Чем отличается зимнее дизтопливо от летнего – Отличия зимнего дизельного топлива от летнего

В чем отличие летнего и зимнего дизельного топлива

Чем отличается зимнее дизтопливо от летнего – Отличия зимнего дизельного топлива от летнего

08.02.2019

Солярка может использоваться в разных климатических условиях. Отличие дизельного топлива заключается в возможности создания горючего, максимально эффективного для каждого сезона. Производится ДТ посредством переработки нефти, и добавления всевозможных присадок. Определенные марки имеют различные показатели, соответственно и характеристики.

Если заменить зимнее топливо летним, при низких температурах оно может стать желеобразным и вывести технику из строя

3-chem-zimnee-diztoplivo-otlichaetsya-ot-letnego-1.jpg

Базовые отличия дизтоплив для зимы и лета

Дизельное топливо, летнее и зимнее – отличия типов горючего заключаются в их характерных особенностях:

ДТЛ

Солярка для теплых сезонов содержит минимальное количество присадок, при этом она демонстрирует химическую стабильность. Получают сырье путем смешения дизельных фракций и изменения цетанового числа до отметки 50-55. Отличается соряра длительным сроком хранения. При этом предельная температура фильтрации вещества составляет – 5 °C ниже нуля.

Летнее дизтопливо потом обладает повышенной вязкостью. Данный вид горючего характеризуется отменными смазывающими свойствами

ДТЗ

Основное отличие дизтоплива для холодных сезонов, от летнего заключается в использовании депрессорных присадок. Именно эти добавки позволяют улучшить низкотемпературные показатели горючего. Чем выше концентрация присадок в дизеле, тем ниже температурная отметка его фильтруемости. Этот факт отражается на стоимости – цена продукции существенно возрастает.

В экстренных случаях, чтобы заменить зимнее ДТ летним, в него добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО

3-chem-zimnee-diztoplivo-otlichaetsya-ot-letnego-2.jpg


Отличие дизельного топлива — в чем разница характеристик марок

Отличия зимнего и летнего дизтоплива наглядно видны в основных характеристиках горючего, разной будет:

  • Температура вскипания. ДТЛ получают при вскипании углеводородных фракций при t° 180 – 360 °C, ДТЗ – 180 – 340 °C.
  • Температура вспышки. 62 °C для летнего топлива и 40 °C для зимнего дизеля.
  • Температура застывания. Для зимнего ДТ -35 °C, тогда как для летнего -5 °C.
  • Плотность. Для марки «Л» составляет не выше 860 кг/м³, для «З» – не более 840 кг/м³.

При возрастании температуры выкипания ДТ, может произойти усиленная закоксованность форсунок, а также возникнуть дымность

Главное отличие дизтоплива для зимы и лета заключается в специфике использования, так:

  • Эксплуатировать технику, заправленную летним ДТ, при температуре ниже допустимой запрещено. Иначе из строя выйдет топливная система, ремонт которой обойдется не дешево. Выполнить переход на зимнее дизтопливо стоит при первых заморозках.
  • Обслуживание авто зимним ДТ допустимо и в теплые сезоны. Но такое решение будет нецелесообразным. В данном случае отдача мотора будет ниже, при этом токсичность выхлопа станет выше обычного.

Использовать ДТ, соответствующее сезону, необходимо чтобы предотвратить засор фильтра топливной системы, чрезмерное образование нагара на деталях и износ двигателя

3-chem-zimnee-diztoplivo-otlichaetsya-ot-letnego-3.jpg

Подробнее об отличиях зимнего и летнего дизеля, и какие виды топлива подойдут для конкретных целей, расскажут специалисты ООО ТК «АМОКС». Звоните прямо сейчас!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!


ammoxx.ru

Летнее и зимнее дизельное топливо. В чем отличие?

На самом деле все очень просто: летнее ДТ используют летом, а зимнее — зимой. Пожалуй, абсолютно каждый владелец авто или отопительного котла знает эту простую истину. Но, к сожалению, небольшое количество людей может дать на этот вопрос точный ответ. Не беспокойте, мы поможем вам разобраться.

Стоит начать с того, что топливо органического происхождения представляет собой смесь углеводородов. Оно должно иметь все необходимые характеристики, а также точно им соответствовать. Так, для дизтопливаэто:

  • вязкость;
  • цетановое число;
  • содержание серы;
  • содержание воды и твердых взвешенных частиц;
  • фракционный состав;
  • плотность;
  • и др.

Летнее ДТ.

Летнее дизтопливо получают путем смешивания дизельных фракций и корректировки цетанового числа при помощи специальных присадок. Нужно сказать, что летнее дизтопливо одно из самых доступных и «чистых», т.к. содержит наименьшее количество присадок. Благодаря этому, такое топливо наиболее химически стабильно.

Предельная температура фильтруемости летнего ДТ сорта A и сорта B достигает -5°C. Конечно, для России это мало, но такое топливо имеет одно большое преимущество — долгий срок хранения. Такая характеристика особенно важна для тех, кто отапливает загородные дома ДТ. В данном случае разумнее покупать дизельное топливо оптом.

Еще одно свойство, которое очень важно для механических аппаратов — это смазывание. У летного дизельного топлива данная способность выше, благодаря высокой степени вязкости. Именно поэтому использовать зимнее дизтопливо нужно только зимой.

Зимнее ДТ.

Зимнее ДТ имеет различные сорта и классы, которые получаются из летнего ДТ сорта A при помощи дисперсных присадок. Их количество определяется низкотемпературными свойствами конечного топлива. Так, дизельное топливо, например, для Арктики имеет больше присадок, чем сортовое топливо. Соответственно, цена выше.

Не имеет смысла использовать зимнее дизельное топливо

в обогревательных котлах, т.к. это очень невыгодно. Правильным решением будет запастись ДТ сорта C. Хранить его нужно при температуре около 0°C.

Зимнее дизельное топливо имеет большое количество присадок, что говорит о недолгом сроке хранения.

Компания «МОСНЕФТЕБИЗНЕС» предлагает вам следующее:

• ДТ "Роснефть" - Евро 4 Сорт Е;

• ДТ "Роснефть" - Евро 5 Сорт Е;

• ДТ "Газпром" - Евро 5 Сорт С;

• ДТ "Газпром" Евро 5 Сорт Е;

• ДТ "Башнефть" - Евро 5 Сорт С;

• ДТ "Лукойл" - Евро 5 Сорт С;

• ДТ "Лукойл" - Евро 5 Сорт Е;

• ДТ "Славянск-Нефть" - Евро 5 Сорт С.

toplivo777.ru

Отличия зимнего дизельного топлива от летнего

Чем зимнее топливо отличается от летнего.

В разговорах о дизельном топливе часто приходится слышать о том, что оно бывает "зимнее" и "летнее". Существуют ли принципиальные отличия между этими двумя подвидами горючего? Если да, то в чём они заключатся? И как это выражается на практике? Попытаемся дать ответы на эти вопросы.

Итак, как известно, головной болью любого автомобилиста в зимних условиях является проблема запуска двигателя. Особенно актуален этот вопрос для наших широт, где суровые холода - отнюдь не редкость.

Какие опасности подстерегают автовладельцев в связи с отрицательными значениями температуры воздуха? Правильно, в первую очередь, это загустение, а то и замерзание горючего, делающее невозможной нормальную работу двигателя. Да что там работа - и запустить мотор в таких условиях будет малореально.

Для того, чтобы избежать подобных трудностей, осуществляется производство и продажа дизельного топлива, которое принято называть "зимним". В чём же его отличие от "летнего"?

Дело в том, что летнее дизельное топливо отличается высоким содержанием длинноцепочных молекул парафинов, которые начинают кристаллизоваться ещё при положительных температурах. Нельзя ли в таком случае как-то уменьшить их количество? Можно. Для этого необходимо на стадии перегонки нефти установить температуру в плюс триста двадцать градусов по Цельсию вместо предлагаемого в таких случаях довольно широкого интервала от 180 до 360 градусов. При соблюдении данного условия длинноцепочные парафины не попадут в дизельное топливо. Но и самого горючего на выходе получится примерно в полтора раза меньше. Поэтому и его стоимость будет выше, чем у летнего варианта.

Последнее обстоятельство, а также тот факт, что, так называемый, "ареал" доставки зимнего дизтоплива относительно невелик (да и востребовано оно лишь несколько месяцев в году), делает экономически более целесообразным производство летнего варианта горючего. Именно его, в основном, и изготовляют на нефтеперерабатывающих заводах. Преобразовать такое горючее в зимнее можно одним из двух способов - либо депарафинизацией (с помощью карбамида или специальных молекулярных фильтров - цеолитов), либо добавлением депрессорных присадок. Первый способ очень эффективен, но имеет существенный изъян - исключительно высокую стоимость. Поэтому чаще пользуются вторым и вводят в топливо, например, полимеры метакриловой кислоты или сополимеры этилена с винилацетатом. Подобные добавки действуют по одному из двух возможных механизмов. Суть первого в том, что молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина и не дают им срастаться в большие агломераты, что быстро привело бы к блокированию работы двигателя. При срабатывании второго механизма депрессоры с понижением температуры создают искусственные очаги кристаллизации парафинов и притягивают их к себе. В итоге и в том, и в другом случае количество кристаллов парафина превышает аналогичный показатель у дизтоплива без депрессора. Но вот размеры этих кристаллов оказываются существенно меньше, благодаря чему они не столь быстро забивают фильтр тонкой очистки. И, в конечном итоге, двигатель спокойно заводится даже при весьма низких температурах окружающей среды.

Итак, если ваш автомобиль работает на дизельном двигателе, то наилучший способ обеспечить себе комфортное существование - это воспользоваться услугами антигеля, добавление которого в топливо превратит его в зимнее. Кстати, если на заправке вам сказали, что продают как раз зимнее дизельное топливо, не спешите верить. Очень часто единственное, что роднит это горючее с зимним вариантом - это цена. К сожалению, таких "умельцев" у нас ещё пруд пруди. Поэтому лучше подстраховаться и самостоятельно подготовить топливо к грядущим холодам.

www.automodern-msk.ru

Дизельное летнее топливо - чем отличается от зимнего?

Топливо Самым большим потребителем дизельного топлива на сегодня является железнодорожный транспорт. Также дизтопливом заправляется весь сельскохозяйственный транспорт. Также довольно много легковых автомобилей оснащенных дизельным мотором. Поэтому вопрос о дизельном топливе всегда остро обсуждается между водителями. Что такое летний дизель? Зачем и когда нужно переходить на него? Обо всем этом мы и поговорим сегодня.

1. Общие параметры дизтоплива

Итак, дизельное топливо – что это такое? Дизельное топливо, или как его еще называют «солярка», - это жидкое вещество, которое используют в качестве топлива для дизельных моторов внутреннего сгорания. Дизельное топливо получают в процессе прямой перегонки нефти из так называемых керосиново-газойлевых фракций. Дизельное масло отличается вязкостью. Более вязкое топливо используют для так называемых тихоходных моторов. Например, суда, трактора и электростанции.

Топливо

Для быстроходных моторов такое топливо не подходит. Также дизтопливо отличают еще по одному критерию – зимнее и летнее. Их разница состоит в том насколько топливо работоспособное при минусовых температурах. Например, для того чтобы использовать летнее топливо при температуре -10˚С необходимо его предварительно прогреть. Отсюда и проблема завести автомобиль с утра. Также в дизтопливе содержится большой процент воды. Из-за того, что топливо легче воды оно собирается вверху, а вода всегда оседает на дно бака, при этом полностью блокируя роботу мотора. Существующий межгосударственный стандарт дизельного топлива определяет вязкость для каждого из трех видов топлива: летнего, зимнего и арктического. Это 3,8/6,0 сСт; 1,8/5,0 сСт; 1,5/4,0 сСт соответственно. Также этот стандарт исключает наличие воды в любом из видов дизельного топлива.

Еще одним основным показателем топлива является его цетановое число. От него зависит скорость воспламенения горючей смеси. Иными словами можно сказать, что это промежуток времени между впрыском топлива в цилиндр и временем его возгорания. Оптимальное цетановое число для дизельной смеси от 40 до 55. Чем выше это значение, тем более плавно горит топливо. При числе меньше 40 резко увеличивается износ двигателя.

Все дело в том, что время между впрыском и зажиганием смеси увеличивается, что приводит к увеличению давления в камере сгорания, а это влечет за собой износ самого двигателя. У летнего топлива цетановое число может бить в приделах вышеуказанных цифр. Ведь сам процесс воспламенения топлива в теплое время года проходит быстрее, так как температура воздуха не позволяет ему сильно застывать. Но зимой температура воздуха ниже ноля и топливо застывает. Поэтому цетановое число зимнего дизеля должно быть не менее 48. При этом максимальное цетановое число не должно превышать 60, чем оно больше, тем ниже полнота сгорания, и тем больше расход топлива.

2. Летнее дизельное топливо – особенности

Летнее дизельное топливо Летнее дизельное топливо – это продукт, который получают в результате нефтепереработки путем перегонки. Благодаря тому, что солярка имеет повышенный уровень взрывоустойчивости, ее используют в военной технике. Плотность летнего топлива не ниже 0,84 - ,086 кг/литр, а воспламеняется оно при температуре +45˚С. Летнее дизельное топливо используют с апреля по сентябрь, когда температура воздуха не опускается ниже -5˚С. При температуре -6˚С топливо начинает мутнеть, а застывает при температуре -7-8˚С. Застывание дизтоплива опасно для работы автомобиля.

Если летнее топливо использовать в неправильном температурном режиме, в нем образуются кристаллы парафина. Эти кристаллы имеют свойство засорять топливный фильтр и предохранительные сетки. Кристаллы также скапливаются в теплопроводе, тем самым выводят двигатель из строя. Если солярку использовать в нижней черте допустимого температурного режима она превращается в киселеобразную смесь. В таком состоянии солярка не может никуда двигаться и застаивается в системе.

Что же делать в случаи если в наличии только летнее дизтопливо, а температура воздуха уже опустилась ниже -5 ˚С? Выход найдется всегда. Опытные в этих делах водители советуют добавить в солярку 10-20% керосина. В этом случаи керосин не даст солярке застыть, а двигатель будет работать исправно.

В крайнем случае, керосин можно заменить бензином. Но такой метод можно применять в крайне редких случаях. При разбавке солярки бензином мотор работает гораздо хуже, а из-за того, что бензин не имеет маслянистых свойств, поршневая система не будет достаточно хорошо смазана. Иногда можно услышать о том, что солярку разбавили водой.

Этот шаг крайне опрометчив, если учитывать, что вода замерзает быстрее, чем даже летнее дизтопливо. В результате такого эксперимента вся топливная система двигателя выходит из строя еще быстрее.

Топливо Сегодня существует масса присадок, которые дают возможность снизить порог критической температуры для топлива на несколько градусов. По поводу того, нужны ли присадки для дизельного топлива, ведутся дискуссии. Дело в том, что производители топлива утверждают, что додают необходимое количество присадок в топливо при производстве. А некоторые эксперты уверены, что если присадки и имеются в топливе, то их количество настолько мало, что практически не ощутимо для автомобиля.

Где правда я утверждать не берусь, но перечислить плюсы присадок для дизельного топлива думаю лишним не будет. Необходимо помнить о том, что присадка дает возможность не только использовать летнее топливо зимой, но и выполняет ряд защитных функций для мотора и топливной системы. Присадки помогают уменьшить количество черных выхлопных дымов, которые не раз видели автолюбители.

То есть уровень задымленности автомобиля снижается до норм Европейского Союза. Устраняются частицы золы в выхлопной системе автомобиля. восстанавливаются антизольные фильтры. Сгорание топлива значительно улучшается. Все форсунки и топливной насос очищается и поддерживается в чистоте и смазывается. Распыление топлива становится лучше.

С использованием топливных присадок вы сможете забыть об окислении, а также любых отложений на форсунках, в топливном фильтре и баку. Топливная присадка защищает от коррозии. Присадки совместимы практически со всеми видами дизельного топлива. Проанализировав все выше перечисленное, вы можете решить сами, нужно ли вам использовать присадки или нет. Но нужно помнить, что присадки эффективны только в том случае, если они добавляются в жидкое пригодное для использования топливо. Если оно загустело или замерзло, то никакие присадки вас уже не спасут.

Но выход есть, существует также большое количество механических подогревателей. В современных автомобилях производители позаботились об этом. Такие механические подогреватели устанавливаются на автомобиль с самого начала. А владельцам более старых моделей необходимо самим установить такие подогреватели на топливную систему.

дизель Одним из таких подогревателей является керамический проточный электрический подогреватель CFH-002. подогреватель можно установить на любом участке топлипровода. Обычно его устанавливали на том участке, который приходится прогревать. Подогреватель имеет один режим роботы, а именно нагрев. Такой прибор можно установить на любой автомобиль с дизельной топливной системой. Для его работы необходимо напряжение в 12 или 24 вольта. Подогреватель нагревает с помощью позисторов. Управлять таким прибором не надо он обладает режимом саморегулировки.

Чем ниже температура дизельного топлива, тем интенсивнее нагреватель начинает прогревать его. Работоспособность прибора поражает, он может работать непрерывно более 4 лет. И только если подогреватель механически полностью разрушился он выходит из строя. Можно установить подогреватель максимально близко к топливному фильтру и разогревать топливо до запуска двигателя. Для этого нужно всего лишь включить автомобильный подогреватель на 10-15 минут и поворачивать двигатель стартером через каждые 3-5 минут, чтобы подгонять разогретое топливо в топливный фильтр. Прибор может работать эффективно при температуре до -55˚С и разогревать топливо до 130˚С. Его вес всего 190 грамм, а длина 145 мм.

3. Плотность летнего дизельного топлива

Дизель Для начала дайте разберемся, что такое плотность топлива. Плотностью топлива считают вес топлива в килограммах в одном метре кубичном. То есть соотношение веса и объема. Плотность топлива это величина не постоянная и она изменяется в зависимости от температуры топлива и воздуха окружающей среды. Если топливо плохой плотности, то это будет плохо сказываться на работе двигателя. Согласно ГОСТу плотность летнего топлива от 0,82 г/см3 до 0,84 г/см3 при температуре +15˚С. Или 0,86г/см3 при температуре +20˚С.

Из этого можно сделать вывод, что плотность топлива зависит от температуры воздуха. Для зимнего топлива важна плотность пониже, это дает возможность не застывать солярке при более низких температурах. Плотность топлива влияет на количество выделяемой при сгорании энергии. Чем выше этот показатель, тем большее количество энергии выделяется в цилиндрах дизельного мотора при сгорании. Это значит, что используя дизтопливо с высокой плотностью вы повышаете КПД двигателя и как следствие делаете его более экономичным. По этой причине расход топлива зимой увеличивается.

Плотность топлива влияет на его вязкость. Можно сказать, что плотность предопределяет его вязкость. Менее плотное топливо более жидкое и оно легче течет по топливным магистралям. По этому зимнее топливо имеет меньшую плотность. Плотность топлива летом практически не важна. Лишь бы работал двигатель, но все так легко и просто только в теплое время года. Залейте такое топливо зимой, и вы приобретете массу проблем, которые потянут за собой финансовые расходы.

Топливо Плотность дизтоплива всегда можно проверить. Проще конечно заправляться на проверенных заправках и получать гарантированно хорошее топливо. Но ситуации бываю разные и не всегда есть возможность заправиться на одной и той же заправке. Возникает необходимость проверить плотность топлива, чтобы уберечь себя от проблем. Есть один нехитрый способ, которым можно воспользоваться при температуре воздуха не выше -10˚С. Капните каплю топлива на металлический лист и смотрите за его состоянием.

Если солярка не темнеет и не застывает, а нормально растекается, вы можете спокойно заправляться. Впрочем, можно и не прибегать к металлу, а все лишь посмотреть на заправочный пистолет, на нем не должно быть никаких застывших и зависших капель. Чтобы измерить плотность солярки точнее можно воспользоваться прибором ареометром. Нужно оставить солярку в емкости прогреваться при температуре +18-20˚С. Потом опускаете прибор и определяете плотность по шкале ареометра. -

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Чем отличается зимнее дизельное топливо от летнего

25.10.2019 08:57

В теплый период года у владельцев машин обычно не возникает проблем с эксплуатацией. А вот зимой они могут начаться. Связано это с низкими температурами, при которых солярка или дизель может подмерзнуть.

Поэтому нужно правильно выбрать дизельное топливо, чтобы автомобиль прослужил вам долго.

Виды топлива по сезонам

Различают три вида дизеля:

  • летнее ( до 0 градусов),
  • зимнее (до -20 градусов),
  • арктическое (до -50 градусов).

Отличия дизеля для холодной погоды от летнего связаны с показателями вязкости. Устойчивые к холоду сорта имеют низкую вязкость. Причем разница может быть очень большой, в зависимости от марки.

Также в зимних сортах меньше парафина и туда входят специальные присадки. Они не дают подмерзать солярке при минусовой температуре. Причем, такое топливо нисколько не вредит двигателю, если использовать его по сезону.

Особенности зимнего дизельного топлива

Производство зимней солярки достаточно трудоемкое и дорогое. Поэтому и стоит она на порядок выше, чем летняя.

Продают её по всей России, а в северных районах круглый год.

Есть разные виды топлива для зимы, которые отличаются по технологии изготовления и присадкам.

К ним относится и арктическое. Используют его на севере России и в Сибири.

Почему не стоит зимой использовать летний дизель

В летних составах находится больше парафина. Кроме того в них много серы. Эти вещества могут кристаллизоваться при холоде и морозе.

В результате не удастся завести мотор, может закупориться вся система двигателя. То есть топливо, предназначенное для лета,  в холода и морозы приведет к поломке машины.

Зимние сорта летом

Так как в жару зимнее горючее не застынет,  поэтому многие автолюбители уверены, что оно не причинит хлопоты.

Но тут есть другая опасность. В составе летнего дизеля есть компоненты, которые вредны для авто. Это высокий процент серы, которая будет накапливаться в топливной системе.

В итоге топливопровода будут загрязнены, а машина может выйти из строя и сломаться.

Как перейти на новый дизель

  • Сначала сливается старое топливо. Не стоит смешивать разные сорта.
  • Затем заливается новый дизель где-то на 10%.
  • С помощью него промываются тепловоды и фильтры. А также нужно проехать на машине несколько километров.
  • Затем солярка снова сливается.
  • После можно смело заливать бак новым дизельным топливом полностью.

 

Когда начинаются продажи зимних марок

Дизельное топливо в Москве и Московской области для зимы начинает продаваться с 1 октября. С этого момента можно купить такое горючее на АЗС.

Но вы можете не дожидаться именно этого срока. Покупать дизтопливо в Москве с доставкой у оптовых поставщиков более выгодно. Разные сорта топлива, а также дизель стандарта «Евро» продаются здесь в независимости от сезона.

Причем стоимость дизельного топлива в Москве у оптовых поставщиков более приемлемая, а качество горючего – отличное.

Рекомендации

Не стоит покупать дизельное топливо у сомнительных компаний либо заправлять на  сомнительных АЗС, даже если цена вас привлекает.

Производство дизеля дорогое и трудоемкое. Особенно это относится к морозоустойчивым маркам. Цена на дизтопливо просто не может быть дешевой, а горючее для минусовых температурах будет стоить дороже, чем летнее.

Экономия окажется мнимой и губительной для авто. Не бойтесь потратить больше денег, но купить топливо у проверенных поставщиков, зная, что дизель качественный и соответствует стандартам.

Выбирайте дизельное топливо по разумной цене и у крупных компаний.


gazpetrol.ru

Отличие летнего дизельного топлива от зимнего

Прежде чем определить отличия друг от друга зимнего и летнего дизельного топлива, надо разобраться в том, что, собственно, входит в его состав. Ответ на этот вопрос – различные углеводороды: ароматические, парафиновые, нафтеновые. Их процентное соотношение меняется в зависимости от условий, в которых применяется топливо, и определяет его качество. К примеру, парафины благотворно влияют на скорость возгораемости, но застывают при минусовых температурах (уже от -10 ºС). В итоге топливо не проходит сквозь фильтры, и двигатель не в состоянии функционировать в нормальном режиме. Выход некоторые водители видят в установке специальной системы, подогревающей топливо до нужной температуры. Но способ этот как минимум спорный. Во-первых, своему владельцу подобная установка обходится отнюдь не дешево. Во-вторых, справиться с проблемой способна далеко не всегда. Поэтому большинство автомобилистов в холода просто заменяют летнее топливо зимним.

Отличаются эти два вида друг от друга прежде всего температурой применения. Если зимнее дизельное топливо позволяет двигателю бесперебойно работать и при -35 ºС (а арктическое рассчитано на морозы почти до -50 ºС), то «порог» летнего гораздо ниже – всего до -5 ºС.

Естественно, летнее дизтопливо можно отнести к более «щадящей» категории. Когда его заливают в бензобак, мощность двигателя остается солидной, системы реже выходят из строя, снижается объем выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов (что, несомненно, идет на пользу экологии), да и нагара на внутренних поверхностях образуется не в пример меньше. Происходит это потому, что технология производства зимнего топлива предполагает замену парафинов иными составляющими (например, нафтенами, не склонными к замерзанию даже при самых суровых морозах). А чтобы увеличить цетановое число и компенсировать полезные свойства, которых (по сравнению с летним) лишено зимнее дизельное топливо, в него добавляют ряд присадок различного назначения (к примеру, с целью улучшения смазывающих свойств).

Именно наличием данных присадок объясняется относительная дороговизна зимнего дизтоплива.

Назовем лишь две причины:

  • первая — процесс тщательной перегонки сырья, сернистые соединения которого не должны конфликтовать с присадками, достаточно трудоемкий;
  • вторая – добавляемые химические соединения дешевыми не назовешь.

Но дороговизна эта, повторимся, относительная. Потому что Топливная компания «МОСТРАНСНЕФТЬ»  предлагает клиентам как летнее, так и зимнее дизельное топливо по разумным ценам. И даже более чем разумным, если принять во внимание его качество, соответствующее самым строгим мировым и российским стандартам.

+++++++++

Цены актуальны на 17.12.2019

Рассчитайте стоимость топлива с доставкой прямо сейчас

Шаг 1. Выбор топлива

Выберите топливоДТ ЕВРО-5 сорт E ГАЗПРОМДТ ЕВРО-5 сорт С ГАЗПРОМДТ ЕВРО-5 сорт F ТАТНЕФТЬДТф (аналог) ЕВРО-3 марка Б ТАНЕКОДТ ЕВРО-2 ГАЗОЙЛЬ НЗНПДТ ЕВРО-5 ДТ-З ГАЗПРОМДТ ЕВРО-5 сорт F ГАЗПРОМДТ ЕВРО-2 ТМТ вид 2ДТ ЕВРО-2 ДГКН Славянск ЭКОДТ ЕВРО-2 ДГК Менделеевский ЯНПЗ

Шаг 2. Укажите нужный объем
Чем больше объем, тем ниже цена

  • 100 литров
  • 16 000 литров

Шаг 4. Укажите куда доставить? Доставка БЕСПЛАТНО (от 1 000 л.)

МоскваАлександровАлександровский районБалашихаБорисоглебский районВолоколамский районВоскресенский районДзержинскийДмитровский районДолгопрудныйДомодедовский районДубнаЕгорьевский районЖелезнодорожныйЗарайский районЗвездный городок (ЗАТО)ЗубцовЗубцовский районИвантеевкаИстринский районКалининский районКалязинКалязинский районКаширский районКимрский районКимрыКиржачКиржачский районКлинский районКоломенский районКольчугиноКольчугинский районКонаковоКонаковский районКоролевКотельникиКрасноармейскКрасногорский районЛенинский районЛобняЛосино-Петровский районЛотошинский районЛуховицкий районЛыткариноЛюберецкий районМожайский районМытищинский районНаро-Фоминский районНогинский районОдинцовский районОзерский районОрехово-Зуевский районПавло-Посадский районПереславль-ЗалесскийПереславский районПетушинский районПетушкиПодольский районПушкинский районРаменский районРеутовРостовРостовский районРузский районСергиево-Посадский районСеребряно-Прудский районСерпуховский районСолнечногорский районСтарицаСтарицкий районСтупинский районТалдомский районУгличУгличский районФрязиноХимкиЧерноголовкаЧеховский районШатурский районШаховский районЩелковский районЭлектросталь

Круглосуточно! Доставка в течение трех часов в любое удобное для вас время

заполнить форму

dostavka-toplivo.ru

Чем отличается летнее дизтопливо от зимнего

Дизельные двигатели в зимнем режиме…

Несомненно, качество дизтоплива во многом зависит от свойств его углеводородной основы. Например, находящиеся в составе топлива парафины положительно влияют на воспламеняемость, но при остывании примерно до -10?С застывают, превращая топливо в  желеобразную массу. Конечно, в таком состоянии топливо не может пройти через фильтры, а топливный насос высокого давления уж точно выйдет из строя, проталкивая замерзшее горючее по  топливопроводу и через распылитель форсунки.

Один из способов устранения этого явления – установка системы подогрева дизтоплива. Но система подогрева помогает не всегда, к тому же она весьма дорогая, да еще к ней требуется ряд мер вплоть до теплоизоляции топливных баков. Так что область применения  системы подогрева ограничена обычно легковым автотранспортом, а для грузовых автомобилей требуется дизтопливо класса «З» (зимнее) или, при исключительно низких температурах – даже «А» (арктическое). В отличие от летнего дизтоплива, которое становится непригодным уже при -10 ?С, зимнее дизтопливо сохраняет свойства вплоть до -35 ?С, а с дизельным арктическим топливом вы не испытаете проблем даже при -50 ?С. Но летнее дизтопливо и дешевле, и лучше для двигателя. Помимо чистого выхлопа в нем образуется меньше нагара, большей окажется мощность, а уж заодно не пострадает и ресурс основных и самых дорогих агрегатов.

Происходит это потому, что в ходе перегонки из состава углеводородной основы дизтоплива удаляются самые ценные компоненты – циклопарафины, с заменой их нафтенами и ароматическими соединениями. Утраченные свойства можно компенсировать только введением присадок с целью повышения цетанового числа и смазывающих свойств дизтоплива. Если  отсутствует надежная система подогрева, то с этими недостатками приходится мириться.

Еще причина удорожания зимнего и особенно арктического дизтоплива по сравнению с летним в том, что модифицирующие присадки обычно не выносят «соседства» с разными загрязнениями типа сернистых соединений. Углеводородное сырье приходится тщательно очищать, а это мероприятие очень дорогое.

Все способы обработки дизельного топлива весьма сложны, а  лучшее современное оборудование для его очистки пока еще мало распространено. Хотя переход на дешевые и прогрессивные технологии производства дизтоплива – дело будущего, но начинать  решать эту проблему необходимо сейчас.

www.toplivoprodazha.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *