Бескамерные колеса для велосипеда (бескамерка): плюсы такой велопокрышки
Содержание
- Преимущества бескамерок
- Колеса стандарта UST
- Колеса стандарта BST
- Герметики для бескамерных колес
- Монтажки для бескамерных покрышек
- Комментарии
Тема бескамерных колес давно уже обсуждается среди велосипедистов и всё равно остаются неразъясненные моменты в их споре. Имея богатый опыт в этом вопросе, мы попытаемся упорядочить накопившуюся информацию.
За последние пять лет бескамерные колеса стали популярны не только у профессиональных фрирайдеров, но также среди многих любителей горного велосипеда. Ввиду развития технологии производства велосипедных комплектующих, такие новшества становятся доступными для большего числа людей. Велосипедные колеса такого типа имеют определенно лучшие характеристики, по сравнению с громоздкой конструкцией «покрышка-камера». Дело не только в отсутствии ненадежной камеры, но и в удобстве эксплуатации бескамерки.
Если вам надоело кататься по безопасным дорожкам в парке, и вы хотите испытать себя и велосипед на прочность в гонках кросс-кантри, тогда бескамерки для вас явно необходимы, ведь у них масса преимуществ по сравнению с обычными велопокрышками.
Преимущества бескамерок
- Поставить «змеиный укус» на бескамерном колесе невозможно. Если камеры нет, то она не попадет между ободом и шиной при ударе о кочку. Иначе бы металлический обод легко прорезал зажатую резину в двух местах, оставив след, как будто от укуса змеи.
- Пробить колесо очень сложно. Резина с кордом плотного плетения хорошо сопротивляется проколам от камней, стекол и даже гвоздей.
- Можно доехать до пункта назначения с проколом. А если и случится прокол шины, то высока вероятность, что специальный герметик закроет дыру без вашего вмешательства. Из места пореза воздух уходит настолько медленно, что вполне хватит времени добраться до места, где можно отремонтировать покрышку.
- Возможность ездить на спущенном колесе.
Бескамерка имеет корд достаточной жесткости, чтобы даже при давлении в 0,5 атмосферы поддерживать хороший накат. Тогда как ехать на обычной велопокрышке с проколотой камерой весьма тяжело, так как мягкая резина забирает почти всю полезную для качения колес энергию.
- Легко отремонтировать проколы. Чтобы всунуть шнур из сырой резины в дыру, не нужно снимать колесо с велосипеда, как в случае с наложением латки.
- Можно забыть о прокручивании камеры. Как следствие, никогда не случится ситуация со срезанием ниппеля.
- Делают колеса велосипеда более легкими. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но из-за отсутствия камеры и применения самых современных легких ободов получается неплохой выигрыш в весе.
Если кто-то ещё сомневается в преимуществе бескамерных колес, то это нормально, ведь любые нововведения всегда вызывали много споров и разногласий. Было время, когда люди противились любым шинам, а теперь 99% транспорта в мире ездят на резиновых колесах.
Колеса стандарта UST
В мире существует два стандарта бескамерных систем, получивших большое распространение. Один из них UST (Universal System Tubeless) — универсальная бескамерная система. Этот стандарт изменил ход истории развития горных велосипедов ещё в 1999 году. Французская компания Mavic совместными усилиями с другими производителями велорезины Continental, Michelin, Nokian, Kenda, Hutchinson, Maxxis, Tioga, Panaracer, Ritchey, WTB, Specialized, Scott разработала и внедрила новаторскую технологию производства велосипедных шин.
Обод стандарта UST обеспечивает полную герметичность, поскольку в нём с внутренней стороны не сверлятся отверстия для спицДля 1999 года стандарт UST был очень прогрессивной технологией, не имевшей конкурентов на рынке. На сегодня колеса, изготовленные по технологии начала XXI века, являются превосходными по качеству изготовления и удобству использования. Они крепкие, и их можно рекомендовать велосипедистам с большим собственным весом. Они удобны в эксплуатации, поскольку нет необходимости использовать герметик, но у них много недостатков:
- Большой вес из-за немалого количества используемого материала.
- Ограниченная ремонтопригодность, так как отсутствует возможность использовать стандартные для велосипеда спицы.
- Высокая стоимость, особенно для моделей от известных производителей Mavic, Continental, Michelin, Nokian, Kenda.
Колеса стандарта BST
Технология BST (Bead Socket Technology) подтолкнула к новому этапу развития бескамерные колеса. Благодаря новому стандарту фирмы Stan’s, стало возможным устанавливать бескамерку практически на любой велосипедный обод. Как следствие, у колес BST появилось много преимуществ:
- Легкий обод, весом от 290 грамм.
- Низкая боковая стенка обода, позволяющая работать покрышке максимально эффективно.
- Простота в обслуживании и ремонте, поскольку при комплектации применяются обычные, распространенные велосипедные спицы.
Производители велосипедов, учитывая перелом шины на высоких бортах, укладывают защитную ленту чефер. Но провалившаяся в обод покрышка всё равно плохо удерживается на колесе, а при боковых нагрузках может и вовсе подломиться в любой момент. В случае неиспользования камеры, сорванная покрышка мигом нарушит все планы на дальнейшую поездку.
Вследствие того, что стенка обода BST ниже на 2–4 мм, чем у обычного, отсутствует передавливание корда покрышки. Менее зажатая велосипедная шина увеличивается в своём объёме, принимая более совершенную округлую форму. На такой покрышке кататься можно более активно, так как она в разы меньше подвержена срыву при боковом скольжении. Заднее колесо меньше виляет по сторонам при отчаянном раскручивании педалей.
Колеса, изготовленные по стандарту BST, выбирают такие производители премиум велосипедов, как Cannondale, Orbea, NINER, IBIS, KONA. Технологии, повторяющие новый стандарт бескамерных колес, начали применять многие компании: American Classic, FRM, ENVE и другие.
Единственный недостаток колес BST в том, что обязательно нужно применять герметик, без которого невозможно герметизировать места контакта покрышки и обода.
Герметики для бескамерных колес
Жидкий герметик заливается внутрь велопокрышки, его нужно в среднем 100 грамм на колесо.
Через разборный ниппель Schrader герметик можно залить большим шприцем с трубочкой. Гораздо неудобнее, когда в колесе установлен ниппель Presta или Dunlop, тогда приходится снимать часть покрышки с борта1.

В жидкости, имеющей свойства антифриза, взвешены мельчайшие частицы полимерного волокна. Принцип действия герметика банален и прост: в месте прокола шины начинает с большой скорость выходить воздух, захватывая с собой жидкость со взвешенными частицами, постепенно полимерные волокна забивают поврежденное место.
На деле же всё происходит не так красиво: герметик хорошо ремонтирует дыры от гвоздей, а микропоры он закрыть абсолютно не в состоянии, потому что волокна полимера в сотни раз больше размера самих пор. Однако жидкость через имеющиеся в резине микротрещины постоянно сочится, собираясь капельками на её поверхности. В результате на покрышку налипает много пыли, и она имеет ужасный грязный вид. Большие дыры ремонтирует тоже не так, как хотелось бы — из дыры должно выйти много воздуха, прежде чем она забьётся герметиком, а давление в колесе при этом падает до предела.
Плюсы герметика с полимерным волокном в относительной долговечности и дешевизне.
2. Герметик на основе латекса
В жидкости находятся микроскопические частицы каучука в изолирующей белковой оболочке. Эти частицы настолько малы, что поднимаются во взвешенное состояние посредством Броуновского движения.
О принципе работы такого герметика можно рассказать много. Каучук — это материал, родственный резиновой шине, поэтому при соприкосновении они охотно соединяются друг с другом. Это значит, что герметику на его основе потребуется немного времени, чтобы затянуть дыру.
В месте прокола со стремительным потоком воздуха выдавливаются частицы герметика, их белковая оболочка не выдерживает механического перенапряжения в свище и разрывается. Освобожденные молекулы каучука мигом вступают во взаимодействие со свежоразорванной резиной, образуя при этом надежную, неотличимую от остальной поверхности покрышки пробку. Это происходит, благодаря процессу холодной вулканизации сырой резины, которой является каучук.
Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине. При эксплуатации каучук постепенно покрывает внутреннюю поверхность дополнительным тонким слоем резины, который неплохо продлевает жизнь велосипедной покрышки.
3. Герметик силиконовый
В жидкости растворены кремнийорганические соединения. В настоящее время такой состав практически полностью вытеснен с рынка более совершенными герметизаторами на основе латекса. Так как ещё раньше он не получил широкого распространения из-за неудовлетворительной работы.
При использовании бескамерных колес периодической обязанностью становится замена герметика. Срок службы любого герметика ограничен, и это нормально. На время жизни герметика влияет температура и интенсивность его перемешивания. Жаркую летнюю погоду герметизирующий состав хуже переносит, чем холодную. Заправленные бескамерные колеса нужно использовать, а не хранить в гараже. Герметику нельзя давать застаиваться в покрышке.
Монтажки для бескамерных покрышек
Во-первых, следует забыть о пользовании автомобильными лопатками, и в особенности отвертками, поскольку ими так легко повредить внутреннюю важную часть борта.
Есть рекомендации не применять посторонние предметы, в том числе автомобильные лопатки, при работе с велосипедной покрышкой. Подлезть большой автомобильной монтажкой между бортировочным шнуром и стенкой обода никак не получается, чтобы не поцарапать мягкий алюминиевый борт.
Во-вторых, нужно снимать и надевать покрышку только пальцами или приобрести специальные монтажные лопатки с тонким носиком, покрытые прочным пластиком.
Слева — безымянная монтажка, идущая в комплекте с бескамерными шинами, справа — марки ParkToolПоявившись впервые на горных велосипедах для даунхилла, бескамерные покрышки уверенно перебираются в мир шоссейников. Уже в октябре 2006 года были торжественно продемонстрированы два шоссейных экземпляра Hutchinson Fusion 2 и Hutchinson Atom. Когда-нибудь бескамерные колеса будут стоять на каждом велосипеде. Пока что их распространение сдерживает высокая цена, ведь стоимость бескамерного комплекта 350–400 долларов.
Установка бескамерной покрышки на обод:
youtube.com/embed/MvYqZ23oqUI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Что такое бескамерные шины и чем они отличаются от обычных?
Если в 90-е и начале 2000-х практически все автомобили оснащались покрышками с камерами, то в наши дни абсолютное большинство машин с бескамерными шинами. Что они из себя представляют?
Теги:Автомобили
Лайфхак
Колёса
Патент
Шины
Покрышки с камерами — это первые появившиеся в истории человечества пневматические шины. 23 июля 1888 года шотландец Джон Данлоп запатентовал пневматическую шину, а 31 августа того же года получил патент на её использование в транспортных средствах. Конструкция представляла собой герметичную резиновую камеру, наполненную воздухом, которая поверх оборачивалась прорезиненной парусиной — она одновременно и крепила камеру к ободу колеса, и защищала её от повреждений.
С тех пор конструкция принципиально не изменилась.
С развитием технологий удалось создать бескамерную (tubeless) покрышку — её в 1903 году запатентовал Пол Литчфилд, но до использования на серийных автомобилях такая шина добралась только в 1954 году. Первоначально её считали небезопасной, но современные бескамерные покрышки уже лишены всех недостатков своих прародителей.
Внешне бескамерные покрышки не отличаются от шин с камерами, но конструктивно имеют серьёзные отличия. Во-первых, внутреннее покрытие имеет слой воздухонепроницаемой резины. Во-вторых, снаружи имеется эластичное покрытие, которое обеспечивает герметичность при монтаже на диск. В-третьих, вентиль шины герметично стыкуется с отверстием в ободе колеса.
Бескамерные покрышки имеют ряд преимуществ. Они легче и меньше нагреваются в движении — камера не трётся о покрышку и ей не требуется охлаждение. Бескамерные покрышки легче переносят мелкие повреждения за счёт того, что внутренний и внешний слой как бы обволакивают предмет, тогда как находящаяся в растянутом виде камера при любом повреждении стремится увеличить его. Кроме того, бескамерная шина легче в ремонте и даже не требует снятия с диска.
При этом бескамерные покрышки крайне требовательны к качеству шиномонтажа — неправильная работа способна повредить боковину шины и лишить её герметичности — и геометрии колёсных дисков, поскольку сколы или деформация закраин не позволят обеспечить требуемую герметичность.
Важно помнить, что устанавливать бескамерные покрышки можно только на те диски, что рассчитаны на работу с ними, а также нельзя монтировать внутрь такой шины камеру. Стремление сэкономить в таких вопросах способно серьёзно навредить безопасности, поскольку автомобиль с бескамерными шинами на неподходящих дисках или с камерой в бескамерной покрышке представляет угрозу водителю, пассажирам да и всем окружающим.
Готовые бескамерные колеса | Бескамерные колеса
Выберите место доставки
АлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБахрейнБангладешБарбадосБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританские Виргинские островаБрунейБолгарияКамбоджаКанадаКабо-ВердеКайман ОстроваЧилиКитайКолумбияКоморские островаОстрова КукаКоста-РикаХорватияКюрасаоКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭстонияЭфиопияФолклендские острова (Мальвинские острова)Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГрузияГерманияГибралтарГрецияГренландияG ренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиСвятой Престол (Ватикан)ГондурасГонконг (ЮАР)ВенгрияИсландияИндияИндонезияИрландияИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКорея, ЮжныйКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛи echtensteinЛитваЛюксембургМакаоМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМавританияМаврикийМексикаМикронезия, Федеративные Штаты МолдовыМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикНамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерияНиуэСеверная МакедонияСеверная Мария na островаНорвегияОманПакистанПалауПанамаПапуа Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаЮжная АфрикаИспанияШри-ЛанкаСуринамСвазилендШвецияШвейцарияТайваньТанзанияT ХайлендБагамские островаТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобритания (без Нормандских островов)Соединенные Штаты АмерикиУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские островаУоллис и ФутунаЗамбияЗимбабве Место доставки
AFN АфганиDZD Алжирский динарARS Аргентинское песоAMD Армянская драмаAWG Арубанский флоринAUD Австралийские долларыAZN Азербайджанский манатBSD Багамский долларBHD Бахрейнский динарTHB БатPAB БальбоаBBD Барбадосский долларBZD Белизский долларBMD Бермудский долларBOB БоливианоBRL Бразильский реалBND Брунейский долларBGN Болгарский левBIF Бурунди франкCAD Канадские доллары CVE Эскудо Кабо-ВердеKYD Доллар Каймановых острововXOF Франк КФА BCEAOXAF Франк КФА BEACXPF Франк CFPCLP Чилийский песоCOP Колумбийское песоKMF Франк КомороCDF Конголезский франкBAM Конвертируемая маркаNIO Cordoba OroCRC Костариканский колонHRK Хорватская кунаCUP Кубинское песоCZK Чешская кронаGMD ДаласиDKK Датская кронаMKD ДенарDJF Франк ДжибутиSTD DobraDOP Доминиканское песоVND ДонгXCD Восточно-карибский долларEGP Египетский фунтSVC Сальвадорский колонETB Эфиопский бырEUR ЕвроFKP Фунт Фолклендских острововFJD Доллар ФиджиHUF ФоринтGHS Ганский седиGIP Гибралтарский фунтHTG ГурдPYG ГуараниGNF Гвинейский франкGYD Гайанский долларHKD Гонконгский долларUAH ГривнаISK Исландская кронаINR Индийская рупияIRR Иранский риалIQD Иракский динарILS Израильский шекельJMD Ямайский долларJPY Японская иенаJOD Иорданский динарKES Кенийский шиллингPGK KinaLAK КипKWD Кувейтский динарMWK K wachaAOA KwanzaMMK KyatGEL ЛариLBP Ливанский фунтALL LekHNL LempiraSLL LeoneLRD Либерийский долларLYD Ливийский динарSZL LilangeniLTL Литовский литLSL LotiMGA Малагасийский ариариMYR Малайзийский ринггитMUR Маврикийская рупияMXN Мексиканское песоMDL Молдавский лейMAD Марокканский дирхамMZN Мозамбикский метикалNGN NairaERN НакфаNAD Доллар НамибииNPR Непальская рупияANG Нидерландский антильский гульденRON Новый румынский лейTWD Новый тайваньский долларNZD Новозеландские долларыBTN NgultrumKPW Северокорейская вона NOK Норвежская кронаPEN Nuevo SolMRO OuguiyaPKR Пакистанская рупияMOP PatacaTOP Pa’angaUYU Уругвайское песоPHP Филиппинское песоBWP ПулаQAR Катарский риалGTQ КецальZAR RandOMR Риал ОманскийKHR РиельMVR РуфияaIDR рупияRUB Российский рубльRWF Франк РуандыSHP Фунт Святой ЕленыSAR Саудовский риалRSD Сербский динарSCR Сейшельская рупияSGD Сингапурский долларSBD Доллар Соломоновых ОстрововKGS СомSOS Сомалийский шиллингTJS So moniLKR Шри-Ланкийская рупияSDG Суданский фунтSRD Суринамский долларSEK Шведская кронаCHF Швейцарский франкSYP Сирийский фунтBDT TakaWST ТалаTZS Танзанийский шиллингKZT ТенгеTTD Доллар Тринидада и ТобагоMNT ТугрикTND Тунисский динарTRY Турецкая лираTMT Новый манат ТуркменистанаAED Дирхам ОАЭUGX Угандийский шиллингGBP Фунты Соединенного КоролевстваUSD Доллары СШАUZS Узбекский сумVUV ВатуKRW WonYER Йеменский риалCNY Юань РенминбиZMW Замбийская квачаZWL Zimbab мы ДолларPLN Злотый Валюта
Создание бескамерного перехода | СОЗУ
Ваш браузер не поддерживает все функции нашего веб-сайта. Для повышения удобства покупок мы рекомендуем вам использовать самые последние версии Google Chrome, Safari или Firefox.
Информация и советы по катанию на Zipp бескамерных.
Для шоссейных велосипедистов настало время бескамерных покрышек. Эта технология долгое время была доминирующей для катания на горных велосипедах и теперь затмевает традиционные клинчерные шины для шоссейных и гравийных велосипедов. Более того, бескамерная покрышка является важнейшим компонентом подхода Zipp, помогающего гонщикам достичь полной системной эффективности (TSE™) с их системами колес и шин.
Почему бескамерные?
Какую роль играют бескамерные модели в том, чтобы вы ехали быстрее? Чтобы двигаться быстрее, по асфальту или вне его, можно воспользоваться простой формулой: Эффективность = Скорость. Без внутренней камеры, взаимодействующей с шиной, бескамерные системы имеют меньшее трение, что снижает сопротивление качению и гасит вибрации. Бескамерная шина большего размера, более низкое давление в шине и более широкий профиль обода, оптимизированный для контакта с шиной, способствуют более быстрой и плавной езде. Преимуществ у бескамерного много:
- Лучшее сцепление на поворотах
- Повышенный комфорт
- Пониженное сопротивление качению
- Меньше квартир
Как стать бескамерным?
Что вам понадобится:
- Совместимые с бескамерными колесами (бескамерные колеса Zipp указаны ниже)
- Бескамерные шины
- Герметик для бескамерных шин
- Инструмент для удаления сердечника клапана
- Воздушный компрессор или напольный насос
- Защитные очки
- Чистая тряпка
Чтобы помочь в настройке, SRAM разработала это обучающее видео. Щелчок при посадке бескамерной шины дает вам четкое указание на то, что вы все делаете правильно. С бескамерными трубками можно не беспокоиться о защемлении и выдувании трубки во время установки. Большинство велосипедистов, плохо знакомых с бескамерными шинами, научатся устанавливать покрышку и добавлять герметик всего за две или три установки.
Переход на бескамерные шины
Возможность работать при более низком давлении в шинах является одним из наиболее значительных преимуществ бескамерных шин и колес. Велосипедисты, работающие без камер, обычно снижают давление в шинах на 10 или более фунтов на квадратный дюйм по сравнению с клинчерами. Меньшее давление воздуха помогает гасить вибрации дороги, повышая комфорт водителя. Это также позволяет пятну контакта — той части шины, которая находится на земле — расширяться для лучшего сцепления, особенно в поворотах. Бескамерные шины также часто имеют другую конструкцию для более плавного перехода резины между короной (верхней частью шины) и ее боковиной. Подобно езде на трубчатой шине, водитель испытывает более плавное ощущение агрессивного наклона в поворотах.