Можно ли отбуксировать мотоцикл, и как это сделать правильно?
14.01.2019
Конечно, ПДД запрещена буксировка мотоциклов как одиночными мотоциклами, так и их самих. А в гололедицу гибкая сцепка вообще вне закона. Но это на дороге, куда в принципе может доехать и эвакуатор. Случись же поломка на бездорожье или в лесу, рассчитывать приходится лишь на свои силы. Или на помощь друга. Но даже вдвоем катить мотоцикл по пересеченке тяжело, если вообще возможно (да и второй мотоцикл без водителя не поедет). Любой подъем, овраг или заснеженное поле превращаются в непреодолимую (по крайней мере за разумное время) преграду. Между тем палатку и сухой паек на короткие покатушки брать не принято. Но когда до торных путей десяток километров, уже не важно, сколько километров до дома.
Итак, самое очевидное — и разумное! — решение: двигаться к дому или большой дороге, используя второй мотоцикл. Конечно, если свой не разорван пополам и не завязан узлом, и у него остается способность катиться и тормозить. Но как прицепить трос, чтобы он позволял комфортно буксировать неисправный мот, сохраняя устойчивость и управляемость обоих?
Традиционный способ крепления — за багажник и рулевую колонку — хоть и напрашивается сам собой, является, пожалуй, самым худшим из всех вариантов. Те, кто пробовал так ехать, отмечают, что и на ровной-то дороге удержать мотоциклы очень трудно, особенно задний. Водителю «тягача» нужно очень тонко работать ручкой газа и рычагом сцепления, чтобы не дернуть руль буксируемого. Да и заднему придется рассчитывать с торможением: чуть перетянул трос, особенно если он под углом, — и мот на боку. Этому способствует и большое плечо приложения силы относительно точки опоры — дороги.
Чем жестче трос, тем больше рывки. Петр Русинов пишет: «Металлический трос — наихудший выбор, так как у мотоцикла нет специальных буксирных проушин, и он как минимум повредит лакокрасочное покрытие. Предпочтение отдается полимерным стропам, особенно динамическим. Я, как джипер с многолетним стажем, знаю, что динамическая стропа благодаря растяжению до 30% компенсирует ошибки буксирующего — рывки».
Дмитрий Шафиков поведал, как однажды в качестве троса друзьям пришлось использовать моток изоленты. При этом, чтобы не порвать сцепку, буксируемый скутер пришлось сперва разогнать.
Но даже эластичный трос не сильно помогает при неудачном креплении. Петр Русинов признается, что при достаточном опыте езды на мотоцикле ему ни разу не доводилось ни буксировать, ни быть буксируемым. Однако он решил взглянуть на проблему с теоретической точки зрения.
«В идеале трос хорошо крепить за рулевую колонку между перьями вилки, тогда он не мешает управлению. Однако для этого надо демонтировать фару.
Не на всех мотоциклах это легко выполнимо, так что такой способ больше подходит для эндуро, кросса и классических дорожников. Привязаться можно и под нижней траверсой за хребтовину раны, но только если это не сильно уменьшает угол поворота вилки. Чем вылет вилки больше и чем ниже к раме мы привязываемся, тем больше трос мешает повороту. Однако ниже крыла переднего колеса асе равно не привяжешься.
У мотоциклов, сильно закрытых пластиком, дело обстоит хуже — силовые элементы не видны, надо снимать пластик. Однако теоретически, если «е мешает ветровое стекло, можно трос перекинуть сверху через руль п привязаться к раме под седлом а передней части. Но тогда трос будет тереться о бак, что не очень хорошо. Можно к концу троса привязать две не очень длинные (одинакового размера) веревки, концы их присоединить к симметричным деталям мотоцикла слева и справа, а чтобы они не мешали поворачивать, посередине между ними вставить жесткую распорку. Главное, чтобы она не попала под переднее колесо». Сложновато!
А вот способ, подсмотренный на соревнованиях по фигурному вождению в Европе: трос привязываем к правой подножке ведущего и левой — ведомого. Этой зимой его пришлось проверить на практике — и результат превзошел все ожидания! Заглохший мотоцикл удалось отбуксировать по ледяным дорожкам, через овражек и ручей до самого дома, причем даже без намека на потерю равновесия — вот что значит короткое плечо приложения силы! Более того, на тросе буксируемый мотоцикл ехал даже устойчивее, чем своим ходом, — заднее-то колесо без тяги не скользит. Единственная особенность — мотоциклы движутся по параллельным траекториям, поэтому на дороге занимают почти целую полосу. Буксировщик должен об этом помнить и не резать повороты. Еще одно преимущество данного решения в том, что даже ослабший при торможении трос не попадет под колесо.
В заключение несколько слов об узлах, которыми лучше вязать трос. Самый подходящий, пожалуй, беседочный — он никогда не затянется намертво, даже намокнув. Если же веревки маловато, можно использовать выбленочный. Но он может скользить, поэтому вначале трос надо натянуть, чтобы узел «встал».
Источник
Буксировка мотоцикла — да, это возможно | Вокруг мотоциклов
Начался сезон и все мы помимо поездок по городу 💯% задумывались о более серьезных путешествиях куда нибудь на дачу, на природу, ну а если мотоцикл позволяет, то и по пересечёнке.
Источник: https://clck.ru/VhAXLМотоцикл, как и любая друга техника не может быть надежен не все 100%. Возникает в пути множество неисправностей, которые могут препятствовать самостоятельном движению мотоцикла своим ходом.
Можно сказать что никаких проблем — прицеп или эвакуатор в помощь! А если эта неприятность произошла далеко от дорог общего пользования? Как добраться до места эвакуации не бросив мотоцикл на произвол судьбы?
Есть несколько правил, которые желательно соблюсти при поездке в «глухие» места нашей необъятной родины и других государств 😉.
Первое и самое важное правило — ездить в паре с другим мотоциклом. И надеяться на то, чтобы мотоцикл напарника не сломался одновременно с вашим. 😁
Источник: https://clck.ru/VhAWf
Ну пошутили и хватит! Вопрос действительно серьёзный и о нюансах знать необходимо!
ПДД РФ п.20.4 — запрещено буксировать двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов.
В статье не ведём речь о буксировке мотоцикла мотоциклом в местах где есть возможность эвакуировать байк законным способом. Речь пойдёт о безвыходных и экстренных ситуациях.
Итак рассмотрим два основных максимально безопасных способа соединить мотоциклы тросом для буксировки:
- через траверсу вилки,
- за подножки.
Оба метода требуют надежно закрепить ремень или трос для буксировки на мотоцикле-тягаче. А вот на буксируемом мотоцикле жёсткое крепление или как мы называем «намертво» настоятельно не рекомендуется. Буксировочное приспособление нужно обернуть вокруг детали мотоцикла , но не привязывать. У буксируемого мотоциклиста должна быть возможность контролировать ситуацию и быстро отсоединиться в случае необходимости от мотоцикле-тягаче Это к примеру ситуации на спуске, при потере управления или иных непредвиденных обстоятельствах. Никто не мешает потом снова закрепиться и продолжить движение.
Способ 1. Крепление через траверсу вилки
В этом случае нужно прицепить буксировочный ремень к мотоциклу -тягачу. Желательно это сделать по центру крепления багажника. Другой конец ремня необходимо провести под траверсой вилки и дотянуть до левой рукоятки руля буксируемого мотоцикла. Обязательно убедитесь, что проводка, разъёмы и шланги не будут повреждены в процессе буксировки.
Затем нужно пару раз обернуть ремень вокруг левой рукоятки руля, но нельзя перехлёстывать и завязывать. Это даст возможность райдеру контролировать буксировку и любой момент отпустить трос просто ослабив прихват края ремня.
Такой способ распределит тяговое усилие, которое будет проходить через траверсу не фиксируя руль, что позволит управлять движением мотоцикла и контролировать весь процесс.
Способ 2. Крепление за подножки
Так же для буксировки можно использовать в качестве мест крепления ремня и подножки. Первый пункт такой же как и в предыдущем способе — надёжная фиксация но теперь к подножке мотоцикла-тягача. Затем нужно пару раз обернуть ремень вокруг подножки буксируемого байка. В этом случае так же как и в первом — райдер ослабив упор ноги позволит ремню соскользнуть с подножки при необходимости.
ВАЖНО! При использовании буксировки за подножку мотоцикла, ни в коем случае нельзя допускать касания ремня заднего колеса ведущего мотоцикла! Если ремень закреплён к правой подножке ведущего мотоцикла, то на буксируемом байке нужно выбрать левую. Сторона не имеет никакого значения — главное противоположные. В ходе буксировки необходимо соблюдать дистанцию, избегать сильного провисания и волочения троса по земле троса.
Такой метод выгодно подходит для двухколейной или широкой дороги, когда есть возможность ехать в отдельной колее.
В видео Bret Tkacs подробно описывает предлагаемые способы буксировки мотоциклов!
Надеюсь статья была информативной! Но желаю вам никогда не попадать с такие ситуации. Всем ровных дорог и приятных путешествий!!!
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Сан-Диего Буксировка и хранение мотоциклов, скутеров, гидроциклов
Сан-Диего Буксировка и хранение мотоциклов, скутеров, гидроциклов к вашим услугам, чтобы обеспечить недорогую профессиональную буксировку и хранение в Сан-Диего, штат Калифорния, и его окрестностях. Наши сотрудники — единомышленники, любители мотоциклов, которые знают, как относиться к вашей езде, и позаботятся о том, чтобы вы остались довольны нашими услугами.
У нас есть все инструменты, необходимые для защиты вашего мотоцикла, скутера или водного мотоцикла, и мы регулярно проверяем наше оборудование. Наши держатели для мотоциклов и скутеров, изготовленные по индивидуальному заказу, сделаны специально для велосипедов, чтобы мы могли эффективно загружать и разгружать вашу поездку и, таким образом, экономить ваше время и деньги. Наши цены очень конкурентоспособны, и вы не будете разочарованы. Если вам требуется хранение и техническое обслуживание мотоцикла во время командировки, спросите нас о нашей услуге по уходу за мотоциклом военного назначения. У вас есть гидроцикл, но вы не можете взять его на пляж или вам нужен буксир до дилера? Позвоните нам, и вы не пожалеете о быстром, надежном и эффективном обслуживании.
Если вам нужен буксир или место для хранения мотоциклов, рассчитывайте, что служба буксировки и хранения мотоциклов в Сан-Диего будет там.
Мы открыты 7 дней в неделю.
Позвоните нам по телефону: (858) 583-2966.
Мы предоставляем
Мотоцикл, скутер и гидроцикл Буксировка.Подача топлива для мотоциклов и запуск от внешнего источника.
Уход за военными мотоциклами.
Хранение мотоциклов.
Мы принимаем все основные кредитные карты.
Мы открыты 7 дней в неделю.
Служба ухода и хранения мотоциклов военного назначения
- Служба забора, хранения и доставки вашего мотоцикла
Мы можем забрать ваш мотоцикл, когда вы отправляетесь в командировку, и вернуть его, когда вы вернетесь.
Ваш мотоцикл будет храниться в охраняемом помещении. - Техническое обслуживание аккумуляторной батареи на мотоцикле
Мы можем установить штепсель для зарядки аккумулятора, и мы будем держать аккумулятор вашего мотоцикла заряженным. - Обслуживание топливной системы мотоцикла
Мы добавим стабилизатор топлива в бензобак вашего мотоцикла.
Мы будем заводить и запускать ваш мотоцикл раз в неделю. - Держите мотоцикл в чистоте
Мы будем содержать ваш мотоцикл в чистоте, чтобы он был готов к вашему возвращению.
Почему стоит выбрать буксировку мотоциклов в Сан-Диего?
Все наши сотрудники — любители мотоциклов, которые считают, что наши уникальные услуги в этой отрасли давно назрели. Мы находимся в собственности и управлении на местном уровне и работаем в больших районах Лос-Анджелеса, округа Ориндж и Сан-Диего. Мы подходим для мотоциклов, гидроциклов и гидроциклов. Нет слишком большой или слишком маленькой работы. Нам лицензированы и застрахованы и открыты 7 дней в неделю. Чтобы запросить обслуживание, позвоните нам по телефону (858) 583-2966.
Какие районы Сан-Диего вы буксируете?
Сан-Диего Буксировка мотоциклов и гидроциклов охватывает большую территорию, включая центр города Сан-Диего, Ла-Хойю, Эль-Кахон, побережье океана, долину Миссии, долину моды, Лемон-Гроув, Северный парк, Южный парк, Чула-Виста, Альпийский, Рамона, гора Паломар, Hillcrest, Golden Hill, UTC, Airport, Point Loma, Rosecrans, Mission Bay, Pacific Beach, Mission Beach, Escondido, Bankers Hill, Balboa Park и многое другое. Позвоните нам в (858) 583-2966 , так как мы можем буксировать больше мест, чем указано здесь.
Остин Буксировка мотоциклов, скутеров, велосипедов, буксировка
Остин Буксировка мотоциклов и транспорт занимается профессиональной и недорогой буксировкой мотоциклов в Остине, штат Техас, и в регионе Центрального Техаса. Сотрудники Austin Motorcycle Towing — любители мотоциклов и водители, которые знают, как относиться к вашей поездке (так же, как мы относимся к своим собственным мотоциклам). Мы знаем, что вы надеетесь никогда не буксировать свой мотоцикл или скутер куда бы то ни было, но если и когда возникнет такая необходимость, вы с облегчением позвоните в компанию, которая специализируется на буксировке мотоциклов и скутеров.
Мы тщательно спроектировали наши грузовики и оборудование, чтобы они могли работать со всеми типами кузовов мотоциклов и скутеров, и имеем оптимальные точки крепления, чтобы обеспечить плавную и безопасную посадку, поездку (включая пассажиров) и доставку. Мы регулярно обслуживаем наше оборудование, чтобы мы могли эффективно загружать, охранять и разгружать вашу поездку, что экономит ваше время, деньги и беспокойство. Наши цены очень конкурентоспособны, и вы не будете разочарованы.
Когда вам нужен эвакуатор в Остине, штат Техас, рассчитывайте на Буксировка и транспортировка мотоциклов Остин .
Мы открыты 7 дней в неделю.
Позвоните нам по телефону: (866)-245-3869
Наши услуги:
- Буксировка мотоциклов – До двух велосипедов одновременно или один трайк/Spyder
- Буксировка скутера – До двух скутеров одновременно
- Передача товарно-материальных запасов дилеру
- Доставка топлива – Транспортные средства всех видов
- Быстрый старт — Транспортные средства всех видов
- Транспортные услуги (позвоните нам, чтобы узнать стоимость вашего груза)
- Мы принимаем все основные кредитные карты
- Мы открыты 7 дней в неделю
- Звоните (866)-245-3869 | 866-ВЕЛОСИПЕДА-БУКСИРОВКА
Почему ATX для буксировки мотоциклов?
Все наши сотрудники являются обученными профессионалами, которые считают, что наши уникальные услуги и специализированные эвакуаторы для мотоциклов в этой отрасли давно назрели. Нет слишком большой или слишком маленькой работы. Бортовые автомобильные эвакуаторы могут поставить под угрозу безопасность вашего велосипеда, пытаясь переоборудовать свое оборудование для перевозки мотоцикла или скутера. Нам лицензированы и застрахованы и открыты без выходных k. Чтобы заказать услугу, позвоните нам по телефону (866)-245-3869 .
Какие районы в Центральном Техасе вы буксируете?
Буксировка и транспортировка мотоциклов ATX охватывает большую территорию, включая весь Остин, округ Трэвис, округ Уильямсон, округ Бернет, округ Бастроп, округ Хейс, округ Бланко и многое другое. Позвоните нам по телефону (866)-245-3869 , так как мы можем буксировать больше мест, чем указано здесь.
Ниже приведен список всех пунктов эвакуации мотоциклов, которые мы включаем в наш ассортимент, но мы можем разместить работу в других местах, просто позвоните нам или отправьте нам электронное письмо, и мы сообщим вам как можно скорее.