Чем отличается масло синтетика и полусинтетика: Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического

Содержание

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика: что лучше выбрать

Выбор моторного масла – это ответственное занятие, так как от его качества зависит эффективность работы двигателя, а также срок его службы. Вопросом, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика задаются все водители. Поэтому стоит изучить основные характеристики обоих видов, чтобы узнать, для чего они подходят.

Синтетическое масло

Использование моторного масла – это гарантия долгой и стабильной работы двигателя. В течение всего периода его существования неоднократно менялись и дополнялись стандарты качества. Они зависят от страны эксплуатации, так как чем тяжелее условия для авто, тем более высокого качества должна быть жидкость.

С расширением рынка автомобильных товаров и ассортимента жидкостей становится очень актуальным вопрос, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика.

Главная его задача – это уменьшение трения элементов двигателя во время заведения машины.Чем отличается масло синтетика и полусинтетика: Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического

Это обеспечивает меньший расход бензина, а также меньшее истирание элементов двигателя. К задачам относится ещё очистка мотора от нагара и различных отложений, которые появляются в процессе эксплуатации. С этим всем справляется синтетический состав.

Его преимуществами являются:

  1. Устойчивость к различным температурам и их резкому изменению.
  2. Увеличение срока работы двигателя – это обеспечивается различными присадками в очищенной нефти.
  3. Лучшее функционирование в трудных условиях – при работе на холостых оборотах или во время прогрева двигателя оно лучше защищает детали.
  4. Экономичность – синтетическое масло медленнее перерабатывается в двигателе.
  5. Отсутствие окисления.
  6. Высокая степень проникновения – попадает на все детали двигателя, но при возможном протекании двигателя этот пункт перестает быть преимуществом.Чем отличается масло синтетика и полусинтетика: Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического

Главным недостатком этого состава является его высокая стоимость.

Чем отличается синтетика от масла полусинтетики – способом изготовления и составом. При производстве синтетического масла за основу берется нефть, которая перерабатывается и разделяется на молекулы. Из них уже формируется окончательный состав, который обогащают различными присадками для улучшения его характеристик. Такая переработка и очистка улучшает вязкость состава, что улучшает его работу.

Полусинтетическое масло

Полусинтетика изготавливается путем смешивания обычного минерального масла (то есть сырой нефти) и синтетического со всякими добавками.

Процентное соотношение может быть различным. Это зависит от производителя. Оно может быть 50 на 50 или 70 на 30. Чем дороже масло, тем больше вероятность, что в его составе значительная часть синтетики

.Чем отличается масло синтетика и полусинтетика: Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического К преимуществам такой жидкости относятся:

  1. Низкая цена.
  2. Защита деталей от износа.
  3. Оптимальная способность к проникновению.
  4. Малая испаряемость.

Можно сказать, что полусинтетические масла обладают почти всеми характеристиками синтетики, но стоят намного дешевле из-за низкой себестоимости компонентов в составе. Когда автомобилисты задаются вопросом, в чем разница синтетики и полусинтетики, то обратить внимание надо в основном на цену масел. Полусинтетику целесообразней использовать для недорогих автомобилей, а также для старых, «бэушных» машин. Эффективность её будет меньше, чем у синтетики, а расход больше, но по некоторым параметрам она значительно выигрывает для определенного круга автомобилей.

Главным параметром, на который надо обращать внимание при выборе жидкости, это вязкость. На каждой упаковке есть несколько маркировок, по которым можно определить границы температуры, при которой масло будет нормально функционировать.Чем отличается масло синтетика и полусинтетика: Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического При одинаковой маркировке нет особой разницы, какое масло выбрать, так как эффективность будет практически одинаковой.

Зависимость выбора от типа автомобиля

Вопрос при выборе моторного масла, что лучше: синтетика или полусинтетика, возникает даже тогда, когда вроде все основные характеристики и особенности масел автомобилисту известны.

Всегда возникает сомнение, что вариант подороже будет работать лучше, однако это не всегда верно.

Выбор продукта будет зависеть от следующих параметров:

  1. Страна выпуска автомобиля.
  2. Срок его службы.
  3. Пробег.
  4. Использованное раньше масло.

Определиться с выбором можно после прочтения рекомендаций в инструкции к автомобилю и консультации с продавцом в магазине. Для машин отечественного автопрома (особенно старых) подходит полусинтетика.Чем отличается масло синтетика и полусинтетика: Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического

Она также хорошо будет работать на абсолютно новом авто, так как у него ещё нет микроповреждений в деталях. Относительно нового автомобиля страна производства не имеет особого значения, так как мотор в любом случае не использовался.

Для двигателей с пробегом разница синтетики или полусинтетики важна. Если раньше использовался более дешевый вариант, то после 10-15 тыс.км пробега лучше перейти на синтетику. Это позволит продлить срок службы мотора, так как синтетика более густая и лучше покрывает все детали.

Когда водитель покупает машину с пробегом, то важно узнать, какое масло использовалось раньше, а также есть ли проблемы с утечкой масла. Во втором случае надо точно брать полусинтетику, так как она не настолько текучая. Но и визит в автосервис тоже придется совершить. Если предыдущий владелец пользовался минеральным маслом, то переход на синтетику доставит новому автомобилисту большое количество проблем.

Это связано с тем, что компоненты минерального состава попадают в микроповреждения в деталях.Чем отличается масло синтетика и полусинтетика: Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического Текучая синтетическая жидкость вымоет весь полезный осадок и в результате хозяину машины придется чинить двигатель. В этой ситуации становится очевидно, что полусинтетика лучше синтетики. Она содержит в себе долю минерального масла, поэтому весь полезный осадок останется на месте.

Смешивать полу- и синтетические составы не стоит, так как это может дать непредсказуемый результат из-за сочетания присадок. Лучше не рисковать, а просто подобрать масло, подходящее по основным параметрам.

Условия эксплуатации также важно учитывать. Если планируется длительная поездка, особенно в страну с очень холодным или, наоборот, жарким климатом, то есть смысл воспользоваться синтетическим составом. С ним двигатель точно будет нормально функционировать. Однако менять масло надо в специальном автосервисе, чтобы не повредить автомобилю. Может также понадобится замена масляных фильтров.

Замена масла должна проводиться только после промывки двигателя.Чем отличается масло синтетика и полусинтетика: Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического

Сочетание частиц разных составов может испортить двигатель. Если автовладелец решил перейти с синтетических на минеральные масла, то их смену тоже лучше доверить профессионалам.

Тип двигателя влияет на выбор автомобилистов. В обычный ДВС подходит полусинтетика, а для новых турбинных двигателей потребуется более дорогая синтетика.

Перед тем, как покупать масло, следует выполнить следующие шаги:

  1. Узнать, какое масло рекомендует производитель.
  2. Уточнить возможный диапазон подходящих продуктов у специалистов – это не обязательно должны быть продавцы в магазинах, гораздо лучше поговорить с проверенным знакомым мастером. В этом случае совет будет подкреплен опытом, а не коммерческой выгодой.
  3. Оценить состояние машины и условия эксплуатации – если наблюдались проблемы на полусинтетике в зимний период, то есть смысл перейти на это время года на синтетику. Это потребует определенных затрат, но они окупятся, если планируется регулярное использование автомобиля.Чем отличается масло синтетика и полусинтетика: Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического
  4. По возможности остановить выбор на продукте известной марки. Дешевое масло неизвестного производства, даже синтетическое, может нанести вред автомобилю. Временная экономия средств на покупке в этом случае обернется большими затратами на ремонт.

Окончательный выбор масла, синтетики или полусинтетики, и решение вопроса что лучше остается за каждым автомобилистом. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. При адекватном соотношении стоимости расходной жидкости и цены, а также характеристик автомобиля можно подобрать оптимальный вариант, который поможет двигателю работать лучше и дольше.

 

« Назад

Что лучше: синтетика или полусинтетика

Рынок ГСМ предлагает автовладельцам синтетические и полусинтетические моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. Синтетика самая дорогая – от 350 р за литр, а минеральное – от 100 р за литр.Чем отличается масло синтетика и полусинтетика: Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического Такая зарница в цене объясняется разными способами производства и присадками. Об этой разнице автовладелец должен знать, прежде чем что-то заливать в бак.

Если не знать, какое масло залито в ваш двигатель, и залить другое, или залить не подходящее по технической рекомендации, все может закончится капремонтом и оплатой моториста. Если не хотите учится на таких ошибках, изучите, чем отличается синтетика от полусинтетики, как правильно использовать масло и как понять, какое подойдет вашему автомобилю.

Если на упаковке написано «универсальное», это не значит, что смазка подходит абсолютно для любого автомобиля. Рекомендуем сначала ознакомиться с технической документацией или узнать, что в автомобиль залезал бывший владелец.

Главные отличия

Все моторные масла имеют базу. Она может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической, имеет разный состав присадок.Чем отличается масло синтетика и полусинтетика: Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического У каждого производителя смазочных материалов свой запатентованный фирменный рецепт, в зависимости от того, какие функции должны быть у смазки.

Синтетическое масло

Синтетические масла имеют искусственную основу и специальный молекулярный состав. Основные преимущества синтетики: долго работает в тяжелых условиях, имеет высокую стойкость к химическим процессам и высоким температурам, долго сохраняет свои свойства. За это автовладельцам приходится переплачивать практически в 2 раза больше, чем за обычную смазку, но результат окупает эти траты.

Синтетика имеет стабильную вязкость при любых температурах. Летом смазка одинаково безопасно работает в разных режимах, а зимой позволяет с первого раза запустить двигатель даже в сильные морозы. За счет этого уменьшается износ двигателя и обеспечивается оптимальная защита комплектующих, а также сохраняется рабочий ресурс мотора.

Если автомобиль находится в климатической зоне с постоянными перепадами температур, или эксплуатируется в тяжелых условиях (езда на высоких оборотах, езда по пробкам, буксировка прицепа, перевозка грузов), синтетика станет лучшим моторным маслом.Чем отличается масло синтетика и полусинтетика: Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического

Синтетическое масло отличается стойкостью к старению, окислению и потере свойств, имеет продолжительный срок эксплуатации. Поэтому менять его нужно реже, чем минеральное.

Полусинтетическое масло

Полусинтетическое масло – это натуральная смазка на минеральной основе с добавлением определенного процента синтетики и присадок. У каждого производителя свой процент соотношения минералки и синтетики: от 30 на 70% или 50 на 50. Но само наличие синтетики уже делает полусинтетику лучше минералки, хоть и проигрывает синтетике по некоторым показателям. Полусинтетическая жидкость гуще синтетики за счет минеральной части.

Практическая эксплуатация

В эксплуатации автомобиля одним из ответственным моментов является правильный подбор масла или правильный переход с одного типа на другой. Первое правила – в двигатель необходимо заливать то, что рекомендовал производитель.Чем отличается масло синтетика и полусинтетика: Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического Смазка должна иметь допуски изготовителя конкретного двигателя. Можно залить в бак качественное и дорогое масло, но через некоторое время двигатель все равно выйдет из строя, потому что смазка не рассчитана на условия вашего мотора.

На этапе проектирования двигателя производитель учитывает такие параметры:

  • рабочие температурные режимы;
  • степень нагрузки на составные элементы;
  • зазоры между деталями.

Масло является рабочей жидкостью, как еще одна запчасти двигателя. На гарантии дилер заливает в бак только то масло, которое рекомендовано производителем, или допущенный аналог.

Если рекомендована синтетика, надо заливать синтетику. Если рекомендована полусинтетика, можно подобрать синтетику, если хотите более качественное масло. Но в такой замене особо нет смысла, потому что полусинтетика тоже отлично справится со своими задачами, если вовремя ее менять.

Если у вас поддержанный автомобиль, необходимо знать, что заливалось в двигатель раньше и как долго мотор эксплуатировался на конкретной смазке, потому что переход с одного вида масла на другой может закончится ремонтом.Чем отличается масло синтетика и полусинтетика: Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического

Основные правила смешивания смазок и перехода:

  • в аварийных ситуациях допустимо смешивать синтетику и полусинтетику с минералкой, но после этого необходимо сделать промывку и залить рекомендованную жидкость;
  • синтетику и минералку категорически недопустимо смешивать;
  • при переходе с одного типа масла на другой двигатель необходимо промывать;
  • при целесообразном переходе с синтетики на минералку лучше добавить промежуточный этап использования полусинтетики.

Для автомобилей с пробегом или старых двигателей, которые должны работать на минералке, синтетическая смазка – это не всегда лучшее решение, так как зазоры в таких агрегатах большое и смазка не справится со своей работой. Даже если залить хорошую синтетику, качество деталей ухудшится, появятся проблемы с давлением, течи в области сальников и прокладок.

Что касается коробки, в новый автомобиль можно залить синтетическую смазку, если она рекомендована производителем.Чем отличается масло синтетика и полусинтетика: Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического Но для коробки с пробегом она может оказаться слишком жидкой, и трансмиссия начнет работать шумнее, буде заедать при переключении передач, хрустеть, синхронизаторы быстрее выйдут из строя.

При переходе на другое масло обращайтесь к технической документации профессионалам. А само масло покупайте в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку. Мы предлагаем смазочные материалы оригинального производства, предоставляем сертификаты поставщиков и гарантируем качество технических жидкостей. Чтобы узнать, какая смазка подойдет вашему автомобилю, позвоните менеджеру компании.

Замена полусинтетического масла в Сакраменто, Калифорния

Перейти к основному содержанию