что лучше и в чем разница между коробками передач на автомобилях
Робот и вариатор – относительно недавно появившиеся, но заинтересовавшие автомобилистов системы. Первая – разновидность механической коробки передач, вторая – автоматической. У обеих есть плюсы и минусы, поэтому выбрать, что лучше – коробка вариатор или робот, сложно, нужно учитывать, для каких целей приобретен автомобиль. Вариаторные устройства сегодня ставят в легковые автомобили и мотоциклы, роботы же мало востребованы, несмотря на достоинства.
Содержание
Чем отличается вариатор от робота
Вариатор и робот разнятся по конструкции, технике переключения передач и особенностям функционирования. Вариаторный автомат подразумевает эксплуатационные нюансы, которые не применимы к механической коробке.
История появления
Автоматические коробки существуют с начала прошлого столетия. Но лишь последние 3 десятилетия они востребованы на мировом рынке. Производимые раньше автоматы отличались ненадежностью и высоким расходом топлива, поэтому преимущество было за механикой.
У прежних классических автоматических коробок было единственное преимущество – обеспечение управления автомобилем посредством 2-х педалей.
Поэтому инженеры старались изобрести замену классическим автоматам. Так появились вариаторы. Первым производителем автомобиля с вариатором стала нидерландская компания DAF. В 1959 году с ее конвейера сошел компактный автомобиль, снабженный бесступенчатой передачей с ремнем из резины. Конструкция получилась ненадежной, поэтому не стала востребованной.
Второй шанс вариаторы получили в 1992 году, когда производитель Nissan стал ставить в автомобили устройства с металлической цепью. Сначала вариаторные механизмы стояли лишь на маломощных городских авто, служили довольно долго, не доставляли особых проблем владельцам. Позже производители Kia, Audi, Subaru начали устанавливать вариаторы с металлическими цепями в мощные автомобили.
Изначально роботами назывались простые механические коробки, дополненные модулем автоуправления сцеплением. Они были не самыми комфортными, но все же стали распространенными, благодаря невысокой стоимости и возможности получения быстрого 2-педального авто. Название коробкам дали сами производители: подчеркивая их отличие от классических автоматических устройств, они назвали их «роботизированными».
Роботы быстро обрели популярность, но так же быстро утратили ее. Солидные производители авто поставили на роботов разновидности DSG с 2-мя сцеплениями, и это оказалось ошибочным решением. Разница между коробками DSG, выпущенными в 2000-2010-е, и классическими автоматами в том, что первые не обеспечивают плавное переключение передач. Также покупатели остались недовольны тем, что автомобили с DSG сдвигались назад на склонах. В итоге роботы остались в тени автомобилестроения.
Конструкция и устройство
Робот – коробка мгновенного переключения скоростей при движении автомобиля. Она отличается эргономичностью и динамичностью. Робот состоит из:
- механической коробки передач;
- электрического блока;
- сцепления и его привода;
- привода изменения скоростного режима.
Считается, что робот DSG, разработанный компанией Volkswagen, объединяет в себе лучшие особенности АКПП и МКПП, при этом лишен недостатков этих коробок. На самом деле, DSG – просто улучшенная роботизированная коробка, оснащенная 2-мя дисками сцепления.
Роботизированная КПП с одним сцеплением уступает DSG тем, что может притормаживать и неадекватно реагировать на сложные дорожные условия. Автомобиль дергается, когда стартует и меняет скорость, и не подходит для буксировки. Хотя изменение скоростного режима производится сервоприводами, но задержки при переключении скоростей такие же, как у механики.
Роботизированная КПП с 2-мя сцеплениями подразумевает синхронизированное переключение. Такой робот оснащен 2-мя дисками: первый – для контакта с четными значениями передач, второй – с нечетными. DSG, то есть «Direkt Schalt Getriebe» – непосредственное переключение передач, отличается от первой разновидности роботизированной КПП тем, что оба устройства постоянно включены. Когда первый диск переключает скорость, второй находится в сомкнутом состоянии, затем наоборот.
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
Вариатор отличается от робота плавностью передачи, максимальной реализацией запасенной в машине мощности. Это устройство в технических документах записывают обычно как CVT, что значит «Continuously Variable Transmission».
Вариаторы бывают:
- Клиноременные – самые распространенные. Их основа – ремень, натянутый меж гидротрансформатором и парой шкив.
- Клиноцепные – аналогичны предыдущим, только вместо ремня установлена цепь. Также вместо гидротрансформатора на некоторых моделях авто может стоять 2-массовый маховик.
- Тороидные – представляют собой дисково-роликовую систему.
Принцип работы
Принцип функционирования вариатора на автомобилях зависит от его вида:
- Клиноременные устройства функционируют благодаря синхронно изменяющемуся контактному радиусу между шкивами и ремнем. Функция гидротрансформатора – значительное увеличение крутящего момента.
- Клиноцепные вариаторы работают на основе цепи, которая обеспечивает тянущую нагрузку.
- Тороидные устройства передают крутящий момент благодаря трению роликов меж дисками. А число передачи изменяется при вертикальном сдвигании роликов.
Роботы функционируют почти так же, как обычные механические коробки. Разнится принцип работы только управлением. В роботах эту функцию выполняют гидравлические и электроприводы. Первые нужны для ускоренного переключения, но энергоемкие. Вторые работают медленнее, но энергетические затраты небольшие.
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
Роботизированные коробки работают в 2-х режимах. При автоматическом режиме электропривод формирует четкую систему управления, в основе которой – реакция датчиков. При ручном режиме управление осуществляется посредством рычага переключения.
Надежность
Сказать однозначно, какая коробка передач надежнее – вариатор или робот – невозможно. Если сравнить робота с 2-дисковым сцеплением с вариатором, то второй надежнее. Его эксплуатационный срок составляет 200-250 тысяч км. У 2-дискового робота – 100 тысяч км. Роботизированные КПП с одним сцеплением эксплуатируются дольше – в среднем, 200 тысяч км, но в течение этого периода могут понадобиться ремонтные работы. Вариаторы же в течение этого времени при бережной эксплуатации обычно не требуют ремонта.
Обе коробки обладают так называемой «задумчивостью», то есть тормозят при переключении передач. Такая особенность не только нервирует автомобилиста, но и делает попытки обогнать другие транспортные средства на дороге опасными.
Склонность к неполадкам и поломкам
Если вариатор сломается, придется для ремонта разбирать конструкцию, это обойдется дорого. Роботы ремонтировать дешевле, в том числе ставить новые детали. Но это не актуально для роботов DSG: ремонт таких устройств дорогой, дороже даже, чем вариатора. Во многом это обусловлено дороговизной деталей и ремонтного оборудования, специального для этих коробок. Из всех видов вариаторов дороже всего ремонтировать тороидную коробку, изготавливаемую из стали повышенной прочности.
Главная проблема роботов – перегревающееся сцепление. Чтобы предотвратить это, водителю приходится при каждой остановке переводить автомобиль на нейтральный режим.
Чтобы срок эксплуатации вариаторной АКПП не истек раньше времени, необходимо своевременно менять масло в трансмиссии, регулярно осматривать устройство и проводящие элементы на разрывы, контролировать работу датчиков. Также важно не допускать избыточной нагрузки на коробку на заснеженной и грязной дороге.
Плюсы и изъяны
Рассмотрим, за какие достоинства автомобилисты выбирают вариаторы и роботов, какие недостатки устройств заставляют отказаться от выбора.
Роботизированная КПП | Вариаторная КПП | |
плюсы | низкий расход топлива; быстрое переключение передач; редкий долив трансмиссионного масла; экономия топлива; тесный контакт двигателя с колесами, благодаря чему возможен выход из заноса газующим методом; низкая стоимость | моментальный разгон; исключение скатывания назад на склонах; плавность хода; высокий коэффициент полезного действия; экономия топлива |
минусы | дорогостоящий ремонт; риск перегрева; некомфортное движение в городской среде с ощутимыми рывками машины при переключении скорости; конструкционная слабость блоков управления | лимитированная передача крутящего момента; быстрый износ ремня; недопустимость агрессивного стиля езды с резкими стартами и торможениями, а также буксировки |
Что же лучше – мнение автомобилистов
Какую коробку передач выбрать – вариатор или робот, зависит от предпочтений касаемо условий эксплуатации и управления автомобилем. Если в приоритете комфортная езда, то однозначный выбор – вариатор. Если важна надежность, сохраняющаяся при сложных погодных условиях, то стоит выбрать робота.
Учитывайте, где будет эксплуатироваться автомобиль. Если предстоит ездить по городу, робот исключен: он быстро «умрет» при постоянных торможениях и «пробках». А вот на загородных трассах и при экстремальной езде робот – отличный вариант.
Вариатор экономичен: благодаря высокоточной электронной регулировке крутящего момента автомобиль «съедает» мало топлива. Но робот, при условии спокойной, езды потребляет меньше вариатора. Это обусловлено конструкцией роботизированной коробки: механическая часть позволяет расходовать меньше топлива, а управляющая электроника уменьшает рабочие издержки, повышает коэффициент полезного действия. Поэтому в плане экономичности роботы чуть лучше.
Существенный минус вариатора – лимит по передаче крутящего момента. Такую коробку не ставят в автомобили с мощным двигателем, иначе она не выдержит крутящего момента.
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
Роботизированное устройство адаптируется к режиму езды, но в пределах установленной программы. Если водить автомобиль слишком агрессивно, сцепление быстро разрушится. Адаптивность вариатора тоже высокая. Причем даже при предельных оборотах переключения отличаются плавностью и меньшим торможением.
Краткая сравнительная таблица
Вариатор | Робот | |
пробег | 200-250 тысяч км | 100-200 тысяч км |
плавность переключения | высокая, без рывков | низкая, машина дергается |
размер | небольшой, подходящий для мотоциклов, мотороллеров | крупный, позволяет сместить центр тяжести |
расход топлива | низкий | низкий |
устойчивость к нагрузкам | низкая, недопустима скоростная езда и буксировка | высокая, допустима спортивная езда |
Сказать, что лучше – вариатор или робот, невозможно, ведь это разные по качественным характеристикам, конструкции, принципу действия устройства. Сегодня на рынке более востребован вариатор. Хотя возможности для его оптимизации почти исчерпаны. А вот конструкцию роботов из года в год улучшают. Поэтому высока вероятность, что через десяток лет более надежные 2-дисковые коробки станут лидерами на рынке.
Коробка-автомат робот — что это такое?
Основным требованием современной жизни, характеризующейся, в первую очередь, ускоренным темпом, является обеспечение мобильности человека. И, наверное, главным способом решения проблемы передвижения в пространстве, для большинства людей стал автомобиль. Однако процесс приобретения «стального коня» сопровождается возникновением большого числа вопросов, одним из которых является выбор типа трансмиссии.
Производители современных автомобилей оснащают свою продукцию коробками переключения передач нескольких, существенно отличающихся друг от друга, типов: механическими, автоматическими, роботами и т.д. Как сделать свой выбор оптимальным? В чем заключается отличие коробки-автомата от робота? На некоторые из вопросов, касающихся КПП, мы постараемся дать ответы в этой статье. Основной акцент мы сделаем на коробки передач, устанавливаемые на более поздние модели автомобилей, а потому менее известные отечественному автолюбителю – вариаторы, роботы и автоматы.
Чем отличается вариатор от робота?
Прежде всего, вариатор – это трансмиссия бесступенчатого типа, принцип действия которого основан на передачи крутящего момента от перемещающихся конических дисков, выполняющих роль шкивов, посредством наборного стального ремня или стальной цепи, состоящей из большого количества звеньев. При раздвигании ведущих дисков и сдвигании ведомых, величина крутящего момента на выходе растет. В обратном случае, его величина уменьшается. Такое конструктивное исполнение предопределяет главный недостаток вариатора – отсутствие нейтрального положения и задней передачи. Однако производители решают данную проблему, правда, каждый своим способом.
Для ответа на вопрос: «Чем отличается вариатор от робота?», вынесенный в подзаголовок нашей статьи, рассмотрим достоинства и недостатки обоих вариантов КПП. Итак, преимущества вариатора:
Экономичность топлива, сравнимая с аналогичным показателем трансмиссии механического типа.
Минимальное время разгона в совокупности с динамичным набором скорости и отсутствие рывков.
Достижение высоких оборотов силовой установки исключительно на высоких скоростях, что обуславливает минимальный риск выхода двигателя из строя.
Простота освоения даже для начинающего водителя.
Однако наряду с плюсами вариатор обладает и минусами:
Сложность конструктивного исполнения сопутствующего оборудования, что предполагает и его дорогостоящий ремонт.
Сложность ремонтно-восстановительных работ.
Трансмиссионное масло, применяемое в вариаторе, обладает специфическими свойствами, что делает его не только редким, но и дорогим.
Теперь в том же ключе рассмотрим роботизированную КПП, или робот, являющийся, по сути, механической трансмиссией, дополненной блоком управления, контролирующим сцепление и процесс переключения передач.
Преимущества:
Простота конструкции и низкий уровень потребления трансмиссионного масла.
Меньшая стоимость ремонта.
Возможность функционирования в режиме механической трансмиссии.
Низкий уровень расхода топлива.
Недостатки роботизированной коробки передач выглядят следующим образом:
Большое замедление (до 3 секунд), называемое автомобилистами «задумчивостью», при переключении передач.
Непредсказуемость работы агрегата.
Отсутствие плавности в процессе переключения (возникновение рывков и толчков).
«Сырость», или несовершенство, разработки, так как КПП-роботы, начали выпускаться совсем недавно.
Таким образом, большинство потенциальных покупателей делают выбор в пользу вариатора, поскольку преимущества этих КПП практически схожи, а недостатков у робота больше.
Отличие коробки-автомат от робота
Конструктивные особенности роботизированной коробки передач, а также ее достоинства и недостатки мы рассмотрели в предыдущей главе нашего повествования. Поэтому ниже, основное внимание будет уделено конструкции и главным техническим и эксплуатационным характеристикам коробки-автомата.
Конструкция автоматической трансмиссии включает в себя два основных элемента: редуктор, содержащий все пары постоянно зацепленных шестерен, и гидротрансформатор, выполняющий функции сцепления. Такое инженерное решение позволяет механизму самостоятельно выполнять переключение скоростей, исключая участие водителя и практически полное применение электроники.
Главное отличие коробки-автомата от робота заключается в следующем:
Плавность (без рывков) переключения передач.
Простота эксплуатации, обусловленная отсутствием сцепления.
Высокая надежность агрегата.
Тем не менее, специалисты отмечают и несколько существенных недостатков, присущих АКПП. Вот они:
Повышенный расход топлива (на 1-3 литра) в сравнении с трансмиссиями других типов.
Возникновение пауз в процессе переключения скоростей.
Необходимость осторожной эксплуатации в период низких температур.
Отсутствие возможности буксировки автомобиля, оснащенного АКПП, на жесткой сцепке.
Робот против машины: разница между роботом и машиной?
Многие умы усердно работают над развитием технологий. Развитие относится к использованию передовых инструментов, машин, материалов, методов и источников энергии для выполнения задачи и в нашей повседневной жизни. Если мы оглянемся на сто лет назад, жизнь не так проста, как кажется сегодня. Изобретения новых технологий, таких как Интернет и мобильные телефоны, имели большое значение.
Какова текущая ситуация с использованием робототехники?
В 21 веке технологии окружают нас повсюду. Стало очень трудно держаться подальше от техники. От маленьких вещей до больших инструментов, таких как смартфоны и умные часы, фонари на солнечных батареях ускоряют нашу жизнь и делают ее более удобной и легкой. Любая информация со всего мира по любой теме всегда у нас под рукой. Нашим настоятелям приходится много работать, чтобы получить то же самое.
Взросление — естественный процесс. Что ж, ученые и техники приближаются к каждому шагу к развитию. Роботы — одни из них. Роботы — самое массовое растущее технологическое устройство. Роботы плохо себя чувствуют в космосе. Роботы премиум-класса с искусственным интеллектом выполняют множество функций в кухня, операционная, лаборатории, развлечения, обучение и другое поле . Однако лишь немногие смогли отличить роботов от машин.
В чем разница между роботом и машиной?
Те, кто пытается автоматизировать производственный процесс, остаются в стороне от этого вопроса. Стало важно понимать функциональность как роботов, так и машин. Что касается производственного процесса, то это не так просто, как откусить кусок пиццы. Надлежащие знания о машинах и роботах необходимы, чтобы сделать лучший выбор для производственного процесса. Итак, становится важным узнать, в чем разница между роботами и машинами?
Разница между роботом и автоматизированной машиной
Машина — это простое устройство, которое может быть предназначено для выполнения заданной команды. Они помогают производителям в достижении желаемого результата и результата. С другой стороны, если говорить о роботах, то они гораздо больше, чем простая машина.
Робот представляет собой единую комбинацию многих машин, просто человеческое тело. Роботы спроектированы таким образом, что содержат искусственный интеллект, который делает их особенными.
Проще говоря, робот может делать все то же, что и машина. Роботы могут быть перепрограммированы для выполнения различных задач в соответствии с потребностями там, где машина не может. Машины могут работать с минимальной помощью человека, но до определенного предела. Как и роботы, машины также могут быть автоматизированы с помощью внешнего контроллера.
Это также может помочь машинам работать с минимальной помощью человека до определенного предела. Если это станет возможным, это уменьшит количество различий между роботами и машинами.
В чем сходство и различие между роботами и машинами?
Роботы и машины взаимосвязаны друг с другом. И то, и другое похоже на две разные стороны одной монеты. Обе стороны играют равную роль. Но между ними много различий.
При смене команды между задачами нет необходимости менять части робота. Он будет выполняться автоматически, слушая данные инструкции.
Роботы могут выполнять другую задачу. Машина может точно повторять заданные движения. Но если есть сравнение, то роботы могут даже больше.
Работа с роботом плавная, как человеческая рука; их сила повторения больше соответствует задаче, написанной в инструкции. Компьютерное оборудование и управляющее программное обеспечение необходимы для правильной работы робота. Можно сказать, что все роботы — это машины, но не все машины — это роботы.
Функциональность роботов можно улучшить, добавив звуковые и визуальные датчики. Благодаря этим датчикам роботы могут ощущать свое окружение. А их искусственный интеллект помогает избежать опасных ситуаций, поскольку они могут реагировать и принимать собственные решения. И эта способность восприятия отсутствует у большинства машин, что не позволяет машине вести себя как человек. В этом основное отличие роботов от техники.
Многие ли другие пункты описывают разницу между роботом и машиной?
Пример, показывающий разницу между роботом и машиной
Давайте попробуем понять главное отличие робота от машины на примере:
На фабриках и производствах так много громоздких вещей, которые приходится перемещать с одного места на другое . Если можно использовать такую машину, как вилочный погрузчик, никто не должен там находиться. Этот человек должен контролировать и управлять транспортным средством, чтобы поднять объект. Он должен обращать внимание на препятствия, которые встречаются на пути. Он должен аккуратно доставить его из одной точки в другую.
С другой стороны, при использовании автономного крытого транспортного средства с роботизированной рукой. Тогда остается только одна работа — отдать команду этому роботу. Робот подберет предмет и доставит его в указанное место. Робот автоматически выбирает предмет, планирует маршрут навигации, обходит препятствия на пути и доставляет ему точку. Надеюсь, теперь понятно, что между роботами и машинами большая разница.
Ниже приведена табличная разница между роботом и машиной, которая поможет более эффективно запоминать точки.
Робот-машина
Это машина, которая постоянно работает без контроля человека. Это физический инструмент, которым управляют пользователи или внешняя автоматизация.
Это машина, созданная для выполнения сложных задач или задач, особенно тех, которые можно запрограммировать. Это электрическое устройство, которое помогает в выполнении физического труда.
Им может управлять внешнее устройство управления, или управление может быть встроено внутрь.
Он может приводиться в движение животными и людьми, природными силами, а также химической, тепловой или электрической энергией.
Может передавать ощущение интеллекта или через себя. Это должно контролироваться или контролироваться другими.
Пример : гуманоиды, БПЛА, дроны и т. д. Пример: бытовая техника и т. д.
По определению, и роботы, и машины помогают людям облегчить работу. Машина — это механическое или электрическое устройство, помогающее человеку выполнять задачи, которые в противном случае были бы трудоемкими.
Робот — это машина, которая выполняет задачи или группы задач, которые были запрограммированы в ней заранее. Роботы — это машины с дополнительными функциями, следовательно, с большей функциональностью. Роботы — это самоуправляемые машины, способные принимать решения без внешнего триггера.
Машина , с другой стороны, должна управляться человеком, чтобы действовать. Например, у некоторых роботов есть датчики дождя, которые запускают их для выполнения заранее запрограммированной инструкции, такой как включение зонта. Есть много других примеров, таких как тушение пожара, стихийное бедствие, землетрясение и многое другое.
В настоящее время автономный автомобиль готов к выходу на рынок. Беспилотные автомобили будут передвигаться по оживленным дорогам. Они не отдыхают. Вероятность аварии снижается. Есть много преимуществ искусственного интеллекта. Образ жизни полностью изменился.
И машины, и роботы созданы для облегчения жизни человека. Основное внимание в технологиях уделяется сокращению труда, чтобы мы могли напрямую экономить время. Со временем разрабатываются новые машины и роботы. Машина может варьироваться от простых шкивных устройств, таких как шкив, до более сложных, которые используют электричество или внутреннее сгорание для работы как двигатели. Разница между роботами и машинами зависит от их конструкции, рабочих параметров, производительности и простоты использования.
Дополнительные различия между роботами и машинами
Существует список некоторых других отличий между роботами и машинами:
- АНАТОМИЯ
Разница в том, что машинам нужен человеческий контроль извне, а роботам нужны только инструкции, подробно описывающие, как выполнять работу должны быть сделаны и готовы к работе. - СЕНСОРНЫЙ ВВОД
От камер, которые помогают в машинном зрении, до датчиков ориентации и движения, эти роботы используют сенсорные данные, которые помогают управлять их производительностью. А этого нет в обычных машинах. - ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА
Конструкторская работа в роботе сложнее, чем в роботе по сравнению с простыми машинами. Обычные машины характеризуются степенью жесткости их функций. - ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программное обеспечение играет важную роль в дифференциации роботов и машин . Машины имеют простое программное обеспечение, тогда как роботы созданы с использованием передового программного обеспечения. Основная причина в том, что машинам большую часть времени для выполнения задачи требовались люди.
Роботы — это просто еще одна часть оборудования, такая же, как и любая другая часть машины, но для того, чтобы они работали сами по себе, добавляется программный бит. - ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ЗАДАЧИ
Универсальность делает роботов необходимыми для промышленности, поскольку они могут выполнять другую работу.
Заключение
Вышеперечисленное различие между роботами и машинами позволит вам понять, чем робот полностью отличается от машины. Однако лишь немногие могут понять это правильно.
В чем разница между автоматизацией и робототехникой?
Алекс Оуэн-Хилл. Последнее обновление: 26 мая 2022 г., 16:58
Опубликовано 28 июня 2017 г., 7:00. 5 минут чтения
Промышленная автоматизация, роботизированная автоматизация процессов, автоматизация тестирования… Что все эти термины означают!? Робототехника и автоматизация — одно и то же?
Многие люди задаются вопросом, подходит ли им автоматизация. Владельцы бизнеса спрашивают: «Должен ли я инвестировать в автоматизацию?» и «Должен ли я инвестировать в робототехнику?»
Но какая между ними разница? Автоматизация — это то же самое, что робототехника?
Автоматизация сейчас является горячей темой во многих отраслях. Это может относиться к нескольким вещам, а не только к робототехнике. В этой статье рассматриваются различия между различными терминами.
Нужна ли мне автоматизация или робототехника?
Прежде всего, если вы владелец бизнеса, вы, вероятно, задаетесь вопросом, подходит ли автоматизация или робототехника для вашего бизнеса. Быстрый ответ: это действительно зависит от ваших текущих потребностей бизнеса.
Ответьте на следующие вопросы:
- Выполняются ли какие-либо задачи в вашем бизнесе в настоящее время людьми и являются ли они повторяющимися и скучными?
- Есть ли какие-либо задачи в вашем бизнесе узким местом для производительности?
- Это физические или виртуальные задачи?
Если вы можете придумать хотя бы одну или две задачи, которые повторяются или вызывают узкие места, они могут быть хорошими кандидатами на автоматизацию. Если это физические задачи, то ответом может стать промышленная автоматизация или робототехника. Если это виртуальные задачи, может сработать форма автоматизации программного обеспечения.
Что такое автоматизация и робототехника?
Основное различие между автоматизацией и робототехникой можно увидеть в их определениях:
- Автоматизация — Автоматизация означает использование компьютерного программного обеспечения, машин или других технологий для выполнения задачи, которая в противном случае выполнялась бы человеком.
- Робототехника . Робототехника — это отрасль техники, которая включает в себя несколько дисциплин для проектирования, создания, программирования и использования роботизированных машин.
Между ними явно есть пересечения. Роботы используются для автоматизации некоторых физических задач, например, на производстве. Однако многие виды автоматизации не имеют ничего общего с физическими роботами. Также многие отрасли робототехники не имеют ничего общего с автоматизацией.
Имеет смысл?
Давайте подробнее рассмотрим различные термины.
Что такое автоматизация?
В настоящее время многие отрасли говорят об автоматизации. Такие термины, как автоматизация бизнес-процессов, роботизированная автоматизация процессов, адаптивная автоматизация и автоматизация тестирования, встречаются повсюду.
Существует два основных типа автоматизации: программная автоматизация и промышленная автоматизация.
Программная автоматизация
Большая часть информации об автоматизации, которую вы можете найти в Интернете, касается автоматизации программного обеспечения. Это включает в себя использование программного обеспечения для выполнения задач, которые обычно выполняются людьми при использовании компьютерных программ.
Например, автоматизация тестирования GUI — это способ тестирования компьютерных программ. Он включает в себя запись действий человека, когда он использует графический интерфейс пользователя. Затем эти действия воспроизводятся для автономного тестирования программы после внесения изменений в базовое программное обеспечение.
Другие типы автоматизации программного обеспечения включают:
- Автоматизация бизнес-процессов (BPA) — это высокоуровневая стратегия оптимизации бизнес-процессов. Он включает в себя формализацию всех процессов в бизнесе, а затем их интеграцию в программное обеспечение для автоматизации. Внедрение BPA может потребовать кардинальной реструктуризации бизнеса.
- Robotic Process Automation
- Intelligent Process Automation (IPA) — это расширение RPA, которое использует искусственный интеллект для изучения того, как люди выполняют задачи при использовании компьютерной программы. Это позволяет «программным роботам» действовать более разумно, чем при использовании статических правил, используемых в RPA.
Разница между BPA и RPA весьма тонка. Если использовать аналогию с роботизированным производством, BPA немного похож на вырывание всей вашей производственной линии, управляемой человеком, и замену ее полностью автономной фабрикой. RPA похож на добавление коллаборативного робота к одной рабочей станции в производственной линии.
Промышленная автоматизация
Говоря об «автоматизации и робототехнике», мы обычно имеем в виду промышленную автоматизацию.
Промышленная автоматизация связана с управлением физическими процессами. Он включает в себя использование физических машин и систем управления для автоматизации задач в рамках производственного процесса. Крайним примером является полностью автономный завод.
Существует множество типов машин промышленной автоматизации. Например, в производстве широко распространены станки с ЧПУ.
Роботы — это только один тип машин.
Что такое робототехника?
Начнем с основ. Роботы — это программируемые машины, способные выполнять ряд действий автономно или полуавтономно. Они взаимодействуют с физическим миром через датчики и приводы. Поскольку их можно перепрограммировать, они более гибкие, чем однофункциональные машины.
Таким образом, робототехника относится ко всему, что связано с роботами.
В рамках промышленной автоматизации роботы используются как гибкий способ автоматизации физической задачи или процесса. Коллаборативные роботы предназначены для выполнения задачи так же, как человек. Более традиционные промышленные роботы, как правило, выполняют задачу более эффективно, чем человек.
Роботы, не являющиеся автоматическими
Чтобы немного усложнить ситуацию, некоторые роботы являются «автономными» (это означает, что они работают без прямого контроля со стороны человека), но они не используются в автоматизации. Например, игрушечный робот, следящий по линии, может автономно следовать по линии, нарисованной на земле. Однако это не «автоматизация», поскольку она не выполняет конкретную задачу. Если бы вместо этого робот, следующий по линии, перевозил лекарства по больнице, то это была бы автоматизация.
Итак… Робототехника или автоматизация?
При принятии решения об инвестировании средств в автоматизацию вашего бизнеса учитывайте следующее:
- Решите, хотите ли вы автоматизировать часть своего бизнеса.