что это значит и что делать?
Примерно три десятилетия назад автомобили начали серийно оснащаться компьютерными системами управления, позволяющими быстро найти любую неисправность. Для специалистов автосервисов в них предусматривались особые разъёмы, с помощью которых можно было вывести необходимые сведения на экран тестера, а водитель мог увидеть сигнал о неисправности благодаря лампе Check Engine, расположенной на передней панели. Подобная схема оповещения применяется и сегодня — ею оснащены любые машины с инжекторными моторами, управляемыми микропроцессорами. Поэтому каждый водитель должен знать, как поступать, если контрольная лампа Check Engine загорается при использовании транспортного средства.
Лампочка Check Engine может свидетельствовать о серьёзных неисправностях
Содержание
- Быстрая диагностика
- Серьёзные поломки
- Дополнительные сигналы
- Ваши действия
- Никакой паники
Быстрая диагностика
Узнать, что значит сигнал Check Engine, достаточно просто — необходимо обратиться на СТО, оборудованное специальным электронным сканером.
Если на приборной панели загорелся соответствующий сигнал, вначале стоит проверить элементарные вещи — насколько плотно затянуты пробки бензобака и заливной горловины для масла. Некоторые машины снабжены датчиками, позволяющими соблюдать чистоту технологических жидкостей — при их срабатывании водитель видит сигнал Check Engine. Нужно также обратить внимание на провода, расположенные под капотом — если вы видите свободновисящий кабель либо открытую клемму, причина, по которой загорается Check Engine, найдена. То же касается шлангов топливной системы, впускного коллектора, системы подачи воздуха.
Однако, что делать, если визуально автомобиль находится в абсолютном порядке? Первым делом стоит выкрутить свечи, являющиеся причиной появления сигнала Check Engine — они могут пропускать электрические импульсы в результате отложения нагара на электродах и появления толстого налёта различных металлов, содержащихся в топливе.
Кроме того, причиной некорректной работы мотора могут быть зазоры, превышающие показатель в 1,3 миллиметра. Ещё одной распространённой причиной возникновения сигнала Check Engine может быть отложение осадка на поверхности форсунок. Дополнительные признаки обеих упомянутых поломок:- Ухудшившаяся тяга;
- Повышенные затраты горючего;
- Возникающие иногда подёргивания при увеличении скорости;
- Плавающие обороты.
Если горит Check Engine, возможно, проблема заключается в изношенной изоляции высоковольтных проводов. Визуально заплывающие пробои и микротрещины найти практически невозможно, поэтому для их поиска стоит пользоваться специальным тестером. Если подобный инструмент недоступен, можно попробовать «дедовский» метод. В нержавеющей либо алюминиевой кастрюле готовится насыщенный соляной раствор, в который погружается отрезок провода (не наконечник!). Вам потребуется мегомметр, один зажим которого присоединяется к наконечнику высоковольтного провода, а второй закрепляется на кастрюле — после подачи тока удовлетворительное сопротивление должно составить 500 кОм, а идеальное 1 МОм.
Серьёзные поломки
Если горит лампочка Check Engine, неисправность может быть достаточно серьёзной. Чаще других возникают проблемы с бензонасосом, вызванные качеством топлива, предлагающегося в России. Диагностику провести несложно — при работающем моторе нужно поднести ухо к прибору и прослушать его звук. Нормальным является ровное гудение без щелчков и остановок. При сбоях, результатом которых является поданный сигнал Check Engine, нужно снять бензонасос, промыть его изнутри, очистить сеточку и устранить твёрдые включения. Если проблему подобным образом решить не удалось, агрегат нужно отдать специалисту для профессионального ремонта либо заменить.
Виноватой в появлении сигнала Check Engine может быть катушка зажигания, неравномерно распределяющая электрические импульсы между свечами соответствующих цилиндров. При обнаружении неисправности этого устройства нужно заменить его, не забыв проверить характеристики новой детали перед установкой. Если автомобиль оснащён индивидуальными катушками, диагностика будет осложнена, однако при помощи тестера можно будет найти неисправный элемент системы зажигания.
Нередко лампочка Check Engine загорается при поломке контрольных приборов, представленных лямбда-зондом и датчиком расхода воздуха. Ремонтировать такие устройства нерентабельно, поскольку срок службы восстановленных датчиков очень невелик. Лучше сразу заменить их, погасив тем самым лампу Check Engine. Очень серьёзная проблема может быть связана с поломкой каталитического нейтрализатора. Его замена обходится в большую сумму, но иных альтернатив нет, поскольку многие машины с неисправной системой выхлопа автоматически переходят в аварийный режим, предполагающий существенное ограничение мощности.
Проблема с лампочкой Check Engine может быть вызвана электронным блоком управления, ответственным за выполнение программ, контролирующих впрыск топлива, подачу воздуха и прочие процессы. Блок управления выходит из строя крайне редко, однако его поломка сулит огромные расходы. Уменьшить их можно единственным способом — найти квалифицированного электрика, способного детально изучить схему устройства и потратить часы на поиск вышедшего из строя миниатюрного элемента.
Подобная операция будет стоить намного дешевле замены, однако гарантий того, что лампа Check Engine вскоре не загорится вновь, нет.Дополнительные сигналы
Если сигнал Check Engine появился во время движения, очень велика вероятность того, что это связано с критичной неисправностью двигателя. Поэтому вам стоит остановиться, но не заглушать мотор, и посмотреть внимательно на приборную панель, где располагаются остальные контрольные лампы. В первую очередь, вас будет интересовать индикатор температуры, срабатывание которого чаще всего приводит к появлению сигнала Check Engine. В нормальном состоянии температура охлаждающей жидкости в моторе не должна превышать 85–95 градусов, поскольку её кипение может приводить к непредсказуемым последствиям. На современных машинах при достижении критического уровня нагрева загорается специальная лампа с пиктограммой в виде термометра — при появлении такого тревожного сигнала следует ехать на высокой скорости с низкими оборотами двигателя, чтобы создать естественное охлаждение силового агрегата.
Некоторые автомобили также оснащаются датчиком давления масла с индивидуальным циферблатом — лампа Check Engine нередко загорается, когда его стрелка находится в красной зоне. При отсутствии циферблата стоит обратить внимание на лампочку с пиктограммой маслёнки, которая загорается при чрезмерно низком уровне смазки в двигателе. В подобном случае нужно заглушить двигатель, подождать приблизительно 5–10 минут и проверить уровень масла, используя специальный щуп. Если лампа Check Engine загорелась из-за недостатка масла, стоит долить его либо отправиться к ближайшему специализированному магазину. В противном случае проблема заключается в неисправном масляном насосе, который может потребовать серьёзного ремонта — решить такую проблему самостоятельно не представляется возможным, и вам нужно двигаться к ближайшему СТО.
Встречаются и ситуации, когда лампа Check Engine мигает — это также может относиться к сигнализатору автоматической трансмиссии, если таковая установлена на автомобиль. В большинстве случаев это означает, что неисправность заключается в электронном блоке управления. При мигающем сигнале Check Engine машина нередко переходит в аварийный режим, самостоятельно ограничивая скорость движения и максимальные обороты двигателя. Стоит запомнить ещё один сигнал, подаваемый машиной — если лампа Check Engine загорается при повороте ключа и гаснет несколько секунд спустя, это означает, что блок управления проводит диагностику, и никакой реальной опасности, угрожающей мотору, не существует.
Ваши действия
Чтобы устранить проблему, необходимо отправиться на специализированное СТО, оснащённое соответствующим электронным оборудованием. После краткой диагностики специалист изложит сущность поломки, на которую указывает сигнал Check Engine, и определит стоимость ремонта. В некоторых случаях диагностика не выявляет никаких отклонений, и после её выполнения лампа Check Engine погасает самостоятельно. Специалисты говорят, что виной ложного срабатывания являются накопленные ошибки, вызванные некачественным бензином, примесями в воздухе, попаданием влаги на электрические компоненты.
Избавиться от ошибок можно и самостоятельно, не используя диагностического сканера. Опытные автомобилисты, которые знают, как снять ошибку, советуют для этого откручивать клеммы аккумулятора и откладывать их в сторону, не допуская короткого замыкания. При неработающем моторе автомобиль должен быть отключён от батареи приблизительно 10–20 минут. Если всё выполнено правильно, при подключении клемм вы увидите обнулившиеся часы и погасшую лампочку Check Engine. Однако так можно решить только проблему с накопленными ошибками — при более серьёзных поломках лампочка Check Engine вновь загорится в течение первого же дня использования автомобиля.
Отправляясь на СТО, обязательно соблюдайте щадящий для автомобиля режим движения, поскольку вы не можете наверняка быть уверены, почему появился сигнал Check Engine. Для этого нужно:
- Уменьшить скорость движения до 60 км/ч;
- Стараться не превышать уровень оборотов в 2500 об/мин;
- Отключить кондиционер и любое дополнительное оборудование;
- Выключить мультимедийную систему и все ненужные в данный момент электроприборы;
- Избегать резких стартов и торможений, скоростного прохождения поворотов.
Лучше избегать движения ночью, поскольку фары создают дополнительную нагрузку на мотор, однако при отсутствии альтернатив можно передвигаться и в тёмное время суток, соблюдая соответствующие предосторожности. Только когда специалисты определят, почему загорелся сигнал Check Engine, можно переходить к нормальному стилю вождения.
Никакой паники
При обнаружении сигнала Check Engine паниковать не стоит, поскольку автомобиль может не требовать серьёзного ремонта. Вначале стоит попробовать самостоятельно устранить мелкие проблемы, связанные с неправильной установкой крышек баков, проводов и трубок. Если лампа Check Engine продолжает гореть, неисправность стоит искать глубже — в свечах, бензонасосе и высоковольтных проводах. При отсутствии поломок в этих компонентах стоит рассмотреть наиболее важные компоненты автомобиля — электронный блок управления, катушки зажигания, каталитический нейтрализатор. Если проблему найти самостоятельно не удаётся, и лампа Check Engine продолжает гореть, стоит обратиться к специалисту, который проведёт компьютерную диагностику автомобиля.
Загорелся чек на приоре, узнайте почему и как это убрать
Главная » Мозговая система
На чтение 5 мин. Просмотров 38.1k.
При повороте ключа зажигания автомобиля Приора, происходит проверка всех электронных систем и загорается чек на несколько секунд, это нормально, так и должно быть. Плохо когда, не горит чек при включении зажигания — значит система проверки не работает.
Если загорелся и горит чек на Приоре, когда машина заведена, владелец моментально почему-то впадает в панику – по крайней мере, в большинстве случаев. Паниковать не стоит, но не обращать внимания я бы не советовал. На моторе 16 клапанов — Приора оснащена датчиками во многих узлах и это может говорить о поломке. Горит чек на приборной панели автомобиля Приора слева снизу. Иногда бывает загорелся чек, смотришь, а это просто проехал по луже и датчик детонации намок. Чек горит, на холодную мигает, моргает, но не стоит паниковать, надо искать причины. Оговоримся сразу: бывают ложные срабатывания. Читайте статью и узнайте все причины срабатывания chek engine.
chek engine на Приоре — выглядит такВопросы разобранные в статье
Что же такое чек энджин
«Check Engine» переводится с английского как «Проверьте двигатель». На разных автомобилях на приборной панели встречается либо такая надпись, либо просто «Check», либо иконка двигателя. На Приоре загорается именно желтая иконка, напоминающая по своей форме двигатель. Загорается «Check» в двух случаях:
- Проверка работоспособности датчиков. Когда Вы включаете зажигание, в приборной панели загораются все значки, показывая, что есть сигнал с ЭБУ и система готова к работе. После 2-3 секунд включения зажигания иконка погаснет.
- Неисправность рабочей системы двигателя. Есть несколько важных аспектов. Во-первых, ЭБУполучает данные не обо всех поломках: какие-то механические повреждения он не может зафиксировать технически. Во-вторых, появление этого значка, может быть ошибочно. Но доверяться мнению «это все по пустякам» не стоит – проблема с двигателем может вырасти как снежный ком и обойтись в копеечку, если ее игнорировать. Независимо от того, горит или мигает «чек» на Приоре, проблему нужно решать.
Приора: почему чек мигает, или горит – основные причины
Диагностический разъем поможет «поговорить» с электронным блоком управления и выяснить, почему горит чек. Ну, а пока Вы не начали диагностику, ознакомьтесь со списком самых распространенных «ошибок» Приоры:
- Низкий уровень масла — низкий уровень масла в конечном итоге приводит к повышенному износу двигателя. Если уровень масла при проверке оказался нормальным, то его нужно заменить и проверить целостность всех узлов Приоры.
Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Это не всегда можно «услышать», зато диагностика, замена фильтра, проверка бензонасоса «вылечат» поломку. - Ошибка в работе системы выпуска отработавших газов — с этим шутки плохи – лучше поскорее приступить к ремонту.
- Катушка зажигания не дает искру/катализатор работает нестабильно.
- Проблемы с проводкой — высоковольтные провода могут выдать ошибочный сигнал ЭБУ — «Check» загорится на приборной панели.
- Неисправность датчиков — увы, они очень часто выходят из строя. «Чек» загорается по вине датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), двух датчиков кислорода (после дожигателя топлива и в выхлопном коллекторе), датчика коленвала и датчика распределительного вала.
В морозную погоду «Check» может загореться потому, что сначала в работу включится три цилиндра, а потом, при нормальном запуске, не пропадает. Это связано с тем, что на контактах остаются частицы нагара – они пропадают через несколько дней. - Ложная активация датчика из-за высокой влажности
- Двигатель троит на холодную и горит чек.
Причины загорания «Чека» на Приоре (16 клапанов), как видим из списка, могут быть серьезными. Паниковать не стоит: когда загорается «Check», нужно сразу же потянуться к диагностическому разъему. Забавно, но раньше диагностику проводили в сервисе специальным ПО, а сегодня любой код ошибки можно вывести в свой смартфон, расшифровав его, воспользовавшись мобильным считывающим устройством.
Есть еще одна причина неисправности работы двигателя – это низкокачественный бензин.
Если из-за этого заливает свечи зажигания, Вы увидите, как моргает «чек». Некачественный бензин может продаваться на любой АЗС, опытные автолюбители советуют возить с собой пару свечей. Бывает из-за бензина загорается «Check», троит двигатель. Если он и дальше будет работать с перебоями, дела будут плохи.
«Check» должен загораться при включении зажигания. Неисправностью так же считается случай, когда не горит чек, при включении зажигания, то есть, ЭБУ не посылает отчет о проверке системы о том, что «система готова к работе» — проблема в проводке. Избавляться от иконки chek нужно не так, чтобы «скрыть все проблемы», а так, чтобы процесс обработки топливной смеси проходил по порядку. А иначе придется серьезно ремонтировать машину.
Как сбросить «Чек энджин» на Приоре
Если горит чек, то есть два решения проблемы: заняться починкой, или сбросить его. Загорающаяся иконка двигателя – это свидетельство того, что ЭБУ получил сведения о какой-то неисправности в работе двигателя и сообщает об этом водителю. Все ошибки остаются в памяти компьютера, поэтому для того, чтобы от них избавиться без ремонта, их нужно сбросить или стереть. Сбросить чек можно, выполнив следующие действия:
- Заглушить двигатель, зафиксировать автомобиль, и открыть капот;
- Найти блок предохранителей, в желтой группе, снять F1 (30 Ампер) и подождать примерно 20-30 секунд;
- Поставить предохранитель обратно, закрыть капот. Завести двигатель и проверить, пропал ли сигнал.
( 5 оценок, среднее 4.4 из 5 )
Поделиться с друзьями
Как читать индикаторы приборной панели
Индикаторы приборной панели выглядят достаточно просто, но что это значит, если 1 мигает, а не горит постоянно? Почему одни красные, а другие желтые? И вообще, как вы должны «проверить двигатель»? Мы смотрим, как интерпретировать то, что говорят вам ваши индикаторы.
Почему некоторые индикаторы приборной панели горят красным, а другие желтым?
Предупреждающие индикаторы приборной панели бывают двух основных цветов: красного и желтого. (В некоторых автомобилях используется оранжевый цвет вместо желтого.) Это небольшая, но важная деталь.
Красные огни указывают на неотложные проблемы, требующие, чтобы водитель прекратил движение как можно скорее. Если вы находитесь не в безопасном месте для остановки, например на оживленной трассе, можно продолжать движение, пока не доедете до безопасной точки остановки. Но продолжение вождения в течение длительного времени с красными индикаторами приборной панели может привести к серьезным и потенциально непоправимым механическим повреждениям.
Желтые индикаторы указывают на проблемы, требующие внимания, но не представляющие непосредственной опасности повреждения. Несмотря на то, что эти проблемы не требуют от вас прекращения вождения как можно скорее, их все же следует быстро проверить.
Не все фары одного цвета в каждой машине; например, в некоторых автомобилях индикатор подушки безопасности горит желтым цветом, а в других — красным.
1. Индикатор Check EngineВозможно, самый известный индикатор на приборной панели. Этот желтый индикатор выглядит как контур двигателя, слова «Check Engine» или их комбинация. Обычно это вызвано неисправностью в системе выбросов, которая включает в себя широкий спектр проблем от плохих свечей зажигания и неисправных каталитических нейтрализаторов до неправильно закрученной крышки бензобака.
Поскольку индикатор Check Engine нечеткий, может возникнуть соблазн его игнорировать. Но даже если свет не сопровождается очевидной проблемой, основная проблема может привести к преждевременному износу двигателя, увеличению расхода бензина, увеличению выбросов или ко всем трем факторам. первая возможность.
НЕПРЕРЫВНО: Большинство проблем вызывают постоянный индикатор Check Engine, который указывает на проблему, которую необходимо проверить в ближайшее время, но не немедленно.
МИГАЕТ: Это указывает на более серьезную проблему, например пропуск зажигания в цилиндре. Не ведите машину дальше, чем необходимо, чтобы добраться до надежного ремонтного центра.
2. Индикатор масла
Индикатор масла красный, и не зря. Это указывает на то, что двигателю не хватает масла для надлежащей смазки всех движущихся частей. Во многих случаях это происходит из-за чрезвычайно низкого уровня масла, и индикатор может загораться только при ускорении или прохождении крутых поворотов.
Даже если индикатор уровня масла загорается всего на несколько секунд, продолжение движения может привести к серьезным повреждениям. Детали двигателя никогда не предназначены для работы без смазки. Если вы вообще видите этот свет, прекратите движение при первой же безопасной возможности и проверьте уровень масла. Если он низкий, либо долейте его до нужного уровня, либо отбуксируйте к механику. Если он не низкий или при заправке не гаснет свет, отбуксируйте машину к механику.
3. Индикатор давления в шинах (TPMS)
Этот желтый индикатор обычно выглядит как шина с восклицательным знаком. Это указывает на то, что система контроля давления в шинах (TPMS) требует вашего внимания по 1 из 2 причин:
ПОСТОЯННО: на 25% ниже уровня, на который настроена система TPMS.
МИГАЕТ: Если он мигает какое-то время после запуска автомобиля, это указывает на неисправность самой системы TPMS, которую должен проверить механик.
Обратите внимание, что не следует ждать, пока загорится индикатор TPMS, чтобы проверить давление в шинах: вождение с недостаточно накачанными шинами приводит к плохой экономии топлива и неравномерному износу шин задолго до того, как загорится индикатор TPMS. Каждый фунт недокачки шины может привести к снижению экономии топлива на 2%.
Узнайте больше об уходе за шинами.
4. Индикатор температуры двигателя
Как и индикатор масла, этот красный индикатор указывает на то, что вашему двигателю угрожает непосредственная опасность. Остановитесь и заглушите автомобиль при первой же безопасной возможности — несколько минут могут стать решающим фактором между близким вызовом и необратимым повреждением двигателя.
Водителям автомобилей с указателем температуры двигателя следует ознакомиться с нормальными рабочими температурами. Лучше заметить температуру выше нормы и проверить двигатель до того, как загорится этот сигнализатор.
5. Индикатор контроля тяги
Этот индикатор обычно мигает только кратковременно, когда колесо начинает проскальзывать, и система контроля тяги автоматически срабатывает, чтобы исправить это. Это нормально, и свет должен погаснуть, как только система отключится.
Если индикатор горит постоянно или мигает, когда противобуксовочная система не должна включаться, это указывает на проблему в системе. В некоторых автомобилях есть отдельный индикатор, указывающий на проблему с системой контроля тяги. На нем может быть написано «VSC», «TC» или изображен автомобиль с волнистыми линиями внутри треугольника.
6. Стоп-сигнал ABS
Индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS) загорается, чтобы предупредить вас о неисправности датчиков системы или электронного контроллера. В большинстве автомобилей этот свет желтый, хотя может быть и красным. В обоих случаях неисправность должна быть немедленно проверена механиком. Антиблокировочная система тормозов — важная система безопасности; вы никогда не знаете, когда вам нужно будет сделать экстренную остановку.
7. Стоп-сигнал
Этот индикатор красного цвета по нескольким причинам:
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ: Во многих автомобилях он указывает, когда включен стояночный тормоз, чтобы напомнить водителю о необходимости отпустить его перед началом движения. Он может оставаться включенным во время движения, если стояночный тормоз не отключен на 100% (что чаще встречается в автомобилях с настоящей педалью или ручным тормозом) или если с ним что-то не так.
ОТКАЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ: Если проблема не связана со стояночным тормозом, это указывает на более серьезную проблему, например утечку тормозной жидкости или другую проблему, которая ставит под угрозу базовое функционирование тормозов. Если во время движения загорается стоп-сигнал, а стояночный тормоз не включен, следует как можно скорее съехать на обочину и вызвать механика для проверки автомобиля.
8. Индикатор батареи
Как ни странно, индикатор батареи обычно не указывает на то, что батарея неисправна или нуждается в замене. Скорее, это означает, что что-то не так с системой, которая заряжает аккумулятор, и обычно виновником является неисправный генератор. Если проблема с зарядкой не будет устранена достаточно быстро, батарея, скорее всего, разрядится, поэтому не откладывайте ее проверку. Даже если автомобиль уже работает, возможно, у вас будет всего 20–30 минут езды, прежде чем в аккумуляторе останется достаточно энергии для поддержки основных функций автомобиля.
9. Индикатор ремня безопасности
Этот знакомый индикатор обычно мигает каждый раз при запуске автомобиля, пока водитель не пристегнется. В некоторых автомобилях он также может мигать, если пассажиры не пристегнули ремни безопасности. Свет красный, потому что ремни безопасности всегда должны быть пристегнуты перед вождением.
Если индикатор продолжает гореть после того, как все ремни безопасности пристегнуты, автомобиль все еще находится в рабочем состоянии, но его следует срочно проверить. Проблемы с датчиком ремня безопасности могут привести к тому, что подушка безопасности сработает неправильно или вообще не сработает при аварии, поэтому игнорировать это нельзя.
10. Индикатор подушки безопасности
Этот индикатор чаще всего появляется при запуске автомобиля — когда все работает, он загорается, а затем гаснет после выполнения самопроверки. Если самопроверка обнаружит неисправность, индикатор будет гореть во время движения. В старых автомобилях этот индикатор может загореться, потому что срок службы подушки безопасности истек, и ее необходимо заменить.
В любом случае подушки безопасности должны быть вскоре проверены в магазине.
Примечание о различиях и о том, как выполнять проверку лампВ то время как важные индикаторы приборной панели имеют тенденцию выглядеть одинаково от автомобиля к автомобилю, не существует стандартного дизайна для всех из них, поэтому они могут различаться и действительно различаются.
Автомобилистам следует ознакомиться с подсветкой приборной панели своего автомобиля. Хороший способ сделать это — выполнить «проверку лампочек»:
- Включите автомобиль, не запуская двигатель. Обычно это можно сделать, включив зажигание, не поворачивая его до упора, чтобы «завести», или нажав кнопку запуска, не нажимая педаль тормоза.
- Должны загореться все индикаторы приборной панели. Некоторые из них могут выйти из строя вскоре после того, как система завершит самопроверку.
- Используйте руководство пользователя, чтобы определить все индикаторы. Возможно, вам придется повторить процесс, чтобы определить те, которые мигают.
Индикатор на приборной панели горит? Проверьте его в ремонтной мастерской, одобренной AAA
Программа ремонта, одобренная AAA, с 1975 года направляет участников в надежные, высококачественные, сертифицированные центры. . 1
Подробнее | Найти центр
Предложения и предложения для автомобилей
Одобренный AAA ремонт автомобилей
Найдите около 7000 одобренных AAA сервисных центров в США и Канаде.
Узнать больше
AAA Mobile Battery Service
AAA предоставляет удобную услугу по тестированию и замене, которая приходит к вам.
Узнать больше
Скидки на автомобили
Используйте свое членство в AAA, чтобы разблокировать скидки на самостоятельный уход за автомобилем.
Узнать больше
Ресурсы для подростков по вождению
AAA заботится о безопасности ваших подростков и хочет помочь им выработать навыки безопасного вождения.
Узнать больше
История индикатора проверки двигателя на приборной панели вашего автомобиля
У автомобилей и транспортных средств, которыми вы управляете, богатая история. Вы когда-нибудь останавливались, чтобы подумать о контрольной лампочке двигателя вашего автомобиля? Откуда это? Они были на всех машинах? Вы можете быть удивлены, узнав, что у него довольно увлекательная предыстория, датируемая 19 веком.30 с. Если вы в настроении для мини-урока истории, задержитесь, чтобы узнать что-то новое.
Как проверить индикаторы двигателя в истории?
Прежде чем отправиться в прошлое, в 1930-е годы, давайте рассмотрим несколько вещей. Контрольная лампа двигателя — это компьютеризированное предупреждение, которое активируется при возникновении проблемы с двигателем. Обычно он находится на приборной панели и при срабатывании загорается красным или оранжевым цветом. Обычно это отображается в виде изображения двигателя или в виде фразы, например «ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ СКОРО». Если индикатор виден, но не мигает, это означает несрочную проблему. Если индикатор мигает, это означает, что возникла проблема, требующая немедленного решения. Как только индикатор проверки двигателя гаснет, компьютер вашего автомобиля сохраняет диагностический код неисправности или DTC. Этот код помогает нашим техническим специалистам Carlson Auto найти причину проблемы.
Откуда в истории появилась идея лампочки проверки двигателя?
За несколько дней до того, как загорелся индикатор двигателя, существовала гораздо более простая форма, называемая индикатором идиота (настоящее имя!), или предупреждающим индикатором. Первым производителем, использовавшим идиотские фары, была Hudson Motor Company из Детройта, штат Мичиган. После этого они начали делать это в начале 1930-х годов. Этот двоичный индикатор предупреждал водителей только о серьезных проблемах с двигателем. Они не очень помогли, потому что не предупредили до того, как машина сломалась. К 19В 80-х годах большинство автопроизводителей отказались от идиотских фар в пользу более современных технологий.
История специфических для производителя индикаторов проверки двигателя
К началу 1980-х годов производители автомобилей начали выпускать автомобили с компьютеризированным управлением двигателем. Эти автомобили имели встроенные диагностические системы, которые запускали индикаторы проверки двигателя при обнаружении проблемы. По мере того, как эта новая технология становилась все более распространенной, идиотское освещение было прекращено, чтобы избежать путаницы. Основная проблема с лампочками Check Engine 1980-х годов было то, что не было никакой стандартизации. Каждый производитель использовал свою собственную систему. Из-за этого автомеханикам стало намного сложнее выяснить, что вызвало лампочку проверки двигателя.
Когда была стандартизирована лампа проверки двигателя?
Индикатор проверки двигателя в том виде, в каком мы его знаем, появился в истории только в 1996 году. В то время федеральное правительство ввело в действие бортовую систему диагностики автомобилей под названием OBD2. Это было требованием для всех новых автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, с целью снижения выбросов транспортных средств. Поскольку все новые автомобили теперь были оснащены одной и той же системой, это позволило стандартизировать коды неисправности. В наши дни все автомобили, независимо от марки или модели, можно диагностировать с помощью сканера. Это прямой результат стандартизации DTC.
К счастью, наши индикаторы проверки двигателя прошли долгий путь в истории. Сегодняшний процесс диагностики намного эффективнее благодаря технологии сканирующего прибора и единой системе кодов неисправностей. Кроме того, современные индикаторы проверки двигателя сообщают нам о незначительных проблемах с автомобилем до того, как они усугубятся, экономя время и деньги на ремонте.
Вот и подошла к концу наша краткая история про лампочку проверки двигателя. В следующий раз, когда вы заметите это, будьте благодарны, что это не идиотский свет. Вместо этого подумайте об этом как о способе вашей машины сказать вам, что ей нужно немного TLC, и позвоните нам.
8 причин, по которым горит индикатор Check Engine на вашем автомобиле, и что с этим делать
Давайте будем честными. Никому не нравится видеть, как горит его двигатель. Хотя может возникнуть соблазн игнорировать это, это приведет только к большим проблемам в будущем. Ниже приведены 8 наиболее распространенных причин, по которым горит индикатор проверки двигателя (CEL).
1. Ослабленная или отсутствующая крышка топливного бака
Крышка топливного бака предназначена для предотвращения выхода паров из бензобака. Если крышка ослаблена, треснута или отсутствует, это приведет к срабатыванию CEL. Это связано с тем, что вождение без крышки топливного бака может значительно увеличить выбросы и снизить эффективность использования топлива. К счастью, заменить крышку топливного бака очень просто и дешево.
2. Свечи зажигания и провода свечей зажигания
Свечи зажигания и провода свечей зажигания зажигают топливно-воздушную смесь в вашем двигателе, создавая сгорание, которое производит мощность. Если есть проблема с этой частью, это может повлиять на работу двигателя. В худшем случае это может привести к тому, что ваш двигатель перестанет работать. Свечи зажигания относительно недороги, и это незначительная проблема, если она решается своевременно.
3. Аккумулятор
Аккумулятор вашего автомобиля обеспечивает питание, необходимое для запуска автомобиля. Кроме того, он обеспечивает питание таких вещей, как свет и стереосистема, когда двигатель выключен. Если аккумулятор неисправен, он не будет посылать нужное количество энергии на компьютер вашего автомобиля. Это приводит к тому, что ваш CEL включается.
4. Клапан рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) вашего автомобиля регулирует выбросы вашего автомобиля. Это достигается путем перенаправления некоторых газов из выхлопных газов обратно во впускной коллектор. Клапан рециркуляции отработавших газов не требует регулярного обслуживания, но может засориться углеродом. Кроме того, когда это начинает происходить, активируется CEL. Игнорирование этого может привести к серьезному повреждению двигателя.
5. Датчик кислорода
Датчик кислорода контролирует количество газов, участвующих в процессе сгорания. Однако это делается для обеспечения необходимого количества кислорода. Если датчик не работает, ваш двигатель в конечном итоге будет сжигать больше топлива, чем необходимо. Это приводит к снижению экономии топлива, а это означает, что вы проедете меньше миль на галлон. Если ремонт датчика кислорода задерживается, это может вызвать проблемы с каталитическим нейтрализатором или свечами зажигания. Это может привести к тысячам долларов в качестве ущерба.
6. Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор превращает монооксид углерода в диоксид углерода. Однако проблема со свечами зажигания или кислородным датчиком может привести к засорению каталитического нейтрализатора, что помешает ему работать должным образом. Кроме того, плановое техническое обслуживание может предотвратить это, сэкономив много времени и денег на ремонте.
7. Неисправность MAF
Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Это позволяет вашему автомобилю знать, сколько топлива необходимо для эффективной работы. Если этот датчик неисправен, CEL включится. Несвоевременная замена этой детали может привести к снижению производительности и экономии топлива. Это также может привести к повреждению других частей двигателя, таких как каталитический нейтрализатор, кислородный датчик и свечи зажигания.
8. Утечка вакуума
В автомобилях много вакуумных магистралей. Вакуумная линия представляет собой шланг, по которому проходит вакуум, что является недостатком давления воздуха. Они сделаны из резины, поэтому со временем могут растянуться или треснуть. Однако, когда это произойдет, ваш автомобиль обнаружит утечку и активирует CEL.
Как видите, индикатор проверки двигателя может указывать на самые разные проблемы. В ваших же интересах проверить свой автомобиль, как только возникнет потенциальная проблема. Позвольте нашим техническим специалистам Carlson Auto помочь вам понять, является ли это простым или серьезным. Позвоните нам по телефону (651) 458-5158, чтобы узнать о нашем местоположении Cottage Grove, или по телефону (651) 578-0885, чтобы узнать о нашем местонахождении в Maplewood. Мы всегда готовы помочь.
Как решить проблему с индикатором Check Engine
Никто не хочет видеть индикатор Check Engine, но когда он загорается, нужно знать, что делать. Как вы, наверное, знаете, CEL может указывать на широкий спектр проблем, от мелкого ремонта до капитального ремонта. Что бы вы ни делали, не игнорируйте это! Давайте обсудим, что вы можете сделать, чтобы устранить проблему с двигателем, активирующую индикатор проверки двигателя вашего автомобиля.
Нужно ли мне прекратить движение?
Индикатор проверки двигателя появится на приборной панели либо в виде мигающего индикатора, либо в виде постоянного горящего индикатора. Если он мигает, это означает серьезную проблему. Вам нужно немедленно остановиться, если это произойдет. Если индикатор проверки двигателя не мигает, это указывает на менее серьезную проблему. Хотя вы не можете игнорировать это навсегда, вам, вероятно, не нужно прекращать вождение.
Независимо от того, какую версию индикатора проверки двигателя вы видите, руководствуйтесь здравым смыслом. Наблюдайте за тем, что происходит с вашим автомобилем. Вы замечаете что-нибудь необычное? Некоторыми общими признаками серьезных проблем с двигателем являются потеря мощности, странные шумы и дым двигателя. Если вы испытываете что-либо из этого, прекратите то, что вы делаете, и остановитесь. По возможности не садитесь за руль автомобиля и отбуксируйте его к ближайшему поставщику услуг.
Как устранить неисправность индикатора проверки двигателя
Если у вас нет серьезного кризиса, вы можете попытаться решить проблему самостоятельно. Например, вы можете проверить масляный щуп вашего автомобиля. Убедитесь, что он надежно закрыт, а крышка топливного бака затянута. Эти простые исправления могут отключить индикатор проверки двигателя, отправив вас в путь. Еще одно место для проверки — ваш бензобак. Хотите верьте, хотите нет, но незакрепленная крышка топливного бака может привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя. Дважды проверьте, затянута ли крышка топливного бака, потому что в результате этого может загореться индикатор. Это простое решение может быть всем, что вам нужно сделать, чтобы выключить индикатор проверки двигателя.
Еще один вариант, который стоит рассмотреть, — покупка сканера OBD2. Этот гаджет считывает коды DTC (диагностические коды неисправностей), которые сохраняет компьютер вашего автомобиля. Эти коды сохраняются системой диагностики, когда загорается индикатор проверки двигателя. Кроме того, подключите сканер OBD2 к разъему канала передачи данных, который находится под приборной панелью со стороны водителя.
Сканер OBD2
Хорошие сканеры OBD2 могут стоить от 50 до 100 долларов.