Грамотно и безопасно снимаем детали из хрома
- Главная
- /
- Рубрики журнала Кузов
- /
- Кузовной ремонт
- /
- Подготовка к покраске
- /
- Как снять хромированное покрытие для перекраски детали
31 марта 2021
Защитное хромированное покрытие, нанесенное на поверхность декоративных деталей автомобиля, со временем повреждается. Элементы теряют привлекательность и нуждаются в повторной покраске. Перед ее проведением, с поверхности окрашиваемых деталей, необходимо удалить поврежденный хромированный слой.
Как удалить хромированную поверхность
Перед автолюбителем, решившим перекрасить декоративные составляющие кузова, встает вопрос, как удалить хромированную поверхность быстро и с минимальными денежными затратами. Эффективно снять хромированное покрытие с поверхности детали можно:
- Наждачной бумагой — метод не требует существенных финансовых вложений, но быстро удалить покрытие не удастся. Да и снять хромированный слой с рельефных элементов весьма трудная задача. А тонкая деталь может и сломаться во время очистки.
- Пескоструйной обработкой можно снять хромированный налет с любой рельефной поверхности. Однако, используемое при такой обработке оборудование стоит дорого, приобретать его для перекраски одного автомобиля нерентабельно.
- Химическими реактивами — соляная или серная кислота, каустическая сода или хлорное железо, растворенные в воде, вступают в реакцию с хромированным слоем и разъедают покрытие. Пластмассовый элемент остается нетронутым, а декоративное покрытие удаляется из всех выемок обрабатываемой поверхности.
Решили удалить хромированное напыление — выбирайте FeCl3
Наждачной бумагой — долго, пескоструйным аппаратом — дорого. А вот химический способ, при грамотном применении реактивов, позволит быстро и качественно снять покрытие с любой хромированной пластмассовой поверхности. Но какой из химических препаратов выбрать: кислоту, соду или хлорное железо. Специалисты по тюнингу рекомендуют использовать хлорид железа.
Препарат превосходно вступает в реакцию с хромированным покрытием, продается в магазинах для радиолюбителей, стоит недорого. При правильном применении безопасен для человека и пластмассовых деталей.
Как снять хромированное покрытие хлорным железом
Перед тем, как снять хромированное покрытие самостоятельно, автовладельцу потребуется.
- Приобрести хлорид железа в магазине радиозапчастей. Количество покупаемого реагента зависит от размеров обрабатываемой поверхности. На два литра готового раствора потребуется полтора литра воды и 500 г химреактива.
- Подготовить емкость требуемого объема из термостойкой пластмассы. Металлическую тару лучше не использовать. Препарат начнет вступать реакцию с материалом емкости — химическая активность подготовленного раствора уменьшится.
- Надеть перчатки и респиратор. Процедуру подготовки рабочего раствора целесообразнее проводить на открытом воздухе. Образовавшиеся в результате реакции пары не повредят органам дыхания.
- Нагреть воду до температуры близкой к кипению.
- Вылить воду в емкость и засыпать в нее реагент. Важно: реактив засыпается в воду, а не заливается водой. По мере засыпания FeCl3 производить аккуратное перемешивание приготавливаемого раствора.
- Погрузить хромированные элементы в приготовленную жидкость. Чтобы снять тонкое напыление — хватит трех часов, чтобы удалить покрытия потолще — потребуются целые сутки.
- С помощью щетки удалить с поверхности деталей хлопья хромированного напыления.
- Промыть элементы проточной водой и высушить.
После высыхания пластмассы приступить к покраске.
Как профессионалы очищают хромированные поверхности, а затем накосят краску рассказывается в видеоролике расположенном ниже.
Вода и хлорное железо — лучший способ снять хром с пластмассовой поверхности
Используя хлорное железо и обыкновенную воду, можно быстро, качественно, безопасно снять хромированное покрытие с любой пластмассовой поверхности. Приготовленная смесь сохраняет свою работоспособность длительное время, ее хватит для тюнинга нескольких автомобилей.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Как ухаживать за хромом мотоцикла правильно
Среди ассоциаций, которые приводят люди при упоминании мотоциклов, обязательно будет назван хром. Пусть не в первых рядах, но в десятке точно. Действительно, хромированные детали на байке выглядят дорого-богато, добавляют статусности и визуально украшают мотоцикл. Хром делает детали визуально объемнее, фактурнее.
По состоянию хрома можно бегло оценить прошлое мотоцикла, как ухаживали за ним и были ли аварии. Подвох хрома в том, что все царапины, потертости и вмятины заметны, особенно, на ярком солнечном свете. Восстановить покрытие, закрасить подобно царапинам на баке, не выйдет. Из-за таких сложностей некоторые мотоциклисты специально меняют хромированные детали на аналогичные без столь уязвимого покрытия. Не хотят мучиться и переживать из-за царапин. А те, кому приятно видеть блеск металла, должны правильно заботиться о его состоянии.
Не царапай
Царапины на хроме первое, с чем сталкивается каждый владелец мотоцикла. Самое важное правило — не рекомендуется протирать и снимать грязь на сухую с хромированных деталей. Любой песок или крупные частицы под тканью сработают как абразив. Тогда-то и появляются «паутины» разводов и царапин.
Чтобы промыть и очистить хром нужно соблюдать простые правила:
— Детали должны быть холодными. Не беритесь за мытье или полировку хрома, когда трубы и двигатель еще не остыли! Хром вообще очень болезненно относится к перепадам температур. Возможно, кто-то помнит, как раньше деды на зиму смазывали хромированные детали, оставленные на хранение, солидолом и даже заворачивали их в ветошь.
— Если есть возможность сначала обдуть хромированные детали сильным потоком воздуха, например, с продувочного пистолета, то это самый простой способ убрать крупные частицы. После обдува вероятность затереть песком покрытие будет меньше, потому что останется только прилипшая пыль.
— Используйте только мягкие ткани – бархат или микрофибру. Обязательно проверьте, чтобы в ткани не было посторонних предметов, катышков или прилипшего песка! Еще можно брать мягкие губки.
— Используйте теплую и можно мыльную воду, не протирайте грязь и пыль на сухую. Только смывайте.
— Используйте специализированные средства для хрома. Не будем рекламировать марки, но рынок предлагает пасты и лаки для хрома. Если вы выбираете полировочные пасты, то это всегда мелкозернистые варианты.
— Дедовские методы по возвращению блеска гласят, что если намешать мел, зубной порошок и нашатырный спирт, то полученной кашеобразной смесью тоже можно наполировать хромированное покрытие, как специальной пастой.
— После тщательной обработки допускается покрытие детали прозрачным лаком для хрома.
Битумные пятна
С битумными пятнами сталкиваются и мотоциклисты, и автомобилисты. Так себе кэшбек от езды по новому асфальту! Что делать, если вы приехали в гараж и заметили, что на выхлопной трубе появились битумные пятна? Хотя вообще битум уделывает весь мотоцикл, следы находишь и на баке, и на подвеске, и на дисках… ходишь вокруг мотоцикла — бесишься.
Все те же деды завещали использовать растворитель или уайт-спирит, чтобы убрать все это безобразие. Бутылек химиката стоит как чашка кофе. Дешево-сердито. Однако прогресс шагнул вперед, появился специальный растворитель от битумных пятен, но не всегда его легко отыскать в магазинах.
Таким образом, уход за хромом не так уж и сложен, если быть внимательным к мелочам.
Очистка хромированных колесных дисков: лучший способ очистки хромированных дисков
Хромированные колесные диски: мгновенно узнаваемы по своему зеркальному блеску. Хромированное колесо обычно имеет алюминиевый корпус и мягкое верхнее покрытие, состоящее из смеси металлов. Эти колеса популярны, потому что они делают практически любой автомобиль немного более заметным. Но чтобы ваши хромированные диски блестели и отражали свет, требуется регулярное техническое обслуживание. Пыль, суровая погода и соленая вода могут быстро испортить блеск ваших дисков. Поэтому, если вы думаете о покупке нового комплекта хромированных дисков, вам следует кое-что узнать об их чистке.
Ищете что-то еще?
- Как чистить легковые и грузовые диски (кроме хромированных)
- Что такое анодированные диски и диски с порошковым покрытием?
Как чистить хромированные диски
Хромовое покрытие на колесе может быть очень прочным и устойчивым к повреждениям и коррозии, но только при правильном уходе. Помните, что хром — это мягкий металл, который очень легко повредить горячей коррозионной тормозной пылью и грязной водой. Это может привести к тому, что хромированные диски помутнеют и потеряют свой блеск. Яркая сторона мягкости хрома заключается в том, что колеса можно очень легко отполировать, чтобы восстановить их отражающий вид.
Вот несколько быстрых советов по очистке хромированных дисков:
Промыть водойВсе хромированные колеса следует промыть садовым шлангом после длительного вождения. Хотя вам не нужно делать это каждый раз, когда вы едете, чем чаще вы это делаете, тем меньше шансов, что грязь или тормозная пыль разъедают хром. Если вы живете в районе с более суровыми зимами, а улицы посыпают солью, чтобы растопить снег, вам, возможно, придется промывать их чаще. Регулярный контакт с соленой водой также может означать необходимость смывать их чаще.
Используйте некислотные очистители колес и мягкие щетки. Большинство очистителей колес, если иное не указано на упаковке, подходят для хромированных колес. Лучший очиститель для хромированных дисков не содержит кислоты, так как не повредит покрытие. Если есть пятна или грязь, которые не удаляются при обычном полоскании, можно использовать мягкую щетку вместе с чистящим раствором. С хромированными ободами вы никогда не захотите использовать более жесткие щетки или стальную мочалку, так как они царапают и тускнеют покрытие.
Вы можете быть больше сосредоточены на более широких участках ваших хромированных дисков, но гайки, трещины и спицы требуют не меньшего внимания. Очистка хромированного колеса очень похожа на чистку зубов — не следует следовать шаблонам и очищать части, которые видны сразу.
Полировка хромированных дисков
Помимо регулярного технического обслуживания, мы также упомянули о важности полировки хромированных дисков для поддержания их блеска. Итак, что это значит, и как чистить хромированные диски, не царапая их?
Полироль для хрома обычно представляет собой очень тонкий блеск, который наносится тканью или вручную. Затем используется полировальный инструмент, похожий на автомобильный воск, чтобы сгладить и высушить полировку. Полироль для хрома обычно предназначена для использования только на металлах, а не на краске. При правильном применении полироль защитит поверхность хрома от коррозии.
Как часто нужно полировать колесо, зависит от климата, в котором вы живете, и от того, как часто вы чистите колесо. Если вы регулярно промываете хромированный обод водой и чистите его щеткой, вам не нужно будет полировать его так часто. Если в вашем районе более суровые зимы или вы регулярно контактируете с соленой водой, возможно, вам потребуется больше полировать хромированные диски.
Защита хромированных дисков
Помимо полировки хромированных дисков для восстановления их блеска, вы, возможно, хотите максимально сохранить отражающий внешний вид хромированных дисков. Со временем ваш хромированный диск может окислиться под воздействием воздуха и начать корродировать (это называется точечной коррозией). Предотвращение точечной коррозии — вот где вощение вступает в игру.
Воск для колес — это раствор, который связывается с поверхностью вашего колеса и придает ему дополнительный слой защиты. Существуют специальные растворы колесного воска, предназначенные для использования на колесах. Слой воска защищает хром и облегчает его чистку в будущем. Если все сделано правильно, распыление и промывка хромированного диска водой — это все, что вам нужно сделать, чтобы очистить его. Вощение колес обычно проводится каждые 2-3 месяца.
Фото предоставлено
74711777 / Мойка автомобильных колес © Диана Эллер | Dreamstime.com
52689736 / Мойка автомобильных колес © Nejron | Dreamstime.com
Next Post:
Что нужно знать любителям автодомов о покупке шинКак ухаживать за хромом на мотоцикле и чистить его
Когда вы думаете о мотоцикле Harley-Davidson ® , что это за мотоцикл? образ приходит на ум? Если вы похожи на многих людей, есть большая вероятность, что он включает в себя хотя бы немного хрома.
История высококачественного хрома на вашем мотоцикле H-D
®Хромированные аксессуары впервые начали появляться в каталогах Harley-Davidson ® еще в 1930 году. Первой была «лампа спидометра», предназначенная для сделайте свой (дополнительный) спидометр «таким же эффективным ночью, как и днем». В последующие годы появилось больше хромированных аксессуаров, а в 1934 году дебютировал первый пакет «Chromium Plated Combination».
«За дополнительные 13,50 долларов, — объясняет куратор музея Harley-Davidson Джим Фрике, — вы получаете хромированные рули, торцевую крышку генератора, выхлопные трубы, седельный стержень в сборе, глушитель, выхлопную трубу, крышку масленки и таймера, впускную трубу. зажимные гайки, крышки клапанных пружин и хомут управления передним тормозом».
Другими словами, все, что вам нужно, чтобы сделать вашу поездку блестящей.
Хотя в последние годы наблюдается тенденция к более темному общему внешнему виду, хромированные аксессуары по-прежнему остаются одним из основных элементов кастомайзеров во всем мире. В конце концов, нет ничего подобного, чтобы добавить нужное количество контраста к тем плоским черным деталям, которые вы только что установили.
Итак, мы спросили:
Хром когда-то был королем, когда дело доходило до аксессуаров для мотоциклов Harley-Davidson ® . Каковы ваши предпочтения — и почему? Хром все-таки рулит или меньше реально больше?
Ваши ответы:
«Хром, детка, и многое другое! Я хочу, чтобы меня видели, а не сливались с шоссе!» –В.Д.
«Черный для шин. Я катаюсь с 70-х, так что я поколение хром. Яркая окраска, длинные вилки, жесткая рама. Как ты можешь красоваться на флэт-блэке?» –WES D.
«Chrome есть, был и всегда будет королем! Хром, хром, хром — красивый хром! У меня есть модель Fat Boy ® , посвященная 100-летию 2003 года, в которой так много хрома, что цвет, указанный при регистрации, — «хром» с небольшой черной окантовкой!» –ГРЭГ
«У меня есть Road Glide ® CVO™ 2015 года с большим количеством хрома, а также Dyna® Wide Glide® 2015 года с большим количеством черного цвета, который медленно меняется, когда я заменяю черный на ХРОМ! Chrome устанавливает вещи. Только мое мнение!» –RUSS L.
«Хромированный до мозга костей, с двухцветной окраской и черными кожаными сумками. Это беспроигрышный вариант!» –KARL H.
«Плоско-черный цвет притягивает долгий взгляд, но хром привлекает взгляд, двойной взгляд и долгий взгляд». – ДЖЕРРИ Б.
Однако вы, возможно, не понимаете, что красота хрома гораздо шире, чем просто кожа. Да, он придает косметический блеск, но он также более долговечен и за ним легче ухаживать, чем за полированным алюминием
или окрашенные поверхности. Это означает меньше обслуживания и больше времени для катания. Неудивительно, что она остается самой популярной отделкой поверхности для мотоциклистов Harley ® .
Как производится хром
Хром — это сокращение от хрома, твердого металлического элемента, устойчивого к потускнению и коррозии. При тщательной полировке он блестит как… ну, хром. Для достижения этой цели требуется только тонкий слой на металлической поверхности, обычно наносимый с помощью процесса, называемого «гальванопокрытие».
В этом процессе используется электричество для переноса ионов металла с одной металлической поверхности (анода в электрических терминах) – например, медного, никелевого или хромового стержня – на покрываемую деталь (катод). И анод, и катод подвешены в резервуаре, заполненном жидким раствором, называемым электролитом.
Нанесение гальванических покрытий на детали и аксессуары представляет собой чрезвычайно сложную серию операций, включающую десятки важных шагов. Для достижения желаемых результатов требуются обширные металлургические знания, многолетний опыт и полный контроль над всеми процессами. Например:
- Детали должны быть тщательно отшлифованы и идеально чисты при подготовке к гальваническому покрытию.
- Напряжение и сила электрического тока должны контролироваться на точном уровне.
- Каждая деталь, подлежащая покрытию, требует определенных операций покрытия для достижения превосходных результатов в зависимости от ее состава.
Например, ползунки вилки покрыты медью, двумя видами никеля и уникальным сплавом хрома.
Каждый процесс может быть уникальным для определенной детали. Например, алюминиевые направляющие вилки и багажные полки Tour-Pak ® изготовлены из разных металлов и, следовательно, требуют совершенно разных характеристик покрытия.
Оригинальное отличие Harley-Davidson® в хроме
Превосходное качество поверхности хромированных аксессуаров H-D ® является результатом исключительного внимания к деталям, компьютеризированных операций и запатентованных процессов. Посмотрите подробнее на некоторые из этих процессов на примере H-D Chrome Fork Sliders.
- Поставщик хрома получает ползунки вилки в необработанном, обработанном состоянии от Showa Corporation, мирового производителя компонентов подвески премиум-класса.
- Высококвалифицированные шлифовщики полируют необработанные, обработанные ползунки вилки до невероятно гладкой поверхности без дефектов.
- Пластиковые заглушки уникальной формы вставлены в ползунки вилки для защиты резьбовых отверстий и отверстий от загрязнения покрытия, что может затруднить или сделать невозможным сборку. Хромированные детали Harley
- ® покрываются партиями (например, 32 ползуна вилки одновременно). Это обеспечивает высочайший уровень контроля над процессами, такими как положение ползунков вилки и компьютеризированный контроль всех операций покрытия, включая электрический ток, время покрытия, концентрацию и температуру электролита.
- Специально разработанные заглушки, стойки и процессы нанесения покрытия изолируют ключевые точки от покрытия и предотвращают повреждение.
- Пластиковые заглушки уникальной формы вставлены в ползунки вилки для защиты резьбовых отверстий и отверстий от загрязнения покрытия, что может затруднить или сделать невозможным сборку. Хромированные детали Harley
- ® покрываются партиями (например, 32 ползуна вилки одновременно).
Это обеспечивает высочайший уровень контроля над процессами, такими как положение ползунков вилки и компьютеризированный контроль всех операций покрытия, включая электрический ток, время покрытия, концентрацию и температуру электролита.
Каждая деталь Harley-Davidson ® должна соответствовать подробному набору спецификаций в отношении материалов, размеров и допусков, которые обеспечивают превосходный продукт. Это гарантирует постоянное качество, которого ожидают владельцы Harley.
Чтобы гарантировать постоянное соответствие хромированных деталей очень высоким стандартам, установленным для оригинальных деталей и принадлежностей H-D ® , были проведены всесторонние испытания по пяти различным параметрам:
- Коррозия: Детали подвергаются 24-часовому испытанию в солевом тумане с соком сульфата меди (разработано вооруженными силами США) для проверки коррозионной стойкости в соленой и промышленной среде, например, в прибрежных районах.
- Толщина: Слишком малое гальванопокрытие может ухудшить внешний вид; слишком много, и материал покрытия может стать хрупким.
- Ударная закалка: Испытания на устойчивость к растрескиванию включают нагревание детали до рабочей температуры, а затем ее опускание в воду комнатной температуры. Покрытие не должно вздуваться, трескаться, подниматься или отслаиваться, что может привести к коррозии основного металла влагой.
- Адгезия: Образец для испытаний отрезается ленточной пилой с мелкими зубьями, чтобы убедиться, что покрытие устойчиво к разрушению и отслаиванию.
- Внешний вид: P&A должен соответствовать ряду очень строгих критериев качества отделки поверхности и стандартов для блестящего хромового цвета для идеального цветового соответствия между оригинальным оборудованием (OE) и хромированными деталями P&A.
Форма, функциональность и ощущение хрома
Все сводится к тому, что вы всегда можете положиться на хромированные детали Harley-Davidson®, чтобы они подходили по размеру, функционировали должным образом и всегда идеально сочетались по цвету с любым другим мотоциклом Harley. -Дэвидсон хромированная часть. Это делает настройку шоу-качества такой же простой, как визуализация мечты, выбор и установка аксессуара. Нет ничего лучше и проще в создании блестящего кастомного мотоцикла.
Как давно сказал Уилли Г. Дэвидсон, почетный главный дизайнер Harley-Davidson: «Форма следует за функцией, но и то, и другое подчиняется эмоциям».
Хромированные детали и аксессуары Harley-Davidson прекрасно сочетаются с этой моделью, сочетая блестящую форму и отделку с непревзойденной функциональностью, вызывая у вас непоколебимое чувство гордости.
Как чистить и ухаживать за хромированными аксессуарами вашего велосипеда
Хром требует очистки, полировки и защиты от непогоды, особенно если ваш мотоцикл эксплуатируется вблизи океана или на дорогах, обработанных солью. Используйте оригинальные продукты по уходу за поверхностью Harley-Davidson, следуя указаниям на этикетке, чтобы упростить задачу:
- Мытье с использованием Harley-Davidson® Sunwash ® Bike Soap или Quick Wash.
- Отполируйте с помощью Harley ® Glaze™ Poly Sealant или Chrome Clean & Shine.
- Защитите с помощью Harley ® Glaze Poly Sealant, Harley Gloss™ Detailer, Spray Cleaner & Polish или Harley Gloss Individual Wipes, которые удобно хранить в седельной сумке.
Дополнительные советы по уходу за хромированными деталями мотоцикла
- Перед протиранием хромированных аксессуаров удалите грязь жидким очистителем, чтобы не поцарапать его, и никогда не протирайте тряпками, которые могут содержать металлическую стружку или коррозионно-активные химические вещества.
- Не используйте жесткие абразивы или твердые предметы для очистки или полировки хрома. Хотя хром прочнее краски, его можно поцарапать, а чрезмерная полировка может привести к износу покрытия.
- Содержите в чистоте хромированные выхлопные трубы, глушители и теплозащитные экраны. Остатки масла, смазки и отпечатки пальцев могут обесцветить хром, когда труба достигнет рабочей температуры.