как и чем почистить или отремонтировать датчик кислорода
Лямбда-зонд (он же кислородный датчик) – это компонент, необходимый для определения концентрации кислорода в свободной форме в газах, выходящих при работе ДВС. Это осуществляется за счет анализатора, который встроен в зонд. Если есть засор компонента несгораемым нагаром, то он станет передавать ошибочные сведения.
При выявлении проблем на начальной стадии можно исправить их посредством восстановления. В результате чистки элемента можно вернуть его полноценные функции, чтобы увеличить ресурс. Это целесообразно не во всех случаях, но эффективность зависит от использованного средства и методики чистки.
Оглавление
Распространенные проблемы
Чистка лямбды
Вещества для чистки лямбда-зонда
Процесс очистки
Распространенные проблемы
Лямбда-зонд имеет расчетный ресурс примерно 100-150 тыс. км пробега, но агрессивные присадки в топливо, бензин низкого качества, выгорело масло, а также из-за иных проблем, ресурс сокращается до 40-80 тыс. км. Результат – ошибки ЭБУ при дозировке бензина, переобогащение или обеднение смеси, работа мотора становится неравномерной, утрачивается тяга, возникает ошибка «Check engine» на панели управления.
О наличии проблем с кислородным датчиком можно судить по кодам ошибок от P0130 до P0141, а также P1102 и P1115. По расшифровке можно понять, какая неисправность возникла. В зависимости от причины и предварительных данных, полученных при проверке компонента, можно ориентироваться, имеет ли смысл чистка:
- Корпус разгерметизировался в результате перегрева и естественного износа датчика. Возникают проблемы, связанные с тем, что в мотор поступает обогащенная смесь, повышается топливный расход и возникает неприятный запах.
- Засорение корпуса возникает из-за заправки бензином недостаточного качества или сформировалось много отложений, так как автомобиль имеет большой пробег. Мотор перестает работать стабильно, утрачивается тяга, расход топлива увеличивается, возникает сильный запах выхлопа.
- Проводка повреждается в результате механических воздействий, что приводит к утрате приемистости ДВС и тяги, повышает расход топлива.
- У лямбда-зонда разрушается керамическая часть в результате ударов по датчику.
Все перечисленные проблемы проявляются одинаковыми симптомами, что связано с трансляцией в ЭБУ неверных сведений.
Если при диагностике не было выявлено механических проблем, а лишь простейших загрязнений, то можно попробовать его восстановить. Но до начала чистки датчика от нагара требуется убедиться в том, что его проводка исправна, а также в нормальной работе системы зажигания.
Чистка лямбды
До начала чистки лямбда-зонда от нагара требуется определить его тип. Есть два:
- Циркониевые. Это датчики гальванического типа, которые при работе генерируют напряжение 0-1 В. такие сенсоры стоят дешевле, они не такие требовательные к условиям работы, но недостаточно точные.
- Титановые. Это датчики резистивного типа, которые меняют сопротивлением измерителя. Подаваемое напряжение меняется из-за сопротивления, сигнализируя о составе смеси. Это точные, дорогие и надежные датчики.
Различаются датчики по внешнему виду:
- Размер. Титановые более компактные, имеют резьбу меньших размеров.
- Проводка. Расцветка косы различается: желтая и красная жилы могут быть только у титанового.
Для очистки датчика от загрязнений используется активный химический состав – органические соединения либо кислоты. Циркониевые лямбда-датчики можно чистить концентрированными растворителями и кислотами, а титановым нужно более нежное обращение. Чтобы убрать нагар, потребуется разбавить органический растворитель или кислоту.
Вещества для чистки лямбда-зонда
Обязательно использовать вещества, химически активные и агрессивные к нагару, но нейтральные к датчику. Есть 3 варианта:
- Органические кислоты – уксусная;
- Неорганические – соляная, серная, ортофосфорная;
- Органические растворители – димексид, легкие углеводороды.
Процесс очистки
Чтобы почистить лямбда-зонд без вреда для себя, требуется обязательно иметь нитриловые перчатки, защитные очки. Респиратор послужит защитой органов дыхания от вредных испарений. Потребуется и определенное оборудование:
- Сосуды из стекла на 100-500 мл;
- Фен, выдающий температуру более 60 градусов;
- Кисточка.
Сначала датчик прогревается феном до температуры примерно 100 градусов.
Использование димексида является наиболее щадящим способом чистки. Он не вступает в реакцию с оксидами циркония и титана, поэтому подходит для датчиков обоих типов, но он отлично смывает вещества, которые есть в составе нагара.
Димексид нужно подогреть до температуры выше 20 градусов, а также периодически прогревать в процессе. Рабочая часть лямбды окунается в сосуд с препаратом, где нужно выдержать элемент, периодически помешивая. При чистке обязательно прогревать жидкость, чтобы димексид не кристаллизовался.
Обычно достаточно 30-60 минут.
Если после чистки результат оказался неудовлетворительным, то можно воспользоваться иным веществом для чистки. Перед использованием другого вещества нужно промыть датчик, чтобы не случилось нежелательной химической реакции.
Чистка лямбда зонда димексидом – АвтоТоп
Признаки и причины неисправности лямбда зонда
Неисправности лямбда зонда проявляются так же, как проблемы с топливной аппаратурой или каталитическим нейтрализатором. Поэтому точно определить, какой элемент сломан, можно только путём диагностики в автосервисе. Есть ряд симптомов, которые косвенно говорят о выходе лямбды из строя:
- Плавающие обороты при холостой работе ДВС. При поломке лямбда зонда они постоянно меняются, опускаются до 400-600. Происходит это из-за обеднения топливной смеси. Её недостаточно для устойчивой работы мотора в режиме ХХ. Лямбда зонд отвечает за дозирование топлива в смеси.
- Падение мощности двигателя. Бедная смесь понижает мощность ДВС. Его обороты начнут медленно набираться при нажатой педали акселератора, машина будет хуже ехать в гору, разгон станет медленнее.
- Повышенный расход топлива. Потребление горючего может возрасти на 25-30%.
- Изменение цвета и запаха выхлопных газов. Выхлоп почернеет. В нем явно будет ощущаться запах бензина, который не догорает в катализаторе.
- Цвет свечей. На них при переобогащении смеси будет черный налет.
- Неравномерное ускорение с рывками. Быстро и равномерно машина разгоняться не сможет.
- Индикатор «Check Engine» на приборной панели. Если считать ошибку сканером и расшифровать ее, будет явно указано, что сломался лямбда зонд. Если же ошибку просто стереть, она будет постоянно появляться до устранения неисправности.
Популярные марки:
Ford Focus , Toyota Corolla
Типичные причины поломки таковы:
- Использование топлива низкого качества. Пожалуй, это самая распространенная причина. Излишки вредных примесей, сгорая, оседают на рабочей поверхности нагревательного элемента, что приводит к его засорению.
- Естественный износ по сроку эксплуатации. Менять «лямбду» необходимо ближе к 150 тыс. км пробега. Срок может быть увеличен, если заливать качественное топливо. Неоригинальный или дешевый датчик прослужит меньше.
- Проблемы проводки. Для подключения «лямбды» к ЭБУ используют обычную медную проволоку, которая позже начнёт окисляться или переламываться.
Выводы и рекомендации
По убеждению многих автомобилистов, слой копоти на керамическом наконечнике препятствует нормальной работе прибора, поскольку мешает точно оценивать количество кислорода. Выдавая контроллеру неадекватные сигналы, датчик ведет себя как вышедший из строя, из-за чего блок управления начинает подавать топливо в аварийном режиме, а на приборной панели вспыхивает табло Check Engine.
В действительности чистка лямбда-зонда своими руками помогает в 2-3 случаях из ста, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей на форумах.
Вышеперечисленные признаки обычно свидетельствуют о реальной поломке детали, в результате ее все равно придется поменять. Отсюда несколько рекомендаций:
- сделайте диагностику на ближайшем СТО и удостоверьтесь в неисправности лямбда-зонда, потому что табло Check Engine загорается и по другим причинам;
- не следует снимать и промывать кислотой исправный датчик с целью просто его почистить, таким путем вы можете испортить вполне рабочий элемент;
- если зонд признан негодным специалистом автосервиса, прочищайте смело, поскольку терять уже нечего;
- не пользуйтесь для очистки азотной или серной кислотой, они слишком агрессивные;
- работы выполняйте в резиновых перчатках и защитных очках, а кислоту лейте аккуратно, без брызг;
- обеспечьте проветривание помещения.
После просушки и установки детали на место наблюдайте за поведением авто в течение 2-3 дней. Если расход топлива не снизится, а предупреждающая надпись Check Engine не погаснет, отправляйтесь в ближайший магазин за новым прибором. В подавляющем большинстве случаев восстановить лямбда-зонд не удается и выходов из ситуации остается два: поменять элемент на новый либо установить обманку – электронный имитатор работы датчика.
Начинал я эту статью писать ещё год назад, потом бросил, но решил к ней вернуться, потому что набор народных мифов про кислородные датчики, они же лямбда-зонды, всё ещё жив.
Все знают, что пользоваться низкотемпературными силиконовыми герметиками для уплотнения соединений в двигателе – нельзя, и это абсолютно правильно. При герметизации можно пользоваться только герметиками, на которых написано sensor-safe –это специальные герметики, кстати, тоже силиконовые, но из другого силикона.
Причем, про «нельзя» пишут все: производители герметиков, двигателей, прокладок, крышек и т.д. но никто внятно не может объяснить почему это так.
Полистав форумы, выясняется наличие двух основных точек зрения: «Там уксусная кислота – от неё зонду конец!»
Но чувствительные материалы зонда – это платина и двуокись циркония – очень устойчивые в химическом смысле материалы, и они не боятся даже таких сильных кислот как серная и соляная. (Другое название двуокиси циркония – фианит. Полудрагоценный камень, часто используется как ювелирная замена бриллиантам) Тем более, что уксусная кислота уже при 150C благополучно сгорает, оставляя после себя воду и углекислый газ. Обезвоженная уксусная кислота хорошо горит. Столовую уксусную эссенцию поджигать бесполезно – в ней слишком много воды.
Горение уксусной кислоты выглядит так: СН3СООН + 2О2 + t = 2h3О + 2СО2 На выходе вода и углекислый газ, что и так содержится в отработанных газах. Умирать зонду не от чего.
«Лямбда зонд отравился»
Чем он сейчас может отравиться? Допустим, раньше это был свинец. Машины, в конструкции которых использовались циркониевые датчики кислорода, заправлять бензином с добавкой тетраэтилсвинца(ТЭС) было запрещено. Изготовители а/м писали на крышках бензобаков и на приборных панелях «Non-lead fuel only”, «Заправлять только неэтилированным бензином», чтобы владелец этого не забывал. Сейчас писать перестали, потому что такого бензина просто нет. В РФ производство и оборот этилированного бензина запрещены с 2003 года. Основная причина – снижение токсичности выхлопа. Кроме того ТЭС и продукты его распада признаны канцерогенами.
Способы проверки кислородного датчика
Проверка проводится при заведенном двигателе. Есть несколько способов, как проверить датчик кислорода:
- С помощью мультиметра (тестера). Нужно мерить напряжение и сопротивление. Щупы присоединяются к контактам в штекере, происходит измерение в разных режимах работы ДВС. Если «лямбда» полностью исправна, на оборотах ХХ напряжение будет колебаться в пределах 0.1-0.9 вольт. Недостатком такого метода является невозможность измерить скорость, с которой меняется напряжение.
- Осциллографом. Проверка позволяет увидеть скорость, с которой изменяется напряжение. Она не должна быть больше 0.2-0.3 секунды. Если хотя бы один из двух описанных параметров сильно выходит за допустимые пределы, то компонент необходимо почистить или заменить.
- Считывание ошибок бортовой системы. Если на приборной панели появился значок «Check Engine», это может говорить о выходе лямбда зонда из строя. Чтобы точно определить, что неисправно, нужно провести компьютерную диагностику (считать ошибку из ЭБУ). Определенные коды говорят именно об этой неполадке, они указаны в таблице.
Как отремонтировать лямбда зонд?
В большинстве случаев отремонтировать его нельзя. Но иногда помогает чистка нагревательного элемента, которую едва ли можно считать ремонтом. Для ее выполнения необходимо полностью дать остыть выпускному коллектору. Далее:
- отключить аккумуляторную батарею;
- отсоединить клемму от датчика и вытащить его.
Иногда сделать это сложно. Деталь сильно пригорает, вытащить её удаётся, только повредив. Но пробовать нужно: залейте резьбу уксусом или керосином и оставьте на несколько часов.
Не стучите по датчику, пытаясь его демонтировать. Велик риск повредить его или резьбу. Тогда вы самостоятельно его точно не извлечете без повреждения коллектора.
Для чистки понадобится ортофосфорная кислота. Погрузите деталь в нее на 30-40 минут, потом несколько раз хорошо промойте теплой водой. Все отложения с нагревательного элемента будут смыты. Если причина неисправности в них, работоспособность датчика будет восстановлена.
Есть необычный способ ремонта, но для нужно иметь 2 одинаковых датчика. Если причины неисправности каждого из них разные, можно попытаться собрать один из двух. Так, например, один может быть неисправен из-за обрыва сигнального провода, а второй из-за поломки нагревательного элемента. Прозвоните мультиметром каждый, чтобы выявить тот, который с обрывом. Аккуратно распилите оба. На фото видно, что на одном из них обломан нагревательный элемент. Кроме того, повреждена керамическая оболочка.
Крупным планом:
Аккуратно извлекаем нагреватель:
Пилим следующий, на котором обрыв сигнального провода. Нам нужно очень осторожно, чтобы не сломать, извлечь его нагреватель. На фото целый и ломаный:
Протираем нагреватель чистой сухой тряпкой, аккуратно помещаем в корпус с целым сигнальным проводом.
Теперь нужно запаять корпус с помощью ювелирной горелки медно-фосфорным припоем. Он выдерживает нагрев до 700 градусов, не течет.
Ставим на автомобиль и проверяем.
Ортофосфорная кислота
Суть метода заключается в том, что ортофосфорная кислота способна за несколько минут (10 – 15), иногда больше, снять отложения с керамическо-платинового основания устройства не повредив его.
Для выполнения работ понадобиться не менее 100 миллилитров данного химического вещества или его аналогов (смотрите ниже).
Проблема заключается в том, что нужно аккуратно демонтировать защитный колпачок, который изготовлен из нержавеющей стали.
Ножовкой по металлу это сделать можно, но чревато повреждением самой рабочей основы, поэтому данный способ исключен (хотя можно попробовать на свой страх и риск).
Для этих целей используют токарный станок, с помощью которого у самой основы устройства, около резьбы, аккуратно резцом срезают колпачок освободив тем самым доступ к рабочей основе датчика.
Но не у каждого есть доступ к токарному станку.
Решить данную проблему можно с помощью напильника, которым аккуратно пропиливаются отверстия (окошки) в защитном колпачке размерами 4 – 5 мм.
Получив полный или частичный доступ к рабочему стержню лямбда зонда можно приступать к его чистке.
Опускать полностью устройство в ортофосфорную кислоту нельзя, только сам сердечник.
Или можно использовать кисточку из натуральной щетины.
Кисточка должна быть тонкой, чтобы как можно больше захватить поверхности сердечника. Зубная щетка не удачное решение, за исключением ситуации, когда защитный колпачок снят.
Аккуратно смачивая и омывая поверхность рабочего стержня устройства будет наблюдаться такая картина: загрязнения будут постепенно сходить, а сам сердечник будет приобретать стальной оттенок.
Добившись результата, промойте датчик чистой водой, дайте ему высохнуть и при необходимости повторите процедуру.
В дальнейшем закрепите защитный колпачок (если он снимался) с помощью аргоной сварки.
Проверьте состояние прокладки датчика кислорода и установите его на штатное место.
Если до этого появлялась ошибка Check Engine, то ее придется сбросить.
Недостатки и подводный камни:
- не каждый сможет найти хорошего токаря, который выполнит такую работу, поэтому напильник вам в помощь;
- опасность использования ортофосфорной кислоты, нужно исключить попадания ее в глаза и во внутрь организма. Можно использовать преобразователь ржавчины, в составе которого и входит упомянутый компонент. Или обратите внимания на такие названия «ФЛЮС ИЛИ КИСЛОТА ДЛЯ ПАЙКИ», как правило все это можно найти в строительных магазинах, но это тоже опасные химические вещества;
- защитный колпачок может иметь два слоя (двойную оболочку), что усложняет пропилку устройства напильником, здесь спасет только замачивание сердечника;
- невозможно быстро проверить результат работы, если конечно сразу не появиться ошибка Check Engine. Только через время замеряя расход топлива, наблюдая за «поведением» автомобиля картина будет ясна — выбрасывать лямбда зонд или нет;
- в некоторых случаях для полной очистки 10 минут будет мало (все зависит от степени загрязнённости устройства), придется ждать от 1 до 3 часов, чтобы был результат.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что делать если потеют окна в машине?
Можно ли почистить кислородный датчик?
Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау
Датчик кислорода является важной частью системы контроля выбросов вашего автомобиля. Проще говоря, датчик кислорода измеряет количество выбросов, выделяемых вашим автомобилем, и отправляет эту информацию на управляющий компьютер вашего автомобиля, расположенный в двигателе. В вашем автомобиле как минимум два датчика, и когда один из них выходит из строя, вам нужно что-то с этим делать. Можно ли почистить кислородный датчик? Нет, несмотря на то, что вы, возможно, слышали или читали, такие датчики следует заменять при выходе из строя.
Расположение датчиков кислородаСкорее всего, вы не узнаете, что с датчиком кислорода что-то не так, пока на приборной панели не появится аварийный код. В противном случае ваш автомобиль может работать плохо с заметным снижением эффективности использования топлива.
Количество присутствующих кислородных датчиков зависит от типа двигателя. Как правило, на поперечных четырехцилиндровых двигателях вы найдете два датчика — один расположен выше по потоку, другой — ниже по потоку. Рядные четырехцилиндровые двигатели, рядные шестицилиндровые двигатели и двигатели V6 и V8 имеют по три датчика, по одному на каждом ряду двигателей, а третий находится ниже по потоку. Двигатели V6 и V8 с поперечной установкой имеют четыре датчика, в том числе по одному на каждом берегу, один ниже по потоку и четвертый в задней части двигателя.
Все, что вам нужно, это один неисправный кислородный датчик, чтобы создать проблемы для вашего автомобиля. Таким образом, вы должны определить, какой датчик неисправен.
Заменить, не очищатьВозможно, вы нашли в Интернете информацию о том, как чистить кислородный датчик. Обычно эти инструкции довольно подробные, в них объясняется, как аккуратно снять датчик, нанести чистящее средство и вернуть устройство на прежнее место.
Однако эта информация вводит в заблуждение, поскольку кислородные датчики предназначены для замены, а не очистки. Ни один производитель автомобилей не поддерживает очистку датчиков. На самом деле, вы всегда рискуете аннулировать гарантию, если попытаетесь очистить датчик, а потом что-то пойдет не так. Если вы обнаружите, что в вашем автомобиле неисправен кислородный датчик, вот как вы можете его заменить.
Проверка кислородного датчикаКислородные датчики можно проверить на эффективность. Это работает так, что используются цифровой вольтметр и обратный щуп. После осмотра окружающих проводов и исключения возможной проблемы запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока температура выхлопных газов двигателя не достигнет не менее 600 градусов по Фаренгейту.
Затем вольтметр и задний щуп используются для измерения заданного количества точек при определенных условиях. Как вы можете себе представить, опытных механиков часто вызывают для проверки кислородного датчика. Это также гарантирует, что правильный неисправный кислородный датчик будет идентифицирован и заменен, что сэкономит ваши деньги.
Можно ли почистить кислородный датчик? Да, технически можно. Но это не рекомендуется, поскольку компонент предназначен для замены при возникновении проблемы. Очистка кислородного датчика требует больше работы, чем замена компонента, и после обнаружения детали и проверки ее эффективности ее замена добавляет уверенности в будущем.
Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как заменить датчики кислорода в вашем автомобиле, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото с Викисклада.
Категории
Ноу-хау
Теги
угарный газ, выбросы, система выбросов, экономия топлива, впрыск топлива, мили на галлон, датчик кислорода, датчики, видео
Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его научил отец пинание шин может быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.
Как очистить датчик кислорода
Современные автомобили оснащены датчиками для контроля ряда операций. Они передают информацию в бортовую систему диагностики (OBD-II).
Если что-то не работает, вы будете знать, что, где и почему. Эти компоненты избавляют вас от догадок при выявлении осложнений в вашем автомобиле.
Вполне естественно, что датчики загрязняются при регулярном использовании. Вы мало что можете сделать, чтобы предотвратить это, если не перестанете водить машину. К счастью, большинство систем не нуждаются в частой очистке. Но это не значит, что вы должны ждать, пока грязь не нарушит нормальное функционирование.
Эта конкретная статья научит вас чистить датчик O2.
Вы узнаете, как чистить кислородные датчики, снимая и не снимая их. Мы также расскажем вам, как они работают и почему они важны. Если вы предпочитаете профессиональный путь, у нас есть и эта информация для вас.
Что такое датчик O2 и для чего он нужен?
Он играет ключевую роль в системе контроля выбросов вашего автомобиля (EMS). Каждый из них определяет, сколько кислорода проходит через ваш выхлоп.
Когда уровень кислорода становится слишком низким, это влияет на каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор — это часть, которая преобразует вредные загрязняющие вещества, такие как углеводороды, для снижения токсичных выбросов. Ясно, что это не то, что вы хотите сломать.
Для выполнения этой важной задачи каталитическому нейтрализатору требуется кислород. Катализатор, отвечающий за конверсию, не может эффективно работать без него.
В зависимости от штата США, в котором вы находитесь в данный момент, вождение с неисправным каталитическим нейтрализатором может привести к предупреждению или штрафу. Это не то, что вы можете скрыть — дым из выхлопной трубы — один из контрольных симптомов. Если у вас есть проблемы с выбросами, вам следует подумать о очистке каталитического нейтрализатора, а также о очистке датчиков кислорода.
Было бы разумно предположить, что все автомобили имеют одинаковое количество датчиков O2, но это было бы слишком просто. Большинство автомобилей имеют четыре датчика, но вам нужно проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, сколько у вас их. Сумма полностью зависит от марки, модели и возраста вашего автомобиля.
Как определить, что датчик кислорода нуждается в очистке?
Ваш автомобиль сообщит вам об этом с помощью индикатора проверки двигателя.
Вы также можете обратить внимание на симптомы проблемного каталитического нейтрализатора.К ним относятся:
- Повышенный расход газа
- Выхлопной дым
- Снижение производительности двигателя. Ваш автомобиль может не разгоняться нормально, могут возникать пропуски зажигания и неровный холостой ход.
Самый надежный способ диагностировать загрязненный блок — использовать сканер OBD-II. Код ошибки сообщит вам, есть ли проблемы с вашей системой выбросов, и если да, то какие части затронуты.
Как очистить датчик кислорода с помощью продукта
Наиболее распространенные продукты содержат растворители, предназначенные для разрушения скопившегося мусора без каких-либо повреждений.
Обратите внимание, что вы никогда не должны использовать растворители, не предназначенные для автомобилей, на автомобиле или внутри него. Химическая структура различных продуктов может различаться в зависимости от предполагаемого использования.
Необходимое оборудование:
- Очиститель каталитического нейтрализатора (также известный как «очистители системы выхлопа»).
- Доступ к заправочной станции или канистре с предпочтительным топливом для вашего автомобиля.
Пошаговый процесс:
Лечение простое. Вы сделаете это раньше, чем заметите, всего за три простых шага:
- Покупайте правильный продукт.
- Используйте по назначению.
- Объезжайте, чтобы обеспечить циркуляцию.
Шаг 1. Приобретите правильный продукт
Перед покупкой убедитесь, что продукт подходит для вашего типа двигателя. Некоторые бренды не универсальны и могут подходить только для дизельных или бензиновых двигателей.
Прочтите также описание продукта. Тем из вас, у кого больше транспортных средств, может понадобиться большее количество.
Шаг 2. Используйте по назначению
Прочтите инструкции на флаконе или прилагаемое руководство. Это скажет вам, сколько газа вы должны иметь в своем баке, прежде чем обрабатывать его продуктом.
Возможно, вам придется почти полностью опустошить бак или заправить его топливом. Следуйте инструкциям как можно точнее.
Шаг 3. Привод для распространения
Прокатите автомобиль, чтобы продукт циркулировал. Расстояние, которое вам придется преодолеть, и другие рекомендации по распространению будут зависеть от бренда.
Очистка кислородного датчика бензином
Если коммерческий продукт не удался, для вас есть другой вариант. Это потребует, чтобы вы удалили устройства, поэтому убедитесь, что вам удобно это делать. Если нет, обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту или к тому, кто знает, что делать. Вы можете пораниться или случайно нанести ущерб.
Бензин делает больше, чем двигатель. Оно обогащено присадками, которые действуют как моющие средства, предотвращая образование отложений в двигателе. В отличие от уксуса или бытовых моющих средств, бензин не должен вредить компонентам вашего автомобиля.
Необходимое оборудование:
- Защитные очки, маска и резиновые перчатки.
- Домкрат и хорошие, надежные домкратные стойки.
- Безопасный для бензина контейнер с крышкой.
- Ключ для датчика кислорода.
- Проникающее масло.
- 1 галлон бензина.
- Щетка с мягкой щетиной.
- Бумажные полотенца.
- Магазинное полотенце.
Пошаговый процесс:
Это немного сложнее, чем использование продукта. Шаги по снятию и очистке следующие:
- Безопасность превыше всего.
- Дайте двигателю остыть и поднимите автомобиль.
- Положите на пол хозяйственное полотенце.
- Найдите датчики.
- Распылительное проникающее масло.
- Снимите с помощью гаечного ключа.
- Заполните емкость бензином.
- Поместите датчики в контейнер.
- При необходимости добавьте бензин.
- Закройте контейнер и встряхните.
- Оставьте на ночь.
- Положите свежее хозяйственное полотенце.
- Слегка потрите.
- Высушить бумажными полотенцами.
- Переустановить.
- Утилизируйте использованный бензин.
Шаг 1. Безопасность превыше всего
Бензин требует осторожного обращения. При этом на вашем рабочем месте не должно быть искр и дыма. Детей и домашних животных необходимо держать подальше.
Выбранные вами перчатки должны быть резиновыми, так как вы будете контактировать с жидкостью. Жидкость будет просачиваться через тканевые перчатки и раздражать кожу.
Выберите место с хорошей вентиляцией и наденьте маску. Чрезмерное вдыхание ядовитых паров может привести к отравлению бензином.
Шаг 2: Дайте двигателю остыть и поддомкратьте автомобиль
Прежде чем прикасаться к хрупким компонентам, ваш автомобиль должен быть прохладным на ощупь. Никто не хочет быть ошпаренным кипящей выхлопной трубой.
Шаг 3: положите рабочее полотенце на пол
Положите полотенце на землю, чтобы защитить его от пятен. Здесь вы будете размещать компоненты.
Шаг 4. Найдите датчики
Все блоки должны быть расположены рядом с каталитическим нейтрализатором. В руководстве по эксплуатации указано количество датчиков и их точное расположение.
Шаг 5: Распыление проникающего масла
Сначала смажьте датчики проникающей смазкой, чтобы не напрягаться. Без этого они не могли бы выйти легко.
Шаг 6. Снимите с помощью гаечного ключа
С помощью гаечного ключа кислородного датчика отсоедините их один за другим от фитингов. Отключите и удалите их, положив на полотенце.
Шаг 7: Заполните контейнер бензином
Налейте бензин в контейнер, пока он не будет заполнен чуть больше чем наполовину. Вы не хотите наполнять его до краев, иначе он переполнится, когда вы будете вставлять компоненты.
Шаг 8. Поместите датчики в контейнер
Аккуратно поместите их в контейнер по одному. Вы имеете дело не с водой; следует избегать брызг.
Шаг 9.
При необходимости добавьте бензинЕсли какие-либо части агрегатов торчат, долейте еще бензина, пока они не будут полностью погружены.
Шаг 10. Запечатайте контейнер и встряхните
Закройте контейнер. Поднимите его и осторожно встряхните, чтобы жидкость покрыла всю площадь компонентов.
Шаг 11. Оставьте на ночь
Поставьте контейнер в прохладное, сухое место, подальше от дороги. Дайте бензину одну ночь, чтобы разрушить отложения.
Шаг 12. Положите полотенце Fresh Shop вниз
Возьмите свежее хозяйственное полотенце и положите его на землю для очищенных юнитов.
Шаг 13: Слегка потрите
Утром откройте контейнер. Не забудьте перед этим снова надеть все защитное снаряжение (перчатки, маску и защитные очки).
Чтобы очистить кислородные датчики, почистите каждый блок щеткой с мягкой щетиной перед тем, как положить их на салфетку. Не нужно быть агрессивным, так как это просто для очистки разрыхленного мусора.
Шаг 14. Высушите бумажными полотенцами
Промокните блоки бумажными полотенцами, пока они полностью не высохнут.
Шаг 15. Переустановите
С помощью ключа для датчика O2 переустановите их, затягивая до упора.
Шаг 16. Утилизация использованного бензина
Бензин в контейнере теперь загрязнен отложениями. Найдите центр утилизации рядом с вами, чтобы безопасно избавиться от него.
Теперь вы успешно удалили, очистили и переустановили датчики O2. Поздравляем!
Если прежние симптомы сохраняются, возможно, необходимо исследовать что-то еще. На этом этапе подумайте о консультации со специалистом.
Обращение к профессионалу для очистки датчика O2: чего ожидать
Нет ничего постыдного в том, чтобы доверить это экспертам. Вы можете либо отдать свой автомобиль механику, либо отправиться в центр очистки от углерода.
Центр очистки углерода
Эти предприятия занимаются профессиональной очисткой автомобилей от нагара. Выполните поиск в Интернете, чтобы найти ближайшую к вам компанию и запросить расценки на ваши датчики O2.
Профессиональная механика
Ваш механик, скорее всего, сначала предложит вам попробовать имеющийся в продаже очиститель каталитического нейтрализатора. Если это не удается, следующим предложенным решением будет замена.
Включая новые компоненты, цена варьируется от 200 до 400 долларов. Цена будет рассчитана в зависимости от вашего автомобиля, количества датчиков и самого гаража.
Как часто нужно чистить датчики кислорода?
Используйте очиститель каталитического нейтрализатора или время от времени посещайте центр очистки от нагара. Первый — более дешевый способ поддерживать работоспособность этих устройств и избавлять их от мусора.
Ваши привычки вождения будут определять частоту необходимой очистки. Менее подержанные автомобили не нужно будет обрабатывать так часто — одного раза в год должно быть достаточно. Транспортным средствам, которые ездят ежедневно, может потребоваться до четырех доз или процедур в год.