Посторонняя жидкость (вода или охлаждающая жидкость) в АКПП!
В коробку передач может попасть либо вода, либо охлаждающая жидкость двигателя.
Вода попадает в коробку через трещину в корпусе, ненадежный уплотнитель или через вентиляционное отверстие. Последнее может быть связано, например, с конструктивным дефектом, когда атмосферный конденсат капает в непредусмотренное место и повреждает коробку передач. Вода может попасть в коробку и из-за того, что автомобиль использовался не по назначению (читай: утонул на пересеченной местности).
Охлаждающая жидкость двигателя попадает в коробку передач, главным образом, из радиатора охлаждения самой коробки. Как правило, коробка охлаждается при помощи промежуточных охладителей типа «жидкость-жидкость» — это когда, образно говоря, внутри радиатора есть еще второй радиатор. Эти два отсека разделены уплотнителями, но последние имеют свойство со временем терять свою эластичность (кстати говоря, этого можно избежать, если в коробке хорошее, не изношенное масло). Недостаточная надежность уплотнителей может быть обусловлена и конструктивным дефектом по вине автопроизводителя (точнее, производителя радиатора).
Внутренние дефекты радиаторов могут возникать из-за того, что долго не меняли охлаждающую жидкость и в ней циркулирует много грязи, которая скапливается в нижних отделах радиаторов, где, как правило, и находятся промежуточные охладители коробки-автомата. Это приводит к окислению изнутри вовне.
Если ваш автомобиль побывал в аварии, это тоже повод насторожиться. Нарушение герметичности радиатора, который всего лишь слегка погнулся, может проявиться и через несколько месяцев. Это не просто теоретическая вероятность, а беда, с которой специалисты Hõbenool сталкивались много раз.
Но виноваты могут быть не только внешние повреждения. Принять меры предосторожности следует владельцам следующих автомобилей, поскольку, с большой долей вероятности, у вас радиатор с типовым дефектом:
- Mercedes-Benz до 09.2003 г. (W203, 211, 209)
- Mazda 6 (5-ступенчатая)
- Audi A4 (B7, B8), A6 (C6, C7)
- Volvo (1996+)
- Opel Signum и Vectra (5-ступенчатая)
- Nissan Pathfinder, Navara и др.
модели
Как вода влияет на коробку передач и масло ATF
В зависимости от количества, посторонняя жидкость в масле коробки передач может находиться в трех состояниях: свободное (капли воды в масле), растворенное (вода едва заметна) или эмульсированное (масло приобретает сероватый оттенок).
Вода в большом количестве вызывает коррозию стальных деталей коробки передач. Молекула воды пористая и привлекает к себе другие химикаты (ингибиторы коррозии, ингибиторы окисления, стабилизаторы фрикционного числа, детергенты пены и т. п.), связывая их. Тем самым вода меняет свойства жидкости ATF (automatic transmission oil) нежелательным образом.
Наряду со стальными деталями коробки, вода повреждает и материал дисков сцепления. Последние изготавливаются, как правило, из натуральных или искусственных волокон с укреплением различными смолами, порошками и другими компонентами. Под действием воды волокна размачиваются и отделяются от связующего материала (диск начинает пылить) — в результате происходит загрязнение масла.
Существуют разные исследования, подтверждающие, что содержание воды в масле более 1000 мг/кг уже считается загрязнением (это, по сути, капля воды на один литр).
Иными словами, уже очень небольшое количество воды может изменить химическую формулу масла и тем самым оказывать влияние на работу коробки передач.
Анализ на наличие посторонней жидкости в коробке передач
Как мы сказали выше, существуют определенные марки автомобилей, в которых часто бывают проблемы с охлаждающей жидкостью. Например, Mercedes, VAG Grupp и Volvo разработали специальные химические комплекты, при помощи которых можно определить наличие охлаждающей жидкости в масле ATF. Мы пользуемся в своей работе комплектом Mercedes — он несколько дороже, но дает более быстрый и точный результат.
Данный комплект состоит из лакмусовой бумажки, ряда других химикатов и сверхплотного фильтра. Тест занимает примерно 25 минут.
Конечно, существуют и стандартные лабораторные методы определения посторонних жидкостей в масле, но они требуют специального оборудования (центрифуг) и химикатов для разжижения масла.
Зачастую химический анализ и вовсе не требуется, поскольку, если стальные детали коробки повреждены коррозией или масло приобрело светло-коричневый цвет (вплоть до серого), то и так очевидно, что присутствует посторонняя жидкость и масло эмульсифицировалось.
Как убрать постороннюю жидкость из коробки передач?
Если в коробке есть посторонняя жидкость, в первую очередь вас должно интересовать, как ее оттуда извлечь.
В это может быть трудно поверить, но, к сожалению, без полного ремонта избавиться от нее невозможно.
Необходимо менять все неметаллические детали (уплотнители, диски сцепления и т. д.).
А именно, диски сцепления впитывают воду и охлаждающую жидкость. Даже если их вынуть и просушить, внутри все равно останется некоторое количество влаги, а часть дисков уже в определенной степени «растворилась».
К тому же под внешним покрытием, на стальных поверхностях дисков, уже образовался налет ржавчины, поэтому лишь вопрос времени, когда покрытие начнет отслаиваться совсем.
Так же пагубно вода влияет на всяческие электрические детали, провоцируя образование коррозии и неполадки в работе. Уплотнители внутри коробки к тому же имеют свойство впитывать воду и разбухать, из-за чего заклинивают всевозможные поршни и движущиеся детали. Все это со временем приводит к ухудшению переключения передач вплоть до серьезных поломок. Не верьте ремонтным мастерским, которые советуют моющий раствор, 20 литров масла или другие подобные методы промывки коробки, которые якобы ее вычистят. Какой бы метод вам ни предложили, все это, к сожалению, пустая трата денег. Ремонт нужно делать один раз и как следует — в конечном итоге это обойдется дешевле любых других вариантов.
NB! Обязательно нужно заменить/отремонтировать деталь, которая изначально стала причиной попадания посторонней жидкости в коробку. Не покупайте самый дешевый радиатор где-то сами, пусть его купит и установит ремонтная мастерская. Тогда у вас будет уверенность, что в случае новой поломки ответственность будете нести не вы (клиент), а предприятие, которое выполняло эти работы.
Проложить путь
Где мы находимся
Таллин
Тяхназе теэ, 2/3, поселок Пеэтри, уезд Раэ, 75312
Tел: +372 5191 5001
Пн-Пт 8:00-17:00
Показать на карте
Кадрина
Флора, деревня Кадапику, уезд Кадрина, 45212
Tел: +372 5191 5001 (Обслуживание)
Tел: +372 5191 0067 (Pемонт)
Пн-Пт 8:00-17:00
Показать на карте
Тарту
Вана-Канди теэ 1, Кандикюла, Тартуская волость 61404
Tел: +372 522 7858
Пн-Пт 8:00-17:00
Показать на карте
Промывочное масло ТОТЕК для АКПП 5л.
Современная трансмиссия автомобиля это довольно сложный агрегат, работа которого основана на не простых постоянных взаимодействиях гидравлических, механических и электромеханических элементов управляемых компьютером. В результате эксплуатации автомобиля, например в плотном транспортном потоке, когда постоянно происходят переключения передач, износ элементов коробки передач АКПП происходит достаточно быстро. Высокие температуры возникающие в следствии значительных механических потерь – известно, что КПД коробки АКПП значительно ниже КПД механической коробки пагубно действуют на масло заправленное в коробку, особенно когда оно дешёвое, сделано из недорогих слабоустойчивых компонентов изготовлены и заправлены в коробки АКПП недорогих автомобилей, у которых как правило уже через год эксплуатации возникают радикальные проблемы приводящие к ремонту и непредвиденным расходам для и так трудно живущего человека.
Описание промывочного масла:
Для промывки автоматической коробки передач было разработано специальное промывочное масло ТОТЕК, которое совмещает в себе свойства рабочего масла, способного выполнять функции рабочего тела в АКПП и, одновременно, способностью принять в себя все накопившиеся шламовые отложения, отмыть лаковые отложения удержать это всё в своём объёме и удалить из коробки всё без остатка. При этом остатки промывочного масла не нанесут вреда свежему маслу заправленному в коробку методом выдавливания или частичной замены. При полной замене старого отработанного масла на промывочное по полнопоточному методу значительно улучшит условие очистки коробки.
Промывочное масло содержит в себе необходимые моющие вещества, проивозадирные и противоизносные присадки делающие возможным для лучшей и эффективной промывки коробки в летний период эксплуатировать АКПП в рабочем режиме с промывочным маслом до 6000 км пробега автомобиля. Промывочное масло имеет рабочий температурный диапозон от
-10оС до +30оС окружающего воздуха. Следовательно операции по промывке коробки в режиме эксплуатации автомобиля следует назначить на тёплое время года.
Состав:
Промывочное масло состоит из минерального масла двойной гидроочистки обладающего высокой диструктивной стойкостью, нафтеновых масел имеющих необходимое анилиновое число, присадок моющих, диспергирующих, противозадирных, противоизносных и антипенных.
Упаковка:
Масло фасуется в канистры из полиэтилена низкого давления емкостью 20л, 10л, 5л. Для удобства применения в сервисной сфере и для использования автовладельцами самостоятельно.
Рекомендации по применению:
Промывочное масло ТОТЕК для АКПП использовать по назначению в соответствии с инструкцией по применению.
Возможно применение трёх способов промывки АКПП:
- полнопоточный метод с полным замещение отработанного масла в коробке. Завершение промывочного цикла в гараже в течении не менее 20 минут. Промывочного масла понадобится в количестве двух объёмов картера АКПП.
- метод частичной замены понадобится промывочного масла один объём картера АКПП промывка завершается в гаражных или сервисных условиях в течении не менее 20 минут.
- Оба первых метода при условии проведения операции в тёплое время года с последующей эксплуатации автомобиля с промывочным маслом в коробке передач при пробеге не превышающем 6000 км. Нам представляется этот метод наиболее экономически и практически оправданным. Коробка максимально хорошо промоется и промывочное масло его стоимость спишется на амортизационные расходы при эксплуатации автомобиля.
Очиститель автоматической коробки передач | LIQUI MOLY
Очиститель автоматической коробки передач | ЛИКВИ МОЛИПохоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Wähle ein anderes Land oder eine andere Region, um Inhalte für deinen Standort zu sehen.
Выберите другую страну или регион, чтобы просмотреть контент для вашего местоположения.
Seleccione otro país о регионе пункт вер эль contenido де су ubicación.
Selecteer een ander земля из een andere regio om de inhoud van uw locatie te zien.
Vælg et andet land eller område for at se indhold, der er specifikt для размещения шума.
Voit katsoa paikallista sisältöä valitsemalla jonkin toisen maan tai alueen.
Очищает и освобождает контур ATF от отложений и остатков. Обеспечивает оптимальное переключение передач и продлевает срок службы трансмиссии. Узнать больше
- простой в использовании
- высокоэкономичный
- не разрушает обычные уплотнительные материалы
- бережная очистка
Доступно поблизости у наших дистрибьюторов
Рекомендованная производителем розничная цена от LIQUI MOLY
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
Источники снабженияДоступно поблизости у наших дистрибьюторов
Рекомендованная производителем розничная цена от LIQUI MOLY
Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах
- EUh310 Паспорт безопасности предоставляется по запросу.
- EUh310 Паспорт безопасности предоставляется по запросу.
Очищает и освобождает контур ATF от отложений и остатков. Обеспечивает оптимальное переключение передач и продлевает срок службы трансмиссии.
Подходит для всех автоматических коробок передач. Содержимого банки достаточно для обработки 6-9 литров масла. Может добавляться в трансмиссионное масло через отверстие для щупа с помощью воронки или использоваться во всех коммерческих устройствах для очистки автоматических трансмиссий.
Приложение
Перед заменой жидкости АКПП добавить содержимое канистры в трансмиссионное масло при его рабочей температуре через отверстие для масломерного щупа с помощью воронки. Дайте двигателю поработать на нейтральной передаче прибл. 10 минут и не менее двух раз переключите все передачи на неподвижном автомобиле. Замените масло и фильтры после очистки соответствующим трансмиссионным маслом LIQUI MOLY. Содержимого одной банки объемом 300 мл достаточно для обработки 6-9 литров масла.
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Информация о продукте для потребителей Больше информации
Моющие средства PDF
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Информация о продукте
Паспорта безопасности
Информация о продукте для потребителей Больше информации
Моющие средства PDF
Изображения и графика
Изображение товара JPEG
Моторные масла — Сделано в Германии
Вот уже несколько десятилетий фирменное масло сделано в Германии! Посмотрите здесь, какие награды мы уже получили
Общая оценкаТребуется улучшение Отличается от ожидаемого ХОРОШО Хороший Очень хорошо
Имя/псевдонимПожалуйста, введите ваше имя
Фамилия (Необязательно)
Электронный адрес (Необязательно)
Пожалуйста, укажите действительный адрес электронной почты
Резюме вашего отзываПожалуйста, предоставьте краткую информацию
ОбзорПожалуйста, дайте описание рейтинга
Я согласен с публикацией и условиями оценки.
Это обязательное поле.
Для того, чтобы иметь возможность реагировать на ваши отзывы и в результате улучшать наш сервис, мы будем связываться с вами в отдельных случаях, при необходимости, с индивидуальными запросами и всегда с запросом на подтверждение вашего рейтинга на указанный вами адрес электронной почты при условии (статья 6 (1) лит. f DSGVO).
Ваше мнение важно для нас!
Будьте первопроходцами и оцените продукт, чтобы другие могли извлечь пользу из вашего опыта, а мы могли продолжать оптимизировать!Джейн Доу 07.03.2023
Нам важно ваше мнение! Будьте первопроходцами и оцените продукт, чтобы другие могли воспользоваться вашим опытом, а мы всегда можем оптимизировать!
Джейн Доу
03. 07.2023
Нам важно ваше мнение! Будьте первопроходцами и оцените продукт, чтобы другие могли воспользоваться вашим опытом, а мы всегда можем оптимизировать!
Бизнес-клиентыСвяжитесь с нашими специалистами прямо сейчас. Найдите нужное контактное лицо в вашем регионе.
Частные клиентыНайдите подходящих дилеров в вашем регионе. Быстро и легко с нашим поиском источника поставок.
ТАК МЫ ЧИСТИМ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ
За последние несколько лет мы получили множество писем с вопросами о замене масла в автоматической коробке передач, и это правильно. Во многих руководствах по эксплуатации даже не указан интервал замены жидкости, в то время как владельцы автомобилей засыпаны предложениями из многих источников о необходимости регулярного обслуживания трансмиссионной жидкости и фильтров.
В последнее время многие автомобилисты обращаются к нам с вопросами об услугах по эвакуации трансмиссионной жидкости.
Объявление
Замена жидкости в АКПП (ATF) — хорошая идея. В конце концов, это всего лишь масло высокой степени очистки со специальными присадками, во многом мало чем отличающееся от моторного масла.
Тепло – главный враг моторного масла и трансмиссионной жидкости. А коробки передач, которые работают больше, выделяют больше тепла. Буксировка, горная езда, раскачивание машины для выхода из сугроба и агрессивная манера вождения берут свое. Слишком многие автовладельцы игнорируют свои трансмиссии, и это может привести к поломке.
Реклама
Раньше мы снимали масляный поддон с коробки передач и сливали ATF. Заменили бы фильтр трансмиссии и при необходимости подрегулировали бы полосы. После установки поддона с новой прокладкой уровень жидкости приводился в норму. Но вот загвоздка: мы заменили только около половины жидкости.
Сегодня в тренде использование системы эвакуации жидкости. Эти машины выкачивают старую жидкость из трансмиссии и заполняют ее свежей жидкостью. Это быстрее и чище, чем бросать кастрюлю. Этот метод чист, эффективен и безопасен, даже если автомобиль только что съехал с шоссе, а жидкость горячая.
Многие люди считают, что этот метод обеспечивает полное обслуживание трансмиссии, и считают ненужным удаление поддона и замену фильтра.
Тем не менее, большинство специалистов по трансмиссиям говорят, что также необходимо опустить поддон, чтобы увидеть, какой там мусор. Это дает им подсказку об износе и потенциальных проблемах. Они также говорят, что фильтр необходимо заменить, потому что нет никакого способа узнать, насколько он может быть засорен. Однако сегодня существует много трансмиссий с «пожизненными» фильтрами, и для их замены необходимо снять трансмиссию с автомобиля и открыть корпус.
Фильтр улавливает грязь, металлическую стружку, фрикционный материал из муфт и т. д. и предотвращает их повреждение таких компонентов, как соленоиды и внутренние клапаны. И, если фильтр ограничен, сбой передачи может быть не за горами.
Мы также слышали о отказах коробок передач вскоре после эвакуации, особенно на автомобилях с большим пробегом, в которых ATF не меняли какое-то время. Шлам и грязь накапливаются в трансмиссии, и ни слив, ни вакуумирование не удаляют их полностью. Затем, через несколько дней или недель, новая жидкость начинает омывать внутренности трансмиссии.
Этот шлам рассыпается. Он может осесть в фильтре трансмиссии, еще больше засорив его. Конечно, замена фильтра не может полностью решить проблему. Может потребоваться еще одна промывка и заполнение, а также замена фильтра в короткие сроки.
Мы также говорим, что поддон следует время от времени снимать для проверки содержимого и фильтра, поскольку опилки в поддоне являются признаком внутреннего износа.
Реклама
Между тем, многие магазины трансмиссий и автомобильные дилеры не имеют оборудования и рассматривают быстродействующие смазочные материалы как бизнес по снятию сливок. Тем не менее, как правило, признают, что такая замена жидкости имеет свои преимущества.