Замена антифриза | Какой антифриз заливать (G11, G12, G13), можно ли смешивать
25 ноя 2019г.
Просмотров: 3657
Замена антифриза – сезонное мероприятие, которое автомобилисты выполняют преимущественно в предзимний период. Также его замена необходима после ремонта системы охлаждения автомобиля, например, при замене радиатора. Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с такой необходимостью, поэтому важно знать, какой антифриз нужно выбирать для замены.
Разберемся: какие классы охлаждающей жидкости существуют, как выбирать и какой антифриз доливать при его недостатке в системе.
Классификация
Существует три класса антифриза:
- G11 – самый дешевый класс. В нем применяются недорогие присадки, которые имеют незначительные антикоррозийные, смазывающие свойства;
- G12 – более широкий состав присадок. Антифриз G12 считается универсальным, чаще всего применяется в высокооборотистых двигателях.
- G13 – это самый экологичный вариант охлаждающей жидкости. Его появление обусловлено повышенными требованиями Евросоюза к качеству топлива и экологической безопасности транспорта. Он самый дорогой.
Еще антифризы классифицируются по цветам, но это разделение носит образный характер. Дело в том, что цвет антифриза никак не влияет на его характеристики, то есть это просто маркетинговый ход со стороны производителя: цвет может быть разным, свойства – аналогичными.
Также при выборе следует помнить, что существуют концентраты антифриза и уже готовый состав для заливки в систему. Большой разницы между ними нет, но концентрат нужно разбавлять дистиллированной водой и из него вы самостоятельно можете приготовить антифриз нужного вам качества.
Какой антифриз заливать
Общего правила для всех автомобилей не существует. Все зависит от спецификации автомобиля.
Примеры спецификаций:- FORD SSM-97B9102A;
- VW TL-774;
- BMW №600.69.0.
Узнать спецификацию вашего авто можно из руководства по эксплуатации.
Можно ли смешивать антифриз
Смешивать охлаждающие жидкости разных видов не рекомендуется. Причина этому – присадки из-за разности составов могут давать осадок, который забивает охлаждающую систему.
Если в системе недостаточно антифриза – не хватает 200-300 грамм, лучше восполнить недостаток дистиллированной водой. Так антифриз не потеряет свои свойства и вы не получите проблемы с осадком.
Смешивать антифризы можно только в том случае, если вы точно знаете характеристики уже залитой в систему охлаждающей жидкости: выбираете аналогичную и заливаете.
Как сделать все правильно
Если вы заметили, что стрелка индикатора температуры поднимается выше нормы, нужно как можно скорее заняться вопросом замены охлаждайки. Лучше выполнять замену, а не доливать жидкость, так вы точно не получите негативных последствий.
Замена выполняется в несколько этапов:
- слив старой жидкости;
- прочистка системы;
- проверка состояния шлангов, патрубков, радиатора;
- заливка нового антифриза.
Чтобы в дальнейшем немного сэкономить,
Если вы хотите быть уверенными в качестве замены, приезжайте на станцию технического обслуживания Car City. Мы проверим состояние охлаждающей системы, заменим изношенные элементы, предоставим гарантию. Чтобы не ждать в очереди на обслуживание, оставляйте заявку по телефону 8 029 359-27-14.
Антифриз – G11, G12, G13, чем отличаются?
25-01-2021 66759
Качественный антифриз является основой для полноценной и продуктивной работы системы охлаждения двигателя. Многие водители твердо убеждены в том, что выбор антифриза является простой задачей, необходимо лишь, чтобы он не замерз зимой и не закипел летом. Однако такой подход ошибочен.
Руководствуясь такими правилами можно выбрать некачественный антифриз, в результате придется менять вышедшую из строя помпу или разбираться с последствиями потекшего радиатора, что всегда сопровождается большими финансовыми вложениями. В связи с этим при выборе антифриза рекомендуется ориентироваться комплексным подходом, которые позволит избежать проблем с автомобилем.
Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость для транспортных средств. Дословный перевод – «не замерзающий». Он активно используются во всех странах мира.
В качестве основы всех антифризов выступает гликолевая составляющая, речь идет об этиленгликоле, в качестве альтернативы можно рассмотреть пропиленгликоль, также в состав включаются дополнительные компоненты.
Этиленгликоль – двухатомный спирт. В чистом виде речь идет о маслянистой жидкости. Температура кипения действующего вещества составляет около +200 C и замерзания -12,3 C. Данный спирт принято относить к категории сильных ядов, поэтому использовать его необходимо с особой осторожностью.
Маркировки Антифризов
На современном этапе не существует общепринятого стандарта, регламентирующего требования ко всем представленным на рынке видам антифризам. На территории каждого государства осуществляется свое производство антифризов, при этом в качестве основного ориентира выступают национальные стандарты, которые не всегда соответствуют актуальным требованиям.
В связи с этим многие страны берут за основу обозначение, автором которой является концерн Фольксваген. В ее содержании представлено три основных вида антифризов:
- G11;
- G12;
- G13.
Антифриз G11
В данном случае речь идет о категории антифризов, которые изготавливаются на основе традиционной технологии. Присадки, обеспечивающие защиту от негативного воздействия коррозийных процессов, представлены неорганическими веществами.
Также распространенным вариантом является их сочетание.Присадки из силиката обеспечивают покрытие внутренней части системы охлаждения защитным слоем. Он обеспечивает надежную защиту системы, поддерживает ее целостность и способствует стабильной работе.
В качестве недостатка этой категории антифризов выступает снижение процесса теплоотдачи. Важно отметить, что перепады температур и вибрации оказывают разрушающее воздействие на защитный слой. В связи с этим возникает потребность в замене антифриза, делать это необходимо не менее 1 раза в два года, во избежание возникновения проблем в работе системы.
Антифриз G12, G12+ и G12++
В данном случае речь идет о более современных антифризах. После многих лет работы разработчикам удалось избавиться от недостатков силикатной технологии. На смену ей пришла технология органических кислот, которая является оптимальным вариантом.
Присадки, обеспечивающие защиту от негативного влияния коррозийных процессов, представлены карбоновыми кислотами. Специфика таких антифризов заключается в том, что присадки начинают работать на тех участках, где появилась коррозия, что проявляется в образовании защитного слоя, толщина которого не превышает показатель в один микрон.
Преимущества:
- Высокие показатели теплоотдачи;
- Поддержание целостности системы в долгосрочной перспективе;
- Долговечность.
Также можно выделить несколько минусов данной разновидности антифризов. В первую очередь работа присадок активизируется тогда, когда начинаются запускаться коррозийные процессы в системе. Другими словами, отсутствуют механизмы профилактики работы системы.
Для решения этой проблемы, производителями было принято решение соединить силикатную технологию с новой технологией. Результатом работы стал класс антифриза G12+ в виде сочетания двух технологий.
В составе этих антифризов имеются не только органические, но и неорганические присадки. Отдельного внимания заслуживают антифризы класса G12++. В данном случае производители продолжили путь совмещения технологий, что привело к появлению новой технологии, в основе которой лежит сочетание органической основы и присадок в виде минералов.
Антифриз G13
Данная категория антифризов на рынке сравнительно недавно. Отличием является наличие безопасной и экологически чистой пропиленгликолевой основы. Такой формат является более современным, и соответствует актуальным запросам.
С технологической точки зрения представленная категория антифризов имеет много общих черт с антифризами G12++. Основным преимуществом является отсутствие негативного воздействия на окружающую среду.
Антифризы произведенные Компанией АльфаХим можно использовать для автомобилей не только отечественного, но и импортного производства.
PROFI G11, G12 от «АльфаХим» соответствует и российскому ГОСТу 28084-89, и евростандарту ASTM D3306.
За счет эффективных ингибиторов коррозии на основе карбоновых кислот, ОЖ не вредят металлическому покрытию и металлическим элементам.
Охлаждающие жидкости для автомобилей: виды, группы и цвета антифризов
На жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя автомобиля возложен ряд важных задач. Во-первых, они обеспечивают отвод тепла от силового агрегата автомобиля, во-вторых, служат для обогрева салона в холодное время года, в-третьих, выполняют функцию антикоррозийной защиты системы охлаждения. Какие бывают марки антифризов и можно ли их смешивать по цвету? Давайте разберемся.
На прилавках магазинов автоаксессуаров охлаждающие жидкости представлены в виде тосола (от англ. antifreeze — незамерзающий) и тосола. Различий между ними немного, но они есть.
Антифриз или антифриз?
Тосол получил свое название от аббревиатуры советского Института технологии органического синтеза. Инженеры этого учреждения разработали спиртосодержащую жидкость специально для использования в системах охлаждения автомобилей союзного производства. Основным компонентом антифриза является этиленгликоль, сдобренный всевозможными добавками (глицерином, фосфатами, гликолем и т.д.) для обеспечения устойчивости к низким температурам и работы в условиях сильной жары.
Тосол в современном понимании мало чем отличается по составу от тосола. Этим народным термином принято называть «незамерзайки» для «жигулей», «москвичей» и прочего наследия советского автомобилестроения.
Грань между тосолом и антифризом сейчас практически стерта. Само название «тосол» родом из советских времен, когда под него выпускалась одна конкретная охлаждающая жидкость. |
Тосол хлынул на отечественный рынок в «лихие 90-е», вкупе с распространением иномарок. Основой их состава является моноэтиленгликоль — ключевая фигура в рецептуре охлаждающих жидкостей. В зависимости от пропорций этот компонент обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства и антикоррозийную защиту системы охлаждения автомобиля. А так как его конструкция состоит из разных материалов (сталь, чугун, алюминий, медь, резиновые трубы), в составе антифриза используются различные пакеты присадок, которые определяют пригодность антифриза для определенных марок автомобилей и условий их эксплуатации . Антифриз защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи, предохраняет резиновые шланги, уплотнения и пластиковые детали от высыхания и растрескивания
Марки антифризов
Общепринятая классификация антифризов была введена концерном VAG (Volkswagen Audi Gruppe) примерно в 90-х годов ХХ века. Заветные обозначения G11 и G12 подхватили сторонние производители охлаждающих жидкостей и теперь они встречаются повсеместно. Однако не стоит ориентироваться на них как на истину в последней инстанции. Систематизация от VAG хоть и стала самой распространенной, но часто не имеет ничего общего с двигателями других марок автомобилей.
Наиболее распространена G-маркировка антифриза от концерна VAG. |
Классификация от VAG предполагает разбивку антифризов на несколько G-групп:
Жидкости группы G11 представляют собой гибридные смеси дистиллированной воды и этиленгликоля с включением небольшого пакета антикоррозионных присадок органического или неорганического происхождения. Antifreeze G11 обеспечивает комбинированную защиту системы охлаждения. Они предназначены для старых автомобилей, выпущенных примерно до 1998 года, срок службы таких жидкостей до 3 лет.
Антифриз G12 представляет собой карбоксилатную жидкость на водно-этиленгликолевой основе с добавлением органических добавок. Их ключевой особенностью является воздействие непосредственно на очаги коррозии. Такие антифризы подходят для алюминиевых моторов, они не образуют накипи и налета в системе охлаждения. От замены до замены незамерзающий G12 выхаживает до 5 лет. Оригинальные антифризы этой группы перестали выпускаться в 2004 году, и им на смену пришли «плюсовые» модификации жидкостей G12.
Охлаждающие жидкости марки G12+ не только образуют защитную пленку в очагах коррозии, но и проводят профилактические мероприятия по предотвращению их появления. Это достигается благодаря усовершенствованному пакету присадок с ингибиторами коррозии на основе карбоновых кислот. Менять жидкости группы G12+ необходимо через 5 лет или 200 тыс. км пробега.
Гибридная композиция антифриза стандарта G12++ включает органическую основу и минеральные ингибиторы. Эта комбинация сочетает в себе преимущества органических и неорганических присадок в одном флаконе, обеспечивая эффективную точечную защиту стенок двигателя от коррозии. Срок службы гибридных охлаждающих жидкостей G12++ увеличен до 10 лет.
В антифризах группы G13 этиленгликоль заменен на менее токсичный пропиленгликоль, который после использования разлагается гораздо быстрее. Кроме того, свойства незамерзающей жидкости G13 позволяют использовать соответствующие жидкости в мощных форсированных двигателях, в том числе спортивных автомобилей. Интервал межсервисной замены антифриза G13 увеличен до тех же 10 лет.
Сертифицированные Volkswagen антифризы G-группы часто не имеют ничего общего с другими двигателями. Они на 100% подходят для использования в автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porche, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Ducati. Ориентация на стандарты VAG может испортить условный двигатель японской или американской «тачки». Так это лучше ориентироваться на допуски охлаждающих жидкостей непосредственно в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля .
Популярный антифриз
Что означает цвет антифриза?
Среди автолюбителей бытует заблуждение, что антифриз можно смешивать по цвету. Однако принципиального влияния на технические характеристики цвет не оказывает: охлаждающие жидкости одной пигментации часто отличаются по производственным нормам и допускам производителя .
Цвет антифриза ни в коем случае не является показателем его кастой принадлежности к той или иной группе охлаждающих жидкостей. |
Классификация антифризов по цвету принята той же группой ВАГ для удобства определения «на глаз» той или иной группы охлаждающих жидкостей. Чаще всего антифризы с G-маркировкой окрашиваются в следующие цвета:
- G11 — синий или зеленый;
- G12 — красный;
- G12+ и G12++ — розовый;
- G13 — желтый или фиолетовый.
Красители в незамерзающих камерах используются для выявления дефектов соединения патрубков и шлангов системы охлаждения. Яркий пигмент хорошо виден в ультрафиолете при сервисном осмотре моторного отсека автомобиля.
Жидкости одного цвета ни в коем случае не должны ассоциироваться друг с другом на основе идентичности. Ведь если производитель «охлаждения» по каким-то причинам считает нужным добавить в антифриз определенный цвет, он имеет на это право. Цвет охлаждающей жидкости сейчас стал простой условностью: до тех пор, пока антифриз одной марки может быть красным, его полный аналог от другой марки чаще бывает зеленым, фиолетовым и т. д.
Какие антифризы можно смешивать?
Не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости разных групп. Необходимо долить в расширительный бачок незамерзайку той же группы, что была залита изначально.
В крайнем случае допускается возможность принудительного смешения теплоносителей по следующей схеме:
Совместимость с антифризом | Антифриз в системе охлаждения | |||||
G11 | Г12 | G12+ | G12++ | Г13 | ||
Антифриз для доливки | Г11 | + | — | — | — | — |
G12 | — | + | — | — | — | |
G12+ | + | + | + | — | — | |
G12++ | + | + | + | + | — | |
G13 | + | + | + | + | + |
Смешивание антифризов разного состава сулит в обозримом будущем ряд проблем: коррозию системы охлаждения, растрескивание патрубков, образование шлака и шлака, засорение радиатора печки и т. д. Все из-за того что различные типы добавок в незамерзающих камерах непредсказуемо реагируют друг с другом . В случае принудительного смешивания антифризов разных групп лучше всего сразу промыть систему и поменять жидкость на рекомендованную производителем.
Готовые к употреблению жидкости и концентраты
В продаже антифризы встречаются в виде готовых жидкостей и концентратов для смешивания с водой. Незамерзайки первой формы выпуска можно заливать прямо в расширительный бачок автомобиля без дополнительных манипуляций. Рецептура концентратов подразумевает разбавление содержимого дистиллированной водой в определенных пропорциях, которые всегда указываются производителем на упаковке.
Концентраты антифризов необходимо смешивать с дистиллированной водой в пропорциях, указанных на упаковке. |
Эксперименты по смешиванию концентрата с водой не приветствуются, но допускаются с некоторыми оговорками. Например, если разбавить антифриз большим количеством воды, температура замерзания антифриза понизится. При эксплуатации машины в мягкую и относительно теплую зиму это не критично, не говоря уже о теплом времени года.
Вода в качестве охлаждающей жидкости
На заре автомобилестроения повсеместно использовалась вода в системах охлаждения силового агрегата автомобиля. Теперь его следует заливать исключительно в экстренных ситуациях, когда нет возможности достать антифриз, а дорога в сервис будет близка. Предпочтение следует отдавать дистиллированной воде, в совсем экстренных случаях в бак можно наливать обычную воду (не минеральную). Имейте в виду, что вода имеет низкую температуру кипения и оставляет пену. При использовании его в качестве охлаждающей жидкости желательно как можно быстрее промыть систему согласно рекомендациям производителя машины.
_____
Подводя итоги, главный критерий выбора охлаждающей жидкости для автомобиля — это стандарт, по которому изготовлен антифриз . Не зацикливайтесь на цвете незамерзайки и подбирайте его, ориентируясь на допуски производителя конкретного автомобиля.
Поставщик, цены, сравнение и обзор. Точный номер запчасти
от VW для этой охлаждающей жидкости TL-774 J . Он используется, например, для всех моделей Golf 7 (VII) с завода.Являясь прямым преемником охлаждающих жидкостей G12, G12+ и G12++, охлаждающая жидкость G13 смешивается с охлаждающими жидкостями G12 (см. параграф ниже). Особенностью охлаждающей жидкости G13 является то, что она изготовлена на основе глицерина и поэтому более экологична, чем предыдущие охлаждающие жидкости G12. При этом его производство дешевле предшественников. Преемник G13, G12evo, аналогичен. Эти две охлаждающие жидкости также можно смешивать друг с другом.
Преимущества по сравнению со стандартом G12
Преимущество стандарта охлаждающей жидкости G13 заключается в том, что он более безвреден для окружающей среды и дешевле в производстве. С точки зрения производительности G13 следует за G12++. При производстве G12++ в качестве основы использовался гликоль. G13 использует глицерин, продукт биологических отходов, в качестве основы. Это означает, что производство не только более экологично, но и экономит затраты при производстве.
Готовая смесь G13 и концентрат
Как и все другие охлаждающие жидкости, охлаждающая жидкость G13 также доступна в виде готовой смеси или концентрата. В случае концентрата его необходимо смешать с дистиллированной водой перед заливкой в систему охлаждения. Готовая смесь G13 является оптимальным решением для пополнения. Как следует из термина «готовая смесь», концентрат уже смешан с водой и может быть использован непосредственно для доливки.
Смесь охлаждающей жидкости G13
Охлаждающую жидкость G13 можно смешивать со всеми другими стандартами VW, за исключением охлаждающей жидкости G11. Это также кратко и компактно показано в табличном обзоре.
Охлаждающая жидкость | Охлаждающая жидкость G13 |
---|---|
G11 | Не смешивается |
G12 | Смешиваемый |
G12+ | Смешиваемый |
G12++ | Смешиваемый |
G13 | Смешиваемый |
G12 эво | Смешиваемый |
Оригинальная охлаждающая жидкость VW против альтернатив
Если вы ищете оригинальную охлаждающую жидкость VW G13, вам придется нелегко. С 2018 года VW производит только новейший стандарт VW G12evo. Вы можете купить эту покупку рядом с мастерскими, на заправках или в Интернете. Если вы все же хотите купить охлаждающую жидкость G13, на выбор есть альтернативные производители, которые продолжают выпускать охлаждающую жидкость G13. Если они соответствуют выпуску VW G13, TL-774 J, они одобрены VW для соответствующих автомобилей.
Оригинальная охлаждающая жидкость VW G13
Охлаждающая жидкость VW фиолетового цвета ранее была доступна в виде концентрата, а также в виде готовой смеси. Готовая смесь защищает при температуре до -25°С. Чистый концентрат имеет защиту до -40°C.
Цена охлаждающей жидкости G13
Цена готовой смеси G13 составляла около 12,90 € за 1,5 л . Готовая смесь немного дешевле чистого концентрата (около 18€), но получается при смешивании с дистиллированной водой, с концентратом чуть дороже. Однако для чистого наполнения предлагается готовая смесь.
Купить на Amazon
Оригинальный VW G12evo 5 л (готовая смесь)
Купить на Amazon
Особенности VW G12evo
- Преемник VW G13
- Цвет: фиолетовый/розовый
- OEM-продукт
- Для Audi, SEAT, Skoda и VW
- Смешивается с G13
Охлаждающая жидкость G13 от Ravenol
Немецкий производитель Ravenol предлагает замену классическому G13 под названием Ravenol LGC Protect C13. Аббревиатура C13 основана на стандарте VW G13. То же самое относится и к охлаждающей жидкости G12, которая в Ravenol называется C12. Ravenol C13 доступен в виде концентрата или предварительно смешанной охлаждающей жидкости. Цвет Ravenol C13 фиолетовый/фиолетовый, как и у оригинальной охлаждающей жидкости от VW.
Большим преимуществом охлаждающей жидкости Ravenol является то, что она доступна в различных литровых единицах. Таким образом, два варианта продукта доступны в емкостях 1,5 л, 5 л и 20 л. С увеличением количества литров снижается и цена за литр.
Охлаждающая жидкость G13 от Ravenol имеет выпуск VW TL 774-J. Именно этот выпуск представляет собой стандарт охлаждающей жидкости G13 VW. Благодаря выпуску VW дает эту охлаждающую жидкость так одновременно. Кроме того, охлаждающая жидкость Ravenol имеет допуски:
- Фольксваген G012A8FM1
- Фольксваген G012A8FM8
- Фольксваген G012A8GM9
Купить на Amazon
Свойства Ravenol C13
- Рекомендация: VW TL 774- J (соответствует G13)
- Цвет: Фиолетовый
- Защищает до -37 градусов
- ОАТ охлаждающая жидкость
Купить на Amazon
Охлаждающая жидкость Ravenol LGC C13: плюсы и минусы
Преимущества | Недостатки |
---|---|
✓ Дешевле, чем VW G13 | Нет OEM-продукта |
✓ Доступен в количестве нескольких литров | |
✓ Доступен в виде концентрата и готовой смеси | |
✓ Защищает до – 37°C | |
✓ Более низкая цена за литр при больших объемах |
Реклама
Охлаждающая жидкость G13 от Liqui Moly
Немецкий производитель Liqui Moly особенно известен своими моторными маслами и присадками.