Устраняем течь из бензобака в полевых условиях
Бензобак является своеобразным дамокловым мечом для каждого автомобилиста, поскольку повредить его в дороге весьма легко, а вот подстраховаться от появления трещин, пробоин и течи вследствие коррозии достаточно трудно. Для того чтобы своевременно избежать этой неприятности, невредно представлять себе устройство бензобака автомобиля.
Как устроен стандартный бензобак?
Под бензобаком автомобиля понимается емкость, в которой находится топливо, необходимое для работы двигателя. Чаще всего (у 90% легковых автомобилей, выпускаемых серийно) бак крепится к днищу ближе к задней части, на нестандартных авто бензобак может находиться за металлической перегородкой сзади пассажирских сидений.
Емкости стандартного топливного бака чаще всего хватает на 500 км. пути, неважно на авто какой марки он установлен. Технологически необходима изолированность бензобака от атмосферы, при этом он обязательно должен вентилироваться при помощи специальной, улавливающей топливные пары, системы.
Утечка топлива из бака
Проблема, обнаруживающая себя первой, – это «убегание» бензина из бака. Обратной стороной этой проблемы является проникновение бензиновых паров в салон автомобиля, что чревато отравлением находящихся в нем людей. Конечно, любая утечка топлива чревата неоправданно высоким расходом топлива, которое просто выливается на землю, а стоит, по сегодняшним меркам, очень недешево. Не следует также забывать про взрывоопасность топливных паров, соответственно, авто, имеющее проблему с герметичностью бензобака, представляет потенциальную угрозу не только находящимся в автомобиле людям, но и случайным прохожим.
Классификация повреждений и их устранение
Чаще всего повреждения бензобака проявляют себя в виде трещин, вмятин и пробоин. Кроме того, в случае, если автомобиль долгое время не использовался, нередко бак подвергается сквозной коррозии, и топливо начинает уходить. Подобные проблемы легко устраняются сваркой или пайкой бензобака, однако следует обеспечить все меры предосторожности себе и окружающим людям.
Перед началом любых работ с баком следует его дегазировать, т.е. аккуратно промыть, чтобы в нем не осталось паров топлива. Если же осмотр бака выявил наличие небольших трещин, их можно вполне успешно заделать эпоксидной смолой. К сожалению, этот вариант возможен только в гаражных условиях при наличии необходимых материалов. Но что делать, если повреждение обнаружено в пути, а до автосервиса еще ехать и ехать?
Устранение пробоин подручными средствами
Конечно, если пробой бензобака случился в городе, а не где-то в поле, то логичнее отогнать автомобиль в сервис, где отремонтируют или изготовят бак качественно и быстро. Но если проблема настигла вас вдали от цивилизации, то без нижеприведённых методов «полевого» ремонта не обойтись.
Если существует возможность с точностью установить местонахождение трещины, имеет смысл применить метод, используемый бывалыми автолюбителями. Вначале размер повреждения подгоняется под диаметр болта, который непременно найдется в автомобиле. Затем следует изготовить резиновую прокладку, в качестве материала для которой подойдет любая отслужившая свой век резиновая камера. Также потребуется шайба, сопоставимая с диаметром болта. Когда все компоненты найдены, можно приступать к ремонту. Нужно вставить болт в поврежденное место с внутренней стороны бака, не забыв надеть на болт сначала шайбу, а затем прокладку из резины. Естественно, из бака нужно будет слить остатки топлива. При затягивании болта прокладка из резины плотно прилегает к стенке бака, что дает возможность, не теряя топлива впустую, доехать до автомастерской или гаража для полноценного ремонта.
Правда, есть один важный нюанс: прокладку нужно делать из такой резины, которая не растворяется в бензине и способна к более-менее длительному взаимодействию с ним. В случае, когда размеры повреждений совсем малы, эффективнее будет использовать т.н. «холодную сварку». Для применения этого метода нужен клей эпоксидный (продается в любом автомагазине). Также потребуется наждачная бумага, которой нужно зачистить поверхность металла вокруг пробоины, затем эпоксидку и отвердитель следует смешать в пропорциях, указанных в инструкции по применению клея. Получившаяся смесь наносится на чистую сухую ветошь, после чего она крепко прижимается к месту течи. В отсутствие эпоксидного клея, к слову, подойдет и обычный клей «Момент».
Существует еще один «дедовский способ», эффективный для заделывания трещин в бензобаке, это кусок мыла. Нужно лишь натереть, а точнее втереть мыло в трещину и течь должна остановиться. Правда такой способ не очень эффективен в сырую погоду, т.к. мыло быстро размокает и стекает. Но попытать счастье можно.
Однако может случиться так, что ни болта с куском резины, ни клея, ни мыла в машине не окажется, а ближайший магазин находится в двадцати километрах. В этом случае помочь доехать до места ремонта сможет пластиковая бутылка или канистра, в которую нужно будет слить оставшееся в баке топливо.
После того, как бензин окажется в пластиковой емкости, следует надежно закрепить ее в той части моторного отсека, где бутылка не будет нагреваться от работающего двигателя и прочих автомобильных агрегатов. Шланг бензонасоса помещается в емкость и закрепляется в ней, после чего двигатель можно запускать.
Данный метод позволяет оказать скорую помощь топливному баку автомобиля, как бы заменив вышедшую из строя деталь на самодельную. Ресурса этой детали должно хватить на время поездки до магазина или станции техобслуживания, где вышедшему из строя баку будет оказана квалифицированная помощь.
Устраняем пробоины бензобака / Автобегиннер.ру
Ни один автолюбитель не застрахован от повреждений бензобака своего автомобиля. Пробоины, трещины, течь вследствие коррозии — всё это может случиться в самый неожиданный момент. Для оперативного и безопасного устранения данных последствий, необходимо представлять, что являет собой стандартный бензобак серийного авто.
Устройство стандартного бензобака
Топливный бак автомобиля представляет собой емкость для хранения и перевозки топлива, которое нужно для работы двигателя внутреннего сгорания. Чаще всего в серийных легковых автомобилях топливный бак располагается в задней части кузова, на днище автомобиля, в специфическом транспорте бывают варианты расположения за специфической перегородкой сзади сидений.
Стандартный топливный бак имеет такую расчетную емкость, чтобы при полной заправке топлива хватило на 500 километров пробега, причем вне зависимости от марки автомобиля. Любой топливный бак обязательно находится в изоляции от атмосферы,при этом его вентиляцию обеспечивает специальная система улавливания паров топлива.
Проблемы при наличии течи в бензобаке
Первая, очевидная проблема, возникающая в любом случае, это вытекание топлива из бака. Вторая проблема заключается в том, что контактируя с внешней средой, пары бензина просачиваются в салон автомобиля, появляется резкий, неприятный запах в салоне, не говоря уже об опасности отравления водителя и пассажиров. Ну и в третьих — в зависимости от серьезности пробоины, расход топлива будет неуклонно увеличиваться и повлечет за собой дополнительные денежные затраты. Кроме того, пары топлива весьма взрывоопасны и авто с такой проблемой реально представляет опасность для себя и окружающих.
Типичные виды повреждений бензобака и их устранение
Самые частые виды повреждений бензобака, это различные вмятины, пробоины и трещины.
Так же при длительном отсутствии эксплуатации автомобиля, возможно возникновение коррозии бензобака, что в свою очередь может повлечь протекание топлива, а также нарушения прочности перегородок. Все вышеуказанные проблемы можно устранить путем пайки, или же сварки, однако, в случае сварки требуется предельная осторожность и соблюдение мер безопасности.Перед началом сварочных работ необходимо удалить из пустого бензобака пары топлива и тщательно промыть его. В случае небольших трещин в бензобаке, вы легко можете воспользоваться эпоксидной смолой и заделать их. Но что же делать, если под рукой нет необходимых инструментов и материалов, а сервис далеко?
Народные способы устранения пробоин бензобака
Если вы визуально можете определить отверстие, через которое происходит течь, то можно использовать способ, который давно широко известен среди автолюбителей. Необходимо будет подогнать размер отверстия пробоины под размер имеющегося в наличии болта.
Так же нам понадобится и шайба соответствующая размерам болта. Как только все подготовлено, необходимо будет вставить болт изнутри бензобака в отверстие пробоины, при этом используя резиновую прокладку и шайбу. Само собой, перед началом указанных работ, необходимо топливо из бензобака слить. Сделанная таким способом заплатка прослужит достаточное количество времени, чтобы доехать до сервиса и устранить проблему уже кардинальным образом.
Важный момент, на который стоит обратить внимание при использовании данного способа — это чтобы используемая вами в качестве прокладки резина имела устойчивость к воздействию бензина и не растворилась спустя несколько минут. Если же отверстие в бензобаке представляет собой совсем незначительную пробоину или трещину, лучшим вариантом будет воспользоваться так называемой «холодной сваркой».
Для этого вам понадобится емкость с эпоксидным клеем, который можно приобрести практически в любом автомагазине. Зачистите до блеска металл вокруг пробоины или трещины при помощи наждачной бумаги, после чего перемешайте приобретенный эпоксидный клей с отвердителем по инструкции.Получившаяся при этом субстанция наносится на чистую ветошь или тряпочку, которую впоследствии необходимо плотно прижать к проблемному участку вашего бензобака. В случае, если вам не удалось разыскать эпоксидный клей, может подойти и обыкновенный клей «момент», процедура одинакова.
Однако случается и такое, что под рукой нет всех вышеперечисленных подручных средств, а до ближайшего магазина довольно далеко. Что придумать в данной ситуации? Помочь может только наличие пластиковой емкости, (канистры либо бутылки), которую нужно попытаться наполнить топливом из текущего бензобака. Такую заполненную бензином емкость необходимо будет тщательно закрепить под капотом вашего авто стараясь расположить её подальше от нагревающихся элементов двигателя и его охлаждающей системы.
Такой изощренный способ самодельного бензобака хотя бы позволит вам добраться до ближайшей торговой точки или сервиса обслуживания, где в срочном порядке вы сможете привести бак в надлежащее состояние.
Топливные баки для дизельного топлива – 3 способа устранения утечек и отверстий
Топливный бак является ключевым компонентом любого дизельного двигателя. Он хранит топливо для работы двигателя, а также не пропускает загрязняющие вещества, такие как вода и мусор, которые могут вызвать отказы двигателя. Но при постоянном использовании топливные баки подвержены утечкам и дырам. Даже небольшие утечки, такие как отверстие от булавки, могут нанести большой ущерб, если их не устранить должным образом, и на самом деле могут быть очень дорогими, если их не устранить быстро.
Итак, как лучше всего отремонтировать бак для дизельного топлива? Это вопрос, который задают нам многие клиенты, и на него есть несколько ответов.
Топливные баки бывают разных форм и размеров в зависимости от конструкции топливной системы машины. Мы предлагаем настроить ваш ремонт на основе;
- Материал, из которого сделан топливный бак.
- Необходимое постоянное использование вашего топливного бака (каждый день, интенсивное использование или редкое использование).
- Сколько лет вашему топливному баку.
Имея все это в виду, мы попросили нашу команду опытных механиков поделиться своими советами по устранению утечек и отверстий в баках для дизельного топлива.
3 способа устранения течи и отверстий в дизельном топливном баке
1. Сварить и залатать существующий топливный бак
Ремонт существующего топливного бака — лучшее решение для новых топливных баков OEM 033 . Надлежащий сварной шов может прослужить до нескольких лет и продлить срок службы вашего оригинального топливного бака.
Однако процесс сварки бака для дизельного топлива может быть чрезвычайно опасным, если он не выполняется в контролируемой среде. Существует вероятность возгорания от паров дизельного топлива и риск для самого сварщика, поскольку часто сварные швы должны выполняться внутри резервуара.
Мы рекомендуем принести ваш топливный бак в нашу мастерскую, чтобы мы могли должным образом проверить и оценить ситуацию. У нас в бригаде есть специализированные сварщики, обученные сварке швов топливного бака и других трудно ремонтируемых мест.
Свариваем как алюминиевые, так и стальные топливные баки. Узнайте больше здесь!
Вот наш процесс сварки топливных баков:
Во-первых, мы проводим тщательное испытание водой. Это позволяет точно определить место утечки.
Затем мы определяем правильный материал для ремонта. Обычно мы используем специальный калибр алюминия для сварки топливных баков, который на 40% толще, чем OEM.
После этого мы проводим еще один раунд испытаний под давлением, чтобы убедиться в отсутствии оставшихся утечек или отверстий. Это ключевой этап нашего процесса, который отличает нас от традиционных механических мастерских.
2. Переоборудуйте топливный бак
Замена топливного бака — лучший вариант, если вы планируете использовать его в течение длительного времени.
Итак, что значит переоборудовать бак для дизельного топлива? Ребареллинг — это когда торцевые крышки отрезаются от старого алюминиевого топливного бака, а старая корродированная средняя часть или ствол удаляются. Обычно это требуется для старых топливных баков, которые подвергались экстремальному использованию.
Мы используем собственный каток для прокатки новой алюминиевой бочки из алюминия толщиной 0,125 дюйма. Затем привариваем старые торцевые крышки обратно. Все фитинги переносятся на новый резервуар, и он полностью проходит испытания под давлением.
У нас также есть специальные комплекты для мокрой уборки. Мокрый комплект предполагает, что наши техники устанавливают разделитель в топливный бак с необходимыми фитингами. Обычно это делается для того, чтобы одну часть бака можно было использовать для хранения масла (для гидравлики), а вторую часть можно было использовать для дизельного топлива.
Позвоните нам, чтобы узнать больше о нашем процессе переборки, мокрых комплектах и ценах!
3. Полностью замените старый топливный бак новым баком вторичного рынка
Замена топливного бака — это лучший вариант, если ваш бак не подлежит ремонту или имеет много течей/дыр, которые невозможно устранить алюминиевыми сварными швами.
Мы с гордостью изготавливаем топливные баки на заказ для ряда OEM-производителей и отраслей промышленности.
Мы можем изготовить топливные баки на заказ как из алюминия, так и из стали. Обычно это отстойники или масляные резервуары. Для этих топливных баков нет конкретных OEM-производителей, а это означает, что мы можем предоставить вам послепродажный топливный бак, который лучше всего подойдет для вашей машины.
|
Узнайте больше о нашем полном перечне услуг здесь.
Наши обязательства перед вами:
- Эффективный сервис для срочных и неотложных работ
- Эксперты по мощному промышленному охлаждению
- 1 год гарантии на все детали
- Индивидуальный ремонт в соответствии с условиями эксплуатации и потребностями вашей машины
Как отремонтировать протекающий бензобак
Протекающий бензобак может не только стоить вам больших денег в виде потраченного впустую топлива, но и может быть очень опасным и привести к потенциально смертельному пожару или взрыву. Итак, чинить протекающий бензобак нужно сразу же, как только обнаружена утечка. Вы можете отнести его в ремонтную мастерскую и потратить много денег, а можете сделать это самостоятельно и сэкономить около 100 долларов. Вот краткое руководство о том, как легко отремонтировать протекающий бензобак на вашем автомобиле.
Что вам потребуется- Эпоксидная шпатлевка для ремонта бензобака
- Автомобильный домкрат
- Подставки для домкрата
- Наждачная бумага
- Протирочный спирт или другой обезжириватель
- Чистое полотенце или тряпка
- Виниловые или кухонные перчатки
- Защитные очки
- Фильтрующая маска
Поднимите автомобиль домкратом на высоту, на которой можно разместить подставки для домкрата под автомобилем. Как только подставки для домкрата окажутся под автомобилем, опустите домкрат на такую высоту, чтобы автомобиль надежно стоял на подставках, пока вы работаете под автомобилем.
Шаг 2. Найдите утечку или пробоину в бензобакеЗалезьте под автомобиль и осмотрите бензобак. Найдите место, где бак протекает или где есть очевидная маленькая дырочка, через которую капает или вытекает бензин.
Шаг 3. Отшлифуйте негерметичную область бакаИспользуйте наждачную бумагу, чтобы отшлифовать область, где протекает бак. Отшлифуйте область диаметром примерно от 1 1/2 дюйма до 2 дюймов, окружающую отверстие или утечку в бензобаке.
Шаг 4. Очистите поверхностьС помощью полотенца и спирта или другого обезжиривающего средства тщательно очистите отшлифованную поверхность. Обязательно удалите всю грязь, жир или копоть, которые мешают правильному нанесению или отверждению эпоксидной смолы.
Шаг 5. Смешайте эпоксидную смолуСледуйте инструкциям производителя по смешиванию эпоксидной смолы. Возможно, вам придется смешать состав из двух разных тюбиков вместе в течение нескольких минут и обязательно использовать его до того, как он высохнет. Точно следуйте инструкциям на упаковке для смешивания состава.
Шаг 6. Придайте форму и нанесите эпоксидную смолуЗатем отрежьте кусок компаунда длиной от 1 до 1 1/2 дюйма. Затем придайте эпоксидному компаунду форму небольшого конуса с кончиком вверху и более широким основанием внизу.
Шаг 7. Вставьте эпоксидную смолу в отверстиеПосле того, как вы правильно придали эпоксидному компаунду форму конуса, вам нужно будет вставить кончик конической эпоксидной смолы в отверстие в бензобаке. Вставьте эпоксидный компаунд до упора в отверстие, вдавите и разгладьте оставшийся компаунд в области, которая была отшлифована. Вы можете использовать пару капель воды, чтобы облегчить процесс сглаживания и помочь ему лучше смешаться с отшлифованным материалом.