Изоляция дымохода в бане своими руками — чем обмотать трубу, материалы для утепления
Один из важнейших этапов строительства бани — это установка дымохода. А его изоляция — это обязательный процесс при постройке, который преследует две цели: пожаробезопасность и защита от коррозии.
Если не сделать теплоизоляцию, то под действием температурных перепадов будет образовываться конденсат, постепенно стекающий внутрь и способствующий разрушению самой конструкции.
Утепленные дымовыводящие каналы быстрее прогреваются, благодаря чему печь в бане работает намного эффективнее.
В зависимости, из чего сделан дымоход бани, применяются различные материалы для его теплоизоляции.
Существует несколько разновидностей уже утепленных дымоходов для банной печи, наиболее распространенными из которых являются сэндвич-трубы из нержавеющего металла. Хороший вариант — керамические секции, которые уже устанавливаются в керамзитобетонных модулях.
Содержание статьи
- Для чего утеплять дымоход
- Материалы для утепления
- Выбор утеплителя
- Монтаж утеплителя своими руками
Для чего утеплять дымоход
В процессе эксплуатации банной печи ее дымоход раскаляется, а неизбежное близкое расположение к горючим материалам может привести к пожару.
Если дымоотводная труба сложена из кирпича – она нагревается меньше, а если дымоход из металла, то намного больше.
Металлические трубы раскаляются свыше 600 С°, и их соседство с деревянной обшивкой парилки очень опасно, в особенности если баня близко примыкает к жилым сооружениям.
Вторая, не менее важная проблема – это появление конденсата в дымоходе. Конденсат является главным врагом всех систем дымоотведения.
Это непросто влага, образующаяся на стенках печной трубы, а водный раствор серной кислоты, который способен разрушить любой практически любой материал. Он появляется в результате прохождения нагретого воздуха по еще холодной дымовой трубе.
В результате воздействия конденсата на неутепленный кирпичный дымоход кладка разрушается, так как он имеет свойства проникать в микротрещины кирпича, а замерзая – расширяться. Дымоходы из металла также очень страдают от конденсата.
Металл обычных марок не стоек к кислотам, поэтому от воздействия на него конденсата он очень быстро приходит в негодность.
Единственным способом борьбы с появлением конденсата является изоляция дымовыводящих путей, при которой труба будет меньше остывать, а банная печь будет быстрее выходить на рабочий режим горения.
Материалы для утепления
Утепление дымоходов можно производить различными методами, при помощи негорючих материалов.
Наиболее распространенными являются:
- Теплоизоляция дымохода базальтовой ватой и стекловатой. Утеплители, применяющиеся как для больших поверхностей кирпичных дымоходов, так и труб сравнительно небольшого диаметра. Выпускаются в качестве наполнителя, в рулонах или в форме матов. Для его использования рекомендуется изготовление дополнительного кожуха.
- Метод засыпки пространства вокруг дымохода теплоизолирующим материалом: керамзитом, шлаком, боем кирпича, специальными теплоизоляционными гранулами. Этот метод предполагает изготовление дополнительного кожуха дымохода.
- Оштукатуривание. Это наиболее распространенный, до недавнего времени, метод изоляции кирпичных дымоходов. Для этого применялся шлакоизвестковый раствор, нанесенный слоем 5-7 см на армирующую сетку. После высыхания на него наносился песчано-цементный раствор, такой же толщины. Но при нагревании и остывании системы дымовыведения такой утеплитель трескался и требовал ежегодного ремонта, поэтому такой метод считается неоправданным, с точки зрения трудозатрат и эффективности.
- Изоляция дымовой трубы современными материалами из вспененного полиэтилена. «Теплоизол» или «Фольгоизол» выпускается в рулонах, имеет малый вес и хорошую эластичность, хорошо режется, что делает его доступным для работы с ним даже непрофессионалам. Это наиболее простой и недорогой способ утепления дымоходов, повсеместно использующийся на сегодняшний день.
Выбор утеплителя
К выбору утеплителя, для изоляции дымохода нужно подходить тщательно и серьезно. Не стоит приобретать самый дешевый, ведь он должен иметь хорошие теплоизоляционные свойства, быть удобным в работе, не требовать дополнительного усиления несущих конструкций крыши и перекрытий, быть нетоксичным и негорючим.
Каменная или базальтовая вата – это замечательная теплоизоляция, изготовленная из базальтовых пород камня.
Этот утеплитель выдерживает продолжительное воздействие достаточно высоких температур и не горит, даже при соприкосновении с открытым огнем. При нагревании он не выделяет никаких токсичных или неприятных запахов. Такой утеплитель можно смело называть экологически чистым материалом.
Стекловата – это разновидность минераловатного утеплителя, изготовленного на основе отходов стекольной промышленности. Между ее волокнами содержится большое количество пустот, поэтому она хорошо сохраняет тепло.
Стекловата не горит и не поглощает влагу, не подвержена гниению и грызунам. Она не дорога и проста в применении. Чаще всего выпускается в плитах и рулонах.
Теплоизол или фольгоизол – это многофункциональные виды утеплителя, изготовленные из вспененного полиэтилена и покрытые листом алюминиевой фольги. Он выпускается в рулонах и имеет толщину от 2 до 10 мм. Ими можно замечательно изолировать дымоход бани, так как эти утеплители выдерживают нагрев до 150С°-170С°.
Монтаж утеплителя своими руками
Изоляцию дымохода при помощи минеральной, базальтовой или стекловаты можно выполнять двумя способами: утепление под кожух или утепление дымохода без кожуха.
Для того чтобы изолировать дымоход при помощи минераловатных матов, нужно вырезать из них несколько отрезков плиты, которые будут соответствовать сторонам трубы с внешней стороны.
После чего, с помощью проволочной прошивки закрепить их на дымоходе.
После закрепления изоляции на дымоходе рекомендуется изготовить кожух, для защиты утеплителя от атмосферных явлений или произвести процесс облицовки дымохода кирпичом, асбестоцементными плитами.
Важно! Между слоем теплоизоляции не должно оставаться пустот, иначе утепление потеряет свою эффективность.
Для изоляции металлической трубы нужно обернуть ее базальтовой ватой и закрепить проволокой по всему периметру. После чего, надеть на дымоход вторую трубу большего диаметра, чтобы получился своеобразный сэндвич.
Этот метод теплоизоляции дымоходов является наиболее эффективным и простым, но позволяющим сократить потерю тепла более чем в два раза, а также значительно уменьшить пожароопасность и образование в системах дымовыведения конденсата и защитить их от разрушения.
Таким образом, теплоизоляция способствует увеличению тепловой эффективности и безопасному применению печей. При этом она придает зданию и самой конструкции более эстетичный вид.
Адаптер для выхлопной трубы портативных генераторов диаметр 28мм
При установке генераторных установок возникает необходимость отвода выхлопных газов. Эту задачу решает адаптер для присоединения к выхлопному патрубку бензинового, газового или дизельного генератора гибкого или жесткого выхлопного тракта.Характеристики:
- материал: нержавеющая сталь,
- патрубок уже скоплектован хомутом для монтажа,
- диаметр патрубка генератора: 28 мм,
- диаметр присоединения выхлопного тракта: 40 мм
Если отвод выхлопных газов планируется выполнить жесткой трубой, то выхлопная труба приваривается к патрубку. В этом случае не следует забывать об установке обязаельной виброгасящей вставки в выхлопном тракте.
Общие рекомендации по проектированию выхлопной системы электрогенераторов:
Просим Вас строго следовать требованиям инструкции по монтажу выхлопной системы для конкретной модели электрогенератора.
- Излишняя длина выхлопной системы повышает сопротивление системы, и может негативно сказываться на работе генераторов, вплоть до их перегрева и выхода из строя.
- Выбор адаптера с заниженным условно проходным диаметром относительно диаметра выхлопного патрубка также может существенно увеличивать сопротивление для отвода газов.
- Минимально допустимый радиус изгиба выхлопного рукава при монтаже системы должен быть не менее 200мм. При более крутом изгибе возможен его преждевременный выход из строя.
- Термокомпенсатор рекомендуется устанавливать в стену ниже уровня выходного патрубка электрогенератора, во избежание попадания уличного кондесата внутрь электрогенератора.
- Наружную поверхность термокомпенсатора обязательно обмотать термоизолирующим материалом, таким как асбестовая ткань или базальтовая вата. Толщину термоизолирующего материала должен определить специалист в соответствии с материалом стены в которую устанавливается термокомпенсатор и условиями эксплуатации системы. Для деревянных стен рекомендуемая толщина базальтовой ваты составляет не менее 100мм! В случае установки термокомпенсатора с меньшей толщиной термоизолирующего материала возможен пожар, так как температура выхлопных газов может составлять 700°С.
- Выходной патрубок термокомпенсатора должен находится под навесом исключающим попадания атмосферных осадков в систему. Патрубок не должен находиться под слоем снега в процессе работы.
- Выходной патрубок термокомпенсатора должен находится под навесом исключающим попадания атмосферных осадков в систему. Патрубок не должен находиться под слоем снега в процессе работы. При установке рекомендуется предусмотреть также ограничения для доступа детей к патрубку, так как, как температура так и состав выхлопных газов могут представлять угрозу их здоровью.
- Все элементы выхлопной системы в процессе работы электрогенератора подвергаются нагреву. Во избежание возгорания следует исключить попадание легковоспламеняющихся материалов, жидкостей и газов на элементы выхлопной системы.
Плюсы и минусы оклейки выхлопных газов мотоциклов, которые вам нужно знать
✓ СОВЕТ ЭКОНОМИИ: узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование мотоциклов!
Экономьте деньги, сравнивая котировки.
Введите свой почтовый индекс, чтобы начать.
Почтовый индекс:
Попытка выяснить, как сделать ваш мотоцикл более чистым и современным, может оказаться сложной задачей. Вы не хотите делать с ним что-то, что заставит его выглядеть глупо или, что еще хуже, испортит какую-то часть вашего мотоцикла и вам придется ее заменить.
Обмотка выхлопной трубы мотоцикла — одна из тех вещей, о которых многие мотоциклисты спорят, стоит ли им ее приобретать. На самом деле нет простого ответа на вопрос, следует ли кому-то использовать обертку для выхлопных газов, но полезно знать ее плюсы и минусы, прежде чем принимать решение об ее использовании.
Каковы плюсы и минусы использования пленки для выхлопных газов мотоциклов? Преимущества использования пленки для выхлопных газов на вашем мотоцикле включают снижение температуры двигателя, улучшение внешнего вида, защиту ног и простоту установки. Минусы включают в себя то, что он выглядит плохо, если он не установлен правильно, что он не взаимозаменяем, он может вызвать ржавчину, и что он дымит и пахнет после установки.
Я десятки раз использовал пленку для выхлопной системы при реставрации мотоцикла. Я смог увидеть, каково это иметь их на мотоцикле и каково это обходиться без них. Это плюсы и минусы, которые я придумал, которые, надеюсь, помогут вам принять решение.
Плюсы и минусы оклейки выхлопной трубы мотоцикла
Когда я впервые начал восстанавливать мотоциклы, я вообще не был уверен, что такое оклейка выхлопной трубы. Я отреставрировал несколько мотоциклов, прежде чем узнал, что это такое и для чего он предназначен. Я начал использовать его на некоторых моих реставрациях и был очень доволен.
Первый плюс использования пленки для выхлопной системы мотоцикла заключается в том, что она снижает температуру двигателя. Чем больше тепла вы можете отвести от двигателя, тем лучше, а обертка выхлопной трубы удерживает тепло в трубе и помогает выхлопной трубе выталкивать дым и тепло.
Без выхлопной пленки на выхлопных трубах тепло внутри труб может испаряться и передаваться через боковую часть металла обратно в двигатель. Это, в свою очередь, может увеличить мощность, поскольку более холодный двигатель может работать более эффективно.
Второй плюс использования пленки для выхлопной системы, на которую я хотел бы обратить внимание, заключается в том, насколько хорошо она может придать мотоциклу косметический вид, если ее правильно надеть. Постоянное нагревание выхлопных труб иногда может привести к их обесцвечиванию, что выглядит не очень хорошо. Обертка выхлопной системы отлично справляется с маскировкой этих недостатков, придавая вашему мотоциклу дополнительный вид, который нравится людям.
Обертывание выхлопных труб мотоцикла также может служить защитным фактором. Пока вы катаетесь, ваши ноги находятся близко к этим чрезвычайно горячим трубам, и нередки случаи, когда вы можете обжечь ноги или лодыжки или испортить пару ботинок. Обертка выхлопной системы, хотя и горячая на ощупь во время движения, может значительно снизить ваши шансы получить ожог.
Что мне больше всего нравится в использовании пленки для выхлопной системы, так это то, насколько легко ее может установить любой человек, не выходя из собственного гаража. Это можно сделать за час. Не так много задач, которые вы можете сделать с мотоциклом за такой небольшой промежуток времени, которые так сильно меняют его внешний вид.
Теперь, когда мы обсудили плюсы использования пленки для выхлопа, давайте поговорим о минусах и недостатках ее использования. Первое, на что я хотел бы обратить внимание, это то, что оклейка вашего мотоцикла должна быть сделана очень правильно, иначе она может выглядеть очень плохо или даже немного неряшливо. В конечном счете, это может ухудшить внешний вид вашего мотоцикла, если оно сделано неправильно.
Второй недостаток, на который я хотел бы обратить внимание, заключается в том, что , как только вы решите обернуть выхлопную трубу своего мотоцикла, вы не сможете вернуться назад. Я имею в виду, что после затвердевания бинта на ваших трубах останутся небольшие рифленые метки, которые исходят от волокна на бинтах, которые являются постоянными.
Это то, что вы не можете сделать взаимозаменяемо. Хотя я слышал, что предварительное распыление на трубы силикона помогает, но я никогда не пробовал этого и не уверен, работает это или нет.
Если вы нечасто ездите на мотоцикле и вода попадает между трубой и оплеткой, трубы могут быстрее ржаветь . Регулярная езда будет бороться с этим, поскольку она будет рассеивать воду. Но для тех, кто ездит не очень часто, вам, вероятно, придется время от времени запускать мотоцикл, чтобы удалить остатки воды из-под обивки. Это может быть довольно раздражающим.
Последний недостаток использования пленки для выхлопной системы мотоцикла заключается в том, что после установки сильно дымит и какое-то время неприятно пахнет. Это нормально и считается частью процесса лечения, но от этого не становится приятнее. Обычно требуется несколько часов езды, чтобы решить эту проблему, и вы ничего не можете сделать, чтобы остановить ее.
Как установить на мотоцикл накладку на выхлопную трубу
Как я уже упоминал ранее, установка на мотоцикле накладки на коллектор может быть легкой задачей, но она должна быть сделана правильно с первого раза, чтобы она хорошо выглядела. Это не то, что вы можете просто «взмахнуть» и назвать это хорошим.
К счастью для вас, я десятки раз устанавливал пленку для выхлопной системы и могу точно рассказать, как это сделать. Первое, что вам нужно сделать, это убедиться, что ваши выхлопные трубы доступны и ничего не мешает. Временно удалите все детали, которые могут помешать правильной установке пленки.
Затем вам нужно будет надеть резиновые перчатки, особенно если вы устанавливаете стекловолоконную обертку. В противном случае у вас на руках появятся маленькие язвочки, и они будут бешено чесаться.
Снимите пластиковую втулку с выхлопной трубы и замочите ее в воде на несколько минут. Это поможет ему немного растянуться, что придаст ему более плотное прилегание во время обертывания. После того, как пленка для выхлопных газов пропитается в течение нескольких минут, вы готовы обернуть ее вокруг выхлопных труб мотоцикла.
Концы немного обтрепались. В конце вам нужно будет подогнуть примерно на полдюйма, чтобы потёртость не была видна. Начните оборачивать его вокруг заголовка как можно плотнее и перекрывайте каждый виток примерно наполовину. Оберните его по всей длине трубы и закрепите стяжкой из нержавеющей стали. Теперь вы можете начать оборачивать другую трубу и использовать другую проволочную стяжку, чтобы закрепить конец. Используйте стяжки из нержавеющей стали на всех концах труб, чтобы обеспечить надежность обертывания.
Если вы хотите, чтобы обертка не испачкала коллекторы на тот случай, если вы захотите снять обертку в будущем, вы можете попробовать распылить на трубы высокотемпературное силиконовое покрытие перед наложением обертки.
Я создал целую серию видео о восстановлении мотоцикла. В эту серию входит подробное видео о том, как установить на мотоцикл выхлопную пленку. Кроме того, серия включает подробные видеоролики о том, как выполнить полную переборку карбюратора, кузовные работы (фиксация, шлифовка, покраска и т. д. бака и рамы) и электрические работы. Я делюсь десятками советов и приемов, которые вы не сможете найти больше нигде в Интернете. Нажмите здесь для получения дополнительной информации, если вы заинтересованы в создании мотоцикла своей мечты!
Стоимость обертывания выхлопной трубы
Наряду с простой установкой обертывания коллекторов, такие косметические изменения на самом деле довольно недороги. Это всегда плюс в моей книге, когда я пытаюсь найти способы улучшить внешний вид своего мотоцикла.
Обертки из стекловолокна обычно стоят около 20 долларов за 50-футовый рулон. Обычно я предпочитаю брать два рулона на случай, если первый выйдет из строя, пока я его использую. И это также зависит от того, насколько плотно вы обмотаете трубы. Для более толстого вида вам понадобится больше обертки, потому что вы делаете переплет намного туже и делаете много нахлеста.
Вам также понадобятся стяжки из нержавеющей стали. Обычно вы можете приобрести комплект (которого будет более чем достаточно для этого проекта) примерно за 5 долларов в магазине автозапчастей или магазине товаров для дома. Если вы решите обработать трубы силиконом перед нанесением пленки, это будет стоить около 15 долларов. В целом этот проект не должен стоить больше 60 долларов.
Какая накладка на выхлопную трубу мотоцикла лучше?
Вопрос о том, следует ли использовать на мотоцикле пленку для выхлопной системы, сам по себе является дискуссионным. В качестве побочного обсуждения многие задаются вопросом, что лучше: стекловолокно или титан. Я лично нахожу, что они оба работают примерно одинаково, но обертки из стекловолокна немного дешевле, поэтому я обычно использую их.
Я часто использую бинты, такие как EZ Auto Wrap. Чтобы увидеть тот, который я специально рекомендую, щелкните здесь, чтобы увидеть его в моем списке рекомендуемых обновлений. Это пленка из стекловолокна, которую я использовал много раз и обнаружил, что она отлично работает с моими мотоциклами.
В общем, я понимаю, почему некоторые могут не захотеть использовать выхлопные трубы на своем мотоцикле, но лично мне кажется, что это выглядит хорошо, а плюсы перевешивают минусы. Надеюсь, это чтение помогло сделать ваше решение немного проще.
Похожие вопросы
Можно ли красить колеса мотоцикла или лучше покрыть их порошковой краской? Покраска колес мотоцикла вполне возможна и может прекрасно выглядеть долгие годы, если все сделано правильно. Порошковое покрытие также может выглядеть великолепно, но оно стоит дороже и может изменить молекулярную структуру дисков. Смотрите мою статью здесь для получения дополнительной информации.
Если обшивка выхлопной трубы потускнеет, можно ли ее покрасить? Обмотка выхлопной трубы часто бледнеет, поэтому ее можно покрасить. Лучше всего использовать высокотемпературный силиконовый спрей, чтобы он мог выдерживать тепло, излучаемое трубами. Это также будет дымить немного после того, как вы распылите его.
Комплект оклейки выхлопной трубы мотоцикла — черный и черный HT — DEI Powersports
перейти к содержаниюОписание продукта
Наборы для обертывания выхлопной трубы решают проблему точного знания того, что вам нужно для обертывания выхлопных труб и коллекторов, и делают это в одном комплекте.
Простой и эффективный способ контроля температуры, защиты от серьезных ожогов ног и повышения производительности. Наборы для обертывания труб содержат все необходимое для обертывания комплекта труб в одной удобной упаковке. Каждый комплект включает в себя два рулона черной выхлопной пленки размером 2 дюйма x 15 футов, восемь 8-дюймовых и четыре 14-дюймовых фиксирующих стяжек из нержавеющей стали для надежной фиксации пленки и спрей с силиконовым покрытием Black HT, который проникает, герметизирует, защищает и сохраняет пленку. На всю пленку DEI наносится запатентованное покрытие, которое действует как связующее вещество и повышает уровень прочности при экстремальных температурах. Идеально подходит для большинства применений V-Twin.
Каждый комплект включает:
- 2 – 2″ x 15 футов рулонов выхлопной пленки
- 8 – 8″ запорные стяжки из нержавеющей стали
- 4–14″ запорные стяжки из нержавеющей стали
- 1–12 унций. баллончик спрея для силиконового покрытия HT
ПРИМЕЧАНИЕ : Оборачивать каталитический нейтрализатор не рекомендуется, так как перегрев может привести к сокращению срока службы нейтрализатора. Вместо этого попробуйте наш Corvette Catalytic Converter Shield или создайте свой собственный щит с помощью нашего Floor & Tunnel Shield II™.
Меры предосторожности:
Обертка не предназначена для перемещения или снятия после термоциклирования. После нагревания волокна теряют свою первоначальную гибкость.
Примечание по титановым выхлопным системам:
DEI НЕ рекомендует оборачивать выхлопные трубы из титана. Сплавы, используемые в производстве титановых выхлопных систем, имеют тенденцию быть тонкими и предназначены для быстрого рассеивания тепла. Обертывание любой титановой выхлопной трубы, независимо от марки, может удерживать слишком много тепла, что делает титановый сплав хрупким и склонным к преждевременному растрескиванию. Если вы хотите уменьшить нагрев титановой выхлопной системы, DEI рекомендует использовать такие альтернативы, как наши гибкие теплозащитные экраны.
* Набор содержит силиконовый спрей HT, который продается в сжатом аэрозольном баллончике. Правила