Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи

Содержание

Что такое зависимая и независимая подвеска

Подвеска транспортного средства является очень важной его частью. Она состоит из механизмов, узлов и деталей, на которые возложена задача по присоединению корпуса авто к его колесам. Когда подвеска работает исправно, она выполняет такие функции, как:

  • уменьшение динамической нагрузки, идущей на кузов;
  • равномерное распределение нагрузки по всей колесной базе;
  • гашение вибраций, являющихся неотъемлемой частью движения по дороге.

Рассмотрим 2 варианта подвесок – независимую и зависимую. Также в 2 словах коснемся того, что подразумевают под полузависимой подвеской. А еще разберемся в том, какими преимуществами и недостатками обладает каждый из этих вариантов.

Содержание

  1. Что такое зависимая подвеска
  2. Преимущества и недостатки зависимой подвески
  3. Что такое независимая подвеска
  4. Преимущества и недостатки независимой подвески
  5. Какая подвеска лучше — зависимая или независимая

Что такое зависимая подвеска

Конструкция зависимой подвески является жесткой балкой, которая связывает левое и правое колеса.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Это нечто наподобие неразрезного моста. Если говорить о принципе функционирования данной подвески, то он заключается в передаче движения одного из колес, находящихся в поперечной плоскости, к другому. Именно такая взаимозависимость колес лежит в основе механизма подвески, которую назвали зависимой.  

Преимущества и недостатки зависимой подвески

Главный минус зависимой подвески – ее конструкция. Когда авто наезжает на неровность, одно его колесо наклоняется, а за ним наклоняется и другое. В результате сцепление колес автомобиля с поверхностью дороги не является таким равномерным, как это нужно было бы для комфортной езды.

Однако есть и преимущества у такого типа подвески. Главным ее плюсом является прочность и надежность. И хотя жесткость конструкции становится причиной некоторого дискомфорта на неровной дороге, нет оснований говорить, что такой вариант подвески имеет только минусы. Стойкость механизма к износу – его важная характеристика.

Что такое независимая подвеска

Наверное, многие уже догадались: если в зависимой подвеске колеса связаны друг с другом в передаче движения, значит – в независимой подвеске они обладают большей автономностью.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Это означает, что изменение положения одного колеса не приводит к автоматическому изменению положения другого колеса в той же поперечной плоскости.

Преимущества и недостатки независимой подвески

Если говорить о плюсах независимой подвески, то среди них:

  • динамическая регулировка наклона колеса;
  • механизм, компенсирующий крены кузова, когда авто двигается на поворотах;
  • оптимальность для скоростной езды.

Определенным недостатком такой подвески является уязвимость деталей. В этом контексте независимый тип подвески уступает зависимому. Также стоит отметить ограничение ходов колес длиной рычага подвески.

Какая подвеска лучше — зависимая или независимая

Если подвести итог и сравнить принцип функционирования разных типов подвесок, то это будет выглядеть следующим образом:

  • в независимой подвеске движение колес осуществляется вверх и вниз, и каждое из них не оказывает влияния на другие колеса;
  • в зависимой подвеске, где колеса объединены балкой высокой жесткости, изменение угла одного колеса ведет к тому же и у другого.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи

Также бывают полунезависимые варианты подвески. Она обладает более легкой массой и компактностью по сравнению с зависимой.

Подводя итог, следует отметить, что независимая подвеска обладает более широким спектром преимуществ. Ключевыми из них являются небольшая масса и лучший показатель сцепления с дорожным покрытиям. Это актуально даже тогда, когда водитель на своем авто двигается по дороге с ощутимыми неровностями. Таким образом, плюсы независимой подвески для многих водителей являются более существенными.

Чем зависимая подвеска отличается от независимой, и какая из них лучше

Какая подвеска лучше – зависимая или независимая?/ Фото: drive2.ru

Автомобильный мир насчитывает по крайней мере пятнадцать различных модификаций подвесок, отличающихся сложностью исполнения и находящихся иногда в совершенно противоположных ценовых категориях.

Однако до сих пор известно всего два основных вида ходовой части автомобиля – это зависимая и независимая подвески.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Но какая из них лучше, и от чего нужно отталкиваться при выборе автомобиля для работы, семейных поездок или участия в гоночных соревнованиях?

1. Когда предпочтительна зависимая подвеска

В чем особенности зависимой подвески/ Фото: dvizhok.su

Главная задача любой подвески – удержать автомобиль в более-менее горизонтальном положении, несмотря на неровности дорожного полотна.

Зависимая подвеска справляется с этой задачей заметно хуже независимой. Но, несмотря на это, существует ряд примеров, когда только она может позволить автомобилю реализовать весь свой потенциал для выполнения определённых задач.

Рассмотрим конкретные примеры из жизни, где зависимая подвеска гораздо лучше независимой:

1. Например, при перевозке тяжёлых грузов балка или мост примут на себя намного большую массу автомобиля, нежели рычажная система ходовой. При этом задняя ось, будучи сильно нагруженной, будет чувствовать себя весьма неплохо на средней скорости движения авто.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи

2. Другой яркий пример превосходства зависимой подвески – в прохождении очень сложных маршрутов на пересечённой местности. У независимой подвески на очень неровных дорогах всегда имеется тенденция критического снижения клиренса, запас которого жизненно необходим для преодоления, например, оврагов по диагонали.

Устройство зависимой автомобильной подвески/ Фото: autovogdenie.ru

Большинство автомобилей с независимой подвеской на это физически не способны, а те, которые могут попытаться это сделать, будут испытывать критические перегрузки и повышенный износ, чего никогда не случится с зависимой подвеской.

3. Не менее важным фактором при выборе подвески является стоимость её обслуживания. Если у вас небольшой семейный бизнес, и вам нужен практичный рабочий автомобиль, то с большой долей вероятности вы выберите авто на зависимой подвеске по двум причинам. Первая – это долговечность её эксплуатации, и вторая – низкая стоимость ремонта.

4.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи В зависимой подвеске водителей привлекает удивительная простота её исполнения. Наряду с приятным ценником, который вам озвучат в автомастерской, вы можете получить дополнительный бонус в виде самостоятельного ремонта ходовой. С независимой подвеской такой фокус не пройдёт – для её обслуживания требуется специалист очень высокого класса и с большим опытом работы.

История насчитывает разные виды зависимых подвесок – с продольными и поперечными рессорами (последний вид считался устаревшим уже в середине прошлого века) или с пружинами и стойками амортизаторов, с двумя, четырьмя, и даже с пятью рычагами, придающими как боковую, так и диагональную устойчивость, торсионными и цельнометаллическими балками, разрезными и неразрезными мостами.

Можно сказать, что каждый тип подвески создан для выполнения конкретной задачи на конкретной местности, но всё же зависимая подвеска во всём своём многообразии не сможет сравниться с независимой по многим параметрам.

2. В каких случаях независимая подвеска лучше зависимой

Есть случаи, при которых лучше воспользоваться автомобилем с независимой подвеской/ Фото: jautoengineering.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи com

Говоря о зависимой подвеске, мы по умолчанию имеем в виду заднюю ось автомобиля. С независимыми же механизмами ходовки каждый водитель знаком не понаслышке, ведь все легковые автомобили имеют их на передних ведущих или не ведущих колёсах.

Звание же автомобиля с независимой подвеской определяет также задняя ось, задающую транспортному средству те свойства, которые отсутствуют в машинах с зависимой подвеской, например:

Возможность автомобиля сохранять беспрецедентную устойчивость на дороге при наезде на препятствие одним колесом. То есть, в случае с зависимыми подвесками при поднятии над землёй одного колеса неизбежно произойдёт изменение угла другого. Получается, что на долю секунды задняя ось автомобиля практически теряет сцепление с асфальтом, что на скользкой или мокрой дороге может привести к заносу. С независимой подвеской это исключено.

Работа зависимой и независимой подвесок/ Фото: koleso69.ru

Независимые подвески могут сохранять оптимальное положение кузова автомобиля на очень высоких скоростях – до 400 км/ч.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Прекрасным примером показательной устойчивости является независимая подвеска Bugatti Chiron, который разогнался до 420 км/ч и сохранил устойчивость. Благодаря такому умению независимые подвески устанавливаются на скоростных авто, в частности – и на болидах Формулы 1. Максимальная же скорость автомобиля с зависимой подвеской, на которой он будет чувствовать себя крайне неуверенно – 180 км/ч.

Комфорт и роскошь – если речь идёт об этих понятиях, значит, на вашем автомобиле установлена независимая подвеска. Все премиальные автомобили имеют исключительно такой вариант ходовой, ведь это единственный способ обеспечить максимальную плавность хода. Например, на автомобиле Rolls-Royce в ходе эксперимента во время движения по неровной дороге вино в бокале, стоящем на подлокотнике автомобиля, даже не покрылась рябью, настолько чувствительными бывают независимые подвески.

На независимых подвесках можно более точно выставить углы наклона колёс, что придаст автомобилю ещё больше устойчивости и сведёт к минимуму износ шин и всех ходовой в целом.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи На большинстве же автомобилях с зависимыми подвесками регулировка колёс задней оси либо невозможна, либо ограничена одной плоскостью.

Автомобиль на независимой подвеске/ Фото: mitsu-motors.ru

Некоторые производителя снабжают автомобили дополнительными обособленными рычагами для подруливания задних колёс в ход движения передних. С зависимыми подвесками по объективным причинам такая модификация просто невозможна. А ведь именно она сделала первые модели Мерседесов одними из самых управляемых в мире именно благодаря дополнительным рычагам.

Видов независимых подвесок огромное множество – с одним, двумя или с пятью рычагами, обеспечивающими устойчивость сразу в нескольких плоскостях. Даже пружины и стойки амортизаторов здесь легко можно устанавливать в горизонтальной плоскости для дополнительного увеличения чувствительности к неровностям дороги.

Но владельцу автомобиля практически со всеми видами независимых подвесок следует быть готовым к тому, что их механизмы начнут выходить из строя гораздо раньше, чем у соседа на Ладе Весте.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Да и стоимость ремонта иногда достигает запредельных сумм, поэтому при выборе автомобиля всегда учитывайте особенности исполнения задней и передней подвесок автомобиля.

Полезно также знать, как уберечь подвеску на плохой дороге.

Нравится

Технический уголок: настройки подвески для бездорожья, независимая и неразрезная ось

Марк Уильямс 0 Комментарии 4WD, 4×4, Мост, Модернизация мостов, Зависимая подвеска, Великолепные четверки, Независимая подвеска, Ведущий мост, Бездорожье, Бездорожье, Неразрезной мост, Подвеска производительность внедорожных настроек подвески.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Тем не менее, я не думаю, что многие так же горячи, как спор о том, превзойдет ли независимая подвеска подвеску с жесткой осью.

В долгосрочной перспективе — с учетом бюджета и времени — независимая ось имеет больший потенциал, чем неразрезная ось. Однако очень немногие из нас могут позволить себе роскошь вносить модификации без учета этих ограничений . И в этом случае подвеска с жесткой осью может быть построена так, чтобы она работала лучше, чем независимая подвеска, доллар за доллар. У обоих есть свои преимущества, и стоит взглянуть глубже, чтобы провести справедливое сравнение.

Давайте посмотрим, из-за чего вся эта суета на форуме.

Сначала самое главное

Прежде чем мы сможем обсудить, что лучше с точки зрения производительности, нам нужно понять, каковы требования. Среди различных типов сборки особенности каждой системы будут различаться с точки зрения размеров, но некоторые ключевые характеристики всегда будут оставаться. Когда дело доходит до внедорожника, подвеска должна обеспечивать дополнительный дорожный просвет, быть универсальной для работы на различных участках местности с различными стилями вождения, и она должна хорошо чувствовать себя на этой местности.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи

Артикуляция подвески невероятно важна для бездорожья. Чтобы преодолевать препятствия, тяга нужна всегда. Как ни забавно видеть, как одно колесо отрывается от земли, когда кто-то ползет, это может быть вредно (не говоря уже об опасности), так как сцепление полностью теряется — в этот момент подвеска достигла своего предела артикуляции. Многие строители модифицируют свои грузовики или джипы, чтобы увеличить количество поездок. И если бы вы обратились ко многим онлайн-форумам, вы бы нашли немало людей, утверждающих, что неразрезная ось — лучшая платформа для увеличения гибкости.

Системы подвески с неразрезными мостами часто встречаются на автомобилях старых моделей — общий источник для бюджетных внедорожников. Только в 90-х полноразмерные пикапы начали использовать независимую подвеску с завода. Да и то обычно только в передней части платформы. (Сплошные мосты по-прежнему использовались сзади.) Фактически, даже автомобили, предназначенные для бездорожья, такие как JK Wranglers, по-прежнему используют цельные мосты.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи

Итак, при всем этом предпочтении жесткой подвески оси, почему независимая подвеска часто считается, по крайней мере, в концепции, лучшей конструкцией? Что ж, давайте разберем техническую генетику.

В чем разница между независимой подвеской и подвеской с неразрезным мостом?

Подвеска со сплошным мостом

Основой любой внедорожной подвески полноприводного автомобиля является ось, в том смысле, что любая система подвески должна соответствовать конструкции этой оси. Для конструкций со сплошной осью (иногда также называемых «ведущей осью» или «балочной осью») используются различные типы подвески. Но в любом случае оба колеса будут соединены с единым кожухом моста, который проходит через пролет автомобиля. Эта сплошная ось, которая физически соединяет оба колеса с одним и тем же корпусом, делает подвеску зависимый . Это означает, что независимо от конкретного типа подвески одно колесо, движущееся вверх или вниз, будет напрямую воздействовать на колесо с другой стороны.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи

«Неразъемная ось может улучшить сцепление с дорогой на больших неровностях и холмах, а также получить больший крутящий момент от дифференциала, поскольку меньше деталей, через которые должна передаваться мощность», — говорит производитель запчастей Fab Fours в сравнении обеих систем. «Сплошные мосты также более долговечны, чем большинство мостов с независимой передней подвеской (IFS), и могут быть легко заменены по сравнению с ними, что делает ремонт мостов на внедорожных грузовиках не проблематичным».

Независимая подвеска

При обсуждении независимой подвески часто упоминается термин «подвеска на поперечных рычагах» из-за конструкции верхних и нижних рычагов подвески.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Тип оси, используемой в такой подвеске, известен как, как вы уже догадались, независимая ось. В центре независимой оси в сборе находится картер оси, в котором живут зубчатый венец и водило. Вместо осей, выходящих к колесам, используются оси CV. CV означает «постоянная скорость» и относится к передаче мощности двигателя при постоянной скорости вращения, независимо от угла поворота.

Эта настройка позволяет колесам двигаться вверх и вниз, не затрагивая друг друга. Опять же, мы обнаружим, что используются различные типы подвески, но дело в том, что способность колес двигаться независимо друг от друга восходит к конструкции оси.

Согласно Fab Fours, «IFS более проворный и маневренный… предлагая улучшенную управляемость большую часть времени и более свободное движение отдельных передних колес и шин.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи В некоторых случаях это может обеспечить больший клиренс переднего конца, поскольку передние колеса имеют большее сочленение. В целом, это кажется более предпочтительным и удобным вариантом для бездорожья, особенно при вождении вашего оснащенного грузовика или джипа на более высоких скоростях».

Отлично в теории, но не всегда на практике

Тот факт, что неразрезная подвеска не позволяет колесам двигаться независимо друг от друга, а независимая подвеска — нет, может создать первоначальное впечатление, что независимая подвеска лучше. Но есть некоторые недостатки. Как упоминалось ранее, это правда, что в соотношении доллар к доллару вы можете получить больше от цельной оси в настройках подвески для бездорожья. Конечно, стоимость будет варьироваться. Но, как правило, сборка массивной оси обойдется примерно в 7000–10 000 долларов, в то время как создание независимой системы подвески может стоить более 15 000 долларов. Конечно, это цифры, основанные на экстремальных сценариях, но они все же позволяют взглянуть на вещи в перспективе.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи

В стандартной комплектации, хотя колеса могут свободно перемещаться относительно друг друга, ход обычно немного меньше с независимой подвеской. Кроме того, установка не такая прочная, как система со сплошной осью, поскольку в ней отсутствует жесткая балка, соединяющая два колеса. Когда физические ограничения конструкции сочетаются с более высокой стоимостью деталей, становится очевидным, что неразрезная подвеска станет предпочтительным выбором для многих внедорожников.

Фотографии с сайта CherokeeForum.com: сплошная ось слева; ИФС справа.

Мне всегда нравилось считать, что лучшая система для вашего автомобиля или грузовика — это та, которую вы можете себе позволить — обычно это то, с чем автомобиль поставляется на складе. Тем не менее, если честно, хорошо сконструированная независимая система подвески превзойдет систему с неразрезным мостом.

Если ваши колеса могут двигаться независимо друг от друга, это означает, что колеса могут находиться на разных поверхностях, не затрагивая напрямую друг друга.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Это означает, что тяга всегда будет поддерживаться.

Визуальное доказательство

Сейчас для многих идея сплошных осей — это путь. Некоторым не подходит даже независимая подвеска спереди. Но когда вы увидите их в действии, вы увидите, что при сравнении независимой передней подвески с передней подвеской с неразрезным мостом у независимой подвески немного меньше проблем с преодолением препятствий. Посмотрите видео, размещенное ниже. В этом ролике вы увидите, как переднее колесо грузовика с неразрезной осью отрывается от земли в нескольких точках, в то время как грузовик с IFS остается прижатым к земле в тех же точках трассы.

Очевидно, что применение этих возможностей к обоим концам транспортного средства было бы идеальным.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Но многие внедорожники опасаются, что мосты CV, используемые в конструкции независимой подвески, не прослужат долго. Я говорю: посмотрите на братьев Гомес — гонщиков по бездорожью, известных тем, что доминировали над Королем Молотов. Еще в 2017 году они сделали все возможное со своим автомобилем Ultra4 с независимой подвеской. В 2018 году они заняли 5-е место в конкурсе King of the Hammers, доказав, что при наличии достаточного количества времени и усилий (и денег) у этих проектов есть серьезный потенциал.

Деньги, деньги, деньги

Итак, что все это значит для обывателя? Ну, в конечном счете, у обоих есть свои преимущества и недостатки. По идее, независимая всесторонняя подвеска позволит автомобилю с легкостью преодолевать различные типы поверхности, поскольку сочленение подвески регулируется независимо от колеса к колесу.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи

Однако, по крайней мере на данный момент, количество времени и денег, затраченных на то, чтобы независимая подвеска справлялась с трудностями и поездками, а также установка цельной оси, делает модернизацию чем-то несбыточным для многих. Таким образом, когда дело доходит до дела, независимая подвеска будет работать лучше, чем неразрезная ось, что делает ее идеальной установкой для более высоких скоростей и небольших препятствий. Но тяга твердой оси на этих больших кочках и холмах делает ее королем ползания.

Хотя, когда дело доходит до бюджета, вам больше всего понравится то, что находится под вашим грузовиком.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Подвеска 101: Плюсы и минусы распространенных типов подвески

Детали подвески

Пружины:
Поддерживать вес автомобиля и позволять движение вверх и вниз для поглощения неровностей дороги. Они бывают катушками, листами, торсионами и пневматическими рессорами.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи

Амортизаторы:
Контролируйте колебания пружин, сохраняя контроль над автомобилем на неровностях и поворотах. Демпферы включают амортизаторы, стойки и койловеры.

Рычаги:
Соедините шасси и подвеску. К ним относятся рычаги подвески, рычаги сжатия/натяжения, радиусные рычаги, поперечные рычаги, продольные рычаги и поперечные рычаги.

Точки поворота:
Допускают различные движения в системе подвески. К опорным точкам относятся втулки, шаровые опоры и опоры стоек.

Поворотные кулаки и шпиндели:
Обеспечивают точку соединения рулевых и подвесных тяг. Они также служат в качестве монтажных компонентов для тормозов и ступичных подшипников.

Колесные подшипники:
Обеспечивают вращение колеса и шины с низким коэффициентом трения и служат точкой крепления колеса.

Колеса и шины:
Прицепите автомобиль к земле и обеспечьте сцепление при ускорении, торможении и поворотах.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи

Плюсы и минусы общих типов подвески

ЗАВИСИМЫЕ ПОДВЕСКИ
Колеса соединены общей рейкой/балкой и работают в тандеме. Эта система, используемая в тяжелых условиях эксплуатации/больших нагрузках, бывает двух типов: с приводом (фиксированная ось) и без привода (ось с балкой).

Плюсы Минусы
Работа с большими грузами Плохое обращение
Простота обслуживания Тяжелый
Отличные внедорожные качества Ограниченная регулировка
Зазор и сочленение Нестабильна на высоких скоростях


НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА
Они позволяют колесам двигаться вверх и вниз независимо друг от друга, обеспечивая больший комфорт и лучшую управляемость, чем зависимые подвески. Существует множество типов независимых подвесок, в том числе:

Стойка Macpherson
Эта простая система используется на легких автомобилях с цельным кузовом.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Стойка и пружина смонтированы вместе, и система поворачивается с помощью верхней опоры стойки и нижнего шарового шарнира.

Плюсы Минусы
Экономичный Ограниченная возможность регулировки
Низкие эксплуатационные расходы Предельная производительность
Достойное обращение


Короткий/длинный рычаг (двойной поперечный рычаг)
Это предпочтительная система для производительных, внедорожных и средних условий эксплуатации. Он имеет верхний и нижний рычаги разной длины и выпускается в вариантах TYPE-I и TYPE-II. В ТИПЕ-I нижний рычаг несет вес автомобиля, а в ТИПЕ-II вес приходится на верхний рычаг.

Плюсы Минусы
Кинематика Несколько предметов одежды
Лучшая управляемость Космос
Хорошая регулируемость


Многорычажная система
Сложная система, используемая в высокопроизводительных автомобилях класса люкс, имеет несколько точек поворота, которые обеспечивают хорошее сочетание комфорта и управляемости.Чем отличается зависимая подвеска от независимой: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *