Перестроение с опережением | AVTONAUKA.RU
Комментариев нет
6-я статья из 10 в серии Перестроение
Вопрос читателя: Два автомобиля едут в одном ряду: я еду впереди, он — сзади.
Проезжая часть по два ряда в каждую сторону. Догоняем колонну машин, которая занимает правый ряд, нам нужно ее объехать.
Я первым включаю указатель левого поворота, и хочу перестроиться в левый ряд, но вижу в зеркале, что он тоже перестраивается туда же, и идет на опережение.
Если бы это был обгон, то ПДД запрещают начинать обгон, если едущее впереди ТС подало сигнал поворота налево (пункт 11.2 ПДД).
А как быть в случае с опережением, есть ли тут нарушение?
Ответ. Ситуация, описанная в вопросе, это перестроение с опережением другого транспортного средства.
Автомобиль, движущийся сзади, начал перестроение в соседний ряд для того, чтобы опередить другой автомобиль, который движется впереди по той же полосе, откуда он сам выехал.
В соответствии с определением (пункт 1.2 ПДД), опережение — это движение со скоростью, которая больше скорости попутного транспортного средства.
В отличие от обгона, опережение не связано с выездом на сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения.
Т.е. опережающий автомобиль просто движется в смежной полосе быстрее попутчика, не выезжая, при этом, на встречную полосу.
Включение указателя поворота не дает преимущества, и не освобождает водителя от принятия мер предосторожности (пункт 8.2 ПДД).
К тому же, если водитель, движущийся сзади, успеет первым перестроиться на соседнюю полосу, то у него для опережения будет юридическое преимущество перед «передним» автомобилем (пункт 8.4 ПДД).
Обычно, водители совмещают эти два маневра. В итоге получается перестроение с опережением. Технология этого совмещения точно такая же, как при обгоне, только без выезда на встречную полосу.
См. статью Правила обгона и ошибки при его выполнении.
Таким образом, перестроение с одновременным опережением попутчика никаким образом не противоречит Правилам. И если пути попутчиков не пересекаются, то между ними никаких «отношений» не возникает.
Перестроение с опережением, а также варианты безопасного разъезда в этих ситуациях подробно рассмотрены в одноименной статье Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы.
Едущему сзади водителю хорошо видно ситуацию на дороге впереди себя — она вся у него перед глазами. Поэтому ему легче контролировать обстановку впереди, чем «переднему» водителю обстановку сзади своего автомобиля.
Ничто не запрещает ему произвести опережение. Вопрос лишь в том, которое из этих двух транспортных средств (он сам или едущее впереди) первым перестроится на соседний ряд.
И поскольку «заднему» водителю удобнее контролировать ситуацию впереди себя, то ему есть смысл наблюдать за действиями водителя «переднего» автомобиля.
В этой ситуации важно наблюдать не только за световыми сигналами едущего впереди автомобиля («поворотники» иногда забывают включать), но и за его перемещением на проезжей части.
Отсюда следует, если увидел у «переднего» автомобиля включенный левый «поворотник», то нужно быстро принимать решение, что делать: либо самому не медля произвести опережение, либо задержаться, и дать ему возможность первым выехать из своей полосы (дать ему перестроиться).
Все, что изложено выше, это то, что касается маневренной безопасности во время опережения попутчика.
Поскольку в вопросе еще упомянут термин «обгон», то следует рассмотреть роль указателей поворота в ситуациях во время начала обгона.
Обгон, по большому счету, это то же самое опережение, только связанное с выездом на встречную полосу. Опережение попутчика во время обгона происходит по встречной полосе.
В пункте 11.2 ПДД (второй абзац) есть строки: «Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево».
Сигнал поворота налево – это есть включение левого указателя поворота.
Т.к. обгон всегда связан с выездом на встречную полосу, то включение указателя левого поворота (сигнал поворота налево) может быть расценен либо как подготовка к повороту налево (съезду с дороги налево), либо как подготовка к обгону.
Именно в этой конкретной ситуации (подготовка к обгону, включение поворотника у «переднего» автомобиля) Правила запрещают водителю «заднего» автомобиля начинать обгон, но только с одной оговоркой: если он еще к нему не приступил (пункт 11.2, третий абзац).
Если «задний» автомобиль уже приступил к обгону (т.е. выехал на встречную полосу для обгона), то включение левого «поворотника» не дает «переднему» автомобилю юридического преимущества.
Теперь вы понимаете, откуда берется спор в приоритете по вопросу кто из водителей первым включил указатель поворота или кто из них первым начал свой маневр.
Когда происходит столкновение (ДТП) в подобных ситуациях, то автомобилисты долго не могут прийти к соглашению, кто первый из них приступил к своему маневру (например, один обгоняет, второй поворачивает).
Каждый из них настаивает на том, что именно он свой маневр начал первым. Смог доказать — молодец, не смог — значит, не молодец.
В итоге, невиновному страховая компания выплатит ущерб, а виновный в ДТП будет ремонтировать свой автомобиль самостоятельно. Такова политика страховых компаний.
Безопасность на дороге лишь отчасти связана с преимущественным правом на движение, и только в том случае, когда дорожная ситуация обоим водителям понятна, т.е. у них между собой нет разногласий.
Нужно понять и запомнить правило. Не разделяя определений «обгон» и «опережение», а также связанных с ними маневров перестроения, следует уяснить: включение «поворотника» НЕ дает преимущества ни в каком случае.
Прежде чем приступить к выезду из своей полосы, сначала необходимо убедиться, что дорога в том направлении, куда выполняется перестроение (слева-сзади или справа-сзади), свободна, и процесс перестроения пройдет безопасно.
Что делать, если полоса, на которую вы намереваетесь перестроиться, занята другим транспортным средством?
Есть два варианта: перестроиться с опережением (более опасный вариант, к тому же, он не всегда возможен) или перестроиться с замедлением своего автомобиля (предпочтительный вариант).
Алгоритм безопасного перестроения приведен в статье Перестроение в потоке.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «перестроение с опережением» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Опережение другого автомобиля в момент его перестроения;
Одновременное перестроение на многополосной дороге;
Одновременное перестроение. Теория и практика;
Серия статей Дорожные ситуации. Перестроение;
Одиночное перестроение. Теория и практика;
Перестроение на перекрестке. Приоритет;
Что делать, если подрезали на дороге.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Одновременное перестроение. Теория и практикаОдновременное перестроение на многополосной дороге >> Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Отличия ПДД Узбекистана от ПДД России, Казахстана, Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы и Азербайджана
Правила дорожного движения стран, присоединившиеся к Венским конвенциям 1968 года*, во многом схожи, так как основываются на положениях данных Конвенций. ПДД Узбекистана полностью соответствует международным стандартам и потому во многом схожи с ПДД других стран. Однако существует и ряд отличий, которые следует учитывать при путешествии по территории отдельных стран. В данной статье мы рассмотрим основные отличия ПДД Узбекистана от ПДД других стран СНГ.Отличия ПДД России и Казахстана от ПДД Узбекистана в первую очередь касаются скоростных режимов движения. Максимально разрешенная скорость движения в населенных пунктах в Узбекистане составляет 70 км/ч, в России и Казахстане – 60 км/ч, а в Латвии и того меньше – всего 50 км/ч. Вне населенных пунктах в Узбекистане разрешается двигаться со скоростью до 100 км/ч, в рассматриваемых странах – не более 90 км/ч.
Другим существенным отличием Правил таких стран как Россия и Казахстан является запрет на движение задним ходом на перекрестках и в местах, где запрещается разворот. По Правилам Узбекистана движение задним ходом разрешено везде, кроме автомагистрали, при условии, что будет обеспечена безопасность маневра.
В ПДД Казахстана есть ряд запретов, которые отсутствуют в ПДД Узбекистана и России. Например, в Казахстане запрещен разворот на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Подобного запрета нет в ни в ПДД Узбекистана, ни в российский Правилах. Различаются и правила обгона на нерегулируемых перекрестках. Помимо существующих в России и Узбекистане запретов, в Казахстане так же запрещен обгон на нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге, меняющей направление (за исключением разрешенного обгона справа). Стоянка по Правилам Казахстана запрещена для механических транспортных средств с работающим двигателем в населенных пунктах, если это создает неудобства жителям.
И в Казахстане и в Украине так же запрещена стоянка на мостах, путепроводах и эстакадах, независимо от количества полос для движения. В Узбекистане и России стоянка на мостах, путепроводах и эстакадах разрешена при условии, что существует более трех полос для движения.В Казахстане, так же как в Узбекистане запрещено пользоваться сотовым телефоном во время движения. В Азербайджане пошли дальше, запретив участвовать в разговоре, способном отвлечь внимание от управления транспортным средством, в независимости от способа общения.
В ПДД Азербайджана отсутствует ограничение по времени в трактовке терминов «остановка» и «стоянка». Поэтому, если вы покидаете автомобиль даже на пару минут – это будет расценено как стоянка. По Правилам Узбекистана «стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 10 минут», и более 5 минут по ПДД России.
В Азербайджане существует несколько сигналов регулировщика, которые относятся к конкретным водителям и аналоги которых отсутствуют в ПДД других стран:
«уменьшите скорость» — регулировщик делает движения рукой вверх-вниз и водитель обязан снизить скорость;
«увеличьте скорость» — регулировщик поднятой рукой делает круговые движения по направлению часовой стрелки и водитель должен увеличить скорость;
При движении в любое время суток в Латвии и Литве необходимо включать ближний свет фар. По Правилам Узбекистана ближний свет фар необходимо включать только при движении в организованной колоне, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а так же при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве).
К вождению автомобиля в Латвии и Литве допускаются водители, степень опьянения которых не превышает 0,4 промилле. В России допустимый предел равен 0,5 промилле, а в Узбекистане полностью запрещено вождение автомобиля в нетрезвом виде, вне зависимости от количества выпитого алкоголя.
Сильно отличаются от ПДД Узбекистана от ПДД Украины и Белоруссии. Отличия обусловлены разной трактовкой некоторых терминов, к примеру, «обгон». В Узбекистане обгоном считается «опережение движущегося впереди транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы». По Правилам Украины и Белоруссии обгон всегда подразумевает выезд на полосу встречного движения. А для опережения не связанного с выездом на встречную полосу движения предусмотрен отдельный термин «опережение». В Украине обгон запрещен на любом перекрестке, а на территории Белорусии запрещена стоянка с работающим двигателем. Интересным способом борются с пробками в Белоруссии. Там водитель обязан пропустить одну машину из соседней полосы, если на той полосе образовалось препятствие. А на дорогах, имеющих менее двух полос движения, запрещено парковаться там, где напротив уже есть припаркованная машина.
Помимо всего прочего, в ПДД Узбекистана есть дополнение, которое отсутствует в Правилах других стран: грузовые автомобили вне населенных пунктах обязаны соблюдать такую дистанцию до впередиидущего автомобиля, чтобы обгоняющие автомобили могли спокойно перестроиться перед ним в правую полосу.
Отличий в правилах дорожного движения стран СНГ на самом деле гораздо больше и охватить их всех в рамках одной статьи невозможно. Так что, собираясь в путешествие в чужую страну, если вы планируете водить там автомобиль, необходимо тщательно прочесть и проанализировать Правила соответствующей страны.
Гостям Узбекистана советуем ознакомиться с действующими на территории Республики Правилами дорожного движения.* Список стран, присоединившихся к Венской конвенции 1968 года:
Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.
Внимание: копирование статьи запрещено и относится к особым правилам воспроизведения информации
Обгон — Fahrlehrer24
Необходимо обгонять слева
Движущийся трамвай обгоняют справа. Если это невозможно, разрешается обгон с левой стороны
Остановившийся трамвай можно обгонять только на малой скорости. Трамвай обгоняют справа обгоняют справа, иначе только слева.
Сигнал «Не обгонять» запрещает водителям автотранспорта обгон многополосных автотранспортных средств и трамваев. обгон многополосных автомобилей и трамваев.
Сигнал «Грузовым автомобилям обгон запрещен» запрещает водителям автомобилей и автопоездов, полная масса которых по техпаспорту превышает 3,5 т, обгонять автомобили и трамваи в многополосном движении; служебные автомобили освобождены от запрета.
Несмотря на запрет обгона, водителям разрешается обгонять транспортные средства, скорость которых не может превышать 30 км/ч (моторизованные одноосные автомобили, моторизованные ручные тележки, моторизованные тележки, рабочие тележки, сельскохозяйственные автомобили), если это это безопасно. Трамваи разрешено проезжать с правой стороны.
Сигнализированные запреты на обгон обозначены сигналами «Конец запрета на обгон» и «Конец запрета на обгон для грузовых автомобилей».
Правильный обгон
Чтобы совершить обгон, не подходите слишком близко к идущему впереди транспортному средству. Это улучшает видимость и ускорение.
Сначала посмотрите вперед, чтобы увидеть, свободна ли полоса обгона и, прежде всего, может ли встречный транспорт безопасно проехать.
Посмотри в зеркала! Не совершайте обгон, если другой автомобиль уже начал обгон сзади.
Вид сбоку! Если все в порядке, дайте сигнал (вспышка). Осторожно вывернуться. Обгон — это всегда риск!
Поэтому не совершайте обгон, если вскоре после этого остановитесь или повернете!
При движении по параллельным полосам и в населенных пунктах на дорогах с несколькими полосами движения в одном направлении разрешается обгон других транспортных средств справа при условии, что они не останавливаются, чтобы уступить дорогу пешеходам. Однако обгон справа с виражем и обратным разворотом запрещен.
Водители могут обгонять остановившиеся школьные автобусы с включенными аварийными сигналами только медленно и с особой осторожностью; при необходимости они должны остановиться.
Многие опасные ситуации возникают из-за неправильной оценки пути обгона. Особенно трудно судить о скорости встречных автомобилей.
При обгоне разница скоростей между обгоняющим и обгоняемым транспортным средством должна быть не менее 20 км/ч (расчет дистанции обгона).
Переход на другие полосы для обгона запрещен на однополосных дорогах, за исключением полос, отмеченных теми же пунктами назначения.
Водители транспортных средств должны соблюдать боковую дистанцию не менее 1 м при обгоне гусеничных транспортных средств. На узких дорогах они могут совершать обгон только после того, как водитель гусеничной машины освободит для них дорогу. Водитель должен способствовать обгону, при необходимости остановившись.
Пересечение и обгон колонн пешеходов разрешается только на малой скорости. Как правило, похоронные процессии не обгоняют.
Обгон и преодоление препятствий разрешается только в том случае, если необходимое пространство свободно и свободно, а встречному движению ничто не мешает. В колонном движении обгонять разрешается только тем, кто уверен, что сможет вовремя повернуть, не мешая другим транспортным средствам.
Каждый, кто совершает обгон, должен проявлять особое внимание к другим участникам дорожного движения, особенно к тем, кого он намеревается обгонять.
Транспортные средства не могут совершать обгон на тупиковых поворотах, на железнодорожных переездах без шлагбаумов и перед гребнями и непосредственно перед ними, на перекрестках дорог только в том случае, если они хорошо видны и право проезда других не нарушается.
Нельзя обгонять транспортные средства, если водитель сообщает о намерении повернуть налево или если он останавливается перед пешеходным переходом, чтобы позволить пешеходам перейти дорогу.
Транспортные средства, заблокировавшие поворот налево, могут быть обогнаны только справа Уступите дорогу движущемуся транспортному средству, объявившему о своем намерении совершить обгон. Обгоняемый автомобиль не должен увеличивать скорость.
Водитель, желающий совершить обгон, должен осторожно развернуться и не мешать следующим транспортным средствам. Он не должен совершать обгон, если перед движущимся впереди автомобилем есть препятствия, такие как строительные площадки, транспортные средства на полосе движения или пешеходы, переходящие дорогу.
После обгона водитель должен снова повернуть, как только исчезнет опасность для обгоняемого автомобиля.
обгоняемому участнику дорожного движения больше ничего не угрожает
Водители большегрузных транспортных средств должны облегчать обгон более быстрым транспортным средствам, двигаясь крайним справа, сохраняя дистанцию между ними не менее 100 м и, при необходимости, уклоняясь действие. Это также относится к другим автомобилям, если они движутся медленно.
Водитель не имеет права обгонять транспортное средство, которое обгоняет другое транспортное средство, за исключением случаев, когда одним из обгоняемых транспортных средств является мотоцикл или велосипед, а дорога широкая и свободная, или если он находится на дороге с разделением по направлениям, имеющей не менее трех полос движения в в том же направлении
Если участникам своей половины дороги не препятствуют, разрешен обгон справа от линии безопасности также на поворотах и перед гребнями. На железнодорожных переездах без шлагбаумов водитель не имеет права обгонять никого, кроме пешеходов и велосипедистов с хорошим обзором.
В районе перекрестков, где водитель не может видеть смыкающихся дорог, он может совершать обгон только в том случае, если он находится на дороге с преимущественным правом проезда или движение контролируется полицией или световыми сигналами
Любое изменение направления должно быть заблаговременно объявлено указателем поворота или четкими жестами. Это относится, в частности, к обгону и повороту
Содержание
Обгон Определение и значение | Dictionary.com
- Игры
- Избранное
- Поп-культура
- Советы по написанию
[о-вер-тейк]
См. синоним s for: обгонятьобогнатьобогнать на Thesaurus.com
глагол (используется с объектом), o·ver·взял [oh-ver-взял], /ˌoʊ vərˈtʊk/, o·ver·tak·en, o·ver·tak·ing.
чтобы догнать в путешествии или преследовании; ничья даже с: Взяв такси в соседний город, нам удалось обогнать и сесть на поезд.
догнать и обогнать, как в гонке; ход: Обогнал лидера за три круга до финиша.
, чтобы двигаться вперед в достижениях, производстве, очках и т. д.; превзойти: обогнать все другие страны по производству стали.
случиться или случиться с кем-то внезапно или неожиданно, как ночь, буря или смерть: Проливной ливень настиг их сразу за городом.
для обгона другого автомобиля: никогда не обгоняйте на повороте.
Происхождение обгона
1Впервые записано в 1175–1225 гг.; Среднеанглийский преобладает; см. над-, взять
Другие слова из слова обгонять
- un·o·ver·tak·en, прилагательное
Слова Ближайший обгон
- overstuffed
- oversubscribe
- переизбыток
- переизбыток
- явный
- обгон
- перегруз
- переналог
- беспроводное
- безрецептурное
- сверхграничное
Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.
Как использовать обгон в предложении
Доходы от печатных изданий представляют собой более мрачную картину, благодаря сообщению The Wall Street Journal о том, что доходы от цифровой рекламы впервые обогнали печатные издания.
«Это не так ужасно, как казалось»: как бизнес цифровой рекламы The Wall Street Journal пережил спад | Люсинда Южный | 20 августа 2020 г. | Digiday
Вы также прогнозируете, что к 2035 году Китай обгонит США как крупнейшую экономику.
Как растущее образование для женщин влияет на мировое население – такие романтичные факты | Кики Сэнфорд | 19 августа 2020 г. | Nautilus
Оба руководителя помогли компании провести цифровую трансформацию, и во втором квартале ее доходы от цифровых технологий впервые превысили доходы от печатных изданий.
Как крупнейшие медиакомпании мира пережили продолжающийся кризис во втором квартале | Лара О’Рейли | 12 августа 2020 г. | Digiday
Такой уровень исправления ошибок должен заметно увеличить время до того, как ошибки
Чтобы оправдать шумиху, квантовые компьютеры должны исправлять ошибки | Эмили Коновер | 22 июня 2020 г. | Новости науки
Короче говоря, экспериментальная наука должна обогнать наблюдательную науку, которая доминировала в этой области.
Случайный поиск, встроенный в животных, может помочь им в охоте | Лиам Дрю | 11 июня 2020 г. | Журнал Кванта
Их роль, по словам Судани, состоит не в том, чтобы обогнать иракских военных, а в том, чтобы помочь им.
Багдадское шиитское ополчение планирует войну с ИГИЛ | Джейкоб Сигел | 16 июля 2014 г. | THE DAILY BEAST
Уганда вмешалась на стороне правительства Южного Судана, в том числе оказав поддержку с воздуха настигнуть сил оппозиции.
Прежде чем начнется геноцид: резня в Южном Судане должна прекратиться | Жюстин Флейшнер, Джон Прендергаст | 23 апреля 2014 г.
| ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬВ этом году, как сообщает CNBC, технологии могут превзойти одежду в качестве подарка.
Черные несчастья Walmart в День Благодарения | Дэниел Гросс, Нико Хайнс | 29 ноября 2013 г. | THE DAILY BEAST
Если бы пересчет голосов продолжился 9 декабря, Гор не набрал бы достаточно голосов, чтобы обогнали Буша.
Что, если бы Верховный суд отказался рассматривать дело Буша против Гора? | Меган МакАрдл | 29 апреля 2013 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ
Когда он, наконец, идет к стоматологу, он узнает, что у него абсцесс: зуб гнилой, угрожающий настигнуть челюсть.
Возвращение «Безумцев»: итоги пятого сезона | Джейс Лейкоб | 5 апреля 2013 г. | THE DAILY BEAST
На разбитом крыльце заброшенного дома Эми остановилась и подождала, пока ее приятель
Девочки у костра из Роузлона | Маргарет Пенроуз
В налоговых кругах говорят, что сейчас будет модно начинать и выпускать дирижабль обогнать тебя, если сможет.
Панч, или Лондонский Шаривари, том 158, 28 апреля 1920 г. | Различные
Законы Церкви Божией остаются незыблемыми среди изменений, которые настигают различные сообщества людей.
Таинство Завета | John Cunningham
Ходите, пока есть свет, чтобы тьма не постигла вас: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
Его последняя неделя | Уильям Э. Бартон
Более того, он продолжал свой быстрый курс, всегда приближаясь и стремясь обогнать более медленные тела, которые предшествовали ему, а именно.
Сочинения Чосера, том 1 (из 7) — Роман о розе; Незначительные стихи | Джеффри Чосер (Geoffrey Chaucer) 003
в основном британцы двигаться мимо (другого транспортного средства или человека), движущегося в том же направлении
(tr) обгонять или делать лучше, чем после догона
(tr) внезапно или неожиданно: ночь настигла его
(тр) догнать; Уровень рисования с
Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г.