модели КПП и марке автомобиля
Hyundai
Модель авто: Hyundai ix35, Santa Fe
Масло для коробки A6MF/LF: ATF SP-IV
Масло для коробки A4A/B; F4A; A4C: Hyundai ATF SP-III или Diamond ATF SP-III
Масло в восьмиступенчатый автомат Hyundai: ATF SP-IV-RR
Volkswagen, Skoda, Seat
Масло для АКПП: G 052 025 A2, Esso Type LT 71141
Масло для DSG мокрого типа: G 052 182 A2
Масло для DSG сухого типа (DQ200): G052512A2
Аналоги для классических АКПП: Toyota T-IV
Аналоги для роботов: SWAG, FEbi, Motul DCTF
Audi
Масло для S-Tronic: G 052 182 A2 или Esso Type LT 71141
Масло для классических АКПП: G 055 005
Масло для автоматов ZF (6 и 8 передач): ZF Lifeguard 6/Lifeguard 8
Масло для 7-ступенчатых роботов с мокрым сцеплением: G 05 218 2A2
Toyota
Модель АКПП: A540H; A241H
Масло: Type T-II, Type T-III, Type T-IV
Масло в АКПП-4: Type T-IV
Масло в АКПП-6 (8): Toyota ATF WS
Ford
Масло в классический автомат: Mercon V WSS-M2C919-E (для Ford Focus 2)
Масло в Powershift: 1 490 763; 1 490 761
Аналоги: SWAG 10 93 0018; Ford WSS-M2C-936-A
Mercedes
Масло для АКПП 722. 9 до 2010 г. в. – A001 989 68 03, допуск 236.14
Аналоги – Shell ATF 134, Fuchs titan EG ATF 134, Mobil ATF 134
Допуски для масел с Dexron II: 236.1, 236.5, 236.6, 236.7
Допуски для масел с Dexron III: 236.9
Масло для АКПП 722.9 после 2001 г. в. – A 001 989 77 03, допуск 236.15
Оригинальное масло: A 001 989 77 03, A 001 989 78 03
Аналоги: Shell Spirax S6 ATF 134ME, Fuchs Titan ATF 7134 FE, Shell ATF 134FE
BMW
Масло в АКПП-5 ZF: Esso LT 71 141, Mobil LT 71 141
Масло в АКПП-6 ZF: Shell M1375.4
Масло в АКПП-6 ZF6HP: ZF Lifeguard 6
Масло в АКПП-8: ZF Lifeguard 8 green
Volvo
Масло в АКПП: ATF Volvo T-IV 1161540-8
Аналоги: Mobil ATF JWS 3309, Toyota WS (с 2009 г.)
Peugeot
Масло в АКПП AL4 DP0 – Mobil ATF LT 71141
Аналоги: Dexron VI, Mercon V
Масло в АКПП-6: Mobil 3309
Opel
Масло в АКПП-4: Opel 19 40 184
Аналоги: Dexron III, Toyota Type T-IV
Масло в АКПП-6Т: Dexron VI, Mercon V
Chevrolet
Масло в АКПП-4: Dexron III
Масло в АКПП-6: Dexron VI, Mercon V
Mitsubishi
Масло в АКПП: MMC ATF SP (для Азии), Mopar 7176 (для США)
Масло для АКПП 1992-1995 г. в. – ATF SP; 1995-1997 г. в. – ATF SP-II, после 1997 – SP-III
Масло в АКПП-6: Mitsubishi J3
Масло в вариатор: Mitsubishi Fluid-J1 (Nissan NS-2)
Nissan
Масло в АКПП – Nissan Matic
Масло в вариатор – NS-2 и NS-3 (после 2012 г.)
Honda
Масло в АКПП до 1994 г. – Dexron II
Масло в АКПП после 1994 г. в. – Honda ATF Z1 (можно и Dexron II, но тогда чаще менять)
Масло в АКПП после 2010 г. – Honda ATF DW-1
10 лучших масел для АКПП
Синтетические
ZIC ATF Multi LF
ZIC ATF Multi LF – масло корейской компании SK Lubricants, подходящее для большинства автоматических трансмиссий. Изготовлено на основе фирменного лубриканта Yubase масло отличается доступной ценой и высоким качеством. Обладает устойчивой вязкостью, снижает расход топлива и обеспечивает бесперебойную работу узлов КПП. Подходит для температур до минус 51 гр. благодаря хорошей прокачиваемости.
Достоинства
- плавное переключение передач
- снижение рывков
- снижение шумов и вибраций
Idemitsu ATF
Idemitsu ATF – японское масло для современных автоматических коробок передач. Обеспечивает плавность переключения даже при резких стартах и перегазовках, а также частых поездках по бездорожью. Не склонно к образованию пены, не разрушает уплотнители и исключает вероятность протечек
Достоинства:
- имеет всесезонные характеристики
- сохраняет полезные свойства при экстремальных температурах
- не застывает при температурах до минус 50 градусов
Liqui Moly Top Tec ATF 1800
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 – масло с низким уровнем вязкости, хорошо себя зарекомендовавшее в автомобилях азиатского и американского производства. Данный трансмиссионный состав оберегает трансмиссию от повышенного износа и предотвращает перегрев
Достоинства:
- эффективное очищение трущихся механизмов
- снижение рабочей температуры для уменьшения трения и повышенного износа
- устойчивая вязкость на протяжении длительного времени
- высокие показатели опрыскивания
Elf Renaultmatic D3 Syn
Elf Renaultmatic D3 Syn – масло бельгийского производства, рекомендуемое для автоматических коробок, о чем свидетельствует надпись Automatic Gearbox Oil на этикетке изделия. Подходит только для автомобилей Renault
Достоинства:
- эффективно и равномерно смазывает труднодоступные места
- обладает высокой стабильностью и вязкостью
- препятствует износу и появлению коррозии
- уменьшает эффект сухого трения между деталями
- не замерзает при низких температурах
- обеспечивает мгновенный запуск в холодное время года
- снижает расход топлива
Полусинтетические
Mobil ATF 320
Mobil ATF 320 – одно из самых популярных импортных масел для грузовых и легковых автомобилей. Его можно использовать даже для смазки гидравлических систем автомобиля. Жидкость является универсальной еще и благодаря тому, что обеспечивает плавное переключение передач и зимой, и летом. Иными словами, это масло можно использовать круглый год. При этом можно не опасаться за ухудшение полезных свойств жидкости вплоть до следующей ее плановой замены.
Достоинства:
- предотвращает преждевременный износ
- увеличивает срок службы трансмиссионных узлов
- обладает хорошей прокачиваемостью и оптимальной текучестью
- сохраняет свои антикоррозионные и антиокислительные свойства при повышенных нагрузках
Ravenol ATF MM SP-III Fluid
Достоинства:
- сохранение заводских показателей вязкости и текучести при любых нагрузках
- имеет низкую температуру застывания
- характеризуется высокой устойчивостью к окислению
- защищает от чрезмерного износа, коррозии и образования пены
- нейтрально по отношению к цветным металлам и совместимо с разными уплотнителями
Lukoil ATF
Lukoil ATF – недорогое трансмиссионное масло для автоматических коробок.
Тем не менее, оно подойдет даже для автомобилей, используемых для поездок в тяжелых климатических и дорожных условиях. Масло обладает высококлассной защитой от подделок.Достоинства:
- этим маслом можно смазывать автоматы и гидроусилители
- имеет множество одобрений и допусков со стороны ведущих автопроизводителей
- не утрачивает своих полезных свойств в холодное время года
Hyundai ATF SP-III
Hyundai ATF SP-III – одно из самых популярных масел в мире, поскольку компания Хендай рекомендует этот продукт для всех своих современных автомобилей с АКПП.
Достоинства:
- относительная дешевизна в сравнении с аналогами
- обеспечивает плавную работу КПП независимо от температурных условий
- совместимо с металлическими деталями и эластомерами
Минеральные
Mazda ATF M-V
Достоинства
- можно заливать в АКПП и гидроусилитель
- высокое качество изготовления и полный набор присадок обеспечивают длительный интервал замены
- достойные показатели текучести и вязкости, даже несмотря на минеральную основу
Eneos ATF III
Eneos ATF III – всесезонное минеральное масло для АКПП, в том числе и для моделей автоматов с антипробуксовочной блокировкой. Жидкость изготавливается в Японии в соответствии с передовыми требованиями General Motors Dexron. В основе данного масла лежит тщательно подобранный набор базовых компонентов со специальными добавками, которые обеспечивают необходимую вязкость и текучесть практически в любое время года. Для этого масла также характерны химическая стабильность и противодействие продуктам коррозии и окисления.
Достоинства:
- хорошее соотношение цены и качества
- можно заливать не только в АКПП, но и в механическую коробку
Заключение
При замене масла в автоматической коробке передач необходимо руководствоваться заводскими рекомендациями и условиями эксплуатации. Также надо учитывать стиль вождения и состояние масла, которое со временем утрачивает свои полезные свойства. Это особенно актуально для тяжелых условий, когда приходиться часто переключать передачи, передвигаться в городских пробках или по бездорожью. В результате возрастает нагрузка и коробка перегревается вместе с маслом. При выборе подходящего масла ATF надо исходить из марки автомобиля, заводских допусков и спецификаций, по которым можно подобрать доступную альтернативу дорогой оригинальной жидкости.
Подборка масел со скидками на май 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki
Масло для редукторов
Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблокаТрансмиссионное масло
Нужно ли менять масло в АКПП, если автомобиль практически не эксплуатируется
фото: © A. Krivonosov
Эксперты объяснили водителям, нужно ли менять масло в АКПП, если автомобиль мало ездит
Тема замены масла в автоматической коробке передач регулярно вызывает дискуссии. Редакция сайта Тарантас Ньюс решила развеять мифы. Для этого мы пообщались со специалистами СТО и выяснили, нужно ли менять масло в АКПП и стоит ли ее обслуживать, если автомобиль редко эксплуатируется. Под АКПП мы понимаем, как классические «автоматы», так и вариаторы.
Стоит ли вообще менять масло в АКПП
Многие автопроизводители утверждают, что масло не нужно менять, так как оно рассчитано на весь период эксплуатации автоматической коробки передач. Однако это не так, и в понимании этого требования есть заблуждение.
Европейские автоконцерны не лукавят, когда утверждают, что лубрикант вечен. Дело в том, что они устанавливают средний эксплуатационный возраст для машины около 5 лет, что эквивалентно пробегу 100–120 тысяч км. В этом случае необходимость замены трансмиссионного масла действительно не такая высокая, его ресурса достаточно, чтобы проехать это расстояние. Но если автомобиль имеет больший пробег, менять рабочий состав нужно обязательно, чтобы продлить жизнь технически сложному узлу.
Также нужно учитывать, на каком масле эксплуатируется коробка. «Более новые» модели, год выпуска которых выше 1995, обычно работают на синтетическом или полусинтетическом масле. Они в состоянии выдержать пробег в 100 тысяч км до первой замены. Однако ранние версии АКПП смазываются минеральными составами, требующими замены каждые 30–40 тысяч км пробега.
Как изнашивается масло в коробке
Любая жидкость для автоматической трансмиссии со временем начинает терять свои свойства. В первую очередь, это происходит из-за ее перегрева во время активной эксплуатации. Ухудшают смазывающие свойства микрочастицы, которые образуются в результате работы фрикционов и гидротрансформатора. Среди продуктов износа коробки можно также отметить частицы износившихся подшипников.
В ситуации, когда автомобиль долго стоит на паркинге или практически не эксплуатируется, естественные продукты износа коробки смазывающему составу не страшны, как и перегрев. Однако нужно учитывать, что любое масло с возрастом утрачивает свои качества, даже если не испытывает нагрузки. Со временем теряет свои свойства основа лубриканта, разрушаются присадки, которые задают вязкость и отвечают за защиту от задиров.
Как часто менять
Периодичность замены состава во многом зависит от условий эксплуатации. Если автомобиль активно используется под нагрузкой (например, с прицепом), часто стоит в пробках и регулярно ездит на высоких скоростях, то жидкость нужно менять раз в 30–40 тысяч км. Если езда не предполагает серьезных нагрузок — раз в 50–60 тысяч км.
В случае, когда автомобиль практически не выезжает, лубрикант все равно придется менять. Из-за регулярного контакта рабочей жидкости с разными загрязнителями, перепадов температуры, состав теряет свои свойства. Как отмечают производители масла для АКПП, срок службы рабочей жидкости составляет 5 лет.
акппполезные советымасло
38077
Замена масла: почему 3000 миль по-прежнему являются золотым стандартом
Вопрос о том, как часто следует менять масло, является предметом споров на протяжении десятилетий. Такое впечатление, что у всех разное мнение. Даже «эксперты» расходятся во мнениях относительно того, как часто средний человек должен менять масло.
Многие люди обращаются к руководствам по эксплуатации за рекомендациями, но эти рекомендации крайне расплывчаты. Это скорее пара штанов «один размер подходит всем», и мы все знаем, что один размер определенно не подходит всем 9.0007 .
Какой правильный ответ? Раздражающий ответ: это зависит. Правильный интервал замены масла зависит от стиля вождения и типа используемого масла.
Зачем вообще менять масло?
Если у вас есть друг или родственник, который самостоятельно меняет масло, или если вы когда-либо видели центры по сбору и переработке отработанного моторного масла, вы можете задаться вопросом, почему кто-то вообще утруждает себя заменой масла. Если оно будет переработано, почему бы просто не позволить маслу «перерабатываться» внутри двигателя, верно?
Неправильно. Хотя моторное масло технически не портится, как масло для жарки, оно все же загрязняется и загрязняется. Это приводит к тому, что масло со временем теряет эффективность, что означает, что оно не может смазывать или охлаждать двигатель, как это было, когда оно было новым и чистым.
Тогда есть проблема грязи и песка. Двигатель вашего автомобиля собирает пыль и грязь из различных источников, не говоря уже о том, что сам двигатель создает побочные продукты, которые загрязняют масло. Последнее, что вам нужно, это трение песка и грязи о внутренние детали двигателя, изнашивание которых происходит быстрее.
Чтобы лучше понять, почему необходимо менять масло, представьте, что вы стираете одежду в одной и той же воде снова и снова. Представьте, как грязь и песок втираются в волокна и как это со временем изнашивает их.
Да, работа масляного фильтра заключается в удалении большей части грязи и песка из масла. Однако масляный фильтр также может загрязниться до такой степени, что перестанет пропускать масло в фильтр. Грязное масло буквально минует фильтр и просто продолжает циркулировать в вашем двигателе.
(И поверьте нам, когда мы говорим, что не все фильтры созданы одинаково. Дешевые фильтры переходят в режим «обхода» на сотни или тысячи миль раньше, чем качественные фильтры. Если вы поклонник специальных предложений по замене масла за 12,95 долларов, каждый раз вы получаете низкокачественный фильтр.)
Супердешевая страховка
Стандартная замена обычного масла каждые 3000 миль/6 месяцев существует, по крайней мере, со времен вашего дедушки. Сегодня многие люди говорят, что на обычном масле ваша машина может проехать больше 3 км, и они правы. Ваша машина, вероятно, не умрет сегодня потому что вы меняли масло на 4500 миль вместо 3000 миль. Но если вы делаете это постоянно на протяжении всего срока службы автомобиля, это скажется на вашем двигателе и на том, как долго он прослужит вам.
Подумайте об этом с точки зрения собственного здоровья: если вы съедите чизбургер с двойным беконом и картофелем фри на обед, у вас, вероятно, сегодня не будет проблем с весом или здоровьем. Но что произойдет, если вы будете питаться так три раза в неделю в течение следующих нескольких лет? Здоровое питание похоже на замену масла через 3000 миль: это дешевая страховка.
Все еще не убеждены? Если вы арендуете автомобиль или вносите платежи за него, вам следует дважды проверить свою гарантию и договор аренды. Многие производители заявляют, что вы должны показать, что масло было заменено на отметке 3K/6 месяцев, иначе вы рискуете аннулировать свою гарантию или нарушить условия аренды.
Почему один размер
не подходит Подходит всемЕсли вы читаете онлайн-рекомендации, вы увидите все от 1000 миль до 8000 миль между заменами масла. Почему такая большая разница в цифрах?
Это связано с тем, что манера вождения и условия вождения не одинаковы. Замена масла через 1000 миль распространяется на людей, которые никогда не проезжали больше 10 миль за поездку или никогда не разгонялись до скорости на шоссе. Хотя вы можете подумать, что меньший пробег означает меньший износ, когда речь идет об автомобилях, верно обратное. Если вы не едете слишком далеко или не разгоняетесь до скорости по шоссе, конденсат, который естественным образом возникает в вашем двигателе, никогда не сгорает, что приводит к более быстрому разрушению масла.
Вот почему существует рекомендация по пробегу и интервалу замены масла. Эта 6-месячная отметка применяется, даже если вы проехали всего 500 миль. Масло выходит из строя через 6 месяцев, поэтому, независимо от того, сколько миль вы проехали, вам нужно будет менять масло как минимум два раза в год.
Если вашему автомобилю меньше 2 лет, и вы проезжаете по автостраде более 10 миль или даже проезжаете с остановками более 10 миль, вы, вероятно, можете обойтись заменой масла каждые 5000 миль.
Но живете в сельской местности, где много полей, пыли, грунтовых дорог и т.д.? Часть этой грязи проникнет через воздушный фильтр двигателя в двигатель и масло. Даже если вы ездите на большие расстояния, по грунтовым дорогам или в пыльных районах, вам следует вернуться к стандартной замене масла раз в 3000 раз в 6 месяцев.
Синтетическое масло
Если вы перешли на синтетическое масло или если ваш новый автомобиль использует синтетическое масло, вы можете безопасно менять масло каждые 5000 миль. Хотя 6-месячная отметка не , а критическая , потому что синтетическое масло не разлагается так, как обычное масло, мы не рекомендуем ездить намного дольше, чем это между заменами масла. Опять же, дешевая страховка.
Возможно, вы видели рекомендации и рекламу производителей автомобилей, в которых говорится, что вы можете безопасно менять синтетическое масло каждые 10 000 миль. С нашей точки зрения, это рекламный ход, направленный на то, чтобы синтетическая нефть выглядела дешевле, чем обычная. Мы никому не рекомендуем проезжать столько миль на любом масле — синтетическом или нет, — потому что не стоит рисковать повреждением двигателя. А некоторые автопроизводители, которые увеличили интервалы замены масла, дорого заплатили претензиями по гарантии и негативным пиаром, когда двигатели начали саморазрушаться из-за проблем с «масляным шламом».
Хорошие привычки
Даже если у вас новая машина, заведите привычку проверять уровень масла не реже одного раза в месяц. Если вы не знаете, как это сделать, попросите кого-нибудь показать вам, как это сделать, или зайдите в My Mechanic и попросите нас проверить это для вас.
Зачем проверять масло на новой машине? Даже у новых автомобилей могут возникнуть проблемы, такие как утечки. Проверка масла занимает менее 5 минут, и это может дать вам настоящее спокойствие, а также бесплатную гарантию того, что ваше моторное масло заполнено.
Коротко
Основываясь на многолетнем опыте, мы твердо убеждены, что замена масла каждые 3000 миль или 6 месяцев по-прежнему является золотым стандартом для обычного моторного масла.
Для тех, кто использует синтетическое масло, вы можете менять его каждые 5000 миль или не реже одного раза в год.
Если у вас остались вопросы или вы хотите записаться на замену масла, приветливый персонал My Mechanic с радостью ответит на все ваши вопросы или назначит встречу в удобное для вас время. Запишитесь сегодня, позвонив по телефону (630) 833-6100 или записавшись онлайн.
Как часто менять масло: 3 причины, почему это меняется
Когда дело доходит до моторного масла, времена меняются. Раньше водителей просили менять масло каждые три месяца или через 3000 миль. Но с появлением более сложных автомобилей и новых составов масел этот универсальный подход к частоте замены масла может больше не применяться. Позвольте экспертам Jiffy Lube ® объяснить три причины почему.
1. Новые технологии. Цифровые приборные панели не просто изменили то, как водители читают карты и проигрывают музыку. Если на вашей приборной панели есть цифровой монитор срока службы масла, он может быстро и удобно информировать вас о моторном масле вашего автомобиля.
Монитор срока службы масла измеряет, как масло циркулирует в двигателе, смазывая движущиеся части и улавливая мусор, скопившийся в двигателе. Более низкий «процент срока службы масла» обычно означает, что присадки ухудшились, что снижает способность масла обеспечивать плавную и чистую работу двигателя. Монитор показывает качество масла, а не количество, поэтому низкое значение на вашем мониторе срока службы масла не всегда будет отражаться низким значением на масляном щупе.
Когда процентное значение индикатора срока службы масла падает, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Возможно, пришло время заменить моторное масло. Или обратитесь к обученному специалисту по Jiffy Lube 9.0085 ® , который может получить доступ к графику технического обслуживания вашего автомобиля и рекомендациям по моторному маслу.
Помните, что индикатор срока службы масла является «инструментом» и не предназначен для указания конкретной частоты замены масла. Чтобы узнать, когда замена масла рекомендуется для вашего конкретного автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Это даст вам определенный интервал времени / пробега, поэтому вам не придется полагаться на старое правило «три месяца / 3000 миль». Когда вы достигнете времени / пробега, рекомендованного производителем, замените масло — даже если индикатор «заменить масло» на приборной панели не горит, а ваш автомобиль по-прежнему работает ровно и стабильно.
Подумайте о важности замены масла следующим образом: производитель рекомендует, по крайней мере, как часто менять масло, и обращает на это внимание. Буквально. Пропуск замены масла, указанной производителем, может:
- Вызвать повреждение двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту
- Риск аннулирования гарантии на новый автомобиль
Если вы не можете найти свое руководство или если вы получаете запутанные или противоречивые сообщения от вашего цифрового тире, будьте осторожны и спросите Jiffy Lube ® специалист для консультации.
2. Разные масла, разные присадки. Сегодня существует четыре основных типа моторного масла, и тот, который вы выберете, может повлиять на то, насколько хорошо работает ваш автомобиль и как часто вам нужно менять масло.
- Синтетическое моторное масло. Это неочищенное или натуральное масло создано химически, поэтому молекулы имеют более однородную форму. Это означает, что синтетическое масло имеет меньше примесей, чем обычное масло. Синтетические масла обычно специально разработаны с присадками для повышения эффективности при экстремальных температурах.
- Полусинтетическое моторное масло. Смесь синтетических и обычных масел, более устойчивая к окислению и ржавчине, чем обычное масло. Это делает его популярным выбором для вождения в экстремально холодную или сырую погоду.
- Моторное масло с большим пробегом. Созданное с присадками, которые уменьшают выгорание масла и утечки, масло с большим пробегом было создано для автомобилей последних моделей или более новых автомобилей с пробегом более 75 000 миль.
- Обычное моторное масло. Это масло лучше всего подходит для автомобилей с двигателями простой конструкции и для водителей с нормальным, а не жестким стилем вождения. (Подробнее об этом ниже.)
Какой из них подходит для вашего автомобиля? Технические характеристики см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. В дополнение к типу масла руководство рекомендует вязкость (или густоту). Если вы не можете найти руководство по эксплуатации вашего автомобиля или если оно дает вам возможность выбора, проконсультируйтесь с одним из обученных техников в Jiffy Lube 9.0085 ® . Ведь Jiffy Lube ® известен моторным маслом! Поскольку важность выбора масла равна важности замены масла, большинство предприятий Jiffy Lube ® используют продукты Pennzoil ® , которые соответствуют рекомендациям производителя или превосходят их.
3. Изменение условий вождения. Производители традиционно относят среднестатистического водителя к одной из двух категорий: «нормальный» и «тяжелый».
«Нормальными» водителями считаются те, кто ездит практически в идеальных условиях. Они ездят в основном по ровным поверхностям в почти равном сочетании местного и шоссейного движения и проезжают через четыре сезона типичной погоды.
Технические специалисты Jiffy Lube ® разговаривают с водителями каждый день и обнаруживают, что их много — МНОГО! — относятся к категории «тяжелых». Вы тоже, если вы часто оказываетесь:
- застряли в пробке
- Совершение нескольких коротких поездок в день
- Буксировка лодки или прицепа или переноска тяжелых предметов на багажнике на крыше
- Путешествие по гористой местности
- Езда рядом со стройкой или по дорогам с гравийным покрытием, которые могут поднимать много пыли
- Нахождение за рулем в течение продолжительных периодов экстремальной летней жары или зимних холодов
Естественно, ваш стиль вождения влияет на техническое обслуживание вашего автомобиля, в том числе на частоту и важность замены масла. Для тех удачливых водителей, которые попадают в категорию «нормальных» и ездят в идеальных условиях, возможно, достаточно просто менять масло только тогда, когда это рекомендовано руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Тем не менее, водители, попадающие в категорию «суровых условий», могут столкнуться с необходимостью более частой замены масла.
Многие из нас переходят от «нормального» к «тяжелому» и обратно. Вот почему рекомендуется часто проверять уровень масла. Почему бы не делать это каждый раз, когда вы заправляете свой бензобак? Вот напоминание о том, как проверить/обновить масло:
- Найдите масляный щуп — он обычно помечен оранжевой или желтой ручкой.
- Убедитесь, что ваш двигатель не слишком горячий, чтобы до него можно было дотронуться. Если это так, подождите, пока он не остынет, прежде чем продолжить.
- Вытащите щуп и вытрите масло тряпкой или бумажным полотенцем
- Верните щуп в исходное положение и снова извлеките его
- Если уровень масла ниже линии FULL/MAX, необходимо долить масло
Эксперты не советуют пропускать плановую замену масла, но и не нужно ждать назначенной даты. Если вы обнаружите, что добавляете литр или больше масла между регулярными заменами масла, пришло время подумать о том, чтобы перевести свой автомобиль на любимую смазку Jiffy Lube ® 9. 0086 местоположение.
ОБЕСПЕЧЬТЕ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ УХОДОМ, КОТОРОГО ОНО ЗАСЛУЖИВАЕТ
Когда придет время заменить масло, мы надеемся, что вы обратитесь в Jiffy Lube Signature Service ® Замена масла. Квалифицированные технические специалисты:
- Удалить и безопасно утилизировать отработанное масло
- Замените его новым маслом, которое соответствует рекомендациям производителя по типу, массе и объему
- Утилизируйте грязный масляный фильтр и замените его новым чистым
- Долейте жизненно важные жидкости, включая трансмиссию, гидроусилитель руля, дифференциал/раздаточную коробку и омывающую жидкость
- Пропылесосьте салон и вымойте наружные окна
- Наклейте на окно наклейку, чтобы напомнить вам о сроках следующего обслуживания, или сбросьте настройки цифрового монитора срока службы масла
Служба подписи не заканчивается, когда вы уезжаете. Вы можете вернуться в Jiffy Lube в любое время в пределах 3000 миль от места обслуживания для бесплатной доливки моторного масла и большинства других жизненно важных жидкостей.