Кроссовер или универсал?
Еще недавно мы были страной седанов! Парадоксально, но даже дачники в России, покупая самый-самый бюджетный автомобиль, почему-то в последнюю очередь рассматривали его в кузове хетчбэк или универсал. Да посмотрите на наш парк такси, 90% которого составляют дешевые седаны. Другое дело практичный «европеец»! Универсал в Европе самый популярный тип кузова. Почему? Потому что удобно! Впрочем, сегодня вектор сместился и у нас, но не в сторону универсала. Теперь мечта русского автолюбителя — это кроссовер! Я попытаюсь доказать, что все мы отчасти жертвы маркетинга.
Очень часто в видеорекламе кроссоверов мы видим, как сценаристы и актеры стремятся передать дух приключений, драйва: мол, на этом автомобиле можно не просто ехать по гладкому асфальту, но и в стиле Кена Блока прохватить по внедорожному участку, оставляя за собой клубы пыли. Но по факту ни один сумасшедший не станет калечить свой автомобиль, мчась под «сотню» по разбитой грунтовке. Ни подвеска, ни кузов не рассчитаны на такое испытание. И лично я бы обязал в такой рекламе делать сноску: не пытайтесь это повторить.
Вы прекрасно понимаете, что большинство кроссоверов построены на базе обычных легковушек. Вернее, их создают на одной платформе, и кроссовер — это что-то типа автомобиля «на цыпочках». Не так давно я общался с знакомым продавцом, который реализует кроссоверы у официального дилера одной известной марки. Я поинтересовался, какие же доводы он приводит, когда клиент в замешательстве и не может определиться, что купить: легковой универсал или кроссовер. И так ли сильны эти аргументы в пользу кроссовера? Словом, я записал его доводы и сейчас готов с вами порассуждать на эту тему.
Довод первый. Кроссовер вместительней.
Это не совсем так. Возьмем Ford Focus 3 универсал и его вседорожного родственника Ford Kuga 2. У Focus объем багажника при разложенных задних сиденьях — 1500 литров, у Kuga на 150 литров больше. Всего-то! И где эти 150 литров? Все верно — наверху, там, где вы никогда ничего не возите, за исключением ситуаций, когда машина забита под завязку. А длинномерный груз везти на универсале удобнее, площадка длиннее, да и погрузочная высота тут ниже. Не придется изображать из себя Ивана Поддубного, чтобы уложить тяжелые предметы в багажник. Словом, в моем понимании, аргумент, что кроссовер вместительней, весьма спорен.
Поделюсь еще одним наблюдением. Я владелец крупной собаки, которая путешествует в багажнике. Пес протестировал массу автомобилей и мог бы многое рассказать, но его мнение донесу я: для домашнего питомца универсал — это идеальный вариант с точки зрения комфорта. Мало того, что в кроссовер или внедорожник труднее запрыгивать, на и сравнительно легкая задняя часть и подвеска с большим ходом на неровной дороге доводят собаку до состояния «гоголь-моголь».
Довод второй. Удобная посадка.
Удобнее она лишь для начинающего водителя, который плохо чувствует габариты автомобиля. Высоко сижу — далеко гляжу! Но с точки зрения комфорта, легковой автомобиль в выигрышной ситуации. А если говорить про задних пассажиров, то зачастую им приходится сидеть в кроссовере, как на стульчике: короткая подушка и вертикальная спинка. Да и потом, вспомните, как пачкают брюки пороги кроссовера, когда выпадает снег и машина покрывается жирным слоем соли и грязи.
Довод третий. Большой дорожный просвет.
Тут и спорить нечего. Раз уж взяли для сравнения модели Ford, то и продолжим. У Ford Focus 3 клиренс всего 150 мм, против 198 мм у Ford Kuga. Правда, после рестайлинга у Focus просвет существенно увеличился, но, конечно, до цифр кроссовера он не дотянул. Но так ли часто вам нужен этот просвет? Вы турист, грибник, рыбак? Так ли часто вы заезжаете на бордюр или ездите по размытой грунтовке? Мало кто задумывается, что любой автомобиль, который поставили «на цыпочки», теряет устойчивость и управляемость. Не критично, конечно, но у него менее острый руль, он не столь уверенно стоит в повороте из-за смещенного вверх центра тяжести, и, наконец, на высоких скоростях он не столь устойчив.
Довод четвертый. Полный привод.
Это сегодня кроссоверы стали активно предлагать в переднеприводном исполнении, чтобы обеспечить доступный ценник для базовых комплектаций. А еще пару лет назад кроссоверы с моноприводом можно было пересчитать по пальцам. Учитывая, что в России полгода зима, машина с полным приводом, конечно, в приоритете. Однако, формула 4Х4 кроссовера практически ничем не отличается от полного привода, который используется на легковом автомобиле. В подавляющем большинстве — это электронно-управляемая муфта, которая получает информацию с датчиков ABS и распределяет на колеса момент двигателя. Если без технических подробностей, то такой полный привод ориентирован на скользкую дорогу, а не на бездорожье. Ведь тем, кто застревал на кроссовере, не надо рассказывать, что после нескольких жестких попыток освободиться из грязевого или снежного плена муфта перегревается и переходит в аварийный режим. Собственно, в режим переднего привода. Да, и еще. У целого ряда кроссоверов передний и задний свесы настолько ничтожны, что им противопоказано съезжать с асфальтированной дороги.
Довод пятый. Сравнительно недорогая эксплуатация.
Это иллюзия. Я не хочу сказать, что обслуживание кроссовера обойдется существенно дороже, чем легковушки, однако есть подводные камни. Первое — это сезонные шины. Из-за большего размера они и обойдутся дороже. Дальше, техобслуживание и даже обычна мойка для кроссовера на 10–15% дороже.
Я ни в коем случае не хочу доказать, что кроссовер бессмысленный автомобиль и его не стоит покупать. Я просто попытался объяснить, что далеко не каждому покупателю нужен автомобиль с таким типом кузова. И вам не придется переплачивать за ненужные возможности. Кошелек ваш — вам решать.
Что лучше выбрать — кроссовер или универсал?
Выбор авто — это всегда дилемма, всегда существуют альтернативные варианты, которые так или иначе рассматриваются и оцениваются. Среди распространенных дилемм вроде: дизель или бензин, «мерс» или «бэха», черный или белый, существует еще одна, на мой взгляд, очень серьезная дилемма — выбора кузова будущего авто.Как вы знаете, существует очень много разных вариаций кузова даже одной и той же модели авто, которые просто-таки запутывают покупателя. Седаны, универсалы, хетчбэки и лифтбэки, минивены и кроссоверы — все это типы кузова современных автомобилей, причем список не полный, я выделил лишь основные. Как вы уже догадались, сегодня я попытаюсь помочь вам, дорогие читатели, определиться с выбором типа кузова будущего авто и решить, что же все-таки лучше выбрать — кроссовер или универсал. Почему кроссовер и универсал? Потому, что эти два типа кузова очень схожи между собой, поэтому у потенциальных покупателей нередко возникают сомнения по поводу того или другого варианта.
Что такое кроссовер? Думаю, каждый знает отличие кроссовера от универсала или от того же внедорожника. Кроссоверами называются «городские» вместительные авто с повышенной проходимостью. Кроссоверы любят и ценят в нашей стране за возможность передвигаться по «нашим» дорогам, не боясь оторвать себе глушитель или колесо, или разбить на очередном ухабе поддон. Кроме того, кроссовер позволяет парковаться на всяческих возвышениях и ловко выскакивать на бровки и тротуары. На этом, в принципе, все отличия кроссовера и универсала заканчиваются, короче говоря кроссовер можно назвать универсалом с повышенной проходимостью. Кстати, в истории бывали случаи, когда универсал превращался в кроссовер, в качестве примера можно вспомнить Audi A6 Allroad. Случалось ли наоборот — не знаю, возможно, но я, например, не припомню, чтобы кроссовер превратили в универсал. Если вам известны такие случаи обязательно напишите в комментах, буду благодарен. Едем дальше…
Актуально: Что лучше: старая иномарка или новый ВАЗ?
Что такое универсал? Данный тип кузова представляет собой нечто среднее между седаном и хетчбэком, я бы даже сказал, что универсал — это удлиненный хетчбэк. Такой тип кузова далеко не новый и даже при «советах» были попытки внедрить его в массы, возможно помните универсал от «Москвича», который назывался «Комби», а также ВАЗ 2102, который, если не ошибаюсь, является первым универсалом в истории отечественного автопрома. Короче говоря, универсалы легко можно назвать долгожителями на рынке автомобилей, они имеют своих поклонников и очень часто ассоциируются с «семейным» авто. Хотя, как мне кажется, более «семейными» являются минивены, микроавтобусы, а также большие внедорожники такие как Toyota Land Cruiser 200, в которых 3 ряда сидений и целых 7 посадочных мест. За что ценят универсалы? Прежде всего за то, что при габаритах седана вы получаете довольно вместительный багажник, в котором можно что-то перевозить, например, покупки или личные вещи во время путешествия. Важно то, что покупая универсал, вы не только получаете вместительный багажник, но ко всему прочему имеете полноценный комфортный и, что немаловажно, привлекательный автомобиль с сохранением всех динамических показателей седана.
К слову есть такие универсалы как Audi RS 6, которые дадут фору любому седану или даже купе, скоростные показатели у этого, на первый взгляд, семейного авто заставят вас поменять мнение относительно этого типа кузова. Целых 560 лошадей разгоняют этот никак не семейный автомобиль от ноля до «сотки» всего за 3,9 секунды. Остальные данные при необходимости вы без труда можете найти в сети…
Что ж, в курс дела, как говорится, я вас ввел, теперь давайте подсчитаем плюсы и минусы каждого из претендентов.
Плюсы кроссоверов
- Большой клиренс, хорошая проходимость. Тут все понятно, объяснять ничего не нужно.
- Вместительный багажник, просторный салон.
- Полный привод (не у всех). Полноприводные кроссоверы очень удобны зимой и могут похвастаться прекрасной устойчивостью и проходимостью.
- При необходимости в 7-местных кроссоверах можно поднять 2 дополнительных полноценных места, на которых комфортно могут расположится еще два пассажира.
Минусы «паркетников»
- Высокая стоимость, как правило, кроссоверы стоят дороже универсалов. Причин тому несколько: более прочные детали ходовой, полный привод, более сложная конструкция кузова, большее количество материала необходимое для изготовления деталей. Относительно более прочных деталей ходовой, хочу кое-что прояснить. Дело в том, что многие ошибочно полагают, что если это кроссовер и у него более прочная ходовая, то ломаться она будет меньше. Это не совсем так, необходимо понимать, что усиленные детали конструкции ходовой части не столько нацелены на выносливость и длительный срок эксплуатации без ремонта, сколько на то, чтобы эта ходовая и подвеска смогла выдержать вес кузова, который гораздо тяжелее по сравнению с седанами и хетчбэками.
- Затраты во время эксплуатации. Не стоит полагать, что переплатив за кроссовер или внедорожник, вы больше не будете платить больше остальных. В среднем вы будете переплачивать за весь спектр услуг (ремонт, «переобувка», замена масла, запчасти, покрасочные работы и т. д.) от 10% до 30%. Даже эвакуировать «паркетник» обойдется дороже, чем тот же универсал, поскольку габариты и масса больше, то и цена на услугу будет выше. За несколько лет эксплуатации сумма переплаты станет более чем существенной, в результате вы так или иначе начнете снова задаваться вопросом: «Что же все-таки лучше — кроссовер или универсал?».
- Расход топлива. В большинстве случаев кроссоверы более «прожорливые», чем универсалы или седаны, и дело даже не в том, что на «паркетниках» стоят более мощные моторы. Один и тот же мотор на универсале и кроссовере покажет разный расход. Почему? Да вот почему: как вы помните масса у кроссовера больше, отсюда увеличенный расход, габариты и сопротивление также играют свою роль, полный привод также прибавляет к расходу несколько литров. Но самое главное то, что цифры, указанные производителем в графе расхода, в 9 из 10 случаев не соответствуют реальному расходу. То есть, расход и так будет указан большой, при этом к нему нужно будет накинуть еще 1-3 литра.
Как видите, кроссовер и экономия — вещи несовместимые! Если вы не готовы переплачивать за статус, проходимость и просторный салон, «паркетник» — это не для вас! Теперь давайте рассмотрим плюсы и минусы универсалов.
Плюсы универсалов
- Кузов универсала практически такой же вместительный, как и у оппонентов, при этом он значительно легче, а значит и расход будет ниже. На мой взгляд, один этот пункт перечеркивает все вышеперечисленные «плюсы» кроссоверов.
- Более бюджетная эксплуатация. Ремонт и обслуживание универсалов стоит гораздо дешевле, «переобуться» с учетом того что обычно на универсалах стоят 16-18-е колеса будет дешевле. В случае серьезной поломки эвакуация обойдется дешевле.
- Ценник на универсалы, как правило, ниже, если сравнивать два одинаковых по статусу бренда.
- Экономия топлива. Этот «плюс» я не мог не вывести отдельным пунктом, поскольку он очень важен при нынешних ценах на топливо. Меньший расход объясняется меньшей массой и меньшей парусностью, в результате имеем прекрасную экономию не только топлива, но и собственных средств.
Минусы кузова универсал
- Менее статусные, и менее привлекательные по сравнению с кроссоверами.
- Плохая проходимость, маленький клиренс.
- Универсалы в основном 5-местные, поэтому если семья большая, лучше обратить внимание на кроссовер или минивен.
В общем то все. На мой взгляд, вышеперечисленного будет достаточно для того, чтобы понять, что лучше выбрать кроссовер или универсал. А вообще, хочу отметить, что для каждой цели есть свой автомобиль, то есть нельзя «ругать» внедорожник за то, что он тяжелый и большой, его преимущества в повышенной проходимости и высокой мощности. В то же время не стоит говорить, что седан это — «…оповоз», в условиях города или необходимости выполнить быстрый маневр или куда-то доехать лучше седана вы ничего не найдете. Поэтому вместо слов «плохой» или «хуже», предпочитаю слова «не подходит» или «не ваше». Взвешивайте все «за» и «против», и выбирайте именно «ваше», то что идеально подходит именно для вас и удовлетворяет все ваши требования. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.
З.Ы. Своими размышлениями на данную тему вы можете поделиться, используя форму для комментариев.
Актуально:
Что лучше HDI, TDI, SDI, или CDI? Что обозначают эти аббревиатуры, и какая разница между этими двигателями?
Что лучше: 8 или 16 клапанов? Выбираем двигатель правильно!
Пять причин купить маленький кроссовер вместо универсала и пять причин не покупать
| Списки автомобилей
Плюсы и минусы хэтчбека
Кроссоверы в наши дни на пике популярности благодаря количеству полезных функций, которые они предлагают, их плавности хода и низким ценам на бензин. Однако это не означает, что нет никаких жертв, чтобы владеть им. Как и у любого автомобиля, у кроссоверов есть слабые места, особенно у нового поколения малолитражных автомобилей, которые по сути представляют собой хэтчбеки на ходулях и с обшивкой кузова. Вот пять причин, по которым небольшой кроссовер имеет смысл, и пять причин, по которым универсал может быть лучшим выбором.
Увеличенный дорожный просвет
Небольшие кроссоверы используют увеличенный дорожный просвет для безопасного движения по каменистым грунтовым дорогам без риска поцарапать ходовую часть. Кроме того, если вы любите выходить на улицу и вам нужно пересечь водоем, у вас будет больше шансов избежать затопления внутренних помещений.
Более высокая посадка
Для облегчения посадки и уменьшения болей в спине полезна более высокая посадка кроссоверов. Вы просто скользите внутрь, и вам больше не нужно пригибаться, карабкаться или вылезать из машины, как в более высоких внедорожниках с кузовом на раме или седанах, которые ниже к земле.
Доступен полный привод
Не так много традиционных хэтчбеков и универсалов доступны с полным приводом, но все автопроизводители предлагают кроссоверы с ними в качестве дополнительных опций или даже в стандартной комплектации. Кроссовер предлагает вам дополнительный уровень безопасности, который обеспечивает полный привод, чтобы вы могли пережить самые плохие погодные условия.
Компактный размер
Поскольку большинство небольших кроссоверов основаны на малолитражных и компактных автомобилях, они небольшого размера, поэтому вы сможете протискиваться на них по узким улочкам и на тесных парковках. Компактный размер также означает, что маленькие кроссоверы отлично подходят для города, предоставляя горожанам автомобиль, который может доставить их куда угодно.
Улучшенная видимость
Более высокий дорожный просвет имеет свои преимущества, и одно из них заключается в том, что вы получаете более хороший обзор дороги по сравнению с традиционными седанами, хэтчбеками и универсалами. Вам будет легче увидеть, что происходит впереди вас.
Превосходная топливная экономичность
Низкие по сравнению с небольшим кроссовером фургоны легче, что обеспечивает лучшую топливную экономичность по сравнению с кроссоверами с высокой посадкой. Кроме того, длинная крыша и меньший дорожный просвет помогают универсалам обманывать ветер, обеспечивая им превосходную аэродинамику.
Так же (или даже больше) просторнее, чем кроссовер
Все внутреннее пространство кроссовера не всегда означает, что в нем больше грузового и пассажирского салона. Многие фургоны могут опозорить своих высокопоставленных братьев и сестер, когда дело доходит до перевозки людей или снаряжения. Кроме того, некоторые фургоны также предлагают большую гибкость благодаря сиденьям, которые разделяются, складываются и даже откидываются вперед, чтобы дать вам как можно больше места. Маленькие кроссоверы, с другой стороны, либо попали, либо промахнулись; некоторые даже не могут сравниться с малолитражными хэтчбеками с точки зрения полезного пространства для людей и / или груза.
Дешевле купить
Поскольку фургоны менее желательны, вы сможете купить их, не переплачивая за руку и ногу. Большая часть покупателей автомобилей выбирает маленькие кроссоверы, потому что они популярны в наши дни. Тем не менее, практичность универсала по-прежнему не имеет себе равных, и тот факт, что они не считаются крутыми, означает, что их легче купить дешевле, чем некоторые кроссоверы, особенно если немного поторговаться.
Превосходная управляемость
Поскольку фургоны по сути представляют собой седаны с более длинной крышей и люком, они сохраняют те же ходовые качества, что и их аналоги с багажниками. Это означает, что вам не придется жертвовать отличной динамикой вождения. Ваш автомобиль будет выполнять двойную функцию: семейный автомобиль и веселый генератор.
Лучшее ускорение
Поскольку они легче, ниже и лучше аэродинамичны, чем кроссоверы, фургоны обеспечивают лучшее ускорение и могут легко уйти с дороги. Их двигатели имеют меньшую массу, поэтому у вас будет больше мощности для быстрого побега; в более тяжелых кроссоверах эта мощность идет на то, чтобы тянуть дополнительный вес.
Trending Pages
Этот старый полугусеничный автобус Volkswagen выглядит как танк, а на самом деле предназначался для лыжников
Мы тестируем Kia EV6 в течение года — электрический внедорожник стал нашим шестым электромобилем
Trending Pages
Этот старый полугусеничный автобус Volkswagen, похожий на танк, на самом деле предназначался для лыжников
Мы тестируем Kia EV6 в течение года — электрический внедорожник стал нашим шестым электромобилем
0 Современные кроссоверы/внедорожники против универсалов: развенчание одних мифов и подтверждение других
Мы сравниваем два самых лучших универсала и кроссовера/внедорожника, анализируем факты и предлагаем некоторые наблюдения.
Вагоны в Америке практически исчезли, и если бы не горстка таких компаний, как Subaru, Mercedes Benz, Volvo и Jaguar, их сохранение стало бы далеким воспоминанием. Людей, которые находятся посередине в теме универсалов, очень мало. Есть страстные поклонники, и многие пишут для автомобильных изданий, а есть люди, которые просто ломают голову и думают: «А почему бы не кроссовер или внедорожник?» У нас была возможность протестировать то, что мы считаем двумя лучшими образцами этих двух сегментов, в одном сезоне, от одной и той же материнской компании, на автомобилях с примерно одинаковой ценой. И Jaguar XF Sportbrake, и Land Rover Discovery, которые мы тестировали, были в топовых комплектациях и были почти одинаково оснащены. Мы собрали некоторые факты и некоторые наблюдения, которые у нас есть по этой теме. В этом матче точно нет проигравших. Всего два победителя с двумя разными личностями. Сначала факты.
– Ищете новый или подержанный автомобиль, соответствующий вашему стилю жизни? Начните поиск на BestRide.com.
Jaguar XF Sportbrake S AWD Wagon в сравнении с Land Rover Discover XSE – Tale of the Tape Универсал Jaguar XF Sportbrake. Jaguar имеет длину 195 дюймов, а «огромный» внедорожник — 195,7 дюймов. Ширина кроссовера/внедорожника Discovery составляет 87,4 дюйма, а ширина универсала Jaguar – 82 дюйма. Оба они занимают почти одинаковое место на парковке или в гараже.
Ягуар вмещает пять человек с максимальным комфортом. Кроссовер/внедорожник Discovery также вмещает пять человек с максимальным комфортом. Или он может вместить семь человек, если вы развернете сиденья третьего ряда. Это очень удобно, когда семья отправляется в отпуск и хочет пригласить бабушку и дедушку на ужин (они получают середину). Он также отлично работает, когда вы направляетесь на тренировку по футболу или лакроссу и обратно, а детей соседей нужно подвезти.
Полноприводной универсал Jaguar Sportbrake S имеет грузовое пространство объемом 31,7 кубических фута за задним сиденьем. Конечно, дополнительные сиденья кроссовера/внедорожника крадут ценное грузовое пространство, верно? Неа. Кроссовер/внедорожник Discovery имеет 43,5 кубических фута груза позади второго ряда, когда третий ряд убран. Опустите все сиденья, и в Jaguar Wagon их будет 69.0,7 кубических фута грузового пространства, а Land Rover Crossover/SUV имеет грузовой объем 88,3 кубических фута, когда задние два ряда сложены. Мало того, что кроссовер/внедорожник равной длины и немного шире, имеет больший общий грузовой объем, когда все семь сидений развернуты, за третьим рядом все еще остается место для хранения вещей объемом 9,1 кубических фута. Насколько это велико? Достаточно большой для трех единиц ручной клади в аэропорту или груза продуктов.
Хотя оба автомобиля сделаны в основном из алюминия, Jaguar Sportbrake весит 4045 фунтов (для справки: Toyota Camry весит около 3300 фунтов). Land Rover Discovery выше и немного шире, поэтому, конечно, он тяжелее Jaguar. Но вы бы догадались, что он всего на 15% тяжелее и весит 4751 фунт?
Трансмиссии, информационно-развлекательные системы, удобства
Jaguar Land Rover (JLR) — одна компания, производящая автомобили трех «брендов». То, что у них много общих поставщиков и деталей, не является секретом и, конечно, ни в коей мере не является недостатком. Интерьеры очень похожи и выдающиеся. Информационно-развлекательные системы идентичны нашим натренированным глазам и пальцам. Двигатели обоих — 3,0-литровые V6 с наддувом. Они настроены немного по-разному, поэтому у Jaguar 380 л.с., а у Land Rover 360 л.с. Оба используют восьмиступенчатый автомат. Трансмиссии обоих автомобилей кажутся мощными и плавными.
Сравнение цен, расположение производителя — Jaguar XF Sportbrake S AWD Wagon и Land Rover Discover XSE
Несмотря на то, что наша комплектация Discovery HSE очень похожа, на самом деле у нее было несколько вещей, которых не было у Jaguar. Например, массаж передних сидений. Учитывая, что кроссовер/внедорожник выше и больше автомобиля, можно было бы ожидать, что он будет намного дороже. Тем не менее, рекомендованная производителем розничная цена Jaguar составляла 84 245 долларов, а рекомендованная производителем розничная цена Discovery — 70 104 долларов.
Сравнение приводов — Jaguar XF Sportbrake S AWD Wagon и Land Rover Discover XSE
Прежде чем мы узнали, что будем проводить это сравнение, мы опубликовали здесь обзор Land Rover Discovery HSE 2018 года. В разделе «производительность» мы написали: «Наш Discovery HSE Luxury был быстрым и мощным в любых ситуациях. Обладая мощностью 360 л.с. от шестицилиндрового двигателя с наддувом, Discovery кажется быстрым для такого большого автомобиля. Управляемость на дороге отличная, а на плохих участках Discovery ведет себя тихо». Теперь, когда у нас есть этот базовый уровень, мы можем прокомментировать сравнение Jaguar Sportbrake S AWD.
Во-первых, универсал Jaguar быстрее. Это кажется быстрее, и люди из JLR говорят, что Jaguar разгоняется от 0 до 60 миль в час за 5,3 секунды. Кроссовер/внедорожник Discovery также не дурак на бумаге. Land Rover заявляет, что проедет такой же пробег за 6,9 секунды. Для таких длинных и широких автомобилей это довольно быстрое время.
Управляемость обоих автомобилей является лучшей в своем классе. Discovery намного лучше, чем можно было бы предположить, глядя на него. Если вы не знакомы с современной линейкой кроссоверов Land Rover и Range Rover, приготовьтесь удивиться. Эти большие кроссоверы сильно отличаются от Toyota Sequoia или Chevy Tahoe в поворотах. Кстати, причина, по которой мы все время говорим «кроссовер», заключается в том, что Land Rover и Range Rover больше не строятся на рамах, а являются цельнокузовными, как почти все современные автомобили (и универсалы). Jaguar Sportbrake S AWD управляется так же, как седан XF, то есть фантастически. Рулевое управление острое, кузов немного кренится в поворотах, и вы чувствуете, что находитесь в чем-то совершенно особенном.
Качество езды и комфорт очень субъективны. Однако эти двое отличаются днем и ночью отчасти из-за их колес, а отчасти из-за их миссий. Land Rover ездит на современных шинах и высоких колесах, но боковины намного прочнее, чем у Jag. Land Rover — это автомобиль, который может двигаться по бездорожью, а его пневматическая подвеска может поднимать или опускать автомобиль для увеличения дорожного просвета. По разбитым дорогам Новой Англии мы обнаружили, что Land Rover удобен. Он жестче, чем большинство полноразмерных кроссоверов и внедорожников, но очень хорошо поглощает неровности и выбоины. Jaguar Sportbrake S AWD, который мы тестировали, имел 20-дюймовые шины 35-й серии с почти нулевой боковой стенкой. Поездка жесткая, а выбоины могут вызвать серьезные удары с грубыми ощущениями и громкими звуками. Жесткая езда чувствуется и на трассе. Jaguar кажется немного напряженным и нервным. Land Rover чувствует себя спокойно. Как мы уже говорили выше, качество езды субъективно. Если вам нравится очень жесткая езда, Jaguar может быть как раз для вас.
Экономия топлива — универсал Jaguar в сравнении с кроссовером/внедорожником Land Rover
Полноприводной автомобиль Jaguar Sportbrake S имеет расчетный расход топлива 21 миль на галлон в смешанном цикле / 18 миль на галлон / 25 шоссе. Land Rover Discover HSE (с таким же бензиновым двигателем и такой же трансмиссией) имеет расход топлива 18 миль на галлон в смешанном цикле / 16 миль на галлон / 21 трасса. Нижний фургон работает лучше, но что это значит в пересчете на доллары в год? EPA сообщает, что автомобиль с комбинированным расходом топлива 18 миль на галлон при относительно высоких сегодняшних ценах на топливо премиум-класса будет стоить владельцу в среднем 2,9 доллара.00 в год при пробеге более 15 тыс. Автомобиль с расходом топлива 21 миля на галлон будет стоить владельцу 2100 долларов в год. Будет ли владельца большого автомобиля стоимостью более 70 000 долларов действительно волновать разница в бензине на 8 долларов в неделю?
Эргономика и обзорность
Преимущества кроссовера часто не указываются в спецификациях. В Land Rover легче садиться и выходить из любого места для сидения. Центральная стойка Jaguar находится рядом с водителем и передним пассажиром. Выход, в частности, требует небольшого изгиба и скручивания. Оказавшись внутри, вид в Land Rover лучше во всех ситуациях. На перекрестках видно по сторонам машины или сугробы, или сквозь стекла других кроссоверов и пикапов. Jaguar настолько низок, что вид сбоку часто открывается на дверные панели грузовиков и кроссоверов, которые, кажется, доминируют в сегодняшнем движении. Во время движения большая площадь остекления Land Rover обеспечивает лучший обзор движения и пейзажа.
Резюме – Универсал Jaguar против кроссовера/внедорожника Land Rover
Два мифа, которые, как нам кажется, мы можем сказать, что мы действительно развенчали, это то, что «универсалы предлагают такое же пространство, как кроссоверы/внедорожники». Учитывая очень похожий след, их просто нет. Другая заключается в том, что «универсалы предлагают преимущества кроссовера/внедорожника по более низкой цене».