Проблема автомобилистов: битумные пятна
Главная Блог Ижевска Транспорт Проблема автомобилистов: битумные пятна
Автор: Редакция портала IGIS • Дата публикации: 17.10.2015Загрязнения, в виде битума которые попадают на поверхность автомобильного кузова с асфальтового покрытия дорог, способны достаточно серьезно испортить покрытие любого кузова автомобиля. В летнее время во время контакта с лакокрасочным покрытием небольшие нефтяные фракции, которые входят в состав битума, проходят в слои лака и эмали. В особенности, в данном случае страдают краски «перламутр» и «металлик», а также однотонные двухслойные покрытия, так как в лак битум будет въедаться быстрее всего. С течением времени битум начнет твердеть, и если свежий битум можно будет снять даже после одного простого смачивания, то застывший, твердый битум, удалить будет в значительной степени труднее, так как придется поэтапно растворять при помощи очистителя толстый слой присохшего битума.
В зимнее время автомобильные шины будут интенсивно выкрашивать асфальтовое покрытие, в результате чего небольшие частицы битума в смеси с дорожным зимним реагентом попадают на автомобильный кузов, формируя на поверхности плохо смываемый, трудноудаляемый слой загрязнений, который обладает очень большой адгезией к лакокрасочному покрытию автомобиля.
Так что же следует предпринимать в том случае, если на кузове автомобиля были найдены некрасивые битумные пятна, которые уже успели схватиться? Как в этом случае проводить удаление битумных пятен?
Последствия подобных загрязнений будут в значительной степени меньше, если автомобильный кузов будет защищен специальной пленкой полирующего состава типа Verylube, полиролям для лакокрасочного покрытия, средством для ухода за лакокрасочным покрытием транспортного средства или защитным слоем под названием Red Pinguin, горячим воском или концентратом для заключительной обработки автомобильного кузова во время мойки машины.
Перед устранением пятен автомобиль потребуется вымыть, для того чтобы не поцарапать покрытие во время выполнения операции по удалению битума.
Легко можно удалить лишь свежие пятна, которые располагаются на поверхности не больше суток.
Все старые пятна убирать нужно постепенно, снимая загрязнения один слой за другим.
Не рекомендуется для ускорения данного процесса прилагать значительные усилия и сильно оттирать тряпкой, так можно будет сильно навредить покрытию.
После того как битумные пятна будут удалены с лакокрасочного покрытия, могут сохраниться следы от устраненных старых пятен – серый оттенок будет на темных машинах, и желтый – на светлых.
Оставьте первый комментарий
[21.04.2023] Применение подшипников в различных механизмахПодшипники являются важными компонентами, используемыми в различных механизмах для обеспечения плавной и эффективной работы. Это механические устройства, которые уменьшают трение между движущимися частями за счет создания поверхности с низким коэффициентом трения, позволяющей деталям свободно двигаться. |
[20.04.2023] Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий автомобилейВнешний вид вашего автомобиля — это первое, на что обращают внимание люди, увидев ваш автомобиль. Ухоженная краска не только хорошо выглядит, но и защищает автомобиль от непогоды. Выполняется Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий автомобиля в Казани квалифицированными экспертами. Экспертиза ЛКМ и ЛКП — это исследование, которое позволяет подтвердить или опровергнуть факт налич… |
[17.04.2023] Почему стоит купить автомобиль Changan?Changan — китайский автомобильный бренд, который завоевывает популярность во всем мире благодаря своим доступным и надежным автомобилям. Обладая более чем 30-летним опытом работы в автомобильной промышленности, Changan зарекомендовала себя как лидер в области инноваций и качества, предлагая широкий выбор автомобилей, отвечающих различным потребностям и образам жизни. На сайте https://wagner-… |
[06.04.2023] Особенности авиаперевозок хрупких грузовВыбирая транспорт для перевозки хрупких грузов на дальние расстояния, люди все чаще делают выбор в пользу самолета. Воздушный транспорт кажется идеальным решением, с помощью него можно доставить хрупкие объекты с высокой скоростью в любую точку мира, при этом обеспечив их сохранность. Рассмотрим этот способ транспортировки более подробно, чтобы у отправителей грузов не возникало лишних вопросов. … |
[04.04.2023] Как используют GPS мониторинг транспортаGPS мониторинг транспорта стал неотъемлемой частью современной логистики и управления автопарком. С помощью GPS-навигации и спутниковой связи владельцы транспортных компаний могут отслеживать расположение каждого из своих автомобилей, контролировать скорость движения, пробег и другие параметры. Контроль значительно повышает эффективность работы автопарка, обеспечивает более точный прогноз времени … |
чем вывести с одежды и обуви в домашних условиях
Автор Маша Климова На чтение 5 мин. Просмотров 3.4k. Опубликовано ОбновленоБитумные пятна могут появиться на одежде и обуви не только у рабочих, имеющих дело с этим материалом. Достаточно прогуляться вдоль дороги, где ведутся ремонтные работы, и получить много микроскопических битумных точек на одежде. Зачастую люди, столкнувшись с такой ситуацией, думают, что вещь безнадежно испорчена и выбрасывают ее. Обсудим, как можно быстро, эффективно и доступно избавиться от следов битума.
Содержание
- Как эффективно убрать битумные пятна с одежды из натуральных материалов?
- Удаление пятен с синтетических тканей
- Чистка обуви от битума
- Правила удаления пятен
Как эффективно убрать битумные пятна с одежды из натуральных материалов?
Натуральные ткани быстро впитывают в себя относительно жидкие субстанции, пятна на них наиболее видны. Битум — это продукт нефтепереработки, содержащий различные смолы, которые не растворяются в воде, поэтому отстирать битум, не используя специализированные растворы, не получится. Он легко пристает к натуральным волокнам. Преимущество такой одежды в том, что для ее стирки и чистки допускается использовать большой спектр химических веществ. Поэтому такую одежду будет легче всего отчистить.
Для того чтобы избавиться от битума на изделиях из натуральных тканей, можно воспользоваться растворителями, содержащими бензол. Подойдут такие, как:
- Бензин;
- Керосин;
- Ацетон;
- Уайт-спирит.
ВНИМАНИЕ! Перед обработкой пятна растворителем, попробуйте нанести его на небольшой незаметный участок изделия, чтобы убедиться, что такая чистка не повредит ткани.
Нанесите растворитель на мягкую ткань из микрофибры, либо на салфетку из нетканого полотна, при их отсутствии можно воспользоваться ватным диском. И постепенно протирайте пятно, удаляйте битум последовательно — слой за слоем, повторяя процедуру столько раз, сколько необходимо. Не стоит сильно тереть, чтобы не испортить ткань, а также из-за того, что битум хорошо растекается по волокнам, если переусердствовать — его можно просто растереть, увеличив площадь пятна.
Чем быстрей вы начнете удаление пятна, тем больше шансов убрать его бесследно. Не ждите, пока битум застынет.
К одежде из натуральных материалов также относятся изделия из кожи. С таких вещей, помимо растворителей, свежий битум хорошо отчищается подсолнечным маслом.
Удаление пятен с синтетических тканей
В случае с синтетикой невозможно предсказать результат чистки. Ткань капризна и не признает большинства химических средств, тем более не предназначенных для стирки. Поэтому нельзя заранее сказать, как повлияет обработка растворителем на испачканную вещь. Схема действий в случае с синтетическими изделиями почти такая же, как с натуральной тканью. Только вот Уайт-спирит и ацетон здесь точно не подойдут.
Попробуйте избавиться от пятна с помощью бензина. Очень аккуратно, стараясь, чтобы воздействию подвергался только сам битум, а на ткань попало как можно меньше.
Если результат не достигнут, то после бензина можно воспользоваться спиртом. Он эффективно растворяет смолы, входящие в состав битума, при этом не повреждая синтетических волокон.
Спирт растворяет битумные смолы, но не само грязное пятно. Поэтому обработанное место будет свободным от битума, но останется грязным. Поможет стирка вещи в стиральной машине в стандартном режиме, рекомендованном для такого вида ткани.
Также, если на месте битума остались грязные разводы, можно воспользоваться разрешенными для синтетики пятновыводителями.
Чистка обуви от битума
Испачканная битумом обувь встречается еще чаще, чем одежда. Получить пятна на обуви можно даже прогулявшись по раскаленному асфальту в летнюю жару. Радует, что чистке обувь поддается лучше.
- Чтобы привести в порядок кожаные туфли или ботинки, воспользуйтесь руководством для чистки натуральных материалов. Какая обувь надежна и устойчива к воздействию различных растворителей. А если пятно еще не успело застыть, его уберет подсолнечное масло.
- Изделия из натуральной замши обрабатывать растворителями не рекомендуется. Поэтому, если пятно на светлых сапогах сильно бросается в глаза, попробуйте перекрасить их в темный оттенок.
- При чистке обуви из экокожи нужно быть очень осторожным, и действовать по инструкции для синтетических тканей. Помните, что после механического снятия битума, въевшееся в кожзам пятно невозможно отчистить.
- Обувные подошвы из резиновых и полиуретановых материалов можно обрабатывать любыми растворителями, даже на некоторое время замочить в растворителе, для лучшей очистки битума. А также подвергать механическому соскребанию битума с поверхности.
Правила удаления пятен
Чтобы отчистить битум с одежды или обуви, и при этом сохранить привлекательный вид изделия соблюдайте ряд правил:
- Воздействие любого чистящего раствора на ткань сначала проверить на небольшом незаметном участке. Начинайте обработку пятна только убедившись в безопасности.
- Будьте осторожны в применении ацетона. Он эффективен в борьбе с битумом, но пагубно воздействует на большинство тканей.
- Не допускайте застывания битума. Свежее пятно отчистить проще.
- Избегайте механической чистки. Пытаясь вручную отскрести битум с помощью подручных предметов, вы рискуете повредить изделие.
- После растворителя изделие следует постирать в машинке с применением средства, разрешенного для данного вида ткани и хорошо прополоскать.
В дополнение к перечисленным средствам автомобилисты и сотрудники автомастерских советуют аэрозоль WD-40. Его распрыскивают на загрязненное место, через 2-3 минуты удаляют битум хлопчатобумажной тканью.
Можно также встретить совет постирать испачканную вещь с кока-колой. Будьте осторожны, предсказать чем такая стирка закончится для вашей машинки невозможно.
Точечный тест битума
PIGSO Learning Гражданское строительство
Выборочный тест
Одним из наиболее важных тестов для проверки качества битума является выборочный тест. Он может показать нам, повреждается ли битум при перегреве или нет. Иногда это может помочь узнать, чистый битум или нет.
Короче говоря, вы должны растворить 2 грамма образца битума в 10 мл растворителя в колбе. Затем капните раствор на фильтровальную бумагу. След, который появляется на фильтровальной бумаге, является результатом теста.
Результаты полевых испытаний битума сообщаются как положительные или отрицательные. Положительный результат подтвердил повреждение, а отрицательный результат свидетельствует о желаемом качестве битума.
Теперь давайте ответим, почему выборочная проверка битума важна.
При строительстве дорог важно использовать высококачественный чистый битум, чтобы покрытие было безопасным. Таким образом, мы можем получить асфальт с более длительным сроком службы и меньшими повреждениями.
Итак, здесь важность этого теста становится очевидной, потому что перегрев вызывает растрескивание. Крекинг разрушает молекулы с длинной цепью, что является одним из факторов, делающих битум липким. Трещиноватый битум не является хорошим вяжущим, потому что он недостаточно пластичен.
Кроме того, крекинг-битум чувствителен к процессу старения. Это означает, что со временем из-за высокой температуры и нагрузки он может легко треснуть. В результате битум с положительным результатом выборочного испытания не является экономичным выбором для дорожного покрытия, поскольку он имеет меньший срок службы.
Читайте также: Топ-10 требуют лабораторных испытаний битума для строительства дорожного покрытия
В следующем видео вы можете увидеть этапы точечного испытания битума на основе стандарта AASHTO T 102.
youtube.com/embed/lNS2lULwS8w?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Процедура
- Для начала теста необходимо взвесить 2 грамма образца битума в колбе.
- Затем к образцу битума необходимо добавить растворители, поэтому в колбу наливают 5 мл ксилола и 5 мл нормального гептана в качестве растворителей.
- Вращайте колбу в течение 5 секунд, а затем поместите ее в кипящую водяную баню на 55 секунд.
- Этот процесс следует повторить 7 или более раз, пока образец полностью не растворится в растворителе.
- После этого следует поставить колбу на водяную баню при температуре 32 градуса Цельсия. Для достижения образца для поддержания температуры подходит 15 минут.
Наконец, капните раствор на фильтровальную бумагу.
Если вы видите, что след капли коричневый с черным центром, сообщите о положительном результате теста.
Но если след от капли полностью коричневый или желтовато-коричневый, следует повторить полевые испытания битума, чтобы убедиться, что это определенный результат. Потому что за это время может появиться нерастворимый материал.
Закройте колбу пробкой, чтобы предотвратить испарение растворителя.
Через 24 часа, для достижения желаемой температуры теста, следует поместить колбу в водяную баню при температуре 32 градуса Цельсия на 15 минут.
Снова нанесите каплю раствора на фильтровальную бумагу.
- Если след капли коричневый с черным центром, сообщите о положительном результате теста.
- Если след капли полностью коричневый или желтовато-коричневый, сообщите об отрицательном результате теста.
Битум применяется в дорожно-строительной, гидроизоляционной и звукоизоляционной промышленности, а также в лакокрасочном производстве.
Побочные продукты переработки сырой нефти включают битум. Ежегодно в мире для дорожного строительства расходуется более 100 тонн битума.
Источник: Infinity Galaxy
PIGSO Learning
PIGSO Learning — ведущая компания в области образовательных технологий в сфере высшего образования. Сосредоточьтесь на исследованиях, обучении и практическом образовании.
Как отремонтировать выбоины и заплатки на битумных дорогах?
🕑 Время прочтения: 1 минута
Ремонт — это процесс заполнения выбоин или поврежденных участков асфальтового покрытия. Выбоины и другие дефекты дорожного покрытия должны быть отремонтированы как можно скорее, чтобы предотвратить дополнительную деградацию и дорогостоящий ремонт дорожного покрытия.
Ремонт выбоин на битумной дорогеРемонт битумной дороги включает в себя следующие работы:
- Удаление всего испорченного материала слоев дорожного покрытия до выявления первопричины поломки.
- Обрезка вынутых сторон для обеспечения прочных вертикальных поверхностей.
- Замена материала стандартом, который изначально был указан для слоя дорожного покрытия.
- Нанесение защитного покрытия на стороны и основания котлованов перед укладкой любых битумных материалов.
- Уплотнение и отделка поверхностей всех ямок для образования гладкой сплошной поверхности, выровненной с окружающей дорогой.
Состав:
- Спецификация ремонтных материалов
- Подготовка площадки к ямочному и ямочному ремонту
- Укладка битумной смеси
- Преимущества ремонта ям и ямок на битумной дороге
- Часто задаваемые вопросы
Спецификация ремонтных материалов
- 9 0038 Все материалы, используемые для ямочного и ямочного ремонта битумная поверхность и нижележащие слои должны соответствовать стандартам и быть того же типа, что и для исходной конструкции.
- Можно применять смесь, которая превосходит смесь на существующей поверхности.
- Модифицированная битумная смесь/битумная эмульсия, совместимая с существующим слоем, также считается подходящей.
- Материалы для заплат всегда должны быть того же типа и конструктивного стандарта, если не лучше, чем латаемый материал того же уровня конструкции.
- Материалы, используемые для заделки, никогда не должны иметь меньшую несущую способность или большую пористость, чем соседняя предыдущая конструкция.
- Небитумный материал нельзя использовать для заделки битумных материалов.
Подготовка места для ремонта выбоины и заплаты
- Каждая зона ремонта выбоины и заплаты должна быть проверена, и весь незакрепленный материал должен быть удален.
- Участок должен быть отрезан/зачищен либо отбойным молотком, либо ручным инструментом, чтобы весь дефектный материал, ответственный за отказ, был удален и имел правильную форму.
- Зона котлована должна быть разрезана вертикально.
- Участок должен быть тщательно очищен сжатым воздухом для удаления всей пыли и незакрепленных частиц.
- Слои ниже уровня битумной конструкции должны быть заменены материалом, который соответствует тем же спецификациям, что и исходная конструкция, включая требуемые критерии уплотнения.
- В зависимости от того, является ли нижняя часть битумной или гранулированной, область для битумной конструкции будет зашпаклевана или загрунтована реагентом или эмульсией.
- Боковые стороны должны быть окрашены горячим клеевым слоем.
Укладка битумной смеси
- Смесь, используемая в битумных ямочных работах, должна быть холодной или горячей смесью.
- Смешивание должно производиться на установке подходящей мощности.
- Битумная смесь укладывается слоями толщиной не более 100 мм и послойно уплотняется ручным катком/виброплитой/трамбовкой до требуемого уплотнения.
- При укладке верхнего слоя смесь укладывают немного выше поверхности, чтобы после уплотнения поверхность была на одном уровне с прилегающей поверхностью.
- Если площадь заплатки большая, разбрасывание и выравнивание следует выполнять с помощью ленточных лопат и прямых деревянных кромок.
- Во время уплотнения уровни поверхности проверяются с помощью линейки длиной 3 м.
Преимущества ремонта выбоин и ямок на битумной дороге
Для продления срока службы битумных дорог важно поддерживать их в хорошем состоянии. Устранение проблемных участков дорожного покрытия как можно раньше позволит сэкономить деньги, отсрочив или предотвратив более дорогостоящий ремонт.
- Предотвращает полный износ
- Экономит расходы
- Поощряет туризм
- Уменьшает количество аварий
- Уменьшает заторы
Ремонт битумной дороги включает в себя следующие работы:
1. Удаление всего пришедшего в негодность материала слоев дорожной одежды до установления первопричины разрушения.
2. Обрезка вынутых сторон для обеспечения прочных вертикальных поверхностей.
3. Замена материала стандартным, который изначально был указан для слоя дорожной одежды.
4. Нанесение грунтовки на борта и основания котлованов перед укладкой любых битумных материалов.
5. Уплотнение и отделка поверхностей всех ямок до образования гладкой сплошной поверхности, выровненной с окружающей дорогой.