Тема 20. Буксировка механических транспортных средств — Учебник
Буксировка – опасная операция, поэтому всегда следуй «золотому правилу»: не уверен – не цепляй! К тому же у водителя, который собрался взять на буксир, согласно ПДД должен быть стаж вождения не менее 2 лет!
Если сломана машина на «автомате», то лучше сразу ее выбросить вызывать эвакуатор. Иначе можно довести автомобиль до такого состояния, когда ремонт обойдется дороже, нежели покупка нового транспортного средства.
Если же у вас механическая коробка передач – буксируйте на здоровье.
— Алле? — Привет, это я. Стою на машине недалеко от тебя. Тормоза отказали. До гаража надо добраться. Ты не мог бы… — Не буду я тебя без тормозов буксировать, и не проси. Эвакуатор тебе сейчас вызову. — Не, ты не понял. Это я тебя буксировать буду, а ты тормозить в случае чего.
Конечно, так делать ПДД запрещают. А как же разрешено?
Неисправное транспортное средство можно отбуксировать несколькими способами.
Самый простой – с помощью гибкой сцепки. Трос должен быть довольно прочным, иначе конструкция из двух автомобилей разлетится по дороге, создав аварийную ситуацию.
Важно также не переборщить с длиной троса. В ПДД этот параметр четко регламентирован – от 4 до 6 метров.
Если трос будет короче, вы рискуете получить вмятину на багажнике от буксируемого автомобиля. Если длиннее, то между вами может кто-то влезть. И вот уже готово ДТП из трех участников.
Кстати, с точки зрения безопасности Правила предусмотрели, что трос должен быть оснащен двумя флажками 20х20 см с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 5 см со световозвращающей поверхностью. Тогда проезжающие рядом автомобили не будут встраиваться между вами, увидев эти яркие сигналы.
Если у буксируемого транспортного средства сломана тормозная система, то на гибкой сцепке транспортировать его вряд ли удастся – на первом же светофоре получите удар в задний бампер.
В этом случае пригодится сварная конструкция из уголков или труб, которая не даст возможности транспортным средствам сблизится. Такой способ буксировки называется на жесткой сцепке.
При буксировке на жесткой сцепке конструкция не должна превышать 4 метров.
Также возможна буксировка частичным вывешиванием.
Или методом частичной погрузки.
Эвакуатор буксирует автомобили, полностью погружая их на себя.
Теперь о пассажирах.
Хотя Правила не запрещают наличие пассажиров в буксируемой «легковушке» при буксировке на гибкой или жесткой сцепке, но лучше все же обойтись без них. Иначе перегруза с переворотом не миновать.
Зато в буксируемой машине должен обязательно сидеть за рулем водитель. Хотя если конструкция жесткой сцепки обеспечит устойчивое следование автомобиля по траектории буксирующего, то водителю заднего можно отойти покурить покинуть борт машины.
А при буксировке методом частичной погрузки людей вообще нельзя перевозить, ни в кабине, ни в кузове буксируемого, а также в кузове буксирующего грузовика.
Однако буксировать можно не все и не всегда. Вот 5 случаев, когда ПДД запрещают буксировку:
Если не работает рулевое управление. Буксировка в этом случае допускается лишь методом частичной погрузки – во время него все равно за рулем буксируемого автомобиля не должно никого быть.
Двух и более транспортных средств. Иначе конструкция получится неуправляемой.
Если отказали тормоза. Иначе при торможении сзади едущий автомобиль будет толкать передний. А тормоза рассчитаны только на одно транспортное средство.
Впрочем, на жесткой сцепке допускается буксировать транспортное средство, которое вдвое легче (по фактической массе), нежели буксир, даже при неисправной тормозной системе.
Мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов. Слишком уж неустойчивы двухколесные транспортные средства. А вот буксировка мотоциклов с боковым прицепом не запрещена.
В гололедицу на гибкой сцепке. Речь идет даже не о гололеде, когда даже тормоза не спасут, а о периоде, когда только начинает появляться наледь на дорогах. Но если очень надо, то на жесткой сцепке такая транспортировка Правилами не запрещена.
Подробнее о том, как правильно буксировать автомобиль, можно почитать у нас в блоге. А мы переходим к следующей теме.
Закон о дорожном движении. Автошкола MG Autokool
Статья 62. Буксировка механических транспортных средств
(1) Механическое транспортное средство можно буксировать с помощью механического транспортного средства без прицепа.
Запрещается буксировка двухколесных транспортных средств и буксировка с помощью двухколесных транспортных средств.
(2) За рулем буксируемого транспортного средства разрешается находиться только водителю, имеющему право управления транспортным средством этой категории.
(3) При буксировке скорость движения буксируемых транспортных средств не должна превышать скорость движения, разрешенную положениями пункта 4 части 1 статьи 15 настоящего Закона.
(4) Гибкая сцепка должна обеспечивать расстояние между транспортными средствами в пределах 5-8 м, а центральная ее часть должна быть обозначена хорошо заметным образом.
(5) Буксировка механического транспортного средства с технически неисправной тормозной системой разрешается на жесткой сцепке или путем частичной погрузки на буксирующее транспортное средство.
(6) На буксируемом механическом транспортном средстве, автопоезде или машинном поезде в любое время суток должна быть включена аварийная световая сигнализация.
При отсутствии аварийной световой сигнализации или в случае ее неисправности на буксируемом механическом транспортном средстве, автопоезде или машинном поезде должен быть установлен в хорошо видном месте знак аварийной остановки.

(7) Нахождение водителя на буксируемом механическом транспортном средстве, автопоезде или машинном поезде не требуется только в случае, если буксировка производится с использованием жесткой сцепки, обеспечивающей управляемость буксируемого механического транспортного средства, автопоезда или машинного поезда.
(9) Никто не должен находиться на грузовой платформе буксирующего механического транспортного средства и на транспортном средстве, буксируемом путем частичной погрузки.
(10) Запрещается буксировка:
1) на автомагистралях. При возникновении необходимости буксировки на автомагистрали в виде исключения разрешается буксировка транспортного средства до ближайшего съезда с автомагистрали;
2) на гибкой сцепке – в гололедицу, а также механических транспортных средств, автопоездов и машинных поездов с неисправной рабочей тормозной системой или неисправным рулевым управлением;
3) на стержнеобразной жесткой сцепке – механических транспортных средств, автопоездов и машинных поездов с неисправным рулевым управлением;
4) на жесткой сцепке любого вида – механических транспортных средств, автопоездов и машинных поездов, фактическая масса которых превышает фактическую массу буксирующего транспортного средства, в случае если у буксируемого механического транспортного средства неисправна рабочая тормозная система;
5) более одного механического транспортного средства, автопоезда или машинного поезда;
6) автопоездов и машинных поездов с неисправным сцепным устройством.

законов и правил | Эвакуаторы, операторы и склады транспортных средств
Эвакуаторы, операторы и места хранения транспортных средств
На этой странице:
- Законы Техаса
- Правила и положения
- Нормотворческие действия
Законы Техаса
Имя | Код | Глава | ПДФ | Слово |
---|---|---|---|---|
Закон о буксировке и загрузке транспортных средств | Кодекс профессий Техаса | Глава 2308 | ПДФ | Слово |
Закон о хранении транспортных средств | Кодекс профессий Техаса | Глава 2303 | ПДФ | Слово |
Закон о полномочиях TDLR | Кодекс профессий Техаса | Глава 51 | ПДФ | Слово |
Правила и положения
Имя | Код | Глава | Глава Запрос |
---|---|---|---|
Буксировка и погрузка автомобилей | Код администратора Техаса | Глава 86 | |
Помещения для хранения транспортных средств | Код администратора Техаса | Глава 85 | Ссылка |
Процедурные правила TDLR | Код администратора Техаса | Глава 60 | Ссылка |
Административные правила TDLR | Код администратора Техаса | Глава 55 | Ссылка |
Нормотворческие действия
Правило | Действие | Дата | Уведомление |
---|---|---|---|
Код администратора Техаса Гл.![]() | Комиссия принимает правила | 06.01.23 | Усыновление |
Код администратора Техаса Гл. 86 | Комиссия принимает правила | 06.01.23 | Усыновление |
Код администратора Техаса Гл. 85 | Отозваны предложенные поправки | 21.10.22 | Уведомление о снятии средств |
Код администратора Техаса Гл. 86 | Изменения правил | 14.![]() | Предлагаемые изменения правил |
Код администратора Техаса Гл. 85 | Изменения правил | 14.10.22 | Предлагаемые изменения правил |
Код администратора Техаса Гл. 85 | Предлагаемые изменения правил | 08.07.22 | Предложение |
Код администратора Техаса Гл. 86 | Принятые поправки | 29.06.22 | Принятие |
Код администратора Техаса Гл.![]() | Принятые поправки | 29.10.21 | Принятие |
Код администратора Техаса Гл. 86 | Принятые поправки | 29.10.21 | Принятие |
Код администратора Техаса Гл. 85 | Отозваны предложенные поправки | 21.10.21 | Уведомление о снятии средств |
Код администратора Техаса Гл. 85 | Предлагаемые поправки | 13.08.21 | Предложение |
Код администратора Техаса Гл.![]() | Предлагаемые поправки | 13.08.21 | Предложение |
Код администратора Техаса Гл. 86 | Предлагаемые изменения правил | 04.02.2022 | Предложение |
Полезное Веб-сайты и информация | Общий устав Коннектикута | ||||
Департамент транспортных средств Коннектикута:
ОЛР Отчеты об исследованиях – Управление законодательных исследований: Офис Отчеты об исследованиях законодательства обобщают и анализируют действующий закон о дата публикации каждого отчета. Действующее законодательство может отличаться от что обсуждается в отчетах.
Новые требования к
Автомобильные башни – 2010-R-0385 (1 октября 2010 г. Операторы эвакуаторов — 2002-R-0713 (19 августа 2002 г.) — «Вы просили информацию о политике Государственной полиции в отношении найма эвакуатора (буксировщика грузовик) операторы. В частности, вы хотите знать (1) использует ли отдел система ротации, (2) кто отвечает за буксировку и спасение брошенный автомобиль, и (3) может ли буксирующая компания сохранить ликвидационная стоимость брошенного автомобиля вместо платы за эвакуацию. Мы будем ответьте на последние два вопроса в более позднем отчете». Буксировка
Транспортные средства из частной собственности — 1999-R-0459
(1 апреля 1999 г.) — «Вы спросили, каковы действующие законодательные требования для
эвакуация транспортных средств из частной собственности и если владелец транспортного средства должен получить
достаточно предварительного уведомления о намерении буксировать или знака». Заброшенный и Незарегистрированные ТС — 1995-R-0761 (8 мая, 1995) — «Похоже, на основании чтения Тедески и Саттон , что закон разрешающий буксировку автомобилей не имеющих действующей регистрации без предварительного уведомления может быть оспорено в конституционном порядке на основании положение о надлежащей правовой процедуре.» Регулирование Операторы эвакуатора — 1995-R-1077 (октябрь 11, 1995) — «Вы просили объяснить сложившуюся ситуацию относительно государственное регулирование операторов эвакуаторов в отношении того, что представляется федеральный закон, отдающий приоритет государственному регулированию» 9.0003
| Избранные законы: Глава 98. Глава 246. Автомобили
Глава 248. Использование автомобиля на шоссе
Нажмите на ссылку для поиска полный текст устава: https://search.cga.state.ct.us/r/statute/dtsearch_form.asp
Департамент транспортных средств Коннектикута с 14-63-34 по 14-63-37б — Плата, взимаемая Эвакуаторами за хранение и выпуск транспортных средств, находящихся на хранении — Стандарты ставок для неконсенсуальных Буксировка или транспортировка сек. 14-63-34. Эвакуатор сервис определено: Определения сек. сек. 14-63-36. Расчет хранилища сборы сек. 14-63-36а. Утвержденные тарифы и сборы сек. 14-63-36б. Определения сек. 14-63-36с. Разрешенные сборы сек. 14-63-37а. Выпуск буксируемого транспортные средства сек. 14-63-37б. Экстренный доступ к автомобили на хранении
сек. 14-66-1. Идентификация Автоэвакуаторы
с 14-137-107 по 14-137-109 — Уведомление владельцам и правообладателям транспортных средств при буксировке без согласия Автомобили из частной собственности и уведомление о продаже или иное Распоряжение
сек. 14-137-107. Определения сек. 14-137-108. Уведомление в полицию и владельца о несогласованной эвакуации автомобиля от частного имущество и уведомление о продаже или отчуждении сек. 14-137-109. Стоимость двигателя автомобиль
14-150-1 — 14-150-5 — Слушания Порядок задержания автотранспортных средств в соответствии со статьей 14-150
сек. сек. 14-150-2. Квалификация, назначение и удаление судебных приставов сек. 14-150-3. Процедуры слуха сек. 14-150-4. Окончательное решение сек. 14-150-5. Отчет о продаже невостребованного автомобиль
14-150-6 до 14-150-9 — Башни получают право собственности на Брошенные буксируемые автомобили
сек. 14-150-6. Башни в соответствии сек. 14-150-7. Выдача свидетельства о праве собственности сек. 14-150-8. Стоимость транспортного средства; выдача свидетельства о праве собственности сек. 14-150-9. Приобретено право собственности на брошенный автомобиль
с 14-307-1 по 14-307-8 — Уведомление, необходимое для владельцев и держателей залога Автомобили после буксировки полицией или дорожной службой, а также при продаже или Другое распоряжение автотранспортными средствами
сек. 14-307-1. Определения сек. сек. 14-307-3. Возможность услышать сек. 14-307-4. Залог под вышкой или хранилищем сек. 14-307-5. Продажа или иное распоряжение невостребованным транспортным средством сек. 14-307-6. Предоставление уведомления о продаже зарегистрированным держателям залога сек. 14-307-7. Предоставление информации о владельце и залогодателе сек. 14-307-8. Стоимость автомобиля Нажмите на ссылку для поиска полный текст регламента: https://eregulations.ct.gov/eRegsPortal/Search/RCSA
Код Федеральные правила Раздел 23. Автомобильные дороги Подраздел G. Инженерно-транспортные операции Часть 658. |