Балансировка колес — прихоть или необходимость
Зачем нужна балансировка колес
Если совместить фактические и геометрические центры масс колеса, получим непосредственно балансировку такового. Если говорить упрощенно, то воображаемая ось, которая проходит через центр отверстия и есть выражение геометрического центра масс. В реальном времени центральная ось почти никогда не совпадает с фактическим центром. Они находятся несколько отдаленно друг от друга. Эксцентриситет находит выражение в этом расстоянии. И такая нестыковка объясняется различной толщиной покрышки в произвольных местах, весом золотника, расположенным точечно и различиями в массе диска.
Во время вращения создаются инерционные явления, препятствующие равномерности кругового движения. В этот момент колесо испытывает торцевое и радиальное биение. Величина инерционного явления определяется степенью неуравновешенности и расстоянием, на котором находится геометрическая ось. Таким образом, главной целью процедуры считается предотвращение радиального или торцевого биения колеса путем уравновешивания масс при помощи специализированных грузов или другим путем.
Чем грозит дисбаланс колес
Даже если водителю по каким-то причинам комфортно ездить с осознанием некоторой неполадки в машине, у дисбаланса есть и ряд других последствий.
Шины изнашиваются неравномерно, что ухудшает показатели управляемости машиной, падает динамика автомобиля, покрышки изнашиваются быстрее положенного срока.
Сильно увеличивается нагрузка на элементы подвески автомобиля. Быстро выходят из строя ступичные подшипники, так как их прочность не рассчитана на повышенные радиальные нагрузки. Если подшипник заклинит, особенно на большой скорости, это может привести к серьезной аварии. Разбалансированность колес также негативно сказывается на узлах рулевого управления, в частности на рулевые наконечниках.
Раздражающие шумовые эффекты и вибрация, которые ощущаются на руле, негативно воздействуют на стабильность автомобиля в целом и комфортность управления.
График балансировки колес
Опытные автомобилисты знают, что даже при приобретении новых колесных дисков и покрышек обязательно требуется балансировка на балансировочном стенде.
Если был наезд на высокий бордюр, глубокую яму или другие крупные дефекты дорожного полотна, то стоит заглянуть на шиномонтаж, дабы убедиться, что балансировка колес не нарушилась.
Также особое внимание нужно обращать на равномерность износа протектора и не подъедается ли кромка шин на резине передней оси.
Технологические подробности
Если вникать в суть технологии балансировки, то необходимо рассмотреть различные варианты дисбаланса колеса. Статический дисбаланс — появляется из-за смещения центра тяжести от оси вращения. При этом вес распределяется неравномерно относительно окружности колеса, и ось вращения, и ось инерции размещаются параллельно друг другу. Его можно определить в результате вращения рукой, вывесив одну сторону авто.
Динамический дисбаланс — возникает в том случае, если оси инерции и вращения не совпадают. Если покрутить колесо, то возникнет радиальное биение. Чтобы исправить это, используют специальное балансировочное оборудование. Динамический дисбаланс можно устранить полностью, а вот статический только частично.
Современное балансировочное оборудование полностью автоматизировано. Колесо устанавливается на балансировочный станок, закрепляется и подвергается вращению. Автоматика определяет, насколько колесо подвержено торцевому биению. Балансировочный станок выявляет зоны, которые подвержены дисбалансу, и предлагает грузик определенного веса, прикрепляемый в заданное место на колесе. Вся информация отражается на специальном мониторе.
В случае, когда привести в порядок колесо невозможно, на мониторе отразится соответствующее сообщение. После прикрепления грузика процедуру повторяют повторно, чтобы убедиться в устранении дисбаланса.
Выводы
В заключении скажем, что балансировка – это не дань моде, а обязательная техническая процедура, позволяющая увеличить срок использования покрышек, избежать ненужных ремонтов и наслаждаться комфортной ездой на авто.
насколько это опасно и чем грозит?
Балансировка колеса может нарушиться по нескольким причинам. Неаккуратная езда по плохой и неровной дороге может быть причиной потери не только балансировочных грузиков, но и колпаков. Сам диск, особенно если речь идет о штамповке, при попадании на ходу в яму может погнуться и потерять форму. Кроме того, при попадании в крупную выбоину страдает и покрышка — на ней может появиться грыжа, а структура резины потеряет однородность.
В результате разбалансировки колес появляется вибрация при движении, нарушается комфорт передвижения и работа электронных систем безопасности, таких как ABS и ESP. Но стоит ли сразу после этого ехать в мастерскую, или можно «потерпеть» еще несколько тысяч километров пробега?
Фото gtimotors.ru
Балансировку нужно делать в любом случае, причем даже на новых колесах. При производстве покрышки идеально выставить ее вес относительно оси вращения невозможно — это связано с многослойной структурой резины и конструктивными особенностями металлического корда. В результате возникают силы инерции, заставляющие шину вибрировать. Это не очень заметно на качественных дорогих покрышках и более ярко выражено на бюджетных моделях резины. По мере возраста, износа и деформации дисков эти биения усиливаются.
Если на автомобиле установлены неотбалансированные колеса, центр масс будет смещен относительно оси вращения. На небольшой скорости это не так заметно и не влияет на безопасность движения. Но уже при достижении 60 км/ч вибрации становятся более ощутимыми и по мере увеличения скорости будут возрастать и входить в резонанс с кузовом до тех пор, пока не достигнут пика.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Фото cohoauto.com
Водитель чувствует, как в автомобиле начинает дрожать буквально все — руль, педали, даже сиденье. В этот момент амортизаторы, сайлентблоки, пружины и другие детали подвески начинают испытывать значительные перегрузки. Ослабляются болтовые соединения, хомуты, могут появиться течи технических жидкостей. Машина буквально идет вразнос.
Спустя некоторое время на разбалансированном колесе может завыть ступичный подшипник от перегрева ступицы и разрушения роликов. Автомобиль тянет в сторону, ухудшается управляемость. От постоянной вибрации расшатывается рулевая рейка и наконечники. Также ухудшится сцепление колес с дорогой, протектор начнет проскальзывать при боковых перегрузках.
Это не будет заметно, если сильно не закладывать машину при поворотах, однако со временем можно столкнуться с неравномерным износом покрышек. Кроме того, длительные вибрации приведут к появлению на протекторе поперечных канавок. Из-за них нарушается водоотвод, отчего значительно повышается риск заноса, неправильной работы ABS и усиления биения.
Дабы исключить все негативные последствия дисбаланса, после первых симптомов следует незамедлительно отправиться в мастерскую, устранить причины биения и восстановить правильную балансировку. Кроме того, даже в отсутствие вибраций необходимо проводить регулярные проверки состояния баланса колес. Делать их следует не реже, чем раз в 10 000 км. Особенно это касается тех, кто часто передвигается на дальние расстояния и может подвергнуть автомобиль длительным вибрациям.
Фото zoon.ru
Читайте также: Обслуживание авто: за счет чего можно неплохо сэкономить
Наш Telegram
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Можно ли ездить с несбалансированными шинами?
Несбалансированные шины не только создают нагрузку на двигатель. Они также подвергают вас различным рискам на дороге. Водители могут неосознанно подвергать себя и других риску, продолжая ездить с несбалансированными шинами в течение длительного времени.
Отбалансированные колеса необходимы для общего обслуживания автомобиля. Если вы не уверены, нужно ли балансировать ваши шины, стоит прочитать о знаках, на которые следует обращать внимание, чтобы убедиться, что вы получите необходимое обслуживание и сможете безопасно вернуться на дорогу. Продолжайте читать, чтобы узнать, что вам нужно знать о несбалансированных шинах.
Признаки несбалансированности шин
Шины автомобиля могут стать несбалансированными, если вес четырех шин неравномерно распределен по колесу. Вместо того, чтобы обеспечить плавную и последовательную езду по дороге, шины могут подпрыгивать даже на гладких дорогах с хорошим покрытием. Это нежелательное подпрыгивание может привести к ряду проблем, связанных со структурной целостностью шины и поставить под угрозу вашу безопасность.
Часто нарушение балансировки шин становится очевидным, так как вы можете заметить одну или несколько из следующих аномалий:
ВибрацииОдним из первых признаков несбалансированности шин является ощущение вибрации на рулевом колесе. Половины унции разницы на шине достаточно, чтобы вызвать заметную вибрацию. Когда дисбаланс ухудшается по мере износа шин, вибрация будет усиливаться и воздействовать на весь салон вашего автомобиля, включая половицы, передние и задние сиденья.
Проблемы с рулевым управлением Несбалансированные шины создают дискомфорт при вождении, затрудняя управление и замедляя реакцию рулевого колеса. Что еще более важно, вы не сможете плавно двигаться в заданном направлении.
Крайне важно регулярно осматривать протекторы шин, так как они могут многое сказать о том, насколько хорошо сбалансированы ваши шины. Неравномерный износ шин может быть вызван неуравновешенными шинами или другими проблемами с рулевым управлением или колесами.
Плохая экономия топливаНесбалансированные шины создают дополнительную нагрузку на двигатель вашего автомобиля, поскольку сопротивление, создаваемое дисбалансом, заставляет двигатель работать с большей нагрузкой только для того, чтобы поддерживать движение автомобиля. В результате двигателю требуется больше топлива для поддержания работы в этих условиях.
Решение? Балансировочные бусины ABC
При поездке на большое расстояние важно убедиться, что ваш автомобиль находится в наилучшей возможной форме; вот здесь и начинается балансировка шин. Балансировочные шарики торговой марки ABC представляют собой шарики из закаленного стекла, которые балансируют в центре вашей шины.
В отличие от обычных бусин, в балансировочных бусинах ABC используется технология памяти, которая удерживает их на месте даже после остановки автомобиля. Они постоянно балансируют ваши шины во время вождения. Наши борта смещают всю ось в шине, колесе и движущихся компонентах колеса.
Балансировочные шарики имеют множество преимуществ, например:
- Уменьшение вибрации при ремонте
- Уменьшенный расход топлива
- Снижение затрат на обслуживание
- Увеличенный срок службы шин
Балансировочные шарики ABC, инвестиция на всю жизнь
Балансировка шин является неотъемлемой частью технического обслуживания вашего автомобиля. ABC Balancing Beads рада предложить уникальную технологию памяти, которая отличается от других традиционных шариков для балансировки шин на рынке. Если вам нужны высококачественные балансировочные шарики для шин, обратите внимание на балансировочные шарики ABC.
Что вызывает дисбаланс шин?
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Реагирование на COVID-19: поддержка членов нашей команды, клиентов и сообществ. Узнать больше
- Исследовательский центр /
- Техническое обслуживание автомобиля /
- Что вызывает дисбаланс шин?
Шины становятся неуравновешенными, когда одна часть шины становится тяжелее других частей шины. Но как они достигают этого? В этом руководстве мы рассмотрим все виды информации о несбалансированных шинах.
Водителям следует прочитать заранее, чтобы узнать больше о том, как шины становятся несбалансированными, и как добиться оптимальной работы автомобиля после обнаружения этих признаков.
Признаки несбалансированных шин
Если ваши шины разбалансированы, есть несколько основных способов определить это. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков дисбаланса шин:
- Вибрация по всему автомобилю — Эти вибрации можно почувствовать на большинстве скоростей, если вы будете внимательны. Но они наиболее заметны на скоростях шоссе, таких как 50 и выше миль в час.
- Необычный характер износа шин — В некоторых случаях дисбаланс шин может привести к фестончатым или чашеобразным выбоинам на внутренней или внешней кромке шин.
- Странные звуки, исходящие от вашего автомобиля — Дисбаланс шин часто может вызывать гудение, жужжание и подобные шумы, которые становятся громче по мере увеличения скорости движения.
- Снижение расхода топлива — Внезапное снижение расхода топлива может свидетельствовать о разбалансировке шин, поскольку вашему автомобилю приходится прилагать больше усилий, чтобы компенсировать разбалансировку шин.
Если вы столкнулись с чем-либо из перечисленного, скорее всего, ваши шины разбалансированы.
Как шины становятся несбалансированными
Шины могут стать несбалансированными по разным причинам, начиная с погодных условий. Холодный воздух вызывает регулярное сдувание шин из-за того, что частицы воздуха внутри шины сжимаются. Однако иногда шина может спуститься настолько, что ваши шины станут разбалансированными.
Другой распространенной причиной дисбаланса шин является потеря веса колеса. Это может произойти, когда вы едете на высокой скорости и наезжаете на лежачего полицейского, тротуарный бордюр, глубокую выбоину или любой объект на дороге. Наезд на кочку или яму также может привести к разрыву одного или нескольких стальных поясов шин.
Балансировка шин и развал-схождение
Другая распространенная проблема, которая может возникнуть с вашими шинами/колесами, заключается в том, что ваши колеса могут выйти из строя. Однако эти две проблемы решаются совершенно по-разному. Шины уравновешиваются путем добавления дополнительного веса к шине, чтобы заставить ее вращаться правильно.