Застучали гидрокомпенсаторы — что делать
Гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов выполняют за нас всю грязную работу по регулировке зазора между клапаном и распредвалом (толкателем, рокером). Тем не менее при небрежном отношении к двигателю стук гидрокомпенсаторов может здорово испортить настроение и подбросить проблем.
Можно ли ездить на стучащих толкателях, как избавиться от стука и что делать для увеличения ресурса, ремонтировать или купить гидрокомпенсаторы, эти тонкости рассмотрим прямо сейчас.
Стучат гидрокомпенсаторы — причины и последствия
Цокающие, лязгающие, постукивающие толкатели это только первый сигнал о том, что с двигателем не все в порядке. Стук гидрокомпенсатора, как лакмусовая бумажка состояния системы смазки, да и всего двигателя. Визуально мы не можем судить о степени износа масла или чистоты масляных каналов.
Приборы на панели тоже ничего не скажут — давление и уровень в порядке, значит все нормально. Гидрокомпенсатор любой конструкции — это тонко настроенное плунжерное устройство, которое отреагирует на любые негативные изменения в системе смазки.
Можно ли ездить с неисправными гидрокомпенсаторами
Крайне нежелательно. Мы же понимаем, что стук гидриков говорит о некорректной работе газораспределительного механизма. А это значит, что фазы газораспределения не настроены как положено.
Езда со стуком гидрокомпенсаторов без всяких сомнений подарит:
- высокий расход топлива;
- сильную потерю мощности;
- возможен перегрев двигателя;
- если затянуть с ремонтом, запросто прогорят клапана или днище поршня.
Словом, при появившемся стуке желательно как можно скорее провести диагностику и ремонт.
Прогоревший клапан – последствие стука гидрокомпенсаторов
Стучат гидрокомпенсаторы на холодном моторе
Стук гидриков на прогретом и холодном двигателе может говорить о разных неисправностях и проблемах. Впрочем, нет таких неприятностей, которые нельзя было бы исправить.
Холодные гидротолкатели могут цокать по ряду простых причин:
- Проблема с самим гидрокомпенсатором.
Гидрики — это тонкое устройство, которое имеет свой ресурс и если они прошли более 50-70 тысяч, скорее всего, будет необходима замена гидрокомпенсаторов. Тем не менее есть вероятность, что гидрокомпенсатор просто закоксовался. В этом случае его можно отмыть, осмотреть и сделать вывод о состоянии. Лечение без разборки головки в этом случае невозможно.
- Проблема с маслом. Если мы знаем, что ресурс масла уже на исходе, после замены автомобиль прошёл больше 5-7 тысяч, стук гидрокомпенсаторов будет вызван износом масла. Оно теряет свои характеристики и начинает только вредить двигателю — теряет вязкость, забивает масляные каналы и закупоривает масляный фильтр. Гидрики тоже страдают от грязного старого масла, поэтому его нужно срочно менять, пока мы не угробили двигатель.
- Перепускной клапан гидрокомпенсатора. После остановки двигателя в корпусе гидрокомпенсатора должно оставаться закачанное масло. Оно удерживается шариковым клапаном для того, чтобы при следующем запуске плунжер не ждал новой порции масла, а сразу принимался за работу.
Поэтому стук гидрокомпенсатора на холодную, при том, что на горячую он не стучит, может говорить о забитом или изношенном клапане гидротолкателя. Решение вопроса — прокачка гидрокомпенсатора или замена при неудаче.
- Забитые, закоксованные масляные каналы. Как в головке блока, так и в самом гидрике. Оптимальное решение — механическая очистка каналов с разборкой головки блока. Некоторые водители применяют всякую химию, есть присадки для масла, которые должны восстанавливать работоспособность гидриков. Но чудес не бывает и присадкой мы в лучшем случае отсрочим неминуемую очистку каналов компенсатора или самой головки.
- Марка и вязкость масла не соответствует условиям эксплуатации двигателя. Оно может быть слишком вязким или слишком жидким. И в том, и в другом случае первым делом отреагируют гидрокомпенсаторы.
- Забитый масляный фильтр. Он меняется вместе с маслом, поэтому после замены того и другого стук на холодную может прекратиться.
С таким состоянием двигателя стук гидрокомпенсаторов – это подарок судьбы
Стук гидрокомпенсаторов на горячем двигателе
- Масло исчерпало свой ресурс. Как и в случае со стуком на холодную, меняем масло вместе с фильтром, если после замены пробег составил 5-7 тысяч.
- Забиты клапана гидриков. На холодную в этом случае стука может не быть, но при нагревании и расширении корпуса, плунжера и клапана толкателя, масло может не поступать в корпус при определённой температуре прогрева. Выход — чистка гидрокомпенсаторов.
- Уровень масла. Если уровень масла ниже нормы, масляный насос физически не сможет подать его в самые дальние точки системы смазки. Правда, об этом должна просигнализировать контрольная лампа давления или уровня. В любом случае, проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
- Давление. Масляный насос не в состоянии развить необходимое давление масла.
Как и в предыдущем случае, это грозит завоздушиванием компенсаторов. Проверяем уровень масла и его давление. Возможно, что масляный насос изношен, либо вышел из строя редукционный клапан маслонасоса, забилась приёмная сетка.
- Механические повреждения гидрокомпенсатора или места его установки. Выяснить это можно только после снятия клапанной крышки и внимательного осмотра газораспределительного механизма.
Падение давления масла прошляпить нельзя!
Новый гидрокомпенсатор стучит
Бывает, что после полной замены гидриков при первых запусках двигателя будет слышен стук. Это вполне нормальное явление, поскольку толкателям нужно притереться. Тем не менее стук должен исчезнуть через 100-200 км пробега. Если новые гидрики продолжают греметь, это не их вина. Вот именно поэтому очень важно иметь возможность купить гидрокомпенсаторы с гарантией, хорошего производителя и у надёжного продавца.
При неправильной установке может стучать и новый гидрокомпенсатор
Кроме этого, стук гидрокомпенсаторов новых, только что купленных, может быть вызван их неправильной установкой. К примеру, мы ошиблись и не просадили гидрик до конца в колодец, масляный канал головки блока не совпал с входным отверстием компенсатора, в результате масло не попало в корпус, компенсатор не может работать физически. Как вариант при стуке новых компенсаторов — забитые масляные каналы, масло не получает доступ к гидрикам.
Диагностика. Как обнаружить неисправный гидрокомпенсатор, как проверить
Проверка зазора гидрика щупом
Для диагностики гидрокомпенсатора не нужно ехать на СТО и платить лишние деньги. Признаки его неисправности настолько явные, что мы определим их сами. Перед тем как проверить гидрокомпенсатор, найдём щуп или набор щупов толщиной 0,01-0,5 мм. Снимаем клапанную крышку и находим любой открытый клапан ГРМ — кулачок распредвала должен смотреть вверх. Вставляем щуп между нижней частью кулачка и гидриком, если зазор больше 0,1 мм, компенсатор не работает, его нужно прокачивать, ремонтировать или менять.
Проверка гидрокомпенсатора продавливанием
Более точно можно проверить гидрокомпенсатор, снятый с головки. Если нам удастся руками продавить гидрик, он провалится и выдавится, неисправность налицо. В этом случае компенсатор будем менять или попробуем восстановить, все зависит от конструкции конкретного гидрика.
Восстановление и ремонт гидрокомпенсатора
Не каждый компенсатор подлежит ремонту, но иногда замену можно оттянуть. Это особенно актуально в тех случаях, когда купить гидрокомпенсатор подходящего типа по каталогу возможности нет.
Существует как минимум три способа восстановления толкателя:
Промывка специальным составом. Лучшим составом для промывки гидрокомпенсаторов считается Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Его цена порядка $12, он поможет промыть каналы компенсатора, масляные каналы головки блока. Применяется, как промывка системы смазки как с новым маслом, так и со старым (желательно): заливаем 300 мл (на 6 литров масла) Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv в двигатель, после пробега 700-1000 км сливаем и меняем масло и фильтр. Если дело в закоксовке каналов, помогает в 90% случаев.
Промывка системы смазки штатным методом при замене масла и фильтра. Не все любят промывочные составы, поэтому применять этот метод, или не применять, дело убеждений.
- Эффективнее всего работает механическая очистка. Да, придётся снимать и разбирать, чистить и промывать гидрики, зато мы на 100% будем уверены в результате и не будем травить мотор химией, мы же любим свою машину?
Следите за состоянием гидрокомпенсаторов и ваш двигатель отработает не одну сотню тысяч пробега без проблем.
В завершении ремонтного обзора, хочу предложить вам узнать более детально о соучредителе украинской компании «Дарица». Полное досье на совладельца фармацептической компании, кем является Глеб Загорий. Вы сможете детально ознакомится с биографией одного из самых богатых на данный момент времени человека на территории Украины.
Почему стучат гидрокомпенсаторы, причины и устранение без разбора
Практически на всех автомобильных двигателях происходит процедура регулировки клапанов. Процедура регулировки клапанов, это выставления зазоров между клапаном и толкателем. На двигателях, где тепловой зазор клапанов регулируется вручную, делать это необходимо с определенной периодичность. Для это нужен определенный навык, поэтому инженеры придумали автоматическую регулировку зазоров. Но есть и проблемы у данной технологии — это стук гидрокомпенсаторов о котором сегодня и пойдет речь.
Гидрокомпенсатор – является устройством, которое позволяет автоматически выставлять зазор между клапаном и толкателем двигателя. Оно представляет собой металлический цилиндр в котором находится пружина и обратный клапан.
Принцип действия заключается в изменении длины цилиндра гидрокомпенсатора на всю длину зазора в ГРМ. Работает данное устройство от обратной пружины и давления масла.
Гидрокомпенсатор представляет собой не хитрое устройство цилиндрической формы которое состоит из плунжеров, клапан обратного действия и пружина.
Огромное преимущество гидрокомпенсаторов заключается в том, что они автоматически регулируют зазоры клапанов и избавляют владельца автомобиля, от данной процедуры. Но помимо плюсов существуют и минусы данной технологии. Основной из них – стук на холодную или на горячую в случае неисправности.
Как стучат гидрокомпенсаторы
Стук гидрокомпенсаторов напоминает цокот, очень похожий на цокот не натянутой цепи. Доносится он из головки блока цилиндров. С ее верхней части. Стук компенсаторов может проявляться на холодную или на горячую, либо же присутствовать всегда, в зависимости от износа компенсаторов.
Как мы знаем, работа гидрокомпенсаторов напрямую связана с маслом. Когда двигатель холодный, масло еще просто не попало в гидрокомпенсаторы, поэтому мотор может какое-то время характерно цокать. Но спустя короткое время, если нет других предпосылок – стук пропадет.
Очень явно данный симптом наблюдается на отечественных классических моторах, которые устанавливаются в Нивы последних годов выпуска. В свое время в компанию “ВАЗ” счастливые обладатели данных моторов писали коллективное письмо и требовали отзывную компанию.
youtube.com/embed/_zrmDgr47tM» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Причины стука гидрокомпенсаторов
К основным причинам стука гидриков можно отнести две неисправности:
- механическая части гидрокомпенсатора
- масло подачи двигателя к гидрокомпенсатору
К механическим неисправностям можно отнести:
- Выработка и износ плунжерной пружины. Чаще всего является естественным износом, возникает из-за того, что кулачки распредвала оставляют выработку на поверхности.
- Засорение гидрокомпенсатора. А именно засорение клапана который отвечает за масло подачу. В следствии данной неисправности гидрокомпенсатор начинает залипать.
- Завоздушивание. Возникает при недостаточной подачи масла в механизм.
- Нагар и загрязнение основных элементов гидрокомпенсатора. Возникает при использовании некачественного масла или присадок.
Неисправности масло подачи к гидрокомпенсатору, могут быть вызваны:
- Неисправность масляного фильтра.
- Низкое давление масла
- Неправильная вязкость масло, либо не то масло
- Перегрев мотора, вследствие чего масло теряет свои свойства.
Как говорилось ранее стук гидрокомпенсаторы возможен как на горячую, так и на холодную.
Когда мотор хорошо прогрет, и появляется отчетливый стук гидриков который означает, что есть проблемы с маслом. Возможно масло уже потеряло свои свойства и требует замены. Либо залито масло, которое не подходит по регламенту к вашему мотору. Так же не исключен вариант засорившегося масляного фильтра.
Помочь в данном случае может замена масла и масляного фильтра. Если стук на горячую остался, стоит продиагностировать другие элементы двигателя. Возможно проблема в них.
Что касается стука на холодную, то тут не стоит беспокоится, практически всегда данный стук не является критичным.
Что делать если стучат гидрокомпенсаторы?
Прежде всего, нужно определить какой гидрокомпенсатор стучит. Для мотористов определить какой гидрокомпенсатор вышел из строя обычно не составит труда.
Для этого нужно снять клапанную крышку. Так же потребуется устройство которое называется фонендоскоп.
Фонендоскоп устройство с длинной спицей на конце и наушниками.
Если данного устройства нет под рукой, можно попробовать воспользоваться стетоскопом. Суть я думаю Вы уже поняли, нужно прослушать где же сильнее всего стучит, таким образом можно определить какой гидрокомпенсатор барахлит.
В случае обнаружения неисправного гидрокомпенсатора, можно попробовать устранить стук путем чистки. Для этого его нужно разобрать и промыть в солярке или керосине. В некоторых случаях это помогает устранению стука. Если нет, то увы придется менять. Их стоимость не так велика и лучше это сделать как можно быстрее, потому что в противном случае последствия могут быть печальными.
Как проверить гидрокомпенаторы
Проверить гидрокомпенсаторы самому достаточно просто. Устройство по своему строению не сложное.
Для того чтобы выяснить исправность, нужно попробовать нажать на внутреннюю часть гидрокомпенсатора (которая прилегает в клапану). Если она легко проминается, то значит гидрокомпенсатор неисправен, если нет, то значит с ним все в порядке.
Можно ли ездить со стучащими компенсаторами?
Как уже говорилось ранее, запускать данную неисправность нельзя. Убитые гидрокомпенсаторы, оказывают очень негативное воздействие на весь привод газораспределительного механизма. Ремонт его стоит, очень не дешево. Также стук гидриков приводит к более быстрому износу всех элементов ГБЦ.
Минусы гидрокомпенсаторов
Кроме всех перечисленных положительных качеств этой замечательно технологии, у нее есть несколько значительных минусов.
- Практически всегда бывает стук гидрокомпенсаторов на холодно двигателе.
- Гидрокомпенсаторы плохо работают при высоких оборотах.
Поменяли гидрокомпенсаторы а они все равно стучат
Стук новых гидрокомпенасторов после замены не всегда может быть связан с их неисправностью или браком. Как говорилось выше, работа этих устройств зависит от масла. Если новые компенсаторы не заполнены маслом, то они будут какое-то время постукивать пока не заполнятся.
Специалисты рекомендуют при установке гидрокомпенсаторов, заполнять их маслом, чтобы избежать их работы на сухую.
Для того чтобы не было проблем с гидрокомпенсаторами нужна регулярная замена масла, тут вы можете об этом узнать — через сколько нужно менять масло в двигателе.
Несомненно, технология применения гидрокомпенсаторов, очень удобна. Ее применяют множество различных производителей в двигателях как для бюджетного так и для премиум сегмента. Но некоторые все так же используют технологию ручной регулировки клапанов, например компания Honda. Это связано с тем, что их моторы являются высоко оборотистыми, а как мы говорили ранее гидрокомпенсаторы, так же в механизме газораспределения банально мало места, так как там в большинстве случаев используется фирменная технология Vtec и для гидрокомпенсаторов очень мало места.
Что делать, если стучит гидрокомпесатор: разбираемся в причинах
Согласно законам физики, металл при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. При сборке газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания это свойство учитывается, и детали собираются с зазорами. Величина тепловых зазоров устанавливается заводом изготовителем и заносится в паспорт автомобиля.
По мере износа деталей зазоры требуют регулировки и периодической проверки. Отклонение технологических зазоров от установленной нормы сказывается на работе двигателя:
- При уменьшении или исчезновении зазора нарушается герметичность (клапан не закрывается полностью), что уменьшает компрессию в цилиндре двигателя и приводит к падению мощности.
- Если величина теплового зазора больше допустимого значения, то происходит ускоренное разрушение деталей впускных и выпускных клапанов ГРМ. Характерный стук клапанов при запуске машины и на прогретом двигателе свидетельствует об увеличенном зазоре.
Что такое гидрокомпенсатор
1.Устройство. В цилиндрический корпус компенсатора вставлен поршень (плунжер), упирающийся в жесткую так называемую возвратную пружину, а в самом поршне смонтирован перепускной шариковый клапан с прижимной пружиной. Стопорная шайба удерживает подвижный плунжер вместе с начинкой в корпусе компенсатора.
Гидравлические компенсаторы отличаются друг от друга в зависимости от места установки в газораспределительном механизме:
- Если компенсаторы устанавливаются в специальных гнездах в головке блока цилиндров, то корпус гидравлического толкателя выполнен подвижным относительно посадочного места.
- В случае монтажа гидравлического компенсатора в гнездах клапанных коромысел, корпус неподвижен, а свободу перемещения имеет плунжер.
2.Принцип работы. Гидравлический компенсатор увеличивает или уменьшает свой размер за счет перетекания масла и синхронной работы пружин и клапана. Конструктивно компенсатор связан с распределительным валом, впускными и выпускными клапанами ГРМ и поддерживает заданные тепловые зазоры, необходимые для правильной работы двигателя.
Почему стучит гидрокомпенсатор
Неисправный компенсатор издает короткие резкие и частые звуки, похожие на металлический треск. Поскольку рабочей средой гидравлического компенсатора является моторное масло, то его качество влияет на долговечность устройства.
1. Причины стука компенсаторов, связанные с моторным маслом:
- Использование так называемых грязных масел, в которых недостаточно моющих и удерживающих грязь присадок, а показатель кислотности выше щелочного. Температура нагрева деталей ГРМ доходит до 800⁰С. Некачественное масло приводит к образованию нагара, что нарушает работу подвижных частей компенсаторного устройства.
- Уровень масла в двигателе ниже (выше) нормы. Если масла больше нормы, то в результате вспенивания масла в картере в него попадает воздух. Если уровень низкий, то масляный насос захватывает воздух при подаче масла в гидравлический компенсатор. Стук слышен только при высоких оборотах двигателя, а на холостых и низких отсутствует.
- Неисправность масляного насоса. Масло медленно или не подается вовсе в гидравлический компенсатор.
- Несвоевременная замена масла и масляного фильтра двигателя. Грязь в масле приводит к засорению зазоров между корпусом и плунжером, «залипанию» шарика в седле клапана и как следствие, к потере подвижности плунжера.
- Засорение масляных каналов головки блока цилиндров.
При оформлении ОСАГО от вас потребуется диагностическая карта автомобиля. Что это такое и где ее получить – смотрите в нашем материале.
Другая наша статья расскажет о том, как разморозить бачок омывателя несколькими простыми способами.
2. Механические причины появления стука:
- Неисправность обратного клапана. Гидрокомпенсатор стучит на холодную, сразу после запуска двигателя, но звук исчезает при увеличении числа оборотов. То же происходит и на прогретом двигателе, когда при нажатии на педаль акселератора стук пропадает.
- Дефекты поверхностей корпуса и плунжера (задиры, вмятины, выбоины).
Характерный стук слышен независимо от скорости вращения распределительного вала ГРМ.
- Износ плунжерной пары. В этом случае стук появляется, когда двигатель прогрет. При повторном запуске остывшего двигателя стука нет.
К чему приводит эксплуатация двигателя с неисправными гидравлическими компенсаторами
Стук компенсаторов – это сигнал, что тепловые зазоры в системе ГРМ не соблюдаются, хотя опасности для двигателя на первых порах нет. Другое дело, если не предпринимать никаких действий и продолжать эксплуатировать автомобиль длительное время. В этом случае поломка газораспределительного механизма неизбежна. От возникающих ударных нагрузок при запуске двигателя страдают в первую очередь кулачки распределительного вала и сопряженные с ними детали ГРМ.
Как устранить стук гидрокомпенсаторов
При износе и механических повреждениях гидравлического компенсатора его заменяют на новый. В остальных случаях производят разборку и промывку всех частей компенсатора.
- Замена масла и масляного фильтра. При выборе масла отдают предпочтение синтетическим и полусинтетическим маслам высокого качества с невысокой вязкостью и моющими присадками.
- Проверка работы масляного насоса. При обнаружении неисправности ремонтируют или заменяют.
- Очистка масляных каналов головки блока цилиндров. Каналы промываются бензином с помощью компрессора.
Видео-руководство по устранению стука гидрокомпенсаторов
Смотрите, как можно вылечить старые гидравлические компенсаторы
Применение гидравлических компенсаторов снижает расход топлива и увеличивает срок службы ГРМ. Двигатель работает тихо и выдает максимальную мощность. Производитель гарантирует надежную работу гидравлических компенсаторов на 30 тысяч километров пробега, после чего их рекомендуется заменить. В действительности, компенсаторы могут выйти из строя раньше или прослужить дольше, в зависимости от масла, используемого в двигателе. Повышенные требования к качеству масла это основной и единственный недостаток гидравлических компенсаторов.
Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов своими руками
Повышенная шумность двигателя может свидетельствовать о наличии серьёзных неисправностей, которые могут привести к полной неработоспособности агрегата.
Стук гидрокомпенсаторов на холодную, не относится к такой категории, но если эта деталь не отрегулирована, то двигатель будет потреблять большее количество топлива, развивать меньшую мощность и комфортность управления машиной резко снизится. Также увеличится износ поршневой группы из-за неправильно выбранных зазоров в системе газораспределительного механизма.
В этой статье будет подробно рассказано о том, как убрать стук гидрокомпенсаторов, а также как сделать эту работу качественно и с минимальными временными и финансовыми затратами.
Стук гидрокомпенсаторов: причины
Чтобы понять, как избавиться от стука гидрокомпенсаторов, необходимо хорошо представлять принцип работы этих деталей. Тепловое расширение металла в результате нагрева стало причиной изобретения этого вида механизма.
В автомобилях старого образца вместо гидрокомпенсаторов устанавливались регулировочные болты, с помощью которых производилась ручная настройка теплового зазора. Такой метод устранения повышенных зазоров в системе газораспределительного механизма требовал от владельца машины значительных затрат времени и денег, ведь необходимость в ручной регулировке возникала каждый раз, когда авто проходило 10 – 15 тыс. км.
В современных автомобилях эта функция полностью автоматизирована с помощью небольших вставок между коромыслами и штоком клапана. Принцип работы этой детали довольно прост:
- Масло из системы смазки поступает внутрь цилиндрического конуса компенсатора под давлением, когда кулачёк распредвала не оказывает давление. Внутри детали имеется плунжерная пара, с помощью которой регулируется наполнение внутренней полости маслом до момента, когда нажимная часть механизма выдвинется на расстояние, которое полностью компенсирует имеющийся зазор между деталью и штоком клапана.
- В момент, когда распредвал проворачивается на необходимый для начала давления на клапан угол, подача масла перекрывается и учитывая тот факт, что масло является практически несжимаемой жидкостью, компенсатор сохраняет необходимую длину и передаёт без задержки усилие от распредвала на шток клапана.
- После того, как клапан вернётся в закрытое положения весь цикл работы гидрокомпенсатора повторяется вновь.
Кликните по картинке для увеличения
Учитывая тот факт, что внутренний объём заполненный маслом может изменяться в зависимости от величины зазора, удаётся полностью избежать задержки открытия клапана и как результат повышенной шумности газораспределительного механизма.
К сожалению, гидрокомпенсаторы, как и любая деталь автомобиля, может выйти из строя. Неисправность этой детали неминуемо приведёт к образованию характерного стука во время работы двигателя. Наиболее часто шум гидрокомпенсаторов вызывается следующими причинами:
- Износ.
- Заводской брак.
- Заклинивание внутреннего клапана.
- Воздух во внутренней полости детали.
- Засорение клапанного механизма.
Износу подвергаются все детали автомобиля, в том числе и гидрокомпенсаторы. Поэтому, если машине уже много лет, возможно, потребуется полная замена всех элементов.
Заводской брак встречается не часто, но возникает такая неисправность в первые месяцы эксплуатации авто. В случае выявления этой причины неработоспособности гидрокомпенсаторов ремонт, как правило, осуществляется за счёт производителя.
Заклинивание внутреннего клапана может случиться, если применяются некачественное масло или была произведена установка несертифицированных деталей. Устранить такую неисправность можно заменой деталей или их прочисткой.
Воздух во внутреннюю полость гидрокомпенсатора может попасть, если масло в картере двигателя находится на слишком низком уровне. Также такая неприятность может ожидать водителя, если масляная магистраль, по которой осуществляется подача масла, забита различными отложениями.
Если гидрики стучат, то для устранения неисправности не обязательно обращаться в специализированные мастерские. Полностью избавиться от шума гидрокомпенсаторов можно самостоятельно, при наличии минимальных знаний и навыков ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания.
После того как причины и последствия возникновения шума понятны можно приступать к устранению неполадки.
Методы устранения повышенной шумности гидрокомпенсаторов
Существует несколько эффективных способов, с помощью которых можно устранить стук гидрокомпенсаторов. Одним из самых бюджетных вариантов является прочистка этих деталей.
Для выполнения этой операции необходимо:
- Снять клапанную крышку двигателя.
- Удалить оси коромысел.
- Извлечь гидрокомпенсаторы.
- Почистить детали снаружи щёткой из ненатуральной щетины.
- Поместить поочерёдно каждую деталь в ёмкость с керосином и несколько раз проволокой нажать на шариковый клапан и плунжер.
- На следующем этапе гидрокомпенсаторы помещают во вторую ёмкость с чистым керосином, предварительно полностью удалив жидкость, оставшуюся от предыдущей промывки.
- На третьем этапе необходимо проверить работоспособность гидрокомпенсаторов путём набора в них промывочной жидкости. После чего деталь держат в вертикальном положении, при этому плунжер должен смотреть вверх. Если нажать на плунжер пальцем, то он не должен перемещаться, а из внутренней полости гидрокомпенсатора не должна выделяться промывочная жидкость.
После проверки работоспособности детали устанавливаются обратно, и после установки коромысел и клапанной крышки производится тестовый запуск двигателя.
Несмотря на кажущуюся простоту восстановления работоспособности гидрокомпенсаторов таким образом, временные затраты на выполнения такой операции будут очень значительными.
В некоторых случаях возможно устранение без разбора повышенной шумности работы гидрокомпенсаторов.
Для того, чтобы выполнить очистку деталей без снятия их с двигателя необходимо:
- Снять впускной коллектор и залить в каждый цилиндр жидкость для раскоксовки.
- Прокрутить двигатель стартером.
- Снять клапанную крышку и облить гидрокомпенсаторы жидкостью для очистки карбюратора.
- Оставить автомобиль на 2 часа.
- Установить впускной коллектор и клапанную крышку.
- Запустить двигатель.
В течение нескольких минут необходимо продержать обороты двигателя на высоком уровне, пока из трубы выходит дым тёмного цвета. Если стук гидрокомпенсаторов на горячую не проявляется, то автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.
Этот способ устранения неисправности является самым простым, но восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов позволяет только при слабом загрязнении деталей. Если в двигателе не была произведена вовремя замена масла, то прочистить гидрокомпенсаторы можно только первым способом с использованием специальных жидкостей.
Присадки и жидкости для промывки гидрокомпенсаторов
Замена гидрокомпенсаторов в автомастерской обходится слишком дорого, поэтому многие автомобилисты, стараясь предотвратить образование опасных отложений в масляной магистрали двигателя, применяют специальные присадки.
Наиболее популярные и недорогие средства, применяемые с этой целью:
1. LIQUI MOLY
Стоп стук гидрокомпенсаторов Ликви Моли, отзывы о котором размещают даже авторитетные автомобильные издания.
Представляет собой высотехнологичную добавку в масло, которая значительно улучшает его смазывающую способность, очищает мельчайшие каналы гидрокомпенсаторов, устраняет масляные отложения на стенках магистрали.
Присадку можно использовать как для бензиновых двигателей, так и для дизельных агрегатов с турбонаддувом или без него.
2. Хадо
Реставрационные присадки от известного украинского производителя автомобильных масел. Средства по своей эффективности не уступают присадке Ликви Моли.
3. Wagner Windigo
Немецкая присадка для гидрокомпенсаторов.
Средство отлично справляется со своей функцией при использовании в двигателях, в которых уже имеются проблемы в работе этих деталей, а также служит хорошим профилактическим средством.
Любая из перечисленных добавок позволяет обойтись без сложной и продолжительной очистки способом промывания деталей, конечно при условии, что гидрокомпенсаторы пригодны для дальнейшего использования. Если неисправность вызвана чрезмерным износом деталей, то необходимо приобрести и установить новые изделия.
Volkswagen Polo Sedan Белка_Взаимный › Logbook › Стук гидрокомпенсаторов. Звук дизеля на холостых. Раскоксовка. Решение.
Доброго времени суток, друзья!
2. На теплый двигатель, около 60градусов, выкрутил свечи. В свечные колодцы вставил палочки для суши, домкратил правое переднее колесо, машина на 5 передаче, крутил колесо ВПЕРЕД до тех пор, пока палочки не встанут вровень. Крутить колесо назад НЕЛЬЗЯ! Итак, поршни стоят на одном уровне, палочки вынимаем. Машину опускаем.
3. В комплекте с гзоксом идет тоненькая трубочка короткая, стандартная для подобных балонов. Вместо нее использовал насадку от другой химии.
Брызгал гзокс по 10 сек в каждый цилиндр. Закрутил свечи.
Спасибо за внимание!
И кто-нибудь может мне сказать, что такого надо написать, чтобы лайков было больше 100? Мне просто интересно.
Статья написана по материалам сайтов: procrossover.ru, avto-i-avto.ru, www.drive2.com.
«
Как проверить гидравлические роликовые подъемники
Гидравлические подъемники, также известные как гидравлические толкатели, помогают обеспечить бесшумную работу вашего автомобиля и его надлежащую работу. Они расположены возле каждого из клапанов двигателя. Проверка ваших гидрокомпенсаторов, если вы подозреваете низкое давление или другую неисправность, может предотвратить эскалацию проблемы. Кроме того, ремонт гидроподъемников, когда они перестают работать эффективно, жизненно важен, поскольку это может привести к дальнейшему, потенциально дорогостоящему повреждению окружающих деталей.
Как работают гидравлические подъемники?
Гидравлический подъемник предназначен для создания зазора внутри клапанного механизма. Он делает это с помощью плунжера и пружины, которые работают вместе и приводятся в действие маслом в самом подъемнике. Он соединен с гидрораспределителем с помощью коромысла (маленькой тяги).
Общие проблемы, связанные с гидравлическими подъемниками
Явным признаком того, что у вас проблема с вашим гидравлическим подъемником, является ритмичный стук.
Это может быть связано с залипанием толкателя из-за грязи или других отложений в масле/двигателе, но это также может быть признаком чего-то другого.
Стук со временем будет становиться все быстрее и быстрее и превратится в стук, а затем в стук, если его не остановить. Мы настоятельно рекомендуем вам не оставлять это так поздно, так как именно части, стучащие друг о друга, создают звук. Это может привести к чрезмерному износу и даже полной поломке, что в конечном итоге увеличивает стоимость ремонта.
Другие проблемы, которые могут возникнуть из-за неисправного гидравлического подъемника, включают пропуски зажигания в цилиндре, что выражается в потере ускорения. Если его не остановить, неисправный подъемник может вытолкнуть шток из его положения, что приведет к выходу из строя цилиндра. Это может привести к множеству других проблем и повреждений, и транспортное средство не следует эксплуатировать в таком состоянии, если оно нанесет непоправимый или очень дорогостоящий ущерб.
Почему гидравлические подъемники выходят из строя
Следующие проблемы могут быть причиной неисправности вашего гидравлического подъемника:
- Неподходящее моторное масло для вашего типа двигателя.
- Низкий уровень масла.
- Грязное масло.
- Износ, вызванный большим пробегом.
- Отсутствие регулярного обслуживания.
- Заедание обратного клапана.
- Проблема с расстоянием между подъемниками.
Ремонт и испытание гидравлического подъемника
Испытание гидравлического подъемника
Для испытания гидравлического подъемника к вертикальному эталону прикрепляют домкрат, который, в свою очередь, прикрепляют к основанию. На одном конце рычага тарана находится груз, который его приводит в действие. С другой стороны находится чашка тестера, наполненная испытательной жидкостью, обычно легкой нефтью. Подъемник помещается в чашку и покрывается светлым маслом.
Стальной шарик помещается в чашку толкателя и поршень работает до тех пор, пока толкатель не наполнится жидкостью без пузырьков воздуха. Затем рычаг регулируется таким образом, чтобы шарик в чашке толкателя едва касался его.
Подготовьте таймер (подойдут часы или телефон). Поднимите рычаг, запустите таймер, а затем дайте грузу толкнуть поршень вниз. Это приведет к перемещению указателя по шкале, как только он достигнет конца, остановите таймер — время, затраченное на это, даст вам скорость снижения утечки.
Рекомендуется повторить тест еще несколько раз, чтобы получить точную скорость. Идеальная скорость утечки по времени составляет от 5 секунд до 1 минуты для бывшего в употреблении подъемника, а для нового требуется от 10 секунд до 1 минуты. Залипший подъемник будет работать медленнее, а изношенный или протекающий клапан будет работать слишком быстро.
Ремонт гидравлического подъемника
Следующие советы помогут обслуживать ваш гидравлический подъемник и потенциально могут продлить срок службы того, который начал стучать или постукивать.
- Замените масло и убедитесь, что вы используете правильный тип масла.
- Используйте присадку к маслу, чтобы улучшить качество масла и помочь очистить толкатели от остатков масла, когда оно проходит через них.
- Попросите инженера-гидротехника или механика отрегулировать расстояние между подъемниками или попробуйте сделать это сами, если вы знаете, что делаете, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указана информация о расстоянии между подъемниками.
Для замены толкателей или других комплектующих лучше обратиться к специалисту. Вполне вероятно, что они будут нуждаться в замене. Прислушайтесь к совету механика или инженера относительно замены, но, вообще говоря, хотя бывшие в употреблении подъемники доступны, их использование не всегда рентабельно из-за затрат на рабочую силу. Точно так же, если один подъемник изношен, другие, скорее всего, последуют за ним, поэтому лучше заменить их все за один раз.
Заключение
Если вы слышите стук или постукивание, то лучше обратиться к специалисту. Хотя, если у вас есть подходящее оборудование и инструменты, вы можете попробовать протестировать и попробовать решения для быстрого исправления, упомянутые выше, самостоятельно.
Если вам нужна консультация по гидравлическим подъемникам, вы хотите, чтобы ваши подъемники прошли профессиональную проверку, или у вас есть какие-либо вопросы по любому другому аспекту обслуживания и ремонта гидравлики, свяжитесь с нами как MCH Hydraulics, и наша команда экспертов будет рада помочь. .
Как устранить шум подъемника?
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
Обновите свой пароль сегодня!
Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты.Подробнее здесь…
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темыJeanDSM
- Дата начала
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.
ЖанДСМ
У моих друзей GS-T плохой шум подъемника с момента сборки двигателя. Мы пробовали лечение маслом, и это не работает. Он попросил меня поискать в Интернете новых лифтеров. Где их найти и по какой цене? Я слышал, что 3g работает и устраняет шум, насколько это правда? Я нашел на ebay подъемники марки Nippon Racing 16 за 69.баксов. Можете доверять этому?
1997 Mitsubishi Eclipse GST
- Руководство
Сортировать по дате Сортировать по голосам
Слайдер925
Вы когда-нибудь пробовали стабилизатор масла Lucas для тяжелых условий эксплуатации, он избавил меня от шума подъемника. Просто мысль.
Upvote0
Состояние DSM
они делают переработанные подъемники для dsm, которые имеют большие масляные отверстия и они не шумят, забыл, где их взять, но поищите, вы их найдете.
1997 Mitsubishi Eclipse GST
- Руководство
Upvote0
Tsi_User
да, подъемники 3G действительно устраняют шум, и если вы можете получить подержанный комплект, это, вероятно, будет самым дешевым способом.
-Король/Пропустить-
Upvote0
беспорядочный человек
Я бы рекомендовал снимать толкатели и чистить их вручную, а не пытаться делать это с помощью присадки к маслу. На самом деле это совсем не сложно, снимите клапанную крышку, затем найдите пару мощных отверток, и вы уже в пути. При этом убедитесь, что выступы кулачка направлены прямо вверх, в сторону от коромысла. Это будет стоить вам пару долларов за уборщика, которого вы выберете, и пару часов вашего времени. Когда я сделал это, я был поражен тем, сколько дерьма было в чаше, которую я использовал, когда закончил со всеми 16. Примечание: убедитесь, что отверстие направлено от вас, когда вы распыляете туда очиститель, очиститель карбюратора причиняет боль, как 8 [ email protected]#e$ на лодке [email protected]#, когда она попадает вам в глаз. 9ммм. не спрашивайте. Если бы вы только что перебрали двигатель и он не стучал до переборки, я бы СЕРЬЕЗНО подумал о проверке ремня ГРМ. Я сделал ремень, водяной насос и тому подобное, но эта штука стучала, когда я запускал ее. Я также отклонил его как «тик лифтера», я говорю «тик», потому что он был громче, чем проклятый тик лифтера. Пока не сломался клапан и я не обнаружил, что клапаны бьют поршни! Все переделал и обнаружил, что у меня пропало 2 зуба. Так что, если это громче, чем просто тиканье, я бы действительно проверил это. после того, как все было сделано, единственный раз, когда я получаю галочку, это при запуске в течение нескольких секунд, пока давление не нарастает.
Точный тайминг также является отличным лекарством от лифтерского тика 9.0003
Upvote0
лингвист
Я использовал очиститель камеры сгорания Mopar. Этот VFAQ расскажет вам, что делать. Сработало очень хорошо, стук подъемника пропал, фантомный стук пропал. Это поможет вам на некоторое время, если вы не хотите сразу покупать 3G подъемники. Я проехал около 1500 миль с тех пор, как сделал это вообще без клеща подъемника.
1996 Mitsubishi Eclipse Spyder GST
- Руководство
Upvote0
Владелец трассы
Лифтеры 3G уберут тиканье навсегда или оно появится через какое-то время? А чем отличаются 3g подъемники от доработанных от SlowboyRacing? Какие лучше?
» Подпись изменена из-за нарушения политики подписи
Upvote0
JeanDSM сказал:
…. Где я могу их найти и по какой цене? Я слышал, что 3g работает и устраняет шум, насколько это правда? Я нашел на ebay подъемники марки Nippon Racing 16 за 69.
баксов. Можете доверять этому?
Нажмите, чтобы развернуть…
Если у вас нет денег, попытка очистить их не помешает. Если у вашего друга есть деньги, не тратьте их на чистку и купите новые подъемники. Он будет намного счастливее в долгосрочной перспективе.
Вот где я купил свой:
Продавец-консультант
Prime Automotive Warehouse
888-855-9712
Спросите Брайана
Я думаю, что они стоили 138 долларов за комплект
Это переработанные подъемники 3-го поколения для наших двигателей. Не путать с подъемниками 3g eclipse (не могу подтвердить, что подъемники 3g eclipse работают).
Да, это устранит тик подъемника. Проемы — это дневная и ночная разница между старыми лифтерами и новыми.
TracOwner сказал:
Лифтеры 3G устранят тиканье навсегда или оно появится через некоторое время? А чем отличаются 3g подъемники от доработанных от SlowboyRacing? Какие лучше?
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Навсегда….как и любая деталь, со временем и изнашиваясь, они приходят в негодность. Но, они должны заботиться о клеще на долгие годы вперед.
Как я упоминал выше, вам нужны обновленные подъемники 3-го поколения. Я не уверен, кто из них лучшие лифтеры (SBR).
Upvote0
TracOwner
Подожди. Когда вы говорите «подъемники 3-го поколения», вы не имеете в виду более 00 лифтеров Eclipse? Я думал, что они были?!?!?!
Итак, где я могу получить эти «пересмотренные подъемники 3-го поколения» и сколько они стоят? В местных автомагазинах они есть?
» Подпись изменена из-за нарушения политики подписи
Upvote0
ТиммиД
Я получил свой от Parts Dinosaur в Аризоне
http://partsdinosaur.com/
Upvote0
paranoidTSi
Извините, но метод очистки — пустая трата времени. Я сделал это, на самом деле я не торопился, 3 дня с перерывами … Я оставил их сохнуть на ночь, покрыл их маслом, вставил обратно … они тикали как сумасшедшие (нормально), начали тихо, потом пропало буквально на 10 минут и снова появилось тиканье. Возможно, один из них развалился, но я думаю, что лучше заплатить 150 долларов за новый набор на ebay.
Помните, что подъемники 2-го поколения выглядят почти так же, как подъемники 3-го поколения, боковое отверстие значительно больше у 3-го поколения, в отличие от отверстий меньшего размера у 2-го.
Я полагаю, что мои подъемники тоже были подъемниками 3-го поколения, я регулярно менял масло.. Единственное, что, как я полагаю, вызвало тиканье подъемника, было использование Stop Smoke, когда я взял его в выбросы. Я заметил тиканье вскоре после этого.
Upvote0
Cheks_Talon_TSi
Я также перепробовал все (каждый метод и добавки), но все работает для моей машины. Наконец, я решил купить подъемники 3-го поколения Revised, и проблема была решена. Я купил эти подъемники на ebay, это были какие-то предварительно смазанные подъемники JDM 3-го поколения.. .Работа просто на высоте!!!
PS: Я считаю, что у partdinosaur всегда есть эти подъемники на складе… посмотрите http://www.store.partsdinosaur.com/product157.html
Удачи
Sergio Gzz
Upvote0
ЖанДСМ
вау, отличный отзыв.
Ну наверное собирались сначала почистить гидрокомпенсаторы а потом уже шум постоянный ну купи новый 3gen.
спасибо всем.
1997 Mitsubishi Eclipse GST
- Руководство
Upvote0
ТиммиД сказал:
Я получил свой от Parts Dinosaur в Аризоне
http://partsdinosaur.com/
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Я только что заказал у него 40 штук сегодня. И Stealth, и DSM нуждались в более качественных регуляторах зазоров.
Стив
1991 Mitsubishi Eclipse GSX
- Полный привод · Руководство
2002 Audi TT Quattro Roadster 225
- Полный привод · Руководство
1992 Dodge Stealth RT/TT
- Полный привод · Руководство
2008 Ауди ТТ 3.2 Кватро Родстер
- Полный привод · Руководство
2008 BMW 335xi E90 Синий Монако Металлик
- Полный привод · Автоматический
Upvote0
Cheks_Talon_TSi
ЖанДСМ сказал:
вау отличный отзыв.
Ну наверное собирались сначала почистить гидрокомпенсаторы а потом уже шум постоянный ну купи новый 3gen.спасибо всем.
Нажмите, чтобы развернуть…
Просто учтите, что если вы решите вынуть штатные подъемники для очистки, и если в последнем случае «тик» звучит снова, вам нужно будет выполнить эту работу 2 раза… 1 раз почистить подъемники и 2-й раз заменить его на новый. Обновленные регуляторы ресниц…
Я считаю, что лучше заменить эти подъемники новым комплектом, чтобы вам не пришлось делать работу дважды… но решать вам…
Удачи
Серхио Г.
Sergio Gzz
Upvote0
Я только что заменил все 16 толкателей на OEM-подъемники (по гарантии), и они все еще стучат. Я обнаружил, что sunoco 94 устраняет стук в 90% случаев. Я пробовал MMO и всевозможные другие добавки, и они ни хрена не делали. Кажется, он громче, когда я запускаю Chevron или Exxon. Попробуйте включить газ и посмотреть, работает ли он.
Upvote0
распутник
DubV сказал:
Я обнаружил, что sunoco 94 устраняет стук в 90% случаев.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это звучит для меня. Но, как я уже сказал, я бы лично рекомендовал вынуть их и тщательно очистить. Я уверен, что это поможет успокоить его, по крайней мере, немного. Если вы соберете все это обратно, и это все еще чертовски вас беспокоит, то дерзайте, тратьте деньги, но я полагаю, что дешевле потратить лишний час, чтобы попробовать что-то почти бесплатное, чем сразу перейти к 120+ долларам. решение, если, конечно, вы не считаете, что ваше время стоит 60-80 баксов в час.
Upvote0
DubV сказал:
Я обнаружил, что sunoco 94 устраняет стук в 90% случаев.
Нажмите, чтобы развернуть…
Если это так, то регуляторы зазоров и тому подобное не являются вашей проблемой.
Стив
1991 Mitsubishi Eclipse GSX
- Полный привод · Руководство
2002 Audi TT Quattro Roadster 225
- Полный привод · Руководство
1992 Dodge Stealth RT/TT
- Полный привод · Руководство
2008 Audi TT 3. 2 Quattro Roadster
- Полный привод · Руководство
2008 BMW 335xi E90 Синий Монако Металлик
- Полный привод · Автоматический
Upvote0
funniegus
Кто-нибудь когда-нибудь пробовал увеличить отверстия в толкателях с помощью дрели? Не знаю, возможно ли это, или это заставит их перестать тикать.
Upvote0
Я полагал, что за 8 долларов за наладчик не стоит возиться с ним и, возможно, рисковать клапанами, если они накачаются, или попаданием металлических частиц в двигатель, если вы не очистите его достаточно хорошо.
Стив
1991 Mitsubishi Eclipse GSX
- Полный привод · Руководство
2002 Audi TT Quattro Roadster 225
- Полный привод · Руководство
1992 Додж Стелс РТ/ТТ
- Полный привод · Руководство
2008 Audi TT 3. 2 Quattro Roadster
- Полный привод · Руководство
2008 BMW 335xi E90 Синий Монако Металлик
- Полный привод · Автоматический
Upvote0
параноидальныйTSi
Его действительно не стоит чистить, но работа не так сложна, как можно было бы подумать. Вы должны быть отсталыми, чтобы подъемники оставались накачанными, когда вы вставите их обратно. Вам не нужно беспокоиться о металлических хлопьях при их чистке, и точка.
Upvote0
paranoidTSi сказал:
Нужно быть умственно отсталым, чтобы поддерживать накачку толкателей, когда вы вставите их обратно. В худшем случае сверление верхней части может привести к ее повреждению и, возможно, к ее накачиванию, а не к стравливанию при использовании.
Я не говорил о чистке старых настройщиков. Об этом ведутся годы дискуссий, начиная с дайджеста talon.
Стив
1991 Mitsubishi Eclipse GSX
- Полный привод · Руководство
2002 Audi TT Quattro Roadster 225
- Полный привод · Руководство
1992 Dodge Stealth RT/TT
- Полный привод · Руководство
2008 Audi TT 3.2 Quattro Roadster
- Полный привод · Руководство
2008 BMW 335xi E90 Синий Монако металлик
- Полный привод · Автоматически
Upvote0
TracOwner
Можно ли добавить в масло какую-нибудь присадку, которая устранит тиканье?
» Подпись изменена из-за нарушения политики подписи
Upvote0
Непокорный
Мы сделали это. И сделал это, и сделал это, и сделал это, и сделал это, и сделал это.
1995 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
- Статус
- Закрыто для дальнейших ответов.